Test-drive Лада Веста, обзор самой «замученной» Весты в Белоруссии. Лада веста наши тесты


Тест-драйв Лада Веста, обзор самой «замученной» Весты в Белоруссии

Всем привет, судьбе этого автомобиля не позавидуешь, потому что с первых километров он попал в руки журналистов и прочих тест пилотов.

За полгода эта Vesta пробежала 13 000 километров, машина ездила каждый день, в разных руках и каждый день у нее был какой-то тест-драйв или экшн. Поэтому мы решили встретиться с ней вновь и узнать, какие же «косячки» вылезли за пол года такого вот натурального изнасилования.

Судя, по внешнему виду, мотор полностью здоров, нет ни каких запотеваний или потеков масла, да что там говорить, удивительно, он даже чистый! Видимо грязь под капот совсем не летит.

Ну и в целом мотор выглядит как новый… хотя нет, «косячок» есть, вот тут вот крышка декоративная и шумоизолирующая натерла трубочку.

11

Но в остальном при визуальном осмотре эта Веста производит впечатление автомобиля, который просто пробежал 500 километров.

Кузов тоже в отличном состоянии. Он прекрасно перенес первую соленную белорусскую зиму. Никаких внешних изъянов или повреждений не видно, в прочем потом подробно посмотрим на подъемнике.

Ну что можно сказать по салону: по-моему, он тоже как новый. Я не вижу ни каких потертостей и следов интенсивной эксплуатации, ничего не отвалилось, ничего не отломалось. Кресло до сих пор установлено жестко, все работает, ничего не скрипит.

Веста сайтВеста сайт

Но заводится Веста не много «стремно». Вот. Стартер довольно продолжительно работает, оборота 3-4 делает, но, тем не менее, это продолжается уже полгода и никаких проблем с запуском двигателя не вызывает.

Пару раз были такие моменты: поворачиваешь ключ до упора, хочешь завести двигатель, но как будто релюшка не срабатывает, ничего не происходит, стартер не крутит. Но делаешь, то же самое повторно и двигатель запускается.

Слышно какой-то странный звук. Он проявляется, когда пытаешься ускоряться или двигаться на очень низких оборотах, где-то на пробеге 500 километров и с тех пор никак не изменился, не прогрессировал. Этот звук не диагностируется, то есть не понятно от куда он и как его убрать.

Да, давно я не ездил на Весте. Вот сел и сразу вспомнил, какая все-таки классная эргономика у этого автомобиля, посадка человеческая, европейская, то есть человек любого роста, любой комплекции сможет удобно расположиться за ее рулем. Ну и кнопочки все на месте, ничего не разобралось, она, все расположено на своих местах.

Веста сайтВеста сайт

Хотя на счет, того что в салоне все работает я вам немножко приврал, есть претензия к указателю поворота. Иногда бывает что, включив левый указатель поворота, а потом, закончив маневр, рычажок не отщелкивается в изначальное положение. Происходит это не предсказуемо и не постоянно, не знаю, какая связь.

Ну вот я перестраивался влево с указателем поворота, сейчас еду прямо и рычажок не возвращается в начальное положение. Так же еще пару раз было, когда просто поворачивал налево на перекрестке под 90 градусов и поворотник тоже не возвращался на место. Но по большей части… большую часть времени он конечно работает.

И так, мы подняли «Весту» на подъемник, долго осматривали днище и, честно говоря, ничего в глаза не бросилось, то есть все нормально, все в принципе цело и как новая. Но это, же российский автомобиль, поэтому без маленького «косячка» не обошлось. На себя внимание обратил вот этот хомут, который соединяет заднюю часть глушителя со средней, и он просто очень основательно проржавел, я думаю, следующую зиму он не переживет.

Веста сайтВеста сайт

И на данный момент возникнут проблемы при его откручивании. А так выхлопная система, ну в принципе как новая, есть поверхностный такой рыжий налет, но пока он не шелушиться и опасности не представляет.

И так, несмотря на изнурительную эксплуатацию, а эта машина участвовала и в трек дне с нами, и в классическом ралли, правда в качестве сейфти-кара, это никак не повлияло на ее техническое состояние, машина находится в отличной форме.

vesta-site.ru

Тест-драйвы Лада Веста

Лада Веста седанЛада Веста седанЛада Веста седан

С выходом модели Лада Веста начался новый этап отечественного автомобилестроения. После прихода на АвтоВАЗ дизайнера Стива Маттина, произошел значительный скачок в развитии новых дизайнерских возможностей и воплощение их в реальность. После успешной презентации концептуального седана в 2014 году, на серийный автомобиль было возложены большие надежды. И они оправдались. Тест драйв Лада Веста демонстрирует, насколько ожидания превратились в действительность. В формате видео обзоров ниже представлены испытания и отзывы.

Независимый тест-драйв телеканала «Авто Плюс»

Организаторы испытания решили пригласить для оценки АвтоВАЗовской новинки обычных прохожих на улице. В качестве испытуемой для видео обзора была взята Лада Веста в максимальной комплектации Люкс в красном цвете «Сердолик». Для более объективной оценки седана были выбраны водители разных возрастов и с разным стажем вождения.

Оценка опытного водителя

Старшее поколение представлял автолюбитель Александр со стажем вождения 42 года. В его владении побывало много отечественных автомобилей, в связи с чем, он имел неподдельный интерес испытать новенькую машину. Александр сразу отметил удобство водительского кресла и регулировки руля по наклону и вылету. Во время запуска двигателя произошла заминка, как и у других водителей. Дело в том, что Лада Веста с роботизированной коробкой передач заводится с выжатой педалью тормоза.

Во время тест-драйва по дорогам Москвы, Александр отметил резвое ускорение и хорошую маневренность седана. Понравилась работа климатической системы.

Интересно!

Автолюбитель заметил, что в салоне достаточно тихо во время движения, чем не могли похвалиться предыдущие модели АвтоВАЗа. По достоинству был оценен просторный салон и багажник на 480 литров.

Тест-драйв представителями молодежи

Следующими героями этого видео теста оказались два 30-летних друга Игорь и Антон с опытом вождения 5 и 7 лет соответственно. Сначала Lada Vesta вызвала у них насмешки, так как современная молодежь привыкла ко всему модному и напичканному электроникой, что об отечественных творениях нельзя сказать. Но вскоре молодые люди уже восхищались щедрым набором опций и современным интерьером седана.

Парни отметили хорошую управляемость и плавность хода. Особенно порадовала их мультимедийная система с вынесенными на руль кнопками управления музыкой, беспроводной связью Hands free, а также круиз-контролем. Тест драйв Лада Веста доставил бурю положительных эмоций представителям молодого поколения.

Женское мнение о новом автомобиле

Авто тест Лада Веста не обошел стороной и представительниц слабого пола. Участницей тест-драйва стала студентка Юлия с трехлетним стажем вождения. Первым делом девушка отметила красоту и гармоничный дизайн новинки. По ее мнению, автомобиль отлично подходит для женщин. Интерьер салона также был оценен на «5 баллов». Студентку порадовала динамика разгона и удобство автоматической коробки передач.

Видео демонстрирует, как во время поездки по столичным улицам девушка с легкостью освоила управление навигационной системой. Затем автолюбительница, воспользовавшись Hands free, сделала несколько телефонных звонков. Из недостатков Юлия отметила жесткий пластик передней панели.

Белорусский тест-драйв Лада Веста

Одна из самых первых Лада Веста, появившихся в Беларуси, была отдана на растерзание журналистам местных автомобильных изданий. Очередной видео обзор спустя полгода активной эксплуатации автомобиля показывает, какие замечания появились к данному авто.

Внешний вид машины

На видео представлен белый седан, глядя на который и не скажешь, что его в течение полугода каждый день подвергали разным тест-драйвам. За это время машина прошла 13 тысяч км. Никаких внешних повреждений не обнаружено. Поднимаем капот – но и там все чистенько, как будто пробег мотора не более 500 км. Один мелкий «косячок» все-таки был замечен – шумоизолирующая крышка немного натерла трубку.

В салоне сохранился первозданный интерьер. Сиденья все также упругие и удобные. Пластик передней панели сохранил свой внешний вид. Кнопки автомагнитолы и климатической установки исправно работают. Никаких потертостей не видно.

Техническое состояние автомобиля

Видео тест белорусской Лада Веста выявил некоторые замечания по технической части:

  • указатель поворота не всегда отключается после завершения маневра;
  • зажигание двигателя происходит с некоторым запозданием, возможно причина в неполадках со стартером;
  • во время движения на низких оборотах двигателя появляется непонятный звук, который никак не диагностируется.

Белорусский опытный образец оставил после себя приятные эмоции. Тест-драйв доказал, что седан АвтоВАЗа вполне надежен даже после такого активного пользования.

Обзор новинки АвтоВАЗа от известного видео блогера

Один из популярных видеоблогеров Антон Воротников, известный как Avtoman, не смог удержаться от собственного тест-драйва Лада Веста. Героем видео обзора стал седан красного цвета с роботизированной КПП. Первое, на что обращает автолюбитель, это внешний вид авто. Абсолютно новый дизайн перекочевал с концептуального Х-RAY и Весты, представленными еще в 2014 году на московской выставке. К всеобщему удивлению серийные образцы сохранили облик в первозданном виде.

Достоинства

Автор видео отмечает множество нововведений, которых не имели предыдущие отечественные авто:

  • бесшумное открывание и закрывание дверей;
  • удобная посадка для водителя, хорошая регулировка кресел по высоте и наклону;
  • эргономичное расположение органов управления магнитолой и климатом в салоне;
  • стильный дизайн центральной консоли;
  • достаточный запас пространства между рядами сидений;
  • хорошая управляемость;
  • энергоемкая подвеска.

Недостатки

Во время автотеста Антон отмечает некоторые минусы модели АвтоВАЗа:

  • значительные зазоры между кузовными деталями;
  • недостаточная информативность панели приборов;
  • отделка салона дешевым пластиком;
  • некачественная сборка деталей салона: люфт дверных ручек и панелей, наличие заусенец на пластиковых деталях;
  • отсутствует фиксация центрального подлокотника;
  • слабая шумоизоляция;
  • барабанные тормоза сзади;
  • заторможенное переключение передач на «роботе».

Отзыв автолюбителя

Этот тест драйв 2017 года с отзывом начинающего блогера Алексея, который со своей супругой решил протестировать новинку АвтоВАЗа. Оформив заявку в автосалоне, они получили в свое распоряжение новенькую Весту в комплектации Комфорт с двигателем 1,6 и «механикой». Потратив около двух часов на визуальный осмотр и непродолжительную поездку, супруги выявили некоторые недостатки авто:

  • слабая динамика разгона;
  • отделка салона дешевыми материалами;
  • шумная работа двигателя;
  • хлипкие солнцезащитные козырьки.

Из плюсов были отмечены удобные сиденья, современный дизайн кузова и салона, приятное звучание акустической системы.

В своем тест-драйве Алексей резюмирует: автомобиль приблизился к иностранным конкурентам, но уступает им по качеству сборки и отделки. Автолюбитель надеется, что Лада Веста спорт, которая была представлена публике в 2016 году, сможет превзойти обычный седан по многим показателям.

Ниже приведен видео обзор, где сравнивается Веста с конкурентами:

vesta-site.ru

Честный тест-драйв Лада Веста: подробности, советы и выводы

Содержание страницы

тест-драйв Лада Веста

Свершилось! В конце сентября 2015 года стартовал серийный выпуск Лада Веста — абсолютно не похожего на другие отечественные автомобили. Отличие от других российских автомобилей во всём. Об этом вы можете судить из нашего полного обзора Лада Веста.

В этом честном тест-драйве Лада Веста мы расскажем о новом автомобиле на основе авторитетных видео изданий рунета. С чем-то согласимся, а что-то подвергнем сомнению. Цель — донести до потребителя правдивую соль, чтобы потребителю было проще определиться с выбором. В заключении тест-драйва сделаем выводы.

В качестве видео мы выбрали наиболее развернутый тест-драйв Лады Веста, поэтому рекомендуем посмотреть и сделать выводы самим. В свою очередь наши выводы по автомобилю описаны ниже.

Тест-драйв Лада Веста по версии Большого тест-драйва

Ключевые моменты данного тест-драйва Лада Веста (автомобиль примерно в максимальной комплектации):

  1. Рождение нового яркого дизайна. Действительно, дизайн рисовал человек, который в свое время нарисовал 220 кузов и первый А класс Мерседеса, Вольво XC90 и т.д. Абсолютно узнаваемая передняя часть Лада Веста на тест-драйве в виде иксообразной формы. Данная форма будет внедряться во все последующие модели АВТОВАЗА. По сути, дизайнер создал новое оригинальное и узнаваемое «лицо» автомобилей отечественного концерна. Передняя и боковые части получились очень узнаваемыми. Задняя часть не такая яркая и креативная в сравнении с «мордой». Большой размер люка бензобака объясняется возможностью установки газового оборудования. Огромные фары, которые не сочетаются с размерами передней половины автомобиля. Отсутствие бесконтактного доступа в автомобиль. Багажник открывается ключом и кнопкой из салона. Багажник большой. Будет 10 доступных цветов на старте продаж(в ноябре).
  2. Двигатель. Увесистая крышка капота. Доработанный ВАЗовский мотор 106 л.с. 16 клапанов. Ниссановский мотор мощностью 114 л.с. появится позже. Тихий звук работы двигателя и выхлопа.
  3. Материалы отделки салона и функциональность. Руль качественный резиновый. Центральная часть руля выполнена не в стилистике «Икса»(как «морда» авто, боковая часть и т.д.). Твердый пластик торпедо. Не хватает удобства в считывании информации с приборов и бортового компьютера в солнечный день. Те же проблемы и у центрального дисплея мультимедийной системы из-за недостаточной яркости и контраста. Множество современных опций для комфорта. Есть практически все опции, но в то же время есть вопросы по работе этих опций.
  4. Ходовые качества. Хорошая плавность хода и емкость подвески. Приятный руль и достойная управляемость. Роботизированная коробка ведет себя адекватно в своем классе. Не хватает 6 передачи для механической КПП.

Выводы тест-драйва Лада Веста по версии Automas.ru

  1. Дизайн. Отличный яркий и узнаваемый дизайн. Он легок и элегантен. Даже удивительно, что это отечественная машина. Однако считаем, что передняя часть автомобиля более выразительная, чем задняя. Не красиво установлен логотип Веста на крышке багажника. Не запирается люк бензобака. Не смотрятся колесные диски, на наш взгляд нужны колеса с бОльшим диаметром. Очень большие фары, были бы они меньше — смотрелось бы гармоничнее. Российский пакет увеличивает клиренс автомобиля, от этого дизайн визуально теряет стремительности, а управляемость приобретает незначительную валкость. Достойный звук закрывания дверей. Большой угол открывания дверей. Достойные зазоры кузова.
  2. Двигатель. Подкапотное пространство без пустых ниш, всё компактно и на своих местах. Двигатель ВАЗовский доработанный. Мотор от Ниссана в 114 л.с. будет устанавливаться позже. Мощности двигателя явно не хватает, это ощущается на скоростях выше 90 км/ч.
  3. Посадка. Комфортная посадка на задний диван, однако подголовники слишком маленькие и не удобные. Габаритным людям сидеть будет тесно сзади. Спереди гораздо удобнее располагаться. Подлокотник водителя не очень качественен, он узкий и неудобно регулируется. Слабо развита боковая поддержка передних сидений.
  4. Материалы отделки салона и функциональность. Не смотрится стиль декоративной вставки в дверях и ручки открывания дверей, очевидно эти детали должны быть в одном стиле. Тактильная часть руля выполнена из прорезиненных сплавов. Пластик торпедо твердый. Не очень читаемая информация бортового компьютера и приборов, не хватает яркости и контраста. Нет регулировки яркости отображения информации на приборах. Качество сборки и подгонки деталей отделки салона могло бы быть лучше. Отличная регулировка рулевой колонки по высоте и вылету. Огромный бардачок. В максимальной комплектации будут доступны круиз-контроль, лимитер, подогрев ветрового стекла, автоматические стеклоомыватели, стеклоподъемники, климат-контроль, система ГЛОНАС и т.д.(точные комплектации пока неизвестны никому). Не читаемый в солнечную погоду центральный дисплей из-за не достаточной яркости. Качество звучания из динамиков посредственное. Наличие входов USB, AUX. Можно просматривать фото, видео, слушать музыку, радио и т.д. Два подстаканника не справятся со своей функцией, так как не глубокие, их применение сомнительно. Шумно работает климат-контроль, очень медленно охлаждает салон, зато быстро греет. Почти не слышно звука сигнализации парктроника, аварийной сигнализации. Посредственное изображение камеры заднего хода.
  5. Ходовые качества. Достаточно широкая левая стойка, которая немного мешает обзору при повороте налево. Достаточно энергоемкая подвеска и плавность хода. Очень достойная управляемость, но не достаточно сильные тормоза, так как сзади они барабанные. Посредственная шумоизоляция. Роботизированный автомат переключает скорости не достаточно быстро. Нет ксенонового головного света. Известно, что коробка-робот постоянно дорабатывается и возможно на поздних версиях автомобиля будет более отзывчивой. Надеемся, что цена будет адекватной и несомненно ниже конкурентов в классе.

Также возникли вопросы в расходе топлива и точности определения этого параметра бортовым компьютером. В любом случае для своего класса это очень достойный автомобиль.

Вот такой получился тест-драйв Лады Веста. Напишите в комментариях ваши выводы и пожелания.

Стоимость и комплектации Лада Веста будут объявлены 24-25 ноября 2015 г.

automas.ru

Тест-драйв LADA VESTA - наш движок с французской механикой

Тест-драйв LADA VESTA C МЕХАНИКОЙИтак, начнем наш тест-драйв автомобиля Lada Vesta с механической коробкой. Наш портал wsahingcar.com уже провел тест-драйв Lada Vesta, но с «роботом». Теперь хочется проверить, как все же работает в паре интернациональный союз, нашего двигателя с 1.6 литров рабочего объема (106 лошадей) и «французской» механикой. Стоит отметить, что такой дуэт на автомобилях Lada — явление весьма новое и отзывов об их работе пока единицы. Многий возможным будущим покупателям хотелось бы знать, как они работают. Так, «Робот» и двигатель 1.6 литров уже были испытаны на автомобилях Приора и Калина. Но стоит сразу отметить, что эта интернациональная парочка все же сработалась хорошо.

Тест-драйв LADA VESTA C МЕХАНИКОЙОтличие «робота» от механики

Показатели разгона автомобиля Vesta на механической КПП значительно лучше, нежели на автомате. Здесь все зависит конкретно от водителя, по причине того, что ему не нужно ждать пока электроника произведет переключение, ведь он полностью контролирует весь этот процесс сам. Так, во время движения на трассе и попытке обгона на скорости около 100, автомат снижался до 3 передачи, в то время как на механике вполне хватает переключиться на четвертую. Но у нас все-таки тест-драйв Весты, поэтому стоит рассказать о его особенностях, чтобы поставить его иностранных конкурентов на место.

Хочется отметить, что у Весты в отличие от других моделей (не считая XRay) значительно вырос уровень комфорта. При переключении скорости на более низкую, автомобиль не дергается, что было свойственно другим моделям Lada. Здесь же это происходит достаточно плавно и ощущается лучшая динамика ускорения.

Тест-драйв LADA VESTA C МЕХАНИКОЙСтоит отметить четкость работы самого рычага и отсутствие расхлябанности, присущей во время манипуляции с коробкой на тех же Приорах. А чтобы подтвердить свои догадки мы посадили за руль хрупкую девушку. В целом её впечатления остались положительными, за исключением немного тяжеловатого включения первой передачи. Кстати, мужчины, проводившие тест-драйв, этого недостатка не заметили, но заметили, что нет характерных для отечественных автомобилей шумов в коробке.

Возможности седана

После того как был проведен тест-драйв автомобиля в городе и на трассе, было решено поездить на проселочной дороге. И за счет почти 18 см клиренса, мы смогли без труда проехать в тех местах, где Рио и Солярис начинали задевать днищем грунт. Веста, практически не сбавляя ходу, ехала по весьма глубокой колее, при этом паркетники впереди были в недоумении, когда сзади им моргал фарами отечественная Лада Веста. Проводя такой весьма экстремальный тест-драйв для седана, мы понимали, что высока вероятность, что понадобиться буксир, но автомобиль продолжал спокойно справляться с поставленными задачами. Тест-драйв LADA VESTA C МЕХАНИКОЙДвигаясь по трассе, автомобиль хорошо держится на высоких оборотах, поэтому перед даже сильным подъемом, можно не бояться разгоняться и заходить на него на третей передаче. Кстати, на новой Лада, Противобуксовочную систему нам пришлось ощутить всего однажды, когда мы прозевали нужны поворот. Поэтому заранее приготовленная лопата и сопровождение внедорожника для буксира ни разу не пришлось использовать.

Когда вернулись в город, все участники тест-драйва пришли к единому мнению об автомобиле. Он действительно оправдывает свою цену. Кстати, любителям бездорожья рекомендуем заранее побеспокоиться об установки хорошей защиты картера. Вариант, устанавливаемый на заводе, не имеет нужного уровня защиты и поэтому камни могут нанести вред двигателю.

Тест-драйв LADA VESTA C МЕХАНИКОЙ

В целом двигатель с французской механикой хорошо спелся. В отличие от «робота» новая LADA Vesta на палке-мешалке едет значительно быстрее. Для автомата же лучше будет двигатель 1.8, который большей мощностью сможет компенсировать некоторые недостатки работы «робота». Кстати, такая комбинация в скором времени должна быть на Lada XRAY, а в дальнейшем появится и на Весте. Поэтому ждем и надеемся, что новые комбинации в отечественном автомобиле будут только лучше, чем предыдущие.Тест-драйв LADA VESTA C МЕХАНИКОЙС вами была команда wsahingcar.com Подписывайтесь на нас В Контакте и следите за новым тест-драйвами.

wsahingcar.com

Тест-драйвы Lada Vesta - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Lada Vesta

Автомобильный портал Motorpage Подразделы Lada Vesta: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Lada Vesta - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Lada Vesta и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Lada Vesta есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Vesta, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Lada Vesta, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Lada Vesta, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Lada Vesta, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 5 из 5 тестов

  • Lada Vesta - lada vesta sw cross и lada vesta sw 2017 плавник над водойТест драйв

    Lada Vesta - "Плавник над водой"

    В России начинаются продажи универсалов Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Протестировав обе версии, мы пришли к выводу, что это самые красивые, щедро оснащенные и практичные автомобили в современной истории тольяттинского предприятия

    15 05 декабря 2017

  • Lada Vesta - lada vesta sw cross 2017 караван-сарайТест драйв

    Lada Vesta - "Караван-сарай"

    Универсал на базе Lada Vesta мы все ждали еще в прошлом году. Но из-за кризиса и смены руководства АвтоВАЗа процесс постановки новинки на конвейер несколько затянулся. Я сам лично советовал многим друзьям и коллегам, задумывавшимся о приобретении автомобиля подобного типа, не торопиться и дождаться тольяттинской премьеры. Вот, наконец-то свершилось, дождались. Теперь давайте разбираться, оправдала ли «универсальная» Vesta наши ожидания

    24 03 октября 2017

  • Lada Vesta - lada vesta 2015 по синусоидеТест драйв 03 февраля 2017

    Lada Vesta - "По синусоиде"

    В очередной раз ловлю себя на мысли: окажись в «обличье» LADA Vesta автомобиль какого-либо именитого мирового бренда, оценки его были бы значительно мягче. Почему мы так строги к не таким уж частым новинкам российского автопрома? Может быть, потому что хотим, чтобы те, наконец, стали не хуже «грандов» автоиндустрии?

    45

  • Lada Vesta, Jaguar F-Type, Volkswagen Multivan, BMW 7 series, KIA Sorento, Skoda Superb - топ-5 авто 2016 маленькие тонкости большого тестаСравнительный тест 27 апреля 2016

    Lada Vesta, Jaguar F-Type, Volkswagen Multivan, BMW 7 series, KIA Sorento, Skoda Superb - "Маленькие тонкости большого теста"

    14 апреля автомобильным журналистам – членам жюри Национальной премии TOP-5 Auto представилась возможность протестировать автомобили-номинанты четвертого сезона премии

    34

Сделано тест-драйвов:
2 3 6 0

www.motorpage.ru

Тест драйв Lada Vesta - Вестница перемен

Новейшую модель от АвтоВАЗа – Lada Vesta – хочется уподобить героям русских сказок и былин. Автомобиль, будто воспрянувший Илья Муромец, готов сражаться на равных с любыми иномарками

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон знает, как завоевать внимание журналистов, приехавших в итальянскую Тоскану на первую ездовую презентацию серийных Lada Vesta. Он делится деталями недавнего теста новинки российским президентом. «Считанные часы назад мы тестировали наш автомобиль в Сочи с Владимиром Путиным. Проехали по горному серпантину, испытали возможности мотора и роботизированной трансмиссии. Господин Путин остался под впечатлением от динамики, вместительного салона, управляемости и уровня комфорта», – рассказывает глава тольяттинского автогиганта.

К моменту, когда Бу Андерссон говорил эти слова, я уже вдоволь поездил по итальянским дорогам на Vesta с механической и роботизированной трансмиссиями и единственно доступным к моменту начала продаж двигателем – вазовским 1,6-литровым бензиновым агрегатом с отдачей 106 л.с. В перспективе планируется расширить линейку за счет 1,6-литрового бензинового мотора Альянса Renault-Nissan (114 л.c.) и вазовского 1,8-литрового 123-сильного бензинового агрегата, а также поставить на конвейер Vesta СNG c двигателем, работающем на природном газе.

Двуглавый орел

Руководитель дизайнерской команды АвтоВАЗа Стив Маттин, также приехавший в Италию, в беседе с глазу на глаз называет вещи своими именами: «Никакой дизайнерской наследственности с прошлыми вазовскими проектами не предусмотрено. Я начал с чистого листа. Нужно было придумать что-то столь же запоминающееся, как «ноздри» автомобилей BMW и щит решетки радиатора у Audi».

Так появился «передок», который Маттин называет «Икс-фейс» («лицо Икс») – фары, решетка радиатора и фронтальный воздухозаборник формируют вместе большую латинскую букву Х («Икс»). Или русскую «Ха» – как угодно. Для Маттина не принципиален лингвистический аспект, главное – графика. Тем не менее его стилизованные «Икс»-«Ха» подсказаны нашими реалиями. Оказывается, маэстро черпал вдохновение в размахе крыльев двуглавого орла, присутствующего на российских монетах, и в нашей архитектуре, где, как он говорит, то и дело натыкаешься на разного рода перекрестья.

Икс-тема продолжена выштамповками боковин Vesta и отчасти – в салоне: левая и правая частички литеры Х украшают, скажем, блок аудиомагнитолы. Стилизованные Х можно обнаружить также в рисунке обивки кресел. Но этим Х-тема интерьера и исчерпывается – Маттин не хотел, чтобы дизайнерский акцент стал навязчивым.

Чем еще интересен экстерьер и интерьер Vesta? На мой взгляд, кроем кузова, характерным для драйверских иномарок. Это, к слову, отмечали многие итальянские прохожие во время теста. Кому-то российский седан напомнил Volvo S60, кому-то Volkswagen Passat и BMW 3-й серии. При этом всем без исключения продукт понравился. Так и говорили: «Себе бы купил!»

Внутри седана первым делом обращаешь внимание даже не на изящные линии и качественную отделку, а на простор, свойственный моделям гольф-класса. Пассажиры не задевают друг друга плечами, как в иных «одноклассниках», а между коленями задних седоков и спинками передних сидений легко влезет два кулака. По словам инженеров, ставилась задача обеспечить запас пространства чуть больший, чем в компакте Renault Logan, и чуть меньший, чем в гольф-седане Nissan Almera.

Панели салона идеально подогнаны друг к другу, но при этом отделочные полимеры почти тотально жесткие. Податлив разве что обод руля (в топовых версиях – мультифункционального, с клавишами круиз-контроля, управления магнитолой и громкой связью). Кстати, эта стильная и оптимальная в диаметре и сечении баранка перейдет по наследству следующим новинкам АвтоВАЗа. 

Эргономика – на уровне ведущих западных и азиатских конкурентов. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, правда, немного перекрывая панель приборов с хорошо читаемыми белыми шкалами циферблатов. Сенсорный дисплей опционной мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида вынесен в верхний сектор центральной консоли, чтобы водитель не отрывал взгляда от дороги. Сиденья имеют широкий диапазон регулировок, а водительское – настраивается в том числе по высоте и имеет регулируемый поясничный подпор. Все кресла очень удобные, несмотря на то, что подушки передних сидений коротковаты, а наполнитель мягковат – в быстрых крутых поворотах тело вырывается из объятий валиков боковой поддержки.

Следы экономии на материалах и оснащении на первый взгляд не бросаются в глаза, как и в Renault Logan нового поколения. Но начинаешь присматриваться и замечаешь, что у внутренних ручек задних дверей простоватые и не слишком удобные выемки, стеклоподъемник пассажирской двери лишен автоматического режима, единственный передний подлокотник (опция) очень тонкий, а заднего не предусмотрено вовсе, равно как и «лыжного» лючка в спинке дивана, а также блока дефлекторов вентиляции для задних пассажиров. Тем не менее этот налет бюджетности успешно компенсирован харизматичными линиями панелей и оригинальным декором. К примеру, рисунок серебристых вставок на передней панели, по словам Стива Маттина, навеян… трещинами в ледяной поверхности российских рек. Ни больше ни меньше! 

Поехали!

Еще один приятный сюрприз Lada Vesta преподнесла в движении. За рулем обращаю внимание прежде всего на хорошую обзорность – у машины большая площадь остекления, легко просматриваются границы капота, в задних стойках «прорезаны» форточки, зеркала крупные и информативные. Единственную претензию можно предъявить к передним и центральным стойкам – широковаты в угоду пассивной безопасности и, как следствие, сокращают угол обзора при маневрировании.

Новая платформа, которую вазовцы разработали самостоятельно, – сильнейший козырь тольяттинской новинки. Во-первых, Vesta получилась шире и, следовательно, устойчивее многих конкурентов по компакт-сегменту. Скажем, Kia Rio и Volkswagen Polo «россиянка» превосходит по ширине более чем на 60 мм. Во-вторых, ее передняя подвеска c L-образными нижними рычагами и торсионная балка задней подвески разработаны в сотрудничестве с инженерами Альянса Renault-Nissan. Рулевой механизм жестко закреплен на подрамнике подвески – схема, применяемая в моделях, где во главу угла поставлена управляемость.

Ходовая часть получилась достаточно мягкой и одновременно энергоемкой: машине отлично удается сглаживать мелкие и средние изъяны дороги, на кузов передаются лишь минимальные вибрации при проезде «мелочевки». Субъективно по плавности хода «россиянка» даст фору Logan нового поколения, а управляется даже интереснее последнего – крены меньше, вертикальной раскачки на волнах асфальта и кивков кузова при резком торможении не наблюдается.

Не меньшее впечатление произвели на меня настройки руля – прозрачного, в меру «длинного» (2,8 оборота от упора до упора) и при этом легкого. Самое интересное, что эта легкость, позволяющая крутить баранку в парковочных режимах одним пальцем, не становится проблемой ни в ходовых виражах, ни на высокой скорости. Лишь на автомагистрали при скорости 150 км/ч мне захотелось чуть большего усилия на ободе. Как бы то ни было, привод настроен мастерски.

Бензиновый 1,6-литровый силовой агрегат – «верховой». Чтобы машина оставалась «в тонусе», обороты не должны опускаться ниже отметки 3000 об/мин. Отсюда – фактический расход 10 л/100 км в смешанном цикле. Комбинация 106-сильного двигателя с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией (сконструирована на базе 5-ступенчатой «механики» Renault и дополнена актуаторами переключения скоростей и выжима сцепления ZF) устроит многих водителей. «Робот» подкупает плавной работой для трансмиссий с одним сцеплением и отсутствием больших задержек при смене передач. Однако все это актуально, если вы двигаетесь по равнинной местности. В горах, где проходила значительная часть теста, роботизированная коробка допускает заметные (более чем 1-секундные) паузы при кик-дауне в начале крутого подъема. Вскрылось и еще одно слабое место – с началом движения вверх по склону машина нередко откатывалась назад. И это несмотря на то, что противооткатная система входит в штатное оснащение Vesta как с «роботом», так и с «механикой».

Настройки 5-ступенчатой «механики», которую вазовцы позаимствовали у Renault, но перенастроили, близки к оптимальным. По крайней мере, переключения происходят заметно четче, чем у французского аналога, устанавливаемого, в частности, на семейство Logan/Sandero, а ходы рычага невелики. Посетовать же можно лишь на то, что трансмиссии не хватает шестой передачи – экономить топливо на высоких скоростях не получится.

Не возникло претензий к динамике торможения, хотя на задней оси использованы барабанные механизмы. Дело в том, что в сравнении с другими продуктами АвтоВАЗа на Vesta применен вакуумный усилитель тормозов повышенной эффективности, а ABS и ESP положены всем без исключения комплектациям модели. Наконец, большой шаг вперед сделан в отношении шумо- и виброизоляции. Разработчики начали с усиления структурной жесткости кузова, закончив устранением традиционных источников шума в районе моторного щита, днища и колесных арок. В результате звуковой комфорт Vesta – один из лучших в сегменте.

Ценовой вопрос на момент теста и сдачи этого номера журнала в типографию был покрыт завесой секретности. Бу Андерссон обещал огласить цифры в самый канун старта продаж, намеченных на конец ноября, и при этом не менять заявленные цены как минимум в течение девяти месяцев. Покупателям обещана также беспрецедентная для АвтоВАЗа пятилетняя гарантия, однако какие именно узлы подпадут под гарантийное обслуживание, станет известно только перед запуском модели.

Как бы то ни было, вазовцам удалось поставить на конвейер своего ижевского предприятия автомобиль, созданный по самым высоким российским, да и западным стандартам. Вместе с его запуском сменится и корпоративная стилистика марки. Появятся, к примеру, новые, более высокие стандарты работы с клиентами и новое оформление дилерских центров. Словом, Lada Vesta открывает новую эру развития волжского автогиганта.  

Технические характеристики Lada Vesta 1.6 МТ5

Габаритные размеры, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Диаметр разворота, м

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4410х1764х1497

2635

178

480

1155

10,4

бензиновый L4

1596

106/5800

148/4000

передний

механическая 5-ступенчатая

178

11,8

7,5

55

Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2015 Фото фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru