Спортивная Лада для гоночной трассы — модель Веста Спорт WTCC. Wtcc лада


Вспоминаем все гоночные болиды команды Lada Sport в чемпионата WTCC

На днях представительство АвтоВАЗ заявило о том, что заводская команда «Лада Спорт Роснефть» покинет чемпионат мира по кузовным гонкам WTCC по окончании сезона 2016 года. Автозавод решил сконцентрироваться на местных чемпионатах со следующего года. Это значит, что заканчивается целая эпоха выступления заводской российской команды Lada на мировом чемпионате, которое, кстати, было довольно успешным. Давайте вспомним, как все происходило.

Lada 110 Russian Bears Motorsport (2008-2009)

В 2006 году АвтоВАЗ подал заявку в комитет WTCC. Российский бизнесмен и гонщик Виктор Шаповалов с помощью с немецкой командой M Tech на основе гоночной команды Сити Моторспорт организовал Russian Bears Motorsport (Русские Медведи), которой впоследствии и суждено было превратиться в заводскую гоночную команду Lada Sport.

Партнерами по команде с Викротором Шаповаловым стали голландец Jaap van Lagen и девятикратный чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин, а в 2009 году вместо Шаповалова пришел автогонщик James Thompson. 

Под капотом, естественно, вы не найдете ВАЗовского двигателя. Там установили 2-литровый силовой аргегат Opel мощностью 270 л.с. при 8500 об/мин. Причем, он был атмосферным. Но, как оказалось, даже 270 л.с. мало. Конкуренты имели примерно на 15 «лошадок» больше, в результате на прямых наша «десятка» проигрывала лидерам в скорости около 10-12 км/ч. По итогам сезона 2008 года лучшим результатом стало 14 место Jaap van Lagen на Гран-При Германии, а в 2009 году он же смог приехать на 10 месте.

Lada Priora WTCC (2009)

Пришедший в 2009 году в команду Lada Sport гонщик James Thompson получил новейшую Lada Priora, в то время, как его напарники по команде продолжали гоняться на Lada 110.

Двигатель Opel C20 ХЕ лишь немного модернизировали (мощность удалось поднять до 280 л.с.), сохранив те же недостатки: его мощности было недостаточно, а еще он проигрывал конкурентам на низах, "раскочегариваясь" на полную катушку лишь к 8500 об/мин. Ресурс такого мотора составляет 1000 км, три этапа чемпионата или два плюс тесты, что вполне достаточно.

Тяга на передние колёса передаётся через секвентальную кулачковую коробку. Сцепление двухдисковое, с углекомпозитными накладками. Дифференциал, естесственно, повышенного трения. Несмотря на всё это, Lada Priora WTCC оставалась достаточно "сырой" и продолжила проигрывать конкурентам. Лучший результат принес новый гонщик Thompson, заняв 6е места в обеих гонках в Имоле. В 2010 году Lada Sport покинула чемпионат WTCC.

Lada Granta WTCC (2012-2014)

Гоночная команда Lada Sport вернулась в чемпионат WTCC в 2012 году, когда James Thompson участвовал только в избранных гонках, а в 2013 году вместе с Алексеем Дудукало они успешно завершили полный сезон. К этому времени правилами федерации автоспорта рабочий объем двигателей ограничили на уровне 1600 см3. В качестве нового боевого оружия была выбрана Lada Granta, двигатель, трансмиссию и подвеску которой привели к нормам WTCC.

Впервые Lada Granta WTCC протестировали на трассе Magny-Cours в апреле 2012 года, а гоночный дебют состоялся в Венгрии в мае. Начало сезона 2013 года было не самым успешным. В стартовой толкучке в первом повороте Дудкало на полном ходу врезается в автомобиль Джеймса, мгновенно "убивая" оба болида. После этого команда принимает решение заменить опытного Дудукало на молодого Козловского. 

Бенефисом гоночной команды Lada Sport стал родной этап в Москве на Moscow Raceway. Томпсон показывает лучшее время на разминке, а в первой гонке приезжает на финиш пятым, заработав 10 очков! Во второй гонке во время горячей борьбы за третье место, его выбивают с трассы, но это уже не имеет значения. Затем следует пятое место в Португалии и два шестых в Имоле.

В 2014 году измененные правила чемпионата WTCC заставили вновь модернизировать Granta, представив версию с 380-сильным двигателем. Эти автомобили принесли гоночной команде 3 подиума за 2014 гоночный сезон.

Lada Vesta WTCC (2015-2016)

К сезону 2015 года Lada Sport подготовила великолепную Vesta WTCC, которая стилистически сильно выделялась из массы автомобилей Citroen и Honda. Особенно, благодаря ярко-желтой окраске. Новый автомобиль, как обычно это происходит с российскими автозаводами, готовили в последний момент, перед самым стартом чемпионата.

В итоге не удалось выполнить всю запланированную тестовую программу: «учить» машину ездить пришлось уже по ходу чемпионата, да и тут из-за пары серьёзных аварий на этапах число испытаний пришлось сократить. Полный сезон удалось проехать только гонщику из Великобритании Robert Huff, который занял 2е место на московском этапе и 3е - в Японии.

Сезон 2016 года стал самым успешным для компании Lada Sport. Знаменитый гонщик Gabriele Tarquini занял 3е место в Марокко и 1е - в первом заезде Москве, а его напарник Nick Catsburg приехал 1м во втором этапе в Москве и трижды выходил на подиум в Словакии, Марокко и Португалии.

На этом история участия Lada Sport в чемпионате WTCC пока заканчивается. Но мы надеемся, что экономическая ситуация позволит команде вновь вернуться на мировую арену и достойно выступать, защищая флаг нашей страны!

carakoom.com

Гоночная Лада Веста WTCC: обзор, фото и характеристики

LADA-Vesta-WTCC-test

«АвтоВАЗ» возлагает большие надежды на автомобиль Lada Vesta. Хотя Lada Vesta WTCC дебютировал в 2014 году в качестве прототипа, машина уже прошла необходимые испытания на гоночных треках.

Тестовые заезды стартовали в 2015 году. Уже из названия автомобиля понятно, что гоночная Веста создана для участия в соревнованиях WTCC. Напомним, что на данный момент команда завода участвует в чемпионате на гоночных версиях Lada Granta.

Хотя кузов модели Granta был красного цвета, сейчас главным спонсором выступает «Роснефть», в связи с чем было принято решение о переходе на ярко-желтый цвет. Логотип спонсора можно увидеть на различных кузовных элементах Lada Vesta WTCC.

Технические характеристики Лада Веста WTCC на данный момент остаются неизвестными. Пилоты отмечают, что автомобиль получился действительно интересным, причем это касается не лишь внешнего вида. Новинка должна ехать намного лучше и быстрее, по сравнению с «Грантой», так как последняя имеет сразу несколько недостатков, которые влияют на скоростные показатели. Веста – это гораздо более подходящее решение для гонок.

LADA-Vesta-WTCC-test-4

Разработчики сообщают, что первые тесты прошли успешно. Автомобиль получит тот же силовой агрегат, что и Lada Granta, но его подвергнут некоторым изменениям. Команда решила пересесть на Lada Vesta WTCC в связи с необходимостью популяризации новинки. Да и ездить на Vesta намного удобнее, по сравнению с Granta. На данный момент «Гранта» уже не соответствует требованиям, так как её габаритов явно не хватает. А вот новая Лада Веста – это автомобиль совершенно иного класса, поэтому проблем с ним точно не будет.

Lada Vesta WTCC имеет отличные аэродинамические характеристики, мощные силовой агрегат, спортивную коробку передач и эффективную систему торможения. Эксклюзивный дизайн автомобиля обязательно понравится болельщикам.

 

vesta-info.com

Гоночная Lada Vesta для WTCC (Лада Веста ВТСС): устройство

Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC нуждается в хорошей технике и в людях, которые в ней детально разбираются. После гонки на Moscow Raceway в глубине боксов Lada Sport Rosneft мы беседуем со скромным парнем Кириллом — инженером, который отвечает за автомобили Роба Хаффа, Яапа ван Лагена и Ника Катсбурга. Кирилл рассказывает нам, из чего состоит скорость гоночной Весты.

Двигатель — оригинальный, созданный известной фирмой Oreca (Франция), давним парнтёром Lada Sport в подготовке моторов. Характеристики: 1,6 литра, турбо, непосредственный впрыск, мощность порядка 400 л.с. Это следующая модификация того мотора, который в прошлом году стоял на Lada Granta TC1. Концепция мотора осталась прежней, но он стал чуть легче и мощнее. Напомним, грантовский мотор выдавал около 380 л.с.

Ресурс моторов в чемпионате по мировому турингу невелик. Так, двигатель Lada Vesta выдерживает всего несколько гонок, причем на пределе — это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум. Особая задача для механиков — держать в балансе высокую мощность и хорошую надёжность. На Нюрбургринге у команды Lada Sport Rosneft это получилось не слишком хорошо, но на следующем этапе в Москве машины продемонстрировали просто ошеломляющую скорость и обошлись без поломок по надёжности.

Коробка передач — Xtrac (Британия). 6-ступенчатая секвентальная коробка, с регулируемым дифференциалом и возможностью настройки снаружи.

В туринге у механиков нет возможности менять передаточные числа в коробке, но они могут выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала в зависимости от конфигурации трассы — количества поворотов и скорости их прохождения — а также от особенностей покрытия — асфальт на разных трассах разной степени абразивности, а, значит, и «цепкости», а кроме того, иногда он бывает мокрым.

Рулевое управление — гидравлическое с электрическим насосом.

Тормоза — дисковые, вентилируемые. Суппорты, в соответствии с техническим регламентом, 4-поршневые (передние) и 2-поршневые (задние). Кроме того, техническим регламентом ограничиваются максимальный диаметр и максимальная толщина тормозных дисков.

Шины — стандартные для всех команд, предоставленные компанией Yokohama. Во время гоночного уик-энда Yokohama занимает площадь, равную площади боксов двух команд, снабжает резиной все гоночные коллективы и регулярно замеряет температуру дорожного полотна. Пит-стопов в туринге нет, гонки довольно короткие, поэтому колёса в ходе заезда меняются только в случае прокола.

Одна гонка — один комплект покрышек. Кроме того, отдельные комплекты предусмотрены на квалификационные сессии. На гонку предоставляется два типа покрышек — слик и дождевые. Как в Формуле-1 и других классах, в WTCC для покрышек применяют «грелки» — чехлы с электрообогревом на каждое колесо, чтобы поддерживать температуру резины в ожидании заезда.

Аэродинамический обвес — совместная разработка специалистов Lada и французской Oreca – помимо моторостроительного подразделения у французской компании есть и «филиал», который разрабатывает шасси и аэродинамику гоночных машин. Компания серьёзная, в основном здесь занимаются автомобилями ранга LMP, участвующими в гонках на выносливость.

Максимальная скорость гоночной Lada Vesta — 265-275 км/ч в зависимости от настройки элементов обвеса, потому что на каждой трассе инженеры и механики ищут аэродинамический компромисс — между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах. Что касается разгона до 100 км/ч, то точной цифры нет — она инженеров просто не слишком интересует. «У нас разгон не до 100, а до 275», — со смехом говорит Кирилл.

Расчёт аэродинамики проводился в режиме CFD – на компьютере. В реальной аэродинамической трубе туринговая Vesta никогда не бывала — для продувки не «гражданской», а гоночной техники требуется специальное оборудование; стандартная труба, которая есть, например, в НТЦ АВТОВАЗа, тут не слишком подойдёт.

В команде пошли на логичный и широко распространённый в WTCC шаг — CFD-проектирование, когда суммарный опыт, накопленный фирмой, с помощью специального «софта» применяется к конкретному автомобилю и доводится до совершенства в рамках технического регламента будущих соревнований. По сути, это аэродинамическая труба, построенная в виртуальном пространстве.

Шасси и кузов — полностью разработка АВТОВАЗа и заводского подразделения Lada Sport, начиная от архитектуры платформы и силовой структуры кузова и заканчивая дизайном отдельных элементов.

Вес автомобиля — важнейший параметр, влияющий на скорость. Минимально разрешённый в WTCC вес автомобиля — 1 104 кг с водителем и без топлива. Гоночные Весты уложились в этот показатель с запасом.]

«По весу машины получились даже чуть меньше разрешённого минимального веса. В прошлом году мы поставили себе задачу — облегчить автомобиль насколько можно, чтобы получить в будущем сезоне максимальный перфоманс. И сегодня вы видите, что результат есть», — говорит Кирилл.

В чемпионате WTCC действует система весовых гандикапов — своеобразные «штрафы» за слишком высокую скорость, повышающие зрелищность. Если пилот слишком часто приезжает на поул в квалификации или занимает первые места в гонке, стюарды ставят на его автомобиль определённое количество металлических пластин, весом 10 кг каждая.

Но в последние годы, с переходом на новый технический регламент, с ростом мощности моторов и скоростей на трассе, система гандикапов практически утеряла свою функцию. Отметим, что на данный момент все Весты участвуют в соревнованиях без «штрафных» пластин.

Инженер Кирилл Шрадер и пилот Роб Хафф, команда Lada Sport Rosneft

«А в целом по автомобилю — он классный. Остаются мелкие проблемы, но мы их решим», — говорит Кирилл. Он не успевает договорить — на него налетает Роб Хафф, буквально душит в объятьях, осыпает поздравлениями и словами благодарности. Роб только что занял второе место в тяжелейшей и очень ответственной российской гонке чемпионата WTCC. На автомобиле, который готовил этот парень, Кирилл Шрадер. Это победа — их общая.

Так держать, Lada Sport Rosneft! На московской трассе вы показали хороший пример настоящей командной работы.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Лада (Lada) среди грандов на Moscow Raceway

Совсем не такие «Лады-Гранты» бегают по нашим улицам, что у британца Джеймса Томпсона – у них вообще нет ничего общего, кроме ладьи на капоте. Но все-таки известный закон — сегодня автомобиль побеждает на гоночной трассе, завтра у дилера — никто не отменял.

– С участием «Лады» на мировую гонку WTCC Президент Российской автомобильной федерации приедет?, – спрашиваю я.– Да некогда ему, – отвечают мне.– От главного спонсора «Лукойл» шеф почтит праздник автоспорта вниманием?– Послушай, —наставляют меня,— зачем большому человеку тратить свой выходной на какие-то жужжалки.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Первый в истории российский этап Чемпионата мира WTCC запомнится отчаянной борьбой на трассе, авариями и лучшим результатом заводской команды LADA.

Действительно, чтобы посмотреть первый в истории российский этап Чемпионата мира по кольцевым гонкам WTCC на автодроме Moscow Raceway 8-9 июня, нужно было убить минимум один выходной. На обратную дорогу от автодрома домой в воскресенье у меня ушло четыре часа.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Еду с гонки WTCC от автодрома Moscow Raceway домой в Москву.

Но не о вялотекущем строительстве на одной из оживленных магистралей хочу здесь поговорить. Речь о российском автоспорте, который как те строители на дороге, то ли есть, то ли его нет.

Даже самые неисправимые оптимисты согласятся со мной, что массы людей будут интересоваться автоспортом в двух случаях: когда национальный гонщик выигрывает на мировой арене, и когда в стране открываются новые трассы для автогонок.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Закрытый парк Чемпионата мира WTCC и гонок поддержки RRC на Moscow Raceway

Побеждать на мировой арене пока у нас не получается, а вот автодромы внутри страны, благодаря рисковым предпринимателям, стали появляться. За последние два года построено аж пять.

Больше других повезло Moscow Raceway. Здесь в этом году пройдут три крупнейших гонки мирового значения.В первой из них WTCC – чемпионате мира в классе туринг при первой же аварии на автодроме сломался эвакуатор.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Обслуживание мирового чемпионата требует опыта, у Moscow Raceway он обязательно появится. Здесь хотят и могут работать.

Заезд возобновили только через 20 минут.

А что в эти 20 минут будут смотреть любители канала «Евроспорт»? Кстати с «Евроспортом » договорились о показе WTCC по всему миру 129 операторов. Из-за сломанного эвакуатора часть операторов будут вероятно вынуждены пожертвовать картинкой награждения, где на заднем плане висят логотипы спонсоров. Не выполнить спонсорский контракт – это самое ужасное в автоспорте. Значит — не получить деньги на следующую гонку.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

В воскресенье же в гонках поддержки WTCC в российском «Туринге» жесточайшая авария с участием Станислава Минского и Виктора Козанкова стала причиной остановки гонки на десятом круге. У эвакуированного с трассы на реанимобиле Минского серьезных травм, к счастью, не обнаружено. Победителем объявлен пилот «Лукойл Рейсинг» Алексей Дудукалло на «Ладе».

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

WTCC и RRC: Автомобиль Станислава Минского, сам пилот доставлен в больницу. С другим участником аварии я беседовал после гонки: Виктор Казанков был расстроен.

Но о деньгах в нашем автоспортивном движении говорить пока приходится только со знаком минус. Бесплатное телевидение показывать автоспорт не умеет и не хочет. Спонсоры — либо альтруисты, либо как «Лукойл»,  утверждают крутой имидж России. Автодромы выставляют такие цены и неразвитый сервис, что гонщикам-энтузиастам выгоднее тренироваться за рубежом. Тренируются и выступают там, где уже сформирован рынок услуг. А главное есть культура пользования автодромами, где каждый километр трассы пропитан потом покорителей быстрых секунд.

Но, повторяю, автодромы у нас с первыми каплями пота все-таки появились. Не отвлекаясь на то, сколько туда денег закопано теми же альтруистами, давайте смотреть вперед.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Чемпионат мира WTCC: зрители со спецпропусками идут на старт гонки. За несколько минут до зеленого сигнала светофора их вежливо попросят уйти назад за ограждение.

Зрителей на российском этапе WTCC по нашим меркам было немало, по международным – немного. Телевидение показывало гонку только за отдельную плату. Значит и у спонсоров энтузиазма не прибавится.

Но все-таки, кроме самого красавца автодрома Moscow Raceway, есть еще примеры для оптимизма. Это в первую очередь  — «Лада». Конечно, во многом из-за родной марки в мировом автоспорте я приехал на автодром, искренне болел за нее. Мы стали свидетелями лучшего результата заводской команды LADA Sport LUKOIL за всю историю ее участия в WTCC – пятое место британца Джеймса Томпсона на «Ладе Гранте» в одном из заездов.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Гранта WTCC, началась как частная инициатива Виктора Шаповалова (справа)

Да, совсем не такие «гранты» бегают по нашим улицам. С машиной Томпсона у них вообще нет ничего общего, кроме ладьи на капоте. Мотор не родной, а так называемый единый двигатель (Global Engine) с фиксированными параметрами, мощностью 320 л.с., коробка передач от Hewland; WGT, система управления Magneti Marelli и так  далее. Но главное, вся эта начинка, собранная с миру по нитке, работает и Томпсон приехал пятым.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Вторая воскресная гонка WTCC сложилась для LADA Sport LUKOIL не очень удачно. Джеймс Томпсон, стартовав с четвертой позиции, боролся с Габриэле Тарквини и Томом Коронелем за третье место, но в результате маневров Коронеля был выбит с трассы.

В тот гоночный день спортивные «Лады» доказали свою надежность. Они доминировали и в гонках поддержки российском «Туринге» и само собой в кубке «Лады Гранты». Технически это были разные машины, но во всех заездах выходили с жаждой победы и с той же ладьей на капоте.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Джеймс Томпсмон (на первом плане), Виктор Шаповалов (слева), президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров с сыном в центре, Владислав Незванкин. Не хочу спорить о правильности проекта «Лада-Спорт WTCC» и других спортивных версий «Лады» для маркетинговых целей «АвтоВАЗа». Для меня ясно одно, с этими начинаниями российский автоспорт стал оживать.

Каким будет следующий шаг? Думаю, мы научимся проводить гонки международного уровня, без задержек, обеспечивая все требования регламента, вплоть до пожарных во время взятия проб топлива из бака автомобиля победителя.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Главным же героем второго заезда стал датчанин Микаэль Нюкьяер, который одержал третью в сезоне победу, что позволило ему ворваться в тройку лидеров чемпионата мира и упрочить лидерство в зачёте независимых пилотов.

У президента РАФ появится время бывать на автомобильных гонках, а спонсоры будут давать деньги не на безликие для них «жужжалки», а осмысленно вкладывая в развитие собственных брендов.После первого российского этапа FIA WTCC я стал больше верить в такой пошаговый прогноз. Строители у российского автоспорта все-таки есть.

Значит закон, о котором я говорил вначале, и у нас сработает – будем покупать «лады-гранты» такие же надежные, как у Джеймса Томпсона.

Чемпионат мира в классе туринг на Moscow Raceway

Триумфатором первой гонки стал Иван Мюллер. Во второй гонке он, несмотря на старт с десятого места, сумел пробиться на второе место и пересёк финишную черту сразу за Нюкьяером.Успешное выступление на Moscow Raceway позволило французскому пилоту команды RML Ивану Мюллеру на «Шевроле» ещё больше упрочить и без того комфортное лидерство в турнирной таблице. По итогам шести этапов трёхкратный чемпион мира выигрывает уже 133 очка!

О безупречных русских девушках на старте я уже написал в материале WTCC: вначале о девушках.

automps.ru

Lada Vesta WTCC: технические характеристики

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Lada vesta wtcc – спец-модификация модели Лада Веста, подготовленная для участия во всемирно известных соревнованиях wtcс, представителями на которых, от нашей страны, выступает команда Лада Sport Роснефть. Главная особенность данной модификации – улучшенные технические характеристики, которые адаптированы под шоссейное покрытие.

Двигатель

Мотор для Lada vesta wtcc изготавливался не заводом АвтоВАЗ, специализирующемся на выпуске двигателей для все моделей Лада, в том числе и Веста, а Французской компанией ORECA. Она же, некоторыми годами ранее, изготавливала мотор для автомобиля Лада Гранта Sport, также участвовавшей в соревнованиях wtcс.

Вариант для модели Веста wtcc имел довольно высокие технические характеристики. Его рабочий объем равен 1600 кубов, который выдает номинальную мощность в 380 лошадей. Конструкция блока имеет 16 клапанов, как и в большинстве последних моделей Лада, выпускаемых с конвейера.

Двигатель Весты WTCCУчитывая тот факт, что Lada vesta wtcc предназначалась исключительно для соревнований, ее двигатель был изготовлен из легких сплавов, и имел довольно маленький вес. Такой шаг инженеры сделали для того, чтоб машина могла набирать скорость несколько больше.

Максимальный крутящий момент мотора Лада Веста Sport, достигает 440 Нм, при скорости вращения коленчатого вала в 4 000 об/мин. Для более лучшего распределения впрыска, на двигателе используется современная система управления — «Magneti Marelli».

Поскольку данный мотор работает длительное время на высоких оборотах, ему свойственно сильно нагреваться. Поэтому, моторный щит и системы впуска двигателя Лада Веста wtcс, надежно защищена термоизоляцией.Учитывая такие высокие технические характеристики, можно смело предположить, что данный мотор, очень скоро сможет конкурировать с зарубежными аналогами, изготовленными для соревнований wtcс.

Облицовка

Бампера, крылья, пороги, и остальные части обвеса для Lada vesta wtcc, изготавливаются той же самой фирмой, что и двигатель. Каждая деталь обвеса, имеет возможность точной настройки, для максимально лучшего аэродинамического результата.

Например, на переднем бампере и передних крыльях, имеются специальные отверстия. В каждом из отверстий, расположены створки, которые могут регулироваться по высоте, направляя встречный поток воздуха таким образом, чтоб он вовсе не притормаживал машину.

Кузов спортивной лада вестаПри правильной настройке, Лада Веста способна без проблем развить до 275 км/час. Также, данная настройка очень положительно скажется и на управляемости, и характеристики маневрирования вырастут в несколько раз.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Трансмиссия

В отличии от двигателя и обвесов, которые были спроектированы французской компанией ORECA, разработку коробки переключения передач, завод АвтоВАЗ доверил своим коллегам из Великобритании – фирме XTRACK. Данная фирма – высококлассный производитель трансмиссий, довольно известный, как на территории своей страны, так и за рубежом.

Для модели Лада Веста, XTRACK изготовила КПП секвентального типа, имеющую 6 ступеней. Особенность данного механизма в том, что его настройку, также, как и настройку дифференциала, можно проводить не только внутри, а и снаружи.

Автомобиль Lada vesta wtcc – переднеприводный, и имеет систему сцепления с 3-мя дисками. Данная система изготовлена фирмой AP RACING, и рассчитана на работу при повышенных нагрузках.

Подвеска и тормоза

Что касается подвески Лада Веста wtcс, то она была разработана отечественными конструкторами завода АвтоВАЗ, а также специалистами высокого класса, работающими в концерне Lada Sport.

Подвеска Лада Веста WTCC

Уникальная подвеска новинки

Нижняя тяга передней оси, имеет такую конструкцию, которая позволяет регулировать коэффициент управления, прямо во время движения. Амортизаторы на задней и передней подвеске, от фирмы OHLINS, имеют газовый механизм, и способны регулироваться по трем положениям. Рулевой механизм, так же, как и на экспортном варианте – рейковый, с гидроусилителем.

Система тормозов на данной модели Веста имеет довольно высокие характеристики, и очень хорошо зарекомендовала себя на зарубежных испытаниях. Она имеет конструкцию 2-ух контурного типа, и изготавливалась она компанией AP RACING.

В зависимости от желания водителя, силу торможения можно изменять. Передний суппорт тормозов, имеет конструкцию из 4-ех поршней, а задний – из 2-ух. Что касается тормозных дисков, то они имеют довольно внушительную толщину – 380 мм, и способны выдерживать длительные высокие нагрузки. Для увеличения эффективности торможения, диски имеют дополнительную вентиляцию.

Подводя итоги…

Помимо всех систем, работающих на высшем уровне, не меньше внимания уделялось и кузову машины. Его созданием, также занимались отечественные конструкторы. Помимо наиболее обтекаемой формы, они дополнительно снабдили его укрепленным каркасом.

Кузов Lada Vesta WTCCБольшинство деталей обшивки изготавливалось из углепластика, что значительно уменьшало вес машины. Несмотря на то, что кузов Весты имел 4 двери, его салон полностью оборудован под 2-ух человек. Особенное внимание, конечно же, уделяется сиденью водителя. На него был направлен кондиционер, чтоб обеспечить понижение температуры в области шлема пилота.

В целом, такая Лада имеет очень высокий уровень, и запросто может конкурировать среди аналогичных зарубежных концернов.

vashalada.ru

Спортивная Лада для гоночной трассы — модель Веста Спорт WTCC

Нашумевшая уже самим фактом своего выхода новая разработка автомобильного концерна «АвтоВАЗ» имеет огромное количество различных модификаций. Одной из них можно назвать Ладу Весту «Спорт» — автомобиль, укомплектованный специально для гоночной трассы. Естественно, цена такого агрегата будет в разы выше стандартных комплектаций ввиду использования профессиональных комплектующих международного стандарта качества.

Пока что не совсем ясно, когда данная модификация будет выпускаться автозаводом — на данном этапе «АвтоВАЗ» производит Весту в кузове седан, позже запланирован выход в производство универсала (с 2017 года, в том числе – и в модификации «Кросс» с полным приводом), хэтчбека (с 2018 года), купе (дата выхода пока не утверждена). По слухам, будет выпущен именно хэтчбек Лада Веста «Спорт» — по этой причине многие эксперты советуют ожидать эту модель не ранее конца 2018 – начала 2019 года. Тем не менее, концепт данной модели уже существует – его стоит описать более детально.

лада веста спорт

Технические характеристики

Стоит отметить, что комплектация Лады Весты «Спорт» все еще содержится в секрете, как и многие ее технические характеристики. Некоторые позиции, необходимые в модели WTCC, все еще окончательно не утверждены; другие – являются промышленной тайной, призванной удивить участников предстоящих гоночных соревнований.

Многие элементы новой Лады Весты «Спорт», конечно, уже известны общественности благодаря взятым у конструкторов завода интервью и статьям в посвященных автомобильной теме журналах. Стоит рассмотреть известные комплектующие более подробно.

лада веста спорт

Силовой агрегат на гоночной модели, как и следовало ожидать, отличается крайне высокой мощностью и динамикой. Двигатель имеет мощность 380 лошадиных сил при объеме 1.6 литра; его производителем является знаменитый в мире гоночных мероприятий французский завод ORECA. Коробка передач XTRACK имеет шесть ступеней, причем, что примечательно, она может быть использована как в качестве АКПП (по достижению двигателем автомобиля определенного передаточного числа), так и в качестве МКПП (имеется ручное управление в виде привычного рычага).

лада веста спорт

Заметных изменений не избежала и система стабильности и управления. Более мощное трехдисковое сцепление гарантирует лучший контакт с трассой – что является жизненной необходимостью на скоростях выше 200 км/ч (максимальная скорость спортивной модели – в районе 270 км/ч). У модели WTCC Лады Весты будет существенно уменьшен клиренс: в условиях идеального покрытия гоночных трасс большой зазор между днищем и дорогой необязателен и только вредит, ухудшая аэродинамику и снижая прижимную силу обтекания воздушного потока.

Стало известно также то, что Лада Веста «Спорт» будет иметь привод на передние колеса. Размер колес доподлинно неизвестен, но автомобильные эксперты считают, что вряд ли их радиус будет меньше восемнадцати дюймов (чем больше размер колес, тем выше развиваемая автомобилем скорость на одинаковых оборотах двигателя).

лада веста спорт

Помимо сугубо необходимых автомобилю элементов, выполненных в высочайшем качестве, Лада Веста «Спорт» будет оснащена большим количеством полезного тюнинга кузова, улучшающего аэродинамические свойства. Стоит взглянуть на фото Лады Весты «Спорт» в концепте – этот автомобиль действительно вправе называться гоночным.

Комплектация спортивной Лады

Учитывая то, что многие важнейшие детали комплектации автомобиля Лада Веста в версии WTCC все еще неизвестны, не стоит удивляться тому, что практически никто (кроме, разве что, конструкторов) не знает точной комплектации салона. Однако, в целом, это легко можно предугадать – примерный интерьер всех гоночных автомобилей имеет большое количество общих характеристик.

лада веста спорт

Основное требование к салону автомобиля – его удобство в первую очередь для водителя. Скорее всего, задний ряд сидений будет полностью удален – для облегчения автомобиля и лучшего разгона. Водительское кресло должно иметь высокий уровень удобства для водителя Лады Весты «Спорт», быть анатомически точным и иметь большое количество возможностей настройки (высота, наклон, выкат). То же самое касается и рулевой стойки – водитель должен быть максимально сосредоточен, так как ошибки и невнимательность на гоночных скоростях тождественны смерти.

лада веста спорт

Что касается таких элементов, как магнитола, освещение салона и кондиционер – то вряд ли эти элементы будут подвергнуты серьезным изменениям, так как не имеют заметной значимости для пилота гоночного автомобиля. Значительно большую важность имеют технические характеристики – и они у Лады Весты «Спорт» находятся на небывалой высоте (в чем можно легко убедиться, посмотрев видео с проведенного тест-драйва концепта модели в кузове седан).

novayalada.ru

Lada Granta Sport WTCC: Когда ВАЗы действительно «валят»

Конечно, речь идет не об общем зачете чемпионата, а об отдельной гонке. В августе 2014 года британский гонщик Роб Хафф принес российской команде Lada Sport первый в истории подиум мирового чемпионата WTCC, финишировав вторым.

В туринговых гонках такого уровня ни одна отечественная команда ранее не добивалась ничего подобного. До финиша сезона Робу Хаффу, Джеймсу Томпсону и Михаилу Козловскому остается еще три этапа на гоночных Lada Granta, а со следующего сезона команда сменит фирменный цвет с красного на желтый и пересядет на Lada Vesta WTCC. Тот самый миг, который стоит потратить, чтобы остановиться и оглянуться назад.

Кто смеется последним

Это было похоже на анекдот. Тема — самая подходящая: АвтоВАЗ и автогонки. В 2007 году гонщик Виктор Шаповалов, владелец команды Russian Bears, сменил BMW 320i на ВАЗ-2110 и поехал на этой машине в сильнейшем мировом гоночном чемпионате — WTCC (World Touring Cars Championship). Шансов против Seat, Chevrolet и BMW у Шаповалова не было никаких. Тем не менее маленькая частная команда из России на маленьких смешных машинках заняла в чемпионате 17-место в независимом зачете, набрав 5 очков. В 2008 году поводов у зубоскалов добавилось — в дело включился собственно АвтоВАЗ. Тот самый АвтоВАЗ, который делает «тазики», предоставил команде Russian Bears поддержку, в результате чего команда переименовалась в Lada Sport и приобрела статус заводской.

Произошло это с легкой руки руководителя вазовского Управления спортивных автомобилей Владислава Незванкина, который за несколько лет до этого раскрутил первый отечественный кубок спортпрототипов Lada Revovution и способствовал тому рывку в мировой автоспорт, который совершила «выборгская ракета» по имени Виталий Петров. И вот боевые «десятки» Шаповалова, к тому моменту уже сильно видавшие виды, окрасились в фирменный красный цвет, правда… заметно быстрее от этого не стали. Абсолютным большинством зрительской аудитории это всё еще воспринималось как шутка. Но в следующем сезоне Lada Sport выкатила на чемпионат новенькие гоночные Lada Priora.

Расставить приоритеты

К сезону 2009 года Lada Sport подошла в хорошей форме: новые машины, серьёзно модернизированные двигатель, подвеска, тормоза, рулевое управление и сильный состав пилотов — летучий голландец Яап ван Лаген, титулованный россиянин Кирилл Ладыгин и супертитулованный (чемпион британского чемпионата BTCC 2004 года и бронзовый призер мирового WTCC 2007 года) британец Джеймс Томпсон. В дебюте сезона «Лады» приезжали на финиш за пределами первой десятки (мешали то положенный новичкам балласт, то поломки на дистанции), но на восьмом этапе в Брэндс-Хэтч Томпсон на мокрой трассе показал в тренировке восьмое время круга!

У гоночных «Приор» появилась скорость, и следующий этап в германском Ошерслебене это доказал еще раз — ван Лаген едва не заехал в Топ-3 на квалификации, показав четвёртое время. Стартовав со второго ряда, он всю дистанцию шел пятым и под конец был грубо выбит Николой Ларини на Chevrolet Cruze, который по-другому расправиться с «Ладой», очевидно, просто не мог. За коллегу отомстил Томпсон — десятый этап на легендарной Имоле принес ему два шестых места в обеих гонках (в так называемой длинной и спринте) и первые шесть очков для российской команды Lada Sport. Ван Лагена, шедшего с британцем в одном темпе, снова грубо вынесли с трассы, на приличной скорости перевернув на крышу. После гонки он скажет: «Соперникам не нравится, когда впереди них едет Lada».

Вынужденная пауза

К этому моменту на базе команды в Тольятти уже вовсю шла подготовка машины следующего года, но концовка сезона-2009 получилась смазанной: под дождем в Осаке из-за технических проблем сошли с дистанции все три машины, а на «убойной» городской трассе в Макао (Гонконг) ван Лагена подвел мотор, остальным же не удалось избежать столкновений с соперниками.

И тем не менее «смешные» красные машинки уже стабильно едут в темпе первой десятки — Шаповалов, к тому времени сменивший шлем гонщика на место руководителя в боксах команды, сетовал, что если б не мелкие недоработки конструкции, в Осаке Яап и Джеймс могли бы финишировать пятым и восьмым соответственно… Но в межсезонье выяснилось, что поддержки АвтоВАЗа у команды Шаповалова больше нет — на предприятии не посчитали возможным дальнейшее финансирование команды.

Рестарт

Каково в тот момент было руководителю команды, которая в сезоне 2010 года могла рассчитывать на подиумы? Как чувствовали себя сотрудники команды, когда узнали, что запланированные на январь 2010 года тесты новой, кардинально улучшенной гоночной «Приоры» никогда не состоятся? Об этом мы можем догадываться — подобные истории в автоспорте нередки. Реакция болельщиков, которых к тому моменту было уже значительно больше, чем злорадствующих, тоже известна: народ в Сети негодовал, ругая вазовских управленцев последними словами.

На долгие два с половиной года воцарилось молчание. Всё шло к тому, что участие отечественной «Лады» в мировом чемпионате по турингу останется интересным, но очень небольшим эпизодом в истории WTCC. Но в марте 2012 года Lada Sport заявила о подготовленной за 3,5 месяца машине Granta WTCC, имевшей турбомотор на 300 л.с. и агрессивную внешность за авторством бессменного дизайнера вазовского спортподразделения Андрея Рузанова. Новый шеф-дизайнер Lada — Стив Маттин — осмотрел автомобиль перед отправкой на тесты в Европу и остался весьма доволен.

Всё сначала

В 2012 году, вновь заручившись поддержкой завода, команда была готова вернуться на мировой уровень, только вот уровень этот за прошедшее время как минимум не стал ниже, а российской «конюшне» пришлось, по сути, начинать всё с начала. Поэтому о полноценном участии в чемпионате речь не шла — в качестве пробных «гастролей» команда с новой машиной выезжает на пару этапов в начале сезона и потом ещё на один — в середине. Первые тесты, первые «боевые» выезды, борьба с поломками, сходы, «надцатые» места…

В качестве пилота — только опытный Томпсон, но он полон оптимизма: чистая скорость — уже не хуже чем у «Приор» в 2009-м, на уровне первой десятки. В июне Джеймс пилотирует в Португалии, в первой гонке идет девятым, но сходит, а во второй прорывается с 21-го на 11-е место, едва не добыв первые очки! Информации по улучшению автомобиля собрано немало, и команда Lada Sport покидает чемпионат, чтобы сосредоточиться на постройке новой версии машины и вернуться в будущем году…

Точка роста

Уже в феврале 2013 года команда тестирует новые автомобили на французском Маньи-Куре, к Томпсону присоединяется именитый россиянин Алексей Дудукало… Но конец марта и первый этап в Монце получаются неудачным: в стартовой толчее перед первым поворотом Дудукало на полном ходу врубается в Томпсона, моментально «убивая» обе машины. У «доброжелателей» АвтоВАЗа появился очередной повод для шуток в Интернете, а команда объясняет эпизод ошибкой пилота, меняет Дудукало на молодого Михаила Козловского и сосредотачивается на следующем этапе.

И второй этап в Марракеше приносит очки — Томпсону удается финишировать десятым. Во второй гонке этапа его грубо «выносит» Фернандо Монхе (за что позже подвергается штрафу), зато Михаил Козловский приезжает тринадцатым, что очень неплохо для дебюта. И снова поиск новых, более «быстрых» настроек, поломки, аварии. Но уже на пятом этапе в Австрии команде удается побить собственный рекорд — у Томпсона лучшее время (!) на утренней разминке и девятое место на финише.

В десятке лучших

Ну а первый в истории чемпионата российский этап на трассе Moscow Raceway стал просто бенефисом Lada Sport — Томпсон снова лучший на разминке, а в первой гонке приезжает на финиш пятым, заработав сразу десять очков! Во второй гонке у «Лады» тоже всё в порядке со скоростью — британец борется с Габриэле Тарквини и Томом Коронелем за третье место, в результате маневров последнего оказывается выбит с трассы, но праздника это испортить уже не может. Следом, в Португалии, Томпсон доказывает, что Lada не просто вернулась в мировой туринг, но в принципе готова к подиумам и победам: в квалификации он поднимается на пятое место, а в обеих гонках приезжает шестым — точно как на Имоле в 2009-м, еще на «Приоре»…»

В Аргентине из-за поломок, отчасти по вине конкурентов (Томпсон снова сталкивается с Коронелем), и в США (новая, неподходящая «Гранте» трасса) российская команда остается без очков, но в Японии Томпсон — снова шестой, а в Китае на шанхайской трассе — восьмой. Наверняка эти события помогли команде подписать на следующий сезон Роба Хаффа, чемпиона WTCC 2012 года. Концовка сезона в городской толчее на трассе в Макао очков не принесла, но Томпсон, называя сезон-2013 года «американскими гонками», резюмировал его так: «Мы довольны, потому что ставили цель быть в середине пелетона, но уже в первой половине сезона уверенно боролись в Топ-10».

Поддержка сверху

В январе 2014 года у АвтоВАЗа сменился руководитель, и никто не знал, как он отнесется к деятельности подразделения Lada Sport. Но швед Бу Андерссон сразу увидел в российской команде потенциал и оказал поддержку. В марте команда представила обновленную гоночную «Гранту» с мотором, отдачу которого подняли до 380 л.с., а 14 апреля в Марракеше сразу две машины, Козловского и Томсона, оказались в десятке быстрейших — Джеймс в первой гонке финишировал десятым, а Михаил во второй — шестым, причем после штрафа Меди Беннани переместился на пятую финишную позицию. Неделей позже на французском этапе под дождем «выстреливает» Роб Хафф, приведя «Гранту» на финиш пятой, Томпсон в этой же гонке тоже финиширует «в очках», десятым.

В Венгрии все три пилота ведут борьбу на грани призовой десятки, но очков не набирают, зато через неделю в Словакии Хафф в очередной раз демонстрирует, что под проливным дождем гоночная «Гранта» выглядит сильно, особенно находясь в умелых руках — на финише он девятый… Стартовый завал следующего, австрийского этапа выводит из борьбы обоих британцев — Томпсону и Хаффу не удается увернуться от возвращающегося на трассу Ивана Мюллера, и отдуваться за троих приходится Козловскому. И «молодой» не подкачал — снова заработал для «Лады» очки, финишировав десятым! Тот же результат показывает пару недель спустя в Москве Роб Хафф, и это особенно важно, потому что на трибунах присутствует Бу Андерссон… На этапе в Бельгии дела идут чуть хуже, команда остается без очков, зато Козловский впервые опережает на финише обоих титулованных британцев.

Финиш сезона — это новый старт

3 августа 2014 года запомнится болельщикам надолго. Занявший десятое место в квалификации Роб Хафф за счет системы реверсивного старта (для повышения зрелищности первые десять быстрейших меняются местами на старте) оказывается на поуле. Lada Granta стартует с первой позиции! Если вы не видели этого — обязательно посмотрите в записи, оно того стоит. На старте Хафф великолепно отбивает атаки противников и начинает отрываться… И если бы супербыстрые «Ситроены», сдерживаемые парой автомобилей Honda, вырвались бы на оперативный простор хотя бы парой кругов позже… Впрочем, второе место Хаффа — само по себе великолепный результат для российской команды мирового чемпионата, особенно если вспомнить, с чего всё начиналось… А победы у команды Шаповалова еще впереди.

В конце августа 2014 года АвтоВАЗ представил прототип Vesta WTCC. «Веста» — новый автомобиль на абсолютно новой платформе, которая при разработке гоночной версии позволила уйти от многих проблем, являвшихся для «Гранты» «врожденными» и неустранимыми. Будет ли этот новый автомобиль способен побеждать? Это мы узнаем совсем скоро. Одно можно сказать наверняка: это будет самый быстрый, самый совершенный и самый красивый российский туринговый автомобиль в истории. Первые тесты начнутся уже в январе 2015 года, ну а пока… Команде Lada Sport предстоит провести на «Грантах» еще три этапа текущего сезона, и первый из этих них пройдет 4 и 5 октября на пекинской трассе Goldenport Motor Park, которая является совершенно новой для всех без исключения участников чемпионата. И концовка сезона, и начало следующего обещают быть интересными.

Читайте также:

www.kolesa.ru