История автомобильной марки VAZ. Лада виды машин фото и названия. Лада виды машин


История автомобильной марки VAZ. Лада виды машин фото и названия

www.motorpage.ru

Перечислим все модели ВАЗа

Все модели ВАЗа автомобилей "Жигули", позже Lada, были известны не только в СССР, но и за границей. Такая версия, как 2107 до 2014 года, выпускалась в Египте. На родине машины воспринимались престижными, владельцы были довольны приобретенными агрегатами.

Серийные виды в прошлом

Первая запоминающаяся модель "Жигулей" именовалась "копейкой". Такое название дали согласно номеру 2101. Новый легковой автомобиль ВАЗ обладал оригинальным дизайном для того времени. Круглые фары полюбились многим автолюбителям.

Версия 2102 обладала хорошей вместительностью. Перевозчики овощей, запчастей и других грузов стали покупать эти машины. Спрос поддерживался благодаря низкой стоимости и неприхотливости в обслуживании.

Все модели ВАЗа (2103, 2104, 2105) долго держались среди лидеров. На смену пришла самая продаваемая - "шестерка", ставшая на время символом агрессивности. Пятую версию сменила модель 2107, которую и сегодня можно встретить на вторичном рынке.

Новые продающиеся версии

Все модели ВАЗа, пользующиеся спросом, стали продаваться под эмблемой LADA. Современные доработки произошли благодаря сотрудничеству завода с компаниями "Рено", "Шевроле" и "Ниссан". Новинками стали привлекательные марки XRAY и Vesta, имеющие дизайн, не уступающий западным и азиатским разработкам.

Народными признаны автомобили:

  • Granta, или ВАЗ-2190 - создана производителями на смену классики "семерки" и "пятерки". Расчет был сделан на любителей автомобилей эконом-вариантов. Однако последнее увеличение цен привело к удорожанию модели. Как следствие, потеря интереса покупателей, когда на рынке лидируют более качественные модели корейского и китайского происхождения.
  • Kalina, или ВАЗ-117, 1118, 1119. Хетчбек спросом пользуется по сей день за счет своих модных округлых форм интерьера и экстерьера. Отдельные элементы салона и кузова были выполнены немецкими производителями.
  • Priora, или ВАЗ-2170, обладает высокой комплектацией дополнительного оборудования. Знатоки выбирают 106-сильный мотор, чтобы ощутить прелесть от вождения отечественного автомобиля.

Повышенной проходимостью обладают версии:

  • Lada 4x4 является совместной с "Шевроле" доработкой известной "Нивы".
  • Largus стал детищем "Рено" и ВАЗ ("Лада"). Модели имеют одинаковый внутренний дизайн салона и сходство отдельных частей кузова с автомобилями Logan и Sandero.
  • Lada 4x4 Urban является точной копией классической "Нивы".

Невышедшие версии завода

Не все модели ВАЗа получили серийное производство. Существуют и такие, которые сделали только для музея. К таким относится "Лада Родстер". В основу автомобиля была заложена версия 2108 с откидной крышей, но произведено было всего 500 единиц. В России они не продавались.

"Лада Силуэт" готовилась на смену модели 2116, но пока ещё планируется серийный выпуск автомобилей. Удлиненная версия Lada-2110 представляла собой вид лимузина, внутренняя отделка обладала приятным внешним видом и комфортом. Эти машины относят к бизнес-классу повышенной комфортности.

"Лада С" не прошла проверку на окупаемость и была снята с производства. Аналог автомобиля "Ока" был представлен ВАЗ в 2002 году. Модель 2151 именовалась Lada "Классик", основанная на базе первой и второй серии "Жигулей". Но продажи авто так и не случилось.

fb.ru

История автомобильной марки VAZ

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 – пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу “лучшего друга” советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию “Жигулей” – ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения – гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация “Люкс”, полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход “Нива” (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю “ВАЗ-2121? присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда “шестерка”- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(”семерка”), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с “пятеркой” была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению “классики”, сменил на конвейере универсал “первого” поколения-ВАЗ-2102, но еще год их в

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Перечислим все модели ВАЗа

Все модели ВАЗа автомобилей "Жигули", позже Lada, были известны не только в СССР, но и за границей. Такая версия, как 2107 до 2014 года, выпускалась в Египте. На родине машины воспринимались престижными, владельцы были довольны приобретенными агрегатами.

Серийные виды в прошлом

Первая запоминающаяся модель "Жигулей" именовалась "копейкой". Такое название дали согласно номеру 2101. Новый легковой автомобиль ВАЗ обладал оригинальным дизайном для того времени. Круглые фары полюбились многим автолюбителям.все модели ваза

Версия 2102 обладала хорошей вместительностью. Перевозчики овощей, запчастей и других грузов стали покупать эти машины. Спрос поддерживался благодаря низкой стоимости и неприхотливости в обслуживании.

Все модели ВАЗа (2103, 2104, 2105) долго держались среди лидеров. На смену пришла самая продаваемая - "шестерка", ставшая на время символом агрессивности. Пятую версию сменила модель 2107, которую и сегодня можно встретить на вторичном рынке.

Новые продающиеся версии

Все модели ВАЗа, пользующиеся спросом, стали продаваться под эмблемой LADA. Современные доработки произошли благодаря сотрудничеству завода с компаниями "Рено", "Шевроле" и "Ниссан". Новинками стали привлекательные марки XRAY и Vesta, имеющие дизайн, не уступающий западным и азиатским разработкам.ваз лада модели

Народными признаны автомобили:

  • Granta, или ВАЗ-2190 - создана производителями на смену классики "семерки" и "пятерки". Расчет был сделан на любителей автомобилей эконом-вариантов. Однако последнее увеличение цен привело к удорожанию модели. Как следствие, потеря интереса покупателей, когда на рынке лидируют более качественные модели корейского и китайского происхождения.
  • Kalina, или ВАЗ-117, 1118, 1119. Хетчбек спросом пользуется по сей день за счет своих модных округлых форм интерьера и экстерьера. Отдельные элементы салона и кузова были выполнены немецкими производителями.
  • Priora, или ВАЗ-2170, обладает высокой комплектацией дополнительного оборудования. Знатоки выбирают 106-сильный мотор, чтобы ощутить прелесть от вождения отечественного автомобиля.

Повышенной проходимостью обладают версии:

  • Lada 4x4 является совместной с "Шевроле" доработкой известной "Нивы".
  • Largus стал детищем "Рено" и ВАЗ ("Лада"). Модели имеют одинаковый внутренний дизайн салона и сходство отдельных частей кузова с автомобилями Logan и Sandero.
  • Lada 4x4 Urban является точной копией классической "Нивы".

Невышедшие версии завода

Не все модели ВАЗа получили серийное производство. Существуют и такие, которые сделали только для музея. К таким относится "Лада Родстер". В основу автомобиля была заложена версия 2108 с откидной крышей, но произведено было всего 500 единиц. В России они не продавались.легковой автомобиль ваз

"Лада Силуэт" готовилась на смену модели 2116, но пока ещё планируется серийный выпуск автомобилей. Удлиненная версия Lada-2110 представляла собой вид лимузина, внутренняя отделка обладала приятным внешним видом и комфортом. Эти машины относят к бизнес-классу повышенной комфортности.

"Лада С" не прошла проверку на окупаемость и была снята с производства. Аналог автомобиля "Ока" был представлен ВАЗ в 2002 году. Модель 2151 именовалась Lada "Классик", основанная на базе первой и второй серии "Жигулей". Но продажи авто так и не случилось.

fb.ru

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES

Праворульный вариант "копейки" для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Konela - завораживающие 6 букв для всех фанатов "классики". Почему? Дело в том, что это не обычная "семерка". Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф...

Lada Natasha

Настоящие кабриолеты из "восьмерки" со звучным именем "Наташа" делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей - Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил "Ниву" на ралли-рейд "Париж-Дакар".

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Версия "Калифорния" отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Lada Venus 112 - под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. 

carakoom.com

Обзоры автомобилей Лада 🚘 все о машинах ВАЗ

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую модернизацию. О том, что из этого…

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская» приставка Urban? Ну, как минимум, новые пластиковые…

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки, нечего прессе вынюхивать все раньше…

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м году, не так уж и много. Из серьезных…

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan. Появление таких машин, как Largus, наглядно…

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле известных водородомобилей, обходясь…

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь…

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть за руль этой модели, оказался сам Владимир…

www.saloncentr.ru