Внедорожный тест-драйв Лада Веста Кросс. Лада веста проходимость


Внедорожные испытания на проходимость Лады Весты

Как и в любом отечественном/иностранном автомобиле бюджетного сегмента  автовладельцев интересует проходимость Лады Весты во внедорожных условиях. Поездки на дачу, за город, на природу с семьей, как покажет себя Веста в таких условиях? 

Внедорожное оснащение?

Лада Веста — первый вазовский автомобиль, оснащенный столь обширным пакетом электроники в базе:

  • — ABS+ усилитель экстренного торможения (BAS)— Электронная система распределения тормозных усилий— Система курсовой устойчивости (ESC)— Противобуксовочная система (TCS)— Система помощи при трогании на подъеме

Как мы видим, Веста имеет  обширный пакет «помощников водителю» в базе, в отличии от конкурентов, но поможет ли это на бездорожье?

Итак,  что нам нужно для хорошей проходимости:

  • Клиренс
  • Наличие блокировки диффиринциала, или же ее иммитации

Веста же имеет и высокий клиренс и иммитацию блокировки диффиринциала (работает система стабилизации).

Тем самым, на Весте, в отличии от других авто без системы стабилизации, можно пройти такое сложное внедорожное испытания, как диагональное вывешивание. Ознакомьтесь с видео и Вам все станет понятно.

Второстепенные факторы, влияющие на проходимость:

  • умение водителя
  • резина
  • моральная проходимость ( насоколько жалко машину)

Вывод

Лада Веста хорошо гребет и снег и грязь, к тому же электронные помощники ей помогают. Но при необходимости, их можно отключить.  Высокий клиренс позволяет Весте преодолевать серьезные препятствия, но не стоит переоценивать ее возможности. Главная страница

Поделиться с друзьями:

vesta2180.ru

«Внедорожный» тест-драйв Лады Весты и Калины Кросс

На местном форуме случилась заруба: мол Веста в сложных условиях увозит все тазы по «бездорожью». Что ж, сравним с Калиной Кросс!

В качестве аргумента приводилось то, что на Весте стоит система стабилизации, которая, якобы, может притормаживать колеса и имитировать блокировку дифференциала. А также приводились постановочные видео, где Веста с отключенной системой стабилизации с вывешенным колесом беспомощно буксует, а со включенной сразу трогается с места и спокойно выезжает, поэтому Веста едет, а Кросс, не имеющий системы стабилизации (в обычной комплектации), например, нет.

В итоге было решено забиться Vesta vs Kalina Cross.

Проблемы начались за пару дней: Кросс, который я мог взять, уезжал по делам на север и мне его не видать, а сливаться в этих ваших инторнетиках нельзя — зачтут техническое поражение. Поэтому попросил Кросс на тест у пары автосалонов, Лада Центр Пермь откликнулся на просьбу и пошел на это безумие, другие побоялись.

И вот, утром, за мной приехала представительница автосалона (отважная, она не знала что ее ждет, а ее не предупредили!). Сели в машину, я начал продирать глаза: двое суток без сна, вчерашний тяжелый пеший поход в мороз в снегу по пояс в гору (читайте скоро тут отчет). Когда я очистил запотевшее от меня стекло на третьей скорости вентилятора, я увидел на условленном месте Весту, другая приехала чуть позже.

Кратко о важных характеристиках автомобилей:

Обе машина с одинаковым мотором 106 л.с., с одинаковым передаточным числом главной передачи 3,9.

Кросс: вес 1125-1160, клиренс заявлен 183 мм, шины Нордман 4 185/65 15.

Веста: вес 1230-1280 кг, клиренс заявлен 178 мм, шины Нордман 5 185/65 15.

Что такое проходимость и из чего она складывается?

1. Геометрическая проходимость Лада Веста и Калина Кросс

— совокупность параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в условиях пересеченной местности. К таким параметрам относят дорожный просвет, углы съезда и въезда, угол рампы, величина свесов.

Клиренс, заявленный производителем: 183 и 178 — разница в 5 мм в пользу Кросса, казалось бы фигня.

Размеры автомобиля с официального сайта Лада в картинках:

Как мы видим по ним Кросс и короче, и уже, и длина базы меньше, свесы так же меньше. Но особенно тотально превосходство в базе — 16 см!!

Мы сделали замеры по бамперу, по защите нет возможности для нашего колхозного теста сделать.

255 мм спереди по нижней кромке прикрытого накладкой бампера у Кросса.

Практически те же 250 мм у Весты до крашенного бампера. Ракурс кажется выше, поэтому у нее может немного поменьше — но это в целом не важно, все равно это делалось не на тарированных поверхностях, давление в колесах никто не проверял и так далее. Главное понимать порядки цифр.

Идем дальше — смерили у колеса расстояние до бампера.

Кросс:

Видимо все таки Веста чуть ниже:

Далее пошли к более сложным, и, наверняка, менее точным замерам: брали центр шины под бампером и с помощью черенка лопаты, который был по кромке бампера, брали расстояние.

Кросс:

Веста:

11 сантиметров только длины бампера спереди — это много для геометрической проходимости, Весте минус.

Идем к порогам, меряем в районе средней стойки — Кроссовские пороги прикрыты практичным некрашеным пластиком.

У Весты по другому — силовой элемент днища окрашен и он пониже.

Задний свес Кросса:

Задний свес Веста на 6 см длиннее:

Под задним бампером у Кросса намерили аж 38 см, опять же, некрашеный пластик и накладка, которую можно поменять отдельно. Но самое главное это то, что расстояние до задней балки очень большое и на всем протяжении она практически прямая, а ниша запасного колеса и глушитель находятся высоко и не торчит.

На Весте — поменьше (34 см), но самая главная проблема то, что балка и ниже, и чашки пружин выступают сильно ниже ее самой — на твердом можно повредить. Глушитель так же выступает сильнее и находиться ниже, потом это продемонстрировала Веста, срезав глушителем бугор, где Кросс проехал не заметив.

Дождались всех пока шаманили с рулеткой, особенно грел душу Туарег, если что то пойдет не так))

2. Тяговые возможности и распределение крутящего момента по колесам Lada Vesta и Kalina Cross

Следующим упражнением было назначено, проблемное для переднеприводных машин,  трогание в достаточно крутую горку по укатанному кое как снегу, где то лед, где то ямки, колея и так далее. Тут должна была себя показать Веста: у нее было преимущество в виде системы стабилизации, контроле тяги и помощь при старте в гору, чего у Кросса не было, а так же более зацепистая, на таком покрытии, резина нового поколения. Смотрим, что из этого вышло:

Первой поехала Веста.

После нее Кросс.

Оказалось, что на Весте вполне возможно просто, хоть раз на раз не приходиться, стартовать в эту гору — несмотря на менее информативное сцепление (по сравнению с Калиной), тупо отпускаешь тормоз (некоторое время держит система помощи при старте в гору), давишь газ — она едет, если слишком — притушит, да и хруст системы стабилизации и мигание лампочки говорил о том, что буксующее колесо притормаживается — зачет!

Но выехать, конечно же, никак не удавалось.

Мне было немного сложнее чем Веставладелице — я сел на эту Калину Кросс впервые буквально за минуты до этого видео, ранее я иногда ездил на Кроссе с 8 клапанным двигателем 86 л.с., оказалось, что у 106 сильного мотора сцепление намного выше — странно, но оно даже выше педали тормоза, а не вровень с ним, кроме того у этого мотора у обоих машин катастрофическая нехватка тяги на низких оборотах: он попросту не едет, я или глушил двигатель или перебарщивал с тягой. Первые попытки были неудачны, к тому же, мне приходилось работать газ/тормоз или со стояночного тормоза — это усложняло задачу на незнакомой машине. Однако, после нескольких попыток, когда я почувствовал машину, мне удавалось успешно, так же как и на Весте, трогаться с места, но заехать, так же как и Веста, на гору до конца не удавалось. Жаль, что сел у фотоаппарата аккумулятор и самые удачные попытки не были запечатлены.

Итог этого задания для меня таков: на Весте проще, на Кроссе сложнее — нужно привыкать и включать мозги, но результат одинаков: трогаться получается, выходит сколько то проехать, но гору одолеть так невозможно. Конечно, можно было бы немного включить мозги и выехать из ситуации, нащупав более выгодную траекторию и место старта, я мог трогаться с места одной ногой отпуская сцепление, пяткой притормаживать, а носком нажимать акселератор, чтобы сравнять момент на правом и левом колесе. И все бы получилось лучше, но это уже сказался бы опыт, а не плюсы автомобиля и эксперимент получился бы не чистым. Веста немного выигрывает в простоте, но результат один и тот же абсолютно.

Ладно, тут Весте не удалось продемонстрировать свои плюсы, поедем искать кашу, пересеченку и сугробы.

Нашли место, где прогребенная трактором дорога, соединяется с другой следами от трактора. Веста поехала, раскачиваясь подвеской и срезая верхушки передним бампером..

В общем, оказалось, что колея от трактора твердая и обе машины едут без проблем без намека даже что там можно зарыться или сесть, поехали искать дальше!

Нашел бетон, утилизированный варварским способом: его просто слили на почву. Можно попробовать залезть на него, что я и сделал. В некоторых ракурсах Калина Кросс смотрится как настоящий кроссовер:

 

Бугров бетона оказалось недостаточно для вывешивания Калины Кросса, а так же были опасения за передний бампер Весты.

Думали выехать тупо в поле, но мы бы там железно провалились в снег рано или поздно с вероятностью 100%, и не факт что Туарег смог бы нас вытащить, поэтому не стали превращать тест в тренировку с лопатой, тросами и прочей непотребщиной, к тому же Туарега позвали дела и ему нужно стало уезжать. Решили таки искать где можно вывесить машины, поехали в лес.

Нашли бугор, оставшийся от бровки отваленного трактором снега, Начали всячески заезжать на него: передом, задом, под разными углами.

Маленькая ремарка не имеющая отношения к тесту: не даром Генри наш Форд сказал: «…80% красоты машины дают колеса!». Эти тазики с круглыми отверстиями как у нивы и с неправильным вылетом убивают в целом симпатичный вид Весты, даже грязь смотрится нормально — хотя бы не кажется, что машина битая в двери как на чистых Иксрее и Весте.

Весте после нескольких попыток удалось вывесить заднее колесо.

Чем повергла Вестовладелицу Светлану в кошачий восторг.

Но нам то для эксперимента нужно вывесить переднее и посмотреть как она будет из такой ситуации выезжать и как себя будет вести система стабилизации.

Кстати сказать, для чести Автоваза, кузова стали намного более жесткими чем раньше: что на Калине, что на Весте все двери в вывешенном состоянии, как и крышка багажника, закрывались совершенно как обычно и не клинили в замках и проемах как было раньше, особенно, конечно, приятно закрываются/открываются двери у Весты: мягко, плавно, без «жигулевского» стука.

Передняя часть у таких машин тяжелая — двигатель и проч, машину просто перевешивает вперед. Поэтому решили действовать так: вывешиваем заднее колесо, в багажник садятся двое мужиков общей массой заметно более 200 кг.

Загрузив багажник «балластом» получилось примерно следующее:

Смех — смехом, а надо пробовать! «Балласт» в багажнике, газу!

В итоге, покачав немного машину, выехать удалось — во многом как раз благодаря системе стабилизации — с ней все проще удается. Без нее пришлось бы включать не газ, а голову.

Настала пора Калины Кросс, но вот загвоздка: в том месте, где Веста прочно висела сама или под одним «балластом», Кросс никак не хотел вывешиваться — подвеска длинноходнее, база намного короче, колея уже, удавалось вывесить только заднее колесо.

Несколько раз попробовав и кое как измудрившись с двумя «балластами» в багажнике, посадив представительницу автосалона за руль, удалось оторвать немного переднее колесо от бренной земли…

В ходе безуспешной попытки, Калину Кросс под тяжестью двух «балластов» просто стащило волоком за бугор, пока пробовали поставить ее еще раз так же выяснилось, что бугор уже порядком уменьшился и Кросс ни в какую не вывешивается…Уже подустали и перестало быть весело, поэтому попытки решили прекратить, проблем выехать не было особенных и у нее — немного качнуть и все.

Итог так же один: выехать с вывешенным колесом трудно, но немного раскачав можно на обеих машинах, только на Кроссе, в силу его лучшей геометрической проходимости и более длинноходной подвеске, засадить так сильно заметно труднее.

Искать канаву или бугор времени уже не оставалось, да и не особо хотелось — в целом итак все понятно было. Поэтому Света предложила свои фирменные цепи попробовать на той же горке что в первых видео: получиться или нет на них спокойно трогаться и выехать в гору? Принципиально ли они изменят проходимость этих автомобилей? Могут ли помочь в сложной ситуации? Я уже знал ответ, но мне было интересно проверить еще раз…Поэтому я согласился..как и остальные..дурынды..

Доехав до горки нас посетила мысль — а может быть, если поменяться машинами, что то получиться и станет объективнее? Может с моим опытом и электронными помощниками Весты мне удастся залезть в эту гору? И я поехал вниз (надо отметить, что дорога одна и обратного пути нет — выезд только через эту гору!), попробовал трогаться — вроде бы могло получиться, но когда я начинал отпускать сцепление и колеса уже готовы были ехать, машину держала тормозами «помощь при подъеме», в итоге передние колеса успевали буксануть и старт не выходил. Попробовал ловить момент, когда отпустит тормоза я смогу тронуться — так получалось, но машина чуть проезжала хрустя тормозами и мигая лампой системы стабилизации и вставала, речи о подъеме не было..Тогда я решил задом спуститься вниз чтобы поставить цепи и попробовать с ними, но сделал это по глупости неаккуратно и слишком быстро, начал притормаживать, а вестовская АБС, о которой я забыл, просто волоком протащила меня задней частью в сугроб, где я благополучно и застрял…

Левая сторона в мягком снегу куда то провалилась, правая — на относительно плотном и скользком снегу.

Хорошо с собой была лопата, немного подкопали — не помогло. Решили толкнуть вперед — не помогло. Никакие системы стабилизации, конечно, вообще не помогали ровным счетом никак — одно колесо крутится, другое стоит на месте.

Вспоминаем, что у нас есть еще трос и Калина сзади, которая может дернуть назад под гору. Света радуется тому, что на тазах буксирная проушина открытая — цепляем к передней на Калине и к задней на Весте, дергаем, что из этого вышло:

Как несложно догадаться, ничего из этого не вышло — у Весты проушина справа, у Калины слева, в итоге Весту просто тащит по сугробу левой стороной, а выехать ну никак..

Пытались мы так много раз..

Немного погодя нам приходит гениальная мысль — поставить все таки цепи! Одно колесо даже откопав забито снегом, правое же доступно — на него с помощью заморского ютуба ставим цепь.

Пытаемся выехать вперед, так как назад никак, «балласты» толкают, помогает мало, цепь прокапывает несколько ямок в полколеса в дороге вхолостую…

Обстановка накаляется — что делать?

Пока чешем репу, появляется подмога, ну как подмога: два пьяных в сосиску тела, в которых отдаленно угадывалось, что они когда то, много лет назад, были представительницами прекрасного пола, в компании пятка собак — это местные пришли ругаться что мы своими покатушками убили им дорогу, а теперь они нас не отпустят пока мы им не сделаем дорогу трактором (эти нехитрые слова я с трудом вычленил из потоков нескончаемого мата). А мы самым мягким словом были обозваны лошарами, ведь одна из них тут каждый день ездит на четырке, а мы напокупали сраных иномаркок и застреваем тут (ого, Калине и Весте стало лестно от комплиментов).

Пока эти, простите, женщины собрались звать соседскую подмогу я решил как истинный тероновец-автоэксперт по тихому слинять (ну а что, машины не мои, я там никого знать не знаю). Но уже на полпути домой во мне проснулась совесть и через минуту я уже вернулся с Шнивой к застрявшей Весте…

А социальная группа, объединенная местом обитания, притащила соседей и стало совсем весело: пьяные орущие рожи, сосед-мужик, лающяя стая собак, орущие и ревущие дети, сопли, слюни, бросания на капот, вот это по нашему, по рассейски!!

Во время всей этой чумы я перекрикивая маты и отбиваясь от собак ору Свете чтобы она тащила проушину, у нее хоть и таз, а передняя проушина вкручивается,  я, тем временем, во всем этом бедламе пытаюсь сковырнуть лючок проушины — хрен там, мороз сделал пластик дубовым, страшно сломать, не поддается ни в какую. С пятого раза я снял крышку, но проушина оказалась со слегка забитой резьбой. Коллегиально, по прежнему перекрикивая маты, собачий лай, рев детей, истерики, визг вкрутили злополучную проушину, зацепили Весту и вытащили ее в гору из плена. Уф! сняли бесполезные на снегу цепи, поехали по домам ржа в голос вспоминая что там было)))

Странно, но никто не пострадал в ходе приключения, хотя кровь была пущена, ужасный маникюр не счет.

А теперь к серьезному — к выводам по внедорожному тесту этих двух автомобилей:

  1. Оба автомобиля вполне могут справиться с нечищенными дорогами, весенней кашей во дворах.
  2. Система стабилизации на Весте, впрочем как и в комплектациях люкс на Калине, делает чуток проще такие вещи как старт в гору, выезд с имеющим плохое сцепление одним колесом.
  3. Она же, система стабилизации не позволяет крутить двигатель в глубоком снегу, каше или песке, глине — приходиться ее отключать и терять преимущества, которые она дает.
  4. Принципиального повышения проходимости система стабилизации не дает, просто делает некоторые вещи проще, а некоторые сложнее.
  5. Если нужна проходимость лучше поставить самоблокирущийся дифференциал.
  6. Геометрическая проходимость Калины Кросс, вкупе с более длинноходными подвесками дают больше преимуществ на реальном бездорожье чем система стабилизации.
  7. Подвеска Весты, как ни странно, оказалась более валкая — на неровностях машину ощутимо раскачивает, скорее всего дает знать о себе большая масса.
  8. Задняя балка на Калине практически недосягаема для препятствий, в то время как на Весте чашки пружин очень низко, глушитель так же висит намного ниже и он длиннее — есть все шансы зацепить, что и произошло один раз, благо резинки сыграли и не дали ничему оторваться.
  9. Накладки на порогах, крыльях, бамперах Кросса спасут от мелких неприятностей и царапин, к тому же, эти элементы можно заменить по отдельности и без покраски, стоят они совсем недорого. Накладки на пороги так же спасают их от пескоструя из под колес.
  10. Полностью крашеный бампер Весты, который длиннее Калиновского на 11 см, с закруглениями малого радиуса будет поцарапан даже в городе, шансы сломать его приткнувшись к бордюру так же велики. Стоит он немало, к тому же, имеет много мелких и недешевых деталей.
  11. Двигатель на 16 клапанах с 106 силами, даже с ГП 3,9 имеет крайне плохую тягу на низких оборотах: придется или крутить и машина начинает зарываться, или жечь сцепление. В то время как Калина Кросс имеет версию с более предпочтительным мотором на плохой дороге с 8 клапанами и 86 силами: он тянет почти с самого низу, не боится и не трясется на низких оборотах, выдает больший момент снизу.
  12. Штатные покрышки на Калине Кросс размерности 195/55 15, на Весте 185/65 15. Пардоксально, учитывая направленность авто, но на бездорожье лучше вестовские — профиль выше на 13 мм, на Кроссе будет лучше на асфальте — шире на 10 мм и ниже профиль. Вестовские на более высоких комплектациях 195/55 16 будут самыми худшими, но самыми красивыми)) На машинах, участвовавших в тесте, стояли покрышки одинаковой размерности.
  13. Посадка на Калине Кросс для бездорожья более удобная — она выше, удобнее сесть близко к рулю, но у Весты лучше боковая поддержка и можно отрегулировать руль по вылету.
  14. Обзорность на бездорожье играет немаловажную роль — тут вчистую выигрывает Калина Кросс: бОльшее остекление боковых стекол, огромные зеркала, тонкие стойки, много лучше обзор через внутрисалонное зеркало, короче длина машины и можно ориентироваться по заднему стеклу расстояние до препятствия. Но есть и минус — при езде по лужам за счет короткого бампера и меньшего наклона стекла больше летит грязи на лобовое стекло, так же заднее стекло, как и на любом универсале, быстро становиться грязным.
  15. Информативность сцепления на Калине выше, правда выше и усилие, может сыграть свою роль.
  16. Ручки на Весте, когда на улице грязно пачкаются немного меньше.
  17. Подвеска Калины Кросс глухо бухает на отбой на больших неровностях — не хватает хода. Впрочем, и на Весте, задняя подвеска бухает.
  18. Буксирные проушины на Калине Кросс и сзади и спереди открытого типа. На Весте передняя проушина вкручивается, причем не всегда легко, к тому же, крышка на морозе жесткая, а держится очень крепко — можно сломать, снимать сложно.
  19. Система помощи при трогании на подъеме прикольная вещь для новичка, но на бездорожье из-за задержки позволяет прокрутиться колесам и нарыть ямку или накатать лед. Очень неоднозначно.
  20. АБС на Весте более высокочастотная, на трассе и по асфальту — плюс, на рыхлом песке, снеге — минус — слишком рано колесо разблокируется, на Калине АБС дает немного нагрести перед колесом и торможение эффективнее, но хуже по сухому и твердому.
  21. Цепи работают только ДО того как вы застряли, в рыхлом снегу, в плотном снегу от них толку мало, а то и вред — машина попусту зарывается, на льду цепи могли помочь, но если у вас шипы и их будет достаточно. Так что сработают они в вашем конкретном случае или нет сильно под вопросом, по мне есть более простые решения вопроса с улучшением проходимости.

Выводы о покупке делать вам и тут все совсем неоднозначно: ведь Веста во многом лучше Калины Кросс: безопасность, вместительность и качество салона, управляемость, лучшая шумоизоляция и многое другое.

Но и на стороне Калины есть плюсы: она дешевле, запчасти на нее дешевле, она практичнее, багажник меньше, но более удобен, часто по факту и вмещает в себя больше, особенно крупногабаритные вещи.

Так что все будет зависеть от условий эксплуатации: если это город и трасса — лучше Веста, проходимости, по сравнению со многими одноклассниками или другими легковыми авто, хватит с лихвой. Если это сельская местность, частые выезды на природу, в том числе достаточно серьезное бездорожье или совсем плохие дороги — лучше Калина Кросс.

Спасибо за внимание, если есть возражения или вопросы, прошу писать в комментарии!

Автомобиль Lada Kalina Cross предоставлен компанией ЛАДА ЦЕНТР ПЕРМЬ

Спасибо Свете за Весту, Карлсону (не который живет на крыше) за видео в горку и участие, спасибо Оксане, представительнице автосалона, и всем другим участникам этого треш-теста.

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

Внедорожный тест-драйв Лада Веста Кросс

Веста Кросс, наверное, самая интересная модель в модельном ряду Лада для меня лично. Её и я приехал тестировать, да не просто приехал, а приехал на Ладе Калина Кросс! Сравним? 

У одной Калина Кросс подошло очередное обслуживание и я договорился что на время обслуживания мне на день выдадут Весту Кросс. И с самым мощным мотором, который идет с механической коробкой — то что надо! Можно будет сравнить не только Весту седан, на которой я достаточно поездил, но и новый мотор с коробкой.

Итак, с утра я сдал свою Калину Кросс (1.6, 8 клапанный) и получил взамен ключи от Весты Кросс, как обычно на тесте самые топовые комплектации.

Единственное чего я боялся что мне достанется робот, который я не люблю и мне он не нравится — при моем активном стиле вождения и тягой к приключениям вне дорог робот казался мне неадекватно тормозным, а так же учитывая предыдущий опыт, когда робот вставал то в мороз, то перегревался в пробке, то выдавал ошибки и категорически отказывался работать. В общем, я с этим роботом не подружился, а он под меня подстроится оказался не в состоянии — слишком медленные реакции, переключения не вовремя меня жутко выводили из себя, терпеть его можно лишь исповедуя стиль вождения обколотого нейролептиками мертвого пенсионера-зомби, мне же, активному и живому пришелся не по нраву.

Я всячески не рекомендую этот вариант коробки как бы вам не хотелось пойти у свой лени на поводу и купить «автомат» — до настоящего автомата он не дорос, к сожалению. Надежность так же оставляет желать лучшего.

Но мне то свезло — у меня механика! Ух, оторвемся!

Автомобиль еще чистый и смотрится неплохо: обвес придает агрессивности, но все это только на светлых цветах — на темных обвес практически теряется и уже машина выглядит не столь выйгрышно.

Глядя на машину, видим еще мухобойку, это тоже не мое и лишний элемент «тюнинга», который к тому же царапает капот и портит дизайн, ну да ладно, это вкусовщина.

Что еще немного не логично — на Весте Кросс стоят 17″ литые диски в штатной комплектации, это очень много для Б класса, к тому же, размерность шин 205/50  — это низкопрофильные шины, зачем низкий профиль на вседорожной версии?

Выглядит красиво, спору нет, но как они себя поедут на плохой дороге? Часть журналистов и обзорщиков уже столкнулись с тем что порвали шины и погнули диски, меня эта участь обошла стороной, но я и аккуратный водитель.

На Калине Кросс по опыту диски очень мягки, гнутся даже от несильных ударов, приходится перекачивать на 0,2 бар — тогда проблем не будет, думаю что и с Вестой Кросс это будет актуально, поэтому будущих владельцев призываю чуть перекачивать шины, если не хотите погнуть эти симпатичные диски.

Но я бы поставил 15″ с большим профилем, например 205/65. Смотреться будет не так круто, зато машина будет мягче, а на перепетиях наших «дорог» будете чувствовать себя уверенно. Но.. скорее всего характеристики подвески (а подвеска немного модернизирована — она и выше и другие амортизаторы) подгоняли именно под этот единственный размер и как скажется на управляемости высокий профиль неизвестно, но очевидно что не в лучшую сторону..

Про то как Веста Кросс ведет себя на асфальте особенно рассказывать не буду — тысячи обзорщиков и журналистов вам расскажут не хуже меня, скажу лишь то что все изменения в подвески привели к тому, что машина стала собраннее, но более жестко реагирует на стыки, например, я поездил по бетонке из плит и удары приходятся чувствительные, зато на ровном — красота — управляемость неплоха, даже я бы сказал, остра, но мешает слишком легкий руль, но главное — она лучше Весты седана.

Мотор на асфальте я так же испытал (насколько это было можно сделать на зимней резине с крупными шашками, необкатанной машине и в условиях околонулевой температуры), разгон неплох для бюджетного класса, но это же самый большой по объему мотор в классе! Да мощность так же одна из самых высоких!

И где они? Где момент, где мощность?

Нет, они есть, но как то я ожидал бОльшего для мотора 1,8.

Что тут сыграло роль: необкатанная машина (пробег на момент начала теста был 1200 км), либо невозможность реализовать на зимних шинах тягу, либо возросшая масса кузова универсал, сказать сложно, но факт есть факт. Для меня это лишь повод взять на тест Кросса еще раз и определить точно почему так произошло.

А может причина в том что на 1,8 стоит французская коробка (на 1,6 стоит вазовская) с другими, отличными передаточными числами? Вопрос открыт — нужно сравнивать пересаживаясь с одной машины на другую.

Так же есть момент в том что, к примеру, на Калине Кросс стоит увеличенная главная пара (3,9 вместо 3,7), она тоже прибавляет в копилку динамичности, но увеличивает расход топлива, но главное это то что она дает больше тяги на низах, что для вседорожного автомобиля важно.

На Весте Кросс же ГП точно такая же как и на обычной.

Придется с этим еще раз разобраться подробнее в следующий раз!

Кстати, разгон до сотни (как и эластичность мотора) вы можете посмотреть в видео.

Так что же, 1,8 не едет совсем? Не отличается от меньшего собрата? Отличается: первое — это то что он веселее крутится после 5000 оборотов, второе — что там где на откровенные издевательства с полным газом на низкий оборотах на высокой передаче 1.6 трясся  и издавал не самые приятные звуки и не ехал, 1.8 тянул явно уверенней без припадков трясучки — то есть прибавка есть, но в обычной эксплуатации она вся будет в лучшей эластичности мотора, так же немного и лучше на практически холостых когда надо ехать в ползучем режиме.

Еще новшество: задние дисковые тормоза. В обычном режиме разницы скорее всего особой нет, но в ситуации серии торможений да с высоких скоростей охлаждение и торможение будет эффективнее и стабильнее. Я же заметил другое: система стабилизации раньше, на седане, вступала в действие только после откровенных провокаций со стороны водителя или реально в опасной ситуации, тут же она начинала действовать заметно раньше, делала это мягче. Я думаю, что это по причине того, что дисковые тормоза дают, кроме всего прочего, еще и быстродействие — просто ход у цилиндра и колодок меньше, поэтому система стабилизации и АБС работают эффективнее и быстрее, это плюсик к безопасности.

Тем временем за рассуждениями я приехал на Воткинское водохранилище, на берег реки Кама, примеряя на себя приключенческие способности Весты Кросс (иначе для чего все эти обвесы и высокий клиренс?).

Очень жаль что был серый, нудный осенний день, даже в разгар дня сумеречное небо, фотографии получились скучными и не совсем передают достаточно яркой (даже в белом цвете) внешности Весты Кросс.

Так как тест у нас колхозный, то клиренс я мерил стандартным.. кирпичом! Его в траве не особо то и видно и запас большой — можно смело пропускать мимо колес (если, конечно, он не стоит стоймя).

Припарковав авто прямо к берегу над обрывом, осматриваю днище: Лада обещает штатную защиту картера, смотрим чего у нас там.

А там пыльник такой же точно как на Калине Кросс — металл тонкий и гнется даже руками, под самим картером огромная дыра во весь картер, со стороны коробки большая прорезь — ни о какой защиты речи нет, она скорее номинальна, хотите ездить на бездорожье, придется приобрести стальную или алюминиевую (что лучше) защиту в качестве дополнительного оборудования и пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета — благо запас приличный, производитель заявляет о феноменальных 203 мм (столько даже не у каждого кроссовера есть), но я по колхозному замерил кирпичом и ладонью:

В целом же под кузовом все ровно и ничего не торчит, сзади еще выше:

 

Лада Веста Универсал (теперь это Веста SW)

Пока доставал штативы, камеры, и прочее блогерское барахло оценил багажник — универсал же только появился!  Что мне нравится, это разъем крыши и крышки багажника — часть крыши поднимается вместе с крышкой багажника, как у моих любимых Alfa Romeo!

К тому же, это практично — нет риска стукнутся головой об дверь багажника, сам проем получается больше и удобнее доставать из дальней части немаленького (408л) багажника.

Чем еще похожа Веста Кросс на Альфы (блин, бред, дожили до такого сравнения)) так это тем, что порожек багажника довольно высок, повыше чем у Калины Кросс и уж ни в какое сравнение с утилитарным Ларгусом, да и сам проем довольно узок в ширину.

Кстати, объем багажника меньше чем у седана. Но все это компенсируется практичностью. Да и вертикально, убрав мягкую шторку, можно вещи складывать до потолка — войдет явно больше чем в седан у которого, к тому же, часть полезного объема съедают петли крышки багажника.

Внутри багажника обнаружилась почти немецкая школа — все продуманно: подсветка с обоих сторон, сетка, ремешок и ниша под мелочовку слева, закрытая ниша справа, пол из двух частей, под которыми органайзер для небольших вещей, причем полки и органайзер можно убрать для увеличения общего объема, но тогда сложенные сидения (60/40) будут не вровень с полом багажника, причем полочки можно поставить вертикально, разделив ими груз.

Даже крючки для крепления сетки или ремней есть! Зачет! В нише багажника докатка, между ней и панелью задка еще один органайзер — на седане там просто пустое место, туда удобно будет положить трос, инструменты (штатные тоже есть они в запаске).

Кроме того, я заметил что на нише наклеено больше кусков шумо/вибро изоляции чем в седанах, но это оправданно — грузовой отсек не закрыт и не представляет собой отдельный объем, похоже что пошло впрок — показалось что шума от работы задней подвески и гула зимних шин субъективно меньше чем в седане. Рейлинги, кстати, какие то куцые, но это даже к лучшему — меньше будут шуметь на скорости, а багажник поставить не проблема. Но акулий плавник- антенна (подсмотренный у баварцев) может помешать.

Интерьер отличается, по сути, лишь оранжевыми вставками (на сидениях из «кожи»)

Проходимость Лада Веста Кросс

Ну хватит уже о универсальности, пора переходить к основному блюду, поэтому от реки, до которой совсем никаких трудов не составило доехать по замерзшей колее и кочкам, едем просто в поле.

Например, на место где некоторые автосалоны проводят тест-драйв внедорожников и кроссоверов, посмотрим как покажет себя тут Веста Кросс, ведя я по этим местам на многих других автомобилях ездил, но все они были полноприводными (ну, или условно полноприводными с подключением одной из осей), а тут передний привод, спасти может только система стабилизации, которая должна подтормаживать буксующее колесо, распределяя момент на колесо, у которого есть зацеп.

Я уже проводил эксперимент при сравнении Калина Кросс и Весты. Он показал неоднозначные результаты, но в каких то ситуациях она (система стабилизации) могла выручить неопытного водителя и позволяла проще выйти из ситуации. Система дала о себе знать на первых же метрах внедорожного веселья — захрустели тормоза как только пересек колеи под углом — одно колесо на некоторое время теряло сцепление.

И была одна горка веселая там, все думал попробовать на переднем приводе ее, уж больно крутая, в нее поднимаются с полным приводом то не всегда с первого раза. Но тут слегка подмерзшая почва, зимние шины с крупными шашками (на летней откровенно асфальтовой Pirelli лезть в эту гору просто опасно — стащит, не заехать, может грозить и переворотом и это будет не постановочные кульбиты академика), попробую рискнуть… По дорожному просвету должен пройти, немного примериваюсь насколько разогнаться, подумал как, если что, сползать вниз, прикинул углы въезда Весты Кросс… впритык, но попробовать можно.

Старт! первая передача, разгончик, резкий перегиб (звук хлоп!), газу, Веста хрустит тормозами, газу! пробуксовка, потеря скорости..ну!ну! таки выезжаю в гору! Вау! Заехал, с первого раза, фигасе…

Выхожу отдышатся — на скуле переднего бампера трава и земля — на перегибе бампером снесло мягкую траву и чуть земли, благо он из некрашенного пластика и есть накладка — царапин не осталось. Рядом еще одна горка, но там больше колея, штурмовать ее вверх я постеснялся — машине могло достаться, все таки выдающийся бампер с острой кромкой практически без скоса не лучшее подспорье на бездорожье… Что доказывают вестоводы, у многих из которых бампер снизу сломан и в царапинах.

На заднем плане гора в которую удалось подняться.

В общем, поехал я аккуратно вниз по второй горке, посмотреть как работает АБС на бездорожье. Работает, но рановато — не дает нагрести перед колесом, но и угол нехилый.

Грязная Веста Кросс в грязи смотрится неплохо)

 

Вывесил я ее и по диагонали — переднее колесо и заднее висели в воздухе, поставив на ручник, вышел и попробовал пооткрывать багажник и двери — так можно посмотреть жесткость кузова, который скручивает по диагонали и его геометрия под собственным весом меняется — это проблема универсалов и кроссоверов с большим задним проемом и не связанными задними стойками, особенно большая проблема у универсалов Лада, которые попросту перекашивало.

Все двери и дверь багажника открылись и закрылись без проблем, лишь усилие на задней двери оказалось чуть больше. Например, на Рав4 крышку багажника в такой же ситуации я закрыть не смог — проем перекосило, закрылась только когда я выехал из вывешивания.

Кстати, несмотря на ролики и попытки доказать, что Веста выезжает из вывешивания, конечно же, на моноприводе этого сделать нельзя — машина просто буксует, тормоза хрустят, все дергается, но стоит как вкопанная. Для этого нужен полный привод и не любой — настройки муфт, электроники и прочее не всем дадут это сделать. Но, если немного подойти с умом и качнуть машину в некоторых бытовых ситуациях выехать можно, да и система стабилизации позволит сделать это немного проще.

Но не забываем — Веста Кросс ни разу не внедорожник и путать не надо с кроссоверами — их возможности на голову выше, нечего делать на бездорожье с моноприводом и уж точно не получится по мягкому грунту куда то уехать на летних шинах Pirelli. Съехать к речке на пикник, на рыбалку по грунтовке, доехать до дачи — вот задачи, которые надо ставить перед Вестой Кросс.

Этот тест я сделал чтобы продемонстрировать возможности автомобиля в условиях российских «дорог», чтобы покупатели могли понять насколько можно зайти далеко. Можно было, конечно, и дальше, но гробить машину это не мое, не стоит оно того. Поэтому, еду грязный на асфальт обратно, когда через пару километров пооблетали ошметки глины, набрал до 140 — шумновато, но уверенно вполне, больше не стоит

Расход топлива за время теста получился 10,7 литров при средней скорости 37 км/ч.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Так что же, получается хороший автомобиль Веста Кросс? Да, неплохой! Дизайн, универсальный кузов с удобным багажником, просторный, система стабилизации есть, подушки и прочее — все я написал.

Минусы Веста Кросс

Есть и неприятные вещи:

  • Если Калина Кросс, на которой я приехал, новая стоит 525 тыр, то Веста Кросс аж на 300 тыр дороже — это очень много.
  • Гарантия. Вернее не так — гарантийная политика автоваза! Это просто жесть, как для клиентов так и для дилеров
  • Сервис. Дилеры Лада довольно таки расслабленные организации, и не самые клиентоориентированые — придется поискать где обслуживаться (я такое место знаю).
  • Отсутствие автомата. Робот подойдет далеко не каждому, для меня вообще покупка его невозможна в принципе.
  • Качество сборки и комплектующих. Оно растет, но сравнивая с конкурентами…проблем еще куча.
  • Проблемы с ликвидностью — на вторичном рынке дорогие Лады не продаются — люди предпочитают влезть в кредиты, но купить новый автомобиль, владельцам еще свежих относительно машин приходиться сильно скидывать или идти в трейд-ин, опять снижая цену.

Есть над чем работать вазовцам..не покладая рук..круглосуточно..

Стал бы я советовать такой автомобиль? Скорее — да, если не боитесь и просчитали все минусы и финансы с учетом потерь.

Я бы однозначно рекомендовал бы не покупать седан, а немного доплатив взять кузов универсал. Доплачивать ли за версию Кросс? Скорее дело вкуса, нежели какого то функционала — не жалко потратиться, то почему нет? Брать ли мотор 1,8? Я бы не стал, как ни люблю едущие двигатели. Прибавки он дает немного, просто придется на 1,6 почаще и вовремя переключатся. Думаю, скорее всего рынок расставит все по своим местам и будет пользоваться популярностью именно универсал с 1,6 на механике в средней комплектации.

 

Автомобиль на тест был предоставлен смелым и адекватным официальным дилером Лада компанией «Сатурн — Р» в г. Пермь на ш. Космонавтов 362.

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

проходимость лада веста зимой видео Видео

...

1 лет назад

Лада Веста (LadaVesta). Проезжаем сугробы, проходимость зимой. Помощь каналу, которая никогда не будет лишней:...

...

8 меc назад

Кто же проходимее,веста или солярис?

...

7 меc назад

На что способна LADA Vesta SW в зимних условиях разбираемся на длительном тест-драйве официального Лада Клуба....

...

1 лет назад

Лада Веста покатушки #1. Система стабилизации. Крутой подъем. Тест драйв по бездорожью HD. Подписывайтесь...

...

11 меc назад

Первые внедорожные испытания для Лады Весты Кросс!!! Попробовали в песке, на меловой горке и в грязной жиже......

...

1 лет назад

Едет хорошо по сравнению со всеми ВАЗами за счёт антипробуксовочной системы. Но мы посадили ее на пузу......

...

1 лет назад

Бездорожье Лада Веста, Ларгус, Гранта, 99 вот это покатушки и как не потерять запчасти с таким приводом и...

...

2 лет назад

LADA VESTA vs Зима и -35°C или как оно в морозы!? Небольшой отчётик по Veste и морозам :) Супер AliExpress CashBack http://epngo.bz/ali_epn_ind...

...

3 лет назад

Смотрим через тепловизор, как идут воздушные потоки в салоне Весты. Что и как нагревается.

...

8 меc назад

Проба цепей в "боевых условиях" зимы после обильного снегопада 5 февраля. Одним дублем от и до. Прошу прощени...

...

2 лет назад

Дорога к берегу реки Уфа.

...

8 меc назад

ЗАЙДИ на главную и ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ТЕСТЫ И ОБЗОРЫ ▻https://www.youtube.com/channel/UCcEBIx_alO_bpJoJjluDOjg Тест-пилот Автопано..

...

8 меc назад

ПОДДЕРЖИ АВТОРА - ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ!!!! Видео любительское - Снимаю как могу. Подпишись на канал! Поддержите...

...

2 лет назад

ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA СНЕГ И ЛЕД ПРОХОДИМОСТЬ Нужна ли Ладе Весте курсовая устойчивость Зачем курсовая устойчи...

...

9 меc назад

Если за рулём БЕЗБАШЕННЫЙ Серёга, то Лада Веста СВ Кросс ЛЕГКО может посоперничать с кроссоверами. А что...

...

1 лет назад

Пришла весна. Дорогу размыло. Колеса быстро залипают грязью и не хотят тебя везти. Проходимость на моей...

inlove.kz

проходимость Лада Веста

Лада Веста (LadaVesta). Проезжаем сугробы, проходимость зимой. Помощь каналу, которая никогда не будет лишней:...

Едет хорошо по сравнению со всеми ВАЗами за счёт антипробуксовочной системы. Но мы посадили ее на пузу......

Лада Веста покатушки #1. Система стабилизации. Крутой подъем. Тест драйв по бездорожью HD. Подписывайтесь...

Пришла весна. Дорогу размыло. Колеса быстро залипают грязью и не хотят тебя везти. Проходимость на моей...

Кто же проходимее,веста или солярис?

ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA СНЕГ И ЛЕД ПРОХОДИМОСТЬ Нужна ли Ладе Весте курсовая устойчивость Зачем курсовая устойчи...

Lada Vesta оснащена ESP (системой стабилизации/курсовой усточивости). Система стабилизации (и один из ее компонен...

Решили сравнить, какой из представленных автомобилей сможет дальше заехать по заснеженному бездорожью....

Бездорожье Лада Веста, Ларгус, Гранта, 99 вот это покатушки и как не потерять запчасти с таким приводом и...

Записывайся на проверку тормозов в FIT Service и построй с #марафонзебра автогородок для детей https://goo.gl/qZpDrP Расс...

Первые внедорожные испытания для Лады Весты Кросс!!! Попробовали в песке, на меловой горке и в грязной жиже......

На что способна LADA Vesta SW в зимних условиях разбираемся на длительном тест-драйве официального Лада Клуба....

Реальный покупатель жестко протестировал LADA VESTA SW CROSS.

Веста, все же, имеет повышенную проходимость, нежели конкуренты.

Как принято говорить "видео не о чем" - и вправду, легкий холмик, но уже потребовалось вспоможение ТС.

Новогодний выезд на внедорожниках и переднеприводных автомобилях, познавали и сравнивали проходимость...

Первая часть видео : обзор новинки автоваза Лада Веста Кросс - Сергей Ляхов расскажет о отличиях новинки...

Тяжелым выдалось бездорожье. Раскисшие дороги хорошо подошли бы для теста Prado, но когда речь идет о моноприв...

У многих сложилось ошибочное мнение о том, что у Весты хорошая проходимость благодаря электронным система...

Немного прокатились по полям. Извиняюсь за дрожание камеры - ветер и дождь. Императра(оператор) - https://vk.com/egorov420.

АБСОЛЮТНЫЕ ПЛЮСЫ ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA Ч.2 Видео о плюсах лады веста получилось слишком длинным, пришлось разбит...

В Рязани после дождя, как обычно, затопило улицы. Лада Веста по болоту, Веста на бездорожье https://znakomstva-fotostrana.b...

Взяли и сравнили на бездорожье LADA XRAY , LADA VESTA SW CROSS и KIA RIO X-LINE . Вы просили Киа Рио Икс-лайн - получайте! Сравнива...

Внедорожный потенциал моноприводный Весты серьезный - большой клиренс в 178 мм позволяет легко проезжать...

ЗАЙДИ на главную и ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ТЕСТЫ И ОБЗОРЫ ▻https://www.youtube.com/channel/UCcEBIx_alO_bpJoJjluDOjg Тест-пилот Автопано..

Тест-драйв LADA XRAY на бездорожье ничего хорошего не обещал изначально. Хоть на сайте АвтоВАЗа Лада Х РЕЙ назва...

LADA VESTA CROSS!!! Тест-Драйв на проходимость под ее рэпчик!!!

Lada Vesta нет преград!!!

Проверяем в ходе нашего зимнего теста, насколько успешно прогреваются Lada Vesta, Lada XRAY и Datsun miDO. Замеряем темпер...

ЗАЙДИ на главную и ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ТЕСТЫ И ОБЗОРЫ ▻https://www.youtube.com/channel/UCcEBIx_alO_bpJoJjluDOjg VESTA SW CROSS ...

Лада Веста Щитки подкрылок Как увеличить проходимость Lada Vesta Тюнинг. Как подрезать щитки подкрылок на Лада...

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross и Hyundai Creta. Цена, практичность, проходимость - три грани, которые заставляют нас выбират...

ДАЧНИКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ! Мы взяли LADA VESTA SW CROSS и LADA XRAY и поехали на них за город на легкое бездорожье. Доедут...

Проба цепей в "боевых условиях" зимы после обильного снегопада 5 февраля. Одним дублем от и до. Прошу прощени...

Лада Веста в снегу. Lada Vesta off-road. Подписывайтесь на канал - будьте в курсе новых видео! Второй канал: https://www.youtube...

тест драй Лада Храй.

Веста для наших дорог Грязь ей не страшна.

Там же, где я застрял на Лада Х Рей в предыдущем видео, сегодня застрял КИА Соренто! Ну и что делать? Вытаскив...

samsung scx 3200 luz vermelha debug monitor mta dayz 18 wheels of steel american long haul download crackeado mod de onibus para euro truck simulator 2 1.1.1 fps plus mod 1.7.10 virtual dj pro 7 crackeado portugues mod euro truck simulator 2 1.18 resetar lg l20 como virar super sayajin no dragon ball xenoverse 2 como ganhar skin no csgo

debojj.net


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта