Lada XRAY Cross – шаг вперёд к полному приводу. Xray кроссовер лада


Lada Xray с оригинальным дизайном для российских дорог

Обновлённый кроссовер отечественного производства Lada Xray разработан на базе агрегатной платформы В0. Это шасси удачно сочетает в себе высокий дорожный просвет, вменяемое управление и хороший показатель по энергоёмкости. Спереди Lada Xray расположился классический независимый Макферсон, смонтированный на подрамнике, сзади – поперечная балка с колеёй, увеличенной по сравнению с предыдущей версией на 37 мм.

лада х рей спорт

Пружины и амортизаторы для новой версии X Ray были разработаны и настроены эксклюзивно под эту модель. Одной из особенностей задней подвески автомобиля является использование оригинальных пружин Mubea в форме латинской буквы S, а также газовые амортизаторы от компании Tenecco.

В стандартных комплектациях X Ray Lada будет поставляться с исключительно передним приводом, однако к 2018 году производитель планирует выпуск модернизированной полноприводной версии ИксРэй Кросс, которая уже сегодня вызывает неподдельный интерес у многих автолюбителей.

Xray кроссовер весит 1200 килограмм в снаряжённом виде, что является средним показателем в этом классе. Полная масса достигает 1650 килограммов. Тормозная система Lada Xray не вызывает отторжения, однако и настоящего восторга тоже – спереди расположились вполне обычные дисковые тормоза среднего класса, а вот сзади – довольно архаичные барабаны.

Lada X-Ray

Сравнивая Хрей Лада размеры и Кашкай, особо серьёзной разницы не наблюдается. Полная длинна кузова составляет 4165 миллиметров, ширина по самому большому сечению (арки задних колёс) – 1756 миллиметров, а высота без рейлингов при нормальной нагрузке – 1570 миллиметров. Колёсная база составляет 2592 миллиметра. В целом, опять же, усреднённые показатели для класса. Это же касается и дорожного просвета, высота которого составляет 195 миллиметров.

Стоит отметить весьма неплохой показатель распределения массы между осями: на переднюю приходится 51%, а на заднюю, соответственно – 49%. Передний свес показался нам длинноватым и слишком низким, что сильно порезало допустимый угол въезда. Впрочем, на переднем приводе особо бездорожье не поштурмуешь, так что этот недостаток можно смело простить.

Lada XRay кроссовер

Объём багажника Lada Xray не так уж и велик – в стандартном варианте он составляет всего 361 литр. А вот если сложить задний ряд, то получится уже 1203 литра, что, впрочем, всё равно не дотягивает до показателей некоторых конкурентов Лада Х Рей Спорт в своём классе.

Комплектации Лада Х-Рей

Кроссовер Х Рей может оснащаться одним из трёх видов силовой установки:

  • бензиновый двигатель, объёмом 1,6 литра, выдающий мощность 110 лошадей в паре с пятиступенчатой механикой. С производства снят с июня 2016, однако встречается до сих пор;
  • бензиновый двигатель 21129 отечественного производства. Объём – 1,6 литра, мощность 106 лошадок. В паре с ним устанавливается механическая КПП;
  • бензиновый двигатель 21179, с рабочим объёмом 1,8 литра и развивающий мощность в 122 лошадиные силы. Агрегатируется с роботизированной АКПП или классической механикой.

Lada Xray фото

Динамика разгона самой слабой модификации кроссовера составляет 12 секунд с нуля до ста километров в час на механической трансмиссии. Топовый двигатель с роботом позволит ехать до сотни на одну секунду быстрее. С другой стороны, это компенсируется хорошей топливной экономичностью. Расход в смешанном режиме, в зависимости от модификации, варьируется от 6,9 до 7,5 литров на сотню.

Внешний вид Лада Хрей кроссовер, по нашему скромному мнению, получился вполне вменяемый, более того, автомобиль вполне можно принять за иномарку даже с близкого расстояния, что, согласитесь, для отечественного автопрома – большое достижение. Плавные линии и декоративные элементы сочетаются весьма гармонично, радиаторная решётка, оптика и ходовые огни вписаны в общий стиль, так что серьёзных претензий по внешнему виду не возникает.

Салон Lada Xray

Внутри салон Lada Xray оказался достаточно просторным, только вот с одной оговоркой – весь комфорт достался переднему пассажиру и водителю, а вот на заднем ряду с комфортом могут разместиться только дети и люди с малым ростом. Среднестатистическому же мужику места для ног, а особенно коленей, будет катастрофически не хватать. Обивка салона выполнена на уровне.

Lada XRay

Материалы подобраны качественные, да и их сочетание не вызывает отторжения. Впрочем, пластиковые элементы Lada Xray, при особо тщательном рассмотрении, не вызовут столько же положительных эмоций, как в иномарке среднего класса.

По эргономике салона Лада Х Рей кроссовер не вызывает серьёзных вопросов. В наличии широкий спектр подстаканников, полочек, ящичков, объёмистый бардачок и даже перчаточный ящик с охлаждением. Отдельно стоит отметить, что в сложенном виде задние сиденья образуют ровный пол с багажником, что значительно облегчает транспортировку крупногабаритных грузов.

x ray lada

Более того, там даже спать можно в случае чего – достаточно завернуться в спальник или одеяло. В общем, за эту, пусть и не новую идею, однозначно полюс. Не обошлось, впрочем, и без моментов из разряда «кто это придумал», столь характерных для отечественного автопрома. Так, к примеру, в водительском защитном козырьке есть зеркальце, что хорошо, а вот шторки на нём нету, так что в солнечный день можно в любой момент полюбоваться своей физиономией. Ну, может кому-то это и понравится.

На передней панели внутри салона расположен мультимедийный дисплей с сенсором, который позволяет управлять встроенным проигрывателем, работать с системой навигации, а также парковаться с использованием задней камеры (да, на Ладе есть и она). Включается камера автоматически вместе с переключением на передачу для заднего хода. Встроенная мультимедийная система позволяет подключить к ней мобильник для общения без рук.

xray кроссовер

Техническая составляющая автомобиля настроена таким образом, чтобы обеспечить достаточный комфорт езды и управления. Не самые мощные моторы всё равно не дадут вам спортивной динамики, а вот способность подвески легко «съедать» неровности дороги придётся очень кстати в наших условиях. Рулевое управление оснащается гидроусилителем, благодаря чему управление машиной не требует серьёзных усилий. При этом руль не «ватный», а обладает вполне ощутимой обратной связи, что очень даже приятно.

Далее видео про Ладу Х-Рей:

krossovers.ru

Лада X-Ray Cross: обзор, фото, характеристики

Содержание:

  1. Изменения в экстерьере и интерьере
  2. Что известно о технической составляющей

Лада X-Ray достаточно тепло была встречена автолюбителями. Конструкторы неплохо постарались и создали стильный автомобиль с хорошими техническими характеристиками и современной «начинкой». Но на этом АвтоВАЗ решил не останавливаться и уже достаточно длительное время ходят слухи о выпуске модели повышенной проходимости – Лада X-Ray Cross. lada X-Ray Cross

Такое решение, в принципе, — вполне предсказуемо, поскольку выпуск версий повышенной проходимости уже входит в обычную практику АвтоВАЗ. Ранее моделями с приставкой Cross обзавелись линейки Лада Калина и Largus.

Информация о Лада Х-Рей Кросс появилась еще в 2015 году. Даже предполагалось, что с конвейера модель повышенной проходимости сойдет в 2016 году, затем сроки перенесли на год, теперь же указывается, что дата выхода Лада X-Ray – не ранее 2018 года.

Хотя концепт этой версии уже представлен, информации по Х-Рей Кросс пока очень мало. Зато слухов – много, и они достаточно противоречивы.

Изменения в экстерьере и интерьере

Начнем с внешнего вида. Как и у моделей Кросс других линеек, отличительной особенностью внедорожного варианта является защитный обвес. Х-Рей Кросс его тоже получил. Дополнительно конструкторы несколько переработали передок.

Дизайнеры немного стилизовали хромированные вставки на бампере и боковые ниши. Его низ теперь украшает черная защитная накладка, поверх которой разместилась гнутой формы серебристая юбка. x-ray-cross

Колесные арки, пороги и низ дверей обзавелись широкими пластиковыми накладками черного цвета, которые достаточно хорошо вписываются в облик автомобиля. Внешний вид X-Ray Cross

Из явных отличий задней части Кросс от базовой Х-Ray можно отметить несколько видоизмененные задние фонари, массивную накладку на заднем бампере с серебристой вставкой, спойлер черного цвета, и «плавник» на крыше. Также внедорожная модель обзавелась рейлингами на крыше, которых так не хватало обычной версии.

Вид сзади X-Ray Cross

Отмечается, что у этой версии увеличили дорожный просвет, который и в базовой модели и так был немалый — 195 мм. Сейчас же указывается, что он будет превышать 200 мм, хотя точный показатель пока не указывается. Отметим, что клиренс по большей части увеличен благодаря новым 17-дюймовым колесам, которыми будет комплектоваться этот автомобиль.

Что касается остальных габаритных размеров – длины, ширины и высоты, то они у варианта Кросс если и будут отличаться от обычной версии, то несильно и за счет все того же обвеса.

Далее — интерьер. В салоне тоже есть новшества, но их немного. В представленном концепте интерьер украсили накладками и вставками под цвет кузова на передней панели, картах дверей, сиденьях. Интерьер X-Ray Cross Сидение X-Ray Cross

Также конструкторы додумались установить центральный подлокотник, который даже опциально отсутствует в базовой версии. Салон X-Ray Cross

Еще одна отличительная особенность – подсветка приборной панели под цвет кузова и накладки на порогах с названием версии. Руль X-Ray Cross

 

Но отметим, что все эти особенности присутствуют в концепте, и получат ли их модели массового производства – пока неизвестно.

Что известно о технической составляющей

Перейдем к технической части и характеристикам. Начнем с силовых установок. Здесь предположений – несколько. Первое из них – на Лада X-Ray Cross «перекочует» вся линейка силовых агрегатов, которыми оснащается обычный Х-Рей, а это 1,6-литровый 106-сильный мотор и установка на 1,8 литра, развивающая 122 л. с.

Второе предположение – помимо указанных двигателей Ладе Кросс будет доступен также совершенно новый 1,4 литровый турбированный агрегат, выдающий 150 л. с. Но этот мотор пока только в разработке и неизвестно, когда он появиться.

И третий вариант относительно двигателей, который пока является самым правдоподобным, сводится к тому, что для Кросс будет доступна только одна установка – на 1,8 литра. Представленный концепт оснащен был именно этим двигателем. Двигатель X-Ray Cross

Что касается КПП, то здесь все без изменений. То есть Х-Рей повышенной проходимости будет доступен с 5-ступенчатой «механикой» от Renault, вероятно ему также достанется и роботизированная коробка. КПП X-Ray Cross

Самая большая интрига относительно этой версии – станет ли она полноценным кроссовером и обзаведется полным приводом, или так и останется «псевдокроссовером» — хэтчбеком с повышенным клиренсом. Поначалу указывалось, что для этой версии позаимствуют привод от Reno Duster. Но такой шаг приведет к существенному увеличению стоимости машины.

Затем была информация, что никакой системы полного привода для Х-Рей Кросс предусматриваться не будет, и эта версия все так же будет переднеприводной.

Самая, пожалуй, интересная версия относительно привода Х-Рей Кросс – это использование полного привода с гидрообъемной трансмиссией. Но появиться ли такая нетрадиционная для легковых авто система – большой вопрос.

В общем, многие считают, что первые версии X-Ray Cross будут переднеприводными, а полный привод если и появится, то дата выхода такой версии будет значительно позже.

Отмечается, что для повышения проходимости в версии Кросс будет предусматриваться возможность отключения систем активной безопасности. Но такая функция уже предусматривается и на обычных версиях.

Подведем небольшой итог. Итак, из явных изменений у Лада X-Ray Cross можно отметить наличие обвеса, больших по размеру колес, повышенного клиренса и стилизованного салона. В общем, все то же самое, что и Калина и Ларгус Кросс. Что касается технической составляющей, то достоверной информации пока нет, и неизвестно, остановиться ли АвтоВАЗ только на внешности, или все же попытается создать полноценный кроссовер.

Статья в тему — Обзор кроссовера Lada X-Ray

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

габариты, параметры, дата выхода и цены

Компактный кроссовер Lada X Ray, называемый ещё высоким хэтчбеком, является первым детищем АвтоВАЗа в этом классе. Модель популярна не только в силу расположения его цены в бюджетном сегменте, но и в связи с постоянной работой производителя по совершенствованию и модернизации этого перспективного автомобиля. Один из результатов успешной модернизации кроссовера – Lada X Ray Cross Concept был представлен 24 августа 2016 г. на международном автосалоне в Москве среди новых разработок отечественного автоконцерна. Точная дата появления модели на российских дорогах не называется, но это, как минимум, конец 2017 г. – начало 2018 г.

Lada XRAY CROSS

Рассмотрим подробнее, что собой представляет этот автомобиль, и чем он отличается от кроссовера без приставки Cross.

Габариты и основные параметры

Кроссовая версия Lada X Ray повторяет большинство характеристик основной модели – та же платформа Renault Duster («B0», но в усовершенствованном исполнении) с независимой передней (McPherson) и полузависимой задней подвеской, которая позволяет производителю изменять дорожный просвет автомобиля, оснащая шасси пружинами и амортизаторами большей длины.

Габариты кузова Рей Кросс также не отличаются от размеров обычного Лада Икс Рей, но разница между кроссоверами всё же есть, и на концепте она легко заметна – значительно увеличенный, явно более 200 мм, клиренс, который наводит на мысль о возможности использования привода 4х4.

Отличие Лада Икс Рей от Кросс

Экстерьер

«Фамильным» цветом Lada X Ray Cross выбран ярко-горчичный, эффектно сочетающийся с деталями чёрного цвета – защитным обвесом по периметру кузова из неокрашенного матового пластика, устойчивого к царапинам.

Ярко-горчичный цвет Лада Икс Рей

Обвес смонтирован на порогах, нижней части дверей и по овалам колёсных арок. Его профиль на дверях имеет уклон вперёд, что придаёт виду машины динамичности и приподнимает её заднюю часть визуально. Применение обвеса продиктовано не только практическими соображениями – он защищает лакокрасочное покрытие кузова от царапин при езде по лёгкому бездорожью, но и успешным опытом его использования для повышения популярности других машин линейки Lada – кроссовых модификаций Kalina и Largus.

Нижняя часть бампера с воздухозаборником и решётка радиатора также чёрного цвета, создающего впечатление их принадлежности к конструкции обвеса.

Бампер и передняя решетка радиатора Лада Икс Рей кросс

На решётке радиатора и воздухозаборнике выполнены пластиковые вставки с хромированием, конкретизирующие контур элементов х-дизайна передней части автомобиля.

Пластиковая накладка «под металлик» присутствует и на заднем бампере, удачно контрастируя с чёрным цветом фона. Конфигурация накладки выполнена с учётом наличия у концепта сдвоенной выхлопной трубы и возможности установки фаркопа, установка которого не только целесообразна для буксировки прицепа, но при приводе 4х4 оправдана возможностью оказания помощи другому автомобилю в условиях бездорожья.

Выше хромированной накладки на чёрном пластике заднего бампера установлены ярко-красные катафоты, контрастно разбавляющие значительную площадь чёрного цвета.

Лада Икс Рей Кросс сзади

В отличие от Lada X Ray, на крыше Рей Кросс присутствуют рейлинги, как нельзя уместные для автомобиля этого класса, рассчитанного на дальние поездки.

На концепте рейлинги оформлены в цвет хромированным накладкам на бамперы, но вряд ли это единственный вариант их исполнения.

Обращают на себя внимание 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски оригинального дизайна, размер которых как для Lada X Ray, так и для её модификациии Cross не является излишеством ни в техническом, ни в эстетическом плане.

Интерьер

Концепцию исполнения салона Лада Икс Рей Кросс можно изложить кратко – эффектность, изящность, качество.

Отделка интерьера выполнена в строгих тонах – белый верх, чёрный низ, но в чёрных деталях оформления салона ниже остекления присутствуют вставки в цвет кузову – ярко-горчичного цвета.

Интерьер салона Лада Икс Рей кросс

Чехлы сидений – комбинация из качественной чёрной ткани двух видов, такого же цвета кожзаменителя и тёмно-оранжевых кожаных вставок. Строчка декоративного исполнения – оранжевой нитью с крупным шагом стежка.

Сиденья оборудованы подогревом, удобными подголовниками и современными ремнями безопасности с системой преднатяжения.

Дверные карты, передняя панель, рулевое колесо и консоль между передними сидениями также оформлены оранжевыми вставками на чёрном фоне. Между передними сиденьями имеется удобный подлокотник, рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей, предотвращающей запотевание ладоней, пороги сверху оформлены стальной накладкой с названием модели автомобиля.

Передняя часть интерьера салона Лада икс Рей Кросс

Геометрия салона не изменилась, поэтому простор присутствует только вокруг передних сидений, а комфорт посадки задних пассажиров зависит от положения передних кресел – при их сдвинутом назад положении места для ног сзади маловато.

Объём багажника и его функциональность остались прежними – 361 л в штатном положении, и 1207 л при сложенных сиденьях заднего ряда.

Полной информации об оснащении Lada X Ray Cross высокотехнологичными опциями производитель пока не предоставляет, но ожидать снижения степени его оснащённости по сравнению с топовыми версиями Лада Икс Рей не стоит, а учитывая возможность применение привода 4х4 – тем более.

Двигатель

Конкретных сведений по двигателю, который будет устанавливаться на Рей Кросс, производитель пока не даёт. Связано это, в первую очередь, с перспективами выпуска полноприводной версии кроссовера, которые окончательно не определены.

Себестоимость Лада Икс Рей Кросс 4х4 будет выше обычного X Ray, и его цена, возможно, выйдет за пределы бюджетного сегмента, что неизбежно повлечёт снижение популярности модели и увеличение сроков окупаемости затрат на его производство. Поэтому велика вероятность, что на переднеприводной X Ray Cross будут устанавливаться те же силовые агрегаты, что и на базовый кроссовер – ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

Выхлопная труба Лада Икс Рей Кросс

В случае же положительного решения по производству Икс Рей Кросс 4х4, естественным будет оснащение его самым мощным ВАЗовским двигателем ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с., 170 Нм) или укомплектование другим, более мощным ДВС.

Лазерный дальномер BOSCH автовладельцу Лазерный дальномер от легендарной фирмы Bosch порадует вас высочайшей точностью измерения и полезными встроенными функциями. Устройство защищено от воды и пыли, а также оснащено возможностью передавать данные прямо на смартфон через Bluetooth

Узнать подробнее >>

Какими бы неопределёнными ни были прогнозы по срокам запуска производства полноприводного Икс Рея, ясно одно – АвтоВАЗ работает в этом направлении. И доказательство тому – продемонстрированный концепт X Ray Cross, промежуточное звено между версиями 2WD и 4WD первого российского кроссовера.

 

vestaxray.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта