Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115. Пятнадцатая лада


"Пятнашка" (машина): технические характеристики и фото

Продукт российского автопрома ВАЗ-2115, или «Лада Самара-2», он же «пятнашка», — машина, являющаяся не чем иным, как рестайлинговой версией ВАЗ-21099, выпускавшейся с 1997 по 2012 год. Что представляет собой данная модель?

О машине

Первые планы конструкторов предполагали создать улучшенный вариант популярной «девяносто девятой», что подразумевало внесение кардинальных изменений в основные узлы автомобиля, включая двигатель и ходовую часть. Но по разным причинам от этого смелого плана модернизации отказались, и большая часть механизмов была просто переставлена с предшественницы.

При этом нельзя сказать, что «девяносто девятая» - это то же самое, что и «пятнашка». Машина была несколько преображена. В итоге за все 15 лет, что автомобили этой модели сходили с конвейера, было выпущено порядка 750 тысяч экземпляров.

Внешность

Экстерьер стал более солидным за счёт усовершенствованной передней оптики и световых сигналов. Изменились формы автомобиля, в результате они стали менее угловатыми. «Пятнашка» — машина, фото которой позволяет убедиться в привлекательности такой модели.

Еще из приятных нововведений можно отметить увеличение пространства багажника. Погрузочная высота стала ниже, что облегчило процесс укладывания вещей в машину и последующее извлечение их оттуда.

Среди полезных изменений стоит отметить возможность установки подогрева сидений, наличие электроподъемников и противотуманных фар, что стало большим плюсом для владельцев. Кроме этого, «пятнашка» — машина, которая уже в базовой комплектации оснащена бортовым компьютером.

Характеристики мотора

Изначально транспортное средство было оборудовано только одним вариантом двигателя. Полуторалитровый карбюраторный мотор, выдававший всего 72 лошадиные силы, был откровенно слабым. Практически все владельцы отметили, что этим узлом никак не могла похвастаться «пятнашка». Машина, характеристики двигателя которой были явно не на высоте, отличалась резвостью только тогда, когда в салоне находился один водитель. При полной загрузке было очевидно, что сердце железного коня не справляется с нагрузкой.

Через три года после начала сборки модели в силовой агрегат были внесены небольшие изменения: к мощности добавились дополнительные 6 лошадиных сил. Ещё через семь лет было принято решение установить новый мотор. И «пятнышка» — машина, которая получила двигатель объёмом 1,6 литра с 81 л.с., стала больше нравиться автомобилистам.

Отзывы владельцев

Автомобиль — сложное техническое устройство, которое кроме выполнения основной задачи (являться средством передвижения), должно удовлетворять и иные потребности людей, растущие по мере развития науки и техники. Поэтому при выборе железного коня автомобилисты хотят получить большое количество опций. Часть владельцев, говоря про «пятнашку» — машину российского производства, сравнивают ее с сородичами, произведёнными известными автогигантами в других странах. Очевидно, что в таких сравнениях она серьёзно проигрывает. Но многие отмечают, что в целом автомобиль по доступной цене получился неплохим.

Из недостатков следует отметить следующие:

  • быстро стирается краска;
  • подтверженность коррозии;
  • маленькое пространство для сидящих сзади пассажиров;
  • плохая шумоизоляция;
  • маломощный двигатель.

Кроме доступной цены «пятнышка» имеет следующие достоинства:

  • низкий расход топлива;
  • недорогие детали, которые всегда есть в наличии;
  • крепкий кузов;
  • просторный багажник;
  • привлекательный внешний вид.

«Пятнашка» — машина, технические характеристики которой особенно не впечатляют, но она нашла своих покупателей. Для кого-то она стала разочарованием, а кому-то, со своими небольшими недостатками, хорошим и надёжным другом.

fb.ru

Когда перестали выпускать ваз 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

korchim.ru

ВАЗ 14ю или 15ю? новую, с завода.

Люди,!!! вас спросили, какую выбрать - 14 ии 15. про калину ни кто не спрашивал. какого хера вы тут умничаете. Мне больше 15-ка нравиться, посолидней будет. а так на вкус и цвет товарища нет. во всем остальном они одинаковые.

хрен редьки не слаще бери пятнашку она посолидней да и багажник побольше

Калину универсал конечно, деньги те же а машина то люкс!

Вся их разница в длине. 15-я на 20см. длиннее.

два мешка с болтами сравнивать?

Что самому нравится, то и бери. И подумай, что будешь возить, какой тебе нужен багажник. В остальном - без разницы...

15,14 рядом с калиной не стояли, даже в базовой комплектации, а цена одна. Нужно брать калину

качество - одинаковое 15-я - с отдельным багажником

Бери какая тебе самому нравится больше... я бы взял 14 черную, затонировал и поставил белое литье и ксенон) ) А сколько щас стоит новая 14 ?)) А под капотом у них все одинаково

хочешь быть автослесарем, бери ваз

daewoo nexia. Лучше чем наш ВАЗ. еСЛИ СЛЕДОВАТЬ вАШЕЙ ЛОГИКИ.

Если возить только свою задницу то бери 14-ю, если нужен объемный багажник то 15-ю, а так одинаковые. Авто надежное, немного внимания, через рельсы не прыгать, иногда в сервисную книжку заглядывать и будет служить верой и правдой долгие годы.

честно, г оно и есть г хоть в новой упаковке хоть в старой упаковке подкопи купи себе нормальную машинку ауди или фольца

Одно и тоже, выбор багажного отделения за тобой.

это одинаковые машины. да к тому же ваз они обе будут ломаться. Тут уж какая болше нравиться они в начинке одинаковые только советую взять с 16 клапанным приоровским мотором она по резвее будет,

touch.otvet.mail.ru

а что лучше 10-ка или 15-ка (lada samara)

по трасе 10-ка на 5-10 км/ч быстрее 2115 красивее и в салоне удобнее у меня был выбор или 10 или 15, Я остановился на 15 она по трассе у меня смело 185 идет

10-ка лучше по трассе идёт!:)))

Десятка лучше.

10 симпатичнее хоть и старше

Выбирая из этих я бы предпочел маршрутку и автобус :)

лучше всего их не брать вообще!!) )

я бы выбрал Мазду

10 есть 16 клапанные, а 15 нет -сталобыть 15я ей не соперница в динамике, железо красят на другом конвеере, у 10 моделе более лучшая устойчивость к корозии. Выбор очевиден. Из этих двух яб взял 10(не дай бог конечно что такое случиться))

Обе российский хлам.

touch.otvet.mail.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта