Семейство автомобилей «Лада Нива». Семейство лада


Семейство автомобилей «Лада Нива» — Сайт об автомобилях ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4x4», Chevrolet Niva — NivaPower.Ru

NivaPower.Ru → Семейство автомобилей «Лада Нива»

Модификации короткобазной «Нивы»

ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4x4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4)

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.

ВАЗ-2122.600 «Река»

ВАЗ-2122.600 «Река»

ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.

ВАЗ-21213 «Тайга»

ВАЗ-21213 «Тайга»

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4x4)

ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 3-дв..

ВАЗ-21215

ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).

ВАЗ-21216

ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.

ВАЗ-21217

ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).

ВАЗ-21219

ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.

ВАЗ-2121Б

ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

LADA 4x4M

LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы»

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

ВАЗ-212182 «Форс»

ВАЗ-212182 «Форс»

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

ВАЗ-212183 «Ландоле»

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.

ВАЗ-2129

ВАЗ-2129

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.

ВАЗ-2129 «Утилитер»

ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.

ВАЗ-2130

ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.)

ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.)

ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.

ВАЗ-2131 СП

ВАЗ-2131 СП

ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.

ВАЗ-213102

ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.

ВАЗ-2121 сахара-1

ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон "Нивы" заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной "Нивы" с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена "Лада-банком" в качестве служебных и оформлена под собственным названием "Сахара". В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 "Кедр" и ВАЗ-21218 "Бронто".

ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva

ВАЗ-2123

ВАЗ-2123

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1

Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)

Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рестайлинг 2009 г.

11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.

Прочие модели на базе «Нивы»

ВАЗ-2328 «Волк»

ВАЗ-2328 «Волк»

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

ВАЗ-2329 «Медведь»

ВАЗ-2329 «Медведь»

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4x4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

ФВК-2302 «Бизон»

ФВК-2302 «Бизон»

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

ВИС-2346

ВИС-2346

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

БРОНТО-1922 «Марш-1»

БРОНТО-1922 «Марш-1»

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»

Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»

«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.

Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. "Рысь" получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.

Одним из первых экземпляров автомобиля обладает премьер-министр РФ В.В. Путин.

nivapower.ru

Лада 110 (серия автомобилей) - это... Что такое Лада 110 (серия автомобилей)?

 Лада 110 (серия автомобилей)

LADA 110

Общие данные

Года пр-ва: 1996-2007
КПП: 5 ст., механическая

см. модификации

Характеристики

Размеры

Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм

Другое

Расход топлива: 7.5 л
Объём бака: 43 л

Модификации

ВАЗ-2110 Тип кузова: Количество дверей: Изображения на Викисладе?:
Седан
4
ВАЗ-2110
ВАЗ-2112 Тип кузова: Количество дверей: Изображения на Викисладе?:
Хетчбэк
5
ВАЗ-2112
ВАЗ-2111 Тип кузова: Изображения на Викисладе?:
Универсал
ВАЗ-2111
ВАЗ-2112 Купе Тип кузова: Количество дверей:
Хетчбэк
3

LADA 110 (Лада 110) — семейство автомобилей Волжского автомобильного завода, выпускающееся с 1996 года.

Головной машиной семейства стала ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110

ВАЗ-2112

ВАЗ-2111

ВАЗ-2112 Купе

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Лада Самара 2
  • PrimaMedia

Смотреть что такое "Лада 110 (серия автомобилей)" в других словарях:

  • Лада Спутник — Первое поколение семейства Samara  ВАЗ 2108… …ВАЗ 2109… Второе поколение семейства Samara  ВАЗ 2113… …   Википедия

  • Лада Калина — LADA Kalina LADA Kalina на викискладе …   Википедия

  • АвтоВАЗ — Координаты: 53°33′24″ с. ш. 49°15′33.3″ в. д. / 53.556667° с. ш. 49.25925° в. д.  …   Википедия

  • Словесные названия российского оружия — …   Википедия

  • Lada Priora — LADA Приора …   Википедия

  • ВАЗ-2110 — У этого термина существуют и другие значения, см. Десятка. ВАЗ 2110, LADA 110 …   Википедия

  • Калина (автомобиль) — LADA Kalina LADA Kalina на викискладе …   Википедия

  • ВАЗ-2112 — ВАЗ 2112 …   Википедия

  • ВАЗ-21106 — ВАЗ 21106 …   Википедия

  • Проект Lada C — Проект LADA C  Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год. «Проект Lada С» предусматривал на существующих… …   Википедия

dic.academic.ru

Lada — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.Lada («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «Лада Самара» и вскоре стало называться так же внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей Lada назначен британский дизайнер Стив Маттин[1]. ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)

Текущие модели[править]

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

Производящиеся современные модели[править]

Lada XRAY[править]
  • Lada XRAY - первый в истории предприятия компактный городской кроссовер. Оригинальный дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформе В0. Старт производства произошел 15 декабря, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года. LADA XRAY доступен в 7-ми комплектациях[2].
Lada Vesta («Лада Веста»)[править]
  • Lada Vesta седан - автомобиль на новой российской платформе В\С, разработанный инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Производство  LADA Vesta началось 25 сентября 2015 года на площадке LADA Ижевск. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации ''Комфорт'' темно-серого цвета ''Плутон'', оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Старт продаж нового седана состоялся в ночь с 24 на 25 ноября.  В настоящее время данный автомобиль является одной из флагманских моделей автоконцерна[3].
Lada Largus («Лада Ларгус»)[править]
Lada Priora («Лада Приора»)[править]
Lada Kalina («Лада Калина 2»)[править]
Lada Granta («Лада Гранта»)[править]
  • Lada Granta седан LADA/ВАЗ-2190
  • Lada Granta лифтбек LADA/ВАЗ-2191 5-дверный
Lada 4x4 («Лада 4х4»)[править]
  • Lada 4x4 Urban 3-дверный

Производящиеся устаревшие модели[править]

4x4[править]
  • Lada 4x4 (бывшая Lada Niva, бывшая «Нива», редко «Тайга») — внедорожник, универсал
    • Lada 4x4 3-дверный универсал (ВАЗ-21214)
    • Lada 4x4 5-дверный универсал (ВАЗ-2131)

Снятые с производства модели[править]

«Классика» (семейство «Жигули»)[править]

  • ВАЗ-2101 — седан. Первая модель завода. Создана на базе итальянского Fiat 124. Известна под жаргонным названием «Копейка»
  • ВАЗ-2102 — универсал на базе ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2103 — седан. Модель создана на базе итальянского Fiat 124 Speciale.
  • ВАЗ-2106 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2103
  • Lada 2105 (ВАЗ-2105) — седан
  • Lada 2104 (ВАЗ-2104) — универсал на базе ВАЗ-2105/2107
  • Lada 2107 (ВАЗ-2107) — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2105

«Ока»[править]

  • ВАЗ-1111 «Ока» — 3-дверный хетчбэк

Семейство «Самара 1» (Спутник)[править]

Семейство «Самара 2»[править]

  • ВАЗ-2115 Lada Samara («Лада Самара») — седан
  • ВАЗ-2114 Lada Samara («Лада Самара») — 5-дверный хетчбек
  • ВАЗ-2113 Lada Samara («Лада Самара») — 3-дверный хетчбек

Семейство 110[править]

Семейство «Надежда»[править]

  • ВАЗ-2120 — 3(4)-дверный минивэн. На узлах и агрегатах "Нивы" впервые показали в 1996 году. Автомобиль выпускало опытно-промышленное производство (ОПП) АвтоВАЗа: штучное производство началось в 1998 году, а спустя два года начался ритмичный выпуск по полторы тысяч машин в год.
    • ВАЗ-21204 — 3(4)-дверный минивэн. Обновленная версия с передней оптикой от ВАЗ-2110 была впервые представлена в 2000 году, но мелкосерийное производство началось лишь спустя два года. Также известна под индексом ВАЗ 2120М. Всего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным - около 7000).

Семейство «Калина»[править]

Семейство «Приора»[править]

Ребрендинг 2015 года[править]

С 1 апреля 2015 года изменяется фирменный логотип Волжского Автозавода "Ладья", он станет более объёмным. Новый логотип украсит не только новинки автозавода, такие как Lada XRAY и Lada Vesta, но и выпускаемые ныне машины[4].

Интересные факты[править]

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada[источник не указан 1208 дней].
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[5].
  • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[6][7]
  • Lada Priora Универсал, 2010 г.

wp.wiki-wiki.ru

Лучший автомобиль семейства "Лада"! - Всё о Ваз 2107!

 Загрузка ...

Обоснуйте свой выбор в комментариях, пожалуйста!

В последнее время отечественный автопром уверенными темпами повышает качество выпускаемых моделей автомобилей, что не может не радовать убежденных сторонников российского производителя.

На текущий момент у покупателя есть возможность выбрать модель, соответствующую его потребностям и финансовым возможностям. Удовлетворены запросы самых разных клиентов: начиная от тех, кто желает сэкономить, и заканчивая теми, кто хочет покататься на высокотехнологичном современном автомобиле европейского качества с великолепным дизайном.

Нам стало интересно, о каком именно автомобиле мечтают читатели сайта 7vaz.ru? Если у вас появится такая возможность, то какое авто купите лично вы?

Обязательно примите участие в этом опросе! Чем большое голосов мы соберем, тем более точную статистику получим на выходе. Разве вам не интересно, какой автомобиль семейства «Лада» сейчас самый желанный на рынке? 🙂

Голосовать будем только за актуальные модели, которые можно купить официально у дилера. Ну, и, естественно, в качестве исключения добавим в список наш с вами любимый ВАЗ 2107.

Прежде, чем приступить к участию в опросе, предлагаю ознакомиться с видео-обзорами всех этих моделей. Так вы сможете сможете принять более осознанное решение.

Лада Гранта

Официальный обзор — https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/about.html.

Лада Калина

Официальный обзор — https://www.lada.ru/cars/kalina/hatchback/about.html

Лада Приора

Официальный обзор — https://www.lada.ru/cars/priora/sedan/about.html

Лада Vesta

Официальный обзор — https://www.lada.ru/cars/vesta/sedan/about.html

Лада Xray

Официальный обзор — https://www.lada.ru/cars/xray/hatchback/about.html

Лада Ларгус

Официальный обзор — https://www.lada.ru/cars/largus/5mest/about.html

ВАЗ 2107

7vaz.ru

Lada — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.Lada («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «Лада Самара» и вскоре стало называться так же внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей Lada назначен британский дизайнер Стив Маттин[1]. ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)

Текущие модели[править]

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

Производящиеся современные модели[править]

Lada XRAY[править]
  • Lada XRAY - первый в истории предприятия компактный городской кроссовер. Оригинальный дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформе В0. Старт производства произошел 15 декабря, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года. LADA XRAY доступен в 7-ми комплектациях[2].
Lada Vesta («Лада Веста»)[править]
  • Lada Vesta седан - автомобиль на новой российской платформе В\С, разработанный инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Производство  LADA Vesta началось 25 сентября 2015 года на площадке LADA Ижевск. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации ''Комфорт'' темно-серого цвета ''Плутон'', оснащенный двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. Старт продаж нового седана состоялся в ночь с 24 на 25 ноября.  В настоящее время данный автомобиль является одной из флагманских моделей автоконцерна[3].
Lada Largus («Лада Ларгус»)[править]
Lada Priora («Лада Приора»)[править]
Lada Kalina («Лада Калина 2»)[править]
Lada Granta («Лада Гранта»)[править]
  • Lada Granta седан LADA/ВАЗ-2190
  • Lada Granta лифтбек LADA/ВАЗ-2191 5-дверный
Lada 4x4 («Лада 4х4»)[править]
  • Lada 4x4 Urban 3-дверный

Производящиеся устаревшие модели[править]

4x4[править]
  • Lada 4x4 (бывшая Lada Niva, бывшая «Нива», редко «Тайга») — внедорожник, универсал
    • Lada 4x4 3-дверный универсал (ВАЗ-21214)
    • Lada 4x4 5-дверный универсал (ВАЗ-2131)

Снятые с производства модели[править]

«Классика» (семейство «Жигули»)[править]

  • ВАЗ-2101 — седан. Первая модель завода. Создана на базе итальянского Fiat 124. Известна под жаргонным названием «Копейка»
  • ВАЗ-2102 — универсал на базе ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2103 — седан. Модель создана на базе итальянского Fiat 124 Speciale.
  • ВАЗ-2106 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2103
  • Lada 2105 (ВАЗ-2105) — седан
  • Lada 2104 (ВАЗ-2104) — универсал на базе ВАЗ-2105/2107
  • Lada 2107 (ВАЗ-2107) — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2105

«Ока»[править]

  • ВАЗ-1111 «Ока» — 3-дверный хетчбэк

Семейство «Самара 1» (Спутник)[править]

Семейство «Самара 2»[править]

  • ВАЗ-2115 Lada Samara («Лада Самара») — седан
  • ВАЗ-2114 Lada Samara («Лада Самара») — 5-дверный хетчбек
  • ВАЗ-2113 Lada Samara («Лада Самара») — 3-дверный хетчбек

Семейство 110[править]

Семейство «Надежда»[править]

  • ВАЗ-2120 — 3(4)-дверный минивэн. На узлах и агрегатах "Нивы" впервые показали в 1996 году. Автомобиль выпускало опытно-промышленное производство (ОПП) АвтоВАЗа: штучное производство началось в 1998 году, а спустя два года начался ритмичный выпуск по полторы тысяч машин в год.
    • ВАЗ-21204 — 3(4)-дверный минивэн. Обновленная версия с передней оптикой от ВАЗ-2110 была впервые представлена в 2000 году, но мелкосерийное производство началось лишь спустя два года. Также известна под индексом ВАЗ 2120М. Всего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным - около 7000).

Семейство «Калина»[править]

Семейство «Приора»[править]

Ребрендинг 2015 года[править]

С 1 апреля 2015 года изменяется фирменный логотип Волжского Автозавода "Ладья", он станет более объёмным. Новый логотип украсит не только новинки автозавода, такие как Lada XRAY и Lada Vesta, но и выпускаемые ныне машины[4].

Интересные факты[править]

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada[источник не указан 1208 дней].
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[5].
  • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[6][7]
  • Lada Priora Универсал, 2010 г.

www.wikiznanie.ru

Lada - это... Что такое Lada?

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», а затем (следующее семейство) «Спутник», которые вскоре стало называться «Лада Самара» и внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей Lada назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].

Модельный ряд LADA

Седаны и универсалы в перечне ниже имеют соответственно 4 и 5 дверей, если нет иных уточнений. Количество дверей всех хетчбэков указано.

Текущие модели

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

Современные семейства
  • Lada Largus («Лада Ларгус»)
  • Lada Priora («Лада Приора»)
  • Lada Kalina («Лада Калина»)
    • Lada Kalina хетчбэк (ВАЗ-1119) — 5-дверный
    • Lada Kalina универсал (ВАЗ-1117)
    • Lada Kalina Sport («Лада Калина Спорт») — спортивная версия хетчбэка
  • Lada Granta («Лада Гранта»)
    • Lada Granta седан (ВАЗ-2190)
Семейство Samara-2
4x4
  • Lada 4x4 (бывшая Lada Niva, бывшая «Нива», редко «Тайга») — внедорожник, универсал

Снятые с производства модели

«Классика» (семейство «Жигули»)
  • ВАЗ-2101 — седан. Первая модель завода. Создана на базе итальянского Fiat 124. Известна под жаргонным названием «Копейка»
  • ВАЗ-2102 — универсал на базе ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2103 — седан. Модель создана на базе итальянского Fiat 125Fiat 124 speciale.
  • ВАЗ-2106 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2103
  • Lada 2105 (ВАЗ-2105) — седан
  • Lada 2104 (ВАЗ-2104) — универсал на базе ВАЗ-2105/2107
  • Lada 2107 (ВАЗ-2107) — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2105
Семейство «Самара»
Семейство 110
  • Lada 110 (ВАЗ-2110) — седан (Выпускается не на Украине как модель Богдан-2110 корпорацией Богдан Авто)
  • Lada 111 (ВАЗ-2111) — универсал (Выпускается на Украине как модель Богдан-2111 корпорацией Богдан Авто)
  • Lada 112 (ВАЗ-2112) — 5-дверный хетчбэк
  • Lada 112 Coupe — 3-дверный хетчбэк

Lada 113 Coupe 5-дверный хетчбэк

Семейство «Калина»

Интересные факты

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada.
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Тогдашний руководитель предприятия Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[2]. Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[3][4]

Галерея

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Лада (автомобиль) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. Тип Основание Основатели Расположение Отрасль Продукция Материнская компания Сайт
LADA

Компания, принадлежащая АВТОВАЗ

1966

АВТОВАЗ

АВТОВАЗ, Тольятти, Россия

Автомобилестроение

LADA 4x4, LADA Vesta, LADA Vesta Cross, LADA XRAY, LADA Granta, LADA Kalina, LADA Kalina Cross, LADA Largus, LADA Largus Cross, LADA Priora

АВТОВАЗ

lada.ru

 Lada на Викискладе

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ПАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей LADA назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].

ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)

Текущие модели[ | ]

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

Производящиеся современные модели[ | ]

2016 — LADA XRAY[ | ]
  • LADA XRAY — 5-дверный кроссовер
2015 — LADA Vesta[ | ]
  • LADA Vesta седан — 5-дверный седан
2013 — LADA Kalina 2[ | ]
2012 — LADA Largus[ | ]
2011 — LADA Granta[ | ]
  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек — 5-дверный лифтбек

Производящиеся устаревшие модели[ | ]

1977 — LADA 4x4[ | ]
  • LADA 4x4 3D — внедорожник, универсал
  • LADA 4x4 5D — 5-дверный вариант
2007 — LADA Priora[ | ]
  • LADA Priora седан — 5-дверный седан

Снятые с производства модели[ | ]

1970 — Семейство «Классика» («Жигули»)[ | ]

  • ВАЗ-2101 — седан. Первая модель завода. Создана на базе итальянского Fiat 124. Известна под жаргонным названием «Копейка»
  • ВАЗ-2102 — универсал на базе ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2103 — седан. Модель создана на базе итальянского Fiat 124 Speciale
  • ВАЗ-2106 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2103
  • LADA 2105 — седан
  • LADA 2104 — универсал на базе LADA 2105/LADA 2107
  • LADA 2107 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2105

1984 — Семейство Samara (Спутник)[ | ]

1987 — «Ока»[ | ]

  • ВАЗ-1111 «Ока» — 3-дверный хетчбэк

1996 — Семейство 110[ | ]

1997 — Семейство Samara 2[ | ]

1998 — Семейство «Надежда»[ | ]

  • LADA 2120 — 3(4)-дверный минивэн. На узлах и агрегатах «Нивы» впервые показали в 1996 году. Автомобиль выпускало опытно-промышленное производство (ОПП) АвтоВАЗа: штучное производство началось в 1998 году, а спустя два года начался ритмичный выпуск по полторы тысяч машин в год.
    • ВАЗ-21204 — 3(4)-дверный минивэн. Обновленная версия с передней оптикой от ВАЗ-2110 была впервые представлена в 2000 году, но мелкосерийное производство началось лишь спустя два года. Также известна под индексом ВАЗ 2120М. Всего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным — около 7000).

2004 — Семейство Kalina[ | ]

  • LADA Kalina седан — седан
  • LADA Kalina хетчбэк — 5-дверный
    • LADA Kalina Sport — спортивная версия хетчбэка
  • LADA Kalina универсал — универсал

2007 — Семейство Priora[ | ]

Ребрендинг 2015 года[ | ]

С 1 апреля 2015 года изменяется фирменный логотип Волжского Автозавода «Ладья», он станет более объёмным. Новый логотип украсит не только новинки автозавода, такие как LADA XRAY и LADA Vesta, но и выпускаемые ныне машины[2].

Интересные факты[ | ]

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada[3].
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[4].
  • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[5][6]

Галерея[ | ]

  • LADA 2105 VFTS советской команды

  • LADA Priora Универсал, 2010 г.

Примечания[ | ]

См. также[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid