Первые болячки: на что жалуются владельцы LADA XRAY. Лада х рей слабые места. Недостатки лада х рей


Lada Xray достоинства и недостатки

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо оказался компромиссом?

Впервые мы провели небольшой тест Lada Xray в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили Хray с двумя другими вариантами мотора, потом подробно разобрали особенности 1,8 литрового варианта с «роботом» и с «механикой», а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.

Другие статьи о Lada Xray

Недостаток #5: ТЕСНЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

Достоинство #5: ХОРОШАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.

Недостаток #4: ШИРОКИЕ СТОЙКИ – ПЛОХАЯ ОБЗОРНОСТЬ

Конечно, главным минусом широкие стойки сами по себе не назовёшь – это всего лишь дань современным требованиям безопасности. И большой помехой обзорности (в прямом смысле) широкая стойка бывает далеко не всегда – часто негативным фактором выступают малые габариты кузова и, как следствие, близкое расположение стоек к водителю. К сожалению, это как раз случай Икс-Рея – обзор вперёд, который мог бы быть и получше, отмечают некоторые пользователи. Впрочем, надо упомянуть ещё и то, что многое тут решает посадка водителя. Так что – лишь четвёртое место в рейтинге ненависти.

Достоинство #4: ХОРОШАЯ ПОДВЕСКА

Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

Недостаток #3: ТЕСНЫЙ САЛОН

Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.

Другие статьи о Lada Xray

Достоинство #3: БОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.

Недостаток #2: В САЛОНЕ МАЛО УДОБСТВ

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.

Достоинство #2: ХОРОШАЯ МУЛЬТИМЕДИА И ЗВУК

Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.

Недостаток #1: НЕТ ПОЛНОГО ПРИВОДА

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, юбилейную серию.

Другие статьи о Lada Xray

Достоинство #1: УДАЧНЫЙ ДИЗАЙН

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.

***

А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.

Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, у Креты. Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и не по цене «семёрки» – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.

xraycars.ru

Лада Х Рей устройство подвески и ее недостатки

Продукция концерна АвтоВАЗ, длительное время являвшаяся поводом для насмешек автолюбителей, вышла на принципиально новый уровень после старта продаж нового седана Lada Vesta. После оглушительного успеха конструкторы пообещали воплотить в жизнь концепт, задуманный еще до появления весты, который и в то время уже назывался Lada Xray. Среднестатистический потребитель ожидал, что на российских дорогах появится полноценный кроссовер, однако новинку «посадили» на платформу B0 (о ней будет сказано позже), поэтому она позиционируется, как высокий хэтчбек SUV. По первым испытаниям стало ясно, что Х рей является городским автомобилем с увеличенным клиренсом и, при этом, с неплохой управляемостью. Но уже в ближайшее время завод планирует выпускать полноприводные версии Lada Xray Cross, заполнив практически всю нишу легковых автомобилей конкурентоспособными представителями.

Передняя подвеска Xray: устройство, схема

Платформа B0 – это не только габаритная составляющая ходовой части автомобиля, но и конструктивные особенности подвески. Ее разработчиком стала французская компания RENAULT, когда в конце 90-х возникла необходимость создания «народного» автомобиля. Простыми словами, ходовая lada x rey создана на основе подвески Renault Sandero, покорившего сердца автолюбителей надежностью и ремонтопригодностью.

Ставший уже классикой для переднеприводных автомобилей тип Макферсон обеспечил Х рей независимой, функциональной подвеской.

 

После неудачной попытки в рейстайлинговой версии Рено Логан избавиться от стабилизатора поперечной устойчивости (2), в новой версии данную деталь решено было вернуть. Перекочевала она и на Х рэй. Стойки стабилизатора (1) крепят его к нижнему рычагу с помощью резиновых втулок. Сам рычаг (3) имеет две точки опоры, но в отличие от «десятого» семейства ВАЗов, эти точки перенесены с лонжерона на подрамник (4). Несмотря на то, что подрамник не является деталью подвески, хотелось бы обратить на него отдельное внимание. Во-первых, являясь связующим звеном между элементами подвески и кузовом, он позволил снизить вибрации. Во-вторых, рулевая рейка на подрамнике позволяет более точно произвести ее регулировку, а опора двигателя снизила нагрузку на кузов.

Дополнительную устойчивость автомобилю придает растяжка подвески (5). Это особенность конструкции, которую имеет подвеска лад х рей, ведь увеличенный клиренс негативно бы сказался на поведении автомобиля при скоростных маневрах. Амортизаторная стойка (6) представлена двумя опорами, опорным подшипником, пружиной и самим амортизатором. На Х рэй стоят амортизаторы Tenecco. Именно они придают ту жесткость, которая отличает наш авто от французского собрата.

Поворотный кулак (7) крепится к рычагу с помощью шаровой опоры (8). В верхней точку он соединен двумя болтами с телескопической стойкой. Несмотря на схожесть с подвеской Рено Логан и Рено Сандеро, производители отмечают наличие собственной разработки. Современный автопром уже не занимается разработкой подвески под конкретную модель, а использует наиболее подходящую базу, поэтому схожесть некоторых узлов считается вполне нормальным явлением.

Задняя подвеска Xray: устройство, схема

Поскольку заднего привода Х рэй не получил, то и подвеску усложнять не было смысла, иначе новинка выходила бы из своего ценового сегмента. Задняя балка конструктивно была заимствована у Renault Sandero, но так как новому хэтчбеку предстояло покорять и скоростные магистрали, то конструкторы АвтоВАЗа решили увеличить колею, сделав балку длиннее на 37 мм. За счет пружин и амортизаторов подвеска Lada Xray стала несколько жестче, что позволило более комфортно удерживать машину на трассе.

Отсутствие сзади независимой подвески, естественно, не дало желаемых результатов поведения машины на трассе, но и классическая балка Н-образного типа оказалась неплохим бюджетным вариантом. Ее можно представить как совокупность двух продольных (5) и одного поперечного (4) рычага.

 

В передней части продольные рычаги крепятся к кузову на сайлентблоках. Вдобавок к этому Н-образная конструкция способна предоставить небольшую свободу продольным рычагам. Это создает эффект «подруливания», что делает машину боле управляемой.

Пружина (3) и амортизатор (2) разведены. Отсутствие соосности приводит к более устойчивой езде, так как балка теперь имеет четыре точки опоры. Жесткость задней подвески напрямую зависит от амортизаторов. Со временем появятся аналоговые заменители основных узлов, но на данный момент завод ведет политику, которая стремится повысить управляемость за счет жесткости.

Недостатки подвески Lada X ray и первые отзывы

Коль автомобилю досталась уже проверенная платформа, то ожидать каких-либо удивительных результатов не приходится. И все же, машинка катается по нашим просторам, а значит пошли и первые поломки. Анализируя проблемы сообщества владельцев Х-рэй, половину проблем придется отсеять. Не берутся во внимание единичные случаи разрушения узлов, обусловленные браком или некачественной сборкой.

Владельцы сетуют на «ватный» руль, и «нечеткий ноль» при возврате рулевого колеса. После технических успехов Весты эти факты кажутся существенной недоработкой. Но следует учитывать увеличенный клиренс. Стойки стабилизатора, в которых отсутствуют шарниры, а подвижность обусловлена резиновыми вставками, отхаживают около 35 тысяч. Первые обладатели автомобилей отмечали скрипы резиновых изделий. Сейчас завод устранил некоторые существенные недоделки. Остальные поломки в виде выхода из строй шаровой опоры, опорного подшипника или сайлентблоков считаются регламентированными.

В итоге хотелось бы отметить, что не стоит искать схожести подвески Хрэй с подвеской Весты. Как можно сравнивать две разные конструкции? Да, общие черты есть и они обусловлены одним типом подвески. Но у каждого автомобиля свои узлы, поэтому мы имеем две совершенно разные модели.

Читайте также

podveska-avtomobilya.ru

Детские болезни и недостатки автомобиля. Лада х рей отзывы владельцев недостатки и поломки

ГлавнаяЛадаЛада х рей отзывы владельцев недостатки и поломки

Лада х рей: обобщаем отзывы владельцев авто

После первого представления в 2012 году, Lada XRAY вероятно стал самым ожидаемым автомобилем российского производства. И вот уже практически год он продается в отечественных автосалонах по всей стране.

Наша статья предлагает ознакомиться с отзывами реальных владельцев Lada XRAY, чтобы узнать все достоинства и недостатки этого автомобиля. И на основе полученных данных самому сделать вывод о качестве новинки российского автопрома.

Максим из Владивостока

1.8 Luxe Prestige MTИсточник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

бензиновый 1.6, 110 л.с.Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xrayИсточник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Машина была куплена месяц назад. Комплектация престиж с роботизированной коробкой и ниссановским мотором мощностью 110 лошадки. На автомобиле ездит жена. До этого каталась на пыжике 206 с коробкой автомат. За месяц наездила 1800 км (где-то 400 км по городу, остальное по трассе). Какие сложились впечатления от машины. Начну с плюсов.

  1. Легкий руль.
  2. Добротная подвеска, хавает почти все.
  3. Вместительная. Даже овчарка свободно помещается в багажнике.
  4. Хорошая шумоизоляция. Раньше я ездил на Октавии. Так вот у Х рея шумка такая же.
  5. Резвый движок.
  6. Пластик не скрипит, хоть и деревянный. Это особенно порадовало, поскольку в большинстве вазов с этим беда.
  7. Машину не нужно обкатывать и потом менять масло. Сразу сел и поехал как нравится.

Теперь минусы

  • Работа робота далека от идеала. Жена после пежо на автомате первое время была в шоке. Робот проваливается и дергает. Вообщем нужно время, чтобы под него подстроиться. Если долго стоишь в пробке следует включать нейтральную (но это написано и в инструкции). Какие-либо режимы отсутствуют. Обгоны на трассе с такой коробкой — большой геморрой. МКПП х Рей намного удобней.
  • Не стоит индикатор температуры мотора. Конечно перегрев двигателя покажет соответствующий датчик, но текущую температуру ты не узнаешь. На мой взгляд — это недостаток, особенно в сочетании со следующей проблемой.
  • Лопнул расширительный бачок! По ходу это болезнь, потому как не только у нас выявилась такая проблема. Благо, что случилось в городе, а не на трассе. В результате поменяли по гарантии. Дилеры нам сказали, что мы не первые. Поставили аналогичный, так что можно ожидать еще сюрприз. Учитывая отсутствие датчика температуры двигателя, считаю проблемы с расширительным бачком существенным минусом.

Общее впечатление

Если не брать во внимание проблему с расширительным бачком, автомобиль Lada XRAY стоит своих денег. За такую сумму купить новую иномарку, за исключением всяких чери, джили и т.д., не получится.

Владимир из Челябинска

1.8 Luxe Prestige MTИсточник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

бензиновый 1.6, 110 л.с.

Всем привет! В нашем городе Lada XRAY начали продавать с 14 февраля 2016 года. Отправился я в автосалон с целью купить хэтч с двигателем 1,8 л., но такой модификации не оказалось. Взамен менеджеры предложили авто с ниссановским движком 110 л.с. и я согласился. Сразу отдал предоплату 120 тыс. р. а через 3 дня уже отъезжал от салона на новенькой машине!

Что хочется сказать об автомобиле. В первую очередь скажу о том, что понравилось больше всего.

  1. Салон. Очень удобный и просторный, особенно спереди. Задняя часть конечно немного тесновата, но это если будут сидеть трое. Для двоих места хватит.
  2. Учитывая мой маленький опыт езды на механике, здесь работа педали сцепления мне очень понравилась — реагирует уже 1/3 хода.
  3. Двигатель работает хорошо. Но, честно сказать, в первое время я старался не выкручивать больше 3 тыс. об. Однако таких оборотов для 110 км/ч вполне достаточно.
  4. Отличная шумоизоляция. Для проверки специально включал музыку и был приятно удивлен!
  5. Небольшой расход топлива. В среднем 6,3 литра на сотню.
  6. Хорошая управляемость. При поворотах кренов практически нет.

Из минусов пока могу сказать только о плохой обзорности. Передние стойки перекрывают. Возможно с увеличением пробега что-то и вылезет, но пока автомобиль мне нравится.

Статьи по теме:

Х рей отзывы владельцев все минусы

Отзывы лада х рей с роботом

Игорь из Москвы

1.6  Optima MT

бензиновый 1.6, 106 л.с.Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Lada XRAY я приобрел импульсивно. Не было никаких размышлений, сравнений, анализа и т.д. Просто поехал и купил. Что в итоге получил? Хорошая машина за нормальную цену. Но вот если бы не наша сбора. За пару месяцев эксплуатации автомобиля я уже устал считать недоработки.

  1. Крепление правого заднего ремня перевернуто.
  2. Багажник закрывается только при сильном хлопке.
  3. Неудобно вставлять подпорку капота.
  4. Патрубок обогрева ног водителя проложен прямо под торпедо.
  5. Инструкцию по эксплуатации понять невозможно.

Однако невзирая на выявленные минусы, я доволен покупкой.

Андрей из Самары

1.6  Optima Advanced MT

бензиновый 1.6, 106 л.с.Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Хотел купить недорогой в обслуживании хэтчбек с просторным багажником, ну и конечно чтобы подходил для наших дорог. Выбор был между китайцами, нашими Ладами и Рено Сандеро. Пока я думал, на рынке появился XRAY. После пробы у дилера, решился на покупку. Брал комплектацию оптима/комфорт — механика с двигателем 1,6 л и 106 лошадей. Теперь поделюсь впечатлениями.

Упакована машина нормально — центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, магнитола, ABS и т.д. Вообщем за свои деньги очень даже прилично.

Салон тряпичный, но качество достойное. Пластик жесткий. Места вроде и хватает, но хотелось бы больше. Во всяком случае для рослого человека, такого как я (182 см), в особенности если сидеть на задних сидениях. Кстати, они складываются. Багажник вместительный, сделан в 4 яруса. Единственный нюанс есть с фальш-полом, который размещается над первым подпольем. У некоторых владельцев XRAY ломались боковины при перевозке груза в районе 80-90 кг. Так что грузить слишком много не стоит. Очень понравилась шумоизоляция.

Что касается самой езды, то здесь тоже все в порядке. Механическая коробка работает нормально — передачи включаются без усилия. Мягкая педаль сцепления. Где-то читал про «тесный» педальный узел, но у меня такого не ощущал. Подвеска в меру жесткая. На ходу руль ведет себя адекватно. В повороты входит уверенно. Езда по прямой тоже стабильная, нет необходимости подруливать.

Что не понравилось:

  • мало места сзади;
  • тяжелый руль при вращении на месте;
  • глючила прошивка помощи при старте на подъеме.

Алексей из Уфы

1.6  Optima Advanced MT

бензиновый 1.6, 122 л.с.Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Здравствуйте. В своей Ладе XRAY я нашел только одно достоинство — безупречный внешний вид, который не уступает иномаркам. В остальном одни минусы, а именно:

  • педаль сцепления слишком мягкая и требует дополнительной регулировки;
  • некачественные уплотнители дверей. Со стороны водителя уплотнитель полностью отошел;
  • при включении габаритов, панель приборов остается без подсветки;
  • на торцах дверей отсутствуют заглушки саморезов, а на ручках они есть, но прилегают неплотно;
  • на переднем бампере бросаются в глаза неравномерные зазоры.

Я владею автомобилем только 3 недели.

Валентин из Москвы

1.6 Luxe Prestige MT

бензиновый 1.6, 106 л.с.Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Приобрел Lada XRAY около месяца назад. Надеялся, что отзывы не врут и в салоне действительно будет много места. Констатирую — это не так. При поездках вчетвером (и тем более впятером) на дальние расстояния будет очень не комфортно. Однако данный минус наверно единственный, поскольку все остальное на 5+. Расскажу подробнее.

  1. Продуманные регулировки водительского кресла позволяют удобно разместиться даже крупному человеку.
  2. Обшивка салона выглядит очень привлекательно и дорого как для автомобиля такого класса.
  3. Передачи включаются легко. Педаль сцепления тоже на уровне.
  4. Достаточный клиренс.
  5. Во время движения пластик не дребезжит, хотя он дубовый.

Сергей из Новгорода

1.6  Optima MT

бензиновый 1.6, 106 л.с.Источник: http://ixray.ru/reviews/168-varianti-komplektacii-lada-xray

Автомобиль был приобретен неделю назад. Комплектация самая простая, т.к. денег было в обрез. В целом машина мне нравится. Внешний вид отличный. Внутри тоже все сделано добротно, несмотря на то, что это бюджетный автомобиль. Чувствуется небольшой дефицит пространства сзади, но не критично. В процессе езды пластик не шумит (как это обычно бывает во многих вазовских машинах). Двигатель работает нормально. Однако все-таки присутствуют некоторые минусы.

  1. Плохой дальний свет.
  2. Недостаточный ход задней подвески. При езде по сильным ухабам зад слишком подкидывает.
  3. При остановке, даже на маленький промежуток времени, датчик температуры воздуха за бортом показывает не корректные данные.
  4. В работе дворника заднего стекла отсутствует режим омывателя.
  5. При повороте ключа в «радио» режим, начинает работать вентилятор отопителя.

Вывод: автомобиль нормальный, даже учитывая небольшие минусы.

Смотрите также:

Быстрый переход:

 

ix

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Лада х рей слабые места. Подвеска Лада Икс-Рей: конструкция, особенности

В чем главная проблема Lada XRAY? — журнал За рулем

29 ноября 2016 года
Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Lada XRAY

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

Материалы по теме

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от му

www.zr.ru

Подвеска Lada Xray: характеристика, особенности

Подвеска, установленная на «Лада Икс-Рей», не нуждается в особых представлениях: это по своей сути все та же, вошедшая в легенды из-за своей простоты и прочности, ходовая часть Renault Logan в ее «лифтованном» варианте для Stepway, что обеспечивает автомобилю 195 мм клиренса.

Однако создатели XRay не пошли по пути полного копирования японско — французской платформы B0: любой человек, которому доведется сравнить на ходу «Лада Икс-Рей» и тот же Sandero Stepway, непременно отметит, что подвеска тольяттинского кроссовера ощутимо жестче.

При разработке «Лада Икс-Рей» внедорожные качества кроссовера явно стремились совместить с более контролируемым поведением автомобиля на дороге.

Меньший комфорт в XRay окупается заметно снизившимися кренами при быстром прохождении поворотов и четким следованием за рулем.

Передняя подвеска XRay

Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска – это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault. Амортизаторы у XRay оригинальные – газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной. Нижние рычаги подвески закреплены не на лонжеронах кузова, как это было раньше на автомобилях Волжского завода, а на являющемся отдельным узлом подрамнике. Он же является поперечным усилителем кузова, соединяя правый и левый лонжероны между собой.

Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся – но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?

Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».

Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.

Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках – замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне – все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.

Задняя подвеска XRay

Сзади у XRay — традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров. Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине. Ждать от нее спортивной управляемости, конечно, не стоит, но для спокойной езды в городском потоке возможностей задней полузависимой подвески будет более чем достаточно.

Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс – простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.

Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.

Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря. Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов. Кроме того, карданный привод потребует от кузова наличия тоннеля посередине – в нем сейчас разместилась выпускная система. Вкладываться в разработку, создание новых штампов и сборочных линий ВАЗ пока что не спешит.

Поведение на ходу

«Лада Икс-Рей» стала компромиссом между стремлениями завода сыграть и на возрастающей популярности кроссоверов, и на стремлении молодых водителей реализовать свои амбиции в городе.

 По балансу качеств XRay в итоге стал более городским автомобилем, чем его французские родственники.

Автомобиль четко воспринимает движения руля и не страдает излишними кренами на поворотах в противовес валкому Sandero Stepway. Явно чувствуется задел на будущие «спортивные» версии, столь любимые ВАЗом – сотрудничество с Renault-Nissan дало в их руки гораздо больший спектр моторов и трансмиссий по сравнению с собственными разработками тольяттинцев.

Обратная сторона медали поворачивается к водителю, когда XRay съезжает с асфальта. Жесткие амортизаторы подробно описывают владельцу все ямки и камни, которые автомобиль встречает по пути. Конечно, это все постигается в сравнении с французскими кроссоверами: взяв для сравнения другой автомобиль, можно убедиться в том, что XRay на разбитой дороге чувствует себя не так уж и плохо.

vestaxray.ru

Первые болячки: на что жалуются владельцы LADA XRAY - Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: Андрей Холмов

С февраля по июнь модный тольяттинский хетчбэк LADA XRAY, притворяющийся кроссовером, нашел 8042 хозяев, причем в ходе эксплуатации многие из них уже успели столкнуться с разного рода проблемами. Мы выяснили, на что чаще всего грешат владельцы свежеиспеченной модели.

Понятное дело, что любой новый автомобиль по выходу на рынок начинает время от времени «радовать» всевозможными сюрпризами. Не зря же «сырые» машины производители дорабатывают прямо в разгар продаж. Но с АВТОВАЗом ситуация иная — тольяттинский автогигант никогда не отличался высококачественной сборкой и долгим ресурсом своих изделий, поэтому придираться к ним смысла, в общем-то, и нет. Если бы не громкая новинка, да не абы какая, а первый в истории отечественной марки «кроссовер» (читай — хетчбэк), который волжане преподнесли так пафосно и красиво, что расхотелось заглядываться на иномарки. А вот дотянул ли о

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Чего не хватает кроссоверу LADA XRAY » LADA Xray | Лада Х Рей

Найденные потребителями и признанные заводом недостатки, которые дорабатываются в короткие сроки.

После покупки первых версий LADA XRAY потребители определили ряд вещей, которые необходимы доработать. Так, явным недостатком, с которым АВТОВАЗ согласился и изменил в компактном кроссовере, стала подсветка приборной панели при включенных дневных ходовых огнях. Слишком глубоко утопленная приборная панель даже в самое яркое время суток была плохо видна и требовала от водителя напрягать зрение при считывании показаний с приборов. Отметим, что оперативность производителя удивляет. Спустя 1.5 месяца с начала выпуска Xray, бренд LADA уже готов внести изменения в автомобиль по запросам потребителей.

Второй недостаток был выявлен при народных испытаниях автомобиля на лёгком бездорожье. Не отключаемая система ESP при проскальзывании колёс не даёт мотору набирать обороты. Это сказывается на движении автомобиля по бездорожью, существенно снижая его проходимость. Для лучшего прохождения на не твёрдых поверхностях (снег, песок, мокрая земля) необходима кнопка принудительного отключения системы стабилизации. На АВТОВАЗе обещали внимательно рассмотреть этот вопрос и принять меры по его решению. Отметим, что Лада Веста c таким же набором электронных помощников, но внедрённой кнопкой отключения ESP, нареканий у потребителей не вызвала.

Ещё одной отсутствующей функцией в автомобиле стал круиз-контроль. Имеющийся на автомобиле доноре Renault Sandero Stepway, он необходим для облегчения управление на трассе. По-видимому, появление этого устройства планируется чуть позже, так как слева на рулевом колесе имеется отделение для установки кнопок включения этого виртуального помощника. Стоит подчеркнуть, что создание автомобиля на заимствованной платформе задержало появление этого девайса на момент начала продаж. Собственная же платформа для LADA Vesta позволила сразу комплектовать машины в более дорогих комплектациях.

Завершающим пунктом в списке недостатков LADA XRAY стоит отметить желание владельцев приобретать автомобиль с большим радиусом колёсных дисков. Комплектуемые на данный момент диски R16 смотрятся слишком маленькими в больших колёсных арках. Появление больших колёс планируется на версии Лада Иксрей Кросс, выпуск которого ожидается в конце 2016 года. Оперативно отреагировать на запрос владельцев обычных XRAY на заводе не могут. Причиной тому являются определённые стадии валидации, требующие большого количества времени.

Тот факт, что АВТОВАЗ оперативно реагирует на запросы водителей, подтверждает стремление производителя, быть максимально ориентированным к запросам своих потребителей.

www.ladaxray.net


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта