LADA Granta — описание модели. Лада гранта вики


LADA Granta — описание модели

Лада Гранта - переднеприводный автомобиль производства АвтоВАЗ класса В. Производится с 2011 года.

Лада Гранта (другое название ВАЗ-2190) представляет собой бюджетный переднеприводной седан класса B, созданный на базе модели Калина образца 2004 года. Гранта была запущена в производство, после того как были сняты сразу три модели: Самара, Калина первого поколения и ВАЗ 2107. Официальная премьера Лада Гранта состоялась на Съезде Союза машиностроителей России, проходившем в мае 2011 года.

Разработка модели началась в 2009 году в рамках проекта Low-Cost, целью которого было создание автомобиля максимально доступного для населения с более высоким уровнем безопасности и комфорта. Первый эскиз модели был создан в марте 2009 года, а проект по созданию Лада Гранта стартовал двумя месяцами позже. На сайте производителя проводилось голосование, в ходе которого определилось имя для новой модели ВАЗ. Первая пилотная версия Гранта была создана в январе 2011 года. Серийное производство модели началось в октябре того же года, а еще через два месяца автомобиль поступил в продажу.

Летом 2010 года, в период аномальной жары, прототипы Лада Гранта проходили интенсивные испытания. Тестирование проводилось, в том числе, с прицепом массой 900 килограмм. По итогам этих испытаний модель подвергалась доработкам. В частности, моторный отсек был расширен для лучшего охлаждения, а отверстия для забора воздуха были расширены. Эти изменения позволили автомобилю выдерживать пиковые нагрузки при экстремально высоких температурах.

В июле 2012 года началось производство пилотной версии Лада Гранта в кузове хетчбек. В продажу эта модификация поступит предположительно во второй половине 2013 года.

Технические особенности Lada Granta

Технических отличий от Лада Калина в модели Гранта не очень много. Колесная база и колея задних колес были увеличены, передняя часть автомобиля стала длиней. Для комплектаций “Норма” и “Люкс”, с гидроусилителем изменились настройки сход-развала. Это изменение положительно сказалось на курсовой устойчивости. Автомобиль получил также новую рулевую рейку, существенно улучшающую управляемость и обеспечивающую снижение количества оборотов рулевого колеса до трех. В комплектации “Стандарт”, не предусматривающей усилитель рулевого управления, рулевая рейка сохраняет число оборотов равным четырем, значение кастера также остается прежним (1°40’).

Для передней подвески модели Гранта подобрали новые аммортизационные стойки, обеспечивающие лучшую поперечную устойчивость.

Впервые в истории компании “АвтоВАЗ” серийная модель Лада получила заднюю подвеску с  углом развала колес в 1°, который устанавливается на заводе и не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации. Помимо этого, предусмотрено положительное схождение задних колес в 10'. Эти изменения обеспечивают хорошую устойчивость машины на дороге и значительно улучшают ходовые характеристики.

 

Интересные факты о Lada Granta

Лада Гранта является первым автомобилем компании “АвтоВАЗ”, на который начали ставить АКПП.

Модель Гранта позаимствовала у модели "Калина" практически 70% всех деталей и комплектующих.

Лада Гранта – первый автомобиль, имеющий отрицательный развал колес, в то время как у всех предыдущих автомобилей он параллельный.

Очереди на модель Гранта в течение первого месяца продаж растянулись на 3-4 месяца вперед.

11 мая 2011 года во время посещения Тольятти с рабочим визитом премьер-министр России В.В.Путин принял участие в испытаниях авто. Он сделал пробный круг длиной 1400 метров по экспериментальному треку на автополигоне компании “АвтоВАЗ”. Позже, делясь впечатлениями, премьер-министр назвал новую бюджетную модель будущим “народным автомобилем”.

Одним из главных достоинств Лада Гранта для покупателей является ее вполне приемлемая цена. Несмотря на то, что автомобиль был создан в очень короткие сроки (на разработку ушло менее трех лет), он отвечает большинству современных требований. Была улучшена отделка салона, соприкосновение пластиковых деталей уже не создает непонятные стуки, дребезжание и скрипы, как в предыдущих моделях компании “АвтоВАЗ”. Новая приборная панель и просторный салон выгодно подчеркивают достоинства автомобиля.

Однако Лада Гранта обладает и рядом минусов. Например, производитель сэкономил на регулировке сидений по высоте. Разочаровал и механизм переключения передач, который не отличается особой четкостью.

Ходовая машины не вызывает существенных нареканий. Модель Гранта отличается от своих собратьев плавным вхождением в повороты, стабильностью движения по прямой трассе, а также размеренностью хода. Но и тут не обошлось без изъяна: стандартные покрышки Amtel Planet-2P обладают не очень хорошими сцепными свойствами.

Порадовала подвеска автомобиля – отлично сбалансированная, энергоемкая, способная сглаживать даже крупные неровности дорожного покрытия.

 

Цифры и награды

Лада Гранта стала лауреатом проводимой ежегодно премии журнала “За рулем”. На протяжении четырех месяцев 40.000 читателей вносили свои голоса за лучшую новину 2012 года. Модель Гранта была признана лучшим автомобилем для российских регионов. Сочетание вместительности, дизайна, проходимости, цены – все это принесло автомобилю награду – “Золотого Пегаса”. В период проведения голосования Лада Гранта стала также самой продаваемой “легковушкой” в России.

В 2012 году журналом “Авторевю” по его собственной методике ARCAP был проведен краш-тест автомобиля Лада Гранта в комплектации “Стандарт”. Модель суммарно набрала 8,4 (2 звезды), обойдя модель Калина, которая набрала 5,6 балла, что соответствует одной звезде. Результат, показанный автомобилем Лада Гранта, является лучшим среди российских машин в базовой комплектации.

blamper.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid

Гранта Лада: технические характеристики и описание

В последнем квартале 2011 года была выпущена новая разработка Волжского автомобильного завода, автомобиль С-класса — гранта лада.

Лада Гранта нового поколения пришла на замену народному автомобилю «Самара», и была разработана на базе популярной модели «Калина». Имя для Лады ВАЗ-2190 выбирали всем миром на открытом конкурсе.

Победило название «Гранта Лада». Grant — это означает дар, подарок.

Модель Гранта

Типы кузова

Изначально Лада Гранта выпускалась только в кузове седан с четырьмя дверьми. Но потом инженеры занялись ее усовершенствованием. И, как результат, с мая 2014 года Lada Granta получила более оригинальный новый кузов (ВАЗ-2191) — пятидверный лифтбек.

Виды исполнения

Автомобиль на рынке представлен в трех видах комплектации (исполнения):

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

В исполнении «стандарт» автомобиль укомплектован восьмиклапанным двигателем с объемом 1,6 литра, мощностью 82 л. с.

В комплектация «норма» Волжский автомобильный завод предлагает два варианта силовых установок с облегченной шатунно-поршневой группой:

  • 1,6 литра, 8-клапанный, мощностью 87 л. с.;
  • с АКПП 1,6 литра, 16-клапанный, мощностью 98 л. с.;

Модификация стандарт

В комплектации «люкс» на Ладу Гранта производитель устанавливает силовой агрегат объемом 1,6 литра, (шестнадцать клапанов, облегченная шатунно-поршневая группа), мощностью 98 л. с. В этом же исполнении, при установке модернизированного впускного коллектора, достигается мощность двигателя 106 л. с.

Автомобильные шины на Lada Granta, в зависимости от комплектации, устанавливаются в следующем формате:

  • норма — 175 / 70 R13;
  • стандарт — 175 / 65 R14;
  • люкс — 175 / 65 R14 или 185 / 55 R15.

В своей лучшей комплектации «люкс» новая Лада Гранта способна вести конкурентную борьбу за покупателя на европейском рынке. Lada Granta оснащена всем необходимым, что требуется для автомобиля среднего класса. Ее комплектация включает:

  • полный электропакет;
  • кондиционер;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • подогрев передних сидений;
  • система ABS;
  • достойное аудионаполнение;
  • электропривод багажника;
  • охранная система;
  • электроприводные стеклоподъемники.

За основу была взята ходовая часть автомобиля Lada Kalina. С помощью глубокой модернизации удалось улучшить ходовые характеристики и курсовую устойчивость Лады.

Достаточно подробно знакомит с новой Ладой директор проекта Олег Груненков в видеопрезентации.

Новая лада «Гранта» великолепно смотрится в динамике, особенно, в версии кузова лифтбек.

Lada Granta Sport

Для любителей драйва АвтоВАЗ с февраля 2013 года приступил к выпуску автомобиля Лада Гранта Спорт.

Производством этой модели занялась дочерняя компания ВАЗа — Lada Motor Sport Technologies.

На новой модели авто была сохранена комплектация версии «люкс», но внесены доработки и изменения.

В первую очередь изменениям были подвергнуты настройки двигателя и подвески.

Используется форсированный двигатель с объемом 1,6 литра, мощностью 118 л. с. Подвеска стала значительно жестче, клиренс занижен до 140 мм.

К перечню значимых изменений в автомобиле возникла необходимость установки 5-ступенчатой механической коробки переключения передач

Особенностью этой коробки является тросовой привод и механизированная система выбора передач.

Ход рулевой рейки укорочен до 2,7 оборотов, что сделало рулевое управление более острым и чувствительным.

Внесены изменения в экстерьер и интерьер автомобиля.

Лада Гранта Спорт приобрела спортивные мускулистые формы. Брутальный силуэт автомобиля, литые, многоспицевые диски Slik предали внешнему виду Гранты еще больше лоска. Передние сидения заменены на спортивные. Более подробно о Ладе Гранте Спорт в видео.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru