Новый концепт LADA 4×4 Vision: только бы донесли…. Новая лада 4x4


Новая LADA 4x4 Vision: обзор, фото, характеристики

И ведь могут, если захотят! В рамках Московского международного автосалона представили новый LADA 4×4. Жаль, что с приставкой Vision — это концепт «на тему» легендарного советского проходимца полей и болот. Но уж очень уж многие поклонники марки вздохнули: «только бы донесли в том же виде до конвейера».

Концептуальный LADA 4×4 Vision действительно получился «что надо»: одновременно сохраняя знакомые рубленые формы, но и превнося в облик современные дизайнерские решения: фирменный «Икс» на носу и бортах, сложная светодиодная оптика и отсутствующая центральная стойка: двери (коих тут по бокам четыре) здесь распашные.И как вишенка на торте — огромные 21-дюймовые диски в крупных колёсных арках.

Как и концептуальный кросс-купе Рено Аркана, LADA 4×4 Vision не спешит делиться скучными цифрами и точными данными. И как и Рено, демонстрирует целый ворох обещаний:

  • выдающиеся показатели дорожного просвета
  • впечатляюще короткие свесы
  • экстремальные углы въезда и съезда.

В основе — тоже непонятно что: обещают некую «особую платформу габаритной длиной 4,2 метра» (не ту ли сильно модернизированную В0, что также обещали в Рено Аркана?) и «яркую динамику» без уточнения о возможном силовом агрегате.

Интересный технологический ход концепта — это сразу два лючка по обоим сторонам задних крыльев. Чтобы не путать читателей мыслями о паре бензобаков, нет: только один «отвечает» за заправку непосредственно автомобиля, а второй — это внешний вывод стандартной розетки на 220 Вольт, к которой можно «прикурить» любой электрический прибор. По замыслу создателей, им можно будет воспользоваться при заведенном двигателе и запертом автомобиле — на всякий случай.

Салон концепта предполагает четырехместную компоновку с двумя самостоятельными креслами сзади (на представленном ниже скетче — даже с выраженной боковой поддержкой). Выбранный Икс-стиль продолжается и в оформлении интерьера: оригинально оформленная цифровая приборная панель, сенсорный дисплей мультимедийной системы и необходимый минимализм элементов управления системой климата. Что характерно, рычаг у концепта всего один — от автоматической трансмиссии. Ниже установлена крупная шайба-селектор типа привода и текущего режима движения. Насколько это будет по нраву любителям «всего механического» — покажет время. Конечно, если предположить, что новая Лада 4х4 может действительно оказаться такой же, как концепт.

А еще на презентации не назвали еще одной очень важной вещи: сроков.Отмечая, что LADA 4×4 Vision — это лишь «видение того, каким мог бы стать новый легендарный внедорожник». Так что остаётся надеяться на слова прошлого президента АвтоВАЗа Николя Мора, который в мае текущего года говорил, что до презентации нового серийного Lada 4×4 стоит подождать минимум 3-4 года.

krossovery.info

Новая «Нива»: как развивается проект Lada 4x4 NG.

Классическая «Нива» сходит с конвейера в Тольятти с 1977 года. В следующем году модель отпразднует 40-летний юбилей. Несмотря на возраст, стабильный спрос на компактный и недорогой внедорожник есть и в России, и в странах СНГ, и даже в Германии. Однако это не повод забывать о модернизации машины. Глобальных перемен в жизни машины было две: рестайлинг 1994 года и растянутая на несколько лет масштабная модернизация, начавшаяся в 2009-м, когда «Лада 4х4» получила приставку «М», и не законченная до сих пор.

Не первый год ходят слухи о готовящейся АвтоВАЗом новой «Ниве». Официальной информации о машине практически нет, так что остается лишь строить догадки, основываясь на известных фактах.

Начнем с платформы. В сложившейся финансовой ситуации на АвтоВАЗе и в стране в целом нечего и мечтать о некой уникальной, вновь разработанной платформе. Такая роскошь обойдется заводу слишком дорого. Кроме того, сделать разработку «тележки» рентабельной, применяя ее только на одной модели (причем далеко не самой массовой), практически нереально. Значит, необходимо закладывать под нее несколько семейств, что потребует еще больших денежных вливаний.

Второй возможный вариант – использовать платформу «Весты», самую современную из имеющихся в распоряжении автогиганта. Нельзя сказать, что она целиком состоит из российских комплектующих, но процент локализации у нее достаточно высокий. (На момент старта производства осенью прошлого года было заявлено около 70%.) А это означает дополнительные возможности для снижения стоимости готового автомобиля.

Кто-то тут же возразит: «Веста» переднеприводная, а мы говорим о внедорожнике. Но давайте вспомним август прошлого года и выставку в «Крокус Экспо», где был показан концептуальный псевдокроссовер Lada Vesta Cross. Тогда вазовцы прозрачно намекнули: для машины прорабатывается вариант с полноприводной трансмиссией. Какой именно, так и осталось загадкой. Подробности представители марки не раскрыли, а сейчас проект и вовсе приостановлен. Но нам важнее тот факт, что в теории платформа «Весты» может быть полноприводной, а значит – может быть использована для вседорожника.

Конечно, наивно полагать, что для легкого кроссовера в Тольятти готовили систему постоянного полного привода с механическими блокировками и понижающей передачей. Скорее всего, речь шла об аналоге трансмиссии «Дастера» с муфтой, подключающей заднюю ось при необходимости. Для «Весты» такой вариант подошел бы идеально, но приняли бы его фанаты «Нивы»?

Раз уж мы упомянули о «Дастере», то вот вам третий возможный путь при создании новой «Нивы»: она получит в основу «тележку» В0. Она освоена АвтоВАЗом не только на примере сборки «Логанов» и «Алмер», но и собственных моделей – «Ларгуса» и «Иксрея». Так почему бы не использовать надежную, простую и к тому же уже оплаченную платформу для еще одной машины? Да, снова встает вопрос об отсутствии серьезного внедорожного арсенала. Однако многочисленные тесты и отзывы свидетельствуют: «Дастер» со своей «паркетной» трансмиссией на проселках любой сложности не становится беспомощным, а упрямо ползет вперед. Но, конечно, в по-настоящему тяжелых условиях «Ниве» и УАЗу иномарка уступит.

Исходя из возможных вариантов, есть шансы, что в следующем поколении «Нива» превратится в кроссовер. Но ведь рынок именно этого и требует! Доля вседорожников стремительно растет, за разработку кроссовера взялся даже УАЗ. Подавляющему большинству покупателей хватает не то что электронноуправляемой муфты – простого переднего привода в сочетании с 18-20 сантиметрами под днищем. А для любителей серьезного офф-роуда АвтоВАЗ сохранит на конвейере классическую «Ниву». Согласно обнародованным планам производства, несколько лет она будет выпускаться параллельно с преемницей.

О двигателе и коробке передач нового внедорожника строить догадки затруднительно. Очевидно, что нынешний агрегат отжил свое. Ему не хватает мощности и момента. Кандидатов на прописку в подкапотном пространстве много. Это вазовские 8- и 16-клапанники объемом 1,6 литра, мощный 122-сильный мотор 1.8, а также, если уж мы рассматриваем вариант «Нивы» на платформе В0, знакомые по «Дастеру» атмосферники 1.6 и 2.0. Коробок передач тоже целая россыпь: механические от ВАЗа или альянса Renault-Nissan, классические автоматы Renault или Jatсo, вариатор Nissan или российский робот. Все они лучше того, что применяется на внедорожнике сейчас. Вопрос лишь в стоимости того или иного решения и ожиданиях потребителей.

Что точно обещают сохранить преемнице, так это небольшие габариты. Как оказалось, несмотря на тесноту в салоне и маленький багажник, многие ценят «Ладу 4х4» именно за компактность. Она дает дополнительные преимущества и на пересеченной местности, и в городе. А последний теперь тоже считается нормальной средой обитания для полноприводников: вспомним хотя бы версию «Урбан» и слоган для обновленного «УАЗа Патриот» - «адаптирован для города».

Первой на рынок выйдет трехдверка, чуть позже появится удлиненная версия с пятью дверями. Когда именно это случится? В лучшем случае – в самом конце 2017 года. По слухам, еще не до конца утверждены инженерно-конструкторские решения, поэтому не «заморожен» и дизайн автомобиля. Пока он проходит под кодовым обозначением Lada 4x4 NG (New Generation, «новое поколение»), но серийная версия, разумеется, получит более благозвучное и легкое для восприятия имя.

carclub.ru

Брутальный концепт Lada 4x4 Vision: прообраз новой Нивы

АвтоВАЗ привез на ММАС-2018 множество новинок, но все они меркнут на фоне той самой главной интриги, которую производитель хранил до самого открытия выставки. Как и предполагалось, тольяттинцы подготовили к автосалону прототип внедорожника Лада 4×4 нового поколения.

Концепт получил название Lada 4×4 Vision, а над его дизайном трудился Стив Маттин – получилось очень круто! Вы только посмотрите на эту Ниву – она выглядит потрясающе, и так хочется, чтобы ее поскорее запустили в серию.

Внедорожник выполнен в фирменном стиле компании с использованием глубоких Икс-образных выштамповок на боковинах и такими же мотивами в передней части. Прототип получил массивную решетку радиатора с оригинальным рисунком, диодную головную оптику с вынесенными на капот поворотниками, а сам капот выделяется развитым рельефом.

Lada 4×4 Vision Concept поставлен на большие 21-дюймовые диски с модным дизайном, в боковых порогах красуется серебристая вставка, а крыша имеет панорамный люк, широкие рейлинги и интегрированный спойлер. Корма встречает брутальным бампером и фонарями оригинальной Х-образной формы – такой решение вазовцы используют впервые.

На первый взгляд автомобиль выглядит классической трехдверкой, но на самом деле он имеет дополнительные створки, которые открываются против хода (как на Мазде RX-8), обеспечивая более удобный доступ ко второму ряду сидений. Центральной стойки при этом не предусмотрено.

В салоне Лада 4х4 Вижн встречает современным интерьером со стильным рулевым колесом, большим электронным щитком приборов и крупным цветным дисплеем на центральной консоли, обрамленным вертикальными дефлекторами системы вентиляции.

На центральном тоннеле разместился селектор автоматической коробки передач и кругляш выбора режимов движения. Сиденья выглядят спортивными – с развитой боковой поддержкой, интегрированными в спинки подголовниками и многофактурной обивкой с использованием различных материалов и оттенков.

Пока что Lada 4×4 Vision является лишь макетом, поэтому технической начинки здесь нет. Ожидается, что серийная версия будущей Нивы будет построена модернизированной платформе B0 альянса Renault-Nissan (возможно на той, что используется на новеньком Рено Аркана).

Под капотом ожидается 1,8-литровый бензиновый движок мощностью 122 л.с., привод разумеется будет полный – с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки. Точные сроки появления товарной версии модели в компании не озвучивают, но едва ли это произойдет раньше 2020 или даже 2021 года.

Сведений о цене грядущей Нивы пока нет, можно лишь предположить, что по стоимости внедорожник окажется сопоставим с Renault Duster 2, который у нас пока не продается. Таким образом, машина станет примерно в два раза дороже нынешней Лады 4х4, поэтому не исключено, что “старичка” продолжат выпускать еще какое-то время.

Видео

www.allcarz.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта