Начиная c 2009 года, нашу Ниву Нивой называть нельзя. Продан бренд. Продан вместе с наработками по ВАЗ 2123 и теперь мы знаем его как Шевроле Нива. Лада 4х4, как она официально теперь называется, для нас все равно останется Нивой. В текущем 2017 году этому автомобилю исполняется сорок лет. Долгожитель получил не так много обновлений, как этого хотелось бы и как он того заслужил, но самая важная новость, которой нас пугает АвтоВАЗ лет пять — Лада 4х4 в 2017-м наконец-то получит новый двигатель. Неплохой подарок на сорокалетие.
Классический 1.7
На АвтоВАЗе дали очередной повод для броского заголовка. Даже для четырёх броских заголовков:
Какой-то владелец Форда или Фольксвагена и бровью не повёл бы от таких новостей, но наша публика, которая ездит на отечественных машинах, не так разбалована всякими DSG и прочими твинтурбо. Поэтому и событие это из ряда вон выходящее.
АвтоВаз обещает новый «старый» двигатель 1.8, который уже вовсю ставят на Весту
Моторчик этот, откровенно говоря, уже не такой новый, его начали выпускать ещё с февраля 2016 года, но ставили только на Весту, Х-рей и Ларгус.
Первый и единственный тольяттинский внедорожник теперь будет щеголять 122 лошадиными силами 1774-кубового мотора и крутящим моментом 170 Нм, который доступен на 3750 об/мин.
Вот список инноваций по-тольяттински, реализованных в этом двигателе:
Это вкратце. А кому интересны подробности, милости просим.
Характеристики для сравнения.
Собственно, даже на момент запуска в серию, с 2016 года, этот мотор не был абсолютно новым и уникальным.
По сути, это все тот же 16-клапанный ВАЗовский двигатель, который всем хорошо знаком по переднеприводным автомобилям, начиная с десятки, а позже — с Приоры. По крайней мере, блок цилиндров полностью унифицирован с моторами 21126, 21127 и 21129 — диаметр цилиндров тот же, та же высота гильзы.
Разница только в дополнительных масляных и водяных каналах для системы изменения фаз в головке блока. 1774-кубового объёма инженеры добились, применив коленвал с увеличенными кривошипами. Следовательно, ход поршней увеличился с 75,6 и до 84 мм.
Коленвал получил другие размеры диаметра шейки шатуна и дополнительные каналы для масла.
Из-за внедрения системы изменения фаз пришлось серьёзно модернизировать систему смазки.
Кроме дополнительных маслопроводов, система получила более производительный маслонасос корейской компании GMB. Если родной насос выдавал только 34 л/ч, то кореец показывает 55-60 л/ч на 6 тысячах оборотов. Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава, в комплексе с другими мерами по облегчению мотора, удалось добиться общей массы чуть меньше 100 кг. Алюминиевым сделали и поддон картера, а сечение маслозаборника увеличено по сравнению со старыми моделями.
В результате общий объем масла вырос с 3,2 у 1600-кубового мотора до 4,4 литра.
И несколько штрихов, к особенностям головки блока, всё-таки новая для ВАЗа система изменения фаз установлена впервые.
Корпус головки отечественный, а вот распредвалы будут покупать у корейской Tоyota Tsusho, они внутри пустые, а кулачки выполнены по методике порошковой металлургии. Эти валы на порядок легче старых чугунных, облегчили и клапана, их покупают у фирмы Mahle.
В результате инерционность газораспределительного механизма снизилась, а это позволит эффективнее управлять клапанами. Весь ГРМ приводит в движение зубчатый ремень Continental, ресурс которого должен быть не менее 180 тысяч км.
Общий ресурс двигателя, по данным ВАЗа, 220 тысяч, это недостижимый по старым тольяттинским меркам пробег, но на ВАЗе говорят, что при должном обращении двигатель спокойно выходит и до четырехсот тысяч.
Прежняя Нива 4х4 отлично переваривает 92 бензин.
Ещё один плюс этого мотора в том, что он спокойно переваривает отечественный 92-й бензин.
Вместе с новым мотором Лада 4х4 получит новый подрамник, а когда покупатель сможет получить новый внедорожник, пока достоверно неизвестно. Подождём, пока этот двигатель покажет себя на бездорожье, а всем пожелаем приятных путешествий и ровных дорог!
carfrance.ru
Сегодня мне удалось познакомился с эксклюзивным вариантом автомобиля ЛАДА 4х4, ВАЗ- 21214. Его уникальность состоит в том, что он оснащен двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 95 л.с. с максимальным крутящим моментом 155 Нм. При модернизации использованы элементы «ноу-хау» тольяттинской фирмы «Супер-Авто», известной своими работами с двигателями увеличенного объема на базе ВАЗ-21126. Мотор имеет облегчённую шатунно-поршневую группу с увеличенным ходом поршней.
Помимо новой системы отопителя, на данном экземпляре установлен кондиционер «Август» и проведена работа по оснащению электро-дистанционно-управляемыми блокировкой межосевого дифференциала и раздаточной коробкой. Место двух рычагов пустует. Орган управления в виде вращающейся ручки-галетного переключателя вынесен справа, под руль, и имеет 4 положения: 0-«выключено», П- «пониженная включена», Б- «блокировка включена», БП – «пониженная и блокировка включена».
Тоннель пола также изменен по типу ЛАДА 4х4 Урбан, сюда же вынесена регулировка электро-дистанционных и подогреваемых зеркал и управление электростеклоподъёмниками. Руль у автомобиля унифицирован с семейством «Калина» первого поколения. Передние и задние сидения имеют декоративную прострочку и вставки «под кожу». А водительское сидение – расширенный диапазон регулировок. Верхний плафон освещения с раздельными фонарями для пассажира и водителя.
О перспективах данной модификации пока информация скудная, а автомобиль существует в единственном экземпляре.
Юрий Ефимов
Краткий видеообзор модели можно посмотреть здесь:
www.lada4x4.net
АвтоВАЗ объявил, что процесс разработки Лады 4х4 NG (New Generation), то есть Нивы третьего поколения, все еще находится на ст
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
В начале 2016 года АвтоВАЗ провел плановую модернизацию классического внедорожника Lada 4x4, по привычке до сих пор именуемого "Нивой". Одним из самых заметных новшеств для модели с 40-летней историей можно назвать появление системы ABS, что впрочем, стало следствием ужесточившихся требований безопасности для колесных транспортных средств РФ.
Теперь данные скорости передаются с колесных датчиков, которые используются при работе ABS, ранее датчик скорости монтировался в раздаточной коробке. Кроме того, обновленная "Нива" получила гидравлический привод сцепления французского производства и двухступенчатый режим работы электровентиляторов охлаждения двигателей.
Начиная с 2016 года, на все версии Lada 4x4 устанавливается трехреечная решетка радиатора аналогичная модификации Urban, в багажном отделении "Нивы" появилась подсветка и дополнительная розетка, которую можно использовать для питания от бортовой сети внешних подключаемых устройств.
Уже в ближайшее время производитель планирует внедрить в свою классическую модель новую порцию обновлений: так, если до настоящего момента Lada 4x4 несла заводское обозначение М2, то уже после дальнейших усовершенствований, намеченных на 2016 год, внедорожник получит индекс М5. По некоторым данным, для обновленных Lada 4x4 2016 года ожидаются новый двигатель увеличенной мощности, модернизированная коробка передач и новый подрамник с реечным рулевым управлением вместо рулевой трапеции. Предположительно, новым мотором для "Нивы" станет 1,8-литровый 8-клапанный агрегат, развивающий 93 л.с. мощности, тест-драйв такого опытного образца представлен на видео. Кроме того, недавно на внедорожнике также тестировался фиатовский дизель Multijet объемом 1,3 литра с отдачей в 85 "лошадей".
Согласно последним новостям, текущее поколение Lada 4x4 будет производиться до 2018 года, когда АвтоВАЗ планирует выпустить уже третье поколение "Нивы". Напомним, вторая генерация внедорожника была представлена в 1998 году под индексом ВАЗ-2123, а в массовое производство автомобиль вышел только в 2002 году уже под именем Chevrolet Niva.
www.race-masters.ru
Сегодня мне удалось познакомился с эксклюзивным вариантом автомобиля ЛАДА 4х4, ВАЗ- 21214. Его уникальность состоит в том, что он оснащен двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 95 л.с. с максимальным крутящим моментом 155 Нм. При модернизации использованы элементы «ноу-хау» тольяттинской фирмы «Супер-Авто», известной своими работами с двигателями увеличенного объема на базе ВАЗ-21126. Мотор имеет облегчённую шатунно-поршневую группу с увеличенным ходом поршней.
Помимо новой системы отопителя, на данном экземпляре установлен кондиционер «Август» и проведена работа по оснащению электро-дистанционно-управляемыми блокировкой межосевого дифференциала и раздаточной коробкой. Место двух рычагов пустует. Орган управления в виде вращающейся ручки-галетного переключателя вынесен справа, под руль, и имеет 4 положения: 0-«выключено», П- «пониженная включена», Б- «блокировка включена», БП – «пониженная и блокировка включена».
Тоннель пола также изменен по типу ЛАДА 4х4 Урбан, сюда же вынесена регулировка электро-дистанционных и подогреваемых зеркал и управление электростеклоподъёмниками. Руль у автомобиля унифицирован с семейством «Калина» первого поколения. Передние и задние сидения имеют декоративную прострочку и вставки «под кожу». А водительское сидение – расширенный диапазон регулировок. Верхний плафон освещения с раздельными фонарями для пассажира и водителя.
О перспективах данной модификации пока информация скудная, а автомобиль существует в единственном экземпляре.
Юрий Ефимов
Краткий видеообзор модели можно посмотреть здесь:
www.lada4x4.net
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта