Ягодка опять, или История создания Лады Калины (LADA Kalina). В каком году вышла лада калина


в каком году вышла первая машина лада калина — Автосайт

ОАО АВТОВАЗ - крупнейший производитель легковых автомобилей в Российской Федерации

Основное производство и штаб-квартира расположены в Самарской области, г. Тольятти. Ранее выпускал автомобили с названиями Жигули, Нива, Спутник, Самара, Ока. В настоящее

ОАО АВТОВАЗ - крупнейший производитель легковых автомобилей в Российской Федерации

Основное производство и штаб-квартира расположены в Самарской области, г. Тольятти Ранее выпускал автомобили с названиями Жигули, Нива, Спутник, Самара, Ока. В настоящее время применяется общее название для всех выпускаемых моделей ВАЗ — Лада (Lada).

История компании ВАЗ началась в 1967 году, когда в Советском Союзе стартовало строительство нового завода для производства легковых автомобилей, созданного при содействии итальянской компании ФИАТ. Новинки ВАЗ: Lada Largus, ВАЗ -овский Ниссан Альмера

Рестайлинг Лада Калина 2 2013 года Обзоры автомобилей ВАЗ: Выбор Лада Калина б/у, проблемы кузова и салона, проблемы в технической части и цена Покупка Лада Приора, на что обратить внимание Фиат 124

За основу была взята модель Fiat 124 — победитель европейского конкурса «Автомобиль года» в 1967 году. В конструкцию Фиат 124 было внесено свыше 800 изменений, результатом стала модель с индексом Fiat 124 R (Russo). 19 Апреля 1970 года с конвейера сошел первенец ВАЗ 2101. ВАЗ 2101

Последующие несколько лет Фиат 124 и ВАЗ 2101 (1970-1976 годы) производились параллельно и конкурировали на европейском рынке

Fiat 124 Special стал прототипом для ВАЗ 2103, а универсал Fiat 124 Familiare — для ВАЗ 2102 Автомобили ВАЗ 2101 производились до 1983 года, когда появилась модернизированная версия ВАЗ 21013 (снята с производства в 1988 году). Любые толковые обзоры автомобилей ВАЗ обязательно отмечают тот факт, что ВАЗ 2101 послужил платформой для выпуска последующих моделей Волжского автомобильного завода:

ВАЗ 2106 Автомобиль ВАЗ 2102 (1971-1984), Автомобиль ВАЗ 2103 (1972-1984), Автомобиль ВАЗ 2104 (1984-по настоящее время),

Автомобиль ВАЗ 2105 (1980-2010), Автомобиль ВАЗ 2106 (1976-2006), Автомобиль ВАЗ 2107 (1982-2012). В 1977 году история компании VAZ продолжилась запуском в производство новинки ВАЗ 2121 Нива (первый в мире внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом) - предтеча всех кроссоверов.

Модель пережила несколько модернизаций и продолжает выпускаться под именем Лада 4х4. ВАЗ 2121 Лада Нива 4х4 ВАЗ 2108 Лада Самара ВАЗ 2117 Лада Калина универсал В 1985 году появилась первая переднеприводная модель ВАЗ 2108 (трехдверный хэтчбек), послужившая основой для целого семейства: ВАЗ 2109 (пятидверный хэтчбек), ВАЗ 21099 (седан) и их модификаций.

В 1996 год - новая модель ВАЗ 2110 седан, 1998 год - ВАЗ 2111 универсал, 1999 год - ВАЗ 2112 хэтчбек. Далее история ВАЗ ознаменовалась выпуском следующих моделей: С 2004 года — автомобиль ВАЗ 1118 (Lada Kalina седан), снят с производства в 2011 году.

С 2006 года — ВАЗ 1119 (Lada Kalina хэтчбек). С 2007 года — ВАЗ 1117 (Lada Kalina универсал). ВАЗ Лада Приора С 2007 года — автомобиль ВАЗ 2170 (Lada Priora седан).

С 2008 года — ВАЗ 2172 (Lada Priora 5-ти дверный хэтчбек). С 2009 года — ВАЗ 2171 (Lada Priora универсал). С 2011 года — Lada Granta (седан на базе Lada Kalina).

С 2012 года — автомобиль Lada Largus (универсал). С 2008 года компания ВАЗ тесно сотрудничает с Альянсом Renault-Nissan. ВАЗ Лада Гранта ВАЗ Лада Ларгус

На сегодняшний день компания ВАЗ предлагает российским автолюбителям следующие модели: Lada Priora седан, Lada Priora хэтчбек, Lada Priora универсал, Lada Priora Coupe, Lada Granta, Lada Kalina хэтчбек, Lada Kalina универсал, семейство Lada Samara (седан, 3 и 5 дверный хэтчбек), Lada 4x4 (3 и 5 дверный хэтчбек), Lada Largus (универсал аналог Renault MPV).

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info

в каком году выпустили 1 ладу калину — Автосайт

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 - хетчбек и в 2000 - седан. Традиционно вазовские дизайнеры и конструкторы работают по многим направлениям

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 - хетчбек и в 2000 - седан.

Традиционно вазовские дизайнеры и конструкторы работают по многим направлениям. Поэтому автомобили, подобные LADA KALINA, появлялись на АВТОВАЗе и ранее. Но автомобиль, такой, каким его можно видеть сейчас, в котором сочетаются и плавные формы биодизайна, и стиль "хай тек", появился совсем недавно. Седьмого августа 2000 года был подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118".

К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа. Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три - четыре года.

Некоторые фирмы поставили себе цель - освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль LADA KALINA менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню.

И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля LADA KALINA меньше, чем у предыдущих вазовских моделей. Время разработки автомобиля позволили сократить современные технологии

Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля.

В-третьих - внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте LADA KALINA технологии математического моделирования позволили сократить время и объемы испытаний.

Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что LADA KALINA выдержит сертификационные и омологационные испытания

Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации. После того, как основные элементы конструкции автомобиля LADA KALINA были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам.

Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили LADA KALINA потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ. Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту LADA KALINA выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.

В специальных лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту "LADA KALINA" начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 - 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом возможных модернизаций на несколько лет вперед. В результате работы над макетом автомобиля LADA KALINA в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя.

Всё это реализовано в базовом исполнении LADA KALINA, а в комплектации "люкс" дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета LADA KALINA в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA находятся на уровне зарубежных аналогов. седан LADA KALINA в комплектации "норма" Сх=0,378; седан LADA KALINA в комплектации "люкс" Сх=0,347. Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта LADA KALINA. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели LADA KALINA по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями.

Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН).

Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля - к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля LADA KALINA по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям. Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить сложные испытания с высокой степенью точности.

Недаром на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей. Немалая часть работы над LADA KALINA проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем LADA KALINA велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута.

Один из примеров новых конструкторских решений - впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески. По загородным дорогам общего пользования, по скоростной трассе вазовского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам автомобили LADA KALINA "накрутили" в общей сложности более 3 миллионов километров. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно.

Свою надежность LADA KALINA подтвердила и в автопробеге "Наша марка", который был организован журналом "За рулем". Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Вскоре после начала производства автомобили LADA KALINA начнут поступать в автосалоны страны - сначала для ознакомления, затем для продажи

Пока на месте ОАО «АВТОВАЗ» потребителя смогли ощутить себя только журналисты и испытатели-эксперты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей ОАО "АВТОВАЗ".

Методика экспертной оценки автомобиля - это "высший пилотаж" в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры

Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя. При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях.

Экспертные испытания - серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием "человеческого фактора" - плохого настроения или чего-либо еще. Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями.

За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как "Фиат", "Опель", "Дженерал Моторс", "Мишлен", "Континенталь", "Бриджстоун". Что же касается экспертной оценки LADA KALINA, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. LADA KALINA полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт.

В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля

Благодаря тому, что при создании LADA KALINA применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний LADA KALINA потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ.

Ряд решений, которые применены в LADA KALINA, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей LADA KALINA было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.

Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце. Подготовка производства автомобилей LADA KALINA стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа.

В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили LADA KALINA на новом конвейере. Изготовление пилотных партий автомобилей LADA KALINA использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.

Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах. До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей LADA KALINA . До конца 2004 года с конвейера сойдет несколько десятков серийных автомобилей.

План на 2005 год - 20 тысяч автомобилей LADA KALINA. Эта цифра может быть пересмотрена в сторону увеличения. ОАО «АВТОВАЗ»

В 2006 году был представлен прототип LADA Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2. История производства Лада Калина 26 февраля 2004 года вышел приказ о создании в ОАО "АВТОВАЗ" производства по изготовлению автомобилей LADA KALINA. Новое подразделение было образовано в структуре сборочно-кузовного производства в целях своевременного проведения подготовки выпуска этого семейства. Производство по изготовлению автомобилей LADA KALINA объединило цеха сварки кузовов, их окраски и сборки автомобилей LADA KALINA. Последние два цеха расположены в отдельных корпусах, каждый площадью 45 тысяч квадратных метров.

Большой объем работ по вводу в эксплуатацию корпусов нового производства LADA KALINA выпал на долю генерального подрядчика - управления капитального строительства промышленных зданий и сооружений ОАО "АВТОВАЗ". В качестве основных субподрядчиков выступили 12 местных организаций. В течение девяти месяцев 2004 года продолжались работы по благоустройству корпусов сборки и сварки LADA KALINA. За этот короткий срок в сборочном и двух сварочных цехах было уложено современное напольное покрытие, установлены сотни единиц технологического и инженерного оборудования

Рабочими ПромУКСа проведено более 60 километров электропроводки, около 3 километров магистрального распределительного шинопровода, навешено 5 356 светильников.

Все вышеуказанные цеха были сданы в эксплуатацию точно в установленный срок. В двух цехах сварки насчитывается 429 единиц основного технологического оборудования, 23 конвейерные системы. В корпусе сборки смонтировано 146 единиц основного технологического оборудования и 8 конвейерных систем.

Также в составе производства нового семейства будет организован цех ремонта и обслуживания оборудования. Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 - январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 - 25 мая 2006 года.

Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки - 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год. В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время - президент России, совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

vintasik.info

С какого года выпускается лада калина 2. в каком году выпустили 1 ладу калину

Характеристики Лада Калина 2

Автомобиль Лада Калина второго поколения является улучшенной версией Лады Калины и собрал в себя самые лучшие разработки АвтоВАЗа. В 2004 году Kalina впервые сошел с конвейера,а с 2011 года Лада Калина занимает пальму первенства по объемам продаж среди легковых автомобилей в России.

Официальных тестов для СМИ по показателям Лады Калины второго поколения не было, поэтому мы предоставим только предварительные характеристики. Все это в задумках АвтоВАЗа, и цифры в таблице могут быть не точными.

Динамические характеристики, показатели расхода топлива пока еще не известны, но уже стало ясно какие двигатели, какая подвеска и трансмиссия будет использоваться на Калине 2.

Двигатели Лада Калина 2

Автомобиль будет оснащен двумя видами двигателей: 8-и клапанными и 16-и клапанными. Двигатели эти не новые и хорошо себя зарекомендовали на предыдущих автомобилях Лада Калина и Лада Гранта. К сожалению, только при обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов на обеих двигателях.

Первый мотор имеет индекс 21116, на автомобиле Лада Калина 2 будет развивать мощность в 87 лошадиных сил. Особенность данного двигателя в том, что это переделанная версия ВАЗ 11183: масса шатунно-поршневой группы снижена на 39%. Такие двигатели будут устанавливаться на комплектации «стандарт» и «норма».

Второй двигатель имеет маркировку ВАЗ 21126, тоже объемом 1,6 литра. Количество клапанов здесь — 16, а мощность мотора — 98 лошадиных сил. Двигатель тоже относительно не новый, и устанавливается на автомобили Лада Приора, Лада Калина и люксовые Лада Гранта. Такой мотор получат только люксовые Калины второго поколения. Ресурс двигателя — 200 000 километров без капитального ремонта. При обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов и повреждение шатунно-поршневой группы.

Подвеска Лада Калина 2

Лада Калина второго поколения получит подвеску от Лады Гранты. Об этом заявил директор проектов Лада Гранта и Лада Калина Олег Груненков. По его словам, подвеска Гранты получилась довольно хорошей на российских дорогах и глупо было бы ее не использовать в новых Калинах второго поколения. Мало того, в разработке этой подвески принимали участие коллеги по альянсу Renault-Nissan. Инженеры позаимствовали настройки подвески от Logan, которая считается самой идеальной для наших дорог.

Трансмиссия Лада Калина 2

Совсем недавно стало известно, что на новинки будут ставиться механические коробки передач нового образца. Пока тестируется работа КПП с двигателями 21116 и 21126, а нам известно, что у коробки будет тросовый привод для обеспечения легкого переключения и частичного избавления от вибрации на рычаге.

Мало того, автомобили получат автоматические коробки передач японской  фирмы Jatco.  Хоть эта АКПП не новая, но уже хорошо себя показала на автомобилях Nissan. Коробка имеет 4 передачи, и принудительное включение только 1 или 1 и 2 передач. Данный автомат уже ставится на автомобили Лада Гранта комплектаций «норма» и «люкс».

kalina-2.ru

в каком году выпустили 1 ладу калину — Автосайт

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 - хетчбек и в 2000 - седан. Традиционно вазовские дизайнеры и конструкторы работают по многим направлениям

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 - хетчбек и в 2000 - седан.

Традиционно вазовские дизайнеры и конструкторы работают по многим направлениям. Поэтому автомобили, подобные LADA KALINA, появлялись на АВТОВАЗе и ранее. Но автомобиль, такой, каким его можно видеть сейчас, в котором сочетаются и плавные формы биодизайна, и стиль "хай тек", появился совсем недавно. Седьмого августа 2000 года был подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118".

К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа. Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три - четыре года.

Некоторые фирмы поставили себе цель - освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль LADA KALINA менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню.

И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля LADA KALINA меньше, чем у предыдущих вазовских моделей. Время разработки автомобиля позволили сократить современные технологии

Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля.

В-третьих - внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте LADA KALINA технологии математического моделирования позволили сократить время и объемы испытаний.

Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что LADA KALINA выдержит сертификационные и омологационные испытания

Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации. После того, как основные элементы конструкции автомобиля LADA KALINA были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам.

Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили LADA KALINA потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ. Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту LADA KALINA выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.

В специальных лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту "LADA KALINA" начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 - 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом возможных модернизаций на несколько лет вперед. В результате работы над макетом автомобиля LADA KALINA в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя.

Всё это реализовано в базовом исполнении LADA KALINA, а в комплектации "люкс" дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета LADA KALINA в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA находятся на уровне зарубежных аналогов. седан LADA KALINA в комплектации "норма" Сх=0,378; седан LADA KALINA в комплектации "люкс" Сх=0,347. Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта LADA KALINA. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели LADA KALINA по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями.

Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН).

Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля - к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля LADA KALINA по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям. Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить сложные испытания с высокой степенью точности.

Недаром на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей. Немалая часть работы над LADA KALINA проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем LADA KALINA велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута.

Один из примеров новых конструкторских решений - впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пр

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

История создания Lada Kalina (Лада Калина)

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.

Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.

Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.

Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.

Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.

Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.

Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот

В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая

Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра

Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9368711/»>А что такое Калина для вас?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

в каком году вышла первая машина лада калина — Автосайт

Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой - из коробки

Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях

Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой - из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.

Прощание с ИркутскомИркутяне - отличные ребята, очень гостеприимные

Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.

Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень - договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города

Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись - приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали. Проводы в Иркутске. Участок Иркутск - Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») - представителя Drom в Иркутске.

Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду

Передаем ненадолго слово ему
Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

vintasik.info

История LADA Kalina (Лады Калина)

Конец девяностых годов прошлого века для Волжского автомобильного завода выдался напряженным. Заводчане не спешили снимать с производства давно устаревшую «классику», работали над обновлением сравнительно свежего ВАЗ-2110, но вместе с этим понимали, что на одной лишь модернизации уже существующих моделей въехать в новый век не удастся. Завод отчаянно нуждался в совершенно ином автомобиле, свежий дизайн и техническая новизна которого могли бы привлечь к отечественной продукции покупателя. И вскоре он появился – компактная малолитражка со свежим дизайном, получившая имя «Лада Калина».

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya lady kaliny 7 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Проект небольшого «народного автомобиля» на ВАЗе был разработан еще в начале 90-х годов по заказу концерна AVVA. Однако тогда денег для постановки новой модели с внутризаводским индексом 1116 не хватило. О компактном городском автомобиле вспомнили лишь через несколько лет.

Тогда же на ВАЗе было принято решение, что в основе будущей «Калины» вполне может лежать платформа от Самары и «десятки». Решение вполне очевидное – разработку принципиально новой основы отечественный автогигант не мог осилить финансово. К тому же благодаря вмешательству специалистов Porsche переднеприводная «вазовская» платформа оказалась весьма удачной и не требовала быстрой замены.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya lady kaliny 1 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Теоретически новая модель так же, как и другая продукция ВАЗа, могла носить индекс, начинающийся с привычной двойки. Однако к моменту появления Калины автомобильный С-класс заметно подрос. Заводчане здраво рассудили, что автомобиль на платформе Самары достойную конкуренцию лидерам класса составить не может, и решили позиционировать Калину как автомобиль класса B. Этот ход к тому же позволил развести продукцию ВАЗа по разным рыночным углам и избежать внутреннего каннибализма.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya lady kaliny 2 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Первым на свет появился седан 1118. Но поскольку при работе над новой моделью речь изначально шла о нескольких версиях, то пятидверный хэтчбек 1119 себя ждать не заставил. Универсал 1117 в серийное производство был запущен последним. В планах у заводчан был еще и компактный минивен, но по технологическим соображениям от его производства было решено отказаться. Все семейство «Калина» выглядело в духе своего времени.

Господствовавший в девяностых биодизайн определил основные черты автомобилей – округлые формы, лаконичные линии, внешняя простота. Не сказать, что Калина получилась на загляденье, но и откровенно негативных эмоций дизайн автомобиля не вызывал. Дошло до того, что Калину решились поставлять на экспорт. Причем не куда-нибудь, а в пресыщенную Германию. Естественно, что о больших объемах продаж никто и не мечтал, но сам факт попытки выхода на европейский рынок заслуживает уважения.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya lady kaliny 5 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Интерьеры «десятки» и Самары с округлой внешностью Калины явно не гармонировали. В том числе и поэтому «вазовцам» пришлось отказаться от имеющихся наработок и подойти к проработке внутренней компоновки автомобиля с чистого листа. Благодаря использованию математических моделей и новейшего оборудования внутри Калина оказалась на удивление просторной. При той же базе, что и у других переднеприводных моделей ВАЗа, новая модель оказалась более выверенной в плане эргономики. При этом даже несмотря на дефолт 1998 года, на дизайне и технических решениях интерьера на ВАЗе экономить не стали. И это дало результат – интерьер Калины получился вполне современным.

Свою положительную роль сыграло и то, что «вазовцы» перестали стесняться обращаться к зарубежным поставщикам комплектующих. Те же механизмы регулировки спинки сиденья, например, стали закупаться у немецкой компании Keiper.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya lady kaliny 3 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Для ВАЗа Калина стала революционной моделью еще и потому, что именно на этом автомобиле были реализованы многие новшества, ранее знакомые только по иномаркам. Светодиодная подсветка приборов, маршрутный компьютер, заводской кондиционер для люксовой комплектации, фары с электрокорректором – на фоне остальной продукции Волжского автомобильного завода Калина казалась сверхсовременным автомобилем. Другое дело, что сравнение с европейскими и японскими одноклассниками Калина выдерживала уже с трудом. Немного подпортили репутацию и «детские болезни». На автомобилях из первых партий отказывало порядка трети усилителей рулей. Чуть позже узел доработали, но доверие к Калине было подорвано.

istoriya otechestvennogo avtoproma | istoriya lady kaliny 4 | История LADA Kalina (Лады Калина) | Lada Kalina

Тем не менее появившейся в 2004 году в продаже Калине сопутствовал успех. Покупателей доступных седана, хэтчбека и универсала вполне устраивала неплохая управляемость автомобиля, что в сочетании с просторным для своего класса салоном и ремонтопригодностью позволило Калине противостоять грозным соперникам – Daewoo Nexia и Renault Logan первого поколения. На конвейере «первая» Калина продержалась почти десять лет – до 2013 года, когда ей на смену пришла «ягодка» второго поколения.

rusavtoplus.ru

Lada Kalina - история создания

Lada KalinaLada Kalina заслуживает того, чтобы познакомить читателей с ее историей.

В 2000-х годах модель российского автомобильного концерна АвтоВАЗ Lada Kalina стала для российских автолюбителей олицетворением нового дизайна машин Лада. Lada Kalina закрепила свою популярность среди отечественных автомобилистов и стала также основой для последующей новой модели Lada Granta. На сегодняшний день российская компания АвтоВАЗ выпускает модель Lada Kalina 2 — глубоко модернизированную версию первого поколения. Данную статье мы посвятим именно этой модели автомобиля АвтоВАЗа. Мы расскажем об истории создания модели Lada Kalina.

Проектирование модели Lada Kalina

История разработки модели автомобиля LADA Kalina ведет свой отчет с начала 90-х годов прошлого столетия. Именно тогда концерн AVVA заказал у российской компании АвтоВАЗ разработку народного автомобиля. Проект концерна АвтоВАЗ получил индекс 1116. Однако у компании АвтоВАЗ не хватило собранных от приватизации денег на начало серийного производства проекта ВАЗ-1116. Было принято решение все разработки сохранить до лучших времен, когда будет создана новая платформа для будущих моделей АвтоВАЗа. В итоге разработки ВАЗ-1116 легли в основу новой модели Lada Kalina.

С самых первых дней ведения разработки новой модели инженеры АвтоВАЗа задумывали целое семейство, которая получила название Kalina. В это семейство должны были войти седан, универсал и даже минивен. Однако версии минивена так и не удалось воплотиться в жизнь. Руководство АвтоВАЗа решила, что достаточно будет и обычной версии универсала. Версия хэтчбека получила индекс ВАЗ-1119, версия седана  ВАЗ-1119. Под индексом ВАЗ-1117 выпускался универсал Lada Kalina. Однако на конвейер самой первой стала версия хэтчбека ВАЗ-1119. Возможно, именно поэтому она стала самой популярной из всего семейства. И все же руководство АвтоВАЗа не стало затягивать с установкой на конвейер седана Lada Kalina, так как помнила прошлые ошибки при старте производства семейства Самара.

Конструкция модели Lada Kalina

Внешний дизайн модели Lada Kalina соответствовал 90-х годам ХХ века, так как в те годы разрабатывалась данная модель автомобиля. Однако выпуск ее был налажен уже в 2000-х годах. По отношению к другим автомобильным производителям из Кореи и Европы, дизайн Lada Kalina уже был хуже. И все же дизайн Lada Kalina привлекал не только российских покупателей, но даже и немецких. Модель Lada Kalina экспортировалась в Германию, где также имела спрос.

Lada Kalina - вид сзадиХэтчбек Lada Kalina стал самой популярной версией семейства.

АвтоВАЗ испытал множество нововведений во время разработки модели Lada Kalina. Так, она является первой моделью российской компании АвтоВАЗ, у которой проектирование интерьера было построено на математических моделях. Благодаря такому нововведению инженерам удалось точно просчитать всю эргономику салона. Она была на порядок выше от модели ВАЗ-2110. На салоне модели Lada Kalina инженеры совсем не экономили. Так механизм салазок передних сидений был спроектирован немецкой компанией Keeper, которая является подразделением известного бренда Recaro. Впервые для модели Lada Kalina в АвтоВАЗе использовали светодиодную подсветку панели приборов, кнопок на центральной консоли. Также впервые были применены электрическая блокировка включения задней передачи трансмиссии, вращающийся как у немецких моделей автомобилей переключатель ближнего и дальнего света. Передние фары модели Lada Kalina получили обтекатели из поликарбонатного стекла, для которого не нужны были рассеиватели. В первый раз система отопления на модели Lada Kalina получила рециркуляцию. Кроме того, эта модель впервые для АвтоВАЗа получила бортовой компьютер, который располагался в панели приборов. Также инженеры применили кондиционер в люксовой версии Lada Kalina.

Несмотря на множество нововведений, на тестовых испытаниях модели Lada Kalina были обнаружены серьезные ошибки. Taк в 50 процентах экземпляров первой партии отказывал электрический усилитель руля. Инженерам АвтоВАЗа пришлось срочно вносить изменения в конструкцию электроусилителя. Стоит отметить, что инженеры АвтоВАЗа поступили правильно, выбрав именно электроусилитель, а не гидроусилитель руля. Для модели В класса гидроусилитель был бы слишком сложным механизмом, который к тому же бы брал от двигателя достаточно много мощности. Электрический усилитель руля является сам по себе более простым механизмом, который к тому же легко настроить.

Запуск производства Lada Kalina

Российской общественности новая модель Lada Kalina была представлена лишь в 2001 году. Однако она так и не смогла быстро встать на конвейер. АвтоВАЗу удалось наладить серийный выпуск модели Lada Kalina в кузове хэтчбек лишь в 2004 году. Стоит отметить, что российский рынок принял новинку хорошо. На нее сразу появился определенный спрос. Для Lada Kalina сразу были определены конкуренты: Renault Clio Symbol, Fiat Palio, Daewoo Nexia и Renault Logan. По сравнению с ними модель Lada Kalina имела более доступный ценник. Производство хэтчбека Lada Kalina был сразу запущено с 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым мотором с индексом ВАЗ-21114. Он выдавал 87 лошадиных сил.

Lada Kalina - интерьерРулевой механизм Lada Kalina получил более эффективный электроусилитель.

В неизменном виде модель Lada Kalina выпускалась 9 лет. Лишь в 2013 году была представлена обновленная версия Lada Kalina 2. Ее нельзя называть новым поколением. Она была построена на той же платформе и имела в большей части те же кузовные панели. Из изменений стоит отметить новые передние фары, новые бампера, новый капот. Также изменился интерьер у модели Lada Kalina 2. В нем появилась новое торпедо с измененной центральной консолью и панелью приборов. Рулевое колесо также получила новый дизайн.

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru