Сравниваем: Ford Ranger, Mazda B2500 - Близнецы на солярке. Мазда пикап 2500


Отзыв владельца о Mazda B2500 2004 механика пикап 185000 км - достоинства и недостатки автомобиля

Общее впечатление

Авто приобрел за его низкую стоимость на момент продажи,не мог отказаться от предложения. Сев за руль, не мог долго привыкнуть к длинному ходу ручки переключение скоростей. До сих пор не могу привыкнуть, имея второй а/м Fiat Ducato. Двигатель 2,5 дизель 110 л/с при разгоне с места особых рвений не показывает, короткие передачи и большой вес а/м говорит за себя сам. Но при ускорении для обгона что то там просыпается, приятно видеть, что стрелка тахометра может подыматься выше 3000 об.,в отличии от других дизелей данного типа. Из-за солидного вида и внушительных размеров машины, а он на самом деле такой, не чувствуешь себя зажатым в плотном потоке городского трафика. В салоне нет ничего лишнего, но и того что в современных авто считается нормой, тоже нет !Отсутствие ABS, компенсирует плавно настроенные тормоза, тяжело запустить ее на юза .Ну и конечно не тот класс, что бы гонять по улочкам, двигатель не даст вам ездить агрессивно ,а дизайн успокоит ваше рвение! Большой город с его пробками не для Mazda b-2500. И совсем по другому, чувствуешь себя на бездорожье. Нет ABS, неn кондюка и нет сложных элементов подвески, обвесов и другой атрибутики присущий другим представителям, даже класса внедорожников. Можно смело форсировать сложные участки дороги, загонять в грязь и в глубокий снег. Проверенно!!! Салон не боится грязи, что попадает в него после покатушек и пикников. Ломаться там нечему!!! Простота подвески, не только придает смелости в покорении бездорожья, но и уменьшает цену эксплуатации. По-поводу блокировки заднего моста, то тут вопрос спорный. Его у мазды нет! Стоит редуктор повышенного трения, при попытки приобрести данный девайс отдельно, получил отказ от продавцов! Не распространенный автомобиль я купил, нет на них блокировок, даже китайских. Но из практики знаю, что лучше лебедки и хорошего домкрата ничего нет. Выносная лебедка 23 000 р, и дизайн машины не портиться и выложить можно когда не нужна! Двигатель не прихотлив к топливу, стоит механический ТНВД, без электронных вспрысков. Кто сталкивался с ремонтом «электронных» дизелей тот знает! Лично на моем танке замена распылителей форсунок обошлась в 3000 всех четырех с работай в фирме «BOSCH» Пока в движке за 185 000 км не чего не ломалось!!! тьфу… тьфу… тьфу…Так что если нет больших денег на новый внедорожник,а есть предложение купить MAZDA-2500, то берите. Своих денег оно стоит.

На 140 тыс.км заменил ступичный подшипник и пыльник. Поставил оригинал, за неимением аналога, а пыльник смогли подобрать. Виноват сам, проморгал пылничик. На 170 тыс.км. заменил три крестовина, там их пять. Время подошло! Поставил тоже оригинал, считаю что в этой области должно быть все надежно. Периодически меняю резинки стабилизатора летят быстро, но и цена им 150 р.!!! К весне не выдержали свечи накаливания.1100 р.штука под замену все.Не ходят они больше 60-70 тыс.км. На 180 тыс.км поменял распылители форсунок. Цена 600 р. за штуку (BOSCH), оригинал 2700р за штуку. Не стоят таких денег!!! При замене форсунок померил компрессию все ровно 17 очк. Что очень порадовало. Да и форсунки еще бы ходили, смутил только большой пробег и желание знать ,что все там хорошо. Сейчас начинает подтекать сальник переднего моста пробе 185 тыс.км. Знаю что были заменены все амортизаторы, они достались мне с машиной, выкидывать стало жаль, рабочие они. Ну а колодки, фильтра и всякая мелочь как и на другой машине ничего особенного. А да тахометр дурака валяет, то показывает, то нет. Жду когда совсем умрет. Что бы электрик мне пол машины не перебрал, за мои деньги ,в поисках причины)

cars.mail.ru

"мазда-в2500d" — журнал За рулем

В МИРЕ МОТОРОВ

«МАЗДА-В2500D»

Однотонные пикапы на рамных шасси, предназначенные для перевозок по плохим дорогам, вполне подходят и для обычных. Они популярны в США, Японии и постепенно завоевывают признание в Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке. Миллионы подобных грузовичков — получше и похуже, побольше и поменьше — колесят по всем уголкам земного шара, исключая, пожалуй, Россию и страны СНГ.

Очередное поколение своих пикапов тихо, без помпы, представила в прошлом году «Мазда». В ряду аналогичных по конструкции и очень похожих друг на друга машин — от «Тойоты», «Ниссана», «Мицубиси» и «Исудзу» — пикап «Мазда» серии «В» можно отличить разве только по фирменной облицовке радиатора да названию фирмы по всей длине заднего борта кузова. Как обычно, предлагается «стандартный» набор модификаций шасси (4х2 для хороших дорог и 4х4 для прочих случаев), кабин (обычные и удлиненные 4-5-местные) и двигателей (дизельный и бензиновый). Передняя подвеска — независимая, на поперечных рычагах (пружины для 4х2 и торсионы для 4х4), а цельная балка заднего моста, как обычно, подвешена на продольных рессорах. Кстати, почти все рамные пикапы, выпускаемые восемью крупнейшими изготовителями США и Японии, имеют подобную тщательно отработанную и проверенную в эксплуатации за два десятка лет конструкцию.

Для европейского рынка пикапы серии «В» предлагают с двумя моторами — дизельным (модификация В2500D) и бензиновым (В2600В). В США гамма бензиновых двигателей включает три агрегата рабочим объемом 2,3; 3,0 и 4,0 л, мощностью 83 кВт/113 л. с., 110 кВт/149 л. с., 119 кВт/162 л. с. 

Данные модели В2500D в европейской комплектации на шасси 4х4 (в скобках — 4х2) с удлиненной кабиной 1997 года.

Техническая характеристика

Двигатель — дизель вихрекамерного типа; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-8-2500 смз; мощность «нетто» — 63 кВт/85 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент — 171 Н.м при 2000 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая; раздаточная коробка (только для схемы 4х4) — 2-ступенчатая; компоновка — полноприводная (заднеприводная) с продольным расположением силового агрегата; кабина — 4-5-местная 2-дверная; база — 3000 (2985) мм; габарит (длина, ширина, высота) — 5000х1705х1690 (5000х1670х1565) мм; снаряженная масса — 1610 (1380) кг; полная масса — 2895 (2590) кг; полная масса буксируемого прицепа с тормозами — 2000 кг; максимальная скорость — 130 (140) км/ч.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ковбойский самурай. Тест-драйв Mazda B-2500

Фото автора

Американцы неравнодушны к практичным автомобилям pickup (поднимать, подбирать) и в силу великодержавных устремлений склонны всюду прививать свои вкусы. По ряду наблюдений, янки используют грузопассажирские машины не столько по прямому назначению, сколько как импровизированные трибуны для комфортного обозрения родео и прочих ковбойских шоу. Не миновала американская манера и потомков самураев, а за ними и нас.

Тест-драйв Mazda B-2500

B-series

Toyo Kogyo Ltd. (так до 1984 года официально именовалась компания Mazda Motor из печально известного города Хиросима) ведет свое начало с 1920 года, и поначалу ее продукция не имела никакого отношения к автомобилям. Только в 1931 году к станкам и изделиям из пробки присоединились 3-колесные грузовички. Но атомная бомба, сброшенная с американского В-29, сделала свое черное дело, и только к 1955 году производство возродилось вновь. А по жестокой иронии судьбы автомобили из Хиросимы с грузопассажирским кузовом обозначались не иначе, как B-series.

С конца 60-х годов Mazda активно сотрудничает с Ford Motor, создав в Японии завод по производству автоматических трансмиссий. Дальше – больше. В ноябре 1979 года Ford приобретает 25% акций Toyo Kogyo и инвестирует в японский бизнес значительные средства. Так что к апрелю 1996 года доля участия американцев достигла 1/3, и президентом компании назначается представитель «дяди Сэма» Генри Уоллес. В том же году модные пикапы серии «В» подверглись глубокой модернизации; и появилась модель В-2500 с 2,5-литровым мотором. Машина, как и ее предшественники В–2200 и В-1800, выпускается со стандартной 3-местной кабиной, удлиненной Cab Plus и 5–местной Crew Cab – по колесным формулам 4х4 и 4х2.

Тест-драйв Mazda B-2500
Кокпит внедорожника лишен кондиционера
Тест-драйв Mazda B-2500
Отличный обзор

High

Нам на тест-драйв достался полноприводный 4-дверный пикап 2005 года в сравнительно дорогой комплектации High (высший). Внешность и интерьер Mazda B-2500 ничем необычным не поразили; пикап, он и в Африке – pickup. Но при солидной цене в 23700 долл. удивило отсутствие кондиционера (хотя за лишнюю пару «штук баксов» его установка вполне возможна). Все остальное вполне соответствует представлениям об оснащении современного легкового автомобиля. Тут и регулируемый руль с гидроусилителем, и высокие мультиконтурные передние кресла (задние тоже с подголовниками), электростеклоподъемники на 4 двери, аудиоподготовка, пара фронтальных подушек безопасности, отопитель, набор подстаканников и прочих емкостей для удовлетворения ковбойских амбиций экипажа (сrew). Отмечу удобство размещения задних пассажиров – даже при сдвинутых назад передних сиденьях. При посадке и высадке не стоит забывать о бортовых подножках: с непривычки об них недолго и брюки вымазать. Зато в непролазной грязи по широким подножкам удобно перебираться на грузовую платформу или загружать живым весом вывешенные на бездорожье колеса. Задний борт откидывается легким движением руки и фиксируется в двух положениях.

Тест-драйв Mazda B-2500

В комплектации High с колесами 265/70 R15 автомобиль действительно чуть выше (1696 мм против 1695) и шире (1760 мм вместо 1750), нежели в базовом варианте Mid с резиной 205R16C.

Тест-драйв Mazda B-2500
Испытание подвески
Тест-драйв Mazda B-2500
По диагонали

High on way

Благодаря длинной базе (3000 мм) и энергоемкой подвеске плавность хода на шоссе (по-американски – highway) вполне приемлема. На прямой пикап стабилен и практически не требует подруливания – даже на далеком от идеала дорожном покрытии. Уверенная тяга 110-сильного турбодизеля в широком диапазоне 1800-4000 оборотов придает тяжеловесной машине неплохую динамику. Управление многочисленными рычагами и педалями нареканий не вызывает. Ручная коробка передач и полноприводная трансмиссия (подключаемый передок) позвляют ощутить особенности «классики» и 4WD во всех ее проявлениях (4L, 4H, 2H). На грунте B-2500 ведет себя как профессиональный «внедорожник». А убрав «обвес», смело пускайтесь во все тяжкие – помня, однако, что блокировок дифференциалов нет. Дизелек «на низах» неприхотливо гребет четверкой колес – особенно в самом «моментном» диапазоне (268 Нм при 2000 мин-1). Причем расход топлива не сильно переваливает за 13 л на 100 км. Полного бака (70 л) хватит по меньшей мере на 600 км. Чтобы АЗС не плеснули в бак по ошибке бензина, на крышке заправочной горловины белым по черному выведено: DIESEL.

Тест-драйв Mazda B-2500
2 АКБ для дизеля благо
Тест-драйв Mazda B-2500
Белым по черному

Итог тест-драйва Mazda B-2500 High on way (на дороге) подведем бодрым ковбойским восклицанием «О’кей!». Осталось разжиться американской «зеленью».

Тест-драйв Mazda B-2500
Тест-драйв Mazda B-2500
Как по прерии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2005
Комплектация High
Тип кузова 4-дверный пикап
Двигатель рядный 4-цилиндровый турбодизель
Рабочий объем, л 2,5
Мощность, л.с. 110 (3500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 268 (2000 мин-1)
Трансмиссия подключаемый полный привод
Коробка передач ручная 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 5005 / 1696 / 1760
Колесная база, мм 3000
Клиренс, мм 205
Снаряженная масса, кг 1843
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,3
Макс. скорость, км/ч 145
Емкость бензинового бака, л 70
Размер шин 265 / 70 R15

 

Владимир Новицкийза рулем c 1991 года,ездит на автомобиле Suzuki Escudo

У Mazda Motor решили пополнить всемирную армию «внедорожников» своей моделью B-Series. Мне еще не приходилось водить маздовские пикапы, да и модели такого класса под маркой Mazda не встречались: по существу близнец американского Ford Ranger. Так или иначе, а мне интересно познакомиться с пикапом в действии.

По дизайну «мазда» выглядит классически – для своего класса. Компактный пикап с полноразмерной кабиной на 5-х взрослых и укороченной грузовой платформой на 600 кг поклажи. Но любой автомобилестроитель вносит особые штрихи в облик своего детища – для отличия и узнаваемости. Расширители колесных арок, литые диски, пороги, хромированные накладки на кузове только украшают рабочую лошадку. В салоне просторно. Во всяком случае, спереди – как обычно у «внедорожников». В заднем ряду троим пассажирам среднего роста тоже сносно. И еще сколько груза можно перевезти на платформе!

Салон мне понравился. Для базовой версии B-Series оснащен очень даже прилично. Так сказать, «полный электропакет». Отсутствие электрорегулировок передних сидений и кондиционера нисколько не удивило; считаю, что в такой машине вполне можно обойтись и без них. Сиденье водителя установлено на оптимальном уровне, а регулировка зеркал и рулевой колонки по высоте позволяет найти самое удобное для обзорности и безопасного управления положение. Причем управление пикапом доставляет водителю истинное удовольствие. Турбодизель прогрелся до нужной температуры, и его едва слышно. При рабочем объеме в 2,5 л он показал себя с наилучшей стороны, а динамика разгона провоцирует «похулиганить» на пикапе по трассе.

Конечно, особенно интересно испытать его внедорожные качества. У тест-машины есть все: мощная лонжеронная рама, независимая передняя подвеска, неразрезный мост на рессорах сзади, полноприводная трансмиссия. Так что мы отправились в пригород – подальше от асфальта. На бездорожье машина не разочаровала. Передачи включаются мягко и четко. Сцепление прихватывает как раз в той зоне, где ожидаешь, – даже при трогании с места на крутом подъеме. Демультипликатор позволяет легко подключить передний мост, а при необходимости перейти на пониженную передачу и уверенно преодолеть возникшее препятствие. Все путем, разве что индикацию подключения переднего моста следует укрупнить по меньшей мере в два раза.

В общем Mazda B2500 мне понравилась – особенно с точки зрения многоцелевого использования. Считаю, что цена вполне соответствует несомненным достоинствам машины.

 

Алексей Громовза рулем с 2003 года,ездит на автомобиле Honda Civic

Есть «джипы» и есть «паркетники», – а также настоящие «проходимцы» для тяжелого бездорожья. Кроме того, встречаются автомобили, наделенные особыми возможностями. Сегодня перед нами именно такой – пикапчик Mazda B-series. В нашем городе пикапы пока редкость, поэтому обкатывать машину особо интересно как для нас, так и для вас, дорогие читатели «Турбо».

Внешне вполне обычный пикап современных очертаний, которые придают ему своеобразную элегантность. Салон простой, без излишеств, даже кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен. Но работа качественная и добротная; раздражающего бренчания не слышно даже на крупных неровностях. Внутри свободно вчетвером, причем вместо багажника здесь просторный кузов – просто находка для сельского жителя.

Однако вместительность тут, как вы понимаете, не главное; острее всего вопрос проходимости автомобиля. Здесь наши испытатели постарались; бедная Mazda, наверное, таким нагрузкам еще не подвергалась. Ходовая проверена во всех режимах и, надо сказать, не подвела: работала четко. Турбодизель рабочим объемом 2,5 л весьма тяговит, в крутую горку даже на мокрой траве везет без напряжения. Понравилась работа коробки передач: переключения четкие и короткоходные, а чуткое сцепление не даст заглохнуть даже при небрежном обращении. Особо отмечу «ручник»: довольно-таки интересное устройство. И знатоки признали: мол, как у старой «волги».

В целом автомобиль понравился, он отлично ведет себя как на дорогах общего пользования, – показывая отличную динамику разгона, так и на бездорожье, – проходя крутые буераки без особых затруднений. На мой взгляд, для фермера такой автомобиль станет отличным помощником по хозяйству.

 

turbonsk.ru

Сравниваем: Ford Ranger, Mazda B2500 - «Близнецы» на солярке

Два пикапа, выпускающиеся для российского рынка на одном заводе в Таиланде, похожи настолько, что поменяй местами шильды на капотах — действительно не поймешь, что где. Однако на стыке 2006-2007 гг., когда их непосредственный конкурент и лидер рынка Mitsubishi L200 переживает смену поколений, именно Mazda и Ford стали единственными игроками на рынке бюджетных и, одновременно, «некитайских» пикапов.

Тест 1: Пока молчит двигатель

Представьте себе: перед нами – автомобили уважаемых во всем мире производителей, давно доказавших свою состоятельность в самых разных автомобильных сегментах. Оба обладают неплохими внедорожными характеристиками, способны нести на себе более тонны груза, а стоят в разы дешевле любого корифея 4х4. Даже не садясь в салон, можно догадаться, за счет чего.

Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне, небольшое пространство для задних пассажиров. Есть, конечно, исключения (например, Nissan Navara), но наших героев исключениями не назовешь. В отделке салонов дизайнерская мысль работала по минимуму. Все материалы недороги, но к сборке претензий нет: ничего не шумит и не скрипит (по крайней мере, пока) – каждый из испытуемых прошел не более 1 000 км.

Тест 2: Солярки не жалеть!

За рулем пикапа можно безошибочно определять качество дорожного покрытия. Едем мы по незагруженной КАД, и пятой точкой чувствуем: здесь оно близко к идеальному, а тут асфальт уложен, мягко скажем, неважно. Стоит пикапу набрать скорость – и каждая неровность вдвое сильнее отражается на кузове. Потряхивает изрядно, и лишь на практически идеальной дороге мы добиваемся комфорта для спины и ушей.

Уместно ли в данном случае вообще говорить о выборе? Ведь, наверное, нет более похожих друг на друга машин, чем два пикапа, утилитарность и назначение которых определяют все: управляемость, проходимость, элегантность (точнее, ее отсутствие), комфорт… А тут еще одна конструкция, один двигатель и одна – за незначительными исключениями – внешность; наконец, один весьма почтенный возраст: ни B-series, ни Ranger за последние десятилетие не менялись.

Ну что тут поделать? Задняя рессорная подвеска заставляет корму подскакивать на любой неровности. Она же вынуждает особенно аккуратно вести себя в крутых поворотах на загородном шоссе. Немного не рассчитал – и пикап моментально заносит, заставляя тебя прилагать все умение, чтобы выровнять траекторию.

Разгоняются оба автомобиля очень нервно. Первая и вторая передачи такие короткие, что, если есть возможность набрать скорость, в первые секунды ты делаешь это, постоянно дергая дрожащий рычаг КПП. Относительно длинной является третья, на которой турбодизель проявляет себя с лучшей стороны.

На асфальте единственный разумный режим привода – задний. Так выходит динамичнее и экономичнее; да, к тому же, технические особенности трансмиссии part-time 4WD не позволяют злоупотреблять включенным полным приводом.

Тест 3: В ограниченном пространстве

И вот мы – далеко за городом; съехали с главного шоссе, но дорога отнюдь не стала хуже. К коттеджному поселку «Green Village», конечному пункту нашей поездки, ведет изумительная ровная дорога. Да и на территории комплекса внедорожные возможности не оценишь. Зато можно проверить обзор и маневренность. Проверяем «по бразильской системе»: нас строго предупреждают, что за отпечаток колеса на красивой лужайке полагается нехилый штраф. А подъехать-то к «домику-прянику» хочется…

Боковые лопухи-зеркала, вкупе с высокой посадкой, казалось бы, полностью исключают возможность неудачи. Проблема – лишь в том, что регулировать зеркала неудобно (а делать это приходится регулярно, чтобы не задеть гряды камней и деревья), так как регулирующие рычажки находятся под рулевой колонкой: и не видно, и приходится тянуться. Пожалуй, в более трудной ситуации был водитель Mazda: одинаково непростой для обоих пикапов обзор назад у «японца» сильно скрадывала сетка на заднем стекле. По этой причине салонное зеркало использовалось крайне редко. И, тем не менее, бюджет «Колёс» остался нетронутым!

Тест 4: Когда кончается дорога

Пожалуй, главное испытание. Здесь понадобятся и мощность, и клиренс, и даже обзорность… Для машин, главная функция которых – не ехать, а везти, оба пикапа обладают изумительной проходимостью. Еще бы: клиренс больше, чем у многих внедорожников, архитектура ходовой гарантирует большие углы въезда; плюс к этому, есть полный привод с понижающей передачей. Мощная тяга позволяла забираться на достаточно крутые горки, причем как передом, так и задом.

Цены

Самый доступный из пикапов — Mazda B2500. Его можно приобрести начиная с $22 400. За эти деньги полагается 4-дверный пикап с 2.5-литровым 109-сильным турбодизелем, 5-ступенчатой МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал, регулировка руля по высоте. Топовая версия, где уже есть кондиционер, ABS, подогрев сидений и металлические подножки стоит $28 100 Ford Ranger можно приобрести начиная с $23 600.

В базовую версию XL входит тот же 2.5-литровый 109-сильный турбодизель, 5-ступенчатая МКПП, две фронтальные подушки безопасности, электростекла и электрозеркала, иммобилайзер, окраска «металлик», магнитола. Топовая версия с ABS, передними противотуманными фарами и кожаным салоном стоит $29 840.

С обзорностью хуже: когда счет идет на миллиметры до камней или коряг у заднего колеса, видимости не хватало – приходилось просить помощи у коллег. Да и фары обоих пикапов слабоваты. Когда стемнело, дорогу они освещали, мягко скажем, неважно, и хорошо еще, что подавляющее большинство дорожных препятствий для Mazda и Ford таковыми не являются. Спасибо отличной проходимости!

Что предпочесть – Ford или Mazda? Может показаться, что особой разницы нет, но это далеко не так. Обычные критерии для сравнения тут не подходят: все-таки, общего у них слишком много. При оценке нужно учитывать разницу в комплектациях: оба пикапа некоторым образом развели – Ranger поставляется к нам в более богатых, но и, соответственно, более дорогих версиях.

Рекомендуем также поинтересоваться дилерскими предложениями по части установки дополнительного оборудования, поскольку здесь действительно есть о чем подумать – на мой взгляд, кунг и кенгурятник будут нелишними. Кроме того, не стоит забывать, что Mazda в ближайшее время представит в России новое поколение B-series.

P.S. Журнал «Колёса» выражает искреннюю благодарность центру круглогодичного отдыха «Green Village» (Карельский перешеек, 79-й км Приозерского шоссе) за помощь в организации фотосъемки.

www.kolesa.ru

Отзыв владельца Mazda B-Series (Мазда Б-Серия) 2005 г.

Mazda B-Series, 2005 г.в.

Год выпуска: 2005

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Общее впечатление

Расходы на авто средние

Доброго всем времени суток. Увидел несколько отзывов про Мазды и про их сиденья. Хочу поделиться своим опытом. У меня рабочая Мазда Пикап В2500. Ежу на ней по всему Северо-Западу и тоже заметил, что у нее что-то не то с сиденьем. Сперва долго подгонял под себя сиденье. Затем проехал часа 3, потом еле вылез из машины. Потом стал подкладывать куртку под поясницу. Немного помогало. Теперь каждый час обязательно останавлваюсь поразмяться. У нас есть еще Соболь, так вот там, честно говоря, мне и то сиденья показались лучше. Там я без проблем могу часа 3-4 ехать без остановок. С чем это связано я так и не понял. У меня друг тоже говорил, что никак не может нормально усесться в Мазде.

Добавлю немного о самой машине. Двигатель 2500 см3 - Турбодизель. Хватает вполне! 140 км/ч идет очень устойчиво, так как длинная база. Удивляет и расход по трассе. Бывало до 8 литров на сотню.

На скорости до 100 км можно подключать и отключать передний привод. Есть блокировка межосевого с пониженной. Когда все это включаешь машина едет очень уверенно. Однажды заехал вслед за Уазиком в лес прямо на делянку, где машины этот лес валят, без проблем вообще. Так как начиная с 1000-1500 мин-1 тянет уверенно и колеса не буксуют в грязи. Действительно хорошо ездит по бездорожью! Конечно, немного цепляет брюхом т. к длинная, но там особо ломаться нечему, поэтому и не страшно. Салон довольно просторный, и даже немного интересный хоть и весь серый. Шумоизоляция тоже на высоте. По городу асфальта и ямок почти не слышно вообще.

Всем удачи на дорогах!

Плюсы

- расход топлива - проходимость - шумоизоляция

Минусы

- плохие сиденья

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Отличная машина для леса и немного для города. За 25000 км проблем никаких. Только плановое ТО. Тем более, что Мазда - самая дешевая среди пикапов на нашем рынке, не считая китайцев. Раньше в сторону Мазды не смотрел вообще, а сейчас очень даже интересно, вот только сиденья...

www.autonavigator.ru

Тест-драйвы и обзоры Mazda B-Series (Мазда Б-Серия). Сравниваем: Ford Ranger, Mazda B2500

Ничто с такой очевидностью не доказывает вхождение Mazda в корпорацию Ford, как беглый взгляд на Mazda B-Series и Ford Ranger.

Два пикапа, выпускающиеся для российского рынка на одном заводе в Таиланде, похожи настолько, что поменяй местами шильды на капотах — действительно не поймешь, что где. Однако на стыке 2006-2007 гг., когда их непосредственный конкурент и лидер рынка Mitsubishi L200 переживает смену поколений, именно Mazda и Ford стали единственными игроками на рынке бюджетных и, одновременно, «некитайских» пикапов.

Тест 1: Пока молчит двигатель

Представьте себе: перед нами – автомобили уважаемых во всем мире производителей, давно доказавших свою состоятельность в самых разных автомобильных сегментах. Оба обладают неплохими внедорожными характеристиками, способны нести на себе более тонны груза, а стоят в разы дешевле любого корифея 4х4. Даже не садясь в салон, можно догадаться, за счет чего.

Пикап – это скромный интерьер, аскетизм в салоне, небольшое пространство для задних пассажиров. Есть, конечно, исключения (например, Nissan Navara), но наших героев исключениями не назовешь. В отделке салонов дизайнерская мысль работала по минимуму. Все материалы недороги, но к сборке претензий нет: ничего не шумит и не скрипит (по крайней мере, пока) – каждый из испытуемых прошел не более 1 000 км.

Тест 2: Солярки не жалеть!

За рулем пикапа можно безошибочно определять качество дорожного покрытия. Едем мы по незагруженной КАД, и пятой точкой чувствуем: здесь оно близко к идеальному, а тут асфальт уложен, мягко скажем, неважно. Стоит пикапу набрать скорость – и каждая неровность вдвое сильнее отражается на кузове. Потряхивает изрядно, и лишь на практически идеальной дороге мы добиваемся комфорта для спины и ушей.

Ну что тут поделать? Задняя рессорная подвеска заставляет корму подскакивать на любой неровности. Она же вынуждает особенно аккуратно вести себя в крутых поворотах на загородном шоссе. Немного не рассчитал – и пикап моментально заносит, заставляя тебя прилагать все умение, чтобы выровнять траекторию.

Разгоняются оба автомобиля очень нервно. Первая и вторая передачи такие короткие, что, если есть возможность набрать скорость, в первые секунды ты делаешь это, постоянно дергая дрожащий рычаг КПП. Относительно длинной является третья, на которой турбодизель проявляет себя с лучшей стороны.

На асфальте единственный разумный режим привода – задний. Так выходит динамичнее и экономичнее; да, к тому же, технические особенности трансмиссии part-time 4WD не позволяют злоупотреблять включенным полным приводом.

Тест 3: В ограниченном пространстве

И вот мы – далеко за городом; съехали с главного шоссе, но дорога отнюдь не стала хуже. К коттеджному поселку «Green Village», конечному пункту нашей поездки, ведет изумительная ровная дорога. Да и на территории комплекса внедорожные возможности не оценишь. Зато можно проверить обзор и маневренность. Проверяем «по бразильской системе»: нас строго предупреждают, что за отпечаток колеса на красивой лужайке полагается нехилый штраф. А подъехать-то к «домику-прянику» хочется…

Боковые лопухи-зеркала, вкупе с высокой посадкой, казалось бы, полностью исключают возможность неудачи. Проблема – лишь в том, что регулировать зеркала неудобно (а делать это приходится регулярно, чтобы не задеть гряды камней и деревья), так как регулирующие рычажки находятся под рулевой колонкой: и не видно, и приходится тянуться. Пожалуй, в более трудной ситуации был водитель Mazda: одинаково непростой для обоих пикапов обзор назад у «японца» сильно скрадывала сетка на заднем стекле. По этой причине салонное зеркало использовалось крайне редко. И, тем не менее, бюджет «Колёс» остался нетронутым!

Тест 4: Когда кончается дорога

Пожалуй, главное испытание. Здесь понадобятся и мощность, и клиренс, и даже обзорность… Для машин, главная функция которых – не ехать, а везти, оба пикапа обладают изумительной проходимостью. Еще бы: клиренс больше, чем у многих внедорожников, архитектура ходовой гарантирует большие углы въезда; плюс к этому, есть полный привод с понижающей передачей. Мощная тяга позволяла забираться на достаточно крутые горки, причем как передом, так и задом.

С обзорностью хуже: когда счет идет на миллиметры до камней или коряг у заднего колеса, видимости не хватало – приходилось просить помощи у коллег. Да и фары обоих пикапов слабоваты. Когда стемнело, дорогу они освещали, мягко скажем, неважно, и хорошо еще, что подавляющее большинство дорожных препятствий для Mazda и Ford таковыми не являются. Спасибо отличной проходимости!

Что предпочесть – Ford или Mazda? Может показаться, что особой разницы нет, но это далеко не так. Обычные критерии для сравнения тут не подходят: все-таки, общего у них слишком много. При оценке нужно учитывать разницу в комплектациях: оба пикапа некоторым образом развели – Ranger поставляется к нам в более богатых, но и, соответственно, более дорогих версиях.

Рекомендуем также поинтересоваться дилерскими предложениями по части установки дополнительного оборудования, поскольку здесь действительно есть о чем подумать – на мой взгляд, кунг и кенгурятник будут нелишними. Кроме того, не стоит забывать, что Mazda в ближайшее время представит в России новое поколение B-Series.

P.S. Журнал «Колёса» выражает искреннюю благодарность центру круглогодичного отдыха «Green Village» (Карельский перешеек, 79-й км Приозерского шоссе) за помощь в организации фотосъемки.

Уместно ли в данном случае вообще говорить о выборе? Ведь, наверное, нет более похожих друг на друга машин, чем два пикапа, утилитарность и назначение которых определяют все: управляемость, проходимость, элегантность (точнее, ее отсутствие), комфорт… А тут еще одна конструкция, один двигатель и одна – за незначительными исключениями – внешность; наконец, один весьма почтенный возраст: ни B-series, ни Ranger за последние десятилетие не менялись.

Цены

Самый доступный из пикапов — Mazda B2500. Его можно приобрести начиная с $22 400. За эти деньги полагается 4-дверный пикап с 2.5-литровым 109-сильным турбодизелем, 5-ступенчатой МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал, регулировка руля по высоте. Топовая версия, где уже есть кондиционер, ABS, подогрев сидений и металлические подножки стоит $28 100 Ford Ranger можно приобрести начиная с $23 600.

В базовую версию XL входит тот же 2.5-литровый 109-сильный турбодизель, 5-ступенчатая МКПП, две фронтальные подушки безопасности, электростекла и электрозеркала, иммобилайзер, окраска «металлик», магнитола. Топовая версия с ABS, передними противотуманными фарами и кожаным салоном стоит $29 840.

www.autonavigator.ru

Mitsubishi L200 2.5 TD 2002 vs. Mazda B2500 2.5 TD 2002

Вот, вот они, автомобили для России! Пять мест плюс грузовая платформа, рамное шасси плюс полный привод, неприхотливый дизель плюс внушительный клиренс! Сплошные плюсы! А минус-то всего один. Но жирный: не могут наши строители, лесники, заготовители, охотники, пастухи и прочие фермеры платить за такую технику 20 тысяч долларов. Нет у них таких денег! Даже у жуликоватых председателей колхозов. А если есть, то жалко. Зато тем, кто все же решится на подобный шаг, долго выбирать не придется, ибо сегодня в России официально продаются только две модели иностранных пикапов - Mitsubishi L200 и Mazda B2500.

Другое дело - Америка. Там пикапов и прочих «лайт-траков» пруд пруди. Например, в прошлом году в США одних только Фордов серии F продали без малого миллион. А пикапов Chevrolet Silverado - 700 тысяч. В Европе, правда, к пикапам относятся прохладнее. И все же европейцы раскупили 40 тысяч автомобилей Mitsubishi L200 (это, кстати, лидер европейского рынка пикапов).

А что у нас? Слезы. В прошлом году официальные дилеры продали около 200 пикапов (без учета продукции отечественного автопрома). А с Европой нас объединяет то, что и у них, и у нас пальму первенства удерживает Mitsubishi L200 (в России в 2001 году их было продано 165). Раньше конкуренцию Mitsubishi L200 пытались составить Toyota Hilux, Isuzu Pick-Up, Nissan Pick-Up... Но сегодня ни один из этих автомобилей официально в Россию не поставляется. Единственная альтернатива Mitsubishi L200 - это пикап Mazda B2500. Кстати, вы знаете, что такое по-английски «pick up»? Это значит «поднимать», «подбирать». Точный термин!

Конструктивно Mazda и Mitsubishi очень близки. Кузов поставлен на мощную раму, сзади - мост на рессорах, спереди - независимая подвеска с торсионами. И трансмиссии похожи. В нормальных условиях используется привод только на задние колеса, а на скользкой дороге или бездорожье можно прямо на ходу включить полный привод. А если остановиться, то и понижающую передачу.

Кабины у обеих машин - типа Double Cab: четыре двери и пять посадочных мест. Грузоподъемность машин тоже близка - около тонны. И производятся пикапы в одной и той же стране. Нет, не в Японии! Made in Thailand! Таиланд, кстати, - это азиатская родина пикапов: заводы по их производству здесь держат не только Mitsubishi и Mazda, но и Toyota, Ford, Isuzu...Но вернемся в Россию. Дилеры Мазды предлагают пикап в одном-единственном, можно сказать, спартанском варианте комплектации. Две подушки безопасности, центральный замок да электроприводы стекол и зеркал. Нет магнитолы (только аудиоподготовка), нет кондиционера... Такой автомобиль стоит $19900. Но сами дилеры готовы доукомплектовать машину кондиционером ($1600 с установкой), легкосплавными колесами ($880), порогами ($920) и хромированной дугой безопасности ($520). Жаль, что жесткий тент, превращающий открытый кузов в закрытый, в этом списке не значится.

Тот, кто остановит свой выбор на Mitsubishi, столкнется с более внушительным списком «опций». Во-первых, кроме дизельного мотора можно выбрать бензиновый двигатель (2,4 л, 132 л.с., $26790). Правда, поставки таких автомобилей в Россию прекращены, а сейчас распродается то, что залежалось на складах. Зато дизельные пикапы предлагаются в двух вариантах оснащения - простом GL ($21690) и более упакованном GLS ($26190). Нам досталась дорогая версия: такая машина выглядит гораздо эффектнее Мазды. Двухцветная окраска кузова, отделка хромом фальшрадиаторной решетки и наружных зеркал, пластиковые расширители на крыльях, легкосплавные диски, широкие шины 265/70 R16, дополнительные подножки. В салоне - кондиционер, обогрев передних сидений, автономный отопитель для задних пассажиров... Похоже, что как раз набирается на разницу в цене в $6000. Но с точки зрения пассивной безопасности Mazda все же предпочтительнее: здесь две подушки безопасности, а на L200 - одна. А на простенькой версии GL и вовсе нет подушек.

Если не вдаваться в особенности комплектаций, то окажется, что с точки зрения эргономики, да и дизайна, салоны обоих пикапов предельно близки. Передние сиденья оснащены двумя механическими регулировками, а руль - одной. Диапазоны вполне достаточны для водителей ростом до 190 см. Перед глазами - традиционный набор приборов, а отличия - разве что в подсветке (нам показалось, что зеленые цифры на Мазде выглядят приятнее, чем белые на Mitsubishi). Центральную консоль Mitsubishi венчает дополнительный блок приборов: вольтметр, указатель температуры за бортом и прямо-таки корабельный креномер, сообщающий не только о продольных, но и о поперечных кренах автомобиля.

На первый взгляд, задние места предпочтительнее на L200. Есть и откидной подлокотник, и карманы в спинках передних сидений, а главное - автономный отопитель. Кстати, это именно отопитель - он нагнетает только горячий воздух в ноги, но переключить его в режим кондиционера нельзя. На Мазде ничего этого нет, нет даже воздуховодов к ногам задних пассажиров. Но зато здесь больше места! Человек ростом 190 см спокойно садится «сам за собой». А в Mitsubishi - только раздвинув колени на ширину плеч и подпирая головой потолок.

На роль грузовичков оба автомобиля годятся в равной степени: разница в размерах платформ - один-два сантиметра. И там, и там задний борт можно откинуть на 90 или 180 градусов. Но в данном исполнении кузов Мазды все же более практичен. Во-первых, здесь есть защитная решетка, отделяющая груз от кабины. Во-вторых, вдоль бортов пропущены штанги, которые незаменимы при креплении груза веревками. Но почему создатели пикапов не позаботились о каком-либо защитном покрытии грузовой платформы? Ну как в кузов, идеально окрашенный «металликом», укладывать кирпичи или мешки с цементом? Сердце кровью обливается! Мы это знаем не понаслышке! Четыре года назад, когда мы сравнивали L200 с пикапом Toyota Hilux  именно по этой причине мы отказались от испытаний с полной нагрузкой. Дело в том, что в нашем распоряжении были только металлические чушки, которые нам с царской щедростью предложили коллеги из рубрики «Грузовики и автобусы»: берите, говорят, хоть десять тонн! Мы не взяли. Зато позже обзавелись тонной «мягкого» балласта - мешочков с дробью, по 25 кг каждый. Поэтому нынешние испытания начали с того, что загрузили в кузова по 500 кг балласта. И сразу - на динамометрическую дорогу полигона.

Как с такой ношей будут разгоняться пикапы? Ох, тяжело... Если без нагрузки машины набирали ход довольно шустро - только успевай перебирать «короткие» передачи, - то сейчас прыти поубавилось. Особенно тяжело пыхтел Mitsubishi. На разгон до 100 км/ч ушло почти полминуты! Mazda оказалась пошустрее - с нагрузкой она разгоняется почти так же, как Mitsubishi с пустым кузовом!

На обоих пикапах дизельные моторы наиболее активны в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, а крутить их выше 4500 об/мин не имеет никакого смысла. Передаточные числа подобраны таким образом, что 100 км/ч удается набрать только на четвертой передаче.

Этот раунд Mazda выиграла вчистую. Вот если бы к нам поставлялись L200 с новыми 115-сильными дизелями, оснащенными системой сommon rail, то все могло бы быть по-другому. Но путь в Россию таким машинам заказан. Специалисты Mitsubishi скрупулезно изучили наше дизтопливо, брали множество проб и пришли к выводу, что лишь в четырех случаях из ста есть шанс заправиться соляркой, отвечающей принятым за рубежом жестким нормам.

Теперь - тормоза. В штатных режимах процесс замедления на Mitsubishi прост и понятен - тормозной путь легко рассчитать с любой скорости. На Мазде педаль тормоза более «ватная», и потому процесс замедления требует большего внимания. А если затормозить что есть силы? Лучше не надо: АБС здесь нет. Поэтому для замеров тормозного пути нам приходилось очень точно подбирать усилие на педали, чтобы достичь максимального замедления. Подобрали. И оказалось, что со скорости 100 км/ч тормозной путь загруженных пикапов превышает 50 метров! По сравнению с легковыми автомобилями это много. Что ж, каждая машина весит почти две с половиной тонны...

А если порожняком? Выгружаем балласт и повторяем замеры. Результаты не намного лучше... Почему? В первую очередь, потому, что тормозные системы этих автомобилей далеки от совершенства и явно откалиброваны под полную нагрузку. Стоит на пустом автомобиле порезче затормозить - и тут же блокируются задние колеса, хотя потенциал передних еще явно не реализован. Причем на Мазде этот неприятный эффект проявляется сильнее, чем на Mitsubishi. Признаться, с полигона мы возвращались более осторожно, чем ехали туда: побаивались тормозов.

А уверенности добавляло то, что по части управляемости - никаких сюрпризов. Оба пикапа ведут себя на удивление дружелюбно и понятно. Быстро привыкаешь к низкой чувствительности Мазды, миришься с большим радиусом поворота Mitsubishi. Оба пикапа порадовали «прозрачным» рулевым управлением, а на Мазде реактивное действие на руле и вовсе близко к идеальному. Эти грузовички оказались довольно устойчивыми на прямой, да и в повороте держатся уверенно. Правда, Mazda очень рано начинает попискивать шинами, а если в крутом повороте добавить газку, то разгруженное заднее колесо тут же сорвется в пробуксовку. Mitsubishi таких вольностей себе не позволяет, и это объяснимо: шины на L200 на 60 мм шире, чем на Мазде.

И с нагрузкой оба пикапа ведут себя вполне достойно. Да, увеличиваются крены, растут запаздывания, но каких-либо серьезных проблем не возникает. Кроме одной: прежде, чем загружать Мазду, нужно накачать задние колеса, причем если под рукой не окажется электрического насоса, то потрудиться придется изрядно: давление нужно увеличивать с 1,8 до 4,5 атмосферы! Видимо, таким образом конструкторы пикапа решали проблемы с управляемостью. Отрадно, что Mitsubishi L200 подобной трудовой повинности не требует: давление нужно увеличить всего-то на 0,4 атм.

От пикапов, да еще с дизельными моторами, мы особого комфорта не ждали. Поэтому удивились, что и Mitsubishi, и Mazda почти не проигрывают «обычным» внедорожникам. Да, по кузову пробегает легкая дрожь, да, при разгоне отчетливо слышен рокот дизеля, причем на Мазде - сильнее... Но назвать это пыткой или даже дискомфортом язык не поворачивается. В салоне новой «девятки» с бензиновым мотором уровень шума даже выше.

А с плавностью хода получилась такая картина. Если пустой Mitsubishi жестко проходит и мелкие неровности, и волны асфальта, то с нагрузкой уровень вертикальных ускорений заметно снижается. Пустая Mazda значительно мягче Mitsubishi, но если машину загрузить, то на неровной дороге в работу подвески то и дело вмешиваются буфера, напоминая о себе изрядными толчками. Хотя в целом Mazda произвела впечатление более комфортного автомобиля.

А как хороши пикапы на бездорожье! Как уверенно они идут по ухабистому проселку, как лихо берут крутые подъемы, как легко справляются с сыпучим грунтом! Многие «настоящие» внедорожники уже отдыхали бы, сев на днище. А эти - ползут и ползут. Измерили клиренс: 240 мм и у того, и у другого. Правда, без нагрузки. Для сравнения: дорожный просвет Pajero - 210 мм, Discovery - 220 мм. Но если и такой «геометрии» не хватит и пикап зацепится днищем за грунт, переживать не стоит: и двигатели, и раздаточные коробки спрятаны за мощной защитой. Причем на Мазде установлена еще и защита бензобака.

О том, что возможности трансмиссий обоих пикапов близки, мы уже сказали. И там, и там - жесткое (без межосевого дифференциала) подключение полного привода; и там, и там - понижающая передача. Это сильные стороны. А недостаток - отсутствие каких-либо межколесных блокировок. Впрочем, на L200 заявлен дифференциал повышенного трения в заднем мосту, но на проходимость он практически не влияет. Проверяли. Так какой из пикапов лучше справляется с бездорожьем? По нашим наблюдениям, разница очень незначительна и зависит только от сцепных свойств шин.

Итак... Mazda выглядит проще, укомплектована беднее, да и дилерская сеть явно слабее. Зато: более мощный дизельный мотор, просторная кабина Double Cab и неплохой уровень комфорта. И главное - Mazda дешевле.

А за что доплачивают покупатели Mitsubishi? Прежде всего, за свободу выбора. Различные базовые комплектации, занятный список «опций», в котором есть даже жесткий тент ($2575 с установкой), превращающий пикап в более практичный фургон. К тому же, корпоративным клиентам дилеры могут предложить партии L200 в специальных комплектациях, которые отличаются от стандартных GL и GLS. Еще покупатели Mitsubishi доплачивают за развитую дилерскую сеть, за отлаженную систему обслуживания и поставки запчастей...

Но если вам кажется, что это уже не доплата, а переплата, то лучше, чтоб не душила жаба, выбрать Мазду.

Впрочем, людей рачительных жаба все равно будет душить. Если говорить о коммерческом, действительно «рабочем» подходе, то, как показали расчеты и практика, ничего выгоднее Газели и ее производных, несмотря на всю их ненадежность и более чем сомнительный комфорт, пока нет. А что означают открытые кузова пикапов в нашей вороватой стране? То, что безопаснее всего в них перевозить воздух. А зимой - снег.

И остается очень узкий круг потенциальных покупателей пикапов. Если говорить о «частниках», то в первую очередь это состоятельные люди, причем из тех, чьи представления о «настоящем человеке» формировались не нашим, а американским кинематографом. Миллионы людей в Америке действительно ездят на пикапах. У нас - нет. Но если есть большой загородный дом, если есть катер, есть обычный и водный мотоциклы, есть прочие атрибуты, позволяющие почувствовать себя тем самым «настоящим человеком», то почему бы и не пикап? Причем, в отличие от Америки, пикап не «размажет», а лишь подчеркнет индивидуальность владельца. А там, глядишь, пару раз в год случится перевезти какую-нибудь тяжелую поклажу. Хотя бы ради того, чтобы не сомневаться в правильности сделанного выбора.

suvonline.narod.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта