"нива"—пикап. Кузов нива пикап


"нива-пикап" — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«НИВА-ПИКАП»

МОДЕЛЬ / ВАЗ-2329 

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 1999 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 1999 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 10 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 12 

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Небольшие грузовички на базе «Москвича», «Жигулей», ИЖа при всей своей популярности имеют общий и существенный недостаток: рядом с водителем есть место лишь для одного пассажира, значит, не прихватишь с собой лишнюю пару рабочих рук и на пикник с приятелями не поедешь.

Автомобилисту-хозяйственнику это знакомо. И тут он узнает о пикапе на базе «Нивы» ВАЗ-2329: кузов грузовичка, пятиместный салон, да полный привод! Этот и пройдет, где хочешь, и работу сделает.

На что обращает внимание всякий автомобилист, когда на дворе мороз? Правильно — на «печку» и сквозняки в салоне. Ни то, ни другое не стало поводом для беспокойства. Здесь совершенно не дует в щели — их почти нет! Отопитель быстро обогрел кабину до приемлемого уровня. Словом, жить внутри можно, и неплохо, а мотор, подвеску и прочую ходовую — наладим, на то и руки. В придачу к голове...

Грязными, сплошь в соленой слякоти, городскими улицами выбрались за московскую кольцевую. Дальше хоть и равнина, а «климат» иной: соли нет, песка тоже. Шоссе коварно поблескивает ледком. И уже в который раз (но это всегда приятно) убеждаемся, что полноприводник для подобной ситуации как раз то, что надо. К тому же наш оснащен шоссейными шинами ВлИ-10, а они на льду чуть более цепкие, чем «зубастые», жесткие ВлИ-5. (Последними чаще всего комплектовались «нивы».)

Конечно, мы знаем, что на нашем полноприводнике тяговые силы, передаваемые на мосты, делятся поровну, но одно дело — теория, а другое — ощущения того, кто перед этим ездил на обычных «Жигулях» или «Самаре»! Там, где они при попытке прибавить газ сразу шлифуют лед (и перестают ехать, входят в занос и т. п.), пикап идет как ни в чем не бывало.

К тому же у ВАЗ-2329 еще и база побольше, чем у обычной «Нивы». Вот почему на кочковатой дороге автомобиль... еще больше понравился: почти не «козлил». (На открытие не претендуем, просто отмечаем этот плюс!)

А потом забрались в снежную целину. Опять-таки благодаря полному приводу даже на шоссейных шинах удается не только смело бороздить поля, но и взбираться на довольно крутые склоны, где «шестеркам» и «девяткам», даже любовно обутым в зимнюю резину, остается скромно стоять у подножия. Не случайно, видать, многие наши «джиперы» отказываются от «зубастых», но шумных покрышек ВлИ-5 в пользу более универсальных, в том числе ВлИ-10. И при этом не преминут рассказать об удивительной «грязеснегопроходимости»! Преувеличение? Конечно, но не столь уж сильное.

Но рейды по бездорожью — не самоцель, задача пикапа — работать.

Первым перевезли здоровенный трехкамерный холодильник. Кузовок на поверку оказался невелик (ощутимо меньше, чем, например, у пикапа АЗЛК-2335), зато крыша кузова — большое достоинство: откинутая вперед, она отлично защищает высокий груз от встречного ветра и грязи.

Салон? Будем реалистами: формально он пятиместный, но задним пассажирам здесь тесно: кряхтеть начинают уже при посадке, ведь кабина поджата кузовом. Задний мост у пикапа, в сравнении с «Нивой», сдвинут назад, но пластмассовые арки по бокам сиденья остались прежними. Заменили их самодельными плоскими панелями, и заднее сиденье стало шире чуть не на 30 см! Интересно, почему не делают того же на заводе? Полностью от тесноты, конечно, не избавились. Но сзади все же стало поуютнее.

Как «рулится» пикап? Неуклюже. Во-первых, больше радиус поворота. Во-вторых, руль тяжеловатый. Если основательно поездить по городским переулкам, мышцы накачаешь — но и мозоли натрешь. Зато на шоссе — «корабль»! 

Несколько озадачил визг резины в поворотах — намек на то, что с геометрией рулевого управления не все в порядке. Оказалось, что у нее, несмотря на удлинение базы, рулевая трапеция от обычной «Нивы», а значит, центр поворота колес передней оси не лежит на оси задних.

Подобная конструктивная особенность никого не обрадует: колеса передка и задка в повороте «конфликтуют», увеличивая шансы на срыв или занос! Владельцу такого автомобиля придется забыть о «гонках». Впрочем, грузовичок не для них.

Разработчики машины «погорячились» с установкой зеркал. Контролировать через них задний габарит даже профессионалу трудно — нужно помнить о метровой «поправке».

Если не хотите дышать выхлопными газами, то не рекомендуем ездить на ВАЗ-2329 при открытой шторке грузового отсека. По аэродинамике кузов — пылесос, так что от гари в салоне слезятся глаза.

www.zr.ru

легендарный покоритель бездорожья в практичном кузове

НИВА 2329: насколько удачен российский пикап

Модель НИВА 2329 является представителем второго поколения российских автомобилей вездеходов, который сконструирован и производится на основе агрегатов, узлов, элементов легендарной НИВЫ. Первые машины этого класса были выпущены в 1995 году и получили название «Медведь». Модификация НИВА 2329 производится с 2000 года, на шасси удлиненной модели ВАЗ 2131. В 2006 году она сменила название на «LADA4x4Pickup».

Основной отличительной чертой этого вездехода стало наличие грузовой платформы (кузова). К другим достоинствам можно отнести следующие качества:

  • высокая проходимость;
  • пассажировместимость;
  • грузоподъемность;
  • хорошие, для вездехода, динамика и скорость,
  • стоимость в стандартном исполнении;
  • ремонтопригодность.

Среди недостатков выделяются:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • тяжелое управление;
  • низкое качество штатного кузовного пластика.

Экстерьер пикапа практически не отличается от НИВЫ 2129. Его элементы выполнены достаточно просто, это черная решетка радиатора, сделанная из пластика, круглые фары, пластмассовые плафоны поворотов и габаритов расположенные над фарами. Изменения и узнаваемость  нива 4х4 пикап 2329 придают большая длина, по сравнению с моделью 2129, наличие грузовой платформы. Для ее закрытия сверху могут использоваться следующие кожухи:

  • высокий пластиковый с дверью, который выше крыши автомобиля;
  • пластиковый с откидным бортом, вровень с крышей автомобиля;
  • низкий пластиковый, вровень с бортами кузова.

Все они жестко крепятся к кузову и обеспечивают надежную защиту от внешних осадков, грязи, пыли для перевозимых грузов.

Внутри салон 2129 очень похож на салон LADA4x4. Аналогичный щиток приборов, на котором расположена простая, но включающая все необходимые индикаторы, комбинация приборов, с особо заметными спидометром и тахометром. Заводские зеркала заднего вида не обладают достаточным обзором для пикапа по причине плохого обзора задней части машины. Сидения переднего пассажира и водителя достаточно удобны, так имеют высокую спинку и боковую поддержку. Для задних пассажиров место ограниченно, так у самой длинной НИВЫ, самый короткий по длине салон.

Самый проходимый кроссовер — 10 претендентов ? Подробности тут..

Самые популярные кроссоверы тут .

Также определенные неудобства могут испытывать рослые пассажиры при посадке в салон через передние две двери. Но при отсутствии пассажиров, заднее сидение можно сложить вровень с полом и получить дополнительную грузовую площадку.

НИВА 2329 сконструирована со следующими габаритными размерами: длиной 4,54м, шириной 1,68м, высотой 1,64м. Полная масса автомобиля по паспорту составляет 1,92 т. При допустимой грузоподъемности в 650 кг, пикап способен буксировать прицеп до 300 кг в без тормозном варианте, а при наличие тормозов у прицепа, его буксируемый вес увеличивается до 600 кг. Высокий дорожный просвет (клиренс) в 22 см, возможность блокировки межосевого дифференциала, наличие полного привода и пониженных передач, а также задняя рессорная подвеска являются ключевыми факторами высокой проходимости машины, кроме того позволяют автомобилю преодолевать своим ходом реки и ручьи глубиной до полуметра.

НИВА 2329 комплектуется бензиновым мотором объемом 1.7 л, который обеспечивает мощность в 80 л.с., в паре с ним используется пятиступенчатая механическая коробка передач, что позволяет пикапу развивать скорость до 135 км/ч (по паспорту), за 21 секунду достигать 100 км/ч и потреблять 10.1 л топлива (бензина) на 100 км пути. В 2009 году в стандартную комплектацию был добавлен гидроусилитель руля.

Всеми перечисленными характеристиками обладает базовая стандартная модификация пикапа. В зависимости от эксплуатационных задач и пожеланий покупателя НИВА 2329 может быть дооборудована следующим оборудованием и опциями:

  • дополнительная антикоррозийная обработка днища и порогов грузовой платформы;
  • дополнительная антикоррозийная обработка днища и порогов кузова автомобиля;
  • установка передних и (или) задних противотуманных фар;
  • монтаж люка на крыше салона;
  • установка кондиционера;
  • оборудование подогревом передних сидений;
  • замена штатных наружных зеркал на большие, панорамные;
  • дополнительная шумоизоляция салона;
  • тонирование стекол;
  • установка для двигателя предпускового подогревателя;
  • оборудование передней лебедкой и кузовной кран-балкой.

Как и где купить НИВУ пикап 2329

Нужна ли вам Нива Пикап 2329 б/у? Купить ее можно вполне за умеренные деньги в зависимости от комплектации. Приобретать новый пикап НИВА 2329 лучше в салонах официальных дилеров производителя. Это позволит получить официальную гарантию на автомобиль, право прохождения всех плановых сервисных обслуживаний в автосервисах дилеров на весь период действия гарантии, возможность предъявления претензий при выявлении случаев производственного брака или некачественной сборки при изготовлении автомобиля, а также их устранение за счет и с

autoexpert.today

легендарный покоритель бездорожья в практичном кузове

Без преувеличения одна из самых удачных моделей «АвтоВАЗ». Автомобиль, о прекрасных внедорожных характеристиках которого можно говорить часами.

В середине 90-х российские автомобильные заводы обратили внимание на потребности малого бизнеса. Таким образом, на рынок начали выходить различные фургоны и пикапы, созданные на базе серийных легковых автомобилей. Об этом сообщает портал «topgearrussia».

В 1995 году был представлен ВАЗ-2329 «Нива Пикап», автомобиль который сочетал в себе преимущества легендарной «Нивы» и авто в кузове пикап. Данная новинка была давно ожидаема на российском рынке, так как ничего подобного по столь привлекательной цене еще не было.

ВАЗ-2329 представляет собой пятиместный пикап с двухдверной кабиной. Базой для данного авто послужила удлиненная версия легендарной «Нивы» ВАЗ-2129.

Как и все автомобили, построенные на базе «Нивы» - пикап от «АвтоВАЗ» обладает прекрасными внедорожными характеристиками. Постоянный полный привод, блокировка дифференциала и высокий клиренс (220 мм) – делают данную машину «королем бездорожья».

В отличие от короткобазной «Нивы», наш герой обладает повещенной плавностью хода и устойчивость. На ВАЗ-2329 была доработана задняя подвеска. В целях грузоподъемности были усилены пружины и амортизаторы. На кузов можно устанавливать как мягкий брезентовый верх, так и жесткий пластиковый вверх.

В 2009 году автомобиль прошел модернизацию, как и базовая «Нива». Автомобиль серийно выпускается и по сей день.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

Модификации Ваз 2121 Нива - SovietCars.net

В процессе производства Нива модернизировалась, и на её базе изготавливались различные автомобили.

Нива выпускается с 5 апреля 1977 года и по настоящее время под названием Lada 4×4.

ВАЗ-Э2122 амфибия

Еще до начала серийного выпуска в 1976 году, на основе Нивы был построен прототип  ВАЗ-Э2122 амфибия.

Ваз 2121 Нива

Базовая модель комплектовалась двигателем  1,6 л, 80 л. с.

ВАЗ-21211

1978 — 1987 гг.

Комплектовалась доработанным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с.

Машина изготавливалась для экспорта в страны с повышенными налогами. В первую очередь это страны Бенилюкса и Южной Европы. Маломощный двигатель обладал плохой динамикой и тяговитостью, поэтому большой популярности и распространённости Ваз 21211 не получил.

ВАЗ-21212

Модификация для экспорта, с правым расположением руля. Предназначена для стран с левосторонним движением, поставлялась в Новую Зеландию, Австралию, Японию. В Великобритании машина продавалась под брендом Cossack.

Так же известно, что кроме собранных автомобилей в некоторые станы поставлялись машинокомплекты для сборки на месте. Это подтверждается в приказе №19 от 28 января 1981 года Генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставках автомобилей ВАЗ-21212 в разобранном виде».

ВАЗ — 21213 «Тайга»

В 1989 году начались работы по модернизации нивы.

С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.

Производство 21213 началось только в январе 1994 года.

Отличительные особенности новой модели:

  • Новый двигатель;
  • Другая задняя оптика;
  • Новая задняя дверь;
  • Изменился интерьер;

На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.

Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами,  но в силу определенных причин переделка не состоялась.

Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.

Ваз – 21214 (Lada 4×4)

Модификация модели 21213. Выпускалась с 2000 года для экспорта и с 2002 года для внутреннего рынка.

Отличительная особенность – двигатель с центральным впрыском топлива.

Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система изготавливалась в России.

Модификация 212146 – для стран с левосторонним движением, с правым рулём.

Ваз – 21215

Машины с диз

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

"нива"—пикап — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«НИВА„-ПИКАП

МОДЕЛЬ / ВАЗ-2329 

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 1999 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 1999 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 34 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 12; 2001, № 5 

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Два года и 34 тыс. км отработала в редакции грузопассажирская «Нива» ВАЗ-2329. Автомобиль по-прежнему вполне исправен и безропотно выполняет всю самую черную и неблагодарную работу. И пусть ему не достается места на первых страницах журнала — не его в том вина. Но каково пришлось бы нашим легковушкам в тестах на проходимость или при испытаниях разных противобуксовочных устройств, если бы за кадром не стояла «Нива» с тросом наготове?

Перевозка тяжелого оборудования, груженого прицепа-автовоза, неотложная техпомощь — тоже удел нашей «хозяйки». И ни разу ни одно задание не сорвалось по ее вине. Однако это не значит, что жизнь пикапа складывалась вовсе безоблачно. Были в ней свои черные полосы. Расскажем о тех, что случились со времени предыдущей публикации.

Первым сдался тент: за два года он растрескался и местами из-под наружного пластикового слоя проглядывает парусиновая основа. Но даже новый, он худо-бедно сохранял груз разве что от дождя и снега: ведь оставить что-нибудь в кузове без присмотра рискованно. Поднять полог или разрезать боковину тента не составляет никакого труда. Нам же приходилось возить немалые материальные ценности, поэтому заранее обшили его изнутри по каркасу кровельной сталью и навесили верхний, закрывающийся на замок борт. Тем временем завод наладил выпуск жесткого пластикового тента, гораздо более практичного, чем матерчатый.

Плафон кузова мы предусмотрительно переместили под самую крышу. На штатном месте, на передней стенке, его легко раздавить поклажей, да и света от него там мало.

Третью зиму капризничает стартер. Стоит температуре опуститься ниже 20°С, как он отказывается крутить промерзший двигатель. Вместе с тем, с буксира пускается легко. К счастью, такие морозы в Москве не часты, так что ревизию стартера отложили до весны.

Особой похвалы заслуживает подвеска. Как-то поздно вечером возвращались из командировки. Скорость под 80, а впереди ремонт моста, и объезд уходит в сторону под прямым углом. Но предупреждающие знаки замело снегом — поворот этот мы проскочили. А через несколько десятков метров на дороге лежали кучи смерзшегося песка...

Полет был долгим, но закончился на удивление благополучно. «Нива», как кошка, приземлилась «на все четыре», ничего при этом не сломав и не погнув. Дома мы тщательно проверили подвеску и кузов — прыжка будто и не было.

Серьезная поломка случилась позже: открутилась гайка вторичного вала коробки передач и выкрошились зубья шестерни пятой передачи. Вдобавок треснул ее картер. Без особой надежды трещину заделали «холодной сваркой» — держится уже полгода. А вот шестерню меняли еще дважды. Первая оказалась бракованной — проворачивалась относительно венца синхронизатора. Выбирая вторую, проверили прямо в магазине, зажав двумя газовыми ключами. Эта оказалась годной и работает до сих пор.

К 30 тысячам пробега заменили сразу три шаровые опоры передней подвески. Даже в относительно сложных условиях эксплуатации этот ресурс достаточным не назовешь. Видимо, итальянский рецепт опор-долгожителей утрачен заводом навсегда. К этому же сроку растрескались и местами порвались чехлы ШРУСов. Срочная замена их позволила сохранить сами шарниры.

Перестал фиксироваться рычаг стояночного тормоза. Оказалось, его собачка работала только по самому краю зубьев сектора и они износились на клин. Собачку выправили на наждаке и при установке, чтобы вывести ее на середину сектора, подложили под нее дополнительные шайбы.

Наконец-то заверещал моторчик отопителя. Традиция эта давняя и мы уже слегка волновались: неужели наша «Нива» ее нарушит? Нет — верещит, как миллион других. Сделали принудительную систему смазки (ЗР, 2001, № 5) — дефект пропал.

В очередной, третий раз обломился штуцер на гидрокорректоре фар. Покупать новый — деньги на ветер. Уж лучше один раз поставить электрокорректор.

Кузов пока стойко сопротивляется агрессивной окружающей среде. Краска в целом сохранила свой блеск и свежесть, ржавых пятен нет. Впрочем, у колесных арок, где эмаль постоянно обдирают песок и камни из-под колес, она слезла начисто. Вот бы еще на заводе защищать эти уязвимые места — скажем, пластиковыми накладками, как на «самарах».

Штатные зеркала, в которые ничего толком не разглядеть, заменили большими, управляемыми из салона (ЗР, 2001, № 11). Теперь при движении задним

www.zr.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта