Лада Веста подрамник и подвеска. Лада веста рулевые тяги


Рулевое на Лада Веста | Лада Веста

Содержание статьи:

Рулевое управление на отечественном автомобиле ЛАДА Веста разрабатывалось специально для LADA Vesta, а потому отличается от рулевого для предыдущих моделей компании АвтоВАЗ.

Схема рулевого управления

Подробное описание

Рулевая рейка ЛАДЫ Весты – важный элемент механизма, а потому она должны быть хорошо защищена от повреждений, которые нередки в условиях езды по нашим дорогам. А потому ее устанавливают на переднем подрамнике, который выполняет защитную функцию.

Что касается рулевой колонки, то эта деталь связана с электроусилителем руля автомобиля. Последний функционирует только при запущенном двигателе. Чем быстрее движется автомобиль, тем лучше работает ЭУР (электроусилитель руля).

Рулевые наконечники ЛАДА Веста – это важный элемент рулевого механизма автомобиля, который необходим для поворота колес в необходимом водителю направлении.

Данная деталь очень уязвима к грязи, плохим дорогам (для России подобное отнюдь и к сожалению, не редкость) и конечно же, влажная среда. С одной стороны, деталь соединена с поворотным кулаком, а с другой – с рулевой тягой ЛАДЫ Весты.

Рулевые наконечники выполняются в виде шарнирного элемента – потому его конструктивные части являются подвижными.

Неполадки с рулевыми наконечниками

При небрежной езде, а также при взаимодействии с плохим дорожным покрытием наконечники часто выходят из строя. Если данная деталь полностью исправна, то автомобиль совершенно лишен люфта.

Чаще всего из строя выходит специальный вкладыш – ему свойственно постепенно изнашиваться. Именно он фиксирует шаровой палец в корпусе и при его изнашивании этот палец начинает передвигаться более свободно, что в свою очередь вызывает появление люфта и тот постоянно вырастает.

Будьте внимательны! Поломка наконечников вызывает к серьезным неполадкам всего рулевого механизма автомобиля.

Рулевая тяга

Под рулевой тягой подразумевают связывающее звено между рулем и рулевым управлением. Какую функцию выполняет данная деталь?

Именно тяга обеспечивает передачу напряжения поворота от руля на поворотные кулаки колеса автомобиля.

Рулевые наконечники или просто шарниры на рулевых тягах существуют для того, чтобы все детали рулевого привода были способны двигаться свободно.

Рулевая тяга выходит из строя не так часто – чаще к ней приводят неисправные шарниры (наконечники). Также их поломка наступает в том случае, если нарушается целостность защитного чехла и туда попадает грязь или влага.

Чтобы подобных поломок не возникало водитель должен постоянно проходить профилактический осмотр и тогда не будет нужны выполнять ремонт, который ударит по вашему кошельку.

Загрузка...

vesta-lada.ru

Передняя подвеска Лада Веста: схема, устройство и фото

Многие специалисты автомобильной сферы сходятся во мнении о присутствии некоторых недостатков в ходовой части большинства моделей, выпускаемых «АвтоВАЗом». Такая ситуация насторожила производителя, и он при разработке своей прогрессивной модели Лада Веста постарался учесть обозначенные проблемы и принять меры по их искоренению, какие особенности имеет передняя подвеска и задняя подвеска. Некоторые автовладельцы решаются провести тюнинг.

Передняя подвеска Лады Весты

Стремление к совершенству и конкурентоспособности послужило предлогом для существенной доработки подвески Лада Веста, особенно это касается передней части автомобиля, очень часто можно встретить тюнинг в этой части. В результате спереди появился подрамник, что явилось новшеством для моделей отечественного производителя. Также разработчики применили рычаги L-образной формы. Подрамник в ходовой части фигурирует в качестве силового элемента, который придает кузову жесткости и служит защитой мотору, устройство которого, в разы улучшило авто.

Такой подход позволил увеличить уровень безопасности Лада Веста и обеспечить автомобилю неплохую управляемость. Конструктивно передняя подвеска является достаточно простой и обеспечивает удобство во время ремонтных и профилактических работ. Рулевая рейка из своего привычного расположения перекочевала в нижнюю зону моторного отсека. Такое преобразование позволило обеспечить кинематическую связь рулевой тяги непосредственно с поворотным кулаком.

Предыдущие модели «АвтоВАЗа» не могли похвастать данным конструктивным решением. Также модернизация затронула передние рычаги, которые являются собственной разработкой конструкторов завода.

В рулевом механизме Лада Веста применен электрический усилитель. Здесь конструктивное решение по его установке также не имеет сходства с предыдущими моделями «АвтоВАЗ», ведь устройство очутилось на рулевой колонке.

Поперечный стабилизатор был немного переработан. В результате некоторых конструктивных преобразований торсиона управляемость стала ощутимо лучше. В более старых моделях, можно устранить неисправности самостоятельно, проведя тюнинг.

Задняя подвеска отечественной модели Веста

Любой производитель при разработке собственных моделей стремится к максимальной унификации узлов. Такой тенденции придерживается и «АвтоВАЗ», что заметно в конструктивных аспектах Лада Веста. Основа подвески кормы была позаимствована у Рено-Ниссан. Это поперечная балка, устройство с разнесенными пружинами.

Тормозные механизмы кормы производитель решил оставить барабанными. Это вызвано рыночной стоимостью модели, которая не позволяет бюджетным версиям обзавестись дисковыми тормозами. При неагрессивном вождении «барабаны» с достаточной эффективностью справляются со своей «задачей». Если затронуть кузовную модификацию «универсал», то здесь производитель заменяет пружины на более жесткие варианты и по-иному настраивает всю подвеску, что в незначительной мере изменяет управляемость в сравнении с седаном.

Калина 2 универсал или Гранта Лифтбек что лучше

Замена датчика скорости Лада Гранта

О неисправностях подвески Весты

Несмотря на существенную модернизацию ходовой части в Лада Веста такой элемент, как передняя подвеска, или же задняя подвеска может огорчить владельцев различными поломками. Появление неисправности традиционно начинает сопровождаться постукиваниями и скрипами, когда автомобиль преодолевает неровности дорожного полотна. Здесь от владельца требуется максимум внимания, необходимого для оперативного выявления поломки с последующим ее устранением.

Далее рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые стали характерны для передней и задней подвесок LADA Vesta.

Стуками довольно часто «отзываются» амортизационные стойки. Проверку амортизаторов можно выполнить самостоятельно. Это следует проделать на только что остановленном автомобиле, когда жидкость внутри корпусов стоек обладает рабочей температурой. Для этого потребуется покачать какой-либо из боков машины и понаблюдать за поведением кузова. Операция проделывается сперва на передней, а затем и на задней оси. Если кузов колеблется в вертикальной плоскости не более двух раз, значит, стойка исправна. Когда этого не наблюдается, то рекомендуется амортизатор заменить.

Совет! Во время диагностирования подвески следует придерживаться общеизвестных правил безопасности.

Для более детальной проверки ходовой части потребуется вывешивание колеса с одной из сторон авто. Здесь могут быть выявлены ниже указанные недочеты.

  1. Если тормозная педаль не нажата, а при ручном воздействии на колесо наблюдается ощутимый люфт, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
  2. Когда люфт слышен при воздействии на рычаги или рулевые наконечники, то вероятнее всего пришли в негодность шаровые шарниры указанных элементов подвески, что также предполагает их замену.
  3. Амортизационные стойки подвергаем детальном осмотру рабочей поверхности на предмет отсутствия утечек жидкости. При ее появлении стойки (две) рекомендуется заменить.
  4. Крепежные элементы стабилизатора (стойки и втулки) также осматриваем на отсутствие разрывов резиновых компонентов и пыльников.
  5. Шумы и скрипы спереди могут быть спровоцированы отсутствием достаточного количества смазки в опорных подшипниках стоек.
  6. В подвеске кормы шумовые эффекты иногда удается ликвидировать с помощью установки шайб под стойки. После такой манипуляции между стойкой и кузовной опорой наблюдается появление зазора, который необходимо изолировать с целью предотвращения проникновения туда влаги и грязи.
  7. В некоторых случаях стуками может проявлять себя глушитель. Здесь «виновниками» фигурируют крепежные компоненты, которые также необходимо смазать или заменить.
  8. Ступичный подшипник LADA Vesta тоже может начать шуметь и проявлять люфт. Это вызвано отсутствием или недостаточным количеством смазывающего вещества. Поскольку конструктивно сепаратор подшипника закрыт, то пополнить смазку не удастся. Хотя производитель гарантирует эффективность смазки на весь регламентный срок эксплуатации изделия, но в реальности ситуация может быть совсем иная. При обнаружении присутствия указанных недочетов подшипник подлежит замене. Выполнить ее можно собственноручно, если владелец располагает специальным инструментом (прессом, съемниками и пр.) и имеет опыт.

Важно! Если автомобиль вывешен домкратом, то во время ремонтных процедур необходимо в целях безопасности поставить под кузов подходящие подпорки.

  1. Нижние втулки амортизаторов в задней подвеске (на фото) также способны при критическом износе издавать стуки.
  2. Движение по проселочной местности чревато попаданием внутрь тормозного барабана мусора (камней), что провоцирует неприятный звуковой эффект. С течением времени эти «артефакты» сами выпадают, однако нередки случаи, когда для их удаления требуется демонтаж барабана.

Важно! Если в передней подвеске замене подвергались рычаги и рулевые наконечники (также тяги), то после ремонтного мероприятия необходимо сразу отрегулировать углы колес. Если этой процедурой пренебречь, то протекторы передних шин будут подвержены неравномерному износу, а управляемость существенно ухудшится.

Внимание! Проявлять себя стуками в подвеске LADA Vesta способен такой элемент, как трос ручного тормозного механизма. Здесь потребуется осмотр его укладки под днищем и, если наблюдаются провисшие участки, принять меры по их подвязке.

Подведем итоги

Это практически весь перечень неисправностей, которые может получить задняя подвеска, или передняя, популярной LADA Vesta. Если Вас одолевают какие-либо вопросы, рекомендуем просмотреть это видео на данную тематику:

vaz-lada-granta.com

Замена рулевого наконечника lada vesta (ваз веста)

Снятие приводов передних колес автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму с помощью ключа на 10.

Головкой на 17 ослабляем болты крепления колес.

Снимаем колпаки и головкой на 30 отворачиваем гайки крепления ступиц передних колес.

Отворачиваем болты крепления колес и снимаем колеса.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем брызговик двигателя.

Ключом на 16 отворачиваем гайку 2, рисунок 1, крепления шарового пальца рулевой тяги 3 к поворотному кулаку 1, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и с помощью съемника отсоединяем тягу от поворотного кулака.

С помощью ключа на 18, ключа углового Torx T40 и съемника шаровых пальцев отворачиваем гайку 2, рисунок 2, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлекаем палец шаровой опоры рычага 1 передней подвески из поворотного кулака 3.

Сливаем масло из коробки передач.

Снятие, установку и транспортировку приводов передних колес производить таким образом, чтобы не допустить саморазбора внутреннего шарнира привода.

Внутренний шарнир выполнен по схеме «Tripod». Осевое перемещение шарнира в корпусе конструктивно не ограничено. Шарнир удерживается в корпусе только за счет упругости грязезащитного чехла и при не аккуратном обращении может выскользнуть из корпуса и порвать защитный чехол. Не допускается перемещать привод, удерживая его только за корпус внутреннего шарнира.

Отводим в сторону нижнюю часть телескопической стойки передней подвески.

Выбиваем и выводим привод переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала. Если снимаете одновременно правый и левый привод колес на их место нужно установить в коробку передач транспортные заглушки.

Извлекаем из ступицы переднего колеса шлицевую часть привода переднего колеса и снимаем привод.

Установка привода

Проверяем соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.

При установке ранее снятого с автомобиля привода, нужно снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса и заворачиваем, не затягивая новую гайку крепления ступицы.

Извлекаем транспортную заглушку из дифференциала коробки передач, если ее устанавливали. Вводим шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, проворачиваем вал привода и совмещаем шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Отводим вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовываем привод в шестерню полуоси.

Убеждаемся в фиксации привода в шестерне усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Вставляем палец шаровой опоры рычага 1, рисунок 2, передней подвески в поворотный кулак 3 и заворачиваем гайку 2 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

Вставляем шаровой палец наконечника рулевой тяги 3, рисунок 1, в рычаг поворотного кулака 1 и завернуть гайку 2 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания. Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Устанавливаем передние колеса.

Затягиваем окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и устанавливаем на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238 — 322 Нм (23,8 — 32,2 кгс.м).

Заливаем масло в коробку передач.

Устанавливаем брызговик двигателя.

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору. Момент затяжки гайки 4 — 6 Нм (0,4 — 0,6 кгс.м).

Замена рулевых наконечников Lada (ВАЗ) Vesta — технический процесс, который следует осуществлять в профессиональном автосервисе,, где есть автомастера, которые в точности понимают, как, соблюдая верную последовательность и порядок, заменить рулевой наконечник Лада Веста и с левой, и с правой стороны.

Нерационально приступать к мероприятиям, не имея актуальной оценки текущего состояния элемента. По этой причине начальным этапом серии работ является диагностика рулевого наконечника Lada (ВАЗ) Vesta.

Техническая документация, предоставляемая производителем, содержит некоторое число требований и норм, соблюдение которых безальтернативно обязательно к выполнению. Этот перечень требований имеет актуальность и для работ по ремонту ремонту шаровых рулевых наконечников Lada (ВАЗ) Vesta. Поменять рулевой наконечник Лада Веста или же автомобиля другой модели Lada (ВАЗ) качественно — задача, выполняемая при следовании данным нормативам.

Каталог , представленный в комфортном онлайн-формате, содержит основательные данные о профильных автосервисах. Где бы в данный момент времени ни находился заказчик, лаконичный формат поиска позволит ему с наименьшими затратами времени выбрать нужный сервис. Для этого достаточно воспользоваться геолокационными параметрами, в число которых входят

  • округ
  • улица
  • шоссе
  • метро
  • район

Автосервисы Двигатель МСК

Заменить рулевой наконечник Lada (ВАЗ) Vesta

Базовым условием процесса является применение специального инструмента, использование которого и является условием решения спектра задач. Не менее принципиальным является и квалификация (опыт) штата предприятия.

Применение в процессе технических схем является важным структурным элементом процесса. Мероприятия позамене пыльника шаровой рулевого наконечника также невыполнимы без обращения к данным технологиям.

Хотя настоящих морозов на долю машины выпало немного, всего-то по нескольку дней за —20°C в январе 2016-го и за —30°C в январе 2017-го. Веста заводилась всегда, без лишних жалоб на жизнь. Создать в салоне Ташкент отопитель способен вполне оперативно, так что о температуре за бортом я забывал быстро.

В целом, краска держится молодцом даже в нижней части бамперов, иногда контактирующей с бордюрами, сугробами и прочими твердыми объектами. Сколов на капоте многовато, но их я склонен списать на большой пробег по трассе. Вне городской черты наша Веста намотала около половины своего пробега, то есть под 20 000 км.

Проблема хрома, кстати, наследственная. Стойкостью не отличаются и вставки решетки радиатора на Гранте, Ларгусе и Калине 2, которые трудятся в редакции.

Но, говоря откровенно, на подъемник я загнал машину по другой причине. Около месяца назад обратил внимание на изменившийся звук выпуска. Подумал, что показалось, однако коллеги, взявшие Весту на сравнительный тест, подтвердили: система явно утратила герметичность. Звук прорывается в районе гофры, но явных повреждений на ней пока не заметно.

Источники

avtozam.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта