Рубрика: ВАЗ 2109. Лада ваз 2109


Lada (ВАЗ) 2109 1987 хэтчбек 5 дв.: характеристика, отзывы, тесты

Подробная хар-ка Лада 2109 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Lada (ВАЗ) 2109 1987 хэтчбек 5 дв. характеристика Лада 2109

1100 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Lada (ВАЗ) 2109 / Лада 2109

2109: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Лада 2109 - начало выпуска 1987 г. Качество 2109 проверено временем и признано автовладельцами. Авто не канули в истории как многие другие, менее удачные модели. Среди существующих базовых цветов 2109 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Лада 2109, среди которых представлены различные варианты сборки 2109: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 2109, которые непременно отразятся в цене 2109. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 2109 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 2109 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 2109. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 2109, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 2109, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 2109, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 2109, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Lada (ВАЗ) 2109 1987. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Лада 2109

Lada (ВАЗ) 2109 В характеристике Лада 2109 1987 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у 2109, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Лада 2109 1987.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Лада, отзывы владельцев о Лада 2109 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Лада. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Лада в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 2109 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Лада, новости Лада, объявления Лада) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Лада.

Отзывы Lada (ВАЗ) 2109 (1987, хэтчбек 5 дв.)

Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT (2109)(1987, Хэтчбек)

МКПП1300 см³Левыйкмкм1997 - 2001РоссияАлтайский край

попов валерий 24.03.2012: «К сожалению была. Я второй хозяин. Первой была дама. За 3,5 года- 357.000км пробег. Настоящая рабочая лошадка, по нашим направлениям и без больших затрат.Проходимость класс- не хуже внедорожника (однажды пришлось форсировать болотину: я прошол, а уазик встал.) Позже ездил на иномарках: комфорт - ДА! но надёжность и проходимость - куда там до нашей ДЕВЯТОЧКИ !За весь пробег замена 2-х комп.резины, стойки 1 раз, помпа, клапана, пороги. Но это текущее обслуживание. А так на что жаловаться - проблем не было.»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT (2109)(1988, Хэтчбек)

МКПП1300 см³Левый65000 км65500 км

УкраинаОдесская обл.

Сергей Зубарев 12.08.2011: «Надёжный и не прихотливый автомобиль бюджетного класса.Нет ничего лишнего,всё под рукой,удачно спроектированный кузов делает его популярным до сих пор, хотя и выпускается ещё с 80х годов.Хотя это заслуга не наших инженеров ,а немцев(насколько помню проект кузова разрабатывался Porshe).До этого авто катался на 08 то машины различаются только количеством дверей(9-удобнее,8-пожоще кузов).В общем рекомендую как авто для роботы и перемещения на недалёкие расстояния.Закоксованность системы вентиляции картера,скрипучий пластик,слабо устойчива к корозии.»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2109 1.5(1987, Универсал)

МКПП1500 см³Левый18764 км31453 км2010 - 2011РоссияСаратовская обл.

GoroD 04.07.2011: «В процессе эксплуатации автомобиль произвел хорошее впечатление. Хоть автомобилю и почти 25 лет, глобальных претензий нет. На момент покупки двигатель 1.3 был убит, поэтому подвернулся момент поменять его на 1.5. Характер моей работы, ежедневные передвижения погороду, всязи с этим, хочу сказать, что двигатель со своей работай справляется на 5! Едет очень ровно (еще бы конечно обесшумить), по скорости 110-120 держит легко. Кузов очень кстати хороший попался. Модель мой девятки экспортная, поэтому в то время кузов обработывали на совесть. Днище не варили, пороги целые, по кругу кузова ржавчин нет. (есть правда пара косячков по ржавчине на кузове, но их легко устранить). Электроника вся работает, кроме коректора фар. Машина не скрипит, не гремин (кроме заднего багажника). Сиденья целые, не разболтанные как у многих. В общем Автомобилем данной марки доволен.В эксплуатации вот уже почти 10 месяцев, проблем почти нет. Однако: поменял сцепление (1500 р крафт), менял главн тормозн цилиндр, колодки передние, радиатор потек (сигнал отвалился и протер ) поменял на новый. Помпа вышла из строя - поменял. Бензонасос отказывать начал - поменял. Вот вроде и все. Сейчас планирую поменять выхлопную (где то прорыв), и вварить проставочное кольцо в кузове в месте где проходит трос сцепления (лопнула с двух сторон, теперь сцепление играет, мешает нормальной работе в частности включения КПП).»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT (2109)(1988, Хэтчбек)

МКПП1300 см³Левый25000 км25000 км1988 - 2011РоссияМосква и Московская обл.

александр фролов 13.03.2011: «Ну, что можно написать о российских авто? Проктически ничего,а очень жаль. Если бы у меня небыло бы другого авто., то я просто оболдел. Хотя эта малышка послужила отменно. Состояние у нее такое, что могут позовидовать авто.(ваз) ,трех-пяти годовалые. Дал товарищу покататься. Было все норм.,а затем начался бред какой-то. При езде начинает глохнуть. Постоишь немного заводится, проезжаешь 5-6км.опять глохнет. ЧТО ЗА ЕРУНДА? Под копотом все норм.. А когда стоит холостой держит отлично. Что с ней (малышкой)?Глохнет на скорости и пепец. Что с ней понять немогу ни я, ни др.. А в сервисе поменял под копотом все, что можно было поменять. ЧТО С НЕЙ ? КТО ПОДСКАЖЕТ ? Заменено все. А на металлолом ЖАЛКО ( от бати осталась)! Кто бы подсказал, что с ней может быть. Буду очень блогодарен.»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT (2109)(1987, Хэтчбек)

МКПП1300 см³Левый0 км0 км2011РоссияРостовская обл.

Ольга Белоненко 18.02.2011: «Машина замечательная! И это при том, что ей уже почти 24 года! До меня у нее был 1 хозяин, ухаживал не плохо, поэтому досталась она мне относительно в хорошем состоянии. После 2-ух лет эксплуатации впечатление не плохое. Езжу я аккуратно, поэтому не могу сказать о максимальной скорости, но пару тройку раз выжимала 130 км/час по трассе и расход бензина при этом - 5, 5 л, в городе по более - 7-7,5л, в зависимости от пробок. Еще хочу сказать, что моя машина на фоне всех многочисленных иномарок выглядит вполне достойно.Все внутренности у нее родные, в том числе и салон, двигатель не подвергался капитальному ремонту, в 2009 году капитально отремонтирована коробка передач, поменяли крабов с усилением площадки под ними, заменили подшипники ступиц передних колес и переднюю правую гранату, недавно поменяла сцепление, собираюсь заменить стойки и так, по мелочам. Большая проблема - электрика. За 2 года раз 15 возвращалась в мастерские, и толку никакого, то панель погаснет, то мост на генераторе сломается(2 раза), то центральный замок перестает работать. Народ, подскажите, где в г. Ростове-на-Дону есть приличные автомастерские, чтобы не приходилось возвращаться?»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2109 1987 хэтчбек 5 дв. (Лада 2109) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

www.230km.ru

ВАЗ 2109 | AVTO1z.ru

История производства Lada Sputnik (Samara)

Автомобиль ВАЗ 2109, или как принято его называть в народе, «Девятка» — это ни что иное, как переднеприводный пятидверный автомобиль. Название этого авто — Lada Sputnik (Samara). Его выпуск был запущен в 1987 году на Волжском автомобильном заводе. Продолжалось серийное изготовление в России до 2006 года. После, начиная с 2007 года, Самара сменила родину и продолжила серию выпусков на Украинском автогиганте ЗАЗ.По большому счёту, ВАЗ 2109 есть модификацией своего «прародителя» ВАЗ 2108.

Внешность

Сам вид ВАЗ 2109 достаточно своеобразен. Это обусловлено «клинообразной» формой кузова, на котором имеются гнутые боковые стёкла и довольно небольшое количество хромированных деталей декора.

Особо отличительными чертами «Девятки» является увеличенные углы наклона как заднего, так и лобового стекла, отчётливо отформированные проёмы колёсных кромок и блоки фар. И если сравнивать ВАЗ 2109 с импортными аналогами, то станет заметна значительно сниженная высота самого кузова. Это придавало больше спортивности машине.

Особенности ВАЗ 2109

Изначально, самые первые выпуски этой марки авто оснащались рядным карбюраторным мотором с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами. Но уже с 1994 года на них стали устанавливать бензиновые, но тоже четырёхцилиндровые моторы с топливным распределительным впрыском и объёмом в 1500 куб. сантиметров. А на некоторые модели вообще ставили роторно-поршневой мотор ВАЗ-415, который вмещал в себя целых сто сорок лошадиных сил, но при этом, у него был слишком маленький ресурс.

В принципе, «Девятка» не раз подвергалась модернизации. Так, например, «низкая» доска приборов решила подняться выше. В результате чего сменила статус на «высокую», а чуть позже, и вовсе стала значимой деталью с названием «европанель».

В 1990 году с конвейера выпустили совершенно новую модификацию «Девятой» Лады — ВАЗ 21093. В этом варианте, основной удар по смене комплектации принял на себя кузов машины. В нем были подвержены изменениям «крылья», кое-какие детали радиатора и самой передней части авто.

Зачем это было нужно? Для того чтобы унифицировать модель с привычным седаном ВАЗ 21099. Тогда, в самом начале 90-х, сходили с конвейера комплектации «Люкс», которые оборудовались абсолютно новой доской приборов с маршрутным компьютером и тахометром. Разумеется, облицовочная внешность рулевого колеса, задних боковых стёкол других деталей тоже претерпели перемены.

Преимущества ВАЗ 2109

Основные достоинства Лады «Самары» заключаются в скоростных показателях и динамике авто. Крепкие бампера, отличная управляемость и самое главное, превосходная устойчивость на любых дорогах, всё это делало данное авто эталоном надёжности.

В силу весьма удачного сочетания поперечного расположения своего движущего агрегата и конечно ведущих передних колёс, ВАЗ 2109 стал намного легче привычных тогда Жигулей. Также, стало намного эффективнее использоваться пространство в самом салоне авто, усилилась цепкость авто на скользких трассах, практически до минимума снижен риск заноса по причине пробуксовки шин, и поднялся уровень пассивной безопасности при условии лобового столкновения.

Но самое главное новшество, которое стало заслугой данной этой модели автомобиля то, что только для него было освоено абсолютно новое изготовление топливного бака. Они стали пластмассовые и ничем не уступали по прочности прежним аналогам из металла. Естественно, такой бензобак был намного легче и безопаснее, так как в случае аварийной ситуации пластик в худшем случае просто прогорал, или плавился, но никогда не взрывался.

В целом же, принимая во внимание достаточно низкую стоимость и вполне приемлемые каждому траты на поточный или даже капитальный ремонт, данная марка машины заслуженно обрела статус народного автомобиля.

Интересные статьи.

avto1z.ru

ВАЗ 2109 - это... Что такое ВАЗ 2109?

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 на викискладе

Общие данные

КПП: механическая

1,1, 1,3, 1,5 литра

Характеристики

Размеры

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

На рынке

Другое

Расход топлива: 5,7-10,0 л/100 км
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2004 годах. В настоящее время собирается на Украине (с двигателем 1600 куб.см.). По сути, представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108.

Ранее «Спутник» оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 куб.см. с распределенным впрыском топлива. Особенность 8-клапанного двигателя 1,5 литра — при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. На некоторые автомобили устанавливали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415, имевший большую мощность (140 л.с.), но малый ресурс.

Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: «низкую» панель приборов сменила «высокая», а затем «европанель».

Первые машины имели «короткое крыло» (переднее) и короткий капот, которые в 1991 г. были изменены на «длинное крыло» и длинный капот. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.

Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Спутник»/«Самара»: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Отмечались и существенные недостатки: худшая, по сравнению с «классикой», проходимость, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешевого жесткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.

Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче заднеприводных «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе.

По сравнению с прежними («классическими») моделями ВАЗа салон «Спутника» на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), уменьшились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. При этом, снижение высоты кузова привело к некоторому снижению удобства посадки в автомобиль, а педальный узел оказался не очень удобным из-за слишком сильно сближенных друг с другом педалей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками. При продольном перемещении сидения подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне — на 7 дБ (А). Улучшенная аэродинамика позволила снизить расход топлива «Спутника» и уровень аэродинамических шумов.

Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия — для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов на уровне, приемлимом для середины 1980-х годов.

В числе мер антикоррозионной защиты — более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Тем не менее, коррозионная стойоксть кузова не может быть признана удовлетворительной по сравнению с иностранными образцами.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной («зубило») форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2109 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. По сравнению с зарубежными аналогами, отмечается меньшая высота кузова, придающая ему большую спортивность в ущерб комфортабельности и удоству посадки.

ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны. При возникновении пожара металлический бензобак, как правило, взрывается. Пластиковый же загорается, вспучивается, прогорает и т. д., но взрыва как правило не вызывает.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

2109 - это... Что такое ВАЗ-2109?

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

ВАЗ-2109

Общие данные

Иные обозначения: Lada Samara
ВАЗ-21081 (1.1 8V)
Марка: ВАЗ-21081 (1.1 8V)
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 1099 см3
Максимальная мощность: 40 кВт (54 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 60,6 мм
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
ВАЗ-2108 (1.3 8V)
Марка: ВАЗ-2108 (1.3 8V)
Тип: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Объём: 1289 см3
Максимальная мощность: 63,7 л.с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 148 км/час
Разгон до 100 км/ч: 16 с
Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Cтепень сжатия: 9,9
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
ВАЗ-21083 (1.5 8V)
Марка: ВАЗ-21083 (1.5 8V)
Тип: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Объём: 1499,8 см3
Максимальная мощность: 73,4 л.с. (53,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 105,9 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 155 км/час
Разгон до 100 км/ч: 15 с
Расход топлива при городском цикле: 8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
Марка: ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1499,8 см3
Максимальная мощность: 72 л.с. (55,9 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 118 Н·м, при 2800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Марка: ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Тип: бензиновый, инжекторный
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

Динамические

Макс. скорость: 155 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Расход топлива: 6,7-9,6 л/100 км
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Девятка») — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История

ВАЗ-2109 ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

Модификации

На протяжении выпуска ВАЗ 2109 было выпущено несколько модификаций:

ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

В кино

В выпусках киножурнала «Ералаш»

  • Выпуск 94. Место встречи изменить нельзя (машина ОПГ)
  • Выпуск 139. Знаток (личный автомобиль героя Александра Панкратова-Чёрного)

В культуре

  • Известная поп-группа Комбинация в 1990-е годы исполнила песню «Вишнёвая девятка».
  • У российского барда Тимура Шаова есть «Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109» — альбом «От Бодлера до борделя» 1997 г.
  • В песне группы Сектор газа «Самые лучшие тачки!».
  • Песня у Александра Каштанова «Хэтчбэк».
  • В честь этой модели названа санкт-петербуржская инди-группа Red Samara Automobile Club, в их репертуаре присутствует песня «Красная девятка».
  • В известной песне певицы Ирины Аллегровой — «…угнала, как чужую машину девятку я…».
  • В песне «Галда» группы «Красное Дерево» — «Сижу в девятке, все по-порядку»
  • У исполнителя Bizaro целый ряд песен посвящённый "Пацанскому тазику" девятке

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2109 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар». Когда модель только начинала выпускаться на «Тантале», модель имела короткие крыло и капот иные узкие покрышки и диски, ближе к середине 90-х модель уже выпускалась как ВАЗ-21093 и комплектовалась длинными крыльями и капотом, колеса стали шире и увеличился ассортимент дисков, их стало три типа. Так же ранние модели имели прозрачные стопы и передние поворотники. Сегодня же фары как правило непрозрачные из мутного красного пластика.

27 сентября 2011 г. в рамках проекта Автолегенды СССР издательства DeAgostini вышел в свет выпуск № 69, посвященный автомобилю ВАЗ-2109. Выпуск содержит модель автомобиля тёмно-вишнёвого цвета в масштабе 1:43.

В Харькове завод Хартрон в конце 80-х выпускал радиоуправляемые девятки с ПДУ ГНОМ.

См. также

Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

Примечания

dic.academic.ru

Ваз 2109

Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Читать полностью “Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками” →

Перегревается движок – с такой проблемой в своей жизни приходилось сталкиваться владельцам многих автомобилей. Не является здесь исключением и вазовская «девятка». Читать полностью “Какие основные причины перегрева двигателя на ВАЗ-2109” →

Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, например, остаток топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, и так далее. Читать полностью “Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-2109” →

  Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Читать полностью “Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником” →

Многие владельцы машин ВАЗ прекрасно знакомы с ситуацией, когда в зимний период обогреватель вдруг начинает работать ненадлежащим образом или вовсе превращает функционировать. Читать полностью “Почему плохо дует печка ВАЗ-2109 и как отремонтировать” →

Проблемы с отоплением нередко возникают у автомобилей ВАЗ, как в старых, так и в новых моделях. Читать полностью “Что делать, если не дует печка в ноги на ВАЗ-2109 и ремонт” →

Довольно экстремальные погодные условия во многих регионах Читать полностью “Самостоятельная настройка зажигания ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)” →

Автомобиль – это достаточно сложная конструкция, снабженная большим количеством отдельных приборов и элементов, каждый из которых может с течением времени выйти из строя. Читать полностью “Как правильно снять вентилятор печки ВАЗ-2109” →

Posts navigation

ladaautos.ru

ВАЗ 2109 технические характеристики | AVTO1z.ru

Автомобиль ВАЗ 2109 стал наследником своего предшественника ВАЗ 2108. И практически является его полной копией за исключением некоторых деталей. А именно дверей, количество которых возросло с трёх до пяти. Также, начиная с 1991 года, были внесены небольшие изменения в экстерьер машины. Боковые крылья «девятки» приобрели цельную форму, и изменилась радиаторная решётка. Ну а в остальном, с конструктивной точки зрения машина полностью копировала свою базовую основу.

ВАЗ 2109

Кузов ВАЗ 2109

Кузов ВАЗ 2109 представляет собой типовой хэтчбек с общим количеством дверей — пять штук. Длина кузова составила 4006 миллиметров. То есть, если сравнивать с обычными ВАЗами предыдущих выпусков, то общие габариты кузова уменьшились на 120 миллиметров, но зато в середине, пространство стало длиннее на целых шестьдесят миллиметров.

Ширина кузова автомобиля самого первого выпуска составила 1650 миллиметров, а в последующих модификациях она была неизменной и ровнялась 1620 миллиметров. Высота, по сравнению с другими предшественниками ВАЗовского семейства присела почти на тридцать миллиметров, и теперь рост машины ровнялся 1402 миллиметрам. Конечно, это внесло кое-какие неудобства при посадке, но вполне компенсировалось увеличенным пространством салона за счёт выпуклости стёкол.

Помимо этого, «Девятка» отличается достаточно вместительным багажником, общий объём которого в стандартных условиях составляет 330 литров. Но в случае необходимости перевозки габаритных грузов, задние сидения можно сложить, и благодаря такой универсальности объём увеличится до 640 литров.

ВАЗ 2109

Колёсная база

Общая колёсная база ВАЗ 2109 составила 2460 миллиметров, передняя колея включает в себя 1400 миллиметров, а задняя — на порядок меньше, 1370 миллиметров. Дорожный просвет — 160 миллиметров. В целом же, колёсная формула стандартная — четыре колеса по две в каждой паре, первая (передняя) из которых, приводная.

Передняя подвеска — независимая (Макферсон), а задняя — поперечная балка. Тип передней подвески — стоечно-амортизационный. Тип задней подвески пружинно-винтовой.

Двигатель ВАЗ 2109

Первый выпуск хэтчбек ВАЗ 2109 комплектовался восьмиклапанным четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, объём которого составлял 1100 кубических сантиметров. Позднее, модель получила более мощный силовой агрегат в 1,3 литра, потом объём увеличился до 1,5 литров, а с середины девяностых годов, ВАЗ 2109 стал комплектоваться инжекторным мотором с распределительным впрыском.

ВАЗ 2109

Расположение двигателя, независимо от варианта комплектации — переднее и поперечное.Итак, диаметр цилиндров:— для 1,3л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1288 сантиметров кубических — 76 миллиметров;— для 1,5л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1499 кубических сантиметров — 82 миллиметра;— для 1,5л инжекторного двигателя с рабочим объёмом в 1400 сантиметров куб. — 82 миллиметра.

Ход поршня во всех трёх случаях составил 71 миллиметр, аналогичная картина и со степенью сжатия, которая равна 9,9 раз для всех трёх вариантов.Максимальная мощность, на которую способна «Девятка» при условии комплектации двигателей карбюраторным двигателем с мощностью в 1,3 литра и 1,5 литров составила 64 и 72 лошадиные силы, а в случае инжекторной укомплектовки, мощность вмещала в себя 78 лошадиных сил. Крутящий момент для двух первых вариантов составил 94 и 106 НМ на 3500 оборотов в минуту, а в последнем варианте — 115 НМ на 3000 оборотов в минуту.

Динамика автомобиля ВАЗ 2109

Принимая во внимание спортивность внешнего вида этой марки авто, можно подчеркнуть, что он вполне оправдал надежды отечественных автолюбителей, которые любят езду с ветерком. Сравнительно небольшой вес (полная масса которого составляет 1350 или 1370 килограмм в зависимости от комплектовки) позволяет набирать довольно приличную скорость.

ВАЗ 2109

Так, максимальный показатель для 1,3 и 1,5 литровых карбюраторных силовиков достигал предела в 148 и 154 километра в час. А инжекторный мотор позволял набирать ход до 155 километров. Время на разгон до ста километров в час в первых двух случаях занимало 16 и 14 секунд, а в последнем — всего тринадцать секунд.

Коробка передач 

Коробка передач, как и положено, пятиступенчатая механическая, ручная на однодисковом сцеплении. Схематическое число передач — одна назад и пять вперёд.

Рулевое управление 

ВАЗ 2109 имеет реечное рулевое управление без усиления с демпфером на руле.Таким образом, можно сказать, что ВАЗ 2109 технические характеристики которого ярко заявляют об улучшенной аэродинамике автомобиля, стал в какой-то степени передовиком своего поколения. Он привлекал потребительское внимание своим улучшенным экстерьером, который тогда выглядел очень по-модному, ходовыми качествами, и, конечно же, функциональностью. 

ВАЗ 2109

По большому счёту, несмотря на то, что с 2011 года этот автомобиль окончательно сняли с производства, «девятка» до сих пор представляет собой довольно динамичный, надёжный и абсолютно неприхотливый автомобиль, который даже по истечению всех гарантийных сроков обходится своим владельцам недорого.

Интересные статьи.

avto1z.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта