Концепт высокого хэтчбека LADA XRAY. История создания. Википедия лада х рей


Что значит название “Lada XRAY”? Почему “рентген”? – Клуб Lada XRAY

Откуда появилось такое название? Почему именно Lada XRAY? Во первых очень явно прослеживается английское X-Ray – то есть рентгеновские лучи. И это совсем не бессмысленные “красивые и современные” слова. В них заложен несколько более глубокий смысл, чем это может показаться на первый взгляд. Какой?

Эта машина должна стать нашим “смотровым окошком” в будущее АвтВАЗа, а так же позволит нам увидеть, что происходит сейчас внутри завода – по крайней мере так утверждают создатели. А с помощью чего мы обычно заглядываем внутрь чего то? С помощью рентгеновский лучей. Они дают нам возможность увидеть, что находится внутри человеческого организма, образца металла или чемодана на контроле аэропорта. Это была первая “расшифровка” названия, но есть и вторая.

XRAY это аббревиатура:

  • X — традиционное обозначение кроссоверов (crossover как тип кузова) а так же главный элемент дизайна нового авто.
  • R – Recreation — «отдых», ведь машина позволяет не только поехать на работу, но и на отдых.
  • A – Activity — «активность», безликой и пассивной серой мышью машину не назовет даже самый ярый противник ВАЗа.
  • Y – Youth — «молодость». Видимо автомобиль больше ориентирован на более молодых покупателей, так же об этом нам говорит довольно смелый и нестандартный дизайн.

И последний и довольно очевидный пункт – чем ярче, красивее и колоритнее название шоу-кара (коим данный концепт и является) тем лучше шоу-кар выполняет свою функцию – вносит ажиотаж в массы, вызывает интерес публики и обсуждения автолюбителей. Согласитесь, название вроде Lada 123456 было бы не таким запоминающимся.

xrayvaz.ru

Какая платформа будет в основе Лада Х Рей, фото, видео

Лада Х Рей получила платформу от Рено

После того, как АвтоВАЗ обнародовал все данные о Ладе Х Рей, автолюбители узнали, что в продажу будет выходить только переднеприводная модификация с хорошим дорожным просветом. Отечественному производителю удалось создать уникальный, высококонкурентный автомобиль, который невозможно не заметить среди потока машин, не только благодаря платформе Лада Х Рей, а в целом за счет ее дизайна.

Что можно сказать о платформе

Сегодня многие современные паркетники обЛадают небольшими размерами, что позволяет удачно маневрировать на городских дорогах, но Лада отличается продуманностью.

За каждым внутренним агрегатом стоит упорная работа отечественных и иностранных специалистов, которые создавали машину не только для того, чтобы удивлять, но и почувствовать, что и наши машины могут радовать своим качеством.

Создателями было решено взять основу у Рено Дастер. Платформа Лада Х Рей представляет собой стандартную компоновку, в которой торсионная балка расположена на оси сзади, а передняя подвеска полностью независима. Такую полноценную модификацию в АвтоВАЗе называют кроссовером.

Дополнительные возможности

Кроме независимой подвески спереди Лада XRAY получит заднюю многорычажную схему. Работа полного привода будет обеспечиваться за счет электромагнитной муфты типа All Mode 4?4-i, которую было решено позаимствовать у Нисан.

В дополнение новая машина приобретет дисковые тормоза, которые будут располагаться только на передней оси, а также гидравлический усилитель.

ixraylada.ru

Концепт высокого хэтчбека LADA XRAY. История создания » LADA Xray | Лада Х Рей

Первый концепт-кар под названием LADA XRAY, который обозначил новое «лицо» будущих моделей LADA, АВТОВАЗ показал в 2012 году на Московском автосалоне. Спустя два года на ММАС-2014 был представлен еще один концепт с таким же названием. Но теперь это был автомобиль, который максимально приближен к будущему серийному авто. То есть если первый концепт LADA XRAY демонстрировал будущее развитие стиля автомобилей LADA, то второй концепт-кар стал первым воплощением этого стиля на готовящемся к выпуску серийном авто.

По сути концепт LADA XRAY 2 – это проект BM-Hatch, а именно высокий переднеприводный хэтчбек, разрабатываемый АВТОВАЗом на основе автомобиля Renault Sandero, но с собственным дизайном.

Показанный на ММАС-2014 концепт LADA XRAY изготовили в Италии в городе Турин в студии Vercarmodel. Там же был изготовлен и первый концепт Лада Икс Рей. Но в этот раз АВТОВАЗ заказал итальянской студии изготовление не одного концепт-кара, а целых пяти. В частности было изготовлено по два концепт-кара LADA XRAY и LADA Vesta, а также концепт гоночного автомобиля LADA Vesta WTCC. В Москве было показано три концепт-кара. Как рассказал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, копии Весты и LADA XRAY также были отправлены в Тольятти, чтобы сотрудники АВТОВАЗа также смогли увидеть будущее компании.

Как и первый концепт, второй LADA XRAY является шоу-каром. Он построен построенные с помощью обходных, «выставочных» технологий. В автомобиле начинка максимально упрощена. Внешность же машины дизайнеры, наоборот, немного приукрасили. Стив Маттин отмечает: «Так могла бы выглядеть серийная топ-версия, будь у нас в бюджете чуть больше денег».

У концепта кроссовера LADA XRAY реальные габариты, практически серийные интерьеры, полноценные кресла, двери, багажники. Длина XRAY достигает 4,2 метров. Расстояние между осями – 2,6 метров. Вместе с тем в концепт-каре нет ни одной серийной детали: под внешними панелями стальной каркас, пенопласт и электромоторы.

Оригинальный дизайн XRAY разработал Евгений Ткачев. Он же два года назад работал и над концептуальной Ладой. Для финальной доводки дизайна LADA XRAY, чтобы вазовский дизайн «подружить» с жестким бюджетом французской платформы проект отдали более опытному специалисту – французу Жульену Друару, который ранее проработал 11 лет в парижском дизайн-центре Renault. В команде Маттина именно он отвечает за экстерьеры новинок.

Вазовцы, получив исходную платформу, пытались сделать LADA XRAY дешевле и лучше, чем Sandero. Французы этому сопротивлялись. Но в итоге в автомобиле распознать в Икс Рее французский Логан сложно. Панель пола, подвеска, моторный щит, посадка и задний диван в LADA XRAY почти без изменений французские. Вместе с тем у Икс Рея шире колея. Задняя стойка крыши у Sandero – глухая, а у а XRAY — с дополнительными окошками, двери в Сандеро заходят на крышу, а в Икс Рее – нет, оконные рамки у французской модели не зачерненные, а в LADA XRAY от этой идеи отказались, ради сохранения легкости силуэта. Оригинальными у LADA XRAY будут приборы, руль, передняя панель. С серию пойдет проект интерьера LADA XRAY, который готовил Николай Суслов. Он же является создателем интерьера концепт-кара XRAY образца 2012 года.

Под названием LADA XRAY на АВТОВАЗе планируют выпускать целое семейство автомобилей. «Просто» LADA XRAY – это переднеприводный хэтчбек, который в серию, как ожидается, пойдет в 2015 году. Следом за ним появится еще и XRAY Cross. Это будет полноприводный кроссовер на основе Дастера.

Предполагается, что серийный XRAY получит французские моторы и механическую коробку передач. Также известно, что дизайнеры и инженеры для работы над семейством XRAY летают в Бухарест, где располагается Dacia. Французская платформа по мнению разработчиков, открывает новые возможности на рынке, сулит экономию и синергию ресурсов.

Как и концепт LADA XRAY образца 2012 года, новый концепт создавался в ателье Vercarmodel по экспресс-технологии с использованием бутафорских кузовных элементов и деталей интерьера. На тележке с простым металлическим каркасом крепятся пенопластовые болванки. Затем на специальных станках от болванки отсекают все лишнее, ориентируясь на цифровую модель машины. Далее формируют внутреннюю полость автомобиля, куда в дальнейшем устанавливают сидения, приборную панель и прочие детали интерьера. В макет также устанавливают плексигласовые стекла, навешивают стеклопластиковые внешние панели.

Под капот концепта устанавливают электромотор и механическую коробку передач. Электродвигатель работает от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, расположенных в моторном отсеке и подполье багажника. Кресла изготавливаются на основе каркасов донорских сидений: их заново обклеивают поролоном и обтягивают кожей. Передняя панель создается из модельной пены, которую наносят на фанеру. Сверху панель покрывают кожей или имитирующей пластик пленкой. С помощью таких технологий создавался как первый, так и второй концепт LADA XRAY.

www.ladaxray.net

Кто же производит детали для Lada XRAY?

Сегодняшние события на АвтоВАЗ положили начало серийному выпуску автомобилей Лада Икс Рей. Ранее неоднократно поступали сообщения, о том, что машина будет состоять из 180 различных деталей. В их производстве на сегодняшний день задействовано около 250 производителей и поставщиков. В данный момент уровень локализации оснастки новой Лады достигает пятидесяти процентов. В дальнейшем производители планируют поднять эту цифру до показателя в 75 процентов. Чтобы подробнее рассмотреть карту компоновки кроссовера обратите внимание на инфографику, представленную агентством Инфостат.

Большинство частей для серийного автомобиля нового поколения выпускаются иностранными компаниями, которые ведут работы на территории РФ:

Компании из Германии: Bosch, Eber, Сontinental и Brose. Они поставляют соответственно: системы АВС, выхлопное оборудование, омыватели, шины и электроподъёмники стёкол.

Представители Франции: Valeo, которая производит радиаторы и системы отопления и Faurecia – изготовитель передних сидений для Лада Икс Рей.

От Турции выступает: Martur. На XRAY ставят задние сидения этой компании.

Несколько японских производителей: Takata, Mitsuba и AGС. Эти фирмы поставляют для Лады подушки безопасности для водителя и пассажира, рулевые колёса, оснащённые ММС и подогревом, омыватели, задние и боковые стёкла.

Поставщик из Италии – Pirelli. Икс Рей будет обута именно в его шины.

Также в совместном производстве участвуют следующие фирмы: AGAR, которая занимается выпуском ветровых стёкол с подогревом, Itelma, выпускающая системы EMU и Эра-Глонасс, Tubor и Leoni, обеспечивающие ВАЗ жгутами, KOITO/Avtosvet, предоставляющая оптику.

АвтоВАЗ самостоятельно обеспечивает выпуск силовых агрегатов, трансмиссий как механических, так и АМТ. На ВАЗе освоили производство подрамников и рычагов для подвески нового хетчбэка. На мощностях завода изготавливаются приборные панели, бамперы и радиаторные решётки.

В качестве импорта XRAY оснащается задней оптикой от Valeo, замками задних дверей Kiekert, управляемыми зеркалами Magna, дверными ручками U-Shin и статистическими уплотнителями Standard Profile.

ixraylada.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта