Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть. Лада веста универсал и кросс разница


Чем отличается Лада Веста Кросс от обычной Весты?

Корректнее будет сравнивать Vesta SW Cross с универсалом SW, ведь обычная Веста — это седан, а вышеуказанные две модели — универсалы.

Итак, в чем же отличия?

1) По периметру кузова автомобиль получил пластиковый обвес на бамперах, арках и порогах. Это плюс, так как при езде по гравийке и другому легкому бездорожью, эти места полностью защищены от сколов и царапин.

2) На крыше Весты Кросс и версии SW установлены рейлинги для крепления багажника.

3) Модель Cross получила особый цвет — ярко-оранжевый, в который также окрашивается Калина Кросс.

4) Клиренс "вседорожного" универсала увеличен до 203 мм против 178 мм у универсала и седана. Этого удалось добиться за счет установки модернизированной подвески, а также 17-дюймовых литых дисков. Да, у версии Кросс будут именно такие колеса в любой комплектации.

5) Жесткость кузова повышена за счет установки дополнительных усиливающих элементов.

6) По габаритам модели не отличаются, но только SW Cross выше седана на 25 мм и на 15 мм выше, чем универсал.

7) новинку оснастили задними дисковыми тормозами в отличие от барабанных у седана. А также установили запираемый лючок бензобака, наружную кнопку открывания багажника, и другую антенну.

8) Двигатели те же самые. Бензиновый атмосферники 1.6 и 1.8 литра. Полного привода не будет, так как это значительно удорожит производства, и соответственно, итоговый ценник.

Пока автомобиль в продажу не поступил, но уже сейчас ясно, что российские автолюбители воспримут его на УРА, если же цена не подкачает. Но думаю, что ценник будет ниже иностранных конкурентов. Да и комплектации, в скором времени, определятся, как и цены.

Vesta SW Cross — смотрится здорово

Vesta SW

Веста седан

avtoexperts.ru

Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности — журнал За рулем

1 сентября

Недавно АВТОВАЗ начал продавать седан Lada Vesta Cross, который отличается от обычной Весты увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Это уникальная машина: аналогичных седанов повышенной проходимости по такой цене и тем более в сегменте B+ просто нет. Но есть у Весты Кросс и другие особенности.

1. Дорожный просвет

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.

У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.

2. Дизайн

Второй заметный плюс — внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками. Для «кроссовой» серии Lada характерны еще оранжевые шкалы приборов. Даже если выбрать любой другой из 10 цветов кузова (например, серый) и серые же вставки в интерьере, Vesta Cross все равно будет привлекать внимание. Многим это льстит.

Интерьер этого автомобиля не даст забыть о его псевдовнедорожной особенности. Хотя психологи могут сказать, что такое сочетание цветов слишком агрессивное.

Интерьер этого автомобиля не даст забыть о его псевдовнедорожной особенности. Хотя психологи могут сказать, что такое сочетание цветов слишком агрессивное.

3. Трехобъемный кузов

Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека. С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.

www.zr.ru

Тест драйв лада Веста СВ Кросс и универсала Веста (+фото)

Седан Lada Vesta уже стал достаточно популярным и одним из самых покупаемых автомобилей в России. АВТОВАЗ решил не останавливаться на достигнутом и выпустил два совершенно новых автомобиля: Lada Vesta в кузове универсал и Lada Vesta Cross.

Вторая машина представляет собой тот же универсал, но с некоторыми отличиями. В данном обзоре рассмотрим основные отличия и поведем тест драйв универсала лада веста св.

тест драйв лада веста св кросс

тест драйв лада веста св кросс

Сравнение Лады Весты СВ Кросс и обычного универсала

Первое, что бросается в глаза, это большой дорожный просвет, который у Кросс-версии больше на 20 мм. Оно и понятно, ведь этот автомобиль позиционируется как что-то среднее между простым универсалом и динамичным кроссовером. Vesta SW Cross имеет другие колесные диски, да и сам размер колес другой. Габариты двух автомобилей, также отличаются, правда всего на несколько миллиметров и не особо заметны при знакомстве с машинами.

лада веста кросс тест драйв видео

Такие показатели имеет обычная Веста: 4410 x 1764 x 1512, против 4424 x 1785 x 1532 у Весты Кросс. Такие отличия в габаритах связаны с оригинальным пластиковым обвесом, которым может похвастаться продвинутая версия. Обвес выполняет не только декоративную функцию, но и защищает машину от мелких повреждений кузова. Накладки выглядят солидно и делают автомобиль более спортивным.

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lada Vesta SW1.8 5MT (5AMT) Lada Vesta SW1.6 5MT (5AMT) Lada Vesta SW Cross1.8 5MT (5AMT) Lada Vesta SW Cross1.6 5MT
Размеры, мм:длина / ширина / высота / база 4410 / 1764 / 1512 / 2635 4410 / 1764 / 1512 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510 1510 / 1510 1510 / 1510 1524 / 1524
Объем багажника, л 480 / 825 480 / 825 480 / 825 480 / 825
Дорожный просвет, мм 178 178 203 203
Снаряженная масса, кг 1330 1280 1350 1300
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 10,9 (12,9) 12,4 (14,4) 11,2 (13,3) 12,6
Максимальная скорость, км/ч 180 (182) 174 (174) 180 (181) 172
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55
Расход топлива: городской /загородный /смешанный цикл, л/100 км 10,6 / 6,3 / 7,8(9,9 / 6,2 / 7,6) 9,5 / 5,9 / 7,3(9,2 / 5,7 / 7,0) 10,7 / 6,4 / 7,9(10,1 / 6,3 / 7,7) 9,7 / 6,0 / 7,5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1774 1596 1774 1596
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин. 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 (Р5) М5 (Р5) М5 (Р5) М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / барабанные дисковые / дисковые дисковые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или195/55R16 185/65R15 или195/55R16 205/50R17 205/50R17

 

Передний и задний бампер имеют аэродинамический вид, а декоративная насадка выхлопной трубы дополняет динамический стиль. Последним внешним отличием Кросса, является необычная оранжевая расцветка, которую производитель назвал «Марс». Такой цвет доступен только для этой модификации.

Идем далее, колея Vesta Cross шире на 14 мм. Здесь стоят другие амортизаторы и пружины, а подвеска имеет немного другие настройки, по сравнению с универсалом. Заглядываем в салон и что мы видим?

лада веста св кросс видео тест

Интерьер имеет оригинальную оранжевую отделку, цветовая гамма которой совпадает с покраской кузова и полный пакет опций, части которого доступны и на обычном универсале, правда в этом случае, за них придется доплачивать. Стоит отметить, что широкий пакет опий доступен и на обычном универсале и отдавая, по сути те же деньги, пользователь получит тот же функционал.

веста кросс универсал тест

салон веста кросс универсал

Правда крутых семнадцатидюймовых дисков и спортивной внешности у купленного автомобиля не будет. Обе модели обладают уникальным дизайном и имеют характерные черты фирменного икс-стиля.

Это заметно по передней части автомобилей: окантовка фар продолжается в радиаторной решетке и вместе с воздухозаборником образует букву «X». Спортивные сидения в Vesta Cross, также имеют «икс-образный» узор, который дополняет образ автомобиля.

Максимальные комплектации обоих авто пестрят большими дисплеями на центральной консоли, стильной проборной панелью, функциональным рулем и всякими полезными штуками, типа подлокотника в заднем диване, с двумя отверстиями под стакан или бутылку (такая деталь, признак недешевой машины). Что конкретно порадовало в обеих модификациях, так это обилие места в в салоне и багажнике.

Если первый аспект формируется в основном, из-за немалых внешних габаритов модели, которые и создают иллюзию огромного салона (хотя он действительно немаленький), то багажное отделение выглядит по истине внушительно и имеет двойной пол, который вместе с основным пространством составляет целых 775 л. А если опустить задний диван, то можно получить еще 50 литров.

Весь багажник усеян различными функциональными полочками, сетками для поддержки груза и крючками. За подсветку отвечают две лампы, расположенные по бокам багажника. Ну а теперь перейдем, непосредственно к тест драйву этих двух автовазовских новинок.

Тест драйв Лада Веста СВ Кросс

Обе модели имеют несколько комплектаций, в каждой из которых имеется определенное сочетание двигателя и коробки передач. На все три Весты, включая седан ставят два мотора: 1.6 и 1.8 л объемом и мощностью 106 и 122 л.с. соответственно.

лада веста кросс видео тест

В плане трансмиссии, покупатель может выбрать между механикой и роботизированным автоматом. Когда только вышли седаны Vesta, производитель устанавливал на них французскую МКПП, но затем решил отказаться от нее в пользу отечественной разработки. Для тест-драйва, возьмем два мощных автомобиля с объемом двигателя 1.8 и механической коробкой переключения передач.

Почему именно такое сочетание? Потому что, это самые динамичные и шустрые из всей серии машины. Нет, безусловно, робот тоже неплох, но на быструю и резкую езду, которая необходима для тест-драйва он не рассчитан. Да и впечатление об автомобиле будет смазанное, если брать разные сочетания двигателя и трансмиссии. До первой «сотки», Lada Vesta SW разгоняется за 10,9 секунд, что немного, но для автомобиля такого типа вполне приемлемо: на трассе, машина не будет «пасти задних».

Даже при полной загрузке багажника и салона, Веста с более мощным двигателем будет более тяговой, чем такое же авто, но с двигателем 1.6 и полупустым салоном. Еще во времена седана, многие водители поняли, что машина хорошо управляется, держит повороты а манипуляции руля не вызывают мигрени. Здесь все то же самое, а в некоторых аспектах даже получше, особенно если дело касается Кросс-версии.

Эта машина, несмотря на увеличенный клиренс не создает ощущение крена. Оно и понятно, здесь особо настроена подвеска, да и колеса отличаются от обычного универсала. Подвеска обеих машин позволяет не обращать внимание на ямы и сглаживает небольшие неровности дороги. Повышенная жесткость пружин в Vesta Cross позволяют совершать резкие повороты, при которых не перекатываешься из одной стороны салона в другую.

Кроме повышенных устойчивых свойств, Кросс уверенно едет по горной местности через ямы и ухабы. АВТОВАЗ довел подвеску до ума, сдав ее непрошибаемой. Несмотря на свое называние, этот автомобиль не предназначен для крутых склонов и бездорожья, но даже с этими задачами он справляется очень неплохо.

В смешанном цикле, двигатель с объемом 1.8 и механикой тратит 7.9 литров на 100 км. В городских условиях отметка доходит до десяти, что немало. Но за резвость «движка», прожорливость можно и простить.

Что универсал, что Кросс вызывают только приятные ощущения от пребывания в салоне. Он просторный, удобный и эргономичный. Находись в автомобиле, чувствуешь себя защищенным со всех сторон. Тест-драйв Vesta SW и Vesta SW Cross оставляет приятные впечатления. Оба автомобиля достойно ведут себя в любых условиях. Конечно, универсал в чем-то проигрывает Кроссу, но это настолько незначительно, что на это можно и не обращать внимание.

Машины не предназначены для тяжелого бездорожья, но поехать на рыбалку, пикник или окунутся в деревенский пейзаж вполне позволяют.

Самым большим плюсом этих двух машин является практически полное отсутствие конкурентов на отечественном рынке. Все потому, что авто получились довольно оригинальными. Они могут выполнять, как роль повседневной рабочей лошадки, так и транспорта для семейных путешествий с кучей багажа. К тому же, это универсал повышенной проходимости и вряд ли кто-то, с ним сможет конкурировать.

Подобные модели от конкурентов стоят на порядок выше, да и смысл за них переплачивать, если есть возможность, что называется «поддержать отечественного производителя», да еще и получить неплохую, симпатичную машинку с отличным для своей ценовой категории функционалом.

Смотрите также:

Быстрый переход:

ixray.ru

чем Lada Vesta SW Cross отличается от обычного универсала SW — Автоновости Екатеринбурга

Десять фактов (два — неправда) про новую Lada Vesta SW Cross

Для самых вдумчивых — простыня текста ниже, для самых нетерпеливых — сразу к выводам:

Выше, но не сильнее

Если брать высоту по рейлингам, то SW ниже «Кросса» на 2 cм. Дорожный просвет отличается на 2,5 см — 17,8 против 20,3 у SW Cross. В остальном габариты двух универсалов разнятся также незначительно: SW Cross чуть подлиннее, чуть шире, вся эта разница ушла в обвес, которым кузов «Кросса» заботливо укутан.

На геометрическую проходимость разница в клиренсе если и влияет, то только в тех местах, куда на легковушках вообще ездить грешновато. Если брать умеренно утоптанные грунтовки, то Vesta SW умеет ездить там же, где и «Кросс».

У обоих универсалов есть свой фирменный цвет кузова: у «Кросса» это огненно-рыжий «Марс», у SW — серо-бежевый металлик, прозванный «Карфагеном», который, как известно, должен быть разрушен. За металлик придется доплатить 12 000, а вот за эксклюзив — еще на 50% больше — 18 000.

Если наружные габариты отличаются, то внутреннее пространство обоих универсалов идентично. Поэтому пассажирам будет одинаково удобно что в SW, что в Cross.

Серая обивка по умолчанию, для «Кросса» доступны рыжие вставки на выбор. Дорогим версиям положен обогрев заднего дивана и USB-порт. Наиболее комфортно сидеть за водителем 175–180 см ростом: ноги даже слегка вытянуты. Ни Solaris, ни Rio такого простора не дают. Но в «Рапиде» места всё равно больше.

При измерении до полки там по 480 литров полезного объема — но это без учета поддона и фальшпола, которые сжирают 15 литров.

Получается странно: багажник по факту повторяет седановский. Единственное преимущество — в высоте грузов, которые можно перевезти: от пола до потолка тут где-то 0,6–0,7 м.

Организация пространства, конечно, отличается от седана: у Vesta SW / Cross внутри есть два варианта уровня пола, 14 точек фиксации сеток для багажа, ремень для закрепления канистры с незамерзайкой и две ниши для разной мелочовки. Если всё это убрать, можно разместить даже пару небольших велосипедов в сложенном виде.

И еще немного занудных цифр: полезная нагрузка до 475 кг, еще 50 кг могут принять рейлинги на крыше.

Нельзя не отметить удобные дверные ручки на крышке багажника: это решение гораздо удобнее всяких лямочек-ремешков, к которым мы привыкли. Вместе с тем дверь достаточно тяжелая, приходится прилагать нехилые усилия.

Линейка силовых агрегатов у SW / SW Cross одинаковая, а значит — и проблемы одни и те же. 1,8-литрового мотора не хватает ни на трассе, ни на серпантине, ни на грунтовке: после крайне чахлого старта ты всё ждешь, что он расцветет тысячам к четырем, но при достижении этих значений тахометра двигатель всё равно больше ревет, чем везет.

Тут можно сделать сразу две скидки: во-первых, моторы необкатанные (по 800 км пробега на каждом), во-вторых, дело было в горах. Но, с одной стороны, тестовые 1,6-литровые «Солярисы» с «Рио» мне тоже доставались необкатанными, но везли не в пример бодрее; с другой стороны, Красная Поляна не так уж высоко над уровнем моря, чтобы двигатель страдал от нехватки бедного кислородом воздуха.

По своим тяговым возможностям вазовский 1,8-литровик (122 л.с.) находится где-то между рапидовским 1,6 л (110 л.с) и риовским 1,6 (123 л.с.). И ближе он всё-таки к первому: также натужно — на выкрученной второй передаче — едет в гору, и также — с молитвой на устах — выходит на обгон. Ест при этом как не в себя: средний загородный расход по итогам двух дней езды метался между 10 и 13 л на 100 км. Опять же можно сделать скидку на необкатанность, но не многовато ли скидок для одного агрегата?

Выше, но пилотажнее

Наиболее заметна разница между Lada Vesta SW и SW Cross — на ходу. То, что в обычной пятидверке кажется расхлябанным, недопиленным, в «Кроссе» расцветает и превращается в самые сильные достоинства. Взять хотя бы механику: у SW Cross переключения четкие, однозначные, а в обычной SW я нет-нет да промахивался мимо II и III. Тут впору будет вспомнить, что у АвтоВАЗа по-прежнему широкое поле допуска, и две одинаковые конвейерные машины встретить трудно. Как бы то ни было, по четкости и однозначности переключений Cross далеко впереди SW.

Но самое радикальное отличие — в настройках подвески. В тех местах, где SW заваливался на бок, Cross продолжает стоять монолитом. Там, где у SW амортизаторы начинают постукивать от обилия ям и камней, подвеска «Кросса» молчит. Где SW сжимается и выбирает ход подвески, Cross лишь слегка покачивается.

Другими словами, Lada Vesta Cross на ходу отличается ну просто радикально, даже несмотря на более тяжелые и низкопрофильные 17-дюймовые колеса. У SW Cross иные пружины и амортизаторы, работа которых откалибрована просто великолепно. «Кросс» устойчив на прямых, стабилен в скоростных поворотах, отлично вписывается в череду виражей горных серпантинов, а главное — переваривает любые покрытия. И даже умеет без пробоев приземляться после прыжков на внезапных трамплинах:

А ведь заочно ждал совсем другого: гламурный 17-дюймовый Cross казался городским вариантом, но жизнь — чертовски парадоксальная штука, и вот уже 205/50 R17 на грунте с острыми камнями ощущается комфортнее, чем 195/55 R16. Единственное, что два универсала объединяет, — это вибрации и удары, которые проходят на руль: их много, а хотелось бы поменьше.

В общем, если бы я выбирал «Весту» для себя, то это был бы SW Cross с 1,6-литровым мотором (доплачивать за 1,8 л не стал бы), на «ручке», в исполнении Luxe/Multimedia и цвете «Марс». За 779 900 там будут фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманки, климат-контроль, навигатор (тормозной, кстати) и камера заднего вида (с шевелящейся разметкой).

По-моему, это абсолютно огненное предложение, потому что аналогично упакованный Rapid выйдет тысяч на 200 дороже, а других аналогов тут подыскать трудно — Vesta Cross играет, по сути, на бесконкурентном поле: у Solaris/Rio нет никаких пятидверных версий вообще, других универсалов В-класса на нашем рынке не предвидится, кроме, быть может, «Ларгуса», но у него совсем другая аудитория.

Lada Vesta SW: выводы и ТТХ

Фото автора и фирмы-производителя

66.RU

66.ru