Аудиосистема в ВАЗ-1118 «Лада Калина». Ваз 1118 лада калина


ВАЗ-11183 «Калина». «Калина» сегодня и завтра

. Первым на поток встанет  седан ВАЗ-1118.

Знакомя вас с седаном ВАЗ-1118, мы поведем разговор лишь о концепции этой машины. Именно таким, как на фотографиях, вы автомобиль не увидите: к августу ВАЗ разработает новый дизайн. Вдобавок на смену сотой серии уже пришла более совершенная двухсотая. Вместе с тем ходовая часть, силовой агрегат и интерьер ВАЗ-1118 определены практически окончательно.

Напомним, в 1999-м на Московском автосалоне был представлен хэтчбек ВАЗ-1119, о котором мы подробно рассказали в декабрьском номере журнала за тот же год. На MIMS-2000 состоялась премьера седана ВАЗ-1118. В семейство «Калины» входят также универсал ВАЗ-1117 и компактный минивэн ВАЗ-1120.

Заметим, что впервые запуском машин нового семейства в производство руководит специально созданная Дирекция проекта.

ВАЗ-1118 «Калина» позиционируется как компактный городской седан сегмента «В». В Западной Европе такие машины (VW Polo Classic, Рkoda Fabia Sedan) не особенно популярны. Чаще седаны сегмента «В» встречаются в развивающихся странах (Fiat Siena, Renault Clio Symbol).

Главное отличие седана от хэтчбека ВАЗ-1119 — трехобъемная компоновка с не явно выраженным багажником, вместимость которого возросла с 260 до 420 литров. Показатель, однако, не выдающийся: у вышеназванных иномарок — 455-510 л. Впрочем, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья значительно расширит возможности перевозки поклажи. Отметим также достаточную величину раскрытия крышки багажника и сносную ступеньку между полом и плоскостью разъема.

Если раньше «Калина» напоминала гнома (по причине использования головной оптики от электромобиля «Гном»), то в нынешних эскизах она больше походит на вазовский родстер. Дворники теперь прикрыты выштамповкой на капоте, дверные ручки сделаны наподобие европейских, а вот нетехнологичный третий стоп-сигнал, скорее всего, перекочует с крышки багажника под потолок салона.

Двери открываются широко, что обеспечивает удобство посадки. Подмеченная на хэтчбеке регулировка водительского сиденья по высоте будет не на всех исполнениях, хотя, в принципе, стандартных регулировок достаточно и здесь. Сзади сидеть менее комфортно, чем в ВАЗ-1119 — голова упирается в потолок. В серийной машине этот недостаток исчезнет, поскольку изменятся жесткость и высота сиденья.

Посадка седоков в «Калине» более вертикальная, чем в обычной легковушке. Автомобиль короче других, но и выше (1500 мм), а по ширине даже превосходит «восьмерку».

Улучшился дизайн приборной панели, центральной консоли и торпедо в целом. Теперь они функционально разделены и содержат в себе органы управления системами автомобиля, принятыми повсеместно в Европе. Рычаг КП имеет блокировку от случайного включения задней передачи. Несколько портит картину стандартный «десяточный» руль — здесь уместнее был бы новый, разработанный специально для «Калины».

Проведенные крэш-тесты выявили полное соответствие конструкции автомобиля требованиям безопасности при боковом ударе и незначительные отступления от норм при кософронтальном. Все замечания по результатам испытаний учтены при создании прототипов двухсотой серии.

На «Калину» предполагается устанавливать четыре мотора (1,6-1,7 л), ведущих свои родословные как от «классики», так и от переднеприводных ВАЗов. В нашем случае машина была оснащена двигателем ВАЗ-11183 (1,6 л; 79 л.с.) с двумя клапанами на цилиндр и впускным патрубком изменяемой длины, что обусловило достаточно пологую характеристику крутящего момента с хорошей его величиной на низах. От этого седан достаточно гибок и комфортабелен в управлении.

Наш давний спор о целесообразности использования столь «больших» силовых агрегатов на «Калине» (см. «Пятое колесо» №12’99) ничем не кончился — обе стороны остались при своем мнении. Усиление кузова для обеспечения требований по безопасности при ударах привело к увеличению снаряженной массы до 1000-1080 кг. Следствие — установка более солидных и тяговитых моторов, обеспечивающих приемлемую динамику.

У зарубежных серийных аналогов кузов чуть легче (950-1050 кг), и меньшие двигатели обладают гораздо лучшими показателями. Образцом может служить Renault Clio Symbol с его последним 16-клапанным мотором (1,4 л), с меньшей массой при б€ольших габаритах (длина 4150 мм).

Заглянув в подкапотное пространство, мы отметили слабую проработку ремонтопригодности. Привод стеклоочистителей стал доступным не только для ремонтников, но и для владельцев машины, чего не скажешь о расширительном бачке — в случае поломки его никоим образом не снять из-за больших габаритов мотора. В расчет на весь срок его эксплуатации в автомобиле пока верится слабо.

Трансмиссию и ходовую часть «Калина» унаследовала от «восьмерки» и «десятки». Вместе с тем есть и существенные отличия. Колея колес у «Калины» увеличена спереди и сзади, что позволило добиться большего простора в салоне и — насколько это возможно —моторном отсеке. Верхняя опора передних стоек двухступенчатая, с конусными пружинами. В заднюю подвеску введен стабилизатор поперечной устойчивости.

Машина трогается с места плавно. Чувствуется тяговитость мотора (133 Н·м при 2800 мин-1), хотя, на наш взгляд, передаточные числа в КП могли бы быть и иными. Разгон уверенный, динамичный, «Калина» провоцирует на активный стиль вождения.

Рулевое управление снабжено электроусилителем — на парковке вещь незаменимая. Однако от оценки его работы пока воздержимся. В какой-то момент руль показался «острым», но напрочь лишенным реактивного усилия. К тому же радиус разворота излишне велик для подобной машины.

Подвеску «Калины» можно назвать более «собранной», чем у «десятки». Что-то вроде золотой середины между ВАЗ-2108 и -2110. Оттого и управляемость автомобиля произвела самое приятное впечатление, как, впрочем, и информативные тормоза.

Вазовское детище еще только учится ходить по дорогам. Однако уже сейчас необходимо задуматься о его потребительском адресе. Если модель призвана заполнить брешь в «В»-сегменте нашего рынка — это одно. Если же она сменит на конвейере какую-либо из нынешних моделей — совсем другое. Весьма важный фактор — рыночная цена «Калины». Кстати, автомобиль вполне может стать востребованным как замена «Таврии».

В заключение напомним, что Дирекция технического развития ВАЗа давно собиралась создать потребительские группы по оценке перспективных автомобилей. Мнение представителей этих групп могло бы отразить реальные требования, предъявляемые и к новинке в целом, и к таким аспектам, как уровень базовой комплектации, стоимость, ремонтопригодность. Самое время вернуться к проблеме.

Об основных направлениях сегодняшней работы Дирекции технического развития АвтоВАЗа рассказывает главный конструктор завода Петр Михайлович Прусов.

— В какой стадии находится проект «Калина»?

— В него входят уже четыре автомобиля, разработка каждого из которых ведется согласно плану.

Для 19-й и 18-й моделей идет подготовка производства. Приоритет отдан седану ВАЗ-1118.

По универсалу ВАЗ-1117 завершается выдача конструкторской документации для изготовления первой серии образцов.

Документация по компактному минивэну ВАЗ-1120 будет выдана к концу года. Тогда же мы приступим к изготовлению опытных образцов. Срок начала производства и место сборки этой машины пока не определены. Одно могу сказать: если все получится, как задумано, то ВАЗ-1120 не будет выпускаться даже на ОПП.

Поскольку производство «Калины» развернется на новых площадях, значительно увеличится число выпускаемых автомобилей. К 2006 году мы надеемся преодолеть рубеж в 750 тысяч машин в год, а затем довести этот показатель до 900 тысяч.

— Как долго продержится на конвейере «классика»?

— Все зависит от того, как будет расти жизненный уровень россиян. Пока мы живем в сильно расслоенном обществе, предлагаю ввести понятие «социальный автомобиль». Мной уже ведется согласование данного вопроса со многими заинтересованными сторонами: ГИБДД, Госстандартом, Дмитровским полигоном и т.д.

Понятие это вытекает из сегодняшних возможностей населения: большая часть платежеспособных покупателей в состоянии выложить за автомобиль максимум $4000. Что можно купить за такие деньги, к примеру, в Москве? Скорее всего, старенькую иномарку. А чем наша «классика» хуже?

Социальные автомобили были и есть даже в развитых странах. Например, в Италии это понятие отменили только в 1998 году. В Японии же оно существует по сей день, правда, в несколько измененном виде.

Кто-то скажет, что я лоббирую интересы своего завода. Но на самом деле любой автомобиль, стоимость которого укладывается в $4000, может получить статус социального. Кстати, на ВАЗе под этот термин подпадет менее трети выпускаемых машин, в то время как вся производственная программа «Москвича», «Ижмаш-Авто» и 60% выпуска УАЗа соответствует статусу социального автомобиля.

Возвращаясь к заданному вопросу, могу сказать, что «классика» будет выпускаться еще лет десять. Конечно, не в таких объемах, как прежде (свыше 220 тыс. шт.), и не вся непосредственно у нас.

— Какой именно доработки требует новая «Нива»?

— Конструкция новой «Нивы» будет дорабатываться по условиям соглашения. Один из пунктов программы — усиление пассивной безопасности. Появятся фронтальные воздушные подушки для водителя и пассажира, а также ремни с преднатягом и ограничением усилия натяжения. Кстати, испытания на боковой удар показали, что ВАЗ-2123 не требует установки боковых подушек. Кроме того, есть пожелания фирмы Opel по установке складывающегося при аварии педального блока, люка в крыше, предпускового подогревателя, кондиционера и АБС. Причем все это должно монтироваться на конвейере.

Что касается увеличения заводской цены ВАЗ-2123 приблизительно на $100, то оно затронет лишь базовую комплектацию, которая будет включать педальный блок Opel.

В базовое оснащение не войдут иные двигатели, например, опелевский Ecotec или фиатовский дизель. Если возникнет потребность в указанных силовых агрегатах, то появятся соответствующие дополнения к соглашению.

Цель доработки одна — привести «Ниву» в соответствие с принятыми в Западной Европе стандартами.

Технические характеристики ВАЗ-11183 «Калина»

Кузов - 4-дверный седан

Число мест, чел. - 5

Снаряженная масса, кг - 1000-1080

Полная масса, кг - 1555

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4040/1670/1500

База, мм - 2470

Максимальная скорость, км/ч - 170

Время разгона до 100 км/ч, с - 12,5

Расход топлива, л/100 км (по дир. 93/116) - 7,4

Двигатель:

- тип - 4-цилиндр., бензиновый

- рабочий объем, см3 - 1596

- мощность, л.с. при мин-1 - 79/5600

- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 133/2800

- система питания - распределенный впрыск

Трансмиссия - механ., 5-ступенчатая

Размер шин - 175/70R13

Подвеска колес:

- передних - независимая, McPherson

- задних - полунезависимая

Тормоза:

- передние - дисковые

- задние - барабанные

Рулевое управление - реечное, с электроусилит.

Принцип действия электроусилителя руля можно рассмотреть на примере этого устройства у автомобиля Opel Corsa.

Электронный усилитель представляет собой агрегат, прикрепленный к рулевой колонке. Его основа — электродвигатель постоянного тока, питаемый от сети напряжением 12В. Электронный блок мгновенно обрабатывает поступающие данные: усилие, прилагаемое к рулевому колесу, скорость автомобиля, частоту вращения двигателя и т.п. При этом посредством самого усилителя блок управления обеспечивает усилие, необходимое в каждом конкретном случае.

Помимо того, что электрический усилитель обладает способностями обычного гидроусилителя, он имеет меньшее количество компонентов, более легок и требует меньших энергозатрат на обеспечение привода. Все вместе взятое позволяет Opel Corsa экономить от 2 до 5% потребляемого топлива.

5koleso.ru

Аудиосистема в ВАЗ-1118 «Лада Калина»

Сергей САГИТДИНОВ, с. Миасское Челябинской обл.

Я — Сагитдинов Сергей Аскатович. Работаю инженером на заводе в городе Челябинске, а живу на селе. Село называется Миасское, это центр Красноармейского района Челябинской области.

Кроме меня, в нашем селе прописано ещё 10 тысяч человек. Не мегаполис, конечно, но и не глухая деревня, и уже второй год мне удаётся доказать, что не глухая…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Nakamichi MB-X
  • Усилитель: Nakamichi PA-2004
  • Акустика: DLS Nobelium 6, Nobelium 1, Audio Art R4
  • Сабвуфер: JL Audio 13W6

 

Автозвуком я увлекся в 2005 году, это совпало с приобретением «крутого» по меркам нашего села автомобиля ВАЗ-2112. Ну и, конечно же, «крутому» автомобилю полагался «БУХ» — звук, который бы опережал машину на полкорпуса, как минимум. Первый вариант аудиосистемы был собран с постоянным соучастником всех моих проектов Павлом Меньшиковым в гараже скорой помощи за трое суток. В состав системы входили: головное устройство Alpine CDA-9835, фронтальная, тыловая акустика и сабвуфер Oris, усилитель — тоже Oris, пятиканальный из серии Charisma. Впоследствии, по ходу переделок и модификаций, число динамиков в системе (с учетом двух сабвуферов) достигало двенадцати штук, а мощность трех усилителей составила 1400 Вт.

Первый опыт выступления на соревнованиях сезона 2005 года на финале ЛАС в Екатеринбурге принес почётное девятое место. Это из десяти участников в классе. Результат меня тогда сильно удивил, я не мог понять, как с таким количеством компонентов оказался лишь девятым. Сколько же надо динамиков, чтобы стать первым? Этот первый опыт в Екатеринбурге вскоре резко изменил отношение к подбору компонентов и настройке акустической системы, от «БУХа» — к качественному звучанию. Весь 2006 год прошёл в постоянном поиске и подборе компонентов, в автомобиле менялось практически все и постоянно. К финалу 2006 года готов был уже пятый вариант системы, который выглядел так:

— головное устройство Nakamichi CD 45z;

— усилитель Oris Charisma;

— фронтальная акустика DLS;

— сабвуфер JL Audio калибра 12 дюймов.

С этим комплектом машина удачно выступала весь сезон 2007 года, и к его окончанию оказалось, что у меня в индивидуальном рейтинге ЛАС второе место. К сезону 2008 года начал готовить новый автомобиль, «Лада Калина». Этот проект воплощался в жизнь с января по май 2008 года в творческом союзе с коллективом челябинской студии «Мегазвук», с учётом опыта, накопленного в процессе доводки системы в ВАЗ-2112.

Построение системы началось с поиска оптимального расположения динамиков с учётом акустических особенностей салона. Для создания натуральной геометрии звуковой сцены в салоне штатная приборная панель была демонтирована, а на её место установлена новая, полностью симметричная, сделанная из 20-миллиметровой фанеры. В ней разместили СЧ-динамики Audio Art R4 и НЧ DLS Nobelium 6. Низкочастотники помещены в закрытые ящики объёмом 5 л, выполненные как одно целое с приборной панелью. Комбинация приборов перенесена в центр торпедо, штатные кнопки заменены одинаковыми тумблерами самолётного типа. Центральное место в новой приборной панели занимает головное устройство Nakamichi MB-X с выносным 24-битным ЦАПом.

Двери салона лишились заводских обшивок, всех внутренних тяг и ручек открывания. Вместо всего этого — электроприводы, а на гайки, приваренные к дверям, болтами крепятся обшивки из фанеры. При этом никакой акустики в дверях нет, всё это было сделано для улучшения акустических свойств салона.

Усилитель Nakamichi PA 2004 и дополнительный аккумулятор установлены в нише правого крыла багажника, максимально близко друг к другу. Сабвуфер JL Audio 13w6 работает в закрытом корпусе объёмом 32,5 л в левом крыле багажника. Как показали многочисленные «примерки», это единственный вариант компоновки багажного отсека, при котором можно извлечь запаску и положить в багажник знаменитый «мешок с картошкой».

Система построена по беспроцессорному принципу, единственный активный кроссовер (на усилителе) делит полосу частот между фронтом и сабвуфером. Для частотной фильтрации излучателей фронта использован пассивный кроссовер, разработанный одним из ключевых участников проекта Константином Заболотневым специально для применённых в системе динамиков с учётом их взаимного расположения и акустических особенностей салона. Расчёт и настройка фильтров производились по технологиям, применяемым в «Мегазвуке» при построении домашних High End систем на компонентах аудиофильского качества. Окончательная настройка фильтров делалась после установки их на автомобиле. Другие компоненты, использованные в системе: материалы для шумовиброизоляции — СТП (сплэн, битопласт), силовые и акустические провода — «Чернов» и DLS, межблочники — DAXX.

Система беспроцессорная, поэтому настройка звуковой сцены проводилась путем поиска оптимального взаимного расположения излучателей. Мы пробовали все возможные варианты расположения ВЧ-излучателей, но лишь в одном удалось без временных задержек получить симметричную звуковую сцену с любого места в машине. Итоговая конфигурация: ВЧ смонтированы на центральном зеркале заднего вида и играют полностью на отражении от лобового стекла.

Вот, собственно, и всё. Получился практичный автомобиль с качественным звуком и «тихим» салоном для повседневной езды по нашим дорогам. А то, что он весь сезон 2008 года занимает первые места на соревнованиях ЛАС — так это мы очень старались…

Послесловие Дмитрия Свободы — главного судьи ЛАС

Мы уже подзабыли, какие страсти кипели на заре появления индустрии car audio в нашей стране. Основной тезис, выдвигавшийся противниками автомобильного звука — зачем тратить столько усилий, эмоций и денег? Получить звук уровня среднего домашнего Hi-Fi, может быть, и удастся, но выше — никогда. Защитники отвечали на это все более продвинутыми конструкциями аудиосистем, единицы добивались действительно первоклассных результатов. Однако достигалось это тогда (да и сейчас) ценой невероятных усилий и средств, что позволяло скептикам, усмехаясь, относить это лишь к исключению из общего правила. А правило это, созревшее на руинах неудавшихся конструкций, сурово: настоящий автомобильный High End в три-пять раз дороже самого автомобиля. И никак иначе.

Оказалось, что иначе всё же бывает. Пример тому — «Калина» Сергея Сагитдинова, сумевшего со своим соратником Павлом Меньшиковым получить в вазике потрясающее звучание. За этой, где-то даже спартанской простотой кроется неуемный талант и очень тщательная работа создателей этого бестселлера. Шутка ли — четыре абсолютные победы в сезоне ЛАС 2008! Сейчас, после соревнований, посмотреть и послушать эту победоносную машину уже выстраиваются очереди из самых опытных коллег и соперников.

А ведь это — ещё не предел совершенства. Есть моменты, которые можно было бы еще улучшить. Но уже сейчас можно сказать, что это тот самый «народный High End», о невозможности создания которого мы в свое время столько наслушались.

Остов двери видродемпфирован, по периферии приварены крепёжные гайки

Законченная дверь: никакой акустики и твёрдая, как скала

Работа над новой панелью приборов началась с ликвидации старой

Новое торпедо примеряется на место

НЧ и СЧ-излучатели. То, что между ними — не пищалка, а выход системы вентиляции. Пищалки — в другом месте

Два испытанных варианта расположения твитеров: вместо зеркала и на нём

Готовый салон: источник — наверху, комбинация приборов — под ним, справа на «бороде» — выносной ЦАП

Кроссоверы выполнены по канонам домашней акустики и размещены под сиденьем

Соучастники проекта из команды «Мегазвук»: Александр Соколов, Павел Меньшиков, Константин Заболотнев и Сергей Уфимцев

Рождение багажника: сабвуфер и подиум с усилителем размещены симметрично

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

1118 - это... Что такое ВАЗ-1118?

Лада Калина

Общие данные

1,6 л. 8 кл.1,6 л. 16 кл.1,4 л. 16 кл.

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1410 мм
Колея передняя: 1430 мм
Масса: снаряженная — 1080 кгполная — 1555 кг

Динамические

Макс. скорость: 170 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник
Похожие модели: Opel Corsa Третьего поколения

Другое

Расход топлива: 5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака: 50 л

Lada Kalina Седан — первый автомобиль семейства «Лада Калина», выпускавшийся ОАО «Автоваз» с 18 ноября 2004 года по 1 мая 2011 года. Имеет кузов типа седан.

ВАЗ-11174 Автомобиль семейства LADA Kalina. Ошибочно считается, что данный автомобиль является заменой автомобиля Ока. Это связано с тем, что в журнале «За рулем» вышла статья посвященная данному прототипу. Однако данному образцу очень много лет. Первые фотографии были замечены ещё в 2005 году. Одно из подтверждений данной ошибке является индекс прототипа 11174. Данный индекс носит универсал семейства с двигателем 1.4 16V

В связи с опубликованной стратегией развития АВТОВАЗ до 2020 года, где видно, что модель Kalina уступит место модели Granta, можно предположить, что данная модель превратится в трехдверный хетчбек Granta.

Ссылки

dic.academic.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта