Lada Vesta набирает популярность и будущих владельцев интересует вопрос, насколько надежна эта модель. Попробуем разобраться.
На этот автомобиль действует классическая гарантия сроком в три года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, что раньше наступит
Однако на детали подвески гарантийный срок меньше в 2 раза – 50 тысяч пробега. Это
По электрике это
Прочее
Гарантия на аккумулятор – два года.
На ряд элементов Весты действует гарантия сроком на год или 35 тысяч пробега. Это
Однако, на весь кузов действует гарантия от сквозной коррозии на 6 лет.
Кузов собран неаккуратно, есть неровные зазоры, из-за контактов стирается лакокрасочное покрытие. Также стирается краска в местах где водитель (и другие люди) часто касаются корпуса: под дверными ручками. Остается надеется на оцинковку и грунтовку
Стекла это другая беда. Они излишне мягкие и легко царапаются, а уплотнители из бархата с слишком длинным ворсом. Поэтому туда забивается грязь, и впоследствии царапает окно. На форумах рекомендуют подрезать этот ворс.
Уплотнитель капота слабый и в моторный отсек быстро загрязняется, поэтому рекомендуют ставить дополнительный.
Есть риски появления сверчков. Из-за слабой климатической системы (она не справляется с наледью на стеклах). И от заслонок идет неприятный звук – хрусты.
Сзади у Лады Весты надежная балка, однако пружины слабые и иногда система срабатывает до пробоя.
Также следует обратить внимание на задние барабанные тормоза. Их нужно периодически чистить.
Механика достаточно надежна, а вот про роботизированный вариант такого не скажешь. Иногда проблемы встречаются уже на первом десятке километров. Периодически необходимо делать адаптацию коробки
Под капотом у Весты двигатель ВАЗ-21129, который прошел модернизацию. Однако у его предыдущей версии были проблемы с работой на невысоких оборотах и потеря мощности.
Пока есть замечания по охлаждающей жидкости – в морозы она не повышается больше 80ºС.
В целом у Vesta серьезных глюков не замечено. По мелочи владельцы жаловались на периодическое несрабатывание блокировки дверей при старте
17koles.ru
Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.
Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.
Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:
Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.
ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.
В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:
— необходимость периодической регулировки клапанов;
Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.
— частая замена масляного фильтра;
— быстрый износ компонентов системы охлаждения;
— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;
Подтекание масла — еще одна возможная проблема.
— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.
Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.
Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.
Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.
Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.
Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.
Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.
При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.
Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.
Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.
Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:
Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.
Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.
Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.
При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.
Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.
Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.
Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.
Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.
Мотор Renault-Nissan HR16DE-h5M — самый мощный в линейке Весты.
Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.
Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-h5M надежнее ремня.
Их немного:
Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.
Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-h5M — выход из строя реле.
Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случ
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
Это явный просчет, но точно не самый большой «хит». «Дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. Хорошие бескаркасные щётки (точнее почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».
Мультимедийный комплекс славится разными проблемамиЗависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали.
Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».
Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.
Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией.
Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.
Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации».
Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место в списке проблем.
17koles.ru
Обычные водители-непрофессионалы проехали на ней 500 км и высказали своё мнение.
По итогам прошедшего “тест-драйва” Lada Vesta в ходе квеста “Рейтинги авто года”, о новинке выскажут свое мнение разные люди, проехавшие на ней по Подмосковью 500 км. Плохое-хорошее, субъективное-объективное: все расскажут непрофессионалы и журналисты. В результате получился весьма любопытный и интересный материал о новом седане. Итак, автомобиль с "механикой" в комплектации "Норма".
"Начну с недостатков: очень не хватает плафона освещения сзади и держателя для бутылки. На заднюю полку ничего невозможно положить - она имеет сложный рельеф. В результате пассажир сзади лишен самых элементарных "удобств". О плюсах: посадка сзади - отличная, очень удобно сидеть. Ни разу за все время путешествия не захотелось пересесть или изменить положение. при моем росте 176 см - достаточно запаса над головой. Приятный интерьер радует глаз. Маленький недочет - Хромированная полоса-вставка с имитацией "змеиной кожи" на обивке дверей не особо сочетается с ручкой, в которую переходит,-ручка не имеет факту и покрашена "под алюминий" Слышен шум через арки, но скидку стоит сделать на шипованные шины и частый асфальт под колесами".
"Я первый раз увидел Весту изнутри. Удобные кресла - сидеть здесь комфортно. Двухдиновая магнитола звучит неплохо и выглядит здорово. Есть кондиционер, обогрев стёкол и подогрев сидений, "Эра-Глонасс"... И это неплохо для комплектации "Норма", в "Люксе" будет еще лучше! Нравится дизайн интерьера - он немного похож на Rio и Solaris. Сам сейчас езжу на Hyundai Solaris. Но при выигрыше - без сожаления поменяю его на Ладу Весту и буду ездить с удовольствием и лёгким сердцем".
"Я молодой водитель, права получила год назад. Сейчас вожу Lada Granta и автомобилем довольна. Конечно, есть небольшие недочёты - машинка мне кажется немного шумноватой. А в Весте, на переднем сидении, я чувствую, как чётко и тихо работает коробка. Мне комфортно - машина идёт мягко. Выбор между Lada Vesta и конкурентами? Ну не знаю... К Lada я уже привыкла и сначала присмотрелась бы к моделям АвтоВАЗа, тем более, что внешне мне очень нравится новый седан".
"Своей Lada Granta я владею третий год, проехал 53 тысячи километров. Максимум, что я сделал за это время - купил в багажник пластиковый коврик и подлокотник. У меня максимальная комплектация - чтобы суетиться с ней по минимуму.
В Весте - много пространства в ногах, очень понравилась регулировка наклона спинки - это толковая и удобная ручка!"
"Lada Vesta мне симпатична как снаружи, так и изнутри. Но боковая поддержка кресел, как по мне, слабовата. "Лежачих полицейских" проезжает достойно, мягкая подвеска. Хорошая шумоизоляция - шум слышен от колесных арок, но резина шипованная. Новый дизайн приятен глазу. Салон - ближе к иномаркам, не похож на прежние Лады.
В данном сегменте - я бы отдал предпочтение Lada Vesta - обслуживание и запчасти подешевле, чем у иностранных авто. Из модельной линейки Lada - выбрал бы Весту - она притягивает внимание людей и придает некий статус владельцу. Из опций - дозаказал бы подогрев лобового стекла".
"Lada Vesta - настоящий прорыв в сравнении с прошлыми российскими конфигурациями и платформами. Автомобиль - на уровне современных стандартов.
Есть и минусы - довольно дешёвый салон, некие скрипы... Сейчас Весту я бы не купил себе, однако, если сравнить ее с Chevrolet Cruze - более дорогим автомобилем, предпочтение отдал бы Vesta - из-за её стоимости".
"Сейчас у меня седан Opel Astra Family. Со стороны переднего пассажира хорошее в Весте - подвеска! Не замечаешь, что автомобиль трясет или повело куда-то. ехать и сидеть комфортно".
"Фары очень понравились - радует видимость: свет распределяется по дороге хорошо. Приятная на взгляд передняя панель. Панель приборов с "колодцами" очень понравилась - подсветка не раздражает глаз и отлично работает ночью. Кнопка включения магнитолы - неудобная, но привыкнуть можно. По внешнему виду - очень узнаваемая машина. Сзади надпись "Lada", как у Volvo".
"Vesta - реальный скачок вперёд, она удалась АвтоВАЗу. Но я бы добавил хоть один плафон освещения над задними сидениями. "Люкс" дополнил бы задними дисковыми тормозами и ксеноном. В целом, при наличии денег - я бы взял именно её".
"В сравнении с Polo, Rio, Solaris, - Веста конкурентоспособна, да и по цене немного выигрывает. И плюс - что это отечественный автомобиль. По водительским ощущениям - неплохая машина: внятно переключается, мягко едет, на руль, подачу и сброс газа реагирует адекватно. В люксовой комплектации имеется круиз-контроль, который отлично выручает при поездках на дальние расстояния - его наличие в моделях АвтоВАЗа - удивило! Весту бы пока не купил - у меня Skoda Octavia, а это классная тачка классом выше. И сравнивать их не стоит".
"В Весте ощущается недостаток мест для телефонов, парковочных карточек, ключей и других мелочей. Для этого всего - под центральной консолью одна ниша. Есть "очёчник" для очков над головой.
Не всегда багажник открывается с брелка, а кнопки на нем нет - это неудобно. Не нравятся передние стойки, довольно сильно перекрывающие обзор. Задний обогрев работает медленно: стекло отпотело через 15-20 минут только. По моему мнению, свыше 100 км/ч Веста неуверенно держит прямую. Руль не особо информативный".
"Есть и плюсы! Понравился двигатель и его сочетание с работой коробки передач. Неплохая по уровню шума коробка. "Приборка" нравится - подсветочка, шрифты... Между Вестой и Солярисом - выбрала бы наш седан. Выглядит он классно. Это автомобиль, которым нужно гордиться и менять отношение к АвтоВАЗу. "Косяки" есть и у Соляриса - едет он не очень".
“Первый раз на Весте с АМТ я ездил в Италии. С МКПП автомобиль пошустрее - синхронизаторы чувствуются, но переключения мягкие. Что касается эргономики: рост у меня довольно высокий и при более близкой посадке, коленка упирается в ключ зажигания. Верхняя часть спидометра перекрывается ободом руля - неудобно. Но здесь “минус” не Весты, а моего роста. Фары пачкаются довольно быстро, а на трассе сильно шумят зеркала - из-за них не слышно мотора. Из явных плюсов - хороший багажник, простор в салоне и управляемость как главный конёк. НА этом автомобиле можно ехать быстро. Отличный дизайн. Я реально подумывал приобрести Lada Vesta своим родителям, но боюсь, что по причине высокого роста папы от этой машины придется отказаться…”
“Я понял: Lada Vesta - мой любимый автомобиль в данном бюджетном сегменте. Эта тачка не хуже бестселлеров и законодателей жанра на авторынке, и она - российская! Это и делает ее крутой".
"Куплю! Потому что никогда ни одна Lada не стояла так породисто на скорости (и на прямой, и в повороте), если не учитывать мелкие серии и иной “эксклюзив”. Такого удобного сиденья не было ни у одного российского автомобиля. Союз коробки и двигателя не вызывает желания скорее доехать из пункта А в пункт В, а вызывает желание ехать долго, путешествовать. У неё адекватные тормоза, клёвые приборы и очень приятный интерьер. Она - совершенно реальный символ возрождения отечественного автопрома. Ну, я хочу в это верить".
17koles.ru
Можно ли заглянуть в будущее лет эдак на пять вперед? Вполне! Конечно, если речь идет об оценке коррозионной стойкости кузова во время ускоренных ресурсных испытаний.
Усилить атаку ржавчины помогает выдержка автомобилей во влажной камере, насыщенной соляным туманом с раствором NaCl 3,5% при температуре 37 градусов по Цельсию и влажности 95%.
Наши редакционные Лада Веста и Лада XRAY провели в этой соленой парилке по 60 часов каждая. Но не одним махом, а постепенно: за все время испытаний было десять шестичасовых сеансов. А после каждого из визитов машины сразу не отмывали — очищали только стекла.
Перед началом тестов на лакокрасочное покрытие каждой кузовной детали (крышу, капот, крышку багажника, крылья и двери) мы нанесли по три Т-образных насечки. Первые две — на глубину лака и до грунта-праймера соответственно, а третья — самая глубокая, до металла.
Для усиления коррозионного воздействия на детали и агрегаты капоты в камере оставались открытыми — именно там результаты и вышли самыми яркими. Окислы ожидаемо атаковали алюминиевые элементы двигателей: клапанные крышки, генераторы, опоры, есть коррозия на болтах, гайках крепления опорных подшипников, скобах корпуса воздушного фильтра, крепежных планках аккумуляторов и стыках лонжеронов.
А снаружи ржавчина сразу же захватила насечки на сделанной из обычной конструкционной стали крыше Лады Весты (к концу испытания подпленочная коррозия разрослась на 2—5 мм). И… на этом остановилась! Насечки на всех остальных кузовных деталях и Лады Весты, и Лады XRAY пытку ржавчиной откровенно проигнорировали. Ни один из ранее проходивших подобные испытания вазовских автомобилей — Лада Приора, Лада Гранта, не говоря уж о Ладе 4х4, — подобной стойкости к коррозии нам еще не демонстрировал.
Этот экзамен Лада Веста и Лада XRAY сдали!
autoreview.ru
Ну вот и все! Буднично и незаметно, без торжественных речей и красных ленточек, редакционные Лада Веста и Лада XRAY оставили позади последний из 32 тысяч километров дистанции ускоренных ресурсных испытаний. Каждый из которых, напомню, приравнивается к трем обычной эксплуатации: фактически за пять месяцев мы смоделировали 100-тысячный пробег!
Как и прежде, было это не только долго, но и хлопотно и чертовски дорого: приобретение новеньких автомобилей, тысячи литров топлива и человеко-часов бригады испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне…
Зато каков поворот сюжета незадолго до финиша!
Споткнулась Лада Веста: потребовала переборки собранной в Тольятти французской механической коробки передач. Синхронизаторы начали похрустывать уже на середине пробега, а через 20 тысяч километров при переходах на понижающие передачи при высоких оборотах приходилось вспоминать дедовские навыки перегазовки.
А мы-то больше волновались, осилит ли пробег новый вазовский двигатель 1.8 на Ладе XRAY, принявшийся поглощать по пять литров масла на 10 тысяч километров. Но нежданно-негаданно мотор… пошел на поправку! К концу пробега аппетит поскромнел до полутора литров.
Это, впрочем, все равно многовато — посмотрим, что покажет анализ проб моторного масла, которые нам помогает делать нефтехимический концерн Total: по количеству и составу продуктов износа специалисты французской лаборатории сделают выводы о состоянии мотора.
В ожидании анализов сидеть сложа руки мы не собираемся: вдобавок к коробке Весты разберем для полной диагностики и двигатель Иксрея, о чем также еще непременно расскажем.
Но и это не конец истории!
Впереди обе Лады ждет краш-тест по методике RCAR. Напомним, это имитирующий типичную городскую аварию с наездом сзади фронтальный удар на скорости 15 км/ч с перекрытием 40% о недеформируемый барьер, повернутый на 80 градусов к продольной оси автомобиля. Как показал опыт уже проведенных «страховых» ударов, даже такой мелкий инцидент может привести к серьезным финансовым потерям: у УАЗа Патриота, к примеру, пострадала рама, а в случае с седанчиками Geely MK или Fiat Albea оценка ремонта оказалась сопоставима с ценой самих автомобилей.
А вот Лады в этой дисциплине покуда были на высоте: у Приоры и Гранты стоимость ремонта оказалась невысокой, а Лада 4х4 и вовсе, считай, испугом отделалась.
Как думаете, новички не подведут?
autoreview.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта