Результаты краш-тестов автомобиля лада гранта. Тест лада гранта


Тестирование Гранты

В сентябре 2014 года в начнется производство новой Гранты Sаfety Edition. Новинка получит обновленную внешность в соответствии с лифтбеком. Давайте рассмотрим более детально, какие конкретно доработки получит новый автомобиль по сравнению с Лада Гранта 2013 года.

Новый лифтбек Lada Granta является «младшим братом» седана Lada Granta, модели, которая по официальной информации ОАО «АвтоВАЗ» вот уже на протяжении почти двух лет является лидером продаж на российском авторынке. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, разработчики попытались устранить все недостатки прошлой модели. Пытаемся выяснить, такл и это?

Бюджетный переднеприводный седан LADA Granta, запущенный в производство в 2011 году, пришел на смену сразу двум модельным семействам «АвтоВАЗа». Новый «народный автомобиль» сменил на конвейере безнадежно устаревшую «классику» и LADA Samara, производство которых велось не одно десятилетие..

Клиренс (то же, что и дорожный просвет) - это расстояние между землей и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Клиренс влияет на проходимость автомобиля, поэтому покупатели часто обращают внимание на эту характеристику. А Вы знаете, какой реальный дорожный просвет Лада Гранта?

Некоторые комплектации Лада Гранта имеют полезную опцию "обогрев лобового стекла", которая не встречается на предыдущих отечественных автомобилях. С наступлением первых заморозков данная полезная функция была проверена в действии.

Если доверять техническим характеристикам, то максимальная скорость ВАЗ 2190 составляет 167км/ч у двигателя ВАЗ-11183 (82л.с.), 172км/ч у ВАЗ-11186 (87л.с.), 175км/ч у ВАЗ-21126 с АКПП и 181 у этого же мотора с МКПП. А какая максимальная скорость Lada Granta на самом деле поможет определить народный тест.

Не все знают, что в зависимости от комплектации у Лада Гранта магнитола в штатном исполнении может быть 1 din или 2 din. Такая опция редкость для русского автомобиля, новинка вызывает большой интерес, и поэтому мы решили провести тестирование люкс магнитолы Гранты.

Многие владельцы после покупки автомобиля Lada Granta стали замечать, что бортовой компьютер показывает повышенный расход топлива. Причем заявленные цифры производителем меньше, чем фактический расход бензина в 2 раза! Поговорим про реальный расход Гранты.

Не секрет, что объем багажника Лада Гранта составляет 480л., а при разложенных задних сиденьях он увеличивается до 960л. А что еще способна уместить "реальная машина для реальной жизни", когда речь идет не только о мешках кортошки ?

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Краш-тест Лада Гранта Стандарт по методике ARCAP (Авторевю)

Российское автомобильное издание «Авторевю» проводит собственные независимые краш-тесты как отечетсвенных, так и бюджетных иностранных автомобилей. Для оценки результатов была выработана собственная методика ARCAP, в основу которой легли положения европейской методики EuroNCAP. Напомним, что в октбяре 2011 года Лада Грранта уже прошла заводской краш-тест, а летом 2012 года в «Авторевю» разбили о деформируемый барьер еще одну Гранту в комплектации «Стандарт» с водительской подушкй безопасности. Рассказывает Юрий Ветров.

«Мы рассчитываем на три звезды в рейтинге ARCAP, — твердили, как заклинание, главный конструктор Лады Гранты Сергей Мединец и начальник вазовской лаборатории пассивной безопасности Александр Суненков. — Результат должен быть не хуже, чем у Логана!» Ни следа былого вазовского пофигизма, с которым мы сталкивались перед испытаниями Шеви Нивы, Приоры или Калины. Мы вместе поднимаемся на смотровую площадку. Автомобиль пошел и…

А ведь подушки безопасности у Гранты в начальной версии Стандарт могло и не быть, появилась она только благодаря нашему рейтингу ARCAP! Как говорят вазовцы, типичная внут­рикорпоративная тяжба между конструкторами и маркетологами началась еще на этапе формирования технического задания: «Хотите поставить подушку ? Значит, придется отказаться от чего-то другого».

И дело кончилось бы «как всегда», если бы не решение японцев из Ниссана сделать из Гранты Datsun. Они поинтересовались, есть ли в России независимые рейтинги пассивной безопасности. И, у­слышав об ARCAP, заявили: «Если в этом рейтинге Logan заработал три звезды, то Dаtsun должен получить не меньше!»

Подушка выстрелила спустя 28 миллисекунд после начала столкновения и к пятидесятой миллисекунде раскрылась полностью. Пробоя и соскальзываний не было, а трехмиллисекундный пик замедления головы водителя составил неопасные 55 g (на 92 мс). Удары затылком о среднюю стойку на отскоке согласно методике Euro NCAP не учитываются

Ну а раз Datsun на базе Гранты будет с водительской подушкой безопасности, без которой даже о двух звездах из максимально возможных четырех и мечтать нечего, то и исходную Гранту лишать ее бессмысленно. Однако решение было принято лишь весной прошлого года, всего за девять месяцев до начала серийного производства!

Чешский инженер зря приладил динамометр к дверной рукоятке. Во время удара с замка слетела т­яга, причем не только у передней левой двери, но и у задней! Открыть их смог только «медвежатник», вооруженный проволочным крючком

Кстати, Калину с двумя подушками и ремнями с преднатяжителями шведской фирмы Autoliv в Тольятти испытывали по методике Euro NCAP при нас еще в 2005 году. Тогда она заработала 8,4 балла из 16 возможных — результат был заметно лучше, чем у «бесподушечной» стандартной машины, которая набрала лишь 5,6 балла за защиту седоков. В 2007 году «безопасная» Калина Люкс появилась на нашем рынке, сегодня на нее приходится 15% продаж всех Калин. А вот подушки и ремни для Гранты решено было проектировать вместе с другим партнером — немецким филиалом японской корпорации Takata — так оказалось выгоднее.

Александр Суненков, начальник вазовской лаборатории пассивной безопасности: «Манекен сидит чуть ближе к рулю, чем перед внутризаводским краш-тестом. Так даже лучше: подушка начнет раньше удерживать тело»

Со стороны Такаты проект вел Сергей Майнцер, наш бывший соотечественник, перебравшийся в Германию. Познакомился я с ним в Чехии, как раз на нашем краш-тесте Гранты, который мы решили провести в той же лаборатории авторитетной технадзорной компании TUV SUD, где в прошлом году был испытан Hyundai Solaris.

— Сколько было проведено реальных краш-тестов по ходу совместной работы над Ладой Грантой ?

Сергей был явно удивлен моим вопросом: «Один-единственный, перед началом работ. В Тольятти разбили Гранту и прислали нам данные для расчетов. А дальше мы работали на стенде».

— В ходе приемочных испытаний было разбито еще два автомобиля, — тут же поправляет коллегу Александр Суненков. — Результат получился хороший.

Хм, интересно: выходит, что теперь для отработки удерживающих систем достаточно тестов на стенде ? Конечно, они гораздо дешевле: на платформе закрепляют фрагмент передней части кузова со всеми элементами интерьера, усаживают в кресла манекены, разгоняют все это хозяйство до нужной скорости и тормозят, имитируя настоящий краш-тест. Но точна ли имитация?

Смещение руля вверх составило 66 мм, назад — 52 мм, дверной проем сократился на 72 мм: все в рамках «зеленой зоны», кузов прочен. А нагрузки благодаря подушке безопасности невелики

Сейчас проверим: мы-то купили для удара серийную Гранту.

За прошедший с момента краш-теста Соляриса год в чешской лаборатории многое поменялось — она теперь принадлежит Шкоде, а TUV SUD Czech выступает в роли субподрядчика, заказывая здесь испытания. Но вазовцев это не смутило: «Мы точно так же разбиваем «чужие» автомобили по заказу Авторевю».

А вот обилие балласта в Гранте тольяттинцев насторожило: помимо привинченных болванок в багажнике свинец был заложен и в карманы дверей, и в короб воздухопритока под лобовым стеклом. Зачем чехи утяжелили Гранту ? Потому что купленная нами машина на весах показала 996 кг, а в паспорте указаны 1 060 кг снаряженной массы. Но Мединец уверил меня, что 1 060 кг должна весить Гранта в версии Норма, а Гранта Стандарт — это ровно тонна. И хотя во всех открытых официальных источниках на тот момент нормой для Нормы значились 1 160 кг, мы прислушались к словам главного конструктора машины — и убрали лишний балласт.

Посадку манекенов перед ударом Суненков и Майнцер проверяли так же тщательно, как это в свое время делали Эрнст Глас из Фольксвагена на тесте Polo или Данило Барберис из Фиата, когда мы били Albea. Профессиональный подход!

Вазовцы сами повернули ключ в замке зажигания: конт­рольная лампа подушки безопасности зажглась и погасла, сигнализируя об исправности системы. Все готово.

Удар стер все внешние различия между Грантой и Калиной — и это неплохо. «Клетка» салона цела, передняя стойка сместилась назад всего на 72 мм. Это хуже, чем у Логана (15 мм) и Соляриса (18 мм), но чуть лучше, чем у Калины (80 мм). Причем каркас водительской двери деформировался точь-в-точь по-калиновски — по правилам Euro NCAP это означает «потерю структурной целостности» и штраф в один балл за защиту груди водителя.

Педаль сцепления сместилась назад всего на 88 мм, тормоза — на 125 мм. Подушка фирмы Takata приняла голову «водителя» почти по центру — руль Гранты, в отличие от Приоры, практически не смещался до полного раскрытия купола и стал уезжать назад и вверх, когда подушка уже выполнила свою миссию

Двери, увы, без применения спецсредств не открылись. Не потому, что заклинили в проемах, — просто слетели тяги привода замков.

Зато внутри — порядок. Манекены сидят почти ровно, руль не деформирован и лишь немного задран вверх — опасного увода рулевой колонки в сторону, свойственного машинам «десятого» семейства и Приорам, нет и в помине. А значит, голова водителя должна была ­уткнуться точно в середину раскрывшейся подушки безопасности. Судя по цветным пятнам на куполе и кадрам скоростной видеосъемки, так оно и было.

Пол в ногах смят незначительно, педали тормоза и сцепления хотя и сместились больше, чем у Калины (на 125 и 88 мм соответственно против калиновских 70 и 90 мм), но большой опасности для ног не представляют.

Подушка раскрылась вовремя, пробоя не было, а HIC, интегральный критерий повреждения головы, составил неопасные 522 единицы, ведь граница «зеленой» зоны — это 650 единиц, уже не говоря о «красном» пороге в 1 000 единиц. Нет проблем и с шеей: все критерии травмирования укладывались в «зеленую» зону. А сжатие тарированных ребер манекена водителя оказалось лишь на два миллиметра больше «зеленых» 22 мм. Можно только порадоваться за инженеров Такаты, так тонко настроивших недорогие удерживающие системы на стенде: у ремней Гранты нет ни преднатяжителей, ни ограничителей усилия.

В Гранте пластик передней панели, увы, не столь прочен и травмобезопасен, как в Калине: коленям водителя грозят острые осколки

Сжимающие нагрузки на бедра (максимум 4,2 килоньютона) и голени (индекс травмирования — не более 0,52) тоже оказались небольшими. Если бы не пенализация за потенциальную травмоопасность передней панели и рулевой колонки, эти части тела на цветных схемах можно было бы окрашивать оптимистичным зеленым и подающим надежды желтым.

Увы, острые кромки разбитого пластика грозят не только царапинами и порезами, но и так называемой концентрированной нагрузкой, за что полагается снижение оценки. А металлические элементы рулевой колонки, находящиеся ближе 20 мм от ее пластикового кожуха, создают дополнительный риск травмирования ног. За это мы, как и комитет Euro NCAP, штрафуем Гранту еще на один балл.

Еще один балл Лада теряет из-за потери структурной целостности кузова. Итого — полновесные 11,4 балла и вожделенные три звезды ARCAP ?

Но мы совсем забыли о пассажире. А у него-то как раз подушки не было — только, как и у водителя, простой ремень без преднатяжителя и ограничителя усилия. Из-за этого сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы.

Коэффициент HIC при кивке вперед головы «пассажира» составил 880 единиц — примерно посередине между границами «зеленой» и «красной» зон (650 и 1 000 единиц соответственно). Правда, манекен не достал головой до передней панели, а если жесткого удара не было, то эксперты Euro NCAP вообще не принимают HIC в расчет и считают защиту высокой, «зеленой».

Штраф в один балл — за «потерю структурной целостности» кузова: водительская дверь полностью развальцевалась по передней кромке, на каркасе образовался залом — даже мощная труба-усилитель не помогла. В версии «Стандарт» рулевая колонка без электроусилителя и отсутствует механизм регулировки руля по высоте, что хорошо с точки зрения безопасности ног. Но промежуточный вал длиннее и имеет на конце эластичную муфту, а не карданный шарнир — из-за этого рулевой механизм во время удара сильнее толкает руль назад и вверх

Но мы в Авторевю оцениваем HIC, head injury criterion, даже если голова не коснулась панели.

Ведь в основе этого коэффициента лежит интеграл, вычисляемый на протяжении самых «драматичных» 36 миллисекунд на графике замедления головы манекена, то есть HIC оценивает суммарную энергию, которая действовала бы на мозг человека во время самой активной фазы удара. Когда автомобиль почти мгновенно останавливается со скорости 64 км/ч, а манекен по инерции продолжает двигаться вперед, повисая на ремне, датчики в голове фиксируют перегрузки в 60 g и более, даже если не было удара о переднюю панель или о руль.

В свое время эксперты Euro NCAP условились считать, что наличие подушки безопасности, если пиковое ускорение не превысит 80 g, «обнуляет» опасность этих перегрузок для головного мозга человека. Эта индульгенция сыграла свою роль крайне эффективно — методика Euro NCAP действительно сподвигла автопроизводителей шире применять подушки, и в Европе, Америке или Японии уже давно не найти автомобилей лишь с одним водительским «эйрбэгом».

Кузов Гранты в сравнении с Калиной усилен только за счет сварки. Дополнительные швы ­появились на стыке верхней дверной петли с передней стойкой и в зоне, где лонжерон соединяется с полом, — и ни один не разошелся

Но для России и во второй декаде XXI века даже одна подушка для Лады — уже колоссальный прогресс. Что уж говорить об испытанных нами ранее «десятках», Самарах, вазовской «классике», Волге, УАЗах… Подушек там не было и в помине, равно как и преднатяжителей ремней или ограничителей усилия, а деформация кузовов при краш-тесте иногда была чудовищной.

Именно поэтому мы и разработали наш собственный рейтинг ARCAP — с дополнительными критериями целостности кузова и с более жестким учетом превышения критериев травмирования, чтобы хоть как-то отличать «очень опасные» автомобили от «просто опасных». А те, в свою очередь, отделить от «условно безопасных».

Лонжерон смялся образцово,­ поглотив большую часть энергии столкновения. Пол и пороги деформировались незначительно

Одно из примененных нами допущений состоит как раз в том, что HIC мы считаем одним из основных критериев, а не дополнительным. И если Euro NCAP применяет разные методики оценки защиты головы для водителей в автомобилях с подушками и без оных, то мы свели все к одному правилу: даже если не было удара о руль или панель, то HIC ниже 650 означает «зеленую» зону, выше 1000 — «красную», а градации между ними вычисляются линейной интерполяцией. И мы по-прежнему убеждены, что Ford Focus первого поколения, испытанный нами в 2003 году, безопаснее для пристегнутого правого пассажира, нежели Renault Logan.

Потому что в Фокусе HIC головы пассажира был равен всего 179 единицам при максимальном замедлении головы 43 g, а в Логане аналогичные критерии иные: 797 единиц и 67 g. Наша логика проста: краш-тест с его четко прописанными условиями — это одно, а жизнь, как говорится, жестче. И если некий автомобиль с его конструкцией энергопоглощающих зон кузова и ремнями безопасности допускает при краш-тесте более интенсивный кивок манекена, то при немного ином ударе — или под другим углом, или на чуть более высокой скорости — у человека будет выше вероятность жесткого контакта с панелью или другими деталями интерьера. Уже не говоря о негативном действии на мозг собственно повышенных перегрузок.

Кстати, на несоответствие наших оценок защиты головы методике Euro NCAP семь лет назад нам пеняли французы из Renault: Logan тогда получил за защиту головы водителя лишь 1,3 балла вместо четырех. Если бы мы поддались на уговоры, Logan бы заработал аж 13,7 балла итогового рейтинга безопасности (из 16 возможных), что тянет на максимальные четыре звезды ARCAP.

Но наша оценка Логана — 11 баллов и три звезды. А Лада Гранта получила не 11,4 балла, а 8,4, что означает лишь две звезды ARCAP. Гранта немного не дотянулась до «трехзвездной» границы в 9,6 балла — и… Встала в один ряд с такими испытанными нами иномарками, как Hyundai Solaris (8,5 балла), Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла).

Тоже неплохо!

При этом символы водителя в рейтинге ARCAP у Гранты не перечеркнуты, в отличие от «бесподушечной» Калины. Кузов у новой Лады достаточно крепкий, а ремни и подушка при смещенном фронтальном ударе работают нормально. Ей бы пластик в салоне получше, чтобы не ломался острыми осколками. И пассажирскую подушку безопасности, которая есть на версии Норма Плюс. А Гранта Люкс, которая ожидается в следующем году, должна быть оснащена еще и боковыми подушками, «зашитыми» в спинки передних сидений, — впервые в истории отечественного автопрома!

Но даже обычная Гранта Стандарт с одной подушкой является, как показал наш краш-тест, самым безопасным «исконно российским» автомобилем. Поспорить с ней сможет только обновленная Калина, которая пойдет в производство в следующем году: собственно, все технологии по пассивной безопасности в ней будут от Гранты, равно как и комплектации. Норма — одна водительская подушка, Норма Плюс — две фронтальные, Люкс — еще и боковые.

И с этим, безусловно, стоить поздравить и вазовцев, и будущих владельцев новых Лад. Потому что многие из них останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий, от которых, увы, никто из нас не застрахован.

www.lada-granta-club.ru

Тест-драйвы Lada Granta - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Lada Granta

Подразделы Lada Granta: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Lada Granta - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Lada Granta и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Lada Granta есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Granta, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Lada Granta, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Lada Granta, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Lada Granta, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 3 из 3 тестов

  • Тест драйв

    Lada Granta - "Лифт к успеху"

    Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

    14 14 ноября 2016

  • Тест драйв

    Lada Granta - "Выживание"

    Lada Granta с «автоматом»?! Версия для спецслужб, оснащенная в качестве стандартного оборудования парой АК-47? Нет. Это первый в истории российского автопрома серийный автомобиль с автоматической коробкой передач.

    14 25 июля 2012

  • Тест драйв 20 февраля 2012

    Lada Granta - "С европейским шармом (Granta 2012)"

    Когда автомобиль называют "народным", часто возникает ассоциация: простая машина, минимализм во всем, грубоватый дизайн. Так всегда отзывались, например, о вазовской «классике» .

    5

Сделано тест-драйвов:
2 3 6 3

www.motorpage.ru

Краш-тест Лада Гранта: испытание по программе EuroNCAP

Вот эта новая модель отечественного авто

Лада Гранта — бюджетный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина. Серийное производство началось в мае 2011 года, а продажи — в декабре того же года. В линейке продукции АвтоВАЗа это авто заменило «классику» и семейство Samara. По сравнению с компактной Калиной, которая относится к классу В, новая вазовская модель по габаритам соответствует классу С.

Краш-тест Лада Гранта проводился журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP. Он показал довольно неплохие результаты, которые, возможно, не обрадуют любителей ругать российский автопром, после того как они увидят видео испытания.

Вернуться к оглавлению

Как проводился краш-тест

Проверка надежности автомобиля

«Авторевю» — это советский, затем российский журнал об автомобилях. Издание выпускается с 1990 года. На сентябрь 2014 года тираж составил 155 тысяч экземпляров. Журнал издается 2 раза в месяц, его объем — от 80 до 160 страниц.

Краш-тест европейских автомобилей проводится по программе EuroNCAP, японских — JNCAP, австралийский — ANCAP и т. д. Чтобы не дублировалась работа других испытателей, «Авторевю» выбирает для теста автомобили, которые ранее не проходили проверку на надежность. Чаще всего это отечественные модели, собранные на заводах в России и странах СНГ.

Краш-тест — удовольствие очень дорогое. Как правило, издание проводит испытания на собственные средства и анонимно, чтобы исключить вероятность спецсборки, то есть автомобиль покупается в обычной торговой сети.

Краш-тест «Авторевю» предполагал фронтальный удар транспортного средства на скорости 64 км/час в деформируемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует передок среднестатистического легкового авто. Закрепленные снизу блоки обладают большей жесткостью и имитируют бампер. Поскольку по статистике встречные столкновения редко происходят прямо в лоб, во время теста транспортное средство врезается в барьер только передней частью с водительской стороны (перекрытие 40%). Такой удар дает возможность смоделировать лобовое столкновение двух авто, когда они движутся на скорости около 55 км/час (т. е. суммарная скорость будет 110 км/час).

В салоне транспортного средства находятся 2 пристегнутых манекена Hybrid III. Все части тела (голова, шея, грудь, ноги) нашпигованы датчиками — их насчитывается целых 34 штуки. Все датчики в манекенах периодически проходят проверку. Их точность проверяется экспериментально — ударом тарированной болванкой.

Датчики манекенов показывают силу удара в голову, шею, грудь, бедра, ноги водителя и переднего пассажира. На основании этих показаний эксперты рассчитывают вероятность получения человеком травм при подобной аварии. Безопасность транспортного средства оценивается по перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Все испытания проводятся в специальных лабораториях АвтоВАЗа и Дмитровского автополигона.

Вернуться к оглавлению

Результаты краш-тест Гранты

Желтый цвет — зоны получения тяжелых травм при ДТП

Заводской краш-тест Лада Гранта прошла успешно. Правда, скорость автомобильного средства составляла 56 км/час. Затем было проведено еще одно испытание согласно европейским требованиям по безопасности (на скорости 64 км/час). Для теста был выбран седан Лада Гранта базовой комплектации «стандарт», который оснащен подушкой безопасности только для водителя.

«Клетка» салона выдержала столкновение и осталась целой, а передняя стойка сдвинулась назад на 72 мм. Результат чуть лучше, чем у Калины (80 мм), но значительно хуже, чем у Соляриса и Логана (18 и 15 мм). Каркас двери со стороны водителя деформировался сильно, а это штрафуется одним баллом. Кроме того, двери после удара без спецсредств уже не открывались: слетели тяги привода замков.

Зато ситуация внутри авто оказалась более или менее нормальной. «Каскадеры» сидели почти на своих местах, руль не деформировался, но немного сместился вверх — на 66 мм. Получается, что опасного увода рулевого механизма вбок здесь не наблюдается. При столкновении голова водителя утыкается прямо в центр раскрывшейся подушки, что подтвердили кадры записанного видео.

Пол мнется не сильно, а педали сцепления и тормоза хоть и сместились (88 и 125 мм соответственно), но угрозу для ног водителя не представляют.

Подушка выстрелила через 28 миллисекунд после удара, а спустя 50 миллисекунд уже раскрылась полностью. Пробоя и соскальзывания не было, голова «каскадера» оказалась прямо по центру подушки. Критерий повреждения головы (КПГ) составил 522 единицы («зеленая» зона — 650 единиц). Не возникло проблем и для шеи: критерии — в рамках «зеленой» зоны. А вот сжатие ребер манекена оказалось на 2 мм больше положенного — 22 мм. Итого: подушка фирмы Takata отлично справляется со своей задачей, и это при том, что у ремней Лады нет ни ограничителей усилия, ни преднатяжителей.

Подушки безопасности срабатывают мгновенно

Нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными — 4,2 кН, при этом индекс травмирования составил 0,52. На графических схемах бедра и голени можно было бы окрашивать в желтый или даже в зеленый цвет, если бы не разбитый пластик передней панели, который может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, металлические элементы рулевого механизма, которые находятся ближе 20 мм от кожуха, тоже повышают риск травмирования ног. За это Лада Гранта штрафуется еще на один балл.

Вернуться к оглавлению

Последствия аварии для пассажира

А теперь рассмотрим, чем чревата авария для пассажира. Поскольку подушки у него не было, лишь простой ремень, то сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы. КПГ пассажира — 800 единиц, где-то между «зеленой» и «красной» зоной (650 и 1000 единиц соответственно). Хоть на видео и было видно, что голова манекена-пассажира не коснулась передней панели, то есть сильного повреждения удалось избежать, все равно это не очень хороший показатель. Ведь КПГ оценивает энергию, которая воздействует на мозг человека во время аварии. И когда авто движется со скоростью 64 км/час, а затем почти мгновенно останавливается, датчики в голове манекена показывают перегрузку в 60 g и больше (даже если голова не ударилась об переднюю панель или руль). А критическим значением считается 80 g.

Эксперты EuroNCAP считают, что если нагрузка не доходит до пикового значения в 80 g и в машине есть подушка безопасности, то она как бы «обнуляет» опасность для мозга человека. И если голова пассажира не ударяется об переднюю панель, то такая защита классифицируется европейскими экспертами как надежная. Поэтому и в Ладе Гранте защита головы считается «зеленой».

Такая методика оценивания сыграла свою роль: в Европе, Японии или Америке уже давно не производят автомобили с одной подушкой безопасности. Что касается России, то одна подушка для Лады — это уже прогресс. Но, увы, ее нет у пассажира на переднем сиденье.

Вернуться к оглавлению

Итоги тестирования

Итак, Лада Гранта получила 8,4 балла и 2 звезды ARCAP. При этом значки водителя не перечеркнуты, как у той же Калины. В общем, кузов у Гранты более-менее крепкий, ремни и подушка безопасности работают нормально. Не помешало бы заменить пластик передней панели, чтобы не травмировал ноги острыми осколками.

Также будет очень кстати подушка безопасности для пассажира, которая есть, например, в версии авто «норма плюс». Но как показали многочисленные видео краш-тестов, даже базовая модель «стандарт» с одной подушкой считается безопасной. Конечно, если сравнивать с российскими авто. Хотя это все равно прогресс, поскольку многие владельцы Гранты останутся целыми и невредимыми даже после серьезных ДТП.

expertvaz.ru

Тест-драйв » ЛАДА Гранта (LADA Granta)

08-06-2017 2 814

Представитель информационного агентства REGNUM провел тест-драйв лифтбека Лада Гранта. В ходе тест-драйва журналисты проверили...

17-11-2016 3 644

Известный автоблогер из Египта, ведущий канал Autofandi, познакомился поближе с представителем российского автопрома. Для тест-драйва он...

16-02-2016 8 670

Тест-драйв седана Лада Гранта немецким журналистом Эммануэлем Шеффером на дорогах Германии прошел под зажигательные звуки «Калинки-Малинки»....

20-01-2016 7 469

Денис Рем, автор посвященного автомобильному рынку Германии видеоканала, смог лично познакомиться с продукцией АВТОВАЗа – седаном Лада...

17-06-2015 9 813

Журналист автомобильного портала «66.ru» Кирилл Зайцев провел тест-драйв LADA Granta с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ,...

15-05-2015 8 675

Обозреватель автомобильного издания «АвтоСреда» Павел Атрощенко провел тест-драйв LADA Granta с АМТ (автоматизированной коробкой передач). ...

19-12-2014 9 355

Журналист Псковского агентства информации Александр Сидоренко провел тест-драйв  LADA Granta с АКПП. В качестве эксперта на тест-драйв...

18-08-2014 9 774

Представители автомобильного портала Auto.mail.ru провели тест-драйв лифтбека LADA Granta. Во время тест-драйва лифтбека Лада Гранта...

03-07-2014 8 440

Журналисты программы «Наши тесты» выходящей в эфир на канале «Авто Плюс» провели тест-драйв LADA Granta в кузове...

18-06-2014 10 070

Журналисты портала AUTOTAT.ru провели тест-драйв Лада Гранта в кузове лифтбек в максимальной комплектации. В ходе тест-драйва LADA Granta...

05-06-2014 7 127

Журналист портала «66.ru» Кирилл Зайцев провел тест-драйв LADA Granta лифтбек. Основное внимание в ходе тест-драйва Лады Гранты...

02-06-2014 3 376

Предлагаем посмотреть фирменный тест-драйв от Официального Лада Клуба, снятый в Ижевске во время пресс-тура, в котором впервые была...

30-05-2014 9 181

Михаил Ростарчук, журналист портала «АвтоВзгляд», провел тест-драйв LADA Granta в кузове лифтбек. В рамках тест-драйва он...

www.ladagranta.net

Краш-тест Лада Гранта: проверка безопасности

Краш тест Лада Гранта — это специальные испытания, с помощью которых проверяется безопасность автомобиля. Они показали неплохие результаты. По итогам теста Лада Гранта была признана самой безопасной российской машиной.

Создание Лады Гранта

Лада Гранта является переднеприводным седаном бюджетной ценовой категории. Серийный запуск седана начался в 2011 году, что стало новой эпохой в отечественном автомобилестроении. Обусловлено это тем, что Гранта своим появлением привела к завершению производства старейшей «классики», которая выпускалась заводом не один десяток лет. Кроме того, ушла в историю линейка автомобилей Самара, спрос на которую падал с каждым годом.

При разработке Гранты особо пристальное внимание было отведено безопасности. Поскольку в качестве базы для производства данного авто были использованы основные элементы конструкции Лады Калина, работа начиналась не с нуля. Для повышения безопасности требовалось только улучшить достигнутые результаты.

Проведенный краш тест подтвердил, что Гранта — более безопасная машина, чем Калина. Этот факт является особенно примечательным на фоне того, что первоначально Гранта не была оснащена подушкой безопасности. Подобная уловка была обычным маркетинговым ходом, позволяющим значительно снизить стоимость базовой комплектации. Высокий уровень безопасности подтверждался только независимым Российским рейтингом. Чтобы достичь более высоких результатов, все же пришлось установить подушку безопасности. Это помогло добиться успеха и сравнять полученные показатели с результатами теста Рено Логан.

Проверка безопасности

Автомобиль после лобового столкновения

Краш тест Лада гранта выполнялся 2 раза. Первоначально в заводской лаборатории предприятия, где была проведена оценка пассивных систем безопасности. Второй этап проходил на полигоне в Чехии. Подобные испытания проводились по инициативе независимого эксперта, коим является журнал «Авторевю».

На первом этапе автомобиль прошел обязательную процедуру сертификации. В ходе нанесенных ему повреждений ни одна из дверей авто не была заблокирована. Полученные результаты испытания позволили уверенно перейти ко второму шагу проверки. На данном этапе проверки были задействованы международные правила, которые отражены методикой ARCAP. Подобный тест проводится в более жестких условиях, как это было — можно увидеть на видео.

Результаты теста оказались менее впечатляющими, но все же были выше показателей других отечественных автомобилей. Обзор этого испытания приведен в журнале «Авторевю». Стоит отметить, что методика ARCAP практически идентична методике EuroCAP. Ее отличие заключается в проведении испытания только при фронтальных ударах, что очень хорошо видно на видео.

В ходе теста автомобиль в обычной комплектации, как и Лада Гранта лифтбек, набрал 8,4 балла из максимально возможных 16. Это позволило присвоить машине 2 звезды и поставить ее в один ряд со следующими моделями:

  • Hyundai Accent;
  • Hyundai Solaris;
  • Chevrolet Lanos;
  • Fiat Albea.

Но минусы все равно есть: по результатам проведенного испытания Гранте было записано несколько штрафных баллов.

Обусловлено это высокой степенью получения травм передним пассажиром, поскольку у него отсутствует подушка безопасности (см. видео). Более того, во время удара кузов потерял свою структурную целостность, а передняя панель лопнула. Такой разлом панели повышает риск получения серьезных травм.

Динамика повышения безопасности продукции отечественного автопрома не может не радовать. Современный покупатель хочет ездить в комфорте. Он желает быть уверенным в сохранении своего здоровья в результате аварии.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта