Лада Веста с АМТ: опыт эксплуатации. Опыт эксплуатации лада веста


Опыт эксплуатации Lada Vesta 2016.

Lada Vesta. Цена: 613 000 р. В продаже: 2015 г.

Конфетно-букетный период длился довольно долго. Ей устроили пышную презентацию по поводу начала производства. Ее возили в Италию на тест-драйв. Под нее были выделены самые лучшие места в салонах дилеров. А уж о начале дня продаж, наверное, не знали только на Марсе. Но праздники имеют обыкновение заканчиваться, и после них наступает обычная жизнь. Такая жизнь наступила и для Lada Vesta. Теперь не пиарщикам, а ей самой нужно доказывать, насколько она хороша и почему именно ее, а не конкурента, которых, кстати, на рынке немало, нужно выбрать.

Аудионастройки сбиваются при каждом запуске двигателя

Пугает, ой как пугает еще многих ладья на решетке радиатора! Не верит наш народ, что отечественный автомобиль может быть не хуже импортного. И даже после того как сами посмотрят, потрогают и даже прокатятся, а таких за время эксплуатации было много, все одно недоверчиво хмурятся. И это притом, что в машине устраивает практически все: и внешний вид, и количество опций, и цена, которую в этом году даже скинули. Но...

Пользоваться такой «печкой» не привыкать — этакий отсыл в прошлое

Нас в машине тоже устраивает практически все. Во всяком случае, явного негатива нет, однако некоторые моменты все же напрягают. Так, к примеру, непонятно, почему нужно некоторое время выжидать, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания из положения «зажигание» в положение «стартер». Последний раз автор этих строк так заводил свой ВАЗ-21045. Но там все было ясно: надо было выждать время, пока свечи накаливания разогреют камеру сгорания дизеля, да и то делать это было нужно лишь при первом запуске, разогретый мотор потом запускался и без этого. Но тут-то 1,6-литровый бензиновый двигатель — и такие реверансы. Для чего используется это время? Наверное, чтобы запрячь все 106 «лошадей» в одну упряжку?.. Но тогда это недолго, и все же неудобно.

Камера рисует четкую картинку

Не слишком корректно, на наш взгляд, настроена и работа роботизированной коробки. Уж слишком долго она переключается с первой на вторую, когда эксплуатируешь автомобиль в динамичном режиме. От рева двигателя прохожие на улице оборачиваются. Согласитесь, не самый лучший способ привлечь к себе внимание, тем паче, что на машину и так все смотрят. Так что если торопишься, на роботе лучше ездить в ручном режиме. Но и здесь есть вопросы. Почему электроника не дает сразу же после начала движения переключиться с первой на вторую? Обычно это очень нужно на скользких участках дороги, чтобы без лишней пробуксовки начать движение. Здесь же, пока обороты двигателя не достигнут определенной величины, сделать это невозможно. Вот и шлифуешь какое-то время лед под колесами вместо того, чтобы начать поступательное движение. Конечно, система стабилизации не дает идти колесам в разнос, и все же было бы удобней, если бы электроника позволяла контролировать этот процесс водителю.

Кнопка стеклоподъемника правой передней двери зачем-то развернута

Кстати, о контроле. Довольно информативный щиток приборов плохо читается без подсветки даже в светлое время суток. Глубокие колодцы делают нечитабельными верхнюю часть циферблатов. А ездить все время с включенным ближним светом фар, чтобы щиток приборов читался, при наличии дневных ходовых огней как-то глупо. К тому же за тем, когда включать или выключать освещение, следит электроника, и делает это, надо сказать, вполне корректно. Отдать контроль автоматике можно и в снегопад. Впрочем, иногда дворники сами собой начинают метаться из стороны в сторону даже не при очень сильном снеге. Справедливости ради отметим, что при дожде такого не отмечалось — датчик дождя давал адекватные команды. Многие выражают недовольство тем, что у органов управления климатической системой нет оцифровки в температуре. Согласны, что это не самый удачный вариант, однако со временем можно легко приспособиться к тому, чтобы выставлять комфортную температуру по шкале. К тому же в машинах с климат-контролем оцифровка есть. У нас же все вручную, но с кондиционером. Включать его довелось лишь несколько раз, чтобы быстро устранить запотевание. Так что насколько он хорошо холодит, не знаем, а вот в том, что печка греет зверски, убедиться пришлось. Даже когда за бортом минус 25°С, в салоне очень жарко, причем как спереди, так и сзади. Ну а пока салон прогревается, не замерзнуть в машине позволяет электроподогрев сидений. Жарят они, кстати, очень хорошо, порой даже хочется «газ» чуть убавить. Но, увы, есть только два положения — «вкл» и «выкл».

Лючок и пробка без замка, а жаль...

В мороз очень помогает и электрообогрев лобового стекла. Отходит оно от наледи быстро. Во всяком случае, за то время, пока водитель занимается отчисткой от инея боковых стекол, переднее либо уже чистое, либо достаточно лишь нескольких движений, чтобы смахнуть отлипший от стекла лед.

Сиденья достаточно удобные, а вот подлокотник подкачал

В нашей машине есть навигационная система, но пользоваться ею в полном объеме мы пока не можем. Страница в интернете, с которой владельцы Lada Vesta, согласно инструкции, могут скачать актуальные карты, а потом загрузить их в навигационную программу, сначала была на реконструкции, а после и вовсе стала закрыта для просмотра. А между тем в инструкции по эксплуатации четко прописано, что обновления программы и карт — это прерогатива владельца. Что ж, видимо, придется ехать на сервис, потому как у нас запланировано большое путешествие, а без навигации, как известно, в «дальнобое» никуда.

Силы пружин недостаточно, чтобы распахнуть багажник, они его только чуть приоткрывают

Хорошо хоть аудиосистема неплохо звучит, и в долгой дороге с ней будет нескучно. Странно лишь, что после каждого выключения двигателя сбиваются аудионастройки, и каждый раз, когда заводишь машину, эквалайзер приходится настраивать по новой.

Щиток приборов без подсветки днем читается именно так, а мог бы светиться постоянно, и проблем бы не было

К слову, монитор мультимедиа является монитором и камеры заднего вида. Картинка очень качественная, жаль, нет линий трассировки, хотя, если почитать ту же инструкцию по эксплуатации, они должны быть. Загадка!

Запаска на литье — это по-царски, да и места еще навалом

Теперь о надежности. Пока машина нас не подвела ни разу. Заводится в морозы без проблем, во всяком случае в минус 25 после недельной выдержки завелась легко. «Сверчков» и каких-то других постоянных шумов не замечено. Скрипнула пару раз передняя левая стойка, но потом этот звук больше не повторялся. Из эксплуатационных жидкостей требуется доливать только незамерзайку. Что же касается расхода топлива, то он вполне умеренный — при спокойной езде по городу составляет порядка 7,5 литра. При таком расходе 55-литрового бака хватает надолго. Средний же расход не выходит за рамки 10 литров. Во всяком случае, такие цифры демонстрирует маршрутный компьютер. Показывает он, кстати, много всего, вплоть до напряжения бортовой сети. С его помощью можно произвести и настройку некоторых систем автомобиля. В частности, задать или убрать звуковой сигнал, оповещающий о необходимости переключиться на передачу вверх в ручном режиме.

Открываем редко, но грязь как-то попадает...

Впереди нас ждет немало километров, и мы надеемся, что они дадутся Lada Vesta без труда. Но, как говорится, хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. Посмотрим...

Форсунки омывателя в цвет кузова — это, конечно, стильно...

Наружные зеркала имеют хорошую площадь и ск ладываются как по ходу, так и против хода движения

Эксплуатационнные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 1500
Средний расход топлива, л/100 км 8,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 12/15 000
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6800/9900
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9800
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 56 000
Транспортный налог р./год 3700
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 6,7

 

5koleso.ru

Отзыв о Lada Vesta SW Comfort 1.6 (106 л.с.) MT 2017 г.в.

История покупки

Всем привет! Решил поделиться своей историей покупки и небольшим опытом эксплуатации Lada Vesta SW. Изначально планировал покупать совсем другой авто.

За плечами больше 10-ти лет пользования ВАЗ-21144 (1.6 л, 8 кл), которая была куплена в свое время с автосалона. Но годы берут свое. И пришла пора присмотреть что-то на замену.

Были следующие требования: нужен универсал или кроссовер, МКПП, клиренс не ниже, чем сейчас на 14-ке, по динамике желательно тоже не ниже, чем на 14-ке (13 сек до 100 км/ч), бюджет на все автомобильные дела хотелось бы удержать в районе 700 т.р.

Из б/у иномарок до 5 лет были варианты: Дастер (но 1 версия внешне не очень нравилась, а 2 версия была дороговата), Ссанг Енг Актион (но что-то тоже как-то не срослось), даже Опель Астра универсал была на примете.

В итоге мы с женой решили не играть в БУ лотерею (простите, если кого обидел) и купить новое авто с салона. События происходили в конце сентября. Очень сильно приглянулся Ларгус Кросс 5 мест в белом цвете. Сделал предзаказ.

Пока ждал, как-то раз зашел на сайт ОД и увидел интересную новинку... Vesta SW и SW Cross. Машина настолько заинтересовала, что после знакомства с характеристиками и фотографиями захотелось увидеть ее живьем и пройти тест-драйв.

На тест-драйве был СВ Кросс на МКПП и 1.8. Внешне машина - огонь. Понравилось, что на задних сидениях достаточно места.

Багажник, конечно, в разы меньше, чем у Ларгуса, но однозначно больше, чем на 14-ке. А вот от двигателя 1.8, честно говоря, ожидал большего. Никакого прижатия к сиденьям при разгоне в помине нет. Для сравнения, потом еще прошли тест-драйв на Х-рее с движком 1.6 мкпп.

Почему-то показался бодрее. Позже прочитал в инете про масложор 1.8 и особенности конструкции, отрицательно влияющие на ресурс и для себя понял, что 1.8 пока еще сырой и лучше остановиться на варианте 1.6, поскольку изначально автомобиль все-таки беру не на пару лет, а надолго.

А как получится по факту, видно будет (как будет вести себя новое изделие АвтоВАЗа). Короче, я отказался от Ларгуса Кросс и заказал Lada Vesta SW 1.6 мкпп, комфорт, белый цвет.

Комплектация "Комфорт" здесь является базовой, но по имеющимся опциям сравнима со средней комплектацией Веста седан. Конечно, наличие боковых подушек безопасности, противотуманных фар, подогрева лобового стекла было бы в плюс. Но и без них машина по опциям выглядит достаточно интересно.

Кроме того, отдавать много денег на российский автопром тоже не особо хотелось. Когда в конце декабря машина поступила к ОД, я заехал посмотреть на нее. Приятной неожиданностью было заводское изменение по поводу фальшпола в багажнике и органайзеров. Завод включил все это в комплектацию Комфорт.

Чтобы не заморачиваться, все допы заказал в салоне, позолотив им ручку почти на 60 т.р. Был заказан джентельменский набор: полный антикор всего, чего только можно, автозапуск, защита двигателя, комплект шипованных шин, ковры в салон и багажник, тонировка задней полусферы, задние брызговики.

Также меня уболтали поставить нижнюю дополн. решетку радиатора. Думал поставить ветровики. Но отказался от этой идеи. Увеличивают мертвую зону от передней левой cтойки. В салоне стояла машина с ними. Понял, что будет не айс.

А где же новогодние подарки?! Мне было предложено присмотреться в качестве подарка именно к доп. решетке радиатора. Я решил настаивать на подарочных зимних шинах. В конце-концов сошлись на комбинированых тряпично-кожанных фирменных чехлах на сиденья салона в подарок.

И вот забираем машину с салона. Все осмотрели. енеджер запускает двигатель. то за звук? Во время запуска, кратковременный. Бендикс чтоли? Менеджер говорит про подсосы какие-то, про малое кол-во топлива в бензобаке... Тьфу... Ложка дегтя...

Я решил сейчас этим вопросом всерьез не заниматься, т.к. через несколько часов была запланирована постановка на учет в ГАИ. Потом, думаю, разрулить с инженером по гарантии. В акте приемки про эту штуку написал и забрал машину.

Впечатления

Что сказать про Lada Vesta SW. Про достоинства можно найти во многих существующих отзывах. Я с ними согласен. Машина завораживает своим внешним видом и дизайном салона. Достаточно укомплектована.

Если сравнивать с ВАЗ-2114, то сразу обращает на себя внимание размер зеркал (даже на Шкоде Рапид, на которой мне тоже довелось немного поездить, зеркала меньше). Регулировка рулевой колонки, в т.ч. и по вылету. Регулировка по высоте водительского кресла.

Но что хочу сказать... Интересный факт. На ВАЗ-2114 некоторые эргономические решения, удивительно, являются более удачными, чем на Весте (хотя и не только на Весте, но и на некоторых иномарках). Я говорю о подсветке замочной скважины замка зажигания, которой нет на Весте.

О расположении кнопки аварийной остановки на рулевой колонке (при интенсивном движении если кого надо поблагодарить, не отвлекаешься на прицеливание пальцем в эту кнопку. Она всегда под рукой).

Расположение кнопок стеклоподъемников ближе, чем на Весте. А самое, к чему пришлось привыкать - расположение крутилки регулятора скорости вентилятора печки и кнопки рециркуляции. Она самая дальняя. На 14-ке наоборот находится близко.

Когда догоняешь какой-нибудь дизельный паровоз или карбюратор, или пазик с ГБО, или металлолом на колесах с изношенным движком, или на улицах нашего города попадаешь в полосу НМУ, надо срочно выключить печку, чтобы не затянуло всю гадость в салон.

И не тут-то было! Надо отвлечься от дороги и прицелиться. В 14-ке такой проблемы не было. Первое время я проклинал инженеров, которые почему-то решили, что для меня важнее будет отрегулировать температуру, а не скорость обдува. Пока на скорости я выполнял прицеливание в кнопку рециркуляции, дрянной воздух снаружи успевал попасть в салон.

Сейчас я малость натренировался и прицеливание в заветный регулятор во время движения выполняю уже быстрее, спасая воздух в салоне от вредных примесей снаружи.

Хочу сказать по поводу расхода и самого двигателя. Пока езжу только по городу. Получается 13л/100км. Это с прогревами. При минимальных прогревах опускается до 11 литров. При резвой езде поднимается до 15 литров.

Использую подсказчик переключения передач, который якобы настроен на экономичную езду. Он контролирует, чтобы рабочий диапазон оборотов ДВС был 1000-2000 оборотов. Это экономичный диапазон, езда в котором заставляет по городу включать 5 передачу. На 14-ке я пользовался 5 передачей только на трассе. Здесь пришлось привыкать.

Иной раз при горячей дорожной обстановке даже забывал, какая передача включена: то ли 4, то ли 5, и куда втыкать понижающую при необходимости).

Впервые в жизни сейчас пилотирую 16 кл двигатель. Был наслышан, что на таких движках тяга появляется на гораздо более высоких оборотах, из-за чего ожидал, что бодрое трогание с места будет только с хорошим попутным ветром.

Но субъективно у меня впечатление, двигатель по своей динамике очень похож на двигатель моей 14-ки. Реально тянет в диапазоне примерно 1500-2500 оборотов. Потом тяга не ощущается.

Больше 4 000 об. не разгонял. Будет ли там какое второе дыхание, пока не знаю. Также волнует вопрос, как на трассе будет себя показывать на обгонах? Если на 14-ке на обгон фуры я включал 4 передачу, давал в нужный момент газу и бодро обгонял, то здесь пока по ощущениям от езды в городе, если на 4 передаче топнуть на газ, то бодряка совсем не чувствуется. Что делать? Втыкать 3 передачу? В общем, вопрос пока открытый.

my.allcarz.ru

Лада Веста с АМТ: опыт эксплуатации

Материалы по теме

Lada Vesta — с механикой или с роботом?

Еще зимой, попав в достаточно протяженную пробку, я столкнулся с неприятным поведением коробки. В момент троганья сцепление вдруг начало включаться с ударом. Дискомфорт — это ладно, но плавно начать движение с таким подходом уже не получалось. Как только поток стал двигаться с нормальной скоростью, проблема исчезла. Очевидно, ее причиной явился небольшой перегрев, вызванный затором. А ведь на улице был хороший «минус»!

Весной та же самая беда стала приходить чаще. Все логично: повысилась температура воздуха и асфальта, и к перегреву теперь приводят даже непродолжительные остановки на светофорах. Если набирать скорость в нормальном темпе, то никакого дискомфорта нет. А вот ползущий режим становится сущей пыткой. Иногда сцепление смыкается со знакомым еще с зимы ударом. Но чаще по всему кузову проходит дрожь, возрождающая в голове воспоминания из юности о первых уроках вождения и неправильной работе левой педалью. А уж какое «землетрясение» начинается, когда предстоит плавно тронуться в горку…

Лада Веста

На майские праздники Весте предстояло традиционное российское развлечение — выезд на природу. Грунтовки близ Можайского водохранилища еще не успели до конца просохнуть, так что пришлось форсировать несколько преград. На улице было около 23 градусов тепла, так что загоревшаяся лампа перегрева робота не удивила. Зажглась она быстро, буквально на третьей пробуксовке колес. Способности ехать Веста не утратила. Электроника перестала плавно работать со сцеплением и включала его с ударами, так что тронуться в гиблом месте внатяг стало невозможно. К счастью, грязь и лужи оказались несерьезными, и машина прошла их даже в своем не совсем здоровом состоянии. Окажись дорога чуть хуже, и думаю, что робот бы сдался окончательно, превратив автомобиль в недвижимость.

Лада Веста

Реабилитацию коробка заслужила двумя днями позже. С места пикника нашей загруженной Весте пришлось тянуть на буксире до Москвы машину, по массе заметно ее превосходящую. За 140 километров пути, включая несколько остановок на светофорах и по другим причинам, робот проявил себя с самой лучшей стороны: ни пробуксовок, ни намеков на перегрев. Единственный нюанс состоял в переходе с первой передачи на вторую. В автоматическом режиме коробка допускала слишком большую задержку, за время которой успевал провиснуть трос и происходил ощутимый рывок. Проблема решилась с переходом в ручной режим.

Наблюдения за трансмиссией АМТ продолжаются.

Лада Веста из парка ЗР: нагрузка для роботаЛада Веста из парка ЗР: нагрузка для робота 

specialauto.net


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта