Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 MT 106hp 2016 г. Лада калина универсал кросс отзывы


Лада Калина Кросс (Lada kalina cross) отзывы реальных владельцев 2017

Здравствуйте.

Я хочу рассказать про свои ощущения от Лады Калины Кросс "Black Line" с роботизированной коробкой передач.

Перед покупкой машины я штудировал много интернет ресурсов и мне очень понравился Дром.ру. После покупки нового авто, я решил зарегистрироваться, создать отзыв, и тем самым отдать этому сайту должное, и возможно помочь кому-то в выборе автомобиля.

В моём же случае, мук выбора авто не было, пока не было денег.

Я решил брать 300-350 т.р. в кредит и покупать на них старенький фокус 2, или авео, или сузуки лиану. До этого я ездил на маминой новенькой ниссан тииде автомате, до неё был форд фиеста на автомате, тоже с нуля. Был и опыт владения Волгой (газ 2410). Но поскольку я в машинах не разбираюсь и чинить их не умею, этот опыт был ограничен одним месяцем, спустя который что-то в ней сломалось. Учился водить и сдавал на права я на девятке, в далёком 2006 году.

Всё пошло не по плану, когда мой отец взял инициативу в свои руки и сказал, что машину нужно брать обязательно новую, и 50% от стоимости авто он оплатит, в виде первоначального взноса, но рассчитывать мне нужно на машину стоимостью не более 500 т.р., и остальные 50% брать в кредит.

А что я мог выбрать новое за 500 т.р. и так, чтобы можно было не вливать в неё деньги, хотя бы на первых порах? Поехали в Ладу.

Из Автоваза мне внешне была мила лишь только веста. Но весту как минимум нужно было брать хотя бы за 550 т.р. (к этому я был готов) и ждать такую не менее 2х месяцев (к этому я не был готов). Из того, что было в наличие по моей сумме, это белая гранта на автомате и эта рыжая фурия на роботе.

Гранта стоила 500, калина 560. Но с обеих сразу скидывали 30 т.р. за то, что мы их брали в кредит (тут я не понял логики, ну да ладно).

Посмотрев обе машины, я сразу положил глаз на более интересную калину, но голова на тот момент была холодна, и я решил брать гранту. Отдали 2 т.р. задатком, послали запрос на кредит и поехали по домам.

Дома я стал смотреть в интернете калину кросс, т.к. гранта для меня не была чем то новым. Через 3 часа просмотра фотографий этой рыжей красавицы с чёрной крышей я позвонил в салон и сменил выбор с гранты на калину.

Потом менеджер сбросил ещё 15 т.р. и подарил коврики с защитой картера. Вышла она в 516 т.р.

50% дал отец, остальные 50% кредит на три года по 7900 в месяц.

Что мы имеем в итоге.

Lada Kalina Kross "Black Line". "Лимитед идишен", как сказал менеджер.

Всё, что должно быть в машине, в ней есть. Две подушки, электро усилитель руля, роботизированная коробка передач, 15-ые литые черные диски в тему "Блек лайн", подогрев передних сидений, музыка и даже натуральный климат контроль. Вроде есть ещё более богатая комплектация в которой электро привод зеркал и наверно полный электро пакет, а не только два передних стеклоподъёмника, как у меня. В остальном, даже не знаю что в неё ещё можно было бы запихнуть.

Самое главное для меня был её незаурядный внешний вид. Если не брать весту и Х-рей, то это единственная лада у которой мне нравится морда. Всё не могу понять, что они сделали с этими калиновскими фарами для того, чтобы они стали смотреться агрессивней. А может дело не в фарах, а во всём передке. Про задок конечно забыли, и оставили таким же скучным.

Главный минус этой машины заключается в том, что она сделана автовазом.

Купив ладу, я стал постигать логику автовазовцев: главное - это не делать хорошим абсолютно всё, чтобы клиенту постоянно чего-то не хватало.

Если поработаем над передком машины, то не будем менять задницу. Если поставим обогрев сидений, то не будем ставить обогрев стекла или зеркал (хотя это такая же важная и удобная функция, на мой взгляд). Если воткнём в магнитолу возможность легко подключать флешки, сд карты и телефон по блютузу, то обязательно поставим самые фуфлыжные колонки. Если передние двери закрываются практически сами, их нужно просто отпустить, то задние нужно три раза е*ануть от души, чтобы достичь желаемого. Складывается ощущение, что им жизненно необходимо где-то что-то недодать, недоделать. Вот гранта стояла на привычном автомате, а более интересную, более новую калину мы не предложим с автоматом, а поставим только механику и робот. У неё и так симпатичная морда и высокий клиренс, чтобы ещё и плавно переключались передачи.

Мысли разбежались.

Попробую собрать их в кучу и рассказать про первые ощущения от машины и опыт владения, которого набралось к данному моменту, чуть больше трёх недель и 550 км пробега.

Подходим к машине.

Калина Кросс - это та же Калина Универсал, у которой выше клиренс и интересный рестайлинг.

Калина Кросс "Блек Лайн" отличается от обычной Калины Кросс, опять же изменённым внешним видом. Есть вариант белой с чёрной крышей и оранжевой с черной крышей, как у меня. Я бы конечно выбрал белую, если бы она была в наличие, но увы.

Садимся и заводим.

Расход топлива после первой сотни показал 11,5. После 500 км показывает 10,5. Бензин 95.

Напомню, перед Калиной я периодически ездил на Ниссане Тиида автомате, с ним я сравнивал ощущения от вождения.

Более непривычным для меня был не робот, а газ, тормоз и руль.

Газ очень чувствительный. Пока проходит обкатка, я особо не проверял её динамику, но стоит сантиметра на 2-3 придавить педаль газа и машина довольно уверенно начинает разгоняться. И кстати, в этом темпе, коробка переключает очень плавно, не так быстро как на автомате Тииды, но переключения практически незаметно.

Педаль тормоза - наоборот очень неохотно откликается на нажатие. Вдавливаешь на те же 3 см, но машина совсем немного сбавляет скорость, и приходится давить на педаль намного настойчивей, практически на полную вдавливая в пол, и только тогда машина быстро останавливается, как это и требуется. На Тииде всё намного плавнее. Тормоз такой же информативный как газ. До сих пор не привык до конца.

Руль меня приятно порадовал. До этого я никогда не водил машину с ЭУР, только с ГУР. И конечно сперва было непривычно, что руль такой лёгкий. Но после недели вождения Калины, я снова сел на Тииду и еле еле вертел этот ГУР. Очень большая разница, но уже привык.

Роботизированная коробка передач.

Я проходил тест драйв на весте с роботом, который внешне выглядит один в один как и робот в Калине. И Веста конечно с непривычки у меня ехать совсем не хотела. Чем сильнее ты давишь на газ, тем больше тупит робот и медленнее идёт разгон. На Калине сейчас я такого не замечаю. Коробка переключает конечно не так быстро как автомат, но мне кажется быстрее и плавнее, чем на весте. И ещё один человек, который ездил на весте и проехался на моей, выдвинул версию, что на них ставят разные роботы, и калина переключается быстрее. Но может быть дело в том, что я просто приспособился к ней, она ко мне и мы достигли консенсуса, чего не было когда я ездил на весте.

В любом случае, я не ощущаю при езде тех кошмарных неудобств, что пишут про робот. Да, не всё так просто как на автомате, да не всё так быстро и плавно, но всё же, лично для меня, робот - это гораздо удобней, чем дергать каждые пять секунд механику.

В заключение.

Я машиной доволен. Был бы я больше доволен фокусом 2007 года с пробегом за 100 тыс км - вопрос для меня не решенный.

Единственная неприятность - это то что стекло в двери водителя начало вибрировать и дребезжать на неровностях и во время звучания мясистых треков. Мелочь, а неприятно. Нужно поехать к дилеру, пусть крутят.

Постараюсь не забывать дополнять. Самому интересно, что будет дальше.

autospot.ru

"Лада Калина Кросс": отзывы владельцев, фото, тест-драйв

Чем хуже в нашей стране состояние дорог, тем более высокие машины необходимы, чтобы проехать по ним. Это правило известно многим автолюбителям. Однако чем выше клиренс, тем дороже автомобиль. Но это никак не относится к легковым авто, которые после некоторых доработок становятся выше и получают увеличенный клиренс. Вывели такое авто и на «АвтоВАЗе», представив автомобильной общественности внедорожник на базе Lada Kalina. Давайте посмотрим, что из этого вышло. Очень интересно, какая она – «Лада Калина Кросс», отзывы владельцев о ней, и фотографии внешнего вида и интерьера.

Некоторые источники среди работников «АвтоВАЗа» утверждают, что машина проектировалась очень быстро. Позиционируют эту новинку, как универсал и кроссовер. Отмечается, что углы съезда и въезда, а также клиренс ни в чем не уступают вполне серьезным внедорожникам.

Внешний вид

Новая «Лада Калина Кросс» своей внешностью обязана главному дизайнеру завода.

лада калина кросс отзывы владельцев

Стив Мартин хорошо поработал. Дизайн с первого взгляда кажется не слишком замысловатым, но если присмотреться, то выглядит кузов вполне гармонично, и даже привлекательно. Если говорить более откровенно, то трудно назвать эту модель самостоятельной. Кроссовер практически ничем не отличается от легкового универсала в его стандартном исполнении.

Машина стала немного выше, однако при этом отнюдь не кажется, что это неуклюжая металлическая коробка. Кузов будут красить лишь в три цвета – это серебристый металлик, белый и оранжевый.

Есть лишь несколько незначительных отличий автомобиля «Лада Калина Кросс». Отзывы владельцев позволили заметить новый бампер, наличие черных защитных накладок по бокам кузова, а также более широкие колесные арки. К тому же немного увеличены задние фонари.

«Кроссовер»

Все то, что делает из этого автомобиля кроссовер, расположено сзади. лада калина кросс отзывы Здесь кузов имеет большую ширину. Также проходимость выдает достаточно массивная накладка на бампере. Однако, даже при всех тех атрибутах, которыми отличаются серьезные внедорожники, лишь только взглянув на автомобиль "Лада Калина Кросс" 4х4, отзывы о нем, можно сделать вывод, что не стоит даже думать о бездорожье, даже легком. Свес передней части не дает возможности съезжать с асфальта на грунтовку, даже несмотря на увеличенный клиренс. Хотя, тест-драйвы, которые проводились уважаемыми автомобильными изданиями, уверяют, что автомобиль может ездить вне дорог.

«Калина Кросс»: дизайн лучше китайского

В общем авто смотрится вполне неплохо. Одно из главных достижений главного дизайнера в том, что внешность модели получилась гораздо лучше, чем придумали умельцы из Поднебесной. В «Калине Кросс» и в помине нет ничего азиатского – скорее по стилю кузов напоминает некоторые модели от Renault. Специалисты утверждают, что люди в моделях от ВАЗа не сразу узнают отечественный автопром.

Отсутствие конкурентов

По заявлениям специалистов, прямых конкурентов у «Калины» в таком формате практически не существует. В некоторой степени одним из конкурентов может стать Sandero Stepway. А примеров для подражания очень много.

Как и на других полноприводных универсалах, у автомобиля «Лада Калина Кросс» (отзывы владельцев это полностью подтверждают) на кузове расположены защитные пластиковые детали обвеса по всему периметру.

лада калина кросс тест драйв

В прошлом хромированные накладки на порогах, на дверях, и радиаторная решетка теперь стали черными. Это подчеркивает утилитарную направленность, а также некоторую брутальность модели. Молдинги очень широкие. Они существенно украшают двери. На них есть штамп с именем модели.

Пластик выполняет не только декоративные функции. Имея двойное крепления, эти пластиковые детали отлично защищают кузов и ЛКП от различных механических повреждений.

Как заявляют разработчики машины “Лада Калина Кросс” (отзывы владельцев также это отмечают), данный автомобиль покупают не потому, что на более качественный не хватает средств. Теперь ВАЗ создает автомобили, которые могут успешно конкурировать с продукцией зарубежных компаний.

Интерьер

Попадая внутрь, сразу кажется, что все в этом автомобиле разрабатывалось для того, чтобы максимально избавиться от консервативных традиций. Будущий владелец практически везде увидит ярко-оранжевые вставки. Ими задекорировано рулевое колесо, обшивка на дверях, сидения, а также вентиляционные решетки.

Если обсуждать недостатки в салоне автомобиля «Лада Калина Кросс», отзывы свидетельствуют об отсутствии регулировок вылета рулевого колеса. Также выделяют низкое качество материалов обивки кресел. На подушках складки и первые потертости возникают уже через несколько дней.

Вообще, не стоит ждать чего-либо нового в оформлении интерьера. Салон – это привычная «Калина». Взгляд сразу цепляется за невыразительный пластик, простая приборная панель также не отличается какой-либо эстетикой. А вот сборка довольно качественная. Зазоры небольшие, нет ни сверчков, ни скрипов.

Кресла

Не оставили без внимания и сидения. Так, был немного доработан каркас, а также немного изменилась конструкция кресла. У создателей получилось акцентировать боковую и поясничную поддержку. Чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров в дальних путешествиях, специалисты применили более плотный наполнитель. Когда водитель преодолевает крутой поворот, пассажирам больше не нужно искать другую точку опоры.

обзор лада калина кросс

Больше никто из кресел не выскальзывает. В автомобиле «Лада Калина Кросс», тест-драйв которого проводился сразу же после презентации, сидеть очень комфортно и удобно.

Но, есть небольшой нюанс. Удобно в креслах будет людям средней комплекции. Если человек более крупный, то ему придется привыкнуть к боковым частям сидений, которые слегка упираются в спину. Но все это допустимо для автомобиля из бюджетного класса. Задний диван довольно просторен для двоих.

лада калина кросс отзывы владельцев с фото

Хоть производитель и утверждает, что салон рассчитан на пятерых, уместиться сзади троим пассажирам будет не слишком удобно. Для ног места много, над головой также достаточно свободно. Объем багажного отсека, несмотря на кузов-универсал, немного огорчает. Он составляет всего 240 л.

Клиренс

Наконец-то салонный обзор («Лада Калина Кросс») станет интересным. Как уже отмечалось, создатели подняли клиренс на целых 2,5 мм. Сейчас дорожный просвет составляет 210 мм. Этого удалось достичь благодаря переработанной подвеске и применению газовых амортизаторов. Роль покрышек в увеличении клиренса есть, но она минимальна. Большие колеса вынудили дизайнеров увеличить колесные арки.

лада калина кросс 4х4 отзывы

Теперь в них будут функционировать диски на 15’. Доработали инженеры и защиту картера – теперь она более надежно охраняет части двигателя от различных повреждений. Но защита – это отнюдь не повод ездить неосторожно. Не стоит, несмотря на проходимость, штурмовать на «Калине» высокие бордюры.

Двигатель

Проходимость обязательно должна дополняться достаточным тяговым усилием. Под капотом можно обнаружить одни из двух силовых агрегатов. Неожиданностей не будет. Как и прежде, применяются лишь бензиновые агрегаты объемов в 1,6 л.

Первый мотор развивает до 106 л. с. Второй более слабый – у него на 20 лошадей меньше.

лада калина кросс расход топлива

Он имеет показатель крутящего момента в 140 Нм на 3800 об. Кроме мощности разница у этих агрегатов в количестве клапанов. Более мощный – 16-клапанник. Двигатели в целом неплохие и достаточно эластичны. Подъем можно ощутить после 2 тыс. об. А после 3 тыс. можно почувствовать даже подхват. В городе и за городом на автомобиле «Лада Калина Кросс» расход топлива различается на 3 литра. Но не превышает 8,5 л/100 км.

Трансмиссия

Моторы работают с механической пятиступенчатой КПП. Автомат на «Калину Кросс» установят, но нескоро. КПП оснащено тросовым приводом. В главной передаче инженеры заменили шестерни. Это позволило немного увеличить передаточное число трансмиссии. Это довольно эффективное решение, когда необходимо увеличить проходимость.

Автомобильные комплектации

«Лада Калина Кросс» пока предлагается лишь в одной комплектации – это «Норма». Здесь предусмотрена подушка безопасности, климат-контроль, передние кресла с подогревом, аудиосистема. Для безопасности и контроля есть ABS.

Вся информация о состоянии автомобиля выводится на монитор. Мультисистема уверенно проигрывает видео и аудиофайлы. Что касается дополнительных гаджетов, то к системе можно подключать камеру заднего вида. Кондиционер создан специально под отечественный климат. Доработана звукоизоляция, а вот стоковые покрышки сильно шумят. Также про автомобиль «Лада Калина Кросс» отзывы активно оставляют по поводу качественного звучания акустической системы.

Ездовые характеристики

Высокий клиренс и новые газовые амортизаторы дали свои плоды. Если быстро двигаться по асфальту, автомобиль отлично держит траекторию. Если динамично двигать руль, то реакция также хорошая. В целом на асфальте этот «кроссовер» едет очень хорошо – крены есть, но небольшие, чувствуется хорошая обратная связь с дорогой на руле.

На неровностях автомобиль «Калина Кросс» тоже едет хорошо. Плотная подвеска, которая раньше была в люксовых «Калинах», в этой модели пришлась еще более кстати. Но если дороги превращаются в плохие, то ситуация меняется.

При быстром пересечении лежачих полицейских или «волны», стойки буквально выстреливают и при этом сильно шумят. По проселочной колее машина тоже едет на удивление, отлично. Внедорожной геометрии хватает для комфорта, но подводят стойки. А ехать быстро – страшновато.

Эффективность тормозной системы объективно не поменялась, однако замедление довольно приятное.

Педаль тормоза больше не проваливается, а колодки «схватывают» даже при минимальном усилии.

Двигателям явно не хватает динамики, поэтому идти на обгон на этом «кроссовере» нежелательно, а иногда и опасно. Если водитель все-таки решится обогнать фуру, которая движется на 90 км/ч, то ему придется очень долго жать на газ, чтобы нужную скорость набрала «Лада Калина Кросс». Тест-драйв в городе показал, что начинать обгон лучше всего на третьей передаче.

Отзывы владельцев

В целом ожидать от этого автомобиля слишком много – это ошибка. Но если отбросить все компромиссы и недоделки, то машина отличная. Правда, у некоторых владельцев все-таки претензии к производителю есть. То и дело что-то выходит из строя, стучит подвеска, а также случаются мелкие, досадные неприятности. Собираясь купить автомобиль «Лада Калина Кросс», отзывы владельцев с фото – это первое, что необходимо изучить.

fb.ru

Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Kalina Cross I 1.6 MT 106hp 2016 механика (5 ступеней) универсал (компактный) 9000 км - достоинства и недостатки автомобиля

Дизайн5

Комфорт5

Управляемость5

Эргономика5

Надежность5

Обслуживание и ремонт5

Общая оценка5.0

Общее впечатление

За 500тр навряд ли найдёте такие комплектации и такие правильные решения для эксплуатации по городу (область) и в поездках за городом и главное таким удобном салоне. В меру мягко ,не тесно, светло, воздух и температура под контролем. Убавить бы немного шум коробки на 2------3й.

Довольно удобно при поездках, спина не устаёт, машину на мелких ямках не трясет. Высокая посадка , высокое лобовое, большие зеркала, отличный свет вообще а с противотуманками обочины как днем - езда не напрягает. Багажник радует. Особенно приятно открывать его кнопкой на ключе и (молодцы конструкторы) кнопка у передней двери удачное решение. Полка багажника лежит идеально и дверь тоже. По управлению машина 16кл. 5Мкп на мой взгляд сильно отличается от Калины 8кл. 5мкп (была до этой), она не такая юркая более вальяжная и солидная- как то так. Хороший бонус обогрев переднего стекла. За это особое спасибо. Снег, лед начинает таять на замерзшем стекле через 3 минуты. В движении огромное подспорье. Такие новинки как Эл. педаль газа, новоё тросовое сцепление нареканий не вызывают, в калине бывшей к примеру дважды менял тросик и часто слышался неприятный щелчок.

Звук на 2 - ; пришлось, купить комплект акустич. звукоизоляции вставить в дверь, поменять передние динамики на Урал- 130мм, чтоб без переделки отверстия для динамика. До задних динамиков еще не добрался. При разборке передних дверей под установку динамиков пришлось снять дермантин прикрепленный к стеклу, видимо защита , т.к. он держался на соплях и уже почти отвалился сам. Не сразу купил при смене резины стальные диски нужного размера, но вопрос решился при заказе через магазин автошины, через день смс ваш товар доставлен. Диски несмотря на нелестный отзыв на одном из сайтов, прочитал позже, оказались ровными хорошо прокрашенными, без внешних изьянов. При балансировке от 1 до 5 расхождение! Вялый набор скорости от 60 до 120, при обгоне не хватает. От 80 - 140 скорости не чувствуется. Только шум ветра. Немного удивил своей жесткостью руль. Сейчас привык но первое время казалось что он задубел от мороза.

Сергей Зиастов

3 июля 2017 11:01

Андрей Шуцев3 июля 2017 19:55

ещё один горе-патриот )) за 500т.р. не найти нормального авто ему. Вылезь хоть раз из таза, не смеши людей, за такую цену нет достойного авто, Тоже оскорбился что ли, назло иномаркам звезДей нарисовал,

Сергей Лысов4 июля 2017 09:14

2 Андрей Шуцев - какая буква вам непонятна в словосочетании "навряд ли найдёте"?.При современном уровне стоимости аналогичных комплектаций НОВЫХ автомобилей Кроссовая Калина вполне достойный вариант. Не вНедорожник, но практичный УПП за вменяемые деньги на покупку и эксплуатацию.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

В первую же дождь заскрипели резинки стеклоочистителей. С завода была установлена дефектная лампа дальнего света, это выяснилось, только при прохождении тех.остмотра в конце третьего года эксплуатации...

1 комментарий

Купил калину кросс в мае 2017 отьездил ровно год .Накатал 20000км . В процессе эксплуатации 2 раза перегорала лапа ходового огня, переставал работать задний дворник (вытащил предохранитель и опять...

4

Нормальная машина бегает без проблем! накатал 18000 км! все нормально! юркая по дворам ездить! И на трассе бегает нормально!

прошел 2тыс.км.практически исчезло "подвывание в коробке со 2й на 1ю передачи.кондиционер класно работает.резко возросла приёмистость двигателя,.ходовая амортизаторы--без проблем,расход по городу...

31 комментарий

cars.mail.ru

Лада Калина Кросс - отзывы владельцев

Эксплуатирую я Калину Кросс довольно мало — за 2 года — 16 000 км. Поэтому про ресурс агрегатов свои наблюдения привести не могу, у меня всё хорошо, а у людей всякое бывает и на вторую неделю после покупки.

Сигналку думаю надо, всё таки вазы частенько угоняют, но если дилеры впариваю китайскую, лучше не соглашаться. Только старлайн, а уж насколько крутую — надо самим думать. Да и старлайн лучше ставить у сертифицированных установщиков старлайна, с гарантии не слетает, вроде как даже в журнале "за рулём" писалось в юридической колонке.

Антикор тоже надо. Это их гарантия на 6 лет от сквозных дыр — она работает при условии сделанного антикора, и периодически обновляемого (через 2-3 года).

Я взял всё это (хотя дилер и не навязывал никаких допов), так как понимал, что всё равно мне это нужно будет делать, а цена сносная была.Прогресс шагнул вперед, но не сильно далеко Машина новая, предполагается, что делать ничего не придётся. ну кроме борьбы со сверчками — а это ничем не отличается.Но первые 1-2 раза лучше бы съездить на ТО к дилеру — чтоб гарантия сохранялась, пока могут вылезти какие-то косяки.

Я пока-что только омывайку/незамерзайку доливаю, остальное не беспокоит.Забыл уже что такое текущие патрубки и еженедельная покупка тосола для моей первой пожилой ваз-2111.

Ездил на море, в Кисловодск, в Анапу — всё это за 600-700 км от дома — вообще отлично и без проблем.

Но тут как раз таки подтвердилось интересное наблюдение по поводу странностей подвески Кросса — с одной стороны высокий клиренс подразумевает езду по кривым дорогам, но при этом подвеска жесткая (и на скорости все кочки и ямки отзываются стуком, иногда до отбоя).

На так называемой "гладильной доске" протрясёт как на телеге — нужно ехать на первой передаче без газа, да ещё и притормаживать. Ну, это на тест-драйве надо ощутить, если возле салона есть улицы с нехорошим покрытием.

Зато на трассе очень приятно ехать на родных низкопрофильных шинах. Если конечно трасса ровная. Заметил, когда ехал на моря — на трассе идеальный асфальт — в машине тишина как в иномарке. Подходит дорога к городской черте (дальше чинится за деньги города, а не области) и всё — сразу кочки, ямы, в машине всё отдаётся.

Поэтому клиренс помогает только зимой сугробы не собирать, а проходить над ними, да ух по совсем убитым дорогам на речку не чиркать днищем, да и в городе можно бордюров не бояться.

avtoexperts.ru