На АВТОВАЗе в автомобили внедряют платформу LADA CONNECT, благодаря которой управлять Ладой будет ещё проще. Как русские машины «подружили» с современными гаджетами Официальному Лада Клубу рассказал директор по продуктам и программам АВТОВАЗа, Алексей Лихачёв.
Система LADA CONNECT позволяет дистанционно открывать и закрывать автомобиль, запускать и останавливать двигатель, открывать багажник, проверять статус дверей и багажника (открыты/закрыты), подавать для облегчения поиска машины на парковке световой и звуковой сигналы, видеть текущее местоположения автомобиля на карте, получать уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе, блокировать запуск двигателя и передавать через клиентскую службу LADA координаты местонахождения автомобиля службам полиции, включать автоматически прогрев или кондиционирование салона, получать информацию о состоянии автомобиля и необходимости его техобслуживания, дистанционно диагностировать автомобиль, вести статистику по всем событиям с автомобилем и многое другое.- Это очень просто. Нам нужно предлагать инновации. Весь автомобильный мир достаточно негибкий на сегодняшний день. И то, что касается распространения влияния наших IT-устройств (смартфонов, планшетов) на автомобили – это очень закостенелый и достаточно нереализованный кусок. У нас в этом смысле есть возможность, потому что мы первые реализовали систему ЭРА-ГЛОНАСС в России. И у нас машины оборудованы всем необходимым аппаратным обеспечением. Следующим логичным шагом стало использование этих сервисов и этого аппаратного обеспечения для того, чтобы реализовать для наших клиентов возможность быть на связи с автомобилем, управлять им, как предлагает LADA CONNECT. Это интересно для клиентов, это интересно для нас. Сейчас мы фактически говорим о внедрении этой системы в жизнь.
- Для LADA внедрение такой системы это огромный шаг. Должен ли он изменить мнение о российских автомобилях?
- На самом деле мы начали ломать стереотипы. Потому что нам действительно нужна некая перезагрузка. Чтобы бренд LADA действительно конкурировал с глобальными автопроизводителями. Мы сделали огромный скачек с дизайном. Vesta и XRAY тому подтверждение. Теперь время за технологиями, которые всегда были не сильным местом для нашего бренда. Сейчас это меняется и мы, как я сказал, ломаем стереотипы.
- Cейчас продукт LADA CONNECT реально уже готов к внедрению?
- Я думаю, что в первом квартале будущего года у нас будут уже внедрены технологии LADA CONNECT на Весте и Иксрее.
- То есть в первую очередь система появится на новом седане, а потом на кроссовере?
- Я думаю мы одновременно можем сделать, потому что, в первую очередь, это зависит от аппаратного обеспечения.
- Насколько подорожают автомобили с системой LADA CONNECT?
- Мы реализуем привлекательную для наших клиентов систему. Самого удорожания не будет. То есть клиент покупая новый автомобиль будет получать эту систему в подарок. Будет реализована схема так называемой подписки. Таким образом, в зависимости от периода, когда клиент захочет пользоваться этой системой, он будет платить. Схема будет построена по аналогии с игровым контентом, подпиской на какой-либо софт, на пользование системой. С точки зрения цены, мы не будем идти в премиальный сегмент. Это будет доступная система. Цены я вам сейчас точно сказать не могу. Но она будет по карману тем, кто сейчас пользуется автомобилями LADA.
- Как реализована система защиты персональных данных?
- Хорошо, что вы задаете такой вопрос, потому что нам есть, что сказать. Смотрите, используется интерфейс так называемый М to M (Машин ту Машин интерфейс). Это значит, что данные, которые «путешествуют» от автомобиля к пользовательскому устройству клиента и обратно, они уже защищены пятью ступенями шифрования. Помимо этого есть дополнительные вещи. Мы не используем публичные каналы передачи данных: публичный интернет, публичную сотовую связь. Это специально выделенные каналы, которые зашифрованы сами по себе. То есть проникнуть в них достаточно сложно. Если провести параллели, то система LADA CONNECT более защищена, чем банковские операции, которые мы с вами проводим ежедневно, расплачиваясь картой в Интернете. Наша технология – это следующий шаг от того, что делают банки, чтобы защитить свои транзакции.
- На каких платформах будет работать система LADA CONNECT?
- Она будет использоваться на многих платформах, включая Android, Apple и другие.
- Скажите, уже по вашим анализам система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет защитить автомобиль от угона?
- На самом деле функционал угона ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана не на это. Она работает на безопасность в случае аварий и ДТП. Но мы предусмотрели в коммерческом профиле возможность передавать в полицию координаты угнанного автомобиля. И я думаю, что это будет востребовано.
- Будет ли передача информации правоохранительным органам, не LADA клиентам, а третьим лицам, для того, чтобы они могли как-то вмешиваться? На презентации было сказано, что клиент имеет возможность заглушить двигатель своего автомобиля. Вопрос такой. ДПС-ник получил доступ в базу пользователей и гонится за преступником. Сможет он выключить двигатель автомобиля?
- Эти способы, насколько мне известно, используются и сейчас. Просто это принудительная остановка, когда используются механические методы. К примеру, блокировка автомобиля. В данном случае заглушить мотор – это более безопасно. Безусловно, это будет реализовываться только с согласия клиента. И неслучайным нажатием на кнопку на смартфоне, а путем звонка на клиентскую линию, идентификации личности клиента. Только после этого будет происходить исполнение команды. Полиция будет получать координаты автомобиля и знать, где он находится только с согласия клиента.
- Если я правильно понимаю, то система LADA CONNECT подходит только к новым моделям LADA. Что будет в отношении более бюджетных моделей LADA Kalina, Granta и т.д.?
- Мы планируем, что автомобили, которые не имеют необходимого аппаратного обеспечения и датчиков, в течение 2017 года дооснастят ими. LADA Kalina и Granta полностью готовы. Они с 1 января получат систему ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку это законодательное требование. Соответственно, они получат возможность интегрирования LADA CONNECT в течение 2017 года. С Largus и другими моделями несколько сложнее, поскольку в них не используется KAN-шина. Соответственно, управлять теми или иными узлами машины сложнее. Там нужно будет больше вкладываться в саму машину. Но мы сделаем это тоже, просто на это потребуется какое-то время.
- Некоторые бренды (Volvo, BMW, Mini) предлагают схожую услугу. Но у них есть наверное какая-то база, по которой можно отслеживать месторасположение автомобиля, открывать/закрывать двери. Но каких-то дополнительных функций, как у LADA CONNECT, нет. Предусматривается ли какая-то бесплатная база сервисов от LADA CONNECT?
- Мы сейчас работаем над реализацией бизнес-модели. Еще раз могу гарантировать вам сейчас, что мы вернемся к этому разговору в следующем году, когда будет готово серийное решение этой системы. Могу сказать одно: решение будет доступным и клиенты будут готовы платить небольшие деньги за эту подписку, чтобы пользоваться этим приложением. Поэтому параллели с другими марками, особенно с премиальными, я бы не стал проводить.
- Какие сроки реализации LADA CONNECT?
- В первом квартале 2017 года – это Лада Веста и Лада Хрей. Отдельные комплектации этих моделей будут серийно выпускаться с LADA CONNECT.
www.ladavesta.net
У Весты класса Туринг обвес агрессивный и напоминает обвесы современных машин из WTCC. Но никакого углепластика — даже регулируемый сплиттер под передним бампером относительно недорогой.
Уйдя из чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC, где автомобили превратились в безумно дорогие спортпрототипы, компания «Лада Спорт» при поддержке Роснефти построила седаны Веста для участия в Российской серии кольцевых гонок. Причем пара из них соответствует требованиям международной серии TCR, а два других — регламенту отечественного класса Суперпродакшн. Естественно, они отличаются и от серийной Весты, и друг от друга.
![]() |
www.zr.ru
… неописанные в руководстве, позволяют настроить тон и громкость озвучивания поворотников и аварийной сигнализации. Данное меню является сервисным и по задумкам Автоваза не должно быть доступно широкому кругу пользователей, так как по незнанию, звук повторителей указателей поворота может быть выключен, что будет принято за неисправность.
Лада Веста седан |
Здравствуй, уважаемый посетитель, сегодня мы поговорим о скрытых настройках бортового компьютера Лада Веста.
Скрытые настройки, неописанные в руководстве, позволяют настроить тон и громкость озвучивания поворотников и аварийной сигнализации.
Для входа в меню скрытых настроек следует нажать и удерживать одновременно обе кнопки управления бортовым компьютером примерно 5 секунд, расположенные на рычаге управления очистителями ветрового стекла (справа от руля).
Подрулевой переключатель (справа от рулевой колонки) |
На дисплее ботового компьютера появится надпись Sound P1.
Настройка Sound P1 |
Изменение параметра осуществляется кнопками управления бортовым компьютером. Переключение к следующему параметру осуществляется одновременным нажатием этих двух кнопок. После нажатия увидим следующие настройки.
Теперь рассмотрим что означают P и d в настройках бортового компьютера Vesta:
P1 – тон сигнала включения указателей поворота.
d1 – громкость сигнала включения указателей поворота.
Настройка Sound d1 |
P2 – тон сигнала выключения указателей поворота.
Настройка Sound P2 |
d2 – громкость сигнала выключения указателей поворота.
Настройка Sound d2 |
После выполнения настроек необходимо вновь нажать и удерживать около 5 секунд до перехода к стандартным экранам бортового компьютера. Введенные настройки будут автоматически приняты.
Рекомендуется включить аварийную сигнализацию, чтобы слышать звук при настройке.
Последний пункт в скрытых настройках, под названием Pre Set, позволяет откатиться к заводским настройкам.
Откат к заводским настройкам – пункт Pre Set |
Спасибо, что с нами, оставляйте свои комментарии ниже, а если Вы все-таки решили расковырять обивку, то советуем приобрести специальные пластиковые язычки.
Скрытые настройки лада веста видео:
live2fun.ru
Страница 1 из 2
Замена элементов мультимедийной и навигационной систем автомобиля Лада Веста
Радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов, оборудование мультимедийное навигационное
На автомобиле Лада Веста устанавливается радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов или комплектуется оборудованием мультимедийным навигационным. Работы по снятию и установке этих аппаратов одинаковые.
Отсоединяем центральную накладку 1, рисунок 1, от панели 2 приборов, преодолев сопротивление фиксаторов.
Отсоединяем разъем жгута проводов панели приборов от разъема кнопки 3 аварийной сигнализации, установленной на центральной накладке, и снимаем центральную накладку панели приборов.
С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем четыре винта 1, рисунок 2, самонарезающих и снимаем центральное сопло 2 вентиляции кузова.
С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем четыре винта 1, рисунок 3, самонарезающих и извлекаем радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов 2 из гнезда панели 3 приборов.
Отсоединяем колодки 1 и 2, рисунок 4, жгута проводов панели приборов от разъемов радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов 5.
Отсоединяем разъемы 3 кабеля USB и 4 кабеля антенны от разъемов радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов.
Отсоединяем разъем кабеля блока управления мультимедийной системой на рулевом колесе (при наличии) от разъемов радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов.
После этого снимаем радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов.
Устанавливаем радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов в порядке обратном снятию.
Во время установки радиоприемника в гнездо панели приборов контролировать уход проводов в соответствующие отверстия панели приборов в целях исключения их пережатия.
autoruk.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта