Технические характеристики автомобиля Ока. Технические характеристики лада 1111 ока


Технические характеристики СеАЗ (Ока) 11116, 1111, 11113 — Remont-Avtovaz.ru

Содержание:

  1. Короткая предистория
  2. Идентификация автомобиля
  3. Габаритные параметры
  4. Двигатели и трансмиссии
  5. Подвеска, рулевое управление, тормозная система
  6. Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ

Предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока».  В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

Ока на конвейере   Конвейер сборки автомобилей Ока

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Табличка с данными ока Обозначение данных об автомобиле

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

vin код на поперечине багажника  Индентификационный номер под решеткой воздухопритока   Номер двигателя

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Габаритные размеры Оки

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи. Скоростной максимум Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Статья в тему — Устройство двигателя ОКИ ( СеАЗ)

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ

Реклама Яндекс

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

ВАЗ 1111 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 1111 Ока

Модельный год 1989
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1420
Высота, мм 1400
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1210
Колея задняя, мм 1200
Колесная база, мм 2180
Диаметр разворота, м 9.2
Снаряженная масса, кг 635
Полная масса, кг 975
Объем багажника, л 210
Количество дверей 3
Количество мест 4
Привод Передний
Тип двигателяБензиновый
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 29/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 649
Крутящий момент, н·м / оборотах 44/3400
Вид топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 30
Время разгона до 100 км/ч, сек 30.0
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 6.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км 3.9
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 4.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Усилитель руля Нет
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Поперечная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Управление климатом Нет
Размер шин 135/80 R12
Размер дисков 3.0Jx12

avto-russia.ru

Технические характеристики Лада 1111 Ока (I)

Используемое топливо Бензин
Используемое топливо: Бензин
Ход поршня, мм 73
Ход поршня, мм: 73
Удельная мощность, кг/л.с. 12.55
Удельная мощность, кг/л.с.: 12.55
Тип двигателя V-образный 6-цилиндровый с непосредственным впрыском
Тип двигателя: V-образный 6-цилиндровый с непосредственным впрыском
Нагнетатель Турбина
Нагнетатель: Турбина
Марка двигателя TJ376QEI
Марка двигателя: TJ376QEI
Максимальный крутящий момент, н*м (кг*м) при об./мин. 77 (8) / 3000
Максимальный крутящий момент, н*м (кг*м) при об./мин.: 77 (8) / 3000
Максимальная мощность, л.с. (квт) при об./мин. 53 (39) / 6000
Максимальная мощность, л.с. (квт) при об./мин.: 53 (39) / 6000
Количество клапанов на цилиндр 2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Доп. информация о двигателе Инжектор
Доп. информация о двигателе: Инжектор
Диаметр поршня, мм 76
Диаметр поршня, мм: 76

uamotor.com

Технические характеристики Oka | Vaz

Технические характеристики OkaТрёхдверный хэтчбэк ВАЗ 1111 Ока за двадцать лет своей истории – с 1988 до 2008 года – стал одним из самых популярных моделей «народного автомобиля». И в самом деле, сравнительно небольшая мощность и исключительно маленькие размеры (особо малый класс) позволили снизить стоимость автомобиля Ока до пределов, вполне доступных для самой широкой аудитории.

Дизайн кузова Оки сильно напоминал японскую модель Daihatsu Mira, вышедшую на рынок в 1985 году, однако отечественные инженеры уверяли, что эта похожесть – только видимость. Технически же модель ВАЗ 1111 Ока была вполне самостоятельной новинкой советского автопрома.

А дешевизна обслуживания ВАЗ 1111 Ока позволила сделать автомобиль основой для различных модификаций – в частности, пикапов и снегоходов.

Характеристики двигателя

Первоначально автомобили ВАЗ 1111 Ока оснащались двухцилиндровым мотором, объёмом в 0,65 литра и мощностью всего 29,7 лошадиных сил («половинка» двигателя от «восьмёрки», объём которого составлял 1,3 литра). Однако вскоре после выхода автомобиля в массовое производство у Оки появились более мощные двигатели – на 33 и даже 53 лошадиные силы. Первый из них также представлял собой «половинку» полуторалитрового двигателя модификации ВАЗ 2108 (3), двухцилиндровый, объёмом в 0,75 литра.

Уже в 2005 году, несмотря на уникальность Оки в российском сегменте А, морально устаревшая модель стала проигрывать на рынках, в особенности – зарубежных. Адаптацию же двигателя Оки к экологическим нормам Евро-2 на ВАЗе сочли нецелесообразной. Именно поэтому Ока так и не получила инжекторный двигатель взамен своих карбюраторных моделей.

Лишь в короткий период с 2006 по 2008 производимые на СеАЗе модификации автомобиля (СеАЗ-11116) получили литровые 3-цилиндровые инжекторные двигатели китайского производства, создаваемые для всё тех же автомобилей Daihatsu. Там же производились и пикап-версии Оки — СеАЗ-11116-50 и СеАЗ-11116-60. Эти автомобили были адаптированы и к нормам Евро-2, и даже к Евро-3, однако также скоро уступили рынок за нерентабельностью.

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Крутящий момент, нм/(об/мин)

Тип топливной системы

Тип топлива

0,75 (35 лс)

749

35

Рядное, 2

50

Карбюратор

АИ-92

0.65 (31 лс)

649

31

Рядное, 2

Карбюратор

АИ-92

Трансмиссия автомобиля

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

0,75 (35 лс)

Передний привод

4-МКПП

0.65 (31 лс)

Передний привод

4-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

В конструкции Оки использовалась гидравлическая тормозная система, где задние тормоза были барабанными, а передние – дисковыми. Регулировка давления в задних тормозах осталась ручной (хотя изначально планировалась автоматическая) и размещалась под капотом, а не у заднего моста, как у большинства советских легковых автомобилей.

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

0,75 (35 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

0.65 (31 лс)

Дисковые

Барабанные

Размер шин

Изначально ВАЗ 1111 Ока получила 12-дюймовые колёса. Лишь модификации, которые показали наибольшую долговечность и максимальную из всего отечественного класса А жизнеспособность (производимые на СеАЗе), обрели незадолго до завершения выпуска автомобиля 13-дюймовые колёса.

Модификации

Размер

0,75 (35 лс)

135/80 R12

0.65 (31 лс)

135/80 R12

Размеры

С точки зрения размеров Ока являлась идеальным городским автомобилем. Сегодня именно такие, компактные и манёвренные в стеснённых условиях мегаполиса, автомобили как нельзя более популярны и в Европе, и в Азии. Однако отсутствие внешней элегантности и дизайнерского развития не позволило автомобилю воспользоваться своими преимуществами и сохранить за собой рынок.

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

0,75 (35 лс)

3200

1420

1400

2180

150

0.65 (31 лс)

3200

1420

1400

2180

150

210 / 650

Динамика

Динамика и скорость никогда не были сильными сторонами автомобиля Ока. Скорее, его преимуществами были доступность и дешевизна в обслуживании. Даже наличие спортивных модификаций автомобиля с более мощными китайскими двигателями не совершили переворота в этом направлении. Лёгкая и не слишком хорошо управляемая Ока осталась автомобилем тихоходным, обладающим более чем сдержанным характером.

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

0,75 (35 лс)

135

24

0.65 (31 лс)

140

30

Расход топлива

Модификации

В городе, л/100 км

По трассе, л/100 км

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

0,75 (35 лс)

6.8

5

6.4

АИ-92

0.65 (31 лс)

6

5.5

5.8

АИ-92

videovaz.ru

Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Этот отечественный компакт по-настоящему любим в народе. Всеобщую симпатию он завоевал за счет доступной цены и приемлемым эксплуатационным свойствам. Но, каким именно?

Содержание статьи:

Первые автомобили «Ока» начали производиться в 1989 году. Производством занялся ВАЗ − как самый передовой автоизготовитель на территории СССР. Под его же маркой компакт и сходил со сборочного конвейера.

Всего, сборкой «Оки» занимались три предприятия:

  • ВАЗ.
  • СеАЗ.
  • КамАЗ.

Стоит отметить, Волжский завод выпускал малолитражку только до 1995 года, тогда как в последующие годы (вплоть до свертывания производства в 2008 году) основным производителем данной модели стал КамАЗ. Точнее, его легковое подразделение − ЗМА (завод микролитражных автомобилей).

ВАЗ «Ока» был представлен на рынке в нескольких вариациях. Модификации имели различные технические характеристики:

МодификацияДвигатель (объем в литрах)Мощность (лошадиные силы)Трансмиссия
11110.6294МКП
111130.7334МКП
111161.0536МКП

Ока получила независимую подвеску передней оси, выполненную по схеме МакФерсон. Сзади «прописалась» полузависимая балка. Передние тормоза − дисковые. Тяга мотора также реализовывается на переднюю ось.

По части оснащения российская малолитражка не могла ничем похвастаться. Приборный щиток был позаимствован у ВАЗовской «копейки», а стеклоподъемники передних дверей были ручными.

Однако, на заре своего производства для покупателя были предложены две комплектации, которые представляли из себя своеобразный заводской тюнинг:

Читайте также: Обзор BMW 700: удовольствие для каждого

Их описание сводится к тому, что такие версии были включали в себя приятные мелочи. Сюда можно причислить «евро-панель», иные сиденья, а также наличие электрических стеклоподъемников. Комплектация «Леди» предполагает иной окрас кузова и цветовую гамму внутреннего убранства.

Нюансы владения

«Ока» зарекомендовала себя, как весьма ремонтопригодный авто. Однако, эксплуатация российского бюджетника омрачается невысокой надежностью. Отзывы говорят о склонности кузова к коррозии, а также о непродолжительном ресурсе моторов.

В то же время, на просторах интернета существует клуб владельцев «Оки». На данном ресурсе можно отыскать решение интересующей проблемы и познавательные видео.

Тест

Неприметный снаружи...

Отечественный компакт выглядит неприметно и с легкостью затеряется в общем автомобильном потоке. Однако, сам кузов получился весьма гармоничный и радует выверенными пропорциями. Следует отметить большую площадь остекления всех окон и тонкие стойки, которые наилучшим образом влияют на обзорность по сторонам. Передние и задние фронтальные стекла снабжены дворником.

Домашний уют

Внутреннее убранство организовано грамотно, при этом может порадовать уютом. Переднее торпедо сделано невесомым. Отсутствие центральной консоли дало возможность несколько освободить пространство для коленей водителя и переднего пассажира.

Панель приборов в меру информативна и прекрасно читается при любых условиях. Приоритет на щитке отдан спидометру, тогда как указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости рассредоточены по бокам.

Возле «инструментария» расположены клавиши включения головного света, обогрева ветрового стекла, аварийной сигнализации. Климатическая установка управляется посредством ползунков. В целом, эргономика неплоха, но зеркала бокового вида могли бы быть и побольше.

Читайте также: Обзор BMW 600 Isetta: компактно и практично

Передние кресла аморфны и лишены профиля. Маленький диапазон регулировки водительского сиденья в продольной плоскости создает неудобства рослым драйверам, а впалый поясничный подпор провоцирует шейные боли при дальних поездках.

На заднем диване сможет разместиться разве что ребенок, да и то при условии роста не более 155 сантиметров. Объем багажного отделения равен 210 литрам. Если сложить спинку дивана, то можно увеличить данный показатель до 630 литров, которых вполне хватит для транспортировки крупной поклажи.

Шустрый малый

Наиболее оптимальный вариант для «Оки» − это двигатель 0.7 литра, который развивает 33 лошадиные силы. Такой мотор обладает неплохой тягой на низких оборотах и весело крутится на средних.

Чувствительная педаль газа неплохо сочетается с мягким приводом сцепления, что позволяет избежать рывков при переключениях. При этом, сам процесс смены ступеней особых усилий не требует − избирательность рычага КПП сносная.

Читайте также: BMW E3/E9 обзор ретро авто − ставка на люкс

Рулевое колесо вращается легко, к тому же отзывчиво в нулевой зоне. В то же время, на высокой скорости оно пустеет и становится малоинформативным, что усложняет маневры. Короткая колесная база, большие крены намекают на то, что повороты нужно проходить крайне осторожно, а невысокая курсовая устойчивость заставляет сбрасывать газ при разъезде с большими фурами на трассе − порыв ветра может сильно пошатнуть «Оку» и даже спровоцировать кратковременную потерю контроля над ней, что очень опасно.

Подвеска с длинноходными стойками амортизаторов неплохо отрабатывает неровности малого калибра, обеспечивая сносную плавность хода. Однако, на крупных колдобинах наблюдаются сильные толчки и подброс кормы автомобиля.

Фото Лада «Ока» (1111):

autovogdenie.ru

Технические характеристики ВАЗ (Lada) 1111 Ока

1111 Ока 0.7 MT (29 л.с.)

Выберите вашу модификацию

    Кузов

  • Тип кузова - Хэтчбек 3 дв.
  • Количество дверей - 3
  • Количество мест - 4
  • Ширина - 1420 мм
  • Длина - 3200 мм
  • Высота - 1400 мм
  • Колесная база - 2180 мм
  • Колея передняя - 1210 мм
  • Объем багажника минимальный - 210 л
  • Объем багажника максимальный - 630 л
  • Колея задняя - 1200 мм
  • Дорожный просвет - 150 мм
  • Двигатель

  • Тип двигателя - Бензин
  • Модель двигателя - ваз-1111
  • Расположение двигателя - переднее, поперечное
  • Объем двигателя - 650 см³
  • Мощность - 29 л.с.
  • Мощность (кВт) - 21
  • При оборотах - 3400
  • Крутящий момент - 50 н*м
  • Система питания - карбюратор
  • Наличие турбонаддува - нет
  • Газораспределительный механизм - OHC
  • Расположение цилиндров - рядное
  • Количество цилиндров - 2
  • Диаметр цилиндра и ход поршня - 76x71 мм
  • Степень сжатия - 9,9
  • Количество клапанов на цилиндр - 2
  • Топливо - АИ-92
  • Подвеска

  • Тип передней подвески - независимая, пружинная
  • Тип задней подвески - полунезависимая, пружинная
  • Трансмиссия

  • Тип КПП - Механическая
  • Кол-во передач - 4
  • Передаточное отношение главной пары - 4,54
  • Привод - Передний

    Тормозная система

  • Передние тормоза - дисковые
  • Задние тормоза - барабанные
  • Рулевое управление

  • Диаметр разворота - 9,2 м
  • Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость - 120 км/час
  • Время разгона (0-100 км/ч) - 30 с
  • Расход топлива в городе на 100 км - 6,5 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км - 5,5 л
  • Снаряженная масса автомобиля - 635 кг
  • Допустимая полная масса - 975 кг
  • Объем топливного бака - 30 л
  • Размер шин - 135/80/R12
Оставить отзыв

Другие автомобили бренда:

Выбрать автомобиль
  •  ВАЗ (Lada) Granta Лифтбек
  •  ВАЗ (Lada) Granta Седан
  •  ВАЗ (Lada) Kalina II Универсал 5 дв.
  •  ВАЗ (Lada) Kalina II Хэтчбек 5 дв.
  •  ВАЗ (Lada) Priora I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв.
  •  ВАЗ (Lada) Vesta Универсал 5 дв.
  •  ВАЗ (Lada) XRAY

www.vbr.ru

ВАЗ 11113 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 11113 Ока

Модельный год 1989
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3200
Ширина, мм 1420
Высота, мм 1400
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1210
Колея задняя, мм 1200
Колесная база, мм 2180
Диаметр разворота, м 9.2
Снаряженная масса, кг 645
Полная масса, кг 985
Объем багажника, л 210
Количество дверей 3
Количество мест 4
Привод Передний
Тип двигателяБензиновый
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 33/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 749
Крутящий момент, н·м / оборотах 50/3200
Вид топлива АИ-92
Объем топливного бака, л 30
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Максимальная скорость, км/ч 135
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 7.4
Расход топлива на трассе, л на 100 км 5.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Усилитель руля Нет
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Поперечная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Управление климатом Нет
Размер шин 135/80 R12
Размер дисков 3.0Jx12

avto-russia.ru