Лада Веста в сравнении с предыдущими моделями выглядит интересней и красивее.
В этой статье ведётся описание Лады Весты о характеристиках автомобиля и его принципиальных изменениях, по сравнению с другими ладами - автомобилями этого семейства. Также будет затрагиваться малая часть исторических фактов.
Встречаем новую Ладу Весту. Завод АвтоВаз в 2015 году предложил российскому рынку автомобиль, абсолютно новый и, по сути, и технологиям. Лада Веста в сравнении с ладами - предыдущими моделями, такими как Лада Гранта, Лада Приора, Лада Калина, это безусловный шаг вперёд. Уровень технологичности и принципиально новый дизайн был неплохо воплощены в этой машине.
Итак, начнём с конкретики. Следует отметить, где собирают «Ладу Весту. Как ни странно, авто начали выпускать не в городе Тольятти, а на «Lada-Ижевск». Выпуск начался 25 сентября 2015 года. А 22 октября этого же года президент Владимир Владимирович «обкатал» новую российскую новинку. По первым впечатлениям ему она очень понравилась, в частности по управляемости и комфортному салону.
Важным критерием стоит отметить тот факт, что автомобиль лишь на треть собирают из импортных деталей. Это радиатор системы охлаждения двигателя, рулевой механизм электронного усилителя руля и практически вся электроника. Многое в «Весте» и российского производства. Эти детали доставляются в Ижевск прямо из города Тольятти. Это не может не радовать. Ведь Лада Веста в сравнении с Приорой, Гранатой, Калиной выигрывает, она выглядит интересней, красивее и надёжнее. Такой собирают ладу нового поколения. Концепция «ИКС» делает автомобиль узнаваемым и является некой визитной карточкой. Очень насыщенная палитра цветов кузова не оставляет никого в стороне. Особенно грациозно выделяется решётка радиатора и фары. Такого ещё не выпускал АвтоВаз.
Для загородных поездок и по городу этот автомобиль просто замечателен. Водителя порадует экономичность Лады Весты. Расход топлива на 100 км – низкий. По городу он составляет-9.0-9,3 л/100 км, за городом-5.0-5.3л/100 км.На этой машине стоит глубоко модернизированный двигатель, выдающий 106 лошадиных сил. Важным критерием является адаптация к условиям высоких температур. Двигатель способен легко запускаться при температуре ниже 30 градусов, а также стойко справляться с высокими температурами в условиях знойного лета.
Новая модель доступна как с механической, так и с автоматизированной коробкой передач. Механическая коробка передач Лады Весты, в сравнении с конкурентами, порадует плавным переключением передач и отсутствием «гула», что характерно для предыдущих моделей семейства Ваз. В программном обеспечении автомобиля имеются несколько параметров стиля езды. Можно легко переключаться как с одного, так и на другой режим управления. Все как в иномарках.
Что касается адаптации к зимним условиям, она тоже в сравнении выигрывает. Тут можно выделить то, что дверные замки полностью защищены от промерзания, а система отопления полностью прогревает салон и водителя при любой заданной температуре. Предусмотрен подогрев зеркал, передних сидений и стёкол, а специальная заглушка на радиаторе защитит двигатель от холода. В условиях зимы — это просто необходимо.
Хочется отметить комфортный салон Лады Весты: удобные сиденья, электро-механизация, прекрасные материалы, использованные при создании панели. Неплохая эргономика и дизайн устремлены в будущее, поэтому она так непохожа в сравнении на другие автомобили. Пассажирам будет также комфортно находиться в салоне, как и водителю.
Новое поколение отечественных автомобилей становится качественной продукцией нашего времени. Будем надеяться, что продукция АвтоВаза, в сравнении с другими производителями - конкурентами, станет лучше.
avtomobil-spb.ru
Изначально перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам. Новинки прошли циклы климатических исследований в термокамере при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов. Проведенные проверки подтвердили высокий уровень безопасности и надежности новой конструкции.
Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески LADA Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля. Для LADA Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей LADA Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт.
Для запуска производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в Ижевске была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки - только на конвейере появилось 38 новых технологических операций. Первый предсерийный автомобиль LADA Vesta SW отправился в учебный класс, где проходит подготовку персонал автозавода.
Автомобили LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд завода LADA в Ижевске, где сегодня уже производятся лифтбек LADA Granta и седан LADA Vesta.
Продажи LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross начнутся осенью 2017 года.
Дополнительные фото доступны здесь.
Видео с производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross - по ссылке.
www.lada.ru
В начале 2015 года, в феврале началась пилотная сборка LadaVesta, а уже 25 сентября стартовал масштабный выпуск новой модели. О выпуске нового седана стало известно еще в августе 2014, что одновременно обрадовало и удивило общественность. Однако, на отечественный рынок модель попала только что, с 25 ноября 2015 года начались массовые продажи авто. За последние 10 лет, это первый в полном смысле российский автомобиль.
Чтобы представить размеры автомобиля можно посмотреть на Volkswagen Polo. Веста и ее колесная база всего лишь на несколько сантиметров длиннее. Ее общая протяженность составляет 4,41 м с шириной в 1,76 м и высотой в 1,49 м. В полном обмундировании автомобиль будет весить от 1150 до 1200 кг. Точный вес может варьироваться в зависимости от версии. Толщина металла Лада Веста может варьироваться от 0,6 мм до 0,8 мм, а в некоторых местах, возможно и больше. Нет причин полагать, что новая модель будет отличаться чем-то от Lada Priora или Lada Granta. Машина разработана на основе платформы В/С, которая продолжила предыдущую конструкцию С. В отличие от Лады Силуэт, ее преемница получила множество обновлений: полностью обновленное управление с усилителем руля, модернизированное электрооборудование, импортный климат-контроль и изменена основа задней подвески.
По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра. Однако к 2016 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра. Подобный мотор был установлен в NissanSentra.
Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2016 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.
Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.
Среди известных функций, Лада Веста будет оборудована автоматическим передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС. Эта система, в случае аварии, автоматически будет отправлять сигнал с просьбой о помощи и GPS координатами в основные службы спасения. Правительство планирует принять закон, согласно которому, во все машины на отечественном рынке России будут в обязательном порядке встроены такие передатчики.
Комплектация среднего уровня «Комфорт» будет содержать следующий набор функций: GPS, продвинутый климат-контроль от Valeo, кондиционер, видеорегистратор в виде камеры заднего вида, две подушки безопасности, круиз-контроль, электро стеклоподъемники всех дверей от баварского Brose, 16-дюймовые литые «катки», световой и дождевой датчики и функция обогрева переднего стекла. Именно этот вид комплектации Лады Веста планируется начать выпускать с самого начала.
Отдельные запчасти — результат работы многих фирм-производителей. Однако, большинство из них имеют производство в нашей стране. Так, автомобиль будет поставляться с покрышками Continental – известного немецкого производителя. Если будет установлена модель Continental Eco Contact – это один из самых дешевых комплектов компании. Радиатор автомобиля от VisteonCorporation – лидера в мире комплектующих запчастей – выполнен очень качественно. Вентиляция и тормоза будут от TRW, а генератор, стеклоочиститель и педаль акселератора от всемирно известной Bosch. Кроме того, сиденья от корейской фирмы Daewon, а детали интерьера от AE2. Последний производитель известен своими разработками для многих автомобилей, например, для Nissan. Еще больше создатели авто удивили установив качественный блок управления электроникой от Lear. На рынке его стоимость выше средней.
Как видно, при разработке LadaVesta, на некоторых деталях сэкономили, тогда как другие вполне соответствуют ценовой категории автомобиля. Другими словами — производители со всего света. Однако, это не должно нас удивлять, ВАЗ, как и другие, следует последним тенденциям.
Однако на этом компания останавливаться не собирается. Планируется выпустить (возможно, с полным приводом) внедорожник Лада Веста Кросс. Это произойдет в середине или второй половине 2016 г.
Как мы увидели, выпуск нового автомобиля по праву можно назвать историческим. Насколько популярным он станет? Как его примут в автомобилисты России? На эти вопросы ответит время.
vestateam.ru
Старт производства Лада Веста состоялся 25 сентября 2015 года, в продаже модель появилась 24 ноября того же года. Изначально продажи модели не внушали оптимизма. Но сейчас Lada Vesta превращается в настоящий бестселлер рынка. Каждый месяц продажи нового российского седана растут. Сегодня Веста на равных конкурирует с лидерами Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме неплохого дизайна, вменяемой цены, достойного комфорта и вместительности новинка “Автоваза” оказалась довольно качественной машиной. Сегодня мы подробно расскажем, как собирают Лада Веста.Но для начала ответим на вопрос, где собирают Lada Vesta? Сборка нового российского седана налажена в Ижевске (Удмуртия). Там же собирают Лада Гранта в кузове лифтбек. По иронии судьбы еще в советские времена там же производили первый лифтбек в СССР. Да, легендарный ИЖ Москвич Комби делали именно там. Это современное производство, где параллельно собирают (а из-за кризиса постоянно приостанавливают) седан Ниссан Сентра и хэтчбек Ниссан Тиида. Оборудование, да и сами рабочие в Тольятти и Ижевске несколько отличаются. Разница в качестве Гранты седан тольяттинской сборки и Гранты лифтбек ижевского производства отличается.
Кузов Lada Vesta спроектировали с использованием лучших программных продуктов и при участии французских инженеров Renault. Поэтому силовая структура оказалась очень жесткой. По показателям на скручивание кузов Весты в три раза крепче, чем у семейства “Самар” (2108-2109 и прочие модификации) и в два раза крепче, чем у Лада Гранта. По этому показателю отечественный седан сравнялся с Ford Focus. Первые же краш-тесты показали, что по уровню пассивной безопасности Веста лучше, чем корейские братья близнецы Hyundai Solaris и Kia Rio.
“Автоваз” на радость фанатам новой машины опубликовал видео сборки кузова Lada Vesta. Конечно не все операции проводятся с помощью роботов, но основные операции по свариванию силовых элементов доверены именно им. Далее смотрим видео.
К покраске кузовов отечественных машин всегда были нарекания. Однако в последнее время “Автоваз” решает и эту проблему. Сотрудничество с альянсом Рено-Ниссан позволяет получать новые технологии и материалы. Что касается ижевского производства Лада Веста, то здесь используют катафарезный грунт. Естественно кузов перед покраской окунают в специальную ванну. Но как и в случае со сваркой процесс не на 100% автоматизирован, часть работ выполняют обычные маляры, которые так же следят за качеством лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях человеческие руки оказываются проворнее, чем роботизированные механизмы.
От качества покраски во многом зависит долговечность всего автомобиля, сохранения его товарного вида. По этому показателю Лада Веста соответствует всем стандартам Renault-Nissan.
Далее само видео покраски Весты. Но здесь производитель явно по жадничал, можно было снять более подробное видео. Но что есть.
От конечной сборки любой машины довольно много зависит. Ведь здесь огромное количество мелких операций, которые производятся совершенно разными людьми. Если человек пропустит какую то операцию, то будущий владелец потом может долго искать, что гремит, скрипит или искрит в его автомобиле.
Радует, что прежде чем собирать салон укладывают довольно мощную шумо и виброизоляцию не только на днище и моторною перегородку, но даже в багажник и на крышу. Обычный лоскуток дополнительной шумоизоляции может давать приличную долю комфорта, особенно для людей которые проводят в машине довольно большое количество времени.
Технология сборки не чем не отличается от такой же процедуры при сборки иномарки. С окрашенного авто снимают двери и отправляют на дополнительную сборку. Отсутствие дверей весьма помогает собирать салон. Ходовая часть и силовой агрегат встречаются с машиной чуть ли не в самую последнюю очередь. А вот передние фары ставят практически сразу. При внимательном рассмотрении следующего видео на 7 минуте можно заметить, как легко и непринужденно пристегивают переднюю часть машины (бампер с решеткой радиатора). Судя по всему конструкция передней части кузова вообще подарок для автослесарей. Ведь для широкого доступа к силовому агрегату можно просто снять бампер и радиатор, чем то напоминает конструкцию некоторых Ауди.
Но седан не единственная модификация Лада Веста. Вскоре начнут производить машины в кузове универсал, а чуть позже в кузове хэтчбек. Уже в ближайшее время появится версия Lada Vesta Cross и Sport. Кроме 1.6 литрового мотора мощностью 106 лошадиных сил, семейство новой российской машины получит более мощный 1.8 литровый мотор мощностью 122 л.с. Кстати, модификация Веста Спорт также будет иметь два типа двигателей, это форсированные 1.6 и 1.8 литровые агрегаты, которые будут выдавать 140 и 150 л.с. соответственно. К переднему приводу прилагается 5-ступенчатая механика или 5-ступенчатый роботизированный автомат. Расширение модельного ряда за счет новых версий Vesta безусловно поможет “Автовазу” выйти на запланированный уровень производства в 100 тысяч машин в год в ближайшее время.
gifka.net
Лада Веста произвела фурор на отечественном авторынке. Это первый автомобиль европейского уровня, практически полностью созданный в нашей стране. Только некоторые конструктивные элементы Веста, имеют зарубежное происхождение. Производство Lada Vesta планировалось сделать масштабным, но из-за финансовых трудностей планы пришлось сделать немного скромнее.
Изначально предполагалось, что новая Лада Веста будет собираться на основном заводе в Тольятти. Даже была налажена сборочная линия, но в целом это оказалось не совсем выгодно. А, этот автомобиль требовал произвести некоторую коррекцию себестоимости, чтобы не допустить излишнего завышения цены и попасть в отведенный маркетологами коридор.
Поэтому, было решено, что новые Лады Веста будут производиться на готовом полигоне в Ижевске. Часть деталей производится в цехах основного предприятия. То есть, на данный момент для машина Лада Веста имеется две полностью работоспособные производственные линии. При этом одна из них сейчас не загружена полностью.
Новые машины Лада Веста, продающиеся сейчас, все собраны на ИжАвто. Все немногие экземпляры из Тольятти были распроданы в первые дни после старта продаж. Все дальнейшее производство было перенесено в Ижевск по целому ряду причин. Ниже мы разберем, почему новинка лада веста стала производиться именно на этом предприятии.
В течение всего прошлого года АвтоВАЗ лихорадило. Из-за скачков рубля на рынке, то и дело возникали проблемы с поставками комплектующих для разных моделей, производящихся на предприятии. К моменту выхода Лада Веста Lada Vesta проблема еще более обострилась. Авто Лада Веста оказалось несколько дороже, чем рассчитывали изначально. Единственным вариантом снизить себестоимость оказалось уменьшить расходы на его сборку. Именно в этом свете перед руководством компании встал вопрос: где будут собирать Лада Веста?
Для этого решили приспособить производственные мощности ИжАвто. на этом предприятии была уже налажена отверточная сборка Nissan Almera и Nissan Sentra. Также, здесь производится Лада Гранта. К моменту запуска производства Lada Веста должны были закончить модернизацию дополнительных цехов.
У завода ИжАвто имелось несколько преимуществ. Сборка производится на линиях смешанного типа. То есть на одном потоке может собираться до четырех различных моделей. Именно поэтому запустить в производство автомобиль Лада Веста здесь оказалось намного проще. Необходимо было только установить дополнительную линию для штамповки некоторых деталей кузова. Все остальное производится на общем конвейере. Другой отличительной особенностью именно ижевского завода является применение ручной сварки. Роботы тоже присутствуют на предприятии, но в целом новый автомобиль Лада Веста сваривается вручную. Этот нюанс также позволяет собирать в одном цеху модели с отличающимися кузовами.
В целом задумка менеджеров АвтоВАЗа полностью удалась. Новые авто Лада Веста стоят меньше, чем могли бы стоить при производстве на основном заводе в Тольятти. Новые производственные мощности, недавно реконструированные, заодно к делу пристроили. При этом практически не пришлось тратить дополнительных средств на организацию процесса с нуля. Это позволило выйти компании из практически тупиковой ситуации со снизившимся финансированием со стороны партнеров из Renault-Nissan, совпавшим со спадом продаж продукции предприятия.
Вся доступная о Лада Веста информация, на данный момент говорит о наличии только одной производственной точки, которая находится в Ижевске. Но автолюбители хотят знать все про Лада Веста. Поэтому, часто возникают вопросы, где еще будет производиться новая русская машина Лада Веста?
Предположений по этому поводу несколько, официальные представители не сообщают, где Лада Веста будет производиться помимо ИжАвто. Хотя существует несколько вполне обоснованных предположений. Скорее всего, рано или поздно часть производства перейдет на тольяттинский завод. Это вопрос времени, постепенно спрос на новую модель вырастет, появятся новые модификации, которые окончательно вытеснят с конвейера морально устаревшую Приору.
Помимо этого ходят слухи, что автомашина Лада Веста будет выпускаться и на других предприятиях. Наиболее вероятным местом производства является республика Чечня. Также возможно, что новая Веста будет собираться в Казахстане.
Мало кто знает, но производство автомобилей в Чеченской республике налажено уже с 2008 года. Поэтому, сведущие люди не удивились заявлению Рамзана Кадырова о том, что запуск Лада Веста в республике состоится уже в 2016 году. Но, официального подтверждения от менеджеров АвтоВАЗа пока нет. По их заявлениям идут согласования этого вопроса.Посмотрим внимательнее на перспективы этого начинания. Для производства машина Веста, здесь уже имеется производственная база. Сейчас здесь производится Лада Приора, которую в самое ближайшее время предполагается снять с конвейера. Останавливать завод ЧеченАвто не очень выгодно со всех точек зрения. Поэтому, с большой долей вероятности место на конвейере займет новая Lada Vesta. По неподтвержденным данным первое авто Веста может выехать из ворот завода уже осенью 2016 года.
На заводе Азия-Авто уже в течение нескольких лет собирают российские Нивы. Здесь налажена обычная отверточная сборка. В связи с вводом утилизационного сбора в Казахстане, автомобиль Веста подорожал для жителей этой страны более чем на две тысячи долларов. Поэтому, для повышения конкурентоспособности Лада Vesta и других моделей производства АвтоВАЗ было решено наладить сборку автомобилей в Казахстане, благо производственные мощности это позволяют.По заявлениям менеджеров, сборка новая Лада Vesta начнется уже в начале лета. Поэтому никаких проблем с приобретением российских автомобилей у жителей этой азиатской страны не возникнет.
ЗаключениеАвто Vesta на данный момент времени производится только на ИжАвто. Но, это далеко не единственная площадка, на которой в ближайшее время будет собираться долгожданная новинка. При этом, представители АвтоВАЗа отмалчиваются, о том, где все же будет производиться сборка. По всей видимости, самыми первыми производственные мощности по производству модели заработают в Казахстане. Следующим этапом будет уже анонсированная сборка на заводе ЧеченАвто. Будет ли собираться Лада Веста на заводах в Тольятти и в Черкесске пока, что остается только гадать.
vestadrom.ru
Где собирают Лада Веста
К нынешнему моменту конструкторы АвтоВАЗа внезапно нередко стали веселить российских хозяев новыми моделями машин. Еще в недавнешнем прошедшем приходилось горько сожалеть о том, что на родине таковой небогатый выпуск автомобилей. Новинкой, о которой идет уже много дискуссий, стала Лада Веста. Эта машина вбирает в себя все лучшие идеи иностранных аналогов. Создатели растут в профессионализме вместе со своим детищем. «Где выпускают Лада Веста на территории РФ?» – такой вопрос вполне уместен среди обывателей.
В сентябре 2015 года стартовал процесс изготовления автомобиля Лада Веста. Спустя два месяца продукт выпускают в продажу. Сначала модель рассматривалась как очередной провал, но сегодня Лада Веста раскупается довольно крупными партиями наравне с некоторыми иномарками. К преимуществам автомобиля относят:
Новую Лада Веста седан собирают и выпускают в Ижевске, где производят лифтбек Лада Гранта. Инженеры «Рено» помогали в разработке кузова, который проектировался на основе новейшего программного обеспечения. Каркас автомобиля не уступает в крепкости Ford Focus. Это было доказано уже на первых краш-тестах.
ИГРЫ — ДЕШЕВО — ? Реклама на канале. (от 6000 р) — [email protected] ? МОЙ INSTAGRAM .
Тест-драйв Лада Веста. Что представляет из себя новый автомобиль отечественной разработки. Интернет-магаз.
Сборка кузова Лада Веста Основная работа по свариванию деталей автомобиля предоставлена роботизированной точной аппаратуре. Однако без человеческого присутствия невозможно здесь обойтись. Там, где собирают Лада Веста, каждый этап конвейера обусловлен действиями рабочих. Они старательно и точно прикладывают деталь на нужное место. Рабочие же подносят оборудование на области, которые будут сварены.
Покраска, которая в прошлом вызывала большое негодование покупателей, теперь повышает собственное качество. Работая с иностранными компаниями, которые выпускают лучшие продукты машиностроения, ижевская автопромышленность приобретает новые материалы и технологические инновации. Сначала кузов окунают в ванну со специфическим раствором, а после используют катафарезный грунт. Большую часть процесса выполняет автоматика, но обычные маляры необходимы, чтобы сделать работу там, где неуклюжая техника не может развернуться.
Делают Лада Веста, по большей части, основываясь на опыте иностранных профессионалов с использованием роботизированной техники, которая чрезвычайно помогает собрать качественный продукт. Автоконцерн планирует производство не только седанов, но и «универсал», а также «хэтчбек». Расширенный модельный ряд поможет приблизиться к запланированному на 2017 год количеству произведенных транспортных средств.
Многие интересовались, на каком заводе, кроме «ИжАвто», будут выполняться сборочные работы. В России этим местом будет «ЧеченАвто» в городе Аргун. Усть-Каменогорский «БипэкАВто» на казахстанской земле также возьмется за сборку Лада Веста. Таким образом, город Ижевск не останется единственным представителем сборочного процесса этой модели, способный выпускать продукцию от АвтоВАЗа.
autotexnika.ru
Репортажи с производства – наш любимый в последнее время жанр. Только вот делать репортаж об ИжАвто в частности и об АВТОВАЗе (заодно с Renault-Nissan) вообще – задача сложная, особенно сейчас, накануне запуска Весты. Потому что каждый раз во время беседы, даже с выключенными диктофонами и камерами, сотрудники оговариваются: «это не для печати», «про это лучше не надо», «это вам только для ознакомления».
И дело не в том, что дела плохи – всё с запуском Весты нормально. Просто слишком опасаются вазовцы, ижевцы и коллеги по франко-японскому альянсу называть цифры и факты, которые имеют хотя бы минимальные шансы быть истолкованными негативно. Слишком хорошо они знают, что такое комментарии в Интернете и что такое комментарии про АВТОВАЗ. Мы держим обещания, поэтому извините – точных цифр в этом репортаже будет по минимуму.
Хотя честно говоря – ребятам, имеющим отношение к Весте, в разговорах с журналистами можно было бы быть и посмелее. Понаглее даже. Шутка ли – скоро каждый из них войдёт в историю. Как соавтор одного из самых выдающихся отечественных автомобилей. А в том, что это будет именно такой автомобиль, сомнений практически не осталось. Это действительно будет сверхновая звезда. Да, это личное, очень субъективное мнение автора данного текста. Но извините ещё раз – этот текст пропитан субъективизмом и эмоциями. Потому что очень радостно за то, что происходит с нашим автопромом прямо сейчас. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
А впрочем, не всё спокойно в «ижевском королевстве», поэтому давайте-ка пройдём по цехам ИжАвто и посмотрим, как предприятие готовится к ответственному старту. Вот, например, в цехе штамповки, который занимает площадь в 32 000 квадратных метров и имеет 37 штамповочных линий, пахнет свежей краской. То тут, то там мы видим бригады маляров, накладывающих ее слой за слоем на стены, колонны и махины прессов. Краска – белая. Скоро здесь будет практически аптечная белизна.
«Точно, как в аптеке» – именно так, с предельной точностью, анонсирована дата запуска Lada Vesta – 25 сентября. В Ижевске собираются выпустить около 6 000 автомобилей до конца года и порядка 1 600 к старту продаж, который анонсирован на ноябрь. Вот новейшая штамповочная линия, на которой сейчас делают боковины кузова седана Nissan Sentra. Но на следующий год планы по сборке Сентры у ИжАвто более чем скромные – Ниссан заказал всего 1 000 штук.
Ну а что же Веста? Автомобиль-антикризис? Цена пока не названа, что понятно в свете ситуации с курсами валют, но у Весты есть, по крайней мере, один козырь – локализация. Ниссановцы в своё время сознательно пошли на отказ от локализации Sentra и Tiida и в конечном итоге получили вышеописанные проблемы. А жаль – автомобили-то замечательные. Будет ли замечательной Веста? Она проще и бюджетнее, но выглядит так, как никогда не выглядел российский автомобиль, локализована примерно на 65% и собирается по новым стандартам.
Оборудование, впрочем, не всё сплошь новое – вот ещё одна бригада покрывает белой краской ряд прессов, которые стоят здесь с 1980-х годов. В белом цвете прессы выглядят необычно, смутно напоминая какие-то самодвижущиеся механизмы из «Звёздных войн». За все эти годы работать им пришлось не так уж много – сначала на них недолго штамповали детали для Ижей, потом для KIA, и только в последние годы нормально загрузили под сборку лифтбеков Granta, моделей Nissan, а теперь вот и Lada Vesta. Их ресурса хватит ещё очень надолго.
Под каждую штампуемую деталь есть специальный контрольный стол, своё «идеальное тело», на котором осуществляется выборочный контроль точности. То и дело к такому столу подходят контролёры и делают пометки маркером прямо на металле. Встречаются пометки к в виде иероглифов – среди контролёров, как и среди простых рабочих, много японцев из Nissan. Интересная деталь – сзади на касках у них крупно по-русски написаны фамилии. Хорошо бы, если бы на и касках российских коллег появились фамилии, только написанные иероглифами – тогда и японцам было бы легче сориентироваться среди множества похожих друг на друга европейских лиц :).
До цехов сварки суммарной площадью 46 000 квадратных метров мы добрались аккурат к обеденному перерыву – сварщики, как по команде оставив сварочные клещи, двинулись в сторону столовой. Да, на ИжАвто многое варится именно клещами, вручную, сварочных роботов сравнительно немного – 36 на сварке Lada Granta и 18 на Nissan. Минусы этого подхода известны, но есть и плюсы – сварочная линия более гибкая, чем, например, тольяттинская, на которой варят кузова Калины. У ижевской линии есть возможность быстрой адаптации под новые задачи, и в частности именно поэтому в Ижевске стало возможным производство автомобилей с тремя разными платформами «в одном потоке», хотя ещё совсем недавно считалось, что это нереально.
Готовые, сваренные кузова седанов Vesta стоят на линии контроля под тысячеваттными лампами, выявляющими любой, даже самый незначительный дефект. Исправляют дефекты тут же, на этой линии. В итоге, если с кузовом всё хорошо, он отправляется на покраску. Здесь, на покрасочной линии, людей практически нет – они только на финальном этапе, где осуществляется мелкая «доводка» и контроль. Огромная окрасочная линия, позволяющая делать Весту в 18 различных цветах кузова, представляет собой висящий под потолком «рукав» квадратного сечения, который лишь изредка опускается к полу или прерывается, и в этом разрыве можно увидеть кузов Гранты, Ниссана или Весты, прошедший очередную стадию окраски.
Но одна из последних стадий – как развязка в хорошем кинофильме: через большие окна можно наблюдать, как роботы слой за слоем наносят на кузов защитный лак. Весь цех окраски занимает больше 56 000 квадратных метров и включает 12 окрасочных роботов. Сейчас они могут одновременно красить кузова в 7 различных цветов, а после модернизации станет возможным одновременная покраска в 20 цветов. А на этот свежеокрашенный кузов Lada Vesta совсем скоро поставят двигатель, панель приборов, сиденья…
Мы перемещаемся в цех сборки, где по одной линии идут Granta и Sentra, и пока нечасто их «разбавляет» Vesta. К нам присоединяется генеральный директор всей этой громадины под названием ИжАвто, Михаил Рябов. Он с улыбкой здоровается и даёт нам короткое интервью, которое заканчивает почти стихами: «Мы будем тут жить, но сделаем автомобиль таким, каким он должен быть». Это сказано уже не на камеру и не на диктофон, приправлено соответствующими междометиями, и очень заметно, что работы ещё очень много, и она трудная. Но Рябов знает, о чем он говорит, и он из тех людей, которые отвечают за свои слова.
Речь идёт о 24-часовой работе. Буквально. На этом последнем рубеже перед запуском Lada Vesta завод не будет стоять ни минуты – все силы брошены на то, чтобы Веста как автомобиль получилась. Проблемы есть – например, сейчас слишком много времени тратится на доводку автомобилей до товарной кондиции уже после того, как они сходят с конвейера. В кратчайшие сроки это время нужно сократить практически втрое. Это суперсложная задача, и это только одна из проблем. Но факт состоит в том, что ни одна машина не выедет за заводские ворота, пока не будет идеально соответствовать заявленному уровню. К старту производства Веста, как и весь завод Иж-Авто, подойдёт в хорошей форме. Рябов говорит, что ремонт помещений, покраску стен и новые товарные площадки нужно закончить за неделю – «и будет красота». Говорит с характерным блеском в глазах – такой блеск бывает у очень увлечённого человека. Самое большое увлечение в жизни директора «Иж-Авто» – это его работа. И это круто.
А дальше мы выкатываем за ворота сборочного цеха за рулём новёхонькой, только что собранной алой Lada Vesta. Она действительно хороша, и мы предвкушаем, как совсем скоро расскажем о ней своим читателям. Мы колесим по территории завода. Прислушиваемся к ощущениям. Смотрим по сторонам. Видим только что закатанную в асфальт новую товарную площадку, созданную специально под Lada Vesta, и вспоминаем слова Рябова о рабочих из компании, которая строила эту площадку: «бригадир у них – мировой мужик, приходит в шесть утра, вместе со мной, уходим тоже вместе, в восемь вечера».
Да, Рябов – он такой же: мировой мужик, практически не уходящий с работы домой. Удачи вам, мировые мужики. Сил и терпения. И выпускайте её уже скорее.
www.kolesa.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта