ВАЗ-2131-02 «Нива».Здоровяк в докторской шапочке. Ваз 2131 лада


ВАЗ-2131-02 «Нива». Здоровяк в докторской шапочке

 

К созданию на основе ВАЗ-2131 автомобиля «скорой помощи» для глубинки конструкторы и дизайнеры ОПП Департамента развития Волжского автозавода приступили в 1998 году. Задача была следующая: автомобиль должен был обладать недюжинной проходимостью и внутренним объемом, достаточным для размещения медицинского персонала, оборудования и носилок с больным. Так появился прототип ВАЗ-2923. Спустя некоторое время модель с обозначением ВАЗ-2131-25 (1,8 л), уже доработанная для производства и сертифицированная, поступила в одну из частных клиник Москвы для опытной эксплуатации.

От сородичей автомобиль отличался не только специальным снаряжением (кронштейны для медицинских принадлежностей, подсветка, электроразъемы для подключения аппаратуры, дополнительный отопитель, внешние атрибуты), но и высотой салона, увеличенной за счет установки пластиковой крыши, а также удлиненным на 300 мм задним свесом.

Учитывая специфический характер новинки, никто не надеялся на то, что она будет пользоваться огромным спросом. Потому и родился попутный проект «цивильного» внедорожника с большим салоном, способный заинтересовать широкий круг потребителей.

Открыв дверь «Нивы-великана», сразу ощущаешь прибавление пространства — будто перед тобой пустой, без пассажиров, салон «маршрутки». Потолочная обивка скрывает жесткий каркас, на который установлена крыша. В принципе, интерьер здесь такой же, как в обычной длинной «Ниве».

Сложив второй ряд сидений, вы изрядно увеличите объем грузового отделения, получив при этом ровную и длинную площадку. Грамотно используя образовавшееся пространство, можно сделать из автомобиля настоящий кемпер.

О коммерческом применении подобной машины и говорить не приходится. Безусловно, она понравится и мелким оптовикам, и фермерам, и работникам различного сервиса. Правда, тут не помешала бы дверь, обеспечивающая доступ ко всему багажному отделению. Вероятно, она должна быть распашной, из двух половинок.

ВАЗ-2131-02 несколько изменился в поведении, по сравнению с базовой моделью. Возросшие длина и масса увеличили плавность хода. Вместе с тем чувствуется повышенная валкость автомобиля в поворотах — из-за сместившегося вверх центра тяжести.

Во время движения по неровной дороге стандартные ходы подвески, особенно задней, показались нам чрезмерно большими. Пожалуй, можно было бы частично пожертвовать плавностью хода в угоду устойчивости. И уже в который раз мы убедились в том, что, чем тяжелее «Нива», тем более необходим для нее усилитель руля.

Базового 1,7-литрового мотора для неспешной поездки вполне хватает. Тем, кому хочется большего, предлагается модификация ВАЗ-2131-22 с двигателем 1,8 л.

В конце лета (в связи с грядущим вступлением в действие норм Euro 2 и ориентацией завода на зарубежные рынки сбыта) автомобиль оснастят двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском. Несколько позже ему на смену придет ВАЗ-2130-20 с распределенным впрыском топлива. И это еще не все: наряду с пятидверными модификациями будет выпускаться трехдверный вариант — ВАЗ-2129-02.

ВАЗ-2131-02 «Нива»

Кузов – 5-дв. универсал • снаряж. масса, кг – 1390 • полная масса, кг – 1900 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4520/1680/1880 • база, мм – 2700 • двигатель – ВАЗ-21213, бензин., 4-цилиндр., рядный; рабочий объем, см3 – 1690; мощность, л.с. при мин-1 – 79/5200; крут. момент, Н·м при мин-1 – 130/3400; система питания – карбюратор • трансмиссия – мех., с постоянным полн. приводом, 5-ступ. КП и 2-ступ. РК • размер шин – 175/80R16 • подвеска колес (перед./задн.) – независ., пруж., на попереч. рычагах/завис., рычаж. • тормоза (перед./задн.)– диск./барабан. • рулевое управление – типа «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик».

Наша справка

Фирма «Лада-Тул» появилась в 1992 году как производитель точного инструмента и оснастки. Однако в 1995-96 гг. при решении задачи, поставленной перед ВАЗом по созданию для МВД и МЧС России недорогого автомобиля универсального назначения, площадка предприятия приобретает совершенно новый вид — здесь приступают к работе над машинами специального назначения.

Первые автомобили для пожарной службы и МЧС были созданы на базе длинной «Нивы» (ВАЗ-2131) производства ОПП АвтоВАЗа. От переоборудования ВАЗ-2131 компания «Лада-Тул» впоследствии перешла к самостоятельной сборке машин и сертификации производства. Первым товарным продуктом стал ВАЗ-21106, более известный как «десятка» с опелевским движком. Здесь же родился и пикап ВАЗ-2329 на базе длинной «Нивы». А в 1999-м, с вводом нового сборочного корпуса, наладили уже серийное производство пикапа. Сейчас за ворота предприятия ежедневно выходят 6-7 подобных машин. Годовым планом предусмотрен выпуск до тысячи ВАЗ-2329.

Во второй половине прошлого года на «Ладе-Тул» была налажена сборка опытной партии коммерческого автомобиля ВАЗ-1706 «Челнок» (на базе ВАЗ-2108), а также ВАЗ-2131-05 — санитарного автомобиля на основе 5-дверной «Нивы».

В настоящий момент мощности предприятия позволяют выпускать до полутора тысяч автомобилей специального назначения, и есть предпосылки для увеличения этой цифры практически вдвое.

Работая в тесном контакте с Департаментом развития и ОПП АвтоВАЗа, специалисты фирмы вынашивают планы по возобновлению сборки ВАЗ-21106 — уже с совершенно новым двигателем Opel, а также по выпуску полноприводных универсалов ВАЗ-21116-04 и ВАЗ-21113-04. Подумывают и о расширении модификаций машин специального назначения, в том числе с двигателями, оборудованными впрыском топлива.

 

5koleso.ru

ВАЗ-2131 — Википедия

ВАЗ-2131

Общие данные

Годы пр-ва: 1993—настоящее время
Иные обозначения: LADA 4x4
21213
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ВАЗ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >21213</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 690 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >60,4 кВт (82 л.с.), при 5000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >129 Н·м, при 4000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >80 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >8,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >100 000-200 000 км тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Максимальные обороты:</td><td >5750</td></tr><tr><td width=25%>Красная зона:</td><td >6000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >А-95</td></tr>

<div />

21214
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ВАЗ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >21214</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 690 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >61,3 кВт (83 л.с.), при 5000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >129 Н·м, при 4000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >80 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >8,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >впрыск топлива</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >А-95</td></tr>

<div />

2130
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ВАЗ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >2130</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1 774 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >61,3 кВт (83 л.с.)</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >130 Н·м, при 3200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 4-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >163 км/час</td></tr><tr><td width=25%>Разгон до 100 км/ч:</td><td >16 с</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >84 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,4</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >А-95</td></tr>
Механическая 5-ступ.
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ВАЗ</td></tr><tr><td width=25%>Модель:</td><td >21213</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >5-ступ.</td></tr><tr><td width=25%>Передаточные отношения:</td><td > </td></tr><tr><td width=25%>1 передача:</td><td >3,67</td></tr><tr><td width=25%>2 передача:</td><td >2,1</td></tr><tr><td width=25%>3 передача:</td><td >1,36</td></tr><tr><td width=25%>4 передача:</td><td >1,0</td></tr><tr><td width=25%>5 передача:</td><td >0,82</td></tr><tr><td width=25%>Задняя передача:</td><td >3,34</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >напольный рычаг</td></tr>

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1400 мм
Колея передняя: 1430 мм

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник

ВАЗ-2129/-2130

Преемник

Infobox-jv-flechesd.pngПреемник

Другое

Грузоподъёмность: 520 кг
Объём бака: 65 л

ВАЗ-2131 «Нива» (с 2006 года Lada 4x4 5 дв.) — модификация внедорожника ВАЗ-21213, отличающаяся от базовой модели удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей. Выпускается ограниченной серией на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» с конца 1993 г. Стотысячный ВАЗ-2131 произведён 5 февраля 2009 года.

Модификации ВАЗ-2131[править]

  • ВАЗ-2131СП — автомобиль скорой помощи на базе ВАЗ-2131 с 4-дверным кузовом с наращенным задним свесом и надставной пластиковой крышей. Мелкосерийно выпускается предприятиями «Бронто» и «МОТОРИКА» в Тольятти в 1999—2005 гг. Носила также индекс ВАЗ-213105;
  • ВАЗ-213100 LADA 4x4 — двигатель 21214 инж. 61,00 кВт/83 л.с. катализатор, Евро-4, масса — 1425/max 1850 кг. (данные машины 2012 года выпуска) гидравлический усилитель руля, новая «торпеда», панель приборов 2115, передние сиденья 12-й серии, пластиковая обшивка дверей и прочие изменения. По состоянию на 2012 год — указанная версия была единственной доступной к приобретению через розничную сеть «АвтоВАЗа» (среди 5-дв.), в то время как среди «коротких» была возможность выбора комплектаций.
  • ВАЗ-213102 — «гражданская» модификация с 5-дверным кузовом на базе ВАЗ-2131СП (213105). Оснащалась пяти- или семиместным (под заказ) салоном. Багажник объёмом 1900 л. Выпускалась под заказ в 2001—2005 гг.;
  • ВАЗ-213145 — модификация ВАЗ-2131СП с инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 (-30), соответствующим нормам Евро-2 (Евро-3). Выпускается мелкой серией с 2006 года.
  • LADA-БРОНТО-213102 — защищённый по 2-классу инкассаторский бронеавтомобиль. Мелкосерийно производится ОАО «Бронто» с 1999 года;
  • LADA-БРОНТО-213102-701-40 — защищённый по 2-классу инкассаторский бронеавтомобиль с увеличенным объёмом кузова. Мелкосерийно производится ОАО «СПА Бронто» с 2005 года;
  • LADA-БРОНТО-213102-703-40 — защищённый по 2-классу инкассаторский бронеавтомобиль с увеличенным объёмом кузова и распашной задней дверью. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 2007 года;

Прочие одноплатформенные модели (по состоянию на начало 2009 года)[править]

  • ВАЗ-2129 («Кедр») — мелкосерийная удлинённая на 500 мм модель с 3-дверным кузовом на базе стандартного ВАЗ-21213. Производилась мелкими партиями на ОПП АвтоВАЗа в 1992—1994 гг., став непосредственным предшественником ВАЗ-2131;
  • ВАЗ-2130 («Кедр») — мелкосерийная удлинённая модель с 3-дверным кузовом. Унифицирована с моделью ВАЗ-2129 кроме планировки салона: заднее сиденье типа 2108 было выдвинуто из колёсных арок;
  • ВАЗ-2120 «Надежда»/LADA 2120  — однообъёмный полноприводный семиместный минивэн на платформе ВАЗ-2131. Серийно производился на ОПП АвтоВАЗа в 1998—2006 гг. Произведено свыше 8000 ед.
  • LADA-БРОНТО-1922-50 «Марш-Лонг» — снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давление (пневмодвижителях или «пневматиках») с использованием узлов и агрегатов «Нивы» и 5-дверного кузова ВАЗ-2131. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2004 г.;
  • LADA-БРОНТО-1922-51 «МАРШ-СПАСАТЕЛЬ» — специализированный снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давление (пневмодвижителях или «пневматиках») с использованием узлов и агрегатов «Нивы» и 4-дверного кузова ВАЗ-2131СП (без удлинённого заднего свеса). Предназначен для спасательных и медицинских служб. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2005 г.;
  • LADA-БРОНТО-1922-55 «МАРШ-КОМБИ» — грузопассажирская версия снегоболотохода «Марш-Лонг» с увеличенным объёмом кузова. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2008 г.
  • АНТЭЛ — экспериментальный экземпляр на базе ВАЗ-2131, силовая установка которого работает на водороде[1].

wp.wiki-wiki.ru

отзывы владельцев и технические характеристики

Ваз 2131 - это всем известный внедорожник отечественного производителя "Лада Нива". Отзывы о ВАЗ 2131 говорят о том, что у нее очень много сходств с новой версией "Шевроле Нива", но, в то же время, они вовсе не одинаковы. "Лада Нива" популярна среди покупателей, желающих приобрести недорогой и надежный внедорожник.

На сегодняшний день отечественные "советского типа" автомобили не пользуются большой популярностью ввиду своего простого внешнего вида, обустройства салона, а также характеристик эксплуатации. Зато, такие автомобили по карману большей части населения, которые не могут позволить себе купить иномарку или отечественное авто класса люкс. В данной статье будут представлены отзывы владельцев о ВАЗ 2131, плюсы и минусы данной машины.

История LADA “Нива”

Lada 4x4 ("Лада Нива") - это советский автомобиль (позднее ставший российским) внедорожник малого класса, имеющий несущий кузов и полный привод.

Выпуск данного автомобиля начался с 5 апреля 1977 года и собирается до сих пор. До 2006 года машина имела название ВАЗ-2121 «Нива», сегодня же она носит имя LADA 4x4. Существует три завода, на которых собирают этот автомобиль: в Тольятти, ЛуАЗ на Украине и в Усть-Каменогорске (Казахстан).

нива лада

Автомобиль – бестселлер, как на отечественном рынке, так и на экспортном. Пользовалась огромным успехом в странах Германии и Великобритании, где выпускалась с правым рулем. Вообще же, была продана порядка в ста странах мира.

Общая характеристика LADA 4X4 “Нива”

Внедорожник малого класса "Нива" имеет несущий кузов, полный привод, бывает двух видов: 3-дверный (хэтчбэк), 5-дверный (универсал). Нередко можно встретить на дорогах пикапы или кабриолеты, сделанные в тюнинг-ателье, о чем владельцы пишут в своих отзывах о ВАЗ 2131.

Ниже приведены базовые характеристики данного авто:

  • Коробка передач 4-ступенчатая механического типа. ВАЗ 2131 имеет уже 5-ступенчатую.
  • Машина обладает высоким уровнем проходимости благодаря приличных размеров дорожному просвету (220 мм), относительно некрупных кузовных свесов, а также относительно короткой метровой колесной базе (2,2).
нива Niva

В октябре 2016 года появилась новая модель LADA 4×4 Urban. Автомобиль был оснащен подшипником, который необходимо постоянно регулировать. Поворотный кулак был модернизирован, кроме того машина получила самостоятельное крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы.

Если же касаться безопасности, то по проведенным краш-тестам "Нива" на скорости от 64 км/ч получила оценку 0 баллов из 16 возможных. При ударе и водитель и пассажиры, несомненно, пострадают и получат серьезные увечья из-за достаточно плохого качества приборной панели и бардачка, а также слишком сильно выпирающего рулевого колеса.

Одним из самых серьезных вопросов стала сильнейшая деформация лонжеронов. Однако весомым плюсом является то, что сам кузов достаточно прочный. В целом, данный автомобиль больше подходит для езды по бездорожью, а не по городу или трассам - такой вывод можно сделать из отзывов о ВАЗ 2131.

LADA 4X4 “Нива”: расход топлива

Изначально производителем заявляется максимальный расход топлива на сто километров - 11 литров. Однако, зачастую все данные, выдаваемые им сугубо теоретические, и на практике все оказывается совсем иначе.

зима нива

Очень часто владельцы "Нив" сталкиваются с совершенно другими цифрами. Информация на форумах, где ведутся ярые дискуссии любителей данного автомобиля, представляет отзывы о ВАЗ 2131 и его расходе топлива, из которых видны реальные цифры, превышающие заявленные.

Понятно, что расход зависит от многих факторов: стиль вождения, пробки, режим “бездорожье”, но, все же выходит, что завод изготовитель изначально немного приукрашивает характеристики автомобиля, вводя покупателя в заблуждение.

LADA 4X4 “Нива”: отзывы владельцев

"Нива" на отечественном авторынке довольно популярна благодаря проходимости, невысокой цене запчастей и всего автомобиля. Из-за этого у нее довольно большая аудитория поклонников и владельцев, которые создают различные форумы, где пишут отзывы о машине.

внедорожник нива

Мнения владельцев разделяются. Автолюбители выделяют следующие преимущества:

  • крепкий кузов;
  • отличная трансмиссия;
  • доступность запчастей и легкость в замене каких-либо узлов и агрегатов;
  • высокая проходимость;
  • большой просторный салон;
  • просторный багажник;
  • высокий просвет.

Что касается недостатков, все владельцы отмечают необоснованно высокий расход бензина, плохую динамику автомобиля, заваливание задней части на поворотах, высокую коррозийность кузова, не очень удобные сиденья, устаревшую приборную панель, слабоватый двигатель, шумы.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что данный автомобиль – средненький внедорожник, бюджетный вариант для тех, кому нужен транспорт для езды по бездорожью. По городу на нем передвигаться не очень удобно, но привыкнуть можно ко всему.

fb.ru