История создания Lada Granta . Лада гранта начало выпуска


Персональный сайт - История создания Lada Granta

АвтоВАЗ готовился заменить «классику» еще в начале 2000-х и даже показал концепт Lada-2151, созданный на агрегатах ВАЗ-2107. Но это направление не выдерживало никакой критики, к тому же машина получалась слишком дорогой.В кризисный 2008 год нужно было срочно искать новую модель, притом минимальной «кровью». Тогда и родилось решение разрабатывать новый бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. Так, в марте 2009 года появился первый эскиз, а уже в мае было принято решение о старте проекта Granta.

Конструкторам понадобилось 2,5 года, чтобы создать новый автомобиль, благо платформа Kalina на заводе уже была в цифровом виде.

Но автомобилю нужно было свое лицо, а не вариация на тему «Калины», поэтому был объявлен конкурс среди ВАЗовских дизайнеров, в котором победил эскиз молодого дизайнера Ивана Лепешкина.

Так получилось, что с эскиза Лепешкина начал формироваться и новый фирменный стиль будущих Lada – «Ладья на Волге». Основной смысловой элемент нового стиля – это поперечная планка на облицовке радиатора, на которую посажена эмблема Lada. Эмблема – это ладья, а Волгу символизирует хромированная линия. Новый фирменный стиль уже презентовали коллегам из альянса Renault-Nissan.

 Первые испытания Лады Гранта на дороге показали, что бюджетный седан безопасен и надежен. Кроме того он хорошо приспособлен для российских дорог. О вместимость автомобиля можно сказать, что новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. У новой Лады Гранта есть и другие преимущества. Такие, как минимум свесов, длинная кузовная база и приличный дорожный просвет.

Двери, каркас кузова и некоторые механические узлы новой LADA Granta были позаимствованы у ее предшественницы - Лады Калина. Новыми у автомобиля будут задняя и передняя части, а также приборы освещения и интерьер салона. Изменения наблюдаются и во внутреннем оснащении. Так новая Лада Гранта получит более хорошую управляемость. Также машина получит новую подвеску. Разработчики обещают, что она такой расшатанности как на Калине не будет. 

АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили наLADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины.

Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.

В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.  

Две Lada Granta презентует руководитель проекта Василий Батищев. Именно он координировал работу всех конструкторов по созданию новинки и подготовке ее производства.

Василий Батищев отмечает, что основная задача при разработке Lada Granta была создать новый народный автомобиль, который бы стал достойной сменой для огромного парка «классики» в России и других странах СНГ.

При разработке были проанализированы лучшие образцы бюджетных автомобилей конкурентов, выявлены сильные и слабые стороны, но во главу угла ставилась цель удешевить автомобиль, но не в ущерб качеству, а за счет технологий. Granta создавали с помощью цифровых технологий, помогали и коллеги из Renault-Nissan. Любое решение дизайнера, технолога прежде всего проходило оценку на предмет стоимости. Именно это позволило сделать Lada Granta существенно дешевле «Калины» , но не хуже по качеству.

У ВАЗовцев была фора, им не нужно было создавать заново платформу, но новый дизайн потребовал полностью новых элементов. 

ladagranta2011.narod.ru

Как появилась Лада Гранта. Первая часть статьи о появлении Гранты на свет

Еще в начале нового века «АвтоВАЗ» поставил вопрос о полной замене морально устаревшей «классики» на принципиально новый автомобиль, который сохранит все лучшее от моделей 2105 и 2107, но при этом будет отвечать всем современным стандартам. Автомобильному сообществу даже был представлен концепт Лада 2151, созданный на основе «семерки», вот только данное направление не могло выдержать никакой критики, а сам автомобиль по всем подсчетам выходил чрезвычайно дорогим. Но в кризисный 2008 год компания приняла твердое решение – срочно нужна была новая модель, продажи которой стабилизируют прибыль концерна. Тогда и родилась идея разработать на базе Лады Калина новый народный автомобиль. Таким образом, уже в марте 2009 года появляется первый эскиз новинки, а через 1.5 месяца компания официально заявляет о старте проекта Лада Гранта.

Всего на разработку новой бюджетной модели «АвтоВАЗ» потратит 2.5 года. Создание автомобиля велось в строгой секретности, изредка представители завода баловали автолюбителей редкими снимками и эскизами, по которым было даже трудно представить конечный образ Лады Гранта. В итоге «АвтоВАЗ» анонсирует новинку на Московском автосалоне и она автоматически становится одним из главных проектов 2011 года.

Народный автомобиль создавался, как и полагается, всем народом. После того, как тольяттинский производитель заявил о твердом намерении создать самое доступное авто, был объявлен всероссийский конкурс на название, победитель которого получит новую Ладу после выпуска. Путем долгого отбора «АвтоВАЗ» все-таки выбрал название своему новому творению – Лада Гранта.

Автомобилю необходимо также было новое лицо, ибо слегка измененный кузов Калины смотрелся бы нелепо и смешно. Среди дизайнеров «АвтоВАЗа» по тому же принципу был объявлен конкурс, в котором одержал победу эскиз молодого и подающего надежды дизайнера Ивана Лепешкина. Так совпало, что этим эскизом было положено начало новому фирменному стилю будущих Лад – так называемая «Ладья на Волге». Главный смысловой элемент нового дизайна – поперечная планка на решетке радиатора, на которую закрепляется значок «Лада». Как раз эта хромированная планка символизирует Волгу, а плывущая по ней ладья изображена на эмблеме. Новый фирменный стиль уже презентован коллегам «АвтоВАЗа» из Renault-Nissan.

 

 

avtomobil-lada-granta.ru

Лада Гранта - История Ижевского автозавода

Страница 1 из 2

 

Лада Гранта (Lada Granta) Ваз-2190 – это новый седан производства компании АвтоВАЗ. Он разработан на базе платформы автомобиля малого класса Лада Калина, от которого отличается увеличенной на 220 мм габаритной длиной: длина передней части увеличена на 70 мм, а задней – на 150 мм.

Весьма примечательна история названия «Лада Гранта». Его автором стал победитель объявленного компанией-производителем конкурса «Народному автомобилю – народное название» Павел Захаров из Красноярска, предложивший вариант названия, который был признан лучшим среди нескольких тысяч.

История производства автомобиля началась весной 2011 года. В марте АвтоВАЗ заключил со словенской фирмой TVP Group соглашение о производстве и выпуске сидений для Лады Гранты.

Сборка пилотной партии автомобилей новой модели началась на конвейере волжского автогиганта 16 мая 2011 г. Её серийное производство в версии с кузовом седан было запущено в октябре 2011 года. Выпуск Лады Гранты в комплектации «люкс» с двигателем мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой переключения передач был начат на АвтоВАЗе в конце августа 2012 года.

Однако производство нового автомобиля идет не так гладко. Так, в конце мая 2013 года АвтоВАЗ был вынужден отозвать несколько десятков тысяч проданных Грант, так как были выявлены дефекты тормозной системы.

C 25 июля 2012 года полный цикл производства автомобилей Лада Гранта в комплектации «стандарт», включающий в себя сварку и окраску кузовов, а также сборку, начался на Ижевском автозаводе (ООО «Объединенная Автомобильная Группа»).

28 июня 2013 года на этом предприятии был выпущен уже 50-тысячный седан этой модели.

Автомобили Лада Гранта оснащаются 8-клапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. и 87 л.с. (комплектации «стандарт» и «норма») и 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с. (комплектация «люкс»). В базовой комплектации Лады Гранты («стандарт») не предусмотрены усилитель рулевого управления, система АБС, электрические стеклоподъемники дверей, система курсовой устойчивости (ESP) и боковые подушки безопасности.

Лада Гранта пока доступна лишь в версии с кузовом седан (начало выпуска версии с кузовом хэтчбек запланирована АвтоВАЗом на 2013 год).

ПерваяПредыдущая 1 2 Следующая > Последняя >> < Предыдущая Следующая >
 

izhavto-history.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта