Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?
Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.
А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядки проезжать порядка 78 километров.
Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрокара на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.
Кстати, это не первая разработка производителя в области электромобилей. Ранее уже были тщетные попытки изобразить почтовый универсал на базе «двойки» в лице ВАЗ 2102Э (1975 г.), своего рода машину для гольфа или обслуживания гостей на курортах ВАЗ 1801 (1979 г.), а также небольшой погрузчик с открытым бортом ВАЗ 2802–01 (тот же «Пони», только в одноместной модификации (1980 г.).
Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.
Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомотив отечественного автопрома. Был до него еще один семиместный «вагон» с таинственным обозначением «Икс». Правда, он отпр
www.zr.ru
Модельный ряд марки Lada сегодня непривычно богат, в том числе и кроссоверами. Время, когда в России Niva и УАЗ претенциозно являлись единственными представителями семейств кроссоверов и внедорожников, давно прошло. В настоящее время концерн АвтоВАЗ без излишней скромности может заявить, что словосочетание «Лада кроссовер» уже никого не удивляет.
Для тех, кто стоит перед выбором, какой кроссовер Лада приобрести, рассмотрим несколько моделей данного семейства:
Автомобиль представляет собой компактный городской кроссовер, разработанный на базе французского хэтчбека Renault Sandero, но с пакетом улучшений и дополнений, в том числе увеличенным до 195 мм дорожным просветом.
Размеры Икс Рей соответствуют классу автомобиля, а дизайнерские решения, использованные в исполнении кузова, в том числе элементы икс-дизайна и архитектура бамперов, не только уместны для кроссовера, но и эффектны.
Силуэт и линии обводов кузова Lada XRay подразумевают динамичность и надёжность в управлении, при этом экстерьер автомобиля характерен только для рассматриваемого класса – кроссовера.
Внешние панели кузова автомобиля имеют двустороннюю защиту от коррозии, обеспеченную оцинковкой, днище и внутренние кузовные полости также имеют антикоррозийное покрытие-защиту.
Штатная размерность шин кроссовера модели XRay составляет 205/55-R16 (91 H/V) или 195/65-R15 (91 Н), что для кроссовера выглядит не очень убедительно.
Учитывая класс машины и размер колёсных арок, на этот автомобиль можно установить шины на дисках R-17 или даже R-18. Главное при этом – учесть требования, предъявляемые к размерным характеристикам дисков.
Интерьер Lada XRay характеризуется разумным сочетанием высокой степени комфорта и рациональности, обеспеченным отличным качеством исполнения отделки и функциональностью салона. Пластик отделки панелей, хоть и твёрд на ощупь, но отлично смотрится, а приборная доска имеет эксклюзивное исполнение, сохраняя высокую информативность.
Передние сиденья оборудованы подогревом и индивидуальной регулировкой посадки, руль регулируется по высоте, пространства вокруг них достаточно для комфортного расположения. Задние сиденья менее комфортны по наличию свободного места, но имеют удобный профиль и углы наклона дивана и спинки.
Звукоизоляция моторного отсека обеспечена на достаточном уровне, но проезд участков со щебёночным покрытием даёт о себе знать шумом в колёсных арках.
Емкость багажного отсека Лада Х Рэй в штатном положении составляет 361 л, что является достаточной величиной для удовлетворения потребности в перевозке багажа в привычном понимании этого слова. В ситуациях, когда Lada кроссовер необходимо использовать для перевозки крупногабаритных или длинномерных предметов, спинки задних сидений складываются, и объём трансформированного багажника составит уже 1200 литров.
Передняя подвеска Лада Икс Рэй независимая, задняя – полузависимая типа «Макферсон», балка с торсионами. Конструкция подвески, в том числе газовые амортизаторы, в сочетании с усиленным передним подрамником, и специальными настройками обеспечивают максимальный контроль ситуации при движении независимо от скорости и профиля дороги.
Изюминка подвески Lada XRay – отличное сочетание элегантности в управлении с высокой проходимостью. Увеличенный до 195 мм дорожный просвет и повышенная энергоёмкость шасси позволяют кроссоверу уверенно и безболезненно справляться с дефектами дорожного покрытия и умеренным бездорожьем. Автомобиль производится только в переднеприводном исполнении.
Кроссовер Lada Xray производится с двумя видами двигателя.
ВАЗ-21129:
ВАЗ-21179:
Юбилейная модификация кроссовера Lada XRay 50 Anniversary, ограниченная по количеству производимых экземпляров, оборудуется 110-сильным силовым агрегатом Н4 производства Nissan в сочетании с механической трансмиссией.
Лада Х Рей с двигателем ВАЗ-21179 оснащается тремя видами трансмисии:
На кроссоверы с двигателем ВАЗ-21129 устанавливаются только 5МКПП, на автомобили с силовым агрегатом ВАЗ-21179 – 5 МКПП или 5 АМТ.
Механическая трансмиссия неприхотлива и надёжна, скорости включаются и фиксируются чётко. МКПП ведёт себя уверенно как в городском режиме, так и при обгонах на трассе, не отнимая время на срабатывание.
Поведение АМТ несколько иное. Адаптация робота к индивидуальной манере вождения владельца происходит лишь со временем, когда водитель усвоит определённое соответствие числа оборотов двигателя скорости движения. До тех пор переключения сопровождаются задержками в пределах 1 секунды, что при обгонах на трассе вынуждает переключаться в механический режим.
Система активной безопасности Lada XRay включает в себя объёмный комплекс функций интеллектуальной системы курсовой устойчивости ESP, который имеет следующие модули:
Кроме того, кроссовер оснащён:
Пассивная безопасность любой модели Лада Икс Рей, начиная с базовой, обеспечивается передними фронтальными подушками, современными ремнями с функциональными механизмами ограничения нагрузки и устройствами предварительного натяжения, защитными подголовниками на спинках кресел, надёжным устройством крепления кресел для перевозки детей.
Перечисленные характеристики Lada XRay – основной модели позволяют перейти к рассмотрению следующего кроссовера и дать оценку его параметрам.
Концепт Lada Xray Cross был официально представлен на Московском автосалоне 24 августа 2016 г.
Интерьер кроссовера, и без того эффектный, дополнен спортивным обвесом кузова по кругу из матового некрашеного пластика, устойчивого к сколам и царапинам, маскирующего повреждения. Обвес выполнен в виде накладок на пороги, нижнюю часть дверей и овалы колёсных арок, наиболее подверженные повреждениям при езде по умеренному бездорожью.
Изменён и профиль хромированных вставок на бамперах, а также боковые части самих бамперов, что гармонично вписалось в икс-дизайн бортов кузова.
На крыше автомобиля имеются рейлинги – безусловно необходимые для кроссовера элементы, позволяющие установить современный обтекаемый багажник. Lada XRay Cross «обут» в шины на 17-дюймовых дисках, соответствующих величине его дорожного просвета – 210 мм.
Эти дополнения к дизайнерским решениям по исполнению кузова XRay эффектно подчеркнули принадлежность автомобиля именно к классу кроссоверов.
«Фирменным» цветом кузова Lada XRay Cross выбран оранжевый, на фоне которого глянцевая чёрная крыша, кажущаяся панорамной, делает высокий кроссовер приземистее.
Оранжевый цвет присутствует также и в интерьере – яркие вставки в чехлы сидений и облицовку дверей выглядят очень эффектно.
Технические характеристики Лада Х Рей Кросс совпадают с параметрами Lada XRay.
Автомобиль имеет штатную опцию отключения системы ESP.
Модель оснащена только передним приводом, что, впрочем, не мешает ей справляться с той степенью бездорожья, на которую рассчитан кроссовер. Однако АвтоВАЗ не делает категоричных заявлений о том, что окончательно отказался от производства полноприводных XRay Cross, просто на сегодняшний день это вызовет значительное повышение цены автомобиля, нежелательное на этапе восстановления популярности продукции концерна.
Лада С-Кросс создана на вазовской платформе Lada-B, основанной на платформе Renault Megane, задняя подвеска которой заменена на собственную, разработки АвтоВАЗа.
Внешних отличий от Lada XRay у этого автомобиля много. Прежде всего, он изящнее, и езда по бездорожью – не первое, что приходит в голову при оценке экстерьера. Оформление передней части автомобиля скорее ассоциируется с седаном, но вид сбоку и сзади вполне соответствует кроссоверу.
Салон Lada C-Cross выглядит неожиданно оригинально – четыре отдельных кресла спортивного типа, эксклюзивная панель приборов, сочетающая элементы ретро с авангардом, необычной формы ручки дверей.
Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем, максимальная скорость которого составляет 190 км/час, а расход бензина в смешанном режиме – 8,2 л на 100 км пробега.
Оригинальное решение дизайна интерьера не мешает кроссоверу оставаться популярным среди российских автолюбителей, особенно водителей-женщин.
Среди шести концепт-каров, представленных АвтоВАЗом в августе на Московском автосалоне, впервые была представлена и Lada XCODE, экстерьер которой не оставляет сомнений в принадлежности машины к семейству кроссоверов.
Прогнозы по серийному производству АвтоВАЗ пока не озвучивает, но о машине уже можно сказать многое.
Этот новый российский кроссовер имеет кузов удлинённого профиля, выстроенный с использованием силовой структуры Лада Калина и передней части Lada Vesta с её лонжеронами, подрамником и подвеской. При этом колёсная база кроссовера составляет 257 см, что на 2 см меньше, чем у Lada XRay.
Применённое конструктивное решение повысило жёсткость шасси, улучшило управляемость и вывело эксплуатацию машины на новый уровень безопасности.
Интерьер автомобиля можно оценить только по рассматриваемым АвтоВАЗом вариантам исполнения, существующим пока только в разработках. Однако разработки реальны и заслуживают оценки – при своём минимализме дизайн салона максимально изящен и современен.
Стиль оформления оригинален и не создаёт впечатление чего-то, ранее уже встречавшегося. Можно быть уверенным, что даже при внесении каких-то изменений дизайнерами впечатление от интерьера этой новой Лады не ухудшится.
Говоря о технических характеристиках Lada XCODE, производитель упоминает лишь оснащение турбомотором и полноприводной трансмиссией, что уже само по себе достаточно значимо. Кроме того, в электронное оснащение автомобиля будет включена телеплатформа Lada Connect для возможности управления системами с помощью смартфона.
Начало серийного производства этого нового кроссовера производитель комментирует лишь с привязкой к дате не ранее 2019 года, что говорит о ещё предстоящем совершенствовании модели.
Расмотренный ряд кроссоверов от ВАЗовской Лады – неполный, но даже эти модели говорят о произошедших кардинальных переменах в отечественном автопроме, дающих возможность выбора наилучшего из хорошего, устранение имеющихся в моделях недостатков – лишь вопрос времени.
vestaxray.ru
Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.
В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.
Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.
По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.
Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.
Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.
В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.
Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!
Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из "доноров" с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.
С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.
Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 "кубиков", как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для "Наташи" предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.
Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.
Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.
Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.
В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.
Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.
По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.
Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.
Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.
Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.
Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.
Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте.
Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.
Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.
Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.
Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени - ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.
В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.
Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел.
Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.
Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».
В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием "Тамара Олеговна".
Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.
Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.
carakoom.com
нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта