Как устроен АВТОВАЗ – анатомия крупнейшего в России автозавода. Лада завод производитель


ВАЗ: история создания и развития. ОАО «АвтоВАЗ». Завод производитель лада

АВТОВАЗ ОАО, Волжский автомобильный завод

Контакты

Адрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36Тел./факс: 8-800-200-52-32Официальный сайт: http://www.lada.ru

О предприятии

Предприятие основано 1966 году.

ОАО "АВТОВАЗ" (Волжский автомобильный завод) - российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Завод ориентирован в основном на внутренний рынок сбыта своей продукции.

Выпускаемая продукция

LADA Granta

  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек
  • LADA Granta Sport

LADA Kalina

  • LADA Kalina хэтчбек
  • LADA Kalina универсал

LADA Priora

  • LADA Priora седан
  • LADA Priora универсал
  • LADA Priora хэтчбек
  • LADA Priora Coupe

LADA Largus

  • LADA Largus универсал 5 мест
  • LADA Largus универсал 7 мест
  • LADA Largus фургон

LADA 4x4

  • LADA 4x4 3 дв.
  • LADA 4x4 5 дв.

Снятая с производства продукция

  • ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2102
  • ВАЗ-2103
  • ВАЗ-2104
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2107

История предприятия

20 июля 1966 года. ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "Fiat".

3 января 1967 года. ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

1969 год. Формируются трудовые коллективы завода. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

19 апреля 1970 года. С главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", по конструкции в основном повторявших итальянскую модель "FIAT-124", но собранных целиком из локализованных комплектующих.

28 октября 1970 года. В Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями "Жигули".

16 июля 1971 года. Выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой "ВАЗ".

10 января 1972 года. Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией 22 декабря 1973 года.

Ссылки:

Смотрите также:

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.Код ссылки:

<a href="http://ibprom.ru/avtovaz">Информация об ОАО "АВТОВАЗ" (Волжский автомобильный завод)</a>

Информация обновлена 29.06.2014 г.

ibprom.ru

АВТОВАЗ – анатомия крупнейшего в России автозавода

Металлургическое производство (МтП)

МтП называют «заводом в заводе», и это совершенно справедливо, потому что это полноценный металлургический завод, разделённый на семь подразделений: основные (кузнечное, чугуннолитейное и алюминиевое литьё) и вспомогательные (ремонтное, инструментальное, ремонтно-литейное и ремонтно-кузнечное).

• 120 000 тонн чугунного литья (90 наименований заготовок из высокопрочного чугуна)

• 35 000 алюминиевого литья (120 наименований деталей)

• свыше 103 000 тонн штампованных заготовок

• порядка 1115 тон металлокерамики (84 позиции)

• более 1 миллиона блоков цилиндров для двигателей

В кузнечных цехах делают 170 наименований штамповок и поковок — среди них блоки шестерен, шатуны, поворотные кулаки, полуоси, пружины подвесок… При этом используют методы горячей, полугорячей и холодной объемной штамповки.

Прессовое производство (ПрП)

Прессовое производство АВТОВАЗа считается лучшим в Европе. Этой информацией Бу Андерссон поделился с нами во время проекта «Один день из жизни Президента». Ежегодно ПрП выпускает более 1 миллиона автокомплектов. Они поставляются на заводской конвейер, на предприятия внешней сборки, дочерние фирмы и рынок запчастей.

Энергетическое производство ЭП

В состав ЭП входит 5 энергоцехов: западной зоны, восточной зоны, главного корпуса, металлургического производства, внешних объектов. Водоснабжение поддерживается работой трех цехов: очистные сооружения воды, очистные сооружения канализации, оборотное водоснабжение и канализация. Кроме того, в число подразделений ЭП также входят: электросиловой цех, электротехническая лаборатория, цех противопожарных автоматов, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, цех газоснабжения, цех аварийной техники и спецмашин, цех тепловодоснабжения и ремонта сетей и электромеханический цех.

www.kolesa.ru

история создания и развития. ОАО «АвтоВАЗ»

Волжский автомобильный завод был создан в 60-х годах прошлого столетия. Это производство было на то время просто необходимо. Правительство с его строительством стремилось удовлетворить потребность советских граждан в персональном авто. ВАЗ изначально планировался как наиболее крупное производство машиностроительной отрасли СССР. За годы своей работы легендарное предприятие знало взлеты и падения. Его легковушки до сих пор встречаются в большом количестве на дорогах нашей страны.

Разработаны также новые модели ВАЗ. История автогиганта богата событиями и интересна для каждого автолюбителя. Ведь по мощи этому производству не было равных на всей территории Советского Союза.

Создание производства

История создания автогиганта начинается в середине 60-х годов прошлого столетия. В 1966 году было принято решение построить машиностроительное производство в г. Тольятти. «АвтоВАЗ» создавался очень быстро.

Оборудование, принимающее участие в технологических циклах, производилось на заводах не только СССР и дружественных ему стран, но и предприятиях Европы и США.

В августе 1966 года руководство страны заключило договор с итальянским «Фиатом». Этот концерн помогал возводить в г. Тольятти легендарное производство. Итальянцы не только принимали активное участие в строительном процессе, но и обучали технологии выполнения технологического цикла персонал.

На этом этапе известна небольшая казусная ситуация. В эмблеме, придуманной советскими художниками, была допущена ошибка. При выпуске ее итальянцы в слове «Тольятти» вместо буквы «Я» написали букву «R». Брак быстро устранили.

Интересные факты

История создания ВАЗ была бы неполной, если бы не было рассмотрено несколько интересных фактов. В период переговоров с представителями итальянской компартии советское руководство разрабатывало план строительства огромного машиностроительного предприятия в городе Ставрополе. В 1964 году его переименовали в Тольятти.

Это решение было принято не случайно. Название города, в котором был построен завод, было дано в честь генсека коммунистической партии Италии П. Тольятти. Его постигла скоропостижная кончина во время посещения его делегации пионерского лагеря «Артека». В этот период советские руководители обговаривали со своими партнерами детали предстоящего совместного предприятия.

Чтобы почтить память генерального секретаря в его честь был назван город, где был возведен первый завод «АвтоВАЗа».

Начало работы

С 1970 года начинается работа знаменитого ВАЗ. Волжский автомобильный завод возводился ударными темпами, поэтому первая партия «Копеек» появилась на свет очень скоро. Это легендарная модель ВАЗ-2101. Она была произведена в количестве 6 штук. Этой машине было присвоено название «Жигули». За первый год работы предприятия было создано 100 тыс. машин, которые распределялись между работниками советских предприятий как поощрения за ударный труд.

Спрос на «Жигули» ограничивался только производственными возможностями ВАЗ. История развития говорит также об экспортном направлении реализации продукции автог

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

АВТОВАЗ и поставщики - Новости

Когда Волжский автозавод только строился, в его проекте соотношение труда, необходимого для создания одного автомобиля ВАЗ, складывалось следующим образом: 45 процентов приходилось на долю волжских автостроителей и 55 на их поставщиков. В процессе развития, в том числе и из-за подготовки новых моделей, пришлось провести целый ряд мероприятий по освобождению Волжского автозавода от номенклатуры, которую способны изготовить предприятия-смежники. Сегодня соотношение труда АВТОВАЗа и его поставщиков на одну вазовскую малолитражку составляет соответственно 25 на 75 процентов. О том, как сегодня складываются отношения крупнейшего российского автопроизводителя с заводами, изготавливающими комплектующие изделия для его автомобилей, рассказывает вице-президент по закупкам ОАО ''АВТОВАЗ'' Павел Скринский. Ну а начался разговор с самой актуальной на тот момент темы - возможности договориться с Новолипецким, Магнитогорским металлургическими комбинатами и ''Северсталью'' об опасности резкого повышения цен на металлопрокат:

- Совещание с представителями металлургических комбинатов не состоялось. Был только один специалист от ''Северстали'' - директор по сбыту Д. Ю. Горошков. Он продекларировал свои аргументы. Если упрощенно, заключались они в следующем: удачная конъюнктура на экспорте, экспортные поставки значительно повысили эффективность, а у металлургов традиционно поставки в Россию всегда были эффективнее, чем на внешние рынки. Потому, видимо, чтобы сохранить традицию, металлурги вынуждены поднять цены на металл для отечественных потребителей.

Это со стороны металлургов. А со стороны автомобилестроителей - констатация совершенно очевидных последствий такого удорожания: вынужденный рост цен на автомобили, а покупательная способность не растет, как следствие остановка рынка продаж автомобилей, снижение объемов производства, вынужденное сокращение работников на автозаводах, а также сокращение программы на предприятиях-поставщиках, где трудятся миллионы людей.

Видимо, последние 5-6 лет приучили крупных отечественных поставщиков металла видеть свое будущее совершенно безоблачным. Но рынок - это не застывшая ситуация. Он живет, постоянно меняется. В самом конце 2001 года и начале 2002-го была удачная конъюнктура для металлургов. Очень скоро может сложиться благоприятная ситуация для контрдействий автопроизводителей, если, конечно, наши нынешние поставщики металла не одумаются.

- Насколько масштабны виды АВТОВАЗа на импортный металл?

- Мы лишены сегодня возможности нацеливаться за рубеж. Действительно, там идет подъем цен на металлопрокат. За последние три месяца он дал рост примерно на 10 процентов. Плюс к этому очень резкий скачок денежной единицы ''евро''. Если раньше разрыв между ценами отечественных комбинатов и европейских составлял 8-12 процентов, то сегодня он стал недосягаем. Для ситуации трехмесячной давности переход на импорт металла для нас был бы очевидным действием. Сегодня это нереально.

Но я оцениваю ситуацию, как критическую, но не безнадежную. Каждый из этих металлургических комбинатов по-своему ощутит последствия своего нынешнего шага, если не будет возврат к существовавшим ценам.

- Антимонопольный комитет и подобные ему организации как-то реагируют на такую ситуацию?

- По моим понятиям, это их основной хлеб. Для этого они существуют. Но серьезных примеров их вмешательств в подобные действия и достижений в этом требуемых результатов мне неизвестны.

Во время недавнего посещения АВТОВАЗа в составе делегации руководителя правительственного департамента металлургии РФ А. Д. Дейнеко мы все достаточно подробно обсудили. И с его стороны было высказано полное понимание проблем автомобилестроителей и намерение содействовать урегулированию вопроса резкого повышения цен металлургическими комбинатами.

- На сколько может увеличиться цена на автомобили в связи с таким ростом цен на металл?

- Тут нельзя считать, что только прямые поставки на автозавод повлекут за собой рост себестоимости. 90 процентов наших поставщиков закупают металл у этих же комбинатов. И его нынешнее удорожание к нам придет еще и второй волной через цены комплектующих изделий. В этом случае можно будет говорить уже о 10-процентном росте цен на автомобили.

Повышение АВТОВАЗом отпускных цен на свои автомобили в первом квартале нынешнего года менее чем на 1 процент ощутимо затормозило рынок. Из этого можно сделать выводы, как скажется ожидаемое подорожание автомобилей.

- Выработаны какие-то общие действия автопроизводителей?

- Обсуждается вопрос объединения в одном центре всей потребности автомобильной промышленности в металле с распределением заказов по комбинатам. Каким бы крупным заказчиком не был АВТОВАЗ, но вместе с ГАЗом, КамАЗом, УАЗом, ''ИжМаш-Авто'', эти объемы становятся еще более солидными.

- Металлурги объясняют повышение цен на свою продукцию только удачной конъюнктурой на экспорте?

- Нельзя исключать, что металлурги оставляют в запасе возможность еще одного повышения цен на свою продукцию в связи с ростом тарифов на железнодорожные перевозки, электроэнергию, которые действительно имеют место. Также крупные металлургические предприятия вышли с инициативой в правительство с требованием роста таможенных пошлин на ввоз металлопроката, в том числе с Украины и Казахстана.

- На АВТОВАЗе продолжается подготовка к совместному производству ''Шевроле-Нивы''. Будут ли вазовские предприятия-поставщики в Самарской области задействованы в производстве комплектующих изделий для этого автомобиля?

- Все производители автокомпонентов, постоянно сотрудничающие с АВТОВАЗом, имеют приоритеты на разработку и подготовку новых изделий. Эти предприятия сегодня форсируют завершение подготовки поставки опытных партий, получение положительного конструкторского заключения. Из числа вазовских поставщиков в Самарской области можно назвать более 50 заводов, которые являются реальными кандидатами на изготовление комплектующих изделий для серийного производства ''Шевроле-Нивы''. Эти предприятия могут выпускать самую широкую номенклатуру автокомпонентов.

Во всем современном мире новое автосборочное производство строится по принципу, когда на карте ножка циркуля ставится в точку расположения этого предприятия, и обводится окружность, внутри которой максимально концентрируется производство комплектующих изделий. Несколько иначе было заложено при создании Волжского автозавода, на который работал весь Советский Союз. Но объективно нынешняя экономика ведет к тому, что нужно все концентрировать максимально близко к потребителю автокомпонентов.

- Как обстоят дела у заводов-поставщиков с сертификацией на международные стандарты качества?

- Здесь наблюдается положительная тенденция. Если раньше 90 и даже более процентов поставщиков сомневались в необходимости этого процесса, то сейчас они активно работают над аттестацией своих производств. У каждого из предприятий разработан свой график. В 4 квартале нынешнего года сертификация должна завершиться у 70 поставщиков.

Вообще же, график сертификации по международным стандартам качества наших изготовителей автокомпонентов составлен до 2004 года. Этот процесс является элементом нашего контракта с поставщиками комплектующих изделий. Мы рекомендуем нашим смежникам три фирмы, но окончательный выбор каждый делает сам. Другое дело, что у выбранного аудитора должна быть международная лицензия.

- Как на АВТОВАЗе осуществляется сокращение складских запасов комплектующих изделий и переход на систему поставок ''точно в срок'', организация консигнационных складов поставщиков?

- Сейчас все больше производств АВТОВАЗа переходит на работу не с максимально возможным, а минимально необходимым запасом комплектующих изделий на складах. Теперь этот минимум необходимо перевести с Волжского автозавода на расположенный рядом склад консигнации поставщика. Ведь АВТОВАЗу логично платить за ту деталь, которая уже установлена на автомобиль. А до этого она должна оставаться собственностью поставщика. Понимание такой ситуации наблюдается пока далеко не у всех изготовителей комплектующих изделий.

При конкуренции между поставщиками и нормальной конъюнктуре по тем или иным автокомпонентам одним из условий сотрудничества с изготовителем комплектующих изделий мы ввели наличие у него склада консигнации. И определенные сдвиги здесь уже есть. Некоторые поставщики поняли, что с обустройством складов консигнации они получают преимущество при распределении заказа. Производители комплектующих изделий пошли на эти затраты, чтобы упрочить свое положение в условиях конкуренции. Если два года назад были абсолютные единицы отечественных производителей автокомпонентов, которые соглашались на склады консигнации, то теперь их счет идет на десятки.

- В какой перспективе для поставщиков АВТОВАЗа находится работа с комплектующими изделиями для автомобилей семейства ''Калина''?

- На десятках предприятий началась подготовка производства автокомпонентов для ''Калины''. Несколько отдаленнее перспектива по новым автомобилям классической компоновки ''2151''. Но и здесь начало подготовки производств у поставщиков уже можно ожидать в следующем году.

- Если считать ситуацию с ценовой политикой металлургических комбинатов форс-мажорной, можно в целом сказать, что у АВТОВАЗа существует взаимопонимание с поставщиками комплектующих изделий?

- Идеализировать ситуацию не стоит. Но сейчас поставщики комплектующих изделий значительно четче ощущают, как обстоят дела на Волжском автозаводе. Понимают, что от его стабильной работы непосредственно зависит и их будущее.

www.lada.ru

АВТОВАЗ – анатомия крупнейшего в России автозавода

Металлургическое производство (МтП)

МтП называют «заводом в заводе», и это совершенно справедливо, потому что это полноценный металлургический завод, разделённый на семь подразделений: основные (кузнечное, чугуннолитейное и алюминиевое литьё) и вспомогательные (ремонтное, инструментальное, ремонтно-литейное и ремонтно-кузнечное).

• 120 000 тонн чугунного литья (90 наименований заготовок из высокопрочного чугуна)

• 35 000 алюминиевого литья (120 наименований деталей)

• свыше 103 000 тонн штампованных заготовок

• порядка 1115 тон металлокерамики (84 позиции)

• более 1 миллиона блоков цилиндров для двигателей

В кузнечных цехах делают 170 наименований штамповок и поковок — среди них блоки шестерен, шатуны, поворотные кулаки, полуоси, пружины подвесок… При этом используют методы горячей, полугорячей и холодной объемной штамповки.

Прессовое производство (ПрП)

Прессовое производство АВТОВАЗа считается лучшим в Европе. Этой информацией Бу Андерссон поделился с нами во время проекта «Один день из жизни Президента». Ежегодно ПрП выпускает более 1 миллиона автокомплектов. Они поставляются на заводской конвейер, на предприятия внешней сборки, дочерние фирмы и рынок запчастей.

Энергетическое производство ЭП

В состав ЭП входит 5 энергоцехов: западной зоны, восточной зоны, главного корпуса, металлургического производства, внешних объектов. Водоснабжение поддерживается работой трех цехов: очистные сооружения воды, очистные сооружения канализации, оборотное водоснабжение и канализация. Кроме того, в число подразделений ЭП также входят: электросиловой цех, электротехническая лаборатория, цех противопожарных автоматов, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, цех газоснабжения, цех аварийной техники и спецмашин, цех тепловодоснабжения и ремонта сетей и электромеханический цех.

www.kolesa.ru