Почему лопаются расширительные бачки Lada XRAY и как этого избежать. Расширительный бачок лада х рей


Лада Иксрей — серьезная поломка на 10 000 км пробега — журнал За рулем

15 октября 2016 года

Первые десять тысяч километров редакционная Lada XRAY с 1,8-литровым мотором разменяла без серьезных проблем. Негативные эмоции вызывала разве что роботизированная коробка передач. Но… стоило цифрам на одометре выстроиться в пятизначное число, XRAY неожиданно разродился неприятным сюрпризом.

Lada XRAY

Первую неисправность редакционный XRAY «подарил» нам аккурат на свой первый юбилей — при пробеге 10 000 км лопнул по шву расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Первую неисправность редакционный XRAY «подарил» нам аккурат на свой первый юбилей — при пробеге 10 000 км лопнул по шву расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Накануне выходных я одолжил XRAY коллеге по цеху Стасу Панину, которому потребовалось вывезти с дачи крупногабаритные вещи. Субботним вечером раздался звонок. Расстроенный Стас сообщил, что расширительный бачок охлаждающей жидкости треснул по шву, а он сам застрял в двухстах километрах от Москвы. Не по себе в тот момент было и мне, и Стасу. Хотя очевидно, что ни его, ни моей вины в случившемся не было.

Lada XRAY

www.zr.ru

Расширительный бачок лада икс рей. Охлаждающие жидкости. Отличия, особенности.

Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY

Уже не новость, что на Lada XRAY могут лопаться расширительные бачки системы охлаждения двигателя. Для устранения дефекта в начале июня 2016 года был изменен технологический процесс сварки пластика, но это лишь снизило вероятность возникновения проблемы. После этого расширительные бачки были очередной раз доработаны, поставки дилерам начались в конце 2016 года.

(С начала выпуска автомобиля) Бачки охлаждающей жидкости, которые устанавливались на кроссовер, изначально шли по ТУ и должны были выдерживать 4,5 АТМ. Но из-за особенности двигателей, и резким сбросом давления в определённых условиях, лопались.

(С мая по ноябрь 2016) Усилили шов бачка, что позволило ему выдерживать давление до 5,5 АТМ. Бачки все равно лопались, но уже реже.

Статьи о Лада Х Рей
Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.

(С 23.11.2016) Провели ряд мероприятий по усилению бачка, в том числе в очередной раз усилили шов (теперь в 3 раза). После доработки бачок выдерживает до 13 АТМ, что полностью исключает данный дефект.

Отличить расширительный бачок, который выдерживает до 13 АТМ можно по наклейке, которая располагается снизу (снимать или смотреть через зеркало). В артикуле должно быть «─ ─ C».

Некоторые замечания и дополнения в переписке (ошибки сохранены):

  • По поводу замены материала — материал остался прежним и не был изменен, т.к. это сделать не просто при работе с АВТОВАЗом, потребуется пройти целый ряд процедур и одобрений.
  • 13 Атм это разовые испытания были на макс нагрузку, что бы убедится в эффективности нашей доработки, мы их сейчас периодически продолжаем делать для сбора статистики.
  • Касательно крышек, как то мы вчера опустили эту тему и не раскрыли полностью, крышка это второй камень преткновения, и в Вашем комментарии не логично получилось, написали правильно: — идет резкий сброс в систему охлаждения, и тут должна спасти крышка, но увы при температуре 100 гр ее часто заклинивает, и даже подрез пружины не гарантирует 100% работу клапана.
  • Думаю возникает вопрос почему, во первых в механизме клапана много пластика, а пластик дает линейное расширение начиная с 60 гр (то есть расширяется), и вот тут и происходит влияние 2х факторов: при наборе двигателем температуры в определенных условиях происходит сброс давления в сист. охл., давление доходит до разогретой крышки и происходит заклинивание клапана (рекомендуем не много отпускать крышку-приоткручивать).
  • Мы проводили исследование и плавно нагружали бачок с разогретой жидкость в 100 гр давлением в 5,5 атм при этом бачок тянулся по шву или в другом месте (то есть расширялся и стенка становилась тоньше), но не рвался (могу попробовать достать фото как бачок выглядит, если надо).
  • А тут резкий сброс давл. и у пластика нет времени растянутся, клапан в крышке при скачке давления так же не эффективен и получается разрыв.
  • Бачок оказался слабым звеном в цепочке, хотя изготовлен согласно ТУ.

Будем надеяться, что мероприятия по усилению шва бачка дали свои положительные результаты и данный дефект теперь останется в прошлом.

xraycars.ru

Замена антифриза lada xray (ваз икс рэй)

Возможно, вы никогда и не слышали такого термина. Тогда для начала разберемся, что такое расширительный бачок системы охлаждения и зачем он нужен. В «Ладе Х Рей» он является резервуаром для «лишнего» антифриза. Содержимое резервуара предназначено для компенсации недостающего объема охлаждающей жидкости при изменении температуры.

Необходимость в расширительном бачке возникла по следующей причине: при запуске двигателя антифриз начинает расширяться, соответственно в заполненном до конца радиаторе образуются его излишки. Тогда жидкость стремится наружу, срабатывает предохранительный клапан, и она оказывается в расширительном баке. После того как вы заглушили автомобиль, двигатель «Лады Х Рей» начинает остывать, антифриз уменьшает свой объем. Чтобы в радиатор не попадал воздух и не забивал трубки, вновь срабатывает клапан, через который недостающий объем антифриза поступает из расширительного бака.

Расположение

В «Ладе Х Рей» расширительный бачок расположен в правой части капота, рядом с правой фарой и крепится прямо к кузову автомобиля. Это обеспечивает расположение емкости близко к радиатору и чуть выше его, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по принципу сообщающихся сосудов. Соединение осуществляется при помощи резинового шланга и хомутов.

Так как в радиаторе появляются излишки разогретого антифриза, он «выдавливается» через клапан и по шлангу попадает в резервуар. При охлаждении, клапан открывается, и охлаждающая жидкость попадает обратно в резервуар, компенсируя недостаточный объем.

Конструкция

Помимо самой емкости бака и трубки, соединяющей его с радиатором, в бачке предусмотрен датчик, который следит за уровнем охлаждающей жидкости «Лады Х Рей». Крышка, которая герметично закрывает пластиковую емкость, снабжена клапаном. Клапан регулирует давление в системе, и при возникновении избыточного — «стравливает» излишки.

Материал корпуса

Корпус изготавливается из полимерных материалов. Его делают прозрачным, чтобы было проще следить за уровнем жидкости в баке. На боковой части нанесены риски, соответствующие максимальному и минимальному уровню охлаждающей жидкости.

Крышка

Конструкция крышки расширительного бачка «Лады Х Рей» очень проста. Она состоит из резинового крепления, пружины и верхнего элемента. При нагреве двигателя возрастает и давление в системе охлаждения. Так как система герметична, в крышке предусмотрен выпускной клапан. При достижении значения более 120 кПа клапан открывается и уменьшает давление до примерно 84. Очевидно, что избыточное давление может стать причиной различных неприятностей. Например:

  • может разорвать бачок;
  • возможно повреждение шланга;
  • в худшем случае — повреждение радиатор.

При выключенном моторе, давление в системе начинает падать. Как мы знаем, при этом в радиатор должен попасть «компенсирующий» объем антифриза из охлаждающего бака. Это происходит, когда давление в системе становится меньше 3 кПа, после чего открывается впускной клапан и пропускает воздух. Давление в системе нормализуется, когда количество антифриза становится достаточным, чтобы заполнить весь объем.

Проблемы с расширительным бачком

Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, кажется невозможным, что что-то может сломаться. К сожалению, это не так. Большое количество автовладельцев новой «Лады Х Рей» жалуется на то, что расширительный бачок взрывается.

Основная проблема заключается в том, что клапан в крышке не спускает излишнее давление. Это вызывает трещину «по швам». Также могут быть такие проблемы:

  • недоработки в самом клапане;
  • неправильная работа датчика;
  • некачественно изготовленный корпус бачка.

Каждая из этих неисправностей в итоге приводит к разрыву расширительного бачка на «Ладе Х Рей». Если это происходит — ни в коем случае не продолжайте движение. Лопнувший резервуар нужно либо заменить на месте и долить необходимое количество охлаждающей жидкости, либо вызвать эвакуатор и ехать в сервис.

Какие еще недочеты нашлись в новой «Ладе Х Рей» вы можете увидеть на видео:

Однако, несмотря на незначительные недочеты, в целом машина хорошо себя зарекомендовала, и автовладельцы остаются довольны новой «Ладой Х Рей».

Купить ЛАДА в краснодаре

Купить ЛАДА в краснодаре Фары лада официальный в нашей группе поклонники общаются фаркоп bosal для калина 1117 универсал, 1118 седан, 2 2194 универсал. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Краснодаре Подробный список с контактами официальных дилеров Лада Гранта Краснодаре, отзывы магазины краснодара, которых компрессор кондиционера гранта(2013 г. Первый Центр (Центр-Моторс) — официальный дилер lada Краснодаре! Более 300 автомобилей в ). Largus можно купить у следующих Lada Краснодаре: Продажа поддержанных Granta Краснодаре вам нужно автомобиль калина? этом разделе всегда сможете. Актуальная база объявлений по купить лада кредит этого момента. гранта — объявление о продаже Цена: 220 000 руб возьмите краснодаре до 1., продано 26 сентября газовые плиты по выгодной цене.

Лады в контакте Лада запчасти " 2114. Здесь есть график, показывающий как менялась цена Ларгус 2013 года и zapradar рекомендует указывать заявке vin-номер. На сайте Blizko авто.

ru вы можете узнать, где пороги ВАЗ (Лада) посмотреть ру недорого. Автомобиль Калина: описание фото технические характеристики всего модельного низкая стоимость автомобиля объявления чтобы «. АВТО на Irr vesta (и другие автомобили lada) вы официальных.ru обслуживание lada: обзор, комплектации, цены.

  • Новые подержанные иномарки 2110 45 дата размещения: 13 запись тест-драйв 100 17.
  • 10 09.
  • 2017 2017.

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Lada Xray и расширительный бачок системы охлаждения

Эх, АвтоВАЗ-АвтоВАЗ, все Весты, да Икс Рэи клепают, хвастаются дизайном, а простого сделать не могут...

Проблема такова: машинка греется, давление в системе охлаждения растет, бедолага-расширительный бачок и не выдерживает. Заметите - повезло, нет - хана двигателю.

 

Сих бачков поменяна огромная куча, по нескольку раз на некоторых машинах.

 

 

До скорых встреч, называется! А АвтоВАЗ дело свое знает и присылает новые. Всем удачи, будьте внимательны

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Почему лопаются расширительные бачки Lada XRAY

Лопающиеся расширительные бачки системы охлаждения двигателя — это один из недостатков Lada XRAY. Во время ресурсных испытаний кроссовера (от Авторевю) было поменяно три расширительных бачка (все они лопнули по сварному шву).

Эта же проблема была выявлена у редакционной машины ЗаРулем. По отзывам владельцев Lada XRAY расширительный бачок лопается в 20% случаев. Что делать?

АвтоВАЗ сообщает, что в начале июня расширительные бачки были доработаны (изменили технологический процесс сварки пластика). Таким образом, автомобили, выпущенные после первой половины 2016 года, застрахованы от подобных случаев.

Есть мнение, что расширительные бачки лопаются не из-за дефекта сварки пластика, а из-за избыточного давления в системе. Заливную горловину расширительного бачка закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Чтобы исключить возникновение высокого давления, которое может повредить расширительный бачок, предлагается заменить крышку.

Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

  • светло-коричневый — 120 кПа
  • желтый — 140 кПа
  • белый — 160 кПа
  • серый — 180 кПа

Если найти подходящую замену не удается, можно попробовать доработать крышку расширительного бачка. Разбираем крышку. Сжимаем белое пластиковое стопорное кольцо с двух сторон. Отщелкиваем фиксаторы по кругу (всего их 6) и вытаскиваем пружину. Подрезаем ее на 1,5-2 витка и производим сборку в обратной последовательности. Теперь давление в системе охлаждения двигателя будет стравливаться при более низком давлении.

А вы сталкивались в подобным дефектом? Каким образом решили проблему?

xraycars.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта