Lada Kalina 2004 - 2013 - вся информация про Лада Калина I поколения. С какого года выпускается лада калина


Lada Kalina 2004 - 2013

Автомобильный портал Motorpage

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Lada Kalina

Все поколения Lada Kalina

Семейство автомобилей Lada Kalina было запущено в производство в 2004 году в кузове седан. Однако прототипы машин демонстрировались намного раньше:  в 1999, 2000 и 2001 – хэтчбек, седан и универсал соответственно. Разработка авто началась еще в 1993 году. Сборка модели в кузове хэтчбек началась в июле 2006 года; в августе машина поступила в продажу. Летом 2007 года производитель запустил Lada Kalina, оснащенную новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра. А осенью АвтоВАЗ начал выпускать модель с системой ABS.  Первое авто в кузове универсал сошло с конвейера в 2007 году. Тогда же АвтоВАЗ отозвал 6200 машин, произведенных  в 2005-2006 годах. За первые два года производства было собрано 80 тысяч экземпляров Kalina со скоростью 335 автомобилей в сутки. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса установил, что Kalina занимает 4 строчку в рейтинге самых популярных авто в России по данным на 2009 год. В 2010 году некоторые комплектации получили штатную акустическую систему. В период с 2005 по 2010 год Lada Kalina постоянно участвует в гоночной серии RTCC. Примечательно, что в Финляндии машина известна как Lada 119.

Производство семейства автомобилей Lada Kalina началось в ноябре 2004 года, хотя первые прототипы демонстрировались еще в 1999 году. Изначально машина производилась в кузове седан, но в 2006 году был налажен выпуск хэтчбеков. На основе данной модели, имеющей заводской индекс Lada 1119 и был разработан автомобиль Lada Kalina Sport. Авто является «спортивной» модификацией оригинальной Kalina. Предсерийный образец появился в мае 2008 года. Через два месяца модель с 1,4-литровым двигателем прошла государственную сертификацию. Kalina Sport с мотором объемом 1,6 литра  получила государственный сертификат в сентябре.  Первые машины Kalina Sport 1,4 появились в салонах  также в июле. Внешне машина мало чем отличается от оригинального хэтчбека. Разработчики установили новые бамера, молдинги, спойлер и насадку на выхлопную трубу. Частичным изменением подвергалась приборная панель и салон в целом. Из технических отличий следует выделить отсутствие подушек безопасности. В более продвинутой версии Lada Kalina Sport 1,6 используется спортивная подвеска «СААЗ Спорт», усиленная КПП и другие технические новинки. Однако вместе с этим машина лишилась системы ABS.

Технические характеристики Lada Kalina поколения I

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 040мм
  • высота 1 500мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(81 л.с.) норма АИ-95 Передний 160 км/ч
1.6 MT(81 л.с.) стандарт АИ-95 Передний 160 км/ч
1.4 MT(89 л.с.) люкс АИ-95 Передний 160 км/ч
1.4 MT(89 л.с.) норма АИ-95 Передний 160 км/ч
1.6 MT(98 л.с.) люкс АИ-95 Передний 183 км/ч

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 700мм
  • длина 3 905мм
  • высота 1 500мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(81 л.с.) норма АИ-95 Передний 170 км/ч
1.6 MT(81 л.с.) стандарт АИ-95 Передний 170 км/ч
1.4 MT(89 л.с.) люкс АИ-95 Передний 165 км/ч
1.4 MT(89 л.с.) норма АИ-95 Передний 165 км/ч
1.6 MT(98 л.с.) люкс АИ-95 Передний 170 км/ч

универсал

Городской авто

  • ширина 1 700мм
  • длина 4 040мм
  • высота 1 500мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(81 л.с.) норма АИ-95 Передний 160 км/ч
1.6 MT(81 л.с.) стандарт АИ-95 Передний 160 км/ч
1.4 MT(89 л.с.) люкс АИ-95 Передний 165 км/ч
1.4 MT(89 л.с.) норма АИ-95 Передний 165 км/ч
1.6 MT(98 л.с.) люкс АИ-95 Передний 183 км/ч

Ищите отзывы о Lada Kalina?

Посмотреть отзывы о Lada Kalina

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 6 0

www.motorpage.ru

Покупаем подержанную Lada Kalina первого поколения (2004-2013 годы выпуска)

Увидевшая в 2004 году свет Lada Kalina первого поколения быстро заслужила популярность у автолюбителей, которым был нужен очень доступный и простой в техническом плане автомобиль. И пусть по эргономике и динамике Kalina проигрывала многим своим конкурентам, зато отечественный автомобиль предлагался сразу в трех кузовах – хэтчбек (1119), седан (1118) и универсал (1117). Не менее важно для покупателей Kalina было и то, что автомобиль обладал высокой ремонтопригодностью. Одним словом – отечественную «ягодку» хвалили, ругали, но так или иначе покупали. Есть спрос на подержанные Lada Kalina первого поколения и сейчас. Но с какими сюрпризами придется столкнуться будущим владельцам? Это нам и предстоит выяснить.

Фото Lada Kalina

Кузова отечественных автомобилей всегда сопротивлялись коррозии в лучшем случае на троечку. Не стала исключением и Lada Kalina. Так что сразу же после покупки стоит сделать полную антикоррозионную обработку кузова. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что через пару лет не придется бороться с пятнами ржавчины. К салону претензий меньше. Естественно, что абсолютно на всех автомобилях он скрипит при проезде неровностей, что, согласитесь, для столь доступного автомобиля вряд ли можно считать серьезным недостатком. Не слишком обращают внимание владельцы Kalina и на то, что изначально светлый пластик почему-то со временем заметно темнеет.

Что касается двигателей, то их за время производства автомобиля первого поколения предлагалось целых четыре – два восьмиклапанных (оба объемом 1,6 литра) и два шестнадцатиклапанных (объемом 1,4 и 1,6 литра). И вне зависимости от выбранного двигателя владельцам Kalina стоит помнить о том, что ремень газораспределительного механизма в них стоит менять каждые 75 тысяч километров. Но если для автомобилей с восьмиклапанными силовыми агрегатами эта операция носит обязательный характер, то для Kalina с шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,4 литра периодичность замены ремня никак не регламентируется. И зря. Уже известны случаи, когда владельцы пытались сэкономить на замене ремня, в результате чего все оканчивалось его обрывом и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Салон Lada Kalina

Особое внимание владельцам всех Lada Kalina стоит уделять и состоянию ремня привода генератора. В свое время заводчане по какой-то причине изменили конструкцию натяжителя, но о самом ремне забыли. В результате обладатели Kalina столкнулись с тем, что ремень приходилось менять уже через 10-15 тысяч километров пробега. Впрочем, АвтоВАЗ достаточно быстро узнал об имеющейся проблеме и поспешил обновить ремень. Так что высока вероятность, что с этой проблемой владельцам подержанных Lada Kalina не придется столкнуться вовсе.

А вот повозиться с радиатором системы охлаждения придется всем без исключения. К сожалению, его ресурс на Kalina редко превышает 10-15 тысяч километров. После этого пробега он начинает подтекать по месту спайки. И хуже всего то, что поменять только радиатор не получится. Придется раскошелиться не только на замену непосредственно радиатора, но и вентилятора с патрубками. Еще одно слабое место «калиновских» двигателей – натяжной ролик газораспределительного механизма. О том, что он требует замены, можно догадаться по характерному подсвистыванию двигателя. Утешает лишь то, что цена ролика не слишком велика.

Как и у других моделей Lada механическая коробка на Kalina первого поколения шумит. Виной тому – подшипник первичного вала. Большинство владельцев отечественного автомобиля предпочитают с шумом мирятся, хотя при желании победить его можно. Первый и очень доступный способ – заменить залитое в коробку на заводе масло на синтетическое. Это поможет приглушить звуки. К тому же и сам производитель рекомендует каждые 75 тысяч километров производить замену трансмиссионного масла. Если же звуки от «механики» никуда не исчезли, то можно поступить более радикальным и соответственно более дорогим образом – заменить злополучный заводской подшипник на подшипник закрытого типа.

Lada Kalina

Намучались обладатели Kalina первых лет выпуска и с электромагнитной блокировкой включения задней передачи. Из-за того, что провод блокировки был подвержен воздействию влаги, песка и дорожных реагентов он сгнивал уже через несколько лет эксплуатации автомобиля. Как итог – включить заднюю передачу было просто невозможно. Потом жгут переложили, так что у автомобилей из более поздних партий подобных проблем быть не должно. Зато обладателям тех Kalina, что были выпущены после 2008 года, возможно придется столкнуться с откровенно дефектным левым наружным ШРУСом. Но справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ не стал отмахиваться от массовых жалоб и обязал официальных дилеров менять ШРУС по гарантии.

Подвеска у Lada Kalina простоя и вполне надежная. Разве что заводские ступичные подшипники подкачали. Чаще всего их ресурс ограничивается отметкой в 30-35 тысяч километров. Зато все остальные «расходники», включая сайлент-блоки и втулки стабилизатора, без проблем выдерживают по 60-100 тысяч километров.

К сожалению электроусилитель руля на Kalina такой надежностью похвастаться не может. На автомобилях из первых партий усилители и вовсе были собраны откровенно некачественно. Чуть позже качество возросло, однако время от времени владельцы Kalina все равно жалуются на поломки усилителя. Не все гладко и с рулевой рейкой. Она может начать постукивать уже после 30 тысяч километров пробега. Еще через 10-15 тысяч километров дают знать о себе и отработавшие свой срок рулевые наконечники.

Черная Lada Kalina

Есть свои слабые места и в тормозной системе Lada Kalina. Основное из них – задние рабочие цилиндры, которые начинают подтекать уже после 10-15 тысяч километров. Так что если при пробной поездке педаль тормоза покажется вам откровенно ватной, то есть смысл немного поторговаться, а на сэкономленные деньги приобрести и установить новые качественные тормозные цилиндры. В остальном, если закрыть глаза на любящие поскрипеть заводские тормозные колодки, которые к тому же подвергают диски и барабаны ускоренной выработке, глобальных проблем с тормозной системой Lada Kalina первого поколения нет.

Вот такой получилась отечественная «ягода». Ее, к сожалению, нельзя назвать сладкой, но и откровенной горечи от обладания подержанной Kalina вы не почувствуете. Если уж и проводить кулинарные аналогии, то это скорее кисло-сладкий напиток. Ведь в целом Kalina вполне надежна и может порадовать высокой ремонтопригодностью и доступными запчастями, но время от времени мелкие неисправности или не самое высокое качество сборки будут добавлять кислинки. Это, впрочем, отечественному автомобилю вполне можно простить. Как ни крути, а при прочих равных дешевле Lada Kalina будут разве что куда менее надежные и предсказуемые китайские одноклассники.

ustroistvo-avtomobilya.ru

ВАЗ-1118 «Лада Калина»  - История создания автомобиля

Автомобилисты нс сразу поняли и приняли «Калину». Отчасти в этом виноваты создатели машины, не уделившие достаточного внимания подготовке будущих покупателей, отчасти - стереотипы советских времен, когда выбор автомобилей был небогатым, а классификация предельно простой: есть малолитражки, автомобили среднего класса и представительские авто.

С 1993 г. по стране стала передаваться новость о том, что ВАЗ готовит новый автомобиль мини-класса. Ничтоже сумняшеся стали считать, что новинка заменит «Оку». Уверенность будущих покупателей подкрепилась тем фактом, что в 1995 г. Тольятти снял «Оку» с производства. И когда первые прототипы с названием «Калина» появились на выставках в 1998 г., народ пришел в недоумение.

Машина была гораздо крупнее «Оки», а точнее - чуть поменьше «десятки», и уж, конечно, гораздо дороже первой. Так с чем есть «Калину»? Общество дружно решило, что произошла очередная ошибка.

 

 

 

ВАЗ-1118 «Лада Калина»  - История создания автомобиля - С чем едят «Калину»?

 

ВАЗ-1118 «Лада Калина»  - История создания автомобиля - С чем едят «Калину»?

 

Завод лишь усилил путаницу, когда в салонах дилеров появились первые седаны ВАЗ-1118 «Лада Калина», стоившие дороже, чем ВАЗ-2110, машина более крупная и статусная. Конечно, у новинки был ряд преимуществ - маневренность, электроусилитель руля, современный дизайн с хорошей обзорностью, неплохая геометрическая проходимость. Однако на тех, кто покупал «Калину», смотрели, как на чудаков-эксцентриков.

Со временем проявились и другие преимущества машины, включая более высокий уровень безопасности и качества. Мало кто знал, что в 2000 г. завод предпринял целую программу комплексной перестройки производства - специально под «Калину». Широко внедрялись математическое моделирование, электронная конструкторская документация. В результате машина дошла до конвейера быстрее предшественниц. Завод перестроил испытательный центр, и по новым методикам опытные экземпляры «Калины» прошли около 120 испытаний на соответствие 300 международным сертификатам, проехали более 3 млн. км. Доводочные испытания позволили на 10 % улучшить аэродинамику серийной машины по сравнению с первыми прототипами.

 

 

ВАЗ-1118 «Лада Калина»  - История создания автомобиля - С чем едят «Калину»?

 

Безопасность «Калины», хотя и не дотягивает до средних показателей европейского автопрома, все же соответствует   уровню   8,4   балла из 16 максимальных, что гораздо лучше предыдущих моделей ВАЗ. 12 % кузова выполнено из высокопрочных сталей, появились и подушки безопасности. Из других инноваций отметим конические пружины, компенсирующие ухудшение управляемости при большой загрузке машины.

 

ВАЗ-1118 «Лада Калина»  - История создания автомобиля - С чем едят «Калину»?

 

Спустя два года после седана появился хэтчбек, а еще через год - универсал. Цена «Калины» пришла в норму относительно «десятого» семейства, а затем и относительно Lada Priora. Машина заняла свою нишу - недорогой и относительно современный автомобиль класса В, маневренный и экономичный, с дешевым ремонтом и запчастями. Что касается надежности, «Калина» наконец переломила репутацию низкого качества автомобилей из Тольятти. Стали расти и продажи, и в первой половине 2011 г. «Калина» даже стала самым продаваемым автомобилем в России.

В 2008 г. ВАЗ использовал «Калину» для освоения сегмента «горячих» хэтчбеков, выпустив Lada Kalina Sport. Этот автомобиль собирается на опытном производстве завода тиражом до 2500 экз. в год.

Жизнь на конвейере оказалась удивительно короткой для столь удачного автомобиля. В 2011 г., спустя 7 лет после старта, ВАЗ-1118 уступил место новой Lada Granta. Такой короткий цикл жизни модели уже почти соответствует общемировому уровню. Хэтчбек и универсал продолжают выпускаться и в будущем году должны получить автоматическую коробку передач, но и они, наверное, в ближайшие годы будут заменены.

 

ВАЗ-1118 «Лада Калина»  - История создания автомобиля - С чем едят «Калину»?

17.09.2018 Опубликовано: 27.07.2012

shikoshlir.com

История создания Автомобиля Ваз 1118 "Калина" - 15 Января 2011

7 августа 2000 года был подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118". К приказу прикладывался  график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили  задание на разработку семейства этих автомобилей, где было Четко описано, какой должна быть новая Лада Калина. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа. Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три - четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель - освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль Lada Kalina менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля Калина меньше, чем у предыдущих  моделей.Время разработки Калины позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили Компьютерное моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих - внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате Инженерам стало  гораздо проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте Lada Kalina технологии компьютерного моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что  Kalina выдержит сертификационные  испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации.После того, как основные элементы конструкции автомобиля Lada Kalina были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 130 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили Lada Kalina потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ.Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту Lada Kalina выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.В спец лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту "Lada Kalina" начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 - 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом  модернизаций на несколько лет вперед.В результате работы над макетом автомобиля Lada Kalina в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении Lada Kalina, а в комплектации "люкс" дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета Lada Kalina в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Калина находятся на уровне зарубежных аналогов.седан Lada Kalina в комплектации "норма" Сх=0,378;седан Lada Kalina в комплектации "люкс" Сх=0,347.Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 2110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта Lada Kalina. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели Lada Kalina по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля - к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля Lada Kalina по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить очень  сложные испытания с большой степенью точности. Поэтому на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей.Немалая часть работы над Lada Kalina проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем Lada Kalina велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута. Один из примеров новых конструкторских решений - впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность Lada Kalina подтвердила и в автопробеге "Наша марка", который был организован журналом "За рулем". Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Методика экспертной оценки автомобиля - это "высший пилотаж" в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях. Экспертные испытания - серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием "человеческого фактора" - плохого настроения или чего-либо еще.Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как "Фиат", "Опель", "Дженерал Моторс", "Мишлен", "Континенталь", "Бриджстоун".Что же касается экспертной оценки Lada Kalina, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. Lada Kalina полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля. Благодаря тому, что при создании Lada Kalina применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний Lada Kalina потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ. Ряд решений, которые применены в Lada Kalina, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей Lada Kalina было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце.Подготовка производства автомобилей Lada Kalina стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа. В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили Lada Kalina на новом конвейере.Изготовление пилотных партий автомобилей Калина использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей Lada Kalina .

В 2006 году был представлен прототип Lada Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2.

Lada №1118 (седан) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года. 

Lada №1119 (хэчбек) — выпускается с конца 2006 года;

Lada №1117 (универсал) — выпускается с 26 декабря 2007 года;

Лада Калина Sport (хэтчбек) — спортивная версия Lada №1119, выпускается с середины 2008 года.

zazsila.ru

История создания Лады Калины: длинный путь Калины

Разработка начата в 1993. Уже в 1998 разрабатываемый автомобиль имел название Lada Kalina. Концепты показывали в 1999 – хетчбек, в 2000 — седан. LADA-KalinaПо-традиции вазовские инженеры и дизайнеры работают по множеству направлений. Потому машины, по типу Lada Kalina, появлялись и раньше. Однако автомобиль, именно такой, какой он есть сейчас, где сочетаются плавные формы, стиль «хай-тек», появился относительно недавно. В августе 2000 подписан был приказ «О техническом переоснащении предприятия вследствие подготовки производства ВАЗ-1118». К данному приказу прикладывался четкий график подготовки. Лишь после этого инженеры получили техзадание на создание этих автомобилей. Было подробно описано, какой именно должна быть модель. В 2001 согласован был дизайн-проект. А в 2002 было зарегистрировано название модели. АвтоВАЗ поставил на серийный конвейер Kalina меньше, чем за 4 года. a65_231Когда ключевые составляющие конструкции Lada Kalina были разработаны, концепты поступили на испытания. Эксперты оценивали автомобили по 120 параметрам.В лабораториях испытывались аэродинамика, отопление и вентиляция, охлаждение двигателя, вибрационные и акустические параметры, т.д.12% составляющих от массы кузова выполнены из стали увеличенной прочности. Это существенно повысило характеристики Lada Kalina в плане пассивной безопасности.Значительная часть работы над автомобилем проведена также водителями-испытателями. Для оптимизации многих систем Kalina испытания проводились на дорогах полигона. Опробовано было огромное количество вариантов подвески. По загородным трассам, по скоростным шоссе, в городе, по булыжным, горным и грунтовым дорогам автомобили «накатали» свыше 3 млн. километров. И все сложности машина выдержала успешно.Касательно экспертной оценки автомобиля, то он достиг заданных характеристик в плане ездовых характеристик, устойчивости, акустического, климатического комфорта, комфорта посадки, динамических характеристик, управляемости, а также других потребительских свойств. Kalina полностью соответствует условиям эксплуатации, где сегодня находится множество автомобилей: пригород, город, иногда поездки в иной город. В машине размещаются 5 человек. Объем багажника большой.Кстати, благодаря применению новых технологий проектирования, а также немалый опыт сотрудников, по итогам испытаний потребовался относительно небольшой объем корректирующих мероприятий.Одновременно с корректировкой технологий производства, осваивались также автомобильные компоненты, которые используются в машине.Большинство выпущенных пилотных автомобилей отправлялись на различные испытания. Отдельные автомобили как выставочные экземпляры участвовали на международных автосалонах.

ladatoday.ru

в каком году появилась лады калины — Автосайт

Победоносный эскиз был создан и представлен в далеком марте 2009 года, но только через 2 месяца было принято решение о начале работы над проектом, а первая пилотная Лада Гранта сошла с конвейера лишь через полтора года, в январе 2011-го

Что примечательно

Победоносный эскиз был создан и представлен в далеком марте 2009 года, но только через 2 месяца было принято решение о начале работы над проектом, а первая пилотная Лада Гранта сошла с конвейера лишь через полтора года, в январе 2011-го

Что примечательно, в мае этого же года прекращается выпуск Лады Калина и начинается масштабная подготовка производственных мощностей под выпуск Лады Гранта. За основу для Гранты не случайно была выбрана Лада Калина, ведь у данной платформы масса преимуществ: она была разработана в цифровом формате и легко поддается модернизации, обладает просторным салоном, а кузов прекрасно подходит под выполнение перспективных норм безопасности.

Также все производственное оборудование Лады Калина является самым современным на «АвтоВАЗе». У своей предшественницы Лада Гранта позаимствовала кузовной каркас, двери и некоторые узлы конструкций. Но Гранта может и похвастаться новыми частями: задняя и передняя части кузова, подвеска, интерьер салона, багажник, приборы освещения и т.д.

В отличие от Калины новинка гораздо лучше ведет себя на дороге, а новая подвеска больше не отличается своей расшатанностью. «АвтоВАЗ» впервые внедряет в серийный автомобиль отрицательный развал колес, следуя примерам конкурентов

В отличие от предыдущих моделей, Лада Гранта имеет поставленные под небольшим углом задние колеса, что придает машине дополнительную устойчивость и дает возможность без проблем входить в повороты на большой скорости. Нужную величину развала устанавливают прямо на заводе, поэтому счастливым обладателям новенького авто не придется ехать ради этого на СТО.

Лада Гранта также отличается от предшественников более мягким бампером и специальной формой капота, разработанной специально для обеспечения безопасности пешеходов в случае аварийной ситуации. Немало внимания разработчики уделили и безопасности самого водителя и пассажиров – подушки безопасности предусмотрены даже в начальных комплектациях. Интересна и технология разработки новой модели.

Прежде чем подвергать испытуемые экземпляры нагрузкам, инженеры «АвтоВАЗа» провели виртуальные испытания на безопасность и аэродинамику на математической модели Лады Гранта

Позже результаты подтвердились уже реальными испытаниями, причем проходили они в условиях аномальной жары (лето 2010 г.), а каждый автомобиль нагружался 900-киллограммовым прицепом. По результатам испытательных процессов Лада Гранта дорабатывалась с учетом всех норм и требований пассивной безопасности автомобиля. На сегодняшний день Гранта успешно производится и покупается. «АвтоВАЗ» намерен выпускать не менее 400 000 машин в год и упорно идет к этой цели Более того, к началу 2013 года Гранта будет производиться в Украине, а также пойдет на экспорт в Европу в специальной комплектации «Норма плюс».

Сейчас, почти через год после выпуска первой Гранты, можно с уверенностью сказать, что «полет нормальный» и машина в любом случае приживется в народе.

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

vintasik.info