LADA 2108 – первый российский легковой переднеприводный автомобиль в кузове типа трехдверный хэтчбек, относящийся к классу «В». Автомобиль разработан и выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1984 по 2003 гг.
Разработка переднеприводного автомобиля началась в далеком 1971 году, когда с конвейера только-только сошла «Копейка» - ставшая классикой завода ВАЗ-2101.
Инженеры и дизайнеры Porsche вносили свои поправки в конструкцию и предлагали свои эскизы
Официально проектирование модели ВАЗ-2108 было запущено в 1977 году, а до этого в период с 1971 по 1977 гг было выпущено несколько опытных образцов машин с передним приводом.
Автомобиль был разработан отечественными специалистами, без прямых заимствований из зарубежного автопрома. Тем не менее, мировой опыт был учтен. Чтобы получить "на выходе" современный автомобиль, способный конкурировать на внешнем рынке, Волжский завод заключил официальный договор с дизайнерами немецкой фирмы Porsche. Инженеры и дизайнеры Porsche вносили свои поправки в конструкцию и предлагали свои эскизы, вносили необходимые изменения, которые принимались во внимание нашими разработчиками.
Партнеры
В разработке проекта ВАЗ-2108, кроме Порше, приняли участие и другие фирмы, у которых завод закупил лицензии: Lucas (Англия) – дисковые тормоза, вакуумный усилитель; Zahnradfabrik (Германия) – реечный механизм руля, синхронизаторы КПП; Automotiv Prodax – сцепление; Hardy Spicer (Англия) – шрусы; Wayassauto – стойки передней подвески и Volkswagen- балка задней подвески.
Двигатель
Не смотря на множество предложений от различных фирм, двигатель для новой модели был разработан специалистами ВАЗа самостоятельно.
Современные комплектующие для построения двигателя были взяты у иностранных партнеров завода: KS (Германия) - поставляла поршни; Riken (Япония) поршневые кольца; Solex (Германия) карбюраторы; Uniroyal (Италия) ремень ГРМ; Elring (Германия) – прокладка ГБЦ, и Sofica (Франция) – радиатор системы охлаждения. В дальнейшем, в период выпуска автомобиля производство всех этих и других деталей было налажено в СССР.
Коробка передач ВАЗ-2108 была первой в истории отечественного автомобилестроения пятиступенчатой МКПП
Полностью готовый базовый двигатель объемом 1.3 л прошел комплексное испытание и доводочные работы у партнеров на фирме Porsche и получил отличные отзывы.
ВАЗ - 2108 (2109, 21099) комплектовался 4-цилиндровым карбюраторным или инжекторным (ВАЗ-21083i 1,5 л) верхнеклапанным мотором объемом: 1100 см3, 1300 см3, или 1500 см3, (в зависимости от модификации), мощностью соответственно – 53л.с., 65 л.с и 72 л.с. Расход топлива:5,7-12,5 л/100 км. Объём бака: 43 л
КПП
Коробку передач, разработанная конструкторами завода, в отличии от двигателя, пришлось долго "доводить" уже в процессе серийного производства, так как это была первая разработанная в СССР массовая коробка для поперечно расположенного двигателя. Решить возникавшие проблемы также помогли специалисты компании Porsche.
Кстати, "восьмерочная" коробка передач была первой в истории отечественного автомобилестроения пятиступенчатой мкпп.
Первая партия из 2000 ВАЗ-2108 была выпущена в последнем квартале 1984 года, а поступать в магазины автомобили начали в первой половине 1985 года.Конструктивно КПП объединена с главной парой и дифференциалом. Крутящий момент передавался на передние ведущие колеса через полуоси привода.
Кузов
ВАЗ-2108 (2109, 21099) имеют 3 или 5-дверный цельнометаллический сварной кузов. Все узлы и детали, помимо навесных панелей, представляют собой цельную монолитную структуру сваренну точечной контактной сваркой. Дополнительно проварены электродуговой сваркой сильно нагруженные детали кузова. Основные детали кузова сделаны из стали толщиной 0.8 мм, передние крылья (съемные) и панели дверей – 0,7 мм, усилители – 1 -1.2 мм, а мелкие детали – 0.8 – 2.5 мм.
Первоначально на автомобиль устанавливались передние крылья, которые в народе принято называть "короткими". К ним в комплекте шла пластиковая на верхнюю часть передка, которая деформировалась и «отходила» от крыльев. С 1991 года завод перешел на выпуск модификации "с длинным крылом".
У ВАЗ-2108, как и у многих хэтчбеков тех лет, есть один минус - слишком пологая дверь багажного отделения
Габариты кузова, мм: длина/ширина/высота – 4006/1650/1402. Колесная база -2460 мм. Масса: 915 кг
Салон
Салон укомплектован удобными анатомическими сиденьями с базовым запасом регулировок. Сидения заднего ряда не имеют подголовников. Емкость багажного отделения может быть существенно увеличена, если задние сиденья сложить. Запаска находится в нише багажника, что также способствует увеличению места. У ВАЗ-2108, как и у многих хэтчбеков тех лет, есть один минус - слишком пологая дверь багажного отделения, не позволяющая перевозить в автомобиле крупногабаритные предметы. Если положить в багажник большую коробку, дверь придется оставить открытой.
Подвеска
Впереди в ВАЗ2108 применены хорошо зарекомендовавшие себя и дешевые стойки McPherson, независимая с нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади – торсионная балка с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Клиренс: 160 мм
Тормоза
Впереди – дисковые, сзади – барабанные
ВАЗ-2109 (пятидверный хэтчбек)
Первая опытно-промышленная партия (на базе ВАЗ -2108) 5-ти дверных хэтчбеков сошла с главного конвейера автозавода в 1986 году.
ВАЗ–21099 (седан)
Выпуск модификации 21099 в кузове седан начался в 1991 году. Все узлы и агрегаты с незначительными изменениями взяты от базовой модели 2108 или от пятидверного хэтчбека 2109.
ВАЗ 21099 всегда считалась более престижным автомобилем по сравнению с "колхозной" девяткой. У ВАЗ 2108, наоборот, имидж всегда был "спортивным" - сказывалось участие трехдверного хэтчбека с более крепким (по сравнению с пятидверным) кузовом в различных спортивных состязаниях - в ралли, кольцевых гонках и тп. Тюнинг "восьмерок" популярен и в наши дни.
Автомобиль ВАЗ-2108 (2109, 21099) участвовал в съемках более чем двадцати фильмов: Приморский бульвар, Русский транзит, Классик, Бандитский Петербург, Из Парижа с любовью и др. Попал автомобиль и на эстраду в песне «Твоя Вишневая Девятка» исполненная группой «Комбинация.
Надежность российского автомобиля продемонстрировал в 1988 году автопробег Москва - Лиссабон с участием вишневой «девятки». Спустя 45 часов экипаж финишировал у ворот столицы Португалии, пройдя расстояние в 4811 км со средней скоростью 107 км/час..
В ряду прочих была выпущена и небольшая партия с постоянным полным приводом (Лада-Виктория), но низкий уровень продаж заставил завод свернуть ее производство. По индивидуальному заказу выпускалась и модель Lada Sport в оснащении с 8-цилиндровым турбированным двигателем.
ВАЗ-2108 (2109, 21099) по показателям экономичности двигателя во многом обошла многих своих «одноклассников», повысив свою конкурентоспособность в этом плане, на автомобильном рынке.
Из минусов стоит отметить тот факт, что двигатель объемом 1.3 л на протяжении всего выпуска автомобилей сильно «страдал» от "встречи" клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ (во многих современных ему двигателях разрушения в аналогичной ситуации куда меньше). Этот недостаток почему-то не смутил инженеров Porsche при первых испытаниях; «бомбой замедленного действия» для владельцев была заложена.
Общий недостаток, известный всем владельцам ВАЗ-2108 (2109, 21099), да и их пассажирам, это постоянное напоминание о себе (скрипы, сверчки) всех пластиковых деталей интерьера и, главное, передней панели. При этом, более поздняя, так называемая "высокая" панель оказалась еще хуже своей предшественницы - "низкой" панели, ставившейся на автомобили первых выпусков.
Часто наблюдается обрыв троса сцепления, который, в силу конструктивных ошибок, постепенно перетирается в процессе эксплуатации. Многие бывшие владельцы наверняка вспомнят отваливающиеся ручки дверей и механических стеклоподъемников.
О непреходящей популярности модели говорит тот факт, что из общего числа угнанных авто один составляет ВАЗ-2108 , 2109, 21099 , а если учесть что доля этих автомобилей составляет 20-25% на дорогах Москвы, то можно сделать вывод, что угонщики до сих пор отдают им предпочтение.
blamper.ru
ВАЗ-21099 «Спутник» — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».
Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников.
Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у модели-преемницы, ВАЗ-2115 с одним лишь отличием (выпускалась данная модель под маркой «ЗАЗ—21099»).
На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable, Lada Samara Saloon.
От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.
С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном рядуОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства«Самара-2».
В 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была налажена сборка модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено.
LADA Victory (ВАЗ 21099) — отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswaqen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.
Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.
На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.
Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто.
Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы.
2003 ВАЗ 21099
1.5 л / 78 л.с.
Пробег — 700 км
1 хозяин
Авто новый!
Просьба звонить понимающим!
Цена: 350 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.
Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.
BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства "Самара". Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных "седанов" (2115, 2110, 21099) "девяносто девятая" модель самая доступная.
Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ваз-21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов от "Самары-2".
"Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ваз 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.
automn.ru
Достоинства: простая, недорогая, доступные запчасти Недостатки: не очень комфортна В свое время я осваивала азы вождения на старенькой девяточке. До сих пор с нежностью и любовью вспоминаю свою первую ласточку. Эта маш...
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «Продам надежного коня»Купил с рук у деда через знакомых. Комплектация авто стандартная двигатель ВАЗ-21083 1,5 литра, коробка механическая. Покупал с неизвестным пробегом не работал спидометр, автомобиль в целом я бы сказал в хорошем состоянии....
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «Инжектор»Привлекательная внешность, отличное дизайнерское решение для своего поколения, цвет - зеленый металлик, уютный салон темного цвета, большой багажник, эксклюзивная(ретро) - музыка, хорошая динамика, зап. части и страховка д...
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «отличный авто»-всё очень нравится посколько было много чего поменено и делалась оня для себя а не напродажу, -нормально по сколько 9ный салон сам по себе скрипучий и достовляет некий дискамфорт -в полне устраивает карбюратор настраива...
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «Автомобиль для себя и на долго - это то, что Вам нужно!»Внешность автомобиля отличная. Вас никогда не назовут "ржавым ведром с гайками". В салоне уютно и нет ничего лишнего что могло бы болтаться, шататься, скрипеть или вываливаться. Легкость кузова и отличный разгон - можно ...
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «Надёжный автомобиль эконом-класса»В общем, после иномарки довольно печально пересаживаться, а в целом - удовлетворительно. Типичная дерзкая внешность для автомобиля отечественной сборки, вполне симпатичная. В салоне несколько тесно и низко, что особенно...
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «Отзыв о ВАЗ 21099»Внешность автомобиля очень молодежная и привлекательная, особенно на литых дисках. Уютность салона на среднем уровне для своего класса. Сидения мягкие, запахов посторонних нет, но шумоизоляция, конечно, страдает, особенно...
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «Мне очень нравится ВАЗ 99»Мне очень нравится ВАЗ 21099: машина легко управляется, хорошо слушается руля. Зеркала дают прекрасный обзор, что очень важно при движении. У моего автомобиля есть "детская" болезнь: почему то часто отходят контакты в фона...
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «Машина зверь!»Добрый день! Я постарайтесь изложить свое мнение об автомашине ВАЗ 2199 а попросту девяносто девятой! Не смотря на отклики некоторых товарищей, об морально устаревшем дизайне, могу сказать что это далеко не так! В своё в...
Отзыв о LADA (ВАЗ) 21099 «Рабочая лошадка»Внешне очень приятно выглядит. Тонировка по госту и тюнигованые фары придают агресивный вид. Есть конечно какие-то косячки , но учитывая что машина не новая смотрится на твёрдую "четвёрку". Салон совершенно обычный. ...
carobka.ru
ВАЗ 21099 является последним представителем первого поколения из рода Лада Самара, но в исполнении кузова «седан». Если верить исторической сводке, то всё указывает на то, что Волжский Автозавод подготовил машину к конвейерному производству ещё в марте месяце 1990 года. Но как помнится, времена были «перестроечные», и из-за того, что поставки комплектующих задерживались в пути, начало выпуска этой модели пришлось немного перенести. Вследствие чего, серийное производство ВАЗ 21099 началось только с 22 декабря того же года и длилось до конца 2004 года.
После этого, производство новой «девятки» было перенесено на украинский ЗАЗ, где автомобиль комплектовался российскими деталями, а салон оформлялся в точности, как у своего модернизированного приемника ВАЗ 2115. Единственное изменение, постигшее ВАЗ 21099, крылось в его названии, которое было изменено на ЗАЗ 21099.
Были известны и экспортные имена этого авто. Они скрывались под такими символами, как: Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Sable.
Если говорить по существу, то ВАЗ 21099 — это та же самая четырёхдверная «девятка», только с другим кузовом. Как известно, российский автомобиль ВАЗ 2109 выпускался в сборке с кузовом хэтчбек, что делало его малогабаритным грузопассажирским автомобилем. На то время эта модель была невероятно популярной и желанной среди всех отечественных автолюбителей. А модифицированный ВАЗ 21099 поменял малоразмерность своих предшественников на полноценную габаритность, что, в принципе, совершило очередной рывок в производстве отечественных автомобилей.
Основными отличиями между ВАЗ 21099 и его предшественниками является увеличение габаритов внешности. Причём в основном, это была его длина. Благодаря увеличенному заднему весу набрала лишних двести миллиметров. Кроме того, изменилась радиаторная облицовка, крылья передка и капот сбросили сковывающую пластиковую маску.
А вот середина салона приобрела так называемую «высокую» приборную панель со всеми «наворотами», среди которых основной новинкой считался тахометр. Более того, панель приобрела серую окраску вместо привычной коричневой.
Теперь, приборная доска могла порадовать владельца достаточно оригинальной комбинацией приборов, и самое главное, удобной подсветкой. К слову заметить, после этой модели, все эти конструктивные решения распространились на всю родню семейства «Самара».
Кроме того, машина могла похвастаться блокировкой дверей и электроуправляемостью стеклоподъёмников. Ну а бортовая система контроля всегда держала водителя в курсе работоспособности некоторых жизненно-важных узлов автомобиля.
Но основной «изюминкой» комплектации и своеобразным дополнением панели приборов стала рулевая колонка, у которой регулировался угол наклона. Кроме всего прочего, благодаря установленным противотуманным фарам, производителям удалось добиться оптимизации светотехнических возможностей автомобиля при условии ненастных погодных условий.
Разумеется, основными преимуществами ВАЗ 21099 являются неизменные возможности скоростных качеств, прекрасная устойчивость на отечественных автотрассах любого региона и удобная управляемость. А в качестве дополнительного бонуса машина получила трёх-объёмный вместительный багажник.
Между прочим, эта обновлённая «девятка» и по сегодняшний день почитается как одно из престижных авто отечественного АвтоВАЗа. Конечно же, нельзя сказать, что дело тут в его «эксклюзивном» дизайне (хотя в своё время он был весьма актуален!). Тут, скорее всего, суть заключается в удобствах, практичности и надёжности для ежедневного эксплуатирования.
Машина достаточно универсальна, и самое главное, представительна. Взять, допустим, спинку заднего сидения. Хоть и не по частям, но она откидывается. А это значит, что в машине можно перевозить груз разноплановой длины. Сам салон обшит достаточно приличным обивочным материалом, который вовсе не пугает своим внешним видом, а наоборот, вселяет надежду на комфорт и долговечность.
ВАЗ 21099 — это переднеприводный автомобиль, который комплектовался карбюраторным двигателем, объём которого составлял 1500 кубических сантиметров. Коробка передач, как и подобает ВАЗовскому семейству, была механической, пятиступенчатой. Идентичная комплектация ВАЗ-21099i оборудовалась инжекторным мотором такого же объёма. И именно эта модель в наибольшей степени отвечала всем установленным международным нормам и требованиям по выпуску токсичных газов.
avto1z.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта