Детальный обзор автомобиля ВАЗ 1118 Калина. Лада калина это какой ваз


Покупаем подержанную Lada Kalina первого поколения (2004-2013 годы выпуска)

Увидевшая в 2004 году свет Lada Kalina первого поколения быстро заслужила популярность у автолюбителей, которым был нужен очень доступный и простой в техническом плане автомобиль. И пусть по эргономике и динамике Kalina проигрывала многим своим конкурентам, зато отечественный автомобиль предлагался сразу в трех кузовах – хэтчбек (1119), седан (1118) и универсал (1117). Не менее важно для покупателей Kalina было и то, что автомобиль обладал высокой ремонтопригодностью. Одним словом – отечественную «ягодку» хвалили, ругали, но так или иначе покупали. Есть спрос на подержанные Lada Kalina первого поколения и сейчас. Но с какими сюрпризами придется столкнуться будущим владельцам? Это нам и предстоит выяснить.

Фото Lada Kalina

Кузова отечественных автомобилей всегда сопротивлялись коррозии в лучшем случае на троечку. Не стала исключением и Lada Kalina. Так что сразу же после покупки стоит сделать полную антикоррозионную обработку кузова. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что через пару лет не придется бороться с пятнами ржавчины. К салону претензий меньше. Естественно, что абсолютно на всех автомобилях он скрипит при проезде неровностей, что, согласитесь, для столь доступного автомобиля вряд ли можно считать серьезным недостатком. Не слишком обращают внимание владельцы Kalina и на то, что изначально светлый пластик почему-то со временем заметно темнеет.

Что касается двигателей, то их за время производства автомобиля первого поколения предлагалось целых четыре – два восьмиклапанных (оба объемом 1,6 литра) и два шестнадцатиклапанных (объемом 1,4 и 1,6 литра). И вне зависимости от выбранного двигателя владельцам Kalina стоит помнить о том, что ремень газораспределительного механизма в них стоит менять каждые 75 тысяч километров. Но если для автомобилей с восьмиклапанными силовыми агрегатами эта операция носит обязательный характер, то для Kalina с шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,4 литра периодичность замены ремня никак не регламентируется. И зря. Уже известны случаи, когда владельцы пытались сэкономить на замене ремня, в результате чего все оканчивалось его обрывом и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Салон Lada Kalina

Особое внимание владельцам всех Lada Kalina стоит уделять и состоянию ремня привода генератора. В свое время заводчане по какой-то причине изменили конструкцию натяжителя, но о самом ремне забыли. В результате обладатели Kalina столкнулись с тем, что ремень приходилось менять уже через 10-15 тысяч километров пробега. Впрочем, АвтоВАЗ достаточно быстро узнал об имеющейся проблеме и поспешил обновить ремень. Так что высока вероятность, что с этой проблемой владельцам подержанных Lada Kalina не придется столкнуться вовсе.

А вот повозиться с радиатором системы охлаждения придется всем без исключения. К сожалению, его ресурс на Kalina редко превышает 10-15 тысяч километров. После этого пробега он начинает подтекать по месту спайки. И хуже всего то, что поменять только радиатор не получится. Придется раскошелиться не только на замену непосредственно радиатора, но и вентилятора с патрубками. Еще одно слабое место «калиновских» двигателей – натяжной ролик газораспределительного механизма. О том, что он требует замены, можно догадаться по характерному подсвистыванию двигателя. Утешает лишь то, что цена ролика не слишком велика.

Как и у других моделей Lada механическая коробка на Kalina первого поколения шумит. Виной тому – подшипник первичного вала. Большинство владельцев отечественного автомобиля предпочитают с шумом мирятся, хотя при желании победить его можно. Первый и очень доступный способ – заменить залитое в коробку на заводе масло на синтетическое. Это поможет приглушить звуки. К тому же и сам производитель рекомендует каждые 75 тысяч километров производить замену трансмиссионного масла. Если же звуки от «механики» никуда не исчезли, то можно поступить более радикальным и соответственно более дорогим образом – заменить злополучный заводской подшипник на подшипник закрытого типа.

Lada Kalina

Намучались обладатели Kalina первых лет выпуска и с электромагнитной блокировкой включения задней передачи. Из-за того, что провод блокировки был подвержен воздействию влаги, песка и дорожных реагентов он сгнивал уже через несколько лет эксплуатации автомобиля. Как итог – включить заднюю передачу было просто невозможно. Потом жгут переложили, так что у автомобилей из более поздних партий подобных проблем быть не должно. Зато обладателям тех Kalina, что были выпущены после 2008 года, возможно придется столкнуться с откровенно дефектным левым наружным ШРУСом. Но справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ не стал отмахиваться от массовых жалоб и обязал официальных дилеров менять ШРУС по гарантии.

Подвеска у Lada Kalina простоя и вполне надежная. Разве что заводские ступичные подшипники подкачали. Чаще всего их ресурс ограничивается отметкой в 30-35 тысяч километров. Зато все остальные «расходники», включая сайлент-блоки и втулки стабилизатора, без проблем выдерживают по 60-100 тысяч километров.

К сожалению электроусилитель руля на Kalina такой надежностью похвастаться не может. На автомобилях из первых партий усилители и вовсе были собраны откровенно некачественно. Чуть позже качество возросло, однако время от времени владельцы Kalina все равно жалуются на поломки усилителя. Не все гладко и с рулевой рейкой. Она может начать постукивать уже после 30 тысяч километров пробега. Еще через 10-15 тысяч километров дают знать о себе и отработавшие свой срок рулевые наконечники.

Черная Lada Kalina

Есть свои слабые места и в тормозной системе Lada Kalina. Основное из них – задние рабочие цилиндры, которые начинают подтекать уже после 10-15 тысяч километров. Так что если при пробной поездке педаль тормоза покажется вам откровенно ватной, то есть смысл немного поторговаться, а на сэкономленные деньги приобрести и установить новые качественные тормозные цилиндры. В остальном, если закрыть глаза на любящие поскрипеть заводские тормозные колодки, которые к тому же подвергают диски и барабаны ускоренной выработке, глобальных проблем с тормозной системой Lada Kalina первого поколения нет.

Вот такой получилась отечественная «ягода». Ее, к сожалению, нельзя назвать сладкой, но и откровенной горечи от обладания подержанной Kalina вы не почувствуете. Если уж и проводить кулинарные аналогии, то это скорее кисло-сладкий напиток. Ведь в целом Kalina вполне надежна и может порадовать высокой ремонтопригодностью и доступными запчастями, но время от времени мелкие неисправности или не самое высокое качество сборки будут добавлять кислинки. Это, впрочем, отечественному автомобилю вполне можно простить. Как ни крути, а при прочих равных дешевле Lada Kalina будут разве что куда менее надежные и предсказуемые китайские одноклассники.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Обзор Лада Калина

В России выпускается немало автомобилей, но сегодня наибольшего внимания заслуживает сравнительно новая модель АвтоВАЗа, которая стала достаточно популярной на постсоветском пространстве. Мы представляем обзор Лада Калина – автомобиля, который не боится русской зимы!

История создания

Лада Калина – это не просто модель автомобиля, это семейство российских машин. Их выпускает известная российская компания – АвтоВАЗ. Впервые Lada Kalina представлена миру в 2004 году. Интересно, что завод-изготовитель позиционирует название автомобиля на латинском языке, в то время как российское правительство и органы государственной регистрации употребляют во всех документах русское название торговой марки.

АвтоВАЗ начал разработку новой модели ещё в далёком 1993 году, в 1998 году разработка получила рабочее название «Лада Калина». Её прототипы – хэтчбэк, седан и универсал представили в 1999, 2000 и 2001 году соответственно.

Лада Калина седан 2004 года выпуска

Изготовление седана стартовало 18 ноября 2004 года, хэтчбэк начали собирать 21 июля 2006 года. В 2007 году АвтоВАЗ начал выпускать Лада Калина с 16-клапанным двигателем и АБС.

Лада Калина хэтчбек 2006 года выпуска

Сегодня с уверенностью можно сказать, что Lada Kalina обладает всеми необходимыми качествами городского авто – она элегантна внешне, комфорта внутри и хорошо управляется.

Какая она внешне и внутри?

Второе поколение данных автомобилей выпускается в двух типах кузова: универсал и хэтчбэк. От предыдущей модели им достались двери и крыша (только хэтчбэку). Универсал оборудовали новой крышей с релингами. В фары конструкторы Lada Kalina установили огни ходового света. На переднем бампере разместился достаточно крупный воздухозаборник. Задняя оптика практически осталась без изменений. Только задний фонарь стал сильнее наплывать на крыло.

Лада Калина Универсал второго поколения

Кузов второго поколения оцинкован на 38% площади, также увеличилась его жёсткость. Это позволяет говорить о безопасности автомобиля. Проведённый экспертами тест-драйв Лада Калина показал, что благодаря значительному дорожному просвету парковать машину возле высокого забора стало гораздо удобнее. Больше стала и колёсная база, и сам автомобиль.

Изменилось также и базовое оснащение Лада Калина. Теперь сюда входит одна подушка безопасности и индикатор пристегивания ремня.

Ещё плюсы обновлённого салона автомобиля:

  • передние электроподъемники;
  • удобное рулевое колесо;
  • слот для USB в бардачке;
  • базовая аудиосистема;
  • электрический усилитель руля.

К недостаткам корпуса можно отнести неполное опускание боковых стёкол. Задние окна можно опустить только до середины высоты стекла. На заднем диване отсутствуют подголовники, заднее сидение складывается цельно.

Видеообзор Лады Калины Хэтчбэк второго поколения:

Хорошей новостью является вместительный увеличенный багажник, крышку которого можно открыть только ключом. Здесь находится полноразмерная запаска.

Положительное впечатление производит приборная панель, довольно удобные сиденья и приятные материалы отделки. Конечно, в сравнении с иностранными аналогами, они скромные, но ведь и цена Лада Калина значительно отличается от стоимости зарубежных автомобилей класса В. Внутри машины очень много свободного места. Здесь комфортно разместятся и водитель, и пассажиры, и багаж.

Салон Лады Калины Универсал

Производители Лада Калина позиционируют своё детище, как бюджетный вариант, который будет доступен для каждого среднестатистического соотечественника. Внешне он современен, а для создания внутреннего комфорта АвтоВАЗ даже согласился установить вместо отечественных некачественных деталей, которые негативно проявили себя в предыдущей модели, иностранные комплектующие.

Управляемость, ходовая и двигатель

Конструкторы отлично потрудились над управляемостью этого автомобиля. Тест-драйв Лада Калина показал, что благодаря укорочённой рулевой рейке машина стала более информативной, чем предыдущая модель. Новые электроусилители позволяют водителю чувствовать свой автомобиль даже при малых углах поворота руля.

В разработках новой подвески участвовали специалисты компании Renault, поэтому технические характеристики Лада Калина значительно улучшились. во время сотрудничества родилась конструкция передней подвески со стабилизаторами толщиной 22 мм, улучшенными амортизаторами и пружинами.

Двигатель Лады Калины второго поколения

Заднюю подвеску специалисты АвтоВАЗа немного поджали, тем самым уменьшив крены при поворотах. Кроме этого, они поставили стабилизаторы с большим диаметром, чем у предыдущей версии Калины, что увеличило их прочность и жёсткость.

Механическую трансмиссию также изменили. В старой модели при непрогретой КПП тяжело переключались передачи. Теперь включение передач практически не зависит от температуры масла. Кроме этого, конструкторы уменьшили ход рычага КПП на несколько сантиметров. По словам инженеров ВАЗа, они стремились создать трансмиссию очень похожу на немецкий аналог.

Видео на тему управляемости Лады Калины:

Это ещё не все сюрпризы! Теперь вы можете приобрести автомобиль Lada Kalina как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Последнюю покупают у японской фирмы Jatco, которая поставляет «автоматы» для компании Nissan. Если почитать отзывы Лада Калина, то можно убедиться, что японский автомат ничем не уступает механике. «Автомат» переключается достаточно гладко и при сбросе газа с небольшой задержкой, но послушно переходит на повышенные ступени.

Двигатели тоже обновили, однако, как и в предыдущем поколении, все они бензиновые. Моторы новой модели оснащены американским радиатором, который на 15% эффективнее. Ещё одна новость – при обрыве ремня ГРМ клапаны встретятся с поршнями. Механические потери уменьшает облегчённая конструкция шатун-поршневой группы. Также снижение веса пары шатун-поршень позволяет двигателю быстрее набирать обороты.

Блок управления двигателем в новой Лада Калина разместили на моторном щите, а радиатор отопителя сделали более надёжным. Теперь не будет протечек, а главное, охлаждающая жидкость не попадёт в «мозг» двигателя. Также убрали подогрев дросселя из-за того, что в нём образовались воздушные пробки.

Технические характеристики Лада Калина 1.6
Марка автомобиля: Лада Калина
Страна производитель: Россия
Тип кузова: хэтчбэк
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 106/5800 (МКПП), 98/5600 (АКПП)
Максимальная скорость, км/ч: 168 (АКПП), 177 (МКПП)
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7 (АКПП), 11,0 (МКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,8; трасса 7,8
Длина, мм: 3893
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1500
Клиренс, мм: 170
Размер шин: 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15
Снаряжённая масса, кг: 1125
Полная масса, кг: 1560
Объём топливного бака: 50

Выводы

Тест-драйв Лада Калина выявил все преимущества и недостатки обновлённой модели.

Перечислим плюсы автомобиля:

  • подогрев кресел и лобового стекла позволит водителю и пассажирам Лада Калина чувствовать себя комфортно даже во время суровых морозов;
  • высокие пусковые характеристики двигателей;
  • мотор спокойно заводится в мороз;
  • Лада Калина достаточно экономична;
  • богатая базовая комплектация;
  • отличная навигация.

Укажем также и её минусы Лада Калина:

  • салон изготовлен из простоватого пластика;
  • двигатель слышен на всех оборотах;
  • средняя шумоизоляция;
  • все ещё крупноватый ход рычага переключения передач;
  • задняя передача иногда включается с усилием.

Тест-драйв Лады Калины Универсал на дороге:

Подводя итоги, можно сказать, что Lada Kalina, наверное, сегодня один из лучших российских автомобилей. Сотрудники АвтоВАЗа очень постарались исправить ошибки и недочёты первого поколения автомобиля. В конструкции машины присутствует немало деталей зарубежного производства, что делает её более надёжной. В общем, это хороший бюджетный вариант, выпущенный для наших дорог и климата.

365cars.ru

Лада Калина: комплектации, характер и особенности

Лада Калина, комплектации которой кардинально отличаются друг от друга по наполнению, сегодня является одним из самых продаваемых отечественных автомобилей. Однако какой именно вариант выбрать, чтобы не прогадать, каждый водитель должен решить для себя самостоятельно.Лада Калина

Вернуться к оглавлению

Существующие комплектации автомобиля

Среди предлагаемых ныне вариантов Лады Калины можно выделить три основных категории, позиционируемые автосалонами как наиболее ходовые:

  1. «Стандарт». Лада Калина в такой сборке считается базовой, однако даже она включает в себя функции, которые приятно удивят любого автолюбителя. В первую очередь речь идет о наличии бортового компьютера, пусть даже обладающего простейшими функциями: прокладкой маршрута и речевого сопровождения всех команд. Комплектация Лада «Стандарт» предполагает также наличие электроусилителя руля, подушки безопасности для водителя и системы, обеспечивающей автоматическую работу стеклоподъемников.
  2. «Норма» и «Норма+». Такая комплектация считается улучшенной, отличающейся сравнительно низкой ценой. Автомобиль оснащается 16-клапанным двигателем с общей мощностью в 106 лошадиных сил и может поставляться как с механической, так и с автоматической коробками передач. При этом основной акцент комплектации делается на комфортабельность салона. Здесь предусмотрены две подушки безопасности и обогрев передних сидений в холодное время года. В варианте «Норма» также устанавливается климатическая система с автоматическим регулированием температуры внутри салона. При желании ее даже можно запрограммировать на постоянное поддержание определенного температурного уровня.
  3. «Люкс». Эта комплектация считается наиболее полной, включающей в себя не только основные функции, но и ряд дополнительных, обеспечивающих более комфортабельное вождение. Лада Калина этой версии поставляется как с механической, так и с автоматической коробками передач. Однако именно в этой комплектации целесообразнее будет выбирать именно автомат. Не забыли создатели Лады Калины и об интерактивных развлечениях, таких как встроенная аудиосистема.

Помимо базовых мелочей, таких как пепельницы, прикуриватель и встроенная противоугонная сигнализация, комплектация «Люкс» включает в себя наличие обогрева не только заднего, но и переднего стекол. Такая функция отсутствует как в варианте «Норма», так и «Стандарт», однако является достаточно важной для тех, кто привык путешествовать при любой погоде. Приятным дополнением станет и наличие противотуманных фар, а также дистанционное открытие багажника и центрального замка.

Вернуться к оглавлению

Особенности и характер, что выбрать?

Планируя приобретение автомобиля Лада Калина, особое внимание следует уделить правильному подбору оптимальной для водителя комплектации. Предпочтительнее во всех смыслах будет выбирать именно серию «Люкс», оснащенную всем необходимым. Такой автомобиль отвечает всевозможным европейским стандартам, ведь в рестайлинге второго, обновленного, варианта Калины принимали участие специалисты завода «Рено».

Выбрав категорию «Норма» и «Стандарт», можно прогадать, и часть элементов придется попросту докупать самостоятельно. А это обойдется владельцу Лады Калины гораздо дороже, нежели в заводской сборке. Если автомобиль не планируется эксплуатировать слишком часто, можно обратить внимание и на более простые комплектации. Все они неприхотливы в эксплуатации и не требуют от владельца автомобиля чрезмерных усилий.

С технической точки зрения эти машины полностью идентичны, различие составляет лишь визуальная оболочка. Однако даже в этом случае специалисты рекомендуют брать улучшенную версию — комплектацию «Норма» для того, чтобы иметь хотя бы небольшой запас полезных функций. Разрекламированная серия «Люкс» прекрасно подойдет для водителей с небольшим стажем, которые должны полностью сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на бытовые мелочи.

Придется по вкусу такая Лада Калина и представительницам прекрасного пола, для которых значительные физические нагрузки нежелательны. В комплектациях «Норма» и «Люкс» практически все процессы автоматизированы и управляются бортовым компьютером. Еще один достаточно важный аспект при выборе автомобиля — это цена.

Она будет значительно ниже среднерыночной на иностранные авто сходного класса, при этом отечественное средство передвижения не уступает им в технических характеристиках. Однако стоимость существенно разнится между автомобилями разных комплектаций, заставляя потенциальных покупателей всерьез призадуматься. При этом во всех них, будь то «Норма» или «Люкс», соотношения цена-качество поддерживаются на наивысшем уровне.

Если выставленная в автосалоне Лада Калина предлагается там же в разных вариантах, следует без стеснения заказать тест-драйв на каждую из них. Только проехав за рулем каждой и рассмотрев все комплектации поближе, можно будет сделать окончательный выбор.

expertvaz.ru

Сравнение технических характеристик Лада Калина

ЛАДА / КАЛИНА / характеристики

характеристики Калина

. Технические данные автомобилей "Лада Калина". За все время производился в трех вариантах кузова и оснащался различными двигателями. Для сравнения технические характеристики лада размещены в таблицах. Выберите нужную модель и сравните их. Для ознакомления с технической эксплуатацией автомобиля необходимо перейти в раздел "ремонт".

Сравнение технических характеристик Лада Калина

Модификации 1117 1.6 i 1117 1.6 i 16V 1117 1.4 i 16V Двигатель Расположение двигателя Спереди поперечно Объем двигателя 1596 см3 1390 см3 Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2 4 / 4 Система

Модификации 1118 1.6 i 1118 1.6 i 16V 1118 1.4 Двигатель Расположение двигателя Спереди поперечно Объем двигателя 1596 см3 1390 см3 Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2 4 / 4 Система

Модификации 1119 1.6 i 1119 1.6 i 16V 1119 1.4 i 16V Двигатель Расположение двигателя Спереди поперечно Объем двигателя 1596 см3 1390 см3 Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2 4 / 4 Система

vazclub.com

Lada Kalina 1 - характеристики и цены, фотографии и обзоры

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 1-го поколения ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Основной конструктивный недостаток. Пожалуй «главным» недостатком конструкции машин первого поколения можно считать низкую пассивную безопасность автомобиля, не обеспечивающую достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости менее 60 км/час.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам машин семейства «Kalina 1» относятся:

  • стойки стабилизаторов,
  • передние амортизаторы,
  • натяжитель ремня генератора,
  • приемная труба глушителя,
  • катушка зажигания,
  • петли крышки багажника (быстро ржавеют),
  • кнопки стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов. Возможная причина появления данного симптома – выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит». Самой распространенной причиной начала «троения» двигателя у «Калины 1» является износ ремня ГРМ.Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача. Наиболее распространенная причина данной проблемы, у машин первого поколения, заключается в окислении или обрыве контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении. Главная причина появления скрипящих или свистящих звуков во время торможения автомобиля – износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. Решения проблемы:

  • В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ.
  • Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «первых Калин» в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по ее контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей семейства «Kalina 1». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. На «Калинах» 1-го поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями (просто окрашенными в белый цвет). Из-за этого свечение получается недостаточно ярким. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, а затем оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Довольно часто крышка багажника начинает скрипеть при открывании/закрывании. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя у этой модели установлен слишком плотно к кузову, при этом имеет прослабленное крепление – это приводит к вибрациям и протиранию краски, как следствие – дальнейшая коррозия. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей. Для Лады Калины 1-го поколения скрип уплотнителей на дверях – «детская болезнь №1». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

auto.ironhorse.ru

технические характеристики и комплектации автомобиля

ВАЗ 1118 Калина является первой моделью, представляющей семейство отечественных автомобилей категории В (фото). Производство данного транспортного средства началось в конце 2004 года. Автомобиль относится к первому поколению семейства Калина. В начала 2013 года АвтоВАЗ наладил выпуск второго поколения этого семейства, поэтому производство Лада Калина 1118 было прекращено. Ниже приведено детальное описание технических характеристик, а также преимуществ данной модели.

Обзор автомобиля лада калина

Вернуться к оглавлению

История появления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Создание этой модели началось еще в 1993 году на Волжском автозаводе. На финальной стадии разработки в 1998 году машина получила название Лада Калина, ВАЗ 1118 является внутризаводским серийным обозначением модели в кузове седан. Автомобиль впервые представили общественности в 2000 году, и уже в конце 2004 года он поступил в продажу.

Машина получила восторженные отзывы общественности, что сразу же превратило ее в народный автомобиль. Благодаря такому успеху в середине 2007 года Волжский автозавод наладил производство Лада Калина ВАЗ 1118 с обновленным 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,4 л. Спустя 2 месяца седан оснастили тормозами с антиблокировочной системой. ВАЗ 21118 Калина стал первым отечественным автомобилем с подобной технологией.

В течение двух лет АвтоВАЗ выпустил более 80 тыс. экземпляров автомобиля. Продажи народной модели превысили все ожидания российского автопрома, поэтому в 2007 году производство Лада Калина ВАЗ 1118 было увеличено, что позволило выпускать по 145 тыс. машин за год.

Модель в кузове седан была протестирована президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который разогнался до 120 км/ч на испытательном треке. К 2009 году данная модель была включена в рейтинг наиболее популярных транспортных средств на территории страны, она занимала четвертую строчку в этом списке. В этом же году было продано почти 61 тыс. экземпляров этой модели.

На протяжении многих лет производства автомобиль постоянно совершенствовался. Начиная с 2010 года Лада Калина ВАЗ 1118 комплектовалась заводской звуковой системой и обновленным пластиком черного цвета внутри салона.

В начале 2011 года было официально объявлено, что производство первого поколения Калина прекращается. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ начал подготовку новой модели, которая была разработана на платформе предыдущего поколения. Сразу после этого объявления продажи Лада Калина ВАЗ 1118 достигли небывалых высот, что позволило ей взобраться на 1-ое место по количеству проданных автомобилей не территории страны (почти 60 тыс. экземпляров). В начале 2013 года первое поколение автомобиля исчезло из дилерских автосалонов, поскольку на его смену пришло второе поколение.

Вернуться к оглавлению

Обзор Лада Калина в кузове седан

Внешний вид седана сильно отличается от предыдущих моделей отечественного автопрома. Это обусловлено применением зарубежного опыта автомобилестроения. Данная модель больше напоминает европейские аналоги бюджетных транспортных средств, поскольку в ней прослеживаются более гладкие очертания и современный экстерьер.

В процессе разработки упор делался не только на внешнюю модернизацию, но и на технические характеристики.Инженеры АвтоВАЗ уделили особое внимание комфортабельности и безопасности машины, чтобы она соответствовала современным европейским требованиям.

Лада калина в кузове седанБлагодаря этому было принято решение увеличить удобство пассажиров. Несмотря на небольшие габариты, салон автомобиля был существенно увеличен по сравнению с предыдущими моделями Лады. Его просторность позволяет 5 пассажирам свободно располагаться без ощущения дискомфорта. Для повышения эстетичности интерьера обшивку салона сделали из более качественного пластика, добавив множество важных элементов в приборную панель.

Кузов седана разработан с упором на отличную обзорность изнутри салона. Лобовое и боковые стекла стали охватывать больший обзор благодаря конструкции кузова. Вместе с обновленными наружными зеркалами водитель получил полную видимость окружающей местности. Лада Калина не потеряла лучших качеств своих предшественников, поэтому тюнинг наиболее востребованных частей автомобиля по-прежнему возможен.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Лада Калина в кузове седан комплектуется 4-цилиндровым двигателем мощностью 81/89/98 л.с. в зависимости от комплектации. Схема электрооборудования разработана таким образом, что мотор получил систему электронного распределения топливного впрыска.

Максимальная скорость автомобиля достигает 183 км/ч в топовой комплектации. При этом машина расходует всего 7,2 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Лада Калина седан оснащается 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. Ее грузоподъемность составляет 475 кг, при этом у машины достаточно вместительный багажник. Подробные характеристики размеров автомобиля:

  • габариты — 4040/1700/1500 мм;
  • дорожный просвет — 160 мм;
  • колесная база — 2470 мм;
  • задняя колесная колея — 1410 мм;
  • передняя колесная колея — 1430 мм;
  • вместительность топливного бака — 50 л.

Вернуться к оглавлению

Комплектации автомобиля

Базовая комплектация Лада Калина седан включает в себя следующие элементы:

  • бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • регулятор рулевой колонки по углу наклона;
  • бортовой компьютер;
  • 13-дюймовые стальные диски;
  • аудиоподготовка;
  • передние электроподъемники стекол;
  • центральный замок;
  • обогрев заднего стекла.

Средние комплектации дополнительно оснащаются системой торможения ABS, подушкой безопасности для водителя и пассажира, а также электроусилителем рулевой колонки. Топовые позиции автомобиля предусматривают наличие системы климат-контроля со встроенным кондиционером, отопительной системы для передних сидений и электрической блокировки дверных замков с дистанционным управлением.

Сегодня Лада Калина первого поколения в кузове седан отсутствует в официальной продаже, но существует возможность приобретения подержанных автомобилей в хорошем состоянии. Для этого нужно посетить дилерский салон ВАЗ, где сотрудники предложат вам каталог имеющихся автомобилей. С его помощью вы сможете подобрать себе наиболее подходящую комплектацию из представленных в салоне.

expertvaz.ru

История создания Автомобиля Ваз 1118 "Калина" - 15 Января 2011

7 августа 2000 года был подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118". К приказу прикладывался  график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили  задание на разработку семейства этих автомобилей, где было Четко описано, какой должна быть новая Лада Калина. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа. Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три - четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель - освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль Lada Kalina менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля Калина меньше, чем у предыдущих  моделей.Время разработки Калины позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили Компьютерное моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих - внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате Инженерам стало  гораздо проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте Lada Kalina технологии компьютерного моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что  Kalina выдержит сертификационные  испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации.После того, как основные элементы конструкции автомобиля Lada Kalina были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 130 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили Lada Kalina потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ.Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту Lada Kalina выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.В спец лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту "Lada Kalina" начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 - 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом  модернизаций на несколько лет вперед.В результате работы над макетом автомобиля Lada Kalina в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении Lada Kalina, а в комплектации "люкс" дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета Lada Kalina в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Калина находятся на уровне зарубежных аналогов.седан Lada Kalina в комплектации "норма" Сх=0,378;седан Lada Kalina в комплектации "люкс" Сх=0,347.Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 2110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта Lada Kalina. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели Lada Kalina по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля - к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля Lada Kalina по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить очень  сложные испытания с большой степенью точности. Поэтому на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей.Немалая часть работы над Lada Kalina проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем Lada Kalina велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута. Один из примеров новых конструкторских решений - впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность Lada Kalina подтвердила и в автопробеге "Наша марка", который был организован журналом "За рулем". Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Методика экспертной оценки автомобиля - это "высший пилотаж" в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях. Экспертные испытания - серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием "человеческого фактора" - плохого настроения или чего-либо еще.Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как "Фиат", "Опель", "Дженерал Моторс", "Мишлен", "Континенталь", "Бриджстоун".Что же касается экспертной оценки Lada Kalina, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. Lada Kalina полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля. Благодаря тому, что при создании Lada Kalina применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний Lada Kalina потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ. Ряд решений, которые применены в Lada Kalina, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей Lada Kalina было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце.Подготовка производства автомобилей Lada Kalina стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа. В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили Lada Kalina на новом конвейере.Изготовление пилотных партий автомобилей Калина использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей Lada Kalina .

В 2006 году был представлен прототип Lada Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2.

Lada №1118 (седан) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года. 

Lada №1119 (хэчбек) — выпускается с конца 2006 года;

Lada №1117 (универсал) — выпускается с 26 декабря 2007 года;

Лада Калина Sport (хэтчбек) — спортивная версия Lada №1119, выпускается с середины 2008 года.

zazsila.ru