Двигатель Приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA, различия его с 21124 и LADA PRIORA с двигателем 1,8. Мотор лада приора


Какой двигатель на Ладе Приоре

Авто отечественного производства ВАЗ 2170 комплектуется двигателем модели ВАЗ 21126, который создали на основе двигателя ВАЗ 2112.

Более подробно об автомобиле можно узнать на сайте http://spike.su/index.php/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D1%8B/, а мы поговорим о его двигателе.

Какой двигатель на Ладе Приоре

Основные характеристики двигателя

Двигатель был существенно улучшен разработчиками, путем внедрения деталей иностранного производства.

Было усовершенствованно и установлено:

  • ремень ГРМ и натяжной ролик производителя GATES;
  • привод коробки передач с подшипниками закрытого типа;
  • усиленное сцепление и много др.

Существует две модели двигателя, которые отличаются мощностью:

  • ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с.;
  • ВАЗ-21126-77 (форсированный вариант) мощностью 120 л.с.

Увеличение хода поршня привело к увеличению объема до 1,6 л, но длина самого поршня фактически была уменьшена. Двигатель на практике фактически может выдавать до 110 л.с. Диаметр цилиндров составляет 82 мм.

Стоит отметить что кольца, которые устанавливаются на поршни стали «тоньше». Толщину шатуна также уменьшили, а боковые стороны нижней головки не соприкасаются с коленчатым валом, что значительно снизило силу трения.

Завод указывает на мотор пробег 200 тыс. км, но фактически в реальных условиях мотор может «набегать» больше. Но в основном пробег мотора где-то достигает параметров указанных на заводе.

Основные неполадки мотора ВАЗ- 21126

Мотор, на данный момент, самый усовершенствованный из тех, что производятся на отечественном рынке.

Основные неполадки мотора ВАЗ- 21126

При эксплуатации мотора могут возникать сбои в работе. Основным на что следует обращать внимание:

  • Вытекание масла из-под крышки клапанного механизма. Устранить проблему можно заменив прокладку.
  • На радиаторе в местах спайки может возникать протекание.
  • Выход из строя жидкостного насоса, впоследствии чего могут возникнуть неполадки с мотором.
  • Потеря мощности двигателя – может возникнуть из-за падения компрессии в цилиндрах.
  • Двигатель ВАЗ-21126 может гнуть клапана. Для решения данного недостатка следует переустановить поршни на безвтыковые.
  • Гул под капотом в момент работы мотора – возможная причина в натяжном ролике ремня газораспределительного механизма. Это может привести к тому, что ремень ГРМ слетит или может совсем порваться.

В основном двигатель ВАЗ- 21126 неплох по своим характеристикам. Для поддержки работоспособности двигателя нужно вовремя проходить ТО, тогда при правильном и своевременном выявлении неполадок он прослужит вам долгую службу.

Лада Приора Люкс. Обзор смотрим в видео:

www.tell-all.ru

Двигатель Приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA, различия его с 21124 и LADA PRIORA с двигателем 1,8

 Содержание статьи:

1.  Двигатель Приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с 21124

2. LADA PRIORA с двигателем 1,8

1.  Двигатель Приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с 21124

прокладки двигателей лада приора - различие

в стоке блок цилиндров двигателя лада приора имеет характеристики: Высота: 197,1 мм Тип: 16 кл. Объем: 1,6 л. Диаметр: 82,0 мм

Блок цилиндров двигателя Лада Приора

Блок цилиндров лады приоры отлит из  высокопрочного чугуна. Засчет этого достигается прочная и жесткая конструкция. Протоки для охлаждающей жидкости, которые образуют рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева, а также улучшает охлаждение поршней. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону гбц. В нижней части блока цилиндров находятся опоры коренных подшипников коленвала (5 штук) , крышки которых прикреплены высокопрочными болтами. В опорах коренных подшипников коленвала установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, которые выполняют функцию подшипников коленвала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, которые удерживают коленвал от осевых перемещений.

 По сравнению с блоком цилиндров двигателя  ваз 2112 блок цилиндров  ваз 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников коленвала до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленвал Лада Приора

Коленвал отлит из высокопрочного чугуна, произведена шлифовка коренных и шатунных шеек вала. В коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками, для смазки шатунных вкладышей. Чтобы уменьшить вибрацию -  на коленчатом валу существует восемь противовесов.  Ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. засчет того, что  радиус кривошипа коленвала двигателя 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя 2112. Чтобы различать валы, на одном из противовесов коленвала двигателя ВАЗ-21126 есть отлитая маркировка «11183».

clip_image002

clip_image003  На заднем конце коленчатого вала устанавливается маховик, который отлит из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод для зацепления со стартером. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив ремня привода распределительных валов, масляный насос,  и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний.  Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается самая высокая точность установки крышки на шатун. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка, а в нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.

Поршни Лада Приора Поршни лада приоры отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: нижнее маслосъемное и два верхних компрессионных.  Днище поршней с четырьмя углублениями под клапаны, плоское, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления еще более увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112.

поршни лада приора

Поршни имеют масляное охлаждение, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные распылительные форсунки. Это трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на каждый поршень снизу.

Поршни лада приора В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер двигателя лада приора стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Гбц Лада Приора

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки установлены два распредвала: один на выпускные клапана, другой — на впускные.В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, которая охлаждает камеры сгорания.  Головка блока цилиндров двигателя 21126 отличается от головки 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Распредвалы двигателя Лада Приора

Распределительные валы отлиты из чугуна. Распределительные валы установлены на опорах, которые выполнены в верхней части гбц, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном высокопрочными болтами на головке блока.  Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. У  двигателя 21126 в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. Он оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсирующими зазоры в приводе клапанов.  Направляющие втулки,  снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания и запрессованы в головку блока.  На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, которые уменьшают попадание масла в цилиндры. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом клапане по одной пружине.

Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами. Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя Лада Приора

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов. Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112: – топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава; – топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними; – регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе; – в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла. В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания двигателя Лада Приора

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства 

Двигатель в сборе Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597 куб см). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением. Блок цилиндров База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти. Головка цилиндров База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК Маховик Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС» Крышка масляного насоса Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала

clip_image001

Маркировка двигателя и сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126

clip_image002Шатунно-поршневая группа (разница по массе около 440 грамм)

clip_image003Поршни

clip_image004

Шатуны, поршневые пальцы и стопорные кольца

clip_image005

Поршневые кольца

clip_image006

Вкладыши и прокладка головки цилиндров

clip_image007

Разница в приводе грм 21124 и 21126

clip_image008

Профили ремней, шкивы распредвалов, опорные ролики и механизмы натяжения ремней привода ГРМ

clip_image009

Опорные, натяжные ролики и шкивы коленвалов

clip_image010

Водяной насос

clip_image011

Катколлектор и прокладка

clip_image012

Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126

 

2. LADA PRIORA с двигателем 1,8LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики.

 Главное достоинство этой приоры - двигатель 1,8L — это расточенный 1,5? Нет, двигатель разрабалывался отдельно при участии технологов ЗАО "Супер-Авто и ВАЗа. Двигатель имеет свой номер (21128) и сертификат. За счет чего достигнут такой объем можно узнать прочитав нижеприведенную статью.

Двигатель ВАЗ-21128 16кл. V=1,8L с мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 162Нм/3200об/мин, удовлетворяющий требованиям по нормам токсичности Euro 2. В двигателе 1,8 используется блок цилиндров ВАЗ 21124 с межцентровым расстоянием 89 мм, увеличенной на 2,4 мм высотой и размером рабочих цилиндров диаметром 82,5 мм, оригинальные поршни с уменьшенной на 98 г массой и на 20,2 мм высотой. Поршни, отлиты методом погружения ("ноу-хау" ЗАО "Супер-Авто" и АВИТИ) и имеют литейные поднутрения в днище, что предотвращает порчу клапанов при обрыве ремня ГРМ.Увеличение объема двигателя в основном произошло за счет увеличения хода поршня  до 84 и существенной переработки деталей кривошипно-шатунного механизма. 

 шатуны двигателя лада приора 1.8коленвал двигателя лада приора 1.8

поршни двигателя лада приора 1.8шпг двигателя лада приора 1.8

Для обеспечения нормальной работы двигателя используется дроссельный патрубок с большим проходным сечением, форсунки повышенной производительности  “Siemens” и новые калибровки контроллера. На увеличение мощности также повлиял увеличенный до 51 мм диаметр системы выпуска. 

До 162 Нм увеличился начальный крутящий момент, возросли и разгонные характеристики Лады Приоры — момент трогания с места и момент совершения маневров. Момент возрос и на автомобили, оснащенные двигателем 1,8L, устанавливается усиленное сцепление  Luk с увеличенным до 200 мм диаметром нажимного и ведомого диска и усиленные пружины, а также усиленная КПП. В КПП усиленны подшипники валов фирмы SKF (Швеция) и усилен вторичный вал с блоком шестерен в сборе и главной парой 3,9 и 103й ряд коробки.  Для повышения точности соединения шатуна с коленчатым валом в технологии изготовления шатуна операция разъема «крышка-шатун» выполняется не разрезанием, а разрывом, что значительно повышает точность обработки отверстия большой головки. Надежность и долговечность двигателя увеличена за счет снижения массы кривошипно-шатунного механизма и улучшения структуры металла поршня и шатуна . Существует также тюнинг вариант двигателя, на ккоторый который установлен  впускного ресивера с укороченными впускными каналами, для увеличение наполнения на высоких оборотах, дроссельного патрубка  54мм, доработанной системы вентиляции картера, фильтра нулевого сопротивления,  впускного распредвала с измененными фазами газораспределения.Эти доработкиувеличивают мощность на 15 л.с. - со 120 л.с. до 135 л.с.

390eded72177b30481c7bcfbc0bbf293По внешнему виду LADA PRIORA 1800 отличается оригинальными 15-ти дюймовыми литыми дисками в комплектации "норма". Также в минимальный список опций, помимо тех, что предусмотрены заводской комплектацией, входит дополнительная шумоизоляция, оригинальный салон, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних и задних дверей. Индивидуальная сборка каждого автомобиля позволяет устанавливать дополнительные элементы в процессе производства, прямо на конвейере, при этом контроль качества осуществляется на каждом этапе сборки. По желанию заказчика, автомобиль может быть собран по эксклюзивному заказу: от цвета кузова до обивки салона. Устанавливаются любые дополнительные опции, на которые, как и на весь автомобиль в целом, предоставляется фирменная гарантия в 2 года. Кроме стандартных опций можно установить и дополнительные, такие как кондиционер, оригинальные наружные рукоятки открывания дверей, оригинальные сиденья, кожаный салон, задние дисковые тормоза, электроуправляемый люк, автомагнитолу, DVD-видео и другое оборудование Ручная сборка 

Одним из важнейших преимуществ автомобилей производства ЗАО "Супер-Авто" является ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество. 

Несмотря на то, что на дворе век высоких технологий, автомобили ручной сборки не исчезают — их число и востребованность покупателем даже растет. Появляются все новые и новые технологии и оборудование, но несмотря на это, немало операций, особенно сборочных, доверено не железным "пальцам" роботов, а чутким рукам мастеров высочайшей квалификации. "Супер-Авто" — это почти мастерская, выпускающая эксклюзивные автомобили исключительного качества. Мало того, ряды "ручных" автомобилей постоянно пополняют новые модели. Разумеется, здесь не сваривают кузова и не отливают детали двигателей. Крупные узлы и агрегаты поставляются с заводов для окончательной сборки и отделки. Так фирма "Супер-Авто" умело сочетает высочайшие технологии и роботизацию крупнейшего в России автопроизводителя — "АВТОВАЗ" — с самым ловким и чутким инструментом — человеческими руками. Когда сборка окончена — на автомобиль уходит до 40 часов, — машину тщательно тестируют и обкатывают (протяженность обкатки от 30 до 50 км). Только после этого заказчик получает доступ к готовому автомобилю. При постройке автомобиля применяют ручную доводку и подгонку деталей не только салона, но и двигателя. Детали и узлы, получаемые от смежников (у фирмы нет ни кузнечного, ни литейного цеха), проходят тщательный входной контроль. Окончательная сборка, конечно, тоже ручная. Автоматизация труда все чаще и чаще встречается на различных производствах, и тем не менее технология "hand made" в автомобилестроении не собирается сдавать позиций, по крайней мере пока не переведутся покупатели, желающие платить за высочайшее качество и человеческое тепло, переданное машине золотыми руками мастеров.

 Комплектация автомобиля LADA PRIORA 1,8

Двигатель ВАЗ 21128

Сцепление LUК

Иммобилизатор

Катколлектор

Система питания — распределенный впрыск

Система улавливания паров бензина

 Безопасный (без образования острых кромок при ударе) материал деталей интерьера

Брусья безопасности передних/задних дверей

Вакуумный усилитель тормозов повышенной размерности (9)

Вентилируемые дисковые тормоза передних колес

Зеркала наружные противоослепляющие

Корректор света фар электрический

Подколенный брус в панели приборов

Подушка безопасности водителя

Полка багажника с дополнительным сигналом торможения 2110

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

Ремни безопасности (2 передних / 3 задних)

Усиленный каркас кузова

Усилитель заднего бампера

Усилитель и демпфер переднего бампера

Электрообогреваемое заднее стекло

Энергопоглащающие вставки в передних дверях и кожухе вала руля

Электропривод и электрообогрев наружных зеркал

Аудиоподготовка

Заднее сиденье с центральным подлокотником и с доступом в багажное отделение

Козырек противосолнечный с зеркалом

Контейнер для очков

Обивка багажника

Сиденья оригинальные черные (с подогревом передних сидений)

Плафон освещения салона/багажника

Подголовники заднего сиденья

Регулировка уровня яркости подсветки органов управления, замка зажигания, приборов

Система электропакет с мультиплексным управлением от модуля в двери водителя, управление стеклоподъемниками на каждой двери

Указатель температуры окружающего воздуха

Комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха

Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный

Обивка потолка светлая

Блокировка замков дверей с дистанционным управлением

Единый ключ зажигания и замков дверей

Регулируемая по углу наклона рулевая колонка

Сигнализация незакрытого капота и крышки багажника

Стекла светлые

Улучшенная шумо- и виброизоляция салона (крыша, двери, крышка багажника, задние крылья, арки задних колес, щиток передка арок передних колес, пол салона в районе бензобака, пол багажника в районе ниши запасного колеса)

Фильтр воздуха, поступающего в салон

Электропривод замка крышки багажника с дистанционным управлением и управлением из салона

Электростеклоподъемники задних дверей

Электростеклоподъемники передних дверей

Брызговик двигателя

Бампера окрашенные в цвет кузова

Оригинальные литые диски R15

Облицовка порогов в цвет кузова

Окраска металлик

Термозащитные экраны системы выпуска отработавших газов

Фартуки задних/передних колес

Хромированные молдинги капота/крышки багажника

Щитки арок передних колес

Экранирование пола кузова от системы выпуска отработавших газов частичное

следующая статья:

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.
Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками?

remont-vaza.ru

изучаем конструктивные и ресурсные особенности

О двигателях Lada Priora 1 поколение (2007 — н.в.)

Lada Priora, автовазовская линейка автомобилей, представленная седаном ВАЗ 2170, универсалом ВАЗ 2171 и хэтчбеком ВАЗ 2172. Приора появилась на рынке 2007 году и стала заменой автомобилю ВАЗ 2110. Модель-универсал стал заменой ВАЗ 2111, а популярный в народе хэтчбек заменил ВАЗ 2112. Редкий 2112 купе заменили еще более редкой Приора Купе.

Смотреть все фото новости >>

Основой Приоры стал автомобиль Lada 110, изменив дизайн внешнего вида и салона, частично доработав и техническую составляющую. С 2015 года Ладу Приора заменили Ладой Веста. С начала выпуска на Приору ставили различные двигатели. Именно двигатели, которые ставили на Lada Priora мы и рассмотрим в данной статье, а также коснемся их недостатков.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21116/11186

Движок 21116, по сути, является доработанным силовым агрегатом 21114 1,6 л. Отличается движок ВАЗ21116 от силового агрегата ВАЗ 21114 более легкой ШПГ, производящейся Federal Mogul. На двигателе стоит блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и расхода топлива. Также для двигателя характерны повышенные экологичность и мощность.

Двигатель имеет ременной привод ГРМ. Движок ВАЗ 21116 1,6 л. является рядным двигателем инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

В части неисправностей и слабостей двигателя отмечают следующие. Двигатель шумит и стучит. Кроме того двигатель может и троить. В случае если происходит обрыв ремня ГРМ, движок может гнуть клапана. Кроме того на

car.ru

Ресурс двигателя приоры 16 клапанов

Мотор Лады требует бережного отношения

У каждого силового агрегата есть определенный срок его работы без значительного вмешательства в его конструкцию, это так называемый ресурс двигателя. Касается данное понятие всех силовых агрегатов, в том числе и двигателя Приоры.

Ресурс двигателя зависит от многих факторов. Любой мотор, даже без частичного вмешательства, отработает непродолжительный срок. Чтобы продлить его ресурс, требуется периодическая замена рабочих жидкостей и элементов, которые в силу своей нагрузки очень быстро изнашиваются. В народе операции по замене жидкостей и быстроизнашиваемых элементов называется «замена расходников».

Двигатели, которые устанавливаются на Приора, считаются новым поколением силовых агрегатов, монтируемых на отечественные автомобили. Особенностью первых агрегатов, устанавливаемых на Приора, в отличие от последующих поколений было то, что у них на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Последующие двигателя уже комплектовались 4 клапанами на каждый цилиндр. Каждый из этих двигателей имеет определенные условия эксплуатации и ухода за ними.

Вернуться к оглавлению

Правила эксплуатации

Для того чтобы двигатель Приоры, вне зависимости от количества клапанов на цилиндр, отработал как можно дольше без капитального ремонта нужно соблюдать определенные правила эксплуатации и обслуживания.

Приора хоть и считается автомобилем нового поколения, но качество сборки двигателя осталось на прежнем уровне. Поэтому после приобретения нового автомобиля, желательно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, или же самому в гаражных условиях провести первичное обслуживание.

Заключается оно в том, чтобы проверить и, в случае надобности, подтянуть все места крепления. Часто после завода навесное оборудование и патрубки двигателя недостаточно затянуты. Особенно это касается систем питания, охлаждения и механизма газораспределения. Но даже после этого стоит первые несколько тысяч километров периодически осматривать силовой агрегат на наличие подтеков.

Демонтированный мотор Приоры

Ресурс силового агрегата сильно зависит от качества масла, которое в него заливается.. Масло низкого качества не будет обеспечивать должного смазывающего эффекта, которое особенно нужно на поверхностях с повышенным трением. Поэтому использование такой смазочной жидкости значительно сократит ресурс мотора.

Поскольку на Приоре установлена инжекторная система питания, не стоит пренебрегать качеством топлива, которое заливается в бак. Бензин низкого качества, а также с большим количеством примесей, быстро выведет из строя форсунки. К тому же, силовой агрегат на таком топливе будет работать с перебоями, которые тоже негативно отразятся на ресурсе мотора. Но даже если в Приору заливается качественный бензин, не лишним будет периодическое проведение промывочных работ системы питания.

На ресурс двигателя значительно влияет стиль вождения владельца Приоры. Агрессивная манера поведения на трассе наносит значительный урон всем системам и механизмам мотора, особенно цилиндро-поршневой группе. Износ колец при таком стиле вождения происходит в разы быстрее, что в конечном итоге приводит к более раннему проведению капитального ремонта Лады Приора.

Вернуться к оглавлению

Проблемные места двигателя

Владельцы Приоры за время эксплуатации выявили несколько слабых мест у двигателя:

  • Первым из таких мест является жидкостной насос (помпа). Нередко данный элемент выходит из строя. И если водитель вовремя не обратил внимание на показания температурного датчика, поломка помпы приведет к серьезным последствиям. Силовая установка быстро перегреется и заклинит. Чтобы потом его привести в работоспособное состояние, придется протачивать цилиндры и заменять поршневую группу.
  • Также периодически следует обращать внимание на состояние радиатора. Нередко в местах спайки появляются течи, их следует незамедлительно устранять.
  • Следующим слабым местом является натяжной ролик ремня газораспределительного механизма. Если при работающем моторе на Приоре под капотом появился гул в районе крышки ремня ГРМ, следует незамедлительно принять меры. Если гул появился во время длительной поездки, восстановить работоспособность ролика можно при помощи обильной его смазки. Но надолго это не поможет, ролик все равно придется менять.

Если же проигнорировать гул, то это приведет к тому, что из-за повышенной нагрузки ремень привода ГРМ слетит или порвется. Следствием этому будут погнутые клапаны и капитальный ремонт двигателя.

Часто владельцы Приоры жалуются на подтекание масла из-под крышки клапанного механизма. Данная проблема устраняется заменой прокладки крышки.

Вернуться к оглавлению

Техническое обслуживание силового агрегата

Периодичность обслуживания двигателя Приора заводом-изготовителем составляет 15 тыс. км. Первое же обслуживание рекомендуется проводить уже через 3 тыс. км. Основное внимание при этом нужно уделить проверке всех мест крепления навесного оборудования. Во время этого же обслуживания проводится первая замена масла и масляного фильтра. Если двигатель 8-клапанный, стоит проверить зазоры клапанов. У 16-клапанного двигателя эта мера не нужна, поскольку на этом силовом агрегате установлены гидрокомпенсаторы. Подобные работы проводятся и после 15 тыс. км пробега Приоры.

После достижения на одометре значения в 30 тыс. км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания. Часто на этом значении пробега постепенно начинает выходить из строя натяжной ролик ГРМ. Если на Приоре установлен двигатель на 8 клапанов, не лишней будет замена прокладки крышки клапанного механизма.

При пересечении значения в 45 тыс. км снова меняется масло. Стоит обратить внимание на натяжение ремня привода ГРМ, причем это касается любого двигателя, как 8-клапанного, так и 16-клапанного.

Тестирование мотора

Следующее обслуживание проводится после 60 тыс. км. На этот раз желательно заменить ремень привода генератора и свечи. Возможно, придется проводить и промывку системы питания, особенно дроссельного патрубка. Желательно заменить и датчик холостого хода.

При 75 тыс. км на 8-клапанном двигателе заменяется ремень привода ГРМ и кислородный датчик. К этому времени охлаждающая жидкость частично потеряет свои свойства, поэтому она тоже заменяется.

Далее работы по техническому обслуживанию Приоры повторяются. Таким образом, получается, что минимальный ресурс двигателя составляет более 100 тыс. км. В некоторых случаях, при правильном и своевременном проведении технического обслуживания, пробег на Приор

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

двигатель приоры

Подробнее: LADA PRIORA с двигателем 1,8

 

LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики.

Главное достоинство этой приоры - двигатель 1,8L — это расточенный 1,5? Нет, двигатель разрабалывался отдельно при участии технологов ЗАО "Супер-Авто и ВАЗа. Двигатель имеет свой номер (21128) и сертификат. За счет чего достигнут такой объем можно узнать прочитав нижеприведенную

Подробнее: Греется двигатель Приоры - одна из причин–провернуло крыльчатку помпы.

 

Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-110 градусов. Несколько дней ездил с постоянно включенным вентилятором (снял клемму с датчика на термостате и вентилятор всегда крутился) , но температура все равно стремилась к 95 .

Сделал диагностику правильности показаний температуры охлаждающей жидкости по панели

Подробнее: Замена герметика клапанной крышки Лады Приора

Прошлой осенью заметил капли масла в 4 цилиндре, и подтеки по всему периметру клапанной крышки. Зиму отъездил, пришла пора устранять проблему. Меняю все как обычно в комплексе.Что нам понадобится:1. Герметик анаэробный "Locktite" 20 мл — 150р2. Сальник распредвала БРТ (кат. номер 21080-1005034-00) 2 шт по — 240р пара3. Заглушки распредвала 2 штуки ( кат. номер 21120-1003290-00) —

Подробнее: Вытекает антифриз из двигателя в Ладе Приора

Случилась такая поломка - вытек весь антифриз. Заметил, когда температура двигателя достигла 100 градусов (на панель приборов стараюсь смотреть постоянно). Ехал с магазина смотрю 90, 93, 95, 100, 105. Остановился. Проверил олаждайку — нету в бачке. До гоража оставалось 500 м. Немного остыв (минут 15), решил ехать. На середине пути уже температура дошла до 125 градусов, запищал зумер, причем

Подробнее: Причина потеков масла на двигателе Лады Приора

Решил я, значит, проверить уровень масла после последнего ТО. Посмотрел по щупу, а там 3/4 где-то. Заливал максимум. И тут заглянул со стороны воздушного фильтра и обнаружил сильные масляные потеки на движке. Там все было в масле.

Очень хорошо видно, что масло сочится из резино-меаллических заглушек распредвалов. А ведь я

Подробнее: Повышенные вибрации на холостом ходу Лады Приора

С недавних пор начал замечать повышенные вибрации на ХХ. Стало как-то неуютно трогаться с места. Машине явно не хватало тяги на низах и приходилось постоянно подгазовывать, но иногда и это не помогало-авто захлебывалось. Особенно сильно ощущался недостаток тяги на низах в момент включения кондиционера-обороты сильно просаживались и появлялись сильные вибрации. После определенных раздумий было

Подробнее: Датчик массового расхода воздуха в Ладе Приора

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками

Подробнее: Как проверить двигатель Лады Приора на подсос воздуха

Сегодня расскажу, как проверить двигатель на "подсос воздуха".

1. Откручиваем крышку воздушного фильтра2. Заводим машину3. На работающей машине вставляем пакет в воздушную трубу (там сетка, которая ведет к ДМРВ).

пакет

Пакет притянется, машина побьётся в конвульсиях, патрубок воздуха сожмется, а машина заглохнет — значит подсоса нет!

Подробнее: Проверка работоспособности крышки расширительного бачка в Ладе Приора

Как проверить давление открытия выпускного клапана крышки?

Подключаем к бачку шинный компрессор, и глушим два других перемычкой. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.Открытие увидим когда стрелка манометра, на компрессоре, остановится. При этом происходит стравливание воздуха из бачка.

Давление открытия клапана должно быть — 1,1-1,5

Подробнее: Система охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости Лады Приора

 

Система ОЖ

Система включает в себя: помпу, она же водяной насос — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), термостат – обеспечивает циркуляцию в зависимости от температуры ОЖ либо по малому кругу (внутри мотора), либо по большому – через радиатор, радиатор – обеспечивает теплообмен с окружающей средой, вентилятор – управляет интенсивностью воздушного потока через радиатор

www.spike.su

Гнёт ли клапана на приоре 1.6 16 клапанная с двигателем ваз 21126

Мотор машины

Мотор автомобиля

Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л., а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора — 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.

Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.

Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на «12» аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на «12» моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос «загибает ли клапана на Приоре?» будет возникать и дальше.

Моторные клапана

Клапана для мотора

Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос «гнет ли клапана двигатель на Приоре?» не будет решен.

Вернуться к оглавлению

Главные причины

Строение мотора

Устройство мотора

Автовладельцам Лады Приора 21126 интересно знать причины, по которым гнет клапана на их машине. Автомеханики утверждают, что на всех современных моделях данного автомобиля в результате обрыва ремня ГРМ, гнет двигатель клапана. Первые моторы для переднего привода ВАЗ 2110, в отличие от аналогичных агрегатов для заднего привода, имели объем в 1,5 л. Несколько позже появились аналогичные конструкции с объемом 1,6 л. с 8-ю клапанами и одним распредвалом. Некоторые автолюбители не знают, гнет ли клапана на таких двигателях. Данный процесс не происходит из-за не встречи первых элементов с поршнями в мертвой точке. После эволюции появились новые 16-клапанные агрегаты с двумя распредвалами. Это позволило увеличить мощность с 76 л.с. до 92 л.с., при этом объем двигателя не изменился.

Специалисты утверждают, что подобные агрегаты также ненадежны, так как при обрыве ремня ГРМ, даже в мертвой точке встречаются клапана и поршни, в итоге двигатель гнет вторые элементы на Приоре. Стоит подобный ремонт дорого. Кроме замены клапана, иногда приходится менять и поршни.

Конструкторы АвтоВАЗа, доработав 16-клапанный мотор, впервые его установили на новые ВАЗ 2112. Двигатель получил аббревиатуру 124. Отличительные черты нового агрегата от прежних аналогов заключаются в наличии обновленной поршневой группы. Они получили «проточки» или так называемые «выемки», с помощью которых создается надежная защита от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с данным мотором считается надежным и мощным автротранспортом.

Вернуться к оглавлению

Особенности поршней с выемками

10-е семейство автомобилей было снято с производства из-за наличия многих технических недоработок. Обновленное семейство прошло через серьезные изменения, которые коснулись вопросов экологичности и повышения мощности мотора. Необходимо отметить, что все 16-клапанные двигатели в настоящее время стоят не только на Приоре, но и на других моделях ВАЗа, включая Калину и Гранту. Однако двигатель гнет клапана на каждом таком автомобиле.

Исключением того, что при обрыве ремня ГРМ данные детали не встретятся с поршнями, являются первые восьмиклапанные моторы. Современное производство отечественных автомобилей не предусматривает применение данных агрегатов. Новые восьмиклапанные аналоги с увеличенной мощностью также гнут клапана.

С 2011 года на Приоре стояли 8 клапанные моторы маркировки 21114, которые не гнули клапана. В последние годы гнет клапана на всех выпускаемых Ладах Приора, так как на них стоят двигатели с 8 клапанами маркировки 21116.

Вернуться к оглавлению

Предостережения и последствия

Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:

  • регулярно проверять состояние ремня,
  • определять наличие сколов и трещин на ремне,
  • проверять, нет ли на ремне ниток.

Многие специалисты рекомендуют устанавливать на Ладу Приора 124 поршневую группу. Но перед этим нужно хорошо подумать, так как для установки потребуется демонтировать старую поршневую группу, то есть:

  • снять двигатель с машины,
  • разобрать его,
  • слить и заменить масло,
  • снять коленчатый вал,
  • снять поршни,
  • снять шатуны.
Система поршни

Поршневая система

При этом потребуется еще купить новую, более облегченную поршневую группу. У официального дилера она обойдется в сумму не более 2-5 долл. Некоторые автомеханики рекомендуют покупать автомобиль другой марки, цена которого практически не отличается от стоимости Приоры. Это может быть KIA RIO либо Chevrolet Aveo. Решить данную проблему можно с помощью оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндров.

Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112. При этом не меняется помпа и шестерни на распредвале. Под ролики подкладываются шайбы толщиной в 5 мм. Наличие большого количества производителей данных деталей позволяет выбрать качественную и надежную продукцию для авто.

Чтобы не гнуло клапана на Ладе, рекомендуется менять ремень ГРМ и ролики через каждые 25-30 тыс.км. При наличии коротких шатунов и прочих поршней, ремонт Приоры обойдется в большую сумму.

Вернуться к оглавлению

Некоторые новшества

Здесь установлен модернизованный мотор

Модернизованный 16-клапанный мотор

Недавно вышедшие седаны и хэтчбэки семейства Приора стандартной комплектации оснащены модернизированным двигателем — 90-сильный мотор с 8 клапанами и облегченными шатунной и поршневой группами. Данный силовой агрегат разработан в научно-техническом центре АвтоВАЗа. Чтобы его освоить, производителю потребовалось модернизировать линии изготовления основных деталей и сборки моторов. Металлургическое производство претерпело модернизацию линии отливки блока цилиндров.

Для снижения общего веса на 39% по сравнению с основной версией, потребовалось оптимизировать систему охлаждения головки и блока цилиндров. Двигатель получил новый привод распределительного вала, включая автоматический натяжитель, форсунки охлаждения поршней, металлическую прокладку головки цилиндров. Снижение механический потерь позволило увеличить мощность мотора с 59,5 кВт до 64 кВт, то есть до 90 л.с. При этом максимальный крутящий момент с 120 Нм увеличился до 140 Нм. Это привело к снижению уровня вибраций и шума. Уменьшился и удельный расход топлива, что привело к увеличению ресурса двигателя до 200 тыс.км. Также повысилась и экологичность мотора. Выброс углекислого газа сократился с 175 г/км до 165 г/км.

АвтоВАЗ выпустил более 700 машин с новыми двигателями. Розничная рекомендуемая цена на Ладу Приора в комплектации «Стандарт» типа седан составляет 8 тыс. у. е., а хэтчбек — 8,500 тыс. у. е. Отечественный производитель планирует вскоре применить новые двигатели на Lada Granta и Lada Kalina.

1ladapriora.ru

Двигатель Лада Приора

Конструкция двигателя.

Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей автомобиля лада приора 2172, порядок сборки и разборки силового агрегата лада приора, этапы замены грм. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2171 приора.

двигатель 

  • Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126
  • 1 – масляный насос
  • 2 – шкив привода генератора
  • 3 – шатун
  • 4 – поршневой палец
  • 5 – ремень привода газораспределительного механизма
  • 6 – крышка газораспределительного механизма
  • 7 – шкив распределительного вала
  • 8 – впускной коллектор
  • 9 – свечной колодец
  • 10 – крышка маслоналивной горловины
  • 11 – термостат
  • 12 – маховик
  • 13 – форсунка охлаждения днища поршня
  • 14 – маслоприемник
  • 15 – коленчатый вал

На автомобиль ВАЗ 2170 устанавливают двигатель ВАЗ 21126, созданный на базе двигателя ВАЗ 2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.

двигатель 

  • Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126
  • 1 – пробка сливного отверстия
  • 2 – масляный картер
  • 3 – масляный фильтр
  • 4 – водяной насос
  • 5 – катколлектор
  • 6 – выпускной клапан
  • 7 – пружина клапана
  • 8 – распределительный вал выпускных клапанов
  • 9 – впускной коллектор
  • 10 – крышка головки блока цилиндров
  • 11 – распределительный вал впускных клапанов
  • 12 – гидравлический толкатель клапана
  • 13 – корпус подшипников распределительных валов
  • 14 – топливная рампа
  • 15 – форсунка
  • 16 – направляющая втулка клапана
  • 17 – впускной клапан
  • 18 – прокладка головки блока цилиндров
  • 19 – компрессионные кольца
  • 20 – маслосъемное кольцо
  • 21 – поршневой палец
  • 22 – шатун
  • 23 – блок цилиндров
  • 24 – крышка шатуна
  • 25 – маслоприемник

  • Блок цилиндров
отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

  • Коленчатый вал
Коренные и шатунные шейки вала ваз 2170 прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».

На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Крышки шатунов лада приора изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

  • Масляный картер
стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

  • Головка блока
установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

  • Распределительные валы
лада приора установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.

Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы ваз 2171 приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

  • Крышка головки блока цилиндров
выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров приора уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

  • Система смазки
двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

  • Система охлаждения
состоит из рубашки охлаждения радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:

  • – топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
  • – топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;
  • – регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса лада приора, а не на топливной рампе;
  • – в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.

В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

  • Система зажигания
из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя ваз 2172 мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

  • Система вентиляции картера

система вентиляции картера двигателя приора 

  • Система вентиляции картера двигателя лада приора
  • 1 – впускной коллектор
  • 2 – дроссельный узел
  • 3 – шланг малого контура системы вентиляции
  • 4 – воздухоподводящий рукав
  • 5 – шланг большого контура системы вентиляции
  • 6 – крышка головки блока цилиндров
  • 7 – вытяжной шланг
  • 8 – сепаратор
  • 9 – маслоотражатель сепаратора

двигателя закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя лада приора на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя priora на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

vazclub.com

настройка двигателя Лады своими руками

Диагностика мотора авто

Диагностика мотора машины

Садясь в Автомобиль Лада Приора, начинаешь понимать, что она на самом деле приближена к иномарке — здесь имеется и кондиционер, и удобные кресла, и бесшумный при езде двигатель. Автомобиль, конечно же, имеет и свои минусы, но куда уж без этого? В настоящее время тюнинг является любимым увлечением каждого третьего автолюбителя, ведь он поднимает автомобиль на более высокий уровень. Существует множество инновационных технологий улучшения автомобиля. Далее будет подробно рассказано о том, что такое чип-тюнинг Приоры, о его особенностях и о том, как реализовать проект на своей машине. Кроме того, вы сможете ознакомиться с оборудованием, которое потребуется для чип-тюнинга двигателя автомобиля Лада Приора. Процесс этот достаточно трудоемкий и долгий, особенно, если плохо дружите с компьютерами. Для начала следует рассмотреть, что представляет собой чип-тюнинг двигателя Приоры.

Что такое чип-тюнинг автомобиля Лада Приора Работа двигателя является извечным компромиссом между нормами, возможностями, потребностями и параметрами. Основными моментами, которые берутся во внимание разработчиками при создании программного обеспечения для контроллеров систем впрыска, являются , как правило, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопов. В связи с жесткими правилами по уровню токсичности, конструкторам приходится переводить двигатели на работу с объединенными смесями и внедрять каталитические нейтрализаторы токсичных веществ в выхлопных газах. Кроме того, приходится устанавливать жесткую систему контроля уровня ядовитых выбросов в атмосферу. В Ладе Приора уже применяются двухуровневые и одноуровневые системы контроля.

Естественно, что у потребителей требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Кому же не хочется равномерного и большого крутящего момента, высокой мощности, надежности и большого ресурса двигателя. При всем этом, машина должна работать на самом дешевом топливе и иметь минимальный его расход. Однако чудес не бывает. Улучшение одного из параметров может повлечь за собой ухудшение другого. Поэтому чип-тюнинг автомобиля — один из самых доступных и бюджетных вариантов улучшения, здесь все изменения производятся только в программном обеспечении управления впрыска.

При правильном выполнении чип-тюнинг Лады Приора дает только положительный эффект. Он позволяет снизить расход топлива, увеличить мощность и уравнять крутящий момент с помощью компьютерной настройки ЭБУ с применением прошивок.

Таким образом, можно немного поменять поведение вашей машины, сделав ее не похожей на серийную. Почти все тюнингованные версии прошивок имеют усовершенствованный режим холодного пуска, сниженную температуру работы вентилятора систем охлаждения, прокачанный режим холодного хода. Тюнинг позволяет устранить многие обнаруженные ошибки — иногда достаточно серьезные, хронические. Для двигателей с увеличенным объемом, измененным впуском и выпуском, чип-тюнинг просто необходим.

Специальная программа управления под каждый тип двигателя позволяет использовать его потенциал на полную мощность. Перед тем, как делать чип-тюнинг автомобиля Лада Приора своими руками, настоятельно рекомендуется посещение автосервиса для получения квалифицированной консультации по поводу предстоящих работ.

Вернуться к оглавлению

Существенные особенности тюнинга двигателя Лады Приора

Основной особенностью чип-тюнинга автомобиля Лада Приора является то, что с его помощью можно достигать улучшения определенных характеристик двигателя без необходимости его разборки.

Проводить чип-тюнинг двигателя можно только при наличии в авто специального электронного блока управления, который контролирует работу двигательной системы. Он имеет вид своеобразного компьютера автомобильного типа, который осуществляет руководящие процессы работой мотора. Основными задачами блока управления являются — подача сигналов системам турбонаддува, устройствам впрыска топливных материалов и системам зажигания. Эту информацию компьютер получает от специальных датчиков, определяющих расход топлива, число оборотов и другие параметры.

В данном устройстве имеется специальный чип с находящейся на нем микросхемой с программами, управляющими двигательной системой. В микросхему могут быть внесены некоторые изменения, касающиеся рабочих параметров: отметки углов опережения зажигания, количества топлива в цилиндрах, управления уровнем токсичности выхлопных газов и т.д.

Подключка к мотору

Подключение к мотору диагностики

Процесс чип-тюнинга проводится двумя способами. Первый включается в себя демонтаж уже имеющегося чипа и его перепрограммирование после извлечения. После этого чип устанавливается на прежнее место. Вторым способом является замена стандартной микросхемы на новую, с другим программным обеспечением.

Для усовершенствования некоторых технических характеристик работы двигателя имеются несколько методов его доработки. Например, существует возможность повышения показателей мощности атмосферного турброванного или бензинового силового агрегата. Микросхема может обеспечить автомобиль экономичными характеристиками, существенно снижающими расход топлива.

Большинство программ, используемых российскими заводами-изготовителями для автомобиля Лада Приора, не соответствуют всем требованиям и являются довольно несовершенными. Поэтому индивидуальный чип-тюнинг помогает устранить все недостатки, присутствующие в заводской версии. В новом варианте программы улучшены алгоритмы расчета топливной смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, осуществлены доработки по калибровке холодного пуска и регулированию холостого хода.

С недавнего времени есть возможность установки в автомобиль специальных систем, при помощи которых можно подбирать программы для работы с двигателем. Их удобство в том, что водитель в любое время может переводить двигательную систему в спортивный или экономичный спокойный режим.

Чип-тюнинг двигателя является весьма полезным для автомобиля Лада Приора. Его по достоинству оценят даже те автолюбители, которые не любят спортивный стиль вождения и высокие скорости. Он обеспечивает высококлассные скоростные и тяговые показатели, возможности осуществления резких ускорений авто при обгоне, и гарантирует легкость в движении даже при большой загрузке транспортного средства.

Вернуться к оглавлению

Процесс чип-тюнинга

Для Лады Приоры, чаще всего, применяют так называемый тюнинг в стиле даг. Этот автомобиль особо популярен среди молодежи, в том числе и молодых людей стран ближнего зарубежья. Следует сразу сказать, что оборудование для чипования двигателя автомобиля довольно дорогое. Но обойтись без него невозможно.

Диагностика работы систем авто

Компьютерная диагностика автомобиля

Если вы планируете сделать чип-тюнинг своими руками, вам нужно будет найти прошивку, подходящую именно для двигателя вашего авто. Это дело непростое, ведь существует масса прошивок, среди которых сложно выявить полезные или вредные для вашего автомобиля. Результат работ, в первую очередь, зависит от качества программного обеспечения и действий человека, занимающегося этим процессом.

Лучше всего отдать машину в проверенный сервис, занимающийся подобным видом тюнинга и имеющий опыт работы в этой сфере. В автосервис, где трудятся настоящие профессионалы. Ведь вы не хотите, чтобы прошивка чипа вашего автомобиля прошла неудачно и вам пришлось заменять компьютер на новый? Для тех, кто решил делать это самостоятельно, стоит описать процесс проведения данной процедуры.

Операция чип-тюнинга выполняется следующим образом: ЭБУ подключают к персональному компьютеру посредством специального шнура. После этого, на компьютер устанавливают программы прошивки с модулями и редакторами калибровки. Остальное — дело техники. Итак, для проведения чип-тюнинга автомобиля Лада Приора потребуется следующее оборудование:

  • персональный компьютер;
  • кабели для подключения ЭБУ;
  • адаптеры, загрузчики;
  • редакторы калибровки и модули к ним.

Человек будет настраивать параметры двигателя через компьютер. Если все будет сделано грамотно, крутящий момент действительно может выровняться, а расход топлива — уменьшиться. Чип-тюнинг Приоры является популярным потому, что ее двигатель имеет некоторые недоработки, связанные с крутящим моментом, мощностью и расходом топлива.

Кавказский тюнинг авто редко проходит без операции чипования. Далее, следует рассказать, почему рекомендуется проводить эту процедуру у квалифицированных специалистов, несмотря на стоимость таких работ в сервисе, и к чему может привести неправильное выполнение этой операции.

Вернуться к оглавлению

Возможные последствия чип-тюнинга

Не переусердствуй с настройками мотором

Не переусердствуй с характеристиками мотора

Как же чипование может отразиться на ресурсе двигателя? Чип-тюнеры, естественно, скажут вам, что никак. Однако стоит заметить, что достоверной информации от компаний, производящих автомобили, о том, что чипование безопасно для автомобиля, не имеется. Ведь намного проще утверждать, что все будет нормально и том, что процедура абсолютно безопасна для авто. В действительности же, мотор будет изнашиваться гораздо быстрее, что неудивительно, ведь нельзя получить что-то, ничего не отдав взамен. Не стоит забывать и качественном оборудовании для тюнинга авто.

Вопрос здесь в другом, насколько критичны эти изменения? Ведь автовладельцев не интересует номинальный режим, а ресурс двигателей насчитывает сотни тысяч километров. Основным недостатком, наверно, является отсутствие всяких гарантий со стороны фирмы. Профессиональные сервисы, проводящие чипование двигателей, изменяют настройки машины в пределах допустимых уровней. Не следует ожидать, что мощность возрастет на 10%, и автомобиль будет себя хорошо чувствовать. Таким образом, следует определиться с тем, что для вас важнее — небольшой прирост скорости или срок службы двигателя.

Если вы задумали прокачать свою машину путем чипования двигателя, необходимо учитывать, что при разработке автомобиля инженеры создавали программное обеспечение авто с учетом его габаритов, впускной и выпускной систем, массы и придаточных чисел КПП. Поэтому, если вы все же решились на тюнинг авто, помните о возможных последствиях этой операции для вашей машины.

1ladapriora.ru