Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».
Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»
Сошедшая с рекламы
Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.
Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.
«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный. Он чуть задумчивый, при ускорении чувствуются провалы, но они заранее просчитываются и при привыкании проблем не составляют. В целом, работает коробка неплохо. Двигатель довольно резвый, нес
www.zr.ru
Вместо штатной «пятиступки» подобрали японский агрегат «Айсин» (Aisin), работающий с мотором близкого объема на модели «Тойота Королла». Классический «автомат» с гидротрансформатором без сложного электронного управления подружили с двигателем при помощи оригинальных переходных шайб — их подбирали так, чтобы не менять точки крепления штатных опор силового агрегата. Приводы колес немного доработали — на внутренних «гранатах» нарезали новые шлицы под валы японской коробки.
Таким образом, обошлись малыми переделками, не требующими солидных затрат и множества оригинальных запчастей. Кстати, на момент подготовки материала автоматизированная «Калина» стоила на 1700 долларов дороже серийной родственницы. Столько же возьмут за переделку с хозяина неновой «Лады». На коробку дилер дает дополнительную гарантию — 2 года или 50 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Владелец должен прибыть на техобслуживание через 2 тыс. км после установки, а потом каждые 40 тыс. км.
Непривычно заводить «Калину», не выжимая сцепления. Кстати, тут есть традиционная защита — стартер не будет вращать маховик, если селектор «автомата» находится в положении «драйв» или «реверс».
Пока не приноровился, трудно попадать рычагом в нужное положение. Расстояние между ними небольшое, включения нечеткие, да и обозначения плохо читаются. То и дело перепроверяешь — угодил в N или D. Тут помог бы дополнительный индикатор режимов, а заодно не помешала сигнальная лампочка «овердрайва».
www.zr.ru
Как ни горько это сознавать, но российский автопром на сегодняшний день не в силах предложить автолюбителю альтернативу механической трансмиссии. Даже на перспективной модели АвтоВАЗа, Lada Kalina, АКП (вариатор) появится еще не скоро. Так что для человека с невысоким достатком перечень доступных средств передвижения с двумя педалями весьма скромен: велосипед и Daewoo Matiz. Маленький «кореец» в самой простой комплектации с «автоматом» стоит $8700 — правда, найти такой автомобиль в наличии, как показывает практика, трудно.
Эксперимент удался
Впрочем, Россия — практически неиссякаемый источник не только нефти и газа, но и народных умельцев. Трудно сказать, кто первым попытался приспособить коробку-«автомат» от Toyota Corolla на переднеприводную Lada, но идея определенно имела успех. Конечно, разрешения на такое переоборудование никто не давал, поэтому проблемы с ГАИ у владельцев «автоматизированных» машин возникали довольно часто. И вот не так давно один из столичных дилеров АвтоВАЗа — компания «Лада на Варшавке — Автоград» — решил легализовать подобный бизнес. По итогам непродолжительных экспериментов процесс модернизации окончательно отладили, после чего получили сертификат на «присоединительное устройство» и одобрение НАМИ. Таким образом появилась возможность вполне официально продавать Lada с АКП и предоставлять на них гарантию. В ближайшее время ждут резюме Волжского автозавода.Теперь с гарантией
Как же происходит замена трансмиссии? Донором заветного агрегата, как мы уже упоминали, служит Toyota Corolla — обязательным условием при отборе «бэушных» коробок заявили их пробег до 50 тыс. км. Каждый из агрегатов, помимо визуальной диагностики, проходит стендовые испытания. Успешно прошедшие тесты АКП устанавливают на автомобиль. Правда, этому предшествует замена внутренних ШРУСов (или доработка штатных), а также стартера и маховика импортными аналогами. Меняют и переднюю поперечину на оригинальную, собственной конструкции. Автолюбителям подобная модернизация обходится в $1.500 (или $1.350, если автовладелец оставит на сервисе свою прежнюю коробку передач, стартер и сцепление). Для сравнения: разница между версиями того же Matiz примерно одинаковых комплектаций, но с разными вариантами трансмиссии составляет в среднем $1.400.
Гарантия на все проведенные работы и установленные агрегаты — 2 года или 50 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, при этом в полной мере сохраняются обязательства производителя, если автомобиль был куплен новым в салоне компании. Признаться, особой резвости от «десятки» с АКП мы не ждали, поэтому на тест попросили у дилера автомобиль с относительно мощным новым шестнадцатиклапанником объемом 1,6 л. Его характером в совокупности с особенностями «автомата» и обусловлены динамические качества машины. Моментная характеристика этого двигателя не располагает к резвым стартам, поэтому о светофорных гонках придется забыть. Но после раскрутки мотора до 2.500 — 3.000 об/мин ситуация, как и следовало ожидать, серьезно меняется.Автомобиль чутко реагирует на малейшее перемещение педали акселератора, а на режим «кик-даун» отзывается почти мгновенно: электроника оперативно перебрасывает передачу на пониженную и выкручивает двигатель до максимальных оборотов, после чего переходит на следующую ступень. Поэтому говорить о том, что «десятка» с «автоматом» становится вялой, не приходится. Несущественно меняется и расход топлива: к сожалению, ограниченное время тест-драйва не позволило нам определить его точно, но судя по всему он не превысит 10 л на «сотню» в городском режиме.Можно все
Недостатков у этого симбиоза японского чуда техники с российским пока хватает. Конечно, владельцев отечественных автомобилей, не знакомых с работой хорошего «автомата», вряд ли смутят толчки при подключении передач, заметная вибрация при удерживании машины на месте в положении Drive, нечеткая фиксация рычага в различных режимах— Поскольку никаких блокировок переключений режимов не существует, неопытный водитель (а то и его пассажир — машинка-то тесная) запросто может нечаянно переместить рычаг из положения «D» в граничащие с ним «N» или «2» или включить овердрайв кнопкой на рукоятке (никаких сигнализаторов, извещающих о его активации, не предусмотрено). Кроме того, неизвестно, как скажется на сроке службы тольяттинского двигателя изменение режимов работы: в частности, раскрутка до максимальных оборотов при частом использовании режима кик-даун.И все же Lada с АКП имеет право на жизнь, и доказательство тому — очередь на их установку. Простой автомобиль о двух педалях, пригодный для самостоятельного обслуживания, несомненно, станет пользоваться спросом не только в столице. Возможно, со временем технология его «автоматизации» будет доведена до совершенства — тогда останется только восторгаться упорством и смекалкой русских мастеров.
tuningtaza.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта