Тест-драйв трех Lada: Kalina Cross, Largus Cross и Urban. Лада ларгус кросс калина кросс


Lada Kalina Cross VS Lada Largus Cross. Все об автомобилях от телеканала Авто Плюс

RedMediaTV / Авто / Выбор есть! / Выпуск 32 смотреть онлайн

Предыдущий выпуск Следующий выпуск
  • Телеканал: Авто Плюс
  • Цикл: Выбор есть!
  • Дата эфира: 12.12.2015
  • Выпуск №: 32
  • Метки выпуска: LADA Kalina, Павел Федоров, Lada, Lada Largus, Роман Щукин, Lada Largus Cross, LADA Kalina Cross, тест драйв, тест драйв видео, тест автомобиля, тест машины, большой тест драйв, эксплуатация автомобиля, как выбрать автомобиль
  • Кросс – это разновидность бега по пересеченной местности, а еще удар в боксе! Скорее всего, создатели автомобилей Lada Kalina и Lada Largus с приставкой Кросс все-таки имели в виду Первое. И ходя ни один из этих автомобилей не сравниться по проходимости с другой Ладой - 4х4 легендарной Нивой, все же они кое-что могут за пределами асфальта. Что именно мы решили выяснить в программе "Выбор есть!"

Вы должны войти, чтобы ставить оценки.

Программа «Выбор есть!» предоставлена телеканалом «Авто Плюс»

 

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

Google+

Современный автомобильный мир настолько многообразен, что потребитель порой теряется перед богатством выбора. Сравнительный тест двух и более автомобилей подразумевает подробный рассказ либо об особенностях моделей в одном классе, либо в одной ценовой категории, либо об автомобилях похожего целевого назначения. Сравнительный тест поможет телезрителям значительно расширить свой автомобильный кругозор, поможет в выборе автомобиля либо даст возможность еще раз оценить свой уже сделанный выбор.

www.redmediatv.ru

Можно ли считать кроссоверами Lada Kalina Cross и Largus Cross?

К вопросу геометрической проходимости, равно как и к темам кроссоверов и универсалов повышенной проходимости, редакция Kolesa.ru обращалась не раз и не два. Мы знаем, что настоящий кроссовер должен иметь хорошую «геометрию» и, по-хорошему, хоть какой-нибудь полный привод. Универсал повышенной проходимости (УПП) в целом по «геометрии» кроссоверу проигрывает, но обладает хорошим клиренсом и, если это правильный УПП, то и полным приводом.

И вот АВТОВАЗ начинает выпускать автомобили так называемой кросс-линейки. Сегодня мы поговорим про все три машины и внимательно присмотримся к одной из них, Lada Kalina Cross. Эта машина изготовлена по рецепту УПП — за основу взят универсал. Причем из рецепта по понятным причинам исключили самый дорогой ингредиент — специю под названием «4х4». Вместе с тем в рекламе, пресс-релизах и новостях этот автомобиль именуется кроссовером. Более того, на АВТОВАЗе заявляют, что Kalina Cross можно сравнить с внедорожниками, в частности с Lada 4×4 (она же «Нива»), по параметрам… геометрической проходимости.

Да что вы говорите! Как здорово, это же как раз наша любимая тема! Взяв за основу результаты уже проделанной нами работы, мы сопоставили лидеров по «геометрии» среди кроссоверов с несколькими известными на российском рынке УПП и добавили в эту компанию Lada Kalina Cross, а также «честный» внедорожник Lada 4×4, уж коль на АВТОВАЗе кроссовую «Калину» сравнивают именно с ним.

Дополняет список Skoda Yeti, который мы взяли в качестве хорошего примера «городского кроссовера». Попробуем разобраться, что на самом деле являет собой Kalina Cross и правомерно ли записывать представителей кросс-линейки Lada в стан кроссоверов. Все данные мы свели в таблицу.

Модель Клиренс, мм Угол въезда Угол съезда Угол рампы Баллы
Lada 4×4 228 40 32 24 5
Renault Duster 205 30 36 23 12
Mitsubishi Outlander 215 23 21 21 19
Nissan X-Trail 210 28 24 21 20
Subaru Outback 213 21 24 16 23
Volvo XC70 210 19.2 24 19.8 24
Lada Kalina Cross 188 18.9 18.6 23 25
Skoda Yeti 185 17.1 26 17.2 28
Audi A4 Allroad 180 18.3 18.5 21.5 30

Честная повышенная проходимость

Приведенные цифры не могут считаться абсолютно точными. Во-первых, производители не слишком-то афишируют их (поэтому все данные — неофициальные), а во-вторых, на эти показатели влияет несколько дополнительных условий: тип шин, характер загрузки, точки замеров и т. п., а как именно велось измерение в каждом конкретном случае, мы не знаем.

Но возможные отклонения составляют не более нескольких миллиметров и 1-2 градуса, и поэтому принципиально на наш расклад не влияют. Чтобы выяснить, какая модель по геометрии лучшая, мы ввели графу «баллы» — это сумма мест, занятых автомобилем по каждому параметру. При определении мест использовали принцип, принятый в спорте: двух первых не бывает, и при равенстве баллов оба лидера встают на вторую строчку. Чем меньше баллов, тем выше авто в нашем рейтинге. Итак, что же мы видим?

Таблица показывает, что обладатель самого большого дорожного просвета — необязательно «отличник по геометрии». Например, лучший среди кроссоверов-иномарок по клиренсу Mitsubishi Outlander в итоге — лишь на втором месте, так как проигрывает по углам. Если оценивать геометрическую проходимость в целом, то лидер среди кроссоверов-иномарок другой — Renault Duster, по углу съезда даже опережающий Lada 4×4.

За ним плотной группой группой идут Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Имеющие длинные свесы, большую базу и априори играющие в низшей лиге иностранные универсалы повышенной проходимости расположились в таком порядке: Subaru Outback, Volvo XC70, Audi A4 Allroad.

Но кто это вклинился в их ряды, едва не обойдя Volvo XC70 и опередив Skoda Yeti, который в силу архитектуры кузова и наличия полного привода причисляют к кроссоверам? Неужели Lada Kalina Cross?

Данные в таблице — из наших собственных источников, замерены на реальном автомобиле, при полной загрузке (кроме угла рампы), как и предписано методикой измерения геометрических параметров. Подобные цифры и официально, и неофициально уже публиковались, но смеем утверждать, что наши цифры — точнее. 😉

А как же клиренс в 210 мм (по другим данным — 208 мм), которые озвучивал АВТОВАЗ? Это цифра, замеренная на незагруженном автомобиле (а точнее, «снятая» с чертежа автомобиля в снаряженном состоянии), и поэтому к реальности она отношения почти не имеет. Похожая ситуация и с углом рампы: его на «живом» автомобиле вообще не замеряют, а лишь простраивают на чертеже. Официальных данных нам найти, увы, не удалось, пришлось довольствоваться собственными выкладками — в снаряженном состоянии выходит около 26°, что с поправкой на полную загрузку составит порядка 23°. И это неплохо!

По углу рампы Калина Кросс — лучшая среди универсалов, тут сыграла роль небольшая колесная база. Этим параметром на АВТОВАЗе гордятся и именно его, вероятно, имеют в виду, проводя параллели с Lada 4×4. Однако по совокупности цифр «Калине Кросс» до «Нивы» очень далеко (как, впрочем, и всем остальным), и она гораздо ближе к универсалам повышенной проходимости, нежели к кроссоверам, даже учитывая хороший дорожный просвет. Но среди маститых УПП типа Volvo XC70 и Audi Allroad Kalina Cross выглядит здорово. И это неслучайно, ведь даже обычная «Калина»-универсал, взятая за основу «Кросса», даст фору многим «паркетникам».

Не совсем «кросс»

Что касается ее «старшего брата» и еще одного представителя вазовской кросс-линейки, Largus Cross, то его мы в таблицу не включили — по этому автомобилю известна только одна официальная цифра: дорожный просвет в 175 мм при полной загрузке. Тоже неплохое значение, и если учитывать только его, то Largus Cross можно было бы считать кроссовером. Но мы же с вами понимаем, что не всё так просто: у этой машины большая база и длинные свесы, поэтому претендовать на высокие цифры по углам въезда-съезда и рампы она никак не может.

Поэтому и Largus Cross, и Kalina Cross — это универсалы повышенной проходимости, причем даже без гипотетической вероятности возникновения версий с полным приводом. Заметьте, у всех остальных участников нашего сравнения полный привод есть. Именно ввиду последнего обстоятельства кроссовые «Ларгус» и «Калина» — «паркетники» вроде Renault Sandero Stepway и прочих Geely MK Cross.

Настоящим кроссовером в вазовской кросс-линейке мог бы считаться только Lada 4×4 Urban, задуманный как «облегченная версия» внедорожника Lada 4×4. Это модификация, имеющая полный привод и геометрически почти идентичная с классической «Нивой», а по углам въезда и съезда даже превосходящая её — из-за менее выступающих за габариты кузова бамперов. Но в том виде, в котором его начали производить, это даже не кроссовер, а внедорожник, по сути — старая добрая «Нива», которой сделали небольшой апгрейд.

Потому что внедрение трансмиссии без «понижайки», электронной блокировки дифференциала, новых колес и заниженного клиренса отложено в лучшем случае до 2015 года. Словом, пока у АВТОВАЗа нет ни одного настоящего кроссовера: и Lada 4×4 в кроссовер не превратилась, и «Ларгус» с «Калиной» остались универсалами.

«Спасибо, Кэп! Успокойся уже, все прекрасно понимают, что Kalina Cross — это приподнятый «сарай», а никакой не кроссовер.» Если бы автор был не автором, а читателем, ему бы тоже хотелось оставить под материалом именно такой комментарий. Но не спешите, друзья.

Всё вышесказанное — лишь для того, чтобы в очередной раз напомнить вам: не ведитесь не рекламу, думайте головой. Ведь зачастую маркетологам так хочется продать продукт, что они, ничтоже сумняшеся, умышленно размывают терминологию и подменяют понятия. Вот вам фотография из личного архива автора, сделанная в аэропорту «Курумоч» в августе 2014 года.

Проверка на дорогах

Lada Kalina Cross — очень неплохой автомобиль, мы проехали на нем 6 000 километров в рамках проекта «Покажи Россию» и убедились в этом. Более того, сейчас мы готовим материал, в котором расскажем, что было сделано АВТОВАЗом, чтобы этот автомобиль стал еще лучше. Причем сделано именно по результатам автопробега, организованного сайтом Kolesa.ru. Мы — за отечественный автопром. Но давайте договоримся больше не называть Kalina Cross кроссовером. Никогда, даже из большой симпатии к марке Lada. Универсал — он и есть универсал. А настоящим кроссовером на АВТОВАЗе будет совсем другой автомобиль — XRAY Cross, построенный на базе Renault Duster.

PS: Проходимость — это наука гораздо более серьезная, чем сравнение нескольких столбиков цифр. Кстати, угол рампы, который мы использовали в этом материале, на самом деле далеко не так уж значим: при оценки геометрии испытатели обычно ставят его на ДЕСЯТОЕ место.

Мы не поговорили про такие интересные «геометрические» вещи, как артикуляция мостов, хода подвески, углы опрокидывания и многое другое. Дальше, чтобы правильно оценить внедорожник или кроссовер, стоило бы рассмотреть и его тяговые свойства, и трансмиссионный арсенал.

А по поводу «чистой геометрии» есть такая история, она абсолютно реальна: когда-то давным-давно на ВАЗе создали прототип «Нивы» со схемой «4х2», заднеприводный. В ходе испытаний на снежной целине выяснилось, что проходимость такой машины находится на уровне… седана ВАЗ-2106. Да-да вся хорошая геометрия «Нивы» при отключении передней оси на снегу сразу же свелась на нет! И само собой, оценивая внедорожные возможности современных автомобилей повышенной проходимости, недостаточно оперировать одной лишь геометрией. Но об этом — в следующий раз.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Тест-драйв трех Lada: Kalina Cross, Largus Cross и Urban

Lada Kalina Cross, Largus Cross, Urban

Лада Калина Кросс, Ларгус Кросс, Урбан

Lada Urban на днях исполнилось 38 лет, а ее отправили на пластическую операцию, сменив в паспорте фамилию, хотят представить, как новинку. И что самое удивительное, интерес к ней зашкаливает.

Импортер АвтоВАЗа провел «ездовую» презентацию трех новинок: Kalina Cross, Largus Cross и Urban. И нужно заметить, что это вызвало неслабый интерес. Во-первых, из-за того, что новая линейка действительно «в тренде», что само по себе большая редкость, во-вторых, так как благодаря ценовой политике машины доступны массовому потребителю. И в это трудно не поверить: «легковой кроссовер» Kalina Cross, мечта дачника, стоит менее $ 10 000.

Lada Kalina Cross «по-серому» начали возить давно, и можно сказать, что эта модель продает себя сама. Надежность, как бы это ни звучало, у Лада в последнее время на уровне. Сама по себе Калина выглядит симпатично, а версия Cross и вовсе вызывает интерес: практически каждый в ходе тест-драйва интересовался, в первую очередь, именно этой машиной.

Каково общее мнение после теста? «Очень резвая, довольно комфортная, симпатичная внутри и снаружи». Но многим не понравилось кресло водителя: кто-то посчитал боковую поддержку подушки слишком плотной, а кто-то – все сиденье. Ну а некоторых удивила управляемость Калина Кросс в предельных режимах…

А к другому «легковому кроссоверу» Largus Cross почти не было никаких претензий. Помимо «логановской» посадки, которая не очень удобна для обладателей роста выше среднего, он соответствует запросам тех, кому нужна бюджетная, но «честная» машина. Журналисты оценили шумоизоляцию (она хороша!), поведение машины во всех режимах, включая грунтовые дороги, тяговитость двигателя, динамику – в общем, в качестве «личного/рабочего» транспорта Largus Cross почти идеальный вариант!

Единственное, что смущает, это дополнительная плата за Cross – обычный 7-местный Ларгус в версии «Люкс» стоит порядка $ 10 230, а на Cross ориентировочная цена достигает уже $ 12 450. Тем не менее, однозначное мнение: Largus Cross – интересный автомобиль. Цвет бы поярче, и можно брать.

А относительно Lada Urban мнения журналистов разделились, причем кардинально…

Ведь что представляет собой Urban? Судя по имени, это «городская» версия легендарной Нивы, точнее – Лада 4x4. А что в вашем понимании значит «городская» версия универсального вседорожника? Это другая конструкция, по крайне мере, подвесок и трансмиссии. Если автомобиль городской, его можно сделать переднеприводным, можно даже с поперечно расположенным мотором, а заднюю подвеску заменить на независимую. Можно занизить клиренс, уменьшить ходы подвесок, амортизаторы сделать жестче – в общем, превратить Ниву в «городской универсал». По концепции – недорогой, компактный, стильный. Ведь что не говори, а именно внешность этого кроссовера «цепляет» больше всего.

Но это – в теории… А что же представляет собой версия Урбан в реальности? Чем она отличается от Lada 4x4?

Тот же кузов, двери, стекла, капот – в общем, Нива, но в пластиковом «обвесе».

Кстати, обратите внимание: за счет того, что у Urban бамперы не вынесены, как у Lada 4x4, она имеет меньшую длину…

Ну а в остальном просто Нива! Старая, противоречивая, легендарная, беспомощная и непобедимая одновременно, выносливая и хрупкая, шумная и медленная… Впрочем, все не объяснить в двух словах, поэтому сделаем краткий экскурс в недра древней Нивы.

Точнее, это будет Lada 4x4, но она так недалеко ушла от прародителя ВАЗ-2121 «Нива» 1975, что поклонники модели могут наслаждаться аутентичностью автомобиля в полной мере.

Итак,...

...в этом году Ниве исполнилось 38 лет:...

...производство автомобиля стартовало 5 апреля 1977 г. Для своего времени этот автомобиль был не просто хорошим, а по-настоящему прогрессивным, причем в рамках не только советского, но и мирового автопрома. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижайкой и возможностью принудительной блокировки дифференциала – когда большинство внедорожников напоминали по конструкции УАЗы, это был смелый, революционный автомобиль. Поэтому неудивительно, что Ниву любили и в СССР, и за границей: те же немцы или англичане про Ниву одобрительно скажут – автомобиль!

Да, машину ругали за вой «раздатки», которую не удавалось «заткнуть» даже силами самодельщиков, так как невозможно было добиться соосности промежуточного кардана; за слабый двигатель, который не знал, что такое «низы»; за «козление»; за клацанье крестовин; за хлесткие реакции на торможение. Да за многое… Но при этом Нивой и восхищались. За отменную геометрическую проходимость, за энергоемкие подвески, за способность проскочить там, где другие вязнут…

За 38 лет Ниву несколько раз модернизировали: ей изменяли внешность, устанавливая другие задние фары и более длинную, до бампера, третью дверь.

Было выпущено и несколько длиннобазных версий, трех- и пятиверных. Также машину оснастили впрысковым бензиновым двигателем, который хоть и стал экономичнее и эластичнее, но проблему недостатка мощности решить не смог. С недавних пор Ниву стали еще и окрашивать другим методом, что дало возможность отчасти решить вопрос с коррозийной стойкостью, промежуточному кардану предложили ШРУС вместо крестовин, появился желанный гидроусилитель руля, затем – ABS и кондиционер…

 

И вот апрель текущего года – новая версия Урбан. Что в ней нового? Если вы катались на Lada 4x4 или на классической Ниве, то быстро придете к выводу, что новым получился только «декор». Что снаружи и внутри все пока ограничено «пластиком» – сравните снимки обычного и «городского» интерьеров.

Новый (очень удобный, кстати) руль, чуть другое оформление центральной консоли с подстаканниками, контрастная цветная прострочка кресел по периметру – как вам «список»? А где же изменения, нововведения? Все, как обычно, в будущем. Обещают другой двигатель, более эластичный и современный. Обещают и иную схему полного привода – без понижайки и с принудительной блокировкой клавишей, что даст возможность обойтись без «частокола» рычагов в салоне. В общем, многое обещают, и как раз то, чего ожидает покупатель: больше тяги, меньше шума и расхода, больше комфорта. Однако это в будущем. А пока?

Пока же все без особых изменений. «Стремительный» разгон до «сотни» за 17 секунд, требующая точной и твердой руки коробка передач, начинающийся со второй скорости трансмиссионный шум, превращающийся постепенно в надсадный вой, «ватное» управление… Кто там мечтал покататься на Урбан? А в ответ – лишь шуршание шин уезжающих Калина и Ларгус Кросс… Зато на бездорожье можно билеты за руль продавать.

Почти все, за что ругают Ниву и ее последователей, тут неактуально: ни шум, ни динамика, ни вой.

«Газ» в пол, и держитесь за руль. Правда, в песке двигатель «тухнет», и у него по-прежнему неубедительные «низы». Но пока не отпустили «газ», что Лада 4x4, что Urban едут там, где непроизвольно глаза закрываются от страха. Крутой подъем, жесткая «диагональ», канава по пояс… А машине все равно! Внушительный дорожный просвет, приличный угол рампы, почти отсутствующие свесы – можно скакать и не боятся, потому что чем-то зацепиться практически нереально. А какие подвески!

Что самое интересное, Урбан по проходимости даже лучше Lada 4x4. За счет того, что машина уже была обкатана и «обута» в более «злую» резину, на перекатах и по песку Urban ехал увереннее, несмотря на небольшую разницу в дорожном просвете. Кстати, о том, какая «городской» модификации нужна трансмиссия: если его лишат понижайки и это позволит снизить трансмиссионные шумы, то можно принести такую жертву. А вот принудительную блокировку все же стоит оставить – если автомобиль останется полноприводным и таким же высоким, в сложной ситуации она отлично выручает.

На видео внизу можно посмотреть, как Urban проходит вывешивание без блокировки, просто на полном приводе (шансы проскочить – только ходом, что не всегда возможно), а также с принудительной межосевой блокировкой.

Впрочем, непонятно, куда будут «целить» Урбан: превращать его в городской автомобиль окончательно или все же позиционировать как вседорожник с менее выдающими способностями относительно обычного автомобиля Lada 4x4? Которая, кстати, совсем скоро тоже обновится, и вероятно – в том же стиле, что и Урбан. Так что посмотрим… А тем, кто, увидев снимки Lada Urban, мечтал об этой модели, как о недорогом городском вседорожнике, лучше подождать – пока это Нива, лишь в другой «обертке», но с теми же достоинствами и недостатками…

Цены и комплектации

Lada Kalina Cross представлена в двух версиях – с 87-сильным мотором по цене 9 600 долл. и с 106-сильным двигателем за 9 800 долл.

В версию «Норма» входят подушка безопасности для водителя, противоугонная сигнализация, иммобилайзер, дневные ходовые огни, раздельно складывающееся заднее кресло, ABS + BAS, улучшенная шумоизоляция, регулировка руля по высоте и электроусилитель для него, воздушный фильтр салона, центральный замок с ДУ, легкая тонировка стекол, передние электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, климатическая система, рейлинги, аудио CD/USB, литые диски R15.

Новая Largus Cross предлагается лишь в одной модификации – с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 105 л.с. и в комплектации «Люкс», включающей водительский и пассажирский передние подушки безопасности, крепления для детских кресел ISOFIX, противотуманки, ABS, бортовой компьютер, третий ряд с раздельной спинкой, раздельное сиденье 2-го ряда, кожаная оплетка руля, гидроусилитель и его регулировка по высоте, водительское сиденье с регулировками поясничного подпора и по высоте, легкая тонировка стекол, замок с ДУ, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, электрозеркала с обогревом, аудиосистема CD/MP3/USB, кондиционер, внедорожный обвес, наружные зеркала и ручки в тон кузова, релинги, 16-дюймовые литые диски.

Стоимость Largus Cross в такой комплектации – 12 550 долл.

 

Новая Urban доступна пока только в одной версии, в которую входят иммобилайзер, электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев и электропривод зеркал, комбинация приборов с бортовым компьютером, система крепления детских кресел, атермальные стекла, окраска «металлик», литые диски R16.

Стоимость – 8 900 долл.

Для сравнения: Lada 4x4 предлагается от 7 160 долл.

Технические данные:

 

Lada Largus Cross 1.6 

Lada Urban 1.7

Двигатель

 

 

Тип  

бензиновый

 

Цилиндры

4, рядное расположение

 

Рабочий объем, л

1,6

1,7

Мощность, л.с. при об/мин

105/5750

83/5000

Крутящий момент, Н/м при об/мин

148/3750

129/4000

 

Трансмиссия

 

 

Привод

передний

постоянный полный, с понижайкой и возможностью блокировки дифференциала

Тип

5-скоростная «механика»

5-скоростная «механика»

Подвески

 

 

Передняя/задняя

независимая McPherson/ полузависимая

независимая 2-рычажная/ зависимая пружинная

Динамика

 

 

Разгон до «сотни», с

13,1

17

Скорость, км/ч

165

142

Экономичность

 

 

В смешанном цикле, л/100 км

9

9,7

Габариты

 

 

Длина/ширина/высота, м      

4,47/1,75/1,65

3,64/1,69/1,64

 

Колесная база, м

2,9

2,2

Объем багажника, л   

560/2350

265/585

Масса

 

 

Масса снаряженная, т

1,26

1,28

Масса полная, т

1,7

1,61

 

crossoverplus.info

Тест драйв Лада Калина Кросс

Чем хуже в нашей стране состояние дорог, тем более высокие машины необходимы, чтобы проехать по ним. Это правило известно многим автолюбителям. Однако чем выше клиренс, тем дороже автомобиль. Но это никак не относится к легковым авто, которые после некоторых доработок становятся выше и получают увеличенный клиренс. Вывели такое авто и на «АвтоВАЗе», представив автомобильной общественности внедорожник на базе Lada Kalina. Давайте посмотрим, что из этого вышло. Очень интересно, какая она — «Лада Калина Кросс», отзывы владельцев о ней, и фотографии внешнего вида и интерьера.

Некоторые источники среди работников «АвтоВАЗа» утверждают, что машина проектировалась очень быстро. Позиционируют эту новинку, как универсал и кроссовер. Отмечается, что углы съезда и въезда, а также клиренс ни в чем не уступают вполне серьезным внедорожникам.

Внешний вид

Новая «Лада Калина Кросс» своей внешностью обязана главному дизайнеру завода.

Стив Мартин хорошо поработал. Дизайн с первого взгляда кажется не слишком замысловатым, но если присмотреться, то выглядит кузов вполне гармонично, и даже привлекательно. Если говорить более откровенно, то трудно назвать эту модель самостоятельной. Кроссовер практически ничем не отличается от легкового универсала в его стандартном исполнении.

Машина стала немного выше, однако при этом отнюдь не кажется, что это неуклюжая металлическая коробка. Кузов будут красить лишь в три цвета — это серебристый металлик, белый и оранжевый.

Есть лишь несколько незначительных отличий автомобиля «Лада Калина Кросс». Отзывы владельцев позволили заметить новый бампер, наличие черных защитных накладок по бокам кузова, а также более широкие колесные арки. К тому же немного увеличены задние фонари.

Все то, что делает из этого автомобиля кроссовер, расположено сзади. Здесь кузов имеет большую ширину. Также проходимость выдает достаточно массивная накладка на бампере. Однако, даже при всех тех атрибутах, которыми отличаются серьезные внедорожники, лишь только взглянув на автомобиль «Лада Калина Кросс» 4х4, отзывы о нем, можно сделать вывод, что не стоит даже думать о бездорожье, даже легком. Свес передней части не дает возможности съезжать с асфальта на грунтовку, даже несмотря на увеличенный клиренс. Хотя, тест-драйвы, которые проводились уважаемыми автомобильными изданиями, уверяют, что автомобиль может ездить вне дорог.

«Калина Кросс»: дизайн лучше китайского

В общем авто смотрится вполне неплохо. Одно из главных достижений главного дизайнера в том, что внешность модели получилась гораздо лучше, чем придумали умельцы из Поднебесной. В «Калине Кросс» и в помине нет ничего азиатского — скорее по стилю кузов напоминает некоторые модели от Renault. Специалисты утверждают, что люди в моделях от ВАЗа не сразу узнают отечественный автопром.

Отсутствие конкурентов

По заявлениям специалистов, прямых конкурентов у «Калины» в таком формате практически не существует. В некоторой степени одним из конкурентов может стать Sandero Stepway. А примеров для подражания очень много.

Как и на других полноприводных универсалах, у автомобиля «Лада Калина Кросс» (отзывы владельцев это полностью подтверждают) на кузове расположены защитные пластиковые детали обвеса по всему периметру.

В прошлом хромированные накладки на порогах, на дверях, и радиаторная решетка теперь стали черными. Это подчеркивает утилитарную направленность, а также некоторую брутальность модели. Молдинги очень широкие. Они существенно украшают двери. На них есть штамп с именем модели.

Пластик выполняет не только декоративные функции. Имея двойное крепления, эти пластиковые детали отлично защищают кузов и ЛКП от различных механических повреждений.

Как заявляют разработчики машины «Лада Калина Кросс» (отзывы владельцев также это отмечают), данный автомобиль покупают не потому, что на более качественный не хватает средств. Теперь ВАЗ создает автомобили, которые могут успешно конкурировать с продукцией зарубежных компаний.

Попадая внутрь, сразу кажется, что все в этом автомобиле разрабатывалось для того, чтобы максимально избавиться от консервативных традиций. Будущий владелец практически везде увидит ярко-оранжевые вставки. Ими задекорировано рулевое колесо, обшивка на дверях, сидения, а также вентиляционные решетки.

Если обсуждать недостатки в салоне автомобиля «Лада Калина Кросс», отзывы свидетельствуют об отсутствии регулировок вылета рулевого колеса. Также выделяют низкое качество материалов обивки кресел. На подушках складки и первые потертости возникают уже через несколько дней.

Вообще, не стоит ждать чего-либо нового в оформлении интерьера. Салон — это привычная «Калина». Взгляд сразу цепляется за невыразительный пластик, простая приборная панель также не отличается какой-либо эстетикой. А вот сборка довольно качественная. Зазоры небольшие, нет ни сверчков, ни скрипов.

Не оставили без внимания и сидения. Так, был немного доработан каркас, а также немного изменилась конструкция кресла. У создателей получилось акцентировать боковую и поясничную поддержку. Чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров в дальних путешествиях, специалисты применили более плотный наполнитель. Когда водитель преодолевает крутой поворот, пассажирам больше не нужно искать другую точку опоры.

Больше никто из кресел не выскальзывает. В автомобиле «Лада Калина Кросс», тест-драйв которого проводился сразу же после презентации, сидеть очень комфортно и удобно.

Но, есть небольшой нюанс. Удобно в креслах будет людям средней комплекции. Если человек более крупный, то ему придется привыкнуть к боковым частям сидений, которые слегка упираются в спину. Но все это допустимо для автомобиля из бюджетного класса. Задний диван довольно просторен для двоих.

Хоть производитель и утверждает, что салон рассчитан на пятерых, уместиться сзади троим пассажирам будет не слишком удобно. Для ног места много, над головой также достаточно свободно. Объем багажного отсека, несмотря на кузов-универсал, немного огорчает. Он составляет всего 240 л.

Наконец-то салонный обзор («Лада Калина Кросс») станет интересным. Как уже отмечалось, создатели подняли клиренс на целых 2,5 мм. Сейчас дорожный просвет составляет 210 мм. Этого удалось достичь благодаря переработанной подвеске и применению газовых амортизаторов. Роль покрышек в увеличении клиренса есть, но она минимальна. Большие колеса вынудили дизайнеров увеличить колесные арки.

Теперь в них будут функционировать диски на 15’. Доработали инженеры и защиту картера — теперь она более надежно охраняет части двигателя от различных повреждений. Но защита — это отнюдь не повод ездить неосторожно. Не стоит, несмотря на проходимость, штурмовать на «Калине» высокие бордюры.

Проходимость обязательно должна дополняться достаточным тяговым усилием. Под капотом можно обнаружить одни из двух силовых агрегатов. Неожиданностей не будет. Как и прежде, применяются лишь бензиновые агрегаты объемов в 1,6 л.

Первый мотор развивает до 106 л. с. Второй более слабый — у него на 20 лошадей меньше.

Он имеет показатель крутящего момента в 140 Нм на 3800 об. Кроме мощности разница у этих агрегатов в количестве клапанов. Более мощный — 16-клапанник. Двигатели в целом неплохие и достаточно эластичны. Подъем можно ощутить после 2 тыс. об. А после 3 тыс. можно почувствовать даже подхват. В городе и за городом на автомобиле «Лада Калина Кросс» расход топлива различается на 3 литра. Но не превышает 8,5 л/100 км.

Трансмиссия

Моторы работают с механической пятиступенчатой КПП. Автомат на «Калину Кросс» установят, но нескоро. КПП оснащено тросовым приводом. В главной передаче инженеры заменили шестерни. Это позволило немного увеличить передаточное число трансмиссии. Это довольно эффективное решение, когда необходимо увеличить проходимость.

Автомобильные комплектации

«Лада Калина Кросс» пока предлагается лишь в одной комплектации — это «Норма». Здесь предусмотрена подушка безопасности, климат-контроль, передние кресла с подогревом, аудиосистема. Для безопасности и контроля есть ABS.

Вся информация о состоянии автомобиля выводится на монитор. Мультисистема уверенно проигрывает видео и аудиофайлы. Что касается дополнительных гаджетов, то к системе можно подключать камеру заднего вида. Кондиционер создан специально под отечественный климат. Доработана звукоизоляция, а вот стоковые покрышки сильно шумят. Также про автомобиль «Лада Калина Кросс» отзывы активно оставляют по поводу качественного звучания акустической системы.

Ездовые характеристики

Высокий клиренс и новые газовые амортизаторы дали свои плоды. Если быстро двигаться по асфальту, автомобиль отлично держит траекторию. Если динамично двигать руль, то реакция также хорошая. В целом на асфальте этот «кроссовер» едет очень хорошо — крены есть, но небольшие, чувствуется хорошая обратная связь с дорогой на руле.

На неровностях автомобиль «Калина Кросс» тоже едет хорошо. Плотная подвеска, которая раньше была в люксовых «Калинах», в этой модели пришлась еще более кстати. Но если дороги превращаются в плохие, то ситуация меняется.

При быстром пересечении лежачих полицейских или «волны», стойки буквально выстреливают и при этом сильно шумят. По проселочной колее машина тоже едет на удивление, отлично. Внедорожной геометрии хватает для комфорта, но подводят стойки. А ехать быстро — страшновато.

Эффективность тормозной системы объективно не поменялась, однако замедление довольно приятное.

Педаль тормоза больше не проваливается, а колодки «схватывают» даже при минимальном усилии.

Двигателям явно не хватает динамики, поэтому идти на обгон на этом «кроссовере» нежелательно, а иногда и опасно. Если водитель все-таки решится обогнать фуру, которая движется на 90 км/ч, то ему придется очень долго жать на газ, чтобы нужную скорость набрала «Лада Калина Кросс». Тест-драйв в городе показал, что начинать обгон лучше всего на третьей передаче.

Отзывы владельцев

В целом ожидать от этого автомобиля слишком много — это ошибка. Но если отбросить все компромиссы и недоделки, то машина отличная. Правда, у некоторых владельцев все-таки претензии к производителю есть. То и дело что-то выходит из строя, стучит подвеска, а также случаются мелкие, досадные неприятности. Собираясь купить автомобиль «Лада Калина Кросс», отзывы владельцев с фото — это первое, что необходимо изучить.

autodrom.su


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта