Тест-драйв El Lada: в ожидании перезагрузки. Лада el


Электромобиль EL Lada | АВТОВАЗ

EL Lada первый электромобиль самого крупного производителя легковых автомобилей в России концерна «АВТОВАЗ».

Для электромобиля в качестве базового автомобиля был выбран Лада Калина с кузовом универсал.

Электромобиль EL Lada

По внешнему дизайну EL Lada и Лада Калина не чем не отличаются, если не считать отсутствие выхлопной трубы, глушителя, у первого.

Электромобиль EL LadaЭлектромобиль EL Lada

Горловина бензобака заменена электрической розеткой, для подзарядки.

Кстати, электромобиль можно подзаряжать из домашней электрической сети (220 вольт, 50 Гц). Однако такая подзарядка, по сравнению со специальными станциями подзарядки, длится очень долго, почти 8 часов, и придает электромобилю запас хода на 150 километров.

Зарядка аккумуляторов на специализированной электрической заправке длится всего 30 минут, при этом запас хода не меняется.

 

По словам специалистов «АВТОВАЗ», длительность срока безотказной работы аккумуляторов составляет 3000 цикла. С помощью нехитрых расчетов, получается, что при подзарядке каждый день, батареи будут служить почти 8 лет, или на 500000 км. пробега.

Согласитесь, для обычных граждан 150 километров пробега в день, вполне приемлемый результат. Этот показатель можно считать хорошим достижением «АВТОВАЗ»-а.

Электромобиль EL Lada

Все изменения в основном сделаны в капоте электромобиля. Бензиновый двигатель Лада Калины заменена трехфазным асинхронным электродвигателем с мощностью 60 кВт, который равносилен 80 лошадей. Кроме электродвигателя, в капоте электромобиля размещены также редуктор и аккумуляторные батареи.

Масса аккумуляторного блока составляет 120 кг. Вес электромобиля 1215 кг., из которых 240 кг. пренадлежит электрическому приводу.

 

Все электрические составляющие первенца выпущены зарубежными производителями, однако при серийном выпуске электромобиля аккумуляторы и электродвигатели планируется производить в Новосибирске.

Вес электромобиля не стал препятствием, чтобы электромобиль разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд. Максимальный скорость ЭлЛады составляет 140 км/ч.

Электромобиль EL Lada

Изменений в интерьере салона всего два, тахометр в панели приборов заменен амперметром, а рычаг от коробки передач – джойстиком, которым выбирается направление движения «перед» и «назад».

 

Вторым немаловажным вопросом для потенциальных покупателей – это цена электромобиля, на которое пока нет точного ответа, так как все определится после многочисленных испытаний, которое будут проводится городе-курорте Кисловодске Ставропольского края.

Ориентировочная цена на опытный образец электромобиля EL Lada равно 40000 долларам.

Производство Российских комплектующих приведут к тому, что электромобиль станет на два раза дешевле, так что придется, надеется и ждать.

 

Электромобиль EL Lada

Рубрики: лада / все

avto-fan.com

Лада Эллада (EL) фото электромобиля, технические характеристики, отзывы владельцев

Этот автомобиль стал для АвтоВАЗа, своего рода, олицетворением достижений инженерной мысли. И хотя, в крупносерийное производство электрокару пойти было не суждено, он навсегда оставит яркий след в истории Тольяттинского концерна.

Содержание статьи:

История Lada Ellada начинается с 2011 года — первый в истории российский электромобиль дебютировал перед общественностью в рамках Московской автомобильной выставки. Новинка стала демонстрацией возможностей Волжского автогиганта и прямым доказательством того, что предприятие способно производить конкурентоспособную продукцию на основе высоких технологий.

ВАЗ с приставкой EL спроектирован на базе универсала Kalina первой генерации. Фактически, это и есть Калина — схема подвески, а также компоновка тормозной системы и прочие технические характеристики остались прежними. То же самое можно сказать и об внешних габаритах модели. Однако под капотом у Эллады установлена силовая установка, которая перемещает авто на одной лишь электрической тяге.

Электро-агрегат был произведен швейцарской компанией MES. Тяга к ведущим колесам передается посредством двухступенчатого редуктора в их приводе. Максимальный мощностной потенциал электрического двигателя равен 60 кВт, в то время как постоянный потенциал составляет 30 кВт.

Два блока литиево-железо-фосфатных батарей китайского изготовления инженеры разместился в двух точках на автомобиле:

  • В подкапотном пространстве.
  • В зоне, где у бензиновой версии Калины размещен бензиновый бак.

Суммарная емкость аккумуляторных батарей равна 23 кВт-ч. Таким образом, на одной полной зарядке при идеальных условиях электрическая Лада способна преодолеть расстояние в 140 километров.

Читайте также: Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

Когда температура воздуха достаточно низкая, то запас хода уменьшается до 100 километров, а использование бортовой электроники, систем обогрева и отопления снижают эту цифру еще на 50-55 километров.

Отзывы владельцев

В 2012 году значительная партия «электро-Лад» была поставлена корпоративному клиенту — «Автоколонне 1721» (город Кисловодск, Ставропольский край). По ходу нескольких лет автомобили непрерывно эксплуатировались данной организацией и поэтому, у них обнаружились некоторые дефекты. Они касаются китайских аккумуляторных батарей, а также ВАЗовского двухступенчатого редуктора в приводе ведущих колес.

По части эксплуатационных свойств клиент остался вполне доволен. Отмечается высокая экономичность эксплуатации, а также выносливая ходовая часть авто. Впрочем, водители делают некоторый тюнинг электрокара, улучшая его внутренний комфорт и внешний вид.

Более подробная информация об эксплуатации данных машин содержится на просторах интернета — в статьях и видео на соответствующую тематику.

Стоимость на рынке

Для автомобиля доступна лишь одна модификация. Розничная стоимость модели приведена ниже.

АвтоЦена (рублевая)
Lada Elladaот 1 миллиона 215 тысяч

Тест-драйв

Минимум реформ

ВАЗ с приставкой El почти ничем не отличается от стандартной модификации универсала Kalina первой генерации. Однако, отличительные черты у электрокара все же есть. А именно, передний бампер имеет более низкий свес и выразительные выштамповки, капот — выпуклый и массивный. Детальный осмотр поможет выявить и колесные диски с уникальным дизайном.

А вот, геометрическая проходимость у Эллады хуже стандартной версии модели. Причина — уменьшенный клиренс по причине снижения центра масс инженерами.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2110 − по пути эволюции

Новые решения — старое исполнение

Салон, на первый взгляд, совсем не изменился. Однако присмотревшись, можно заметить, что приборный щиток вместо тахометра имеет амперметр. Последний играет роль расходомера. Штатное место клавиши активации кондиционера занял электрический отопитель. На месте рычага механической трансмиссии — компактный и ухватистый селектор планетарной передачи.

Водительское кресло все так же имеет высокое расположение и лишено валиков боковой опоры. При этом на заднем диване комфортно будет лишь двум пассажирам при росте не более 170 сантиметров. Объем багажного отделения равен 350 литрам.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

Неожиданные открытия

Lada Ellada способна поразить своими динамическими характеристиками. Хоть ее «максималка» и ограничена 130-ю километрами в час, но до 70 километров в час автомобиль добирается мгновенно. Одновременно с этим, звук работы установки отсутствует и разгон происходит под ненавязчивый шелест покрышек, что очень непривычно.

Еще одним приятным открытием стала управляемость российского электрокара, при том что снаряженная масса относительно стандартной Калины увеличилась на 120 килограмм.

Пониженный центр тяжести сделал крены, раскачку менее выраженными, а также позволил сгладить выраженную недостаточную поворачиваемость при прохождении виражей. Улучшилась и плавность хода — подвеска старается игнорировать большинство мелких неровностей.

Фото Lada Ellada:

autovogdenie.ru

Электромобиль EL LADA | www.krasfun.ru

Как то прошло мимо меня, но вот теперь ознакомился с этим событием. Рассказываю, может кто еще пропустил.

АВТОВАЗ вместе с другими мировыми производителями стал участником первого в России пробега электромобилей.  Восемь машин на электрической тяге российского и иностранного производства с 25 по 29 мая проехали по маршруту Краснодар-Анапа-Новороссийск-Геленджик-Туапсе-Сочи.

Как вы думаете, чем закончился этот пробег для »EL LADA»? Все правильно, этим и закончился. Читаем…

 

Два российских электромобиля El Lada и американский электро-бизнес-седан Tesla смогли без подзарядки преодолеть первый, 207-километровый участок эко-пробега вдоль черноморского побережья по маршруту Краснодар-Анапа-Новороссийск-Геленджик-Туапсе-Сочи — от Краснодара до Анапы.

В компании с гордостью поспешили заявить, что успех El Lada есть «закономерный результат деятельности конструкторов и технологов, всего коллектива «АвтоВАЗа», говорится в сообщении компании. Там же отмечается, что остальные электромобили-участники пробега, среди которых два Mitsubishi i-Miev, один Nissan Leaf, один электробайк Zero, один американский купе-кабриолет Tropica и несколько мини-электрокаров, сошли с дистанции задолго до Анапы. И за 60 километров до финиша на трассе остались только американский электрокар бизнес-класса Tesla S и две наших El Lada. «Им предстояло преодолеть самый коварный — горный отрезок, когда управлять разрядом и рекуперацией (подзарядкой во время торможения) становится намного сложнее», — отмечают в пресс-службе российского автопроизводителя.

«При разработке электромобиля наши инженеры заложили в него скрытые возможности. Потенциал удалось раскрыть уже на первом этапе эко-пробега. Причем мы использовали не специально подготовленные к пробегу экземпляры. Обе El Lada предоставлены нашими дилерами в Краснодарском крае. И это – повод для гордости. Другой повод для гордости – надежность и безотказность вазовской техники. Уверен, наши электромобили нас не подведут!», — отметил Сергей Ивлев, начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками ОАО «АвтоВАЗ».

 

 

Когда до финиша оставалось 60 км, на трассе остались лишь американский электрокар бизнес-класса «Tesla S» и два электромобиля «EL LADA», которых впереди поджидал самый сложный горный участок трассы, где довольно сложно управлять разрядом и подзарядкой во время торможения. Однако сотрудники АВТОВАЗа Александр Мулярчук, Сергей Ивлев, и Евгений Кадышев предусмотрели все нюансы управления автомобилем «EL LADA » и для преодоления этого участка трассы выбрали самый оптимальный режим движения, который позволил экономно расходовать энергию батареи. Стоит отметить, что выбранная тактика полностью оправдала себя и позволила российскому экипажу соревноваться на равных, даже несмотря на то, что у американского электрокара «Tesla S» был в два раза выше заявленный запас хода, нежели у отечественного » EL LADA». В результате электрокары АВТОВАЗа и бизнес-электрокар «Tesla S» стали единственными участниками экологического пробега, которые пришли к финишу в пункте назначения.

Тольяттинский автозавод наряду с другими мировыми автопроизводителями имеет серьезные разработки в области проектирования экологичного транспорта, в том числе в электромобилестроении. EL LADA, как показали последние результаты, подтвердила свою конкурентоспособность на уровне ведущих производителей. Об этом говорят стабильность показателей и «выносливость» автомобиля даже в условиях «горной дороги», где энергосистема испытывает на себе весьма высокие нагрузки, — прокомментировал Ивлев ( глава отдела альтернативных энергоустановок ОАО «АВТОВАЗ» 

 

 

Первая партия электрокара Lada El Lada уже работает на Кавказе. Местные власти заказали машину для курортной зоны Кавказских Минеральных Вод, где автомобиль примерит униформу такси. В общей сложности здесь будут «таксовать» 90 экземпляров Lada El Lada, а первая партия составила всего пять машин. Первая партия электрокаров направлена в Ставропольский край для «отработки технологии эксплуатации», а также подготовки людей, которые будут работать на машинах и обслуживать их.

 

 

EL LADA сделана на базе универсала Lada Kalina. Машина комплектуется трехфазным электродвигателем мощностью 60 кВт, который разработали совместно со швейцарской фирмой MES. Запас хода El Lada составляет примерно 150 километров. На полную зарядку комплекта батарей от бытовой розетки уйдет порядка 8 часов. Срок службы батареи — не менее 10 лет, при условии не более 3000 циклов заряда/разряда. При массе 1200 кг способен разгоняться до 100 км/ч за 14 секунд, максимальная скорость составляет 140 км/ч.

В салоне почти нет изменений в сравнении с бензиновой Kalina. Вместо традиционного рычага коробки передач в EL LADA джойстик, с помощью которого выбирается направление движения — вперед или назад.

Электромобиль EL LADA

голосов: 7, средний рейтинг: 2.14

www.krasfun.ru

Электромобиль, выпускаемый АвтоВАЗом, становится комфортнее

Известно, что сегодня ВАЗ производит электромобили EL Lada, построенные на базе универсалов «Калина» первого семейства. Возможно, в будущем появятся электромобили, основой которых станут универсалы «Калина-2». Но уже сейчас существует улучшенная версия «Эл Лады», хотя семейство «вторых Калин» к ней отношения не имеет. По сравнению с базовой версией, в конструкцию транспортного средства был добавлен кондиционер, а салон получил кожаную отделку. Подробности опубликованы изданием «Колёса.ру» 12.11.2014. А вообще, новая версия электрокара создавалась по спецзаказу, о чём сообщили в ещё одном издании.

Улучшения электрической «Лады»

Штатную конструкцию электромобиля EL Lada дополнили кондиционером, приводимым в действие электромотором. В салоне появились новые сиденья, обшитые кожей, добавились и кожаные вставки на дверях. Что именно отличает улучшенную версию EL Lada от стандартной? Кроме кондиционера с электроприводом и кожаного салона, пожалуй, ничего. Тем не менее, новую модель тщательно испытывали в камере, где имитируется яркий солнечный свет. Температура воздуха в ходе испытаний достигала 40 Гр. C.

Инженеры ВАЗ гарантируют, что «Лада EL Lada» в своей новой версии готова к эксплуатации в экстремальных условиях. Похоже, речь идёт об условиях экстремальной жары.

По данным журнала «За рулём», электрокар «Эл Лада» в улучшенном варианте исполнения был подарен королю Иордании, а именно, Абдалле II ибн Хусейну. Сделать подобный подарок решили в руководстве АвтоВАЗа. Все желающие могут увидеть, как выглядит салон новинки: Интерьер EL Lada с кондиционером и кожаной отделкойИнтерьер EL Lada с кондиционером и кожаной отделкой

Глава компании Бу Андерссон сообщил, что указанная новинка разрабатывалась по спецзаказу. А журналистам стали известны подробности: оказывается, сначала автомобиль был изготовлен в стандартной версии, а дополнения появились позже.

Видео о модели «Лада EL Lada» от её создателей

Комлектация электромобиля ВАЗ

LADA EL Lada – транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем. Мощность этого двигателя равна 60-ти киловаттам, что эквивалентно значению 80 л.с. Несмотря на значительную массу, универсал EL Lada разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд. А наибольшая скорость ограничена электроникой. Её значение составляет 140 км/ч. Конструкция электрокара EL LadaКонструкция электрокара EL Lada

Приводим все характеристики электрического универсала:

  • Снаряженная масса – 1250 кг
  • Ресурс батареи – до 450 000 км пробега
  • Запас хода – 150 км
  • Максимальная скорость – 140 км/ч
  • Дорожный просвет – 160 мм

Зарядить батарею можно на электрической АЗС, что займёт примерно 30 минут. От обычной розетки владелец будет заряжать АКБ в течении 8-ми часов, но это – если нужен полный заряд.

Тяговая АКБ электромобиля EL Lada состоит из литий-железо-фосфатных элементов. Их суммарная  ёмкость равна 23 кВт*ч.

Аккумуляторы, составляющие основу конструкции электротранспорта, ВАЗ импортирует из Китая. В этом нет ничего удивительного – отношения с китайскими поставщиками у АвтоВАЗа налажены давно. Сейчас идёт поиск новых партнёров для сотрудничества.

kalina-2.ru

Лада Эль ~ Изба-Читальня - литературно-художественный портал

Рейтинг: 7060 Посетителей: 9388Была на сайте: 16.09.2018 Дата регистрации: 16.02.2015Опубликовано произведений: 363 Приветствую! Лада, Ладушка – это моё первоначальное имя при рождении, модное в те годы. Потом меня родители назвали по – другому... Я, в Избе – читальне, случайный человек... Зарегистрировал меня мой молодой друг...Винсент... Другой друг, посоветовал делать рифмованные зарисовки, этим самым, попробовать выйти из затяжной депрессии и скоротать бессонные ночи... Мурлыки, Лад, Лом, Желя – похожи на смайловые зарисовки... Не стоит их соотносить буквально с мой личной жизнью... ЛАД - очень доброе слово, передаёт теплоту и любовь, гармонию и благость в душе. ЛОМ – ломина, ломовуха, боль, апатия, депрессия... Желя - печаль... Мурлыки – это сама нежность, любовь, вырывающиеся из души... Я и не думала, что найду своего читателя, просто выговариваюсь в четырёх стенах... Всем своим читателям и подписчикам всегда и неизменно благодарна за отзывы. ЛАДА.

1.

Крылья – Мир души / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 14.09.2018 в 21:14

2.

Вор – Мир души / рейтинг 2 / отзывов 1 / опубл. 12.09.2018 в 08:15

3.

Лёд души – Мир души / рейтинг 2 / отзывов 1 / опубл. 12.09.2018 в 08:13

4.

Кофе – Мир души / рейтинг 2 / отзывов 1 / опубл. 12.09.2018 в 08:07

5.

Безмолвие – Мир души / рейтинг 10 / отзывов 2 / опубл. 12.09.2018 в 08:01

6.

Лето красное – Мир души / рейтинг 4 / отзывов 2 / опубл. 03.09.2018 в 22:33

7.

Колыбельная – Мир души / рейтинг 9 / отзывов 4 / опубл. 03.09.2018 в 22:23

Исп. Елена Маак...

Песни (не исполненные)

24.

Лебеди (П=А.О.) – Мир души / рейтинг 21 / отзывов 3 / опубл. 05.12.2017 в 01:51

29.

Блюз (П) – Мир души / рейтинг 27 / отзывов 3 / опубл. 19.11.2017 в 11:14

38.

"Не уходи"(П) – Мир души / рейтинг 27 / отзывов 4 / опубл. 28.01.2016 в 20:58

Песни (только слова)

С днём рождения

8 марта, поздравления

Леля – это весна

88.

Я гуляю – Мир души / рейтинг 14 / отзывов 1 / опубл. 21.05.2016 в 12:01

97.

Ветрюга... – Мир души / рейтинг 5 / отзывов 0 / опубл. 15.02.2016 в 21:29

Издалека прекрасны прошлые века...

Цветные танцы

О дружбе и не только...

109.

Слова – Мир души / рейтинг 16 / отзывов 8 / опубл. 22.06.2018 в 21:42

Улыбка, не воробей...

Фото образы.декл.Любовь Лабинцева.

132.

Как больно – Мир души / рейтинг 25 / отзывов 2 / опубл. 18.02.2017 в 01:02

138.

Зима (Гр=д) – Мир души / рейтинг 30 / отзывов 3 / опубл. 09.01.2017 в 03:49

140.

Берега (Гр=д) – Мир души / рейтинг 21 / отзывов 2 / опубл. 04.01.2017 в 23:52

Фото образы.декл.Ангелина Муравьёва.

142.

Я ухожу (а=д) – Мир души / рейтинг 26 / отзывов 3 / опубл. 10.01.2017 в 00:19

Как долго я тебя искала (Л.Г.)

150.

Ангелы – Мир души / рейтинг 20 / отзывов 1 / опубл. 09.04.2017 в 01:43

151.

Камин – Мир души / рейтинг 17 / отзывов 2 / опубл. 29.03.2017 в 23:19

Фонарные истории.

177.

Зачем – Мир души / рейтинг 28 / отзывов 2 / опубл. 03.02.2017 в 00:15

184.

Ожидание – Мир души / рейтинг 4 / отзывов 2 / опубл. 25.05.2018 в 23:37

186.

Я пою. – Мир души / рейтинг 4 / отзывов 2 / опубл. 25.05.2018 в 23:22

197.

Прятки... – Мир души / рейтинг 14 / отзывов 1 / опубл. 28.07.2016 в 08:38

214.

Хочу тебя... – Мир души / рейтинг 8 / отзывов 1 / опубл. 15.02.2016 в 21:24

216.

Твой привет... – Мир души / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 30.01.2016 в 16:49

286.

Лети... – Мир души / рейтинг 11 / отзывов 1 / опубл. 22.02.2017 в 15:28

293.

AIDS и ... – Мир души / рейтинг 18 / отзывов 0 / опубл. 19.08.2016 в 03:01

296.

Молитва – Мир души / рейтинг 50 / отзывов 4 / опубл. 03.01.2017 в 03:26

304.

ПАМЯТЬ (дс) – Стихи для души / рейтинг 23 / отзывов 3 / опубл. 06.12.2017 в 21:42

311.

А ты бы стал – Мир души / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 27.01.2017 в 05:30

314.

Душа-волчица – Мир души / рейтинг 3 / отзывов 0 / опубл. 24.01.2017 в 00:08

316.

Где ты – Мир души / рейтинг 3 / отзывов 0 / опубл. 22.01.2017 в 01:03

357.

ЛОМ-7-Она – Мир души / рейтинг 5 / отзывов 1 / опубл. 17.01.2016 в 21:20

www.chitalnya.ru

Тест-драйв El Lada (Эл Лада)

Проект El Lada, если уж быть откровенным, на самом старте дал неслабую такую осечку – слова «первый серийный отечественный электромобиль» так и остались словами. Об этом мы подробно писали в нашем материале «Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: изучаем опыт» и там же рассказали о нескольких машинах, которые всё-таки были выпущены и прошли десятки тысяч километров по обычным дорогам Ставрополья. Таксопарк из пяти экземпляров El Lada выполнил (а точнее – продолжает выполнять) для АВТОВАЗа функцию полигона, позволил отработать многие решения, исправить ошибки.

Вазовский трек – это, конечно, не Кавказские Минеральные Воды с их извилистыми горными дорогами, но кое-какие выводы в процессе тестовой поездки напрашиваются. Например, почти сразу понимаешь, что Эл Ладе действительно необходим новый кузов – кузов второго поколения Калины, как вариант. С нормально, качественно собранным салоном. Потому что тишина, связанная с отсутствием ДВС, с головой «сдаёт» интерьерные скрипы той ещё, первой Калины – точно так же, как на «кавказских» Эл Ладах. Это плохо. Но это, хочется надеяться, для Эл Лады временно. И при этом всё остальное – гораздо лучше!

Реально, езда на Эл Ладе вызывает улыбку, в каком бы настроении вы ни находились до того момента, пока не сели за руль. Улыбаются даже журналисты столичных изданий – и, представьте себе, не привычно скомкав мышцы лица в гримаске пренебрежения, а заинтересованно, почти восхищённо! Селектор режимов с ну очень простой схемой «вперёд-нейтралка-назад» вызывает ассоциации даже не с АКПП, а с «роботом» (чтобы поехать, надо нажать на «газ», движения накатом нет), и к нему почти мгновенно привыкаешь.

Вот к чему привыкнуть сложнее, так это к тому, что Калина (ну или очень похожий на неё автомобиль) может так ускоряться. До городских скоростей в 60-80 км/ч El Lada действительно «выстреливает», как спорткар. В почти полной тишине, нарушаемой только салонными «сверчками», тихим свистом электромотора и добавляющимся позже аэродинамическим шумом.

А как с тормозами? Тормозим со скорости «под сотку», в пол. А потом – плавно. А потом, чуть надавливая на педаль, с «городской» скорости в 60 км/ч, имитируя остановку на перекрёстке. Помните, опрошенные нами таксисты, работающие на первых Эл Ладах, жаловались на «ступеньку» при торможении, ведь сначала электромобиль тормозит мотором, а только потом подключается тормозной механизм? Так вот, на доработанной машине пресловутой «ступеньки» нет. Эл Лада теперь тормозит равномерно, надёжно и, по крайней мере, точно не хуже, чем обычная Калина.

И да, в целом Эл Лада производит впечатление совершенно обычного автомобиля. Но про электрическую начинку вспоминаешь, когда взгляд падает на панель приборов, где новая пиктограмма заряда батарей едва уловимо отличается от привычного значка бензоколонки, а вместо тахометра – сила расходуемого тока с маленьким сектором рекуперации. Кстати, рекуперация, несмотря на «причесанную» характеристику торможения, стала, по словам вазовцев, более эффективной – обновлённая Эл Лада куда более «жадно», нежели прежняя, возвращает киловатты в свою батарею при каждом удобном случае. Так какая она, эта самая электрическая начинка?

Конкретных характеристик обновившейся Эл Лады на АВТОВАЗе пока не раскрывают – рано, мол, называть цифры, окончательных значений ещё нет. Но факт в том, что типоразмер батарей теперь новый – теперь их масса (а значит, и масса самого автомобиля) меньше, а клиренс машины немного увеличился. В «рулёжке» Эл Лада, конечно, не Порше, но излишней раскачки не позволяет – центр тяжести по-прежнему очень низко! И это здорово. Потому что из всего этого и получается улыбка, с которой вы вылезаете из-за «штурвала» Эл Лады.

Ещё один маленький шажок на пути одного электромобиля и… гигантский шаг для всего экологического транспорта? Об этом тоже пока говорить рано: сменился ли поставщик батарей (с прежними, китайскими, были некоторые проблемы), насколько возрос запас хода (ведь должен бы возрасти), равный у текущего поколения Эл Лады 150 километрам, – на эти и многие другие вопросы ответов у нас пока нет. А ещё у Эл Лады планируется кондиционер, который, конечно, опция важная, но для электромобиля это прежде всего ещё один потребитель тока…

Но то, что Эл Лада в симпатичном кузове второй Калины, с новыми батареями, более комфортная и быстрая, будет интересным автомобилем, сомнений нет. Однако всегда ли «интересный автомобиль» означает «интересное предложение на рынке»?

Почему бы, скажем, какой-нибудь прокатной конторе или экскурсионной фирме в Крыму или Краснодарском крае не закупить партию из десятка El Lada? Да от любителей прокатиться на электротяге по серпантину с видом на море отбоя не будет! Ведь даже если взять нынешний запас хода Эл Лады – одной сотни километров вполне хватит для неспешной прогулки. А зарядить Эл Ладу можно за полчаса от высоковольтной «зарядки» или… за 8 часов от обычной сети.

Так что цена самого электромобиля и отсутствие инфраструктуры зарядных станций – вот вопросы, в которые привычно упрётся перезагрузка проекта Эл Лады. Но на АВТОВАЗе теперь другие времена – нынешнее руководство в вопросах пиара и продвижения продукта действует куда аккуратнее, чем прежнее. А потому новая Эл Лада, которую представят до конца 2015 года, будет производится только на заказ. Малыми партиями, а скорее всего – и вовсе штучно.

И этот осторожный подход – пожалуй, самый правильный. Пока суть да дело, глядишь, и вопрос с «зарядками» начнёт сдвигаться – как раз в тех регионах, где есть заинтересованность в недорогих отечественных электромобилях. Тогда и об электрической Vesta EV можно будет говорить всерьёз.

Читайте также:

www.kolesa.ru