Любовь до урбана. ВАЗ Lada 4×4 Urban 5-дверная. Лада 2131 урбан


Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

За исключением руля, щитка приборов и сидений — внутри 1977 год, вернее — опять 1993-й. Вместе с появлением пятидверной версии был произведен и первый (!) за 16 лет рестайлинг. Классический «шестерочный» салон получил модернизацию, которая сейчас на фото. Интерьер, конечно, вызывает снисходительную улыбку, но как его оценивать по современным меркам — сложный вопрос.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Начнем с того, что в Lada 4х4 Urban 5D — язык сломаешь! — то есть, черт побери, в «Ниве», просторно. Несмотря на откровенно скромные габариты, внутри ничто и никто не мешает, поскольку отделка интерьера — это, по сути, просто прикрытый пластмассой изнутри прямоугольный кузов.

Прикрыт он, по большому счету, удобно, поскольку все необходимое на виду. Однако до громкого слова «эргономика» все-таки далеко: кнопка включения ближнего света — на печке, вентилятора печки — рядом с клавишей заднего дворника, которая рядом с неработающей клавишей обогрева заднего стекла. Кнопки стеклоподъемников — рядом с ручником. И это еще не считая старых добрых тонюсеньких советских рычажков слева от руля, которыми регулярно включаешь дальний вместо поворотника.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Главное новшество «Нивы» наряду с ABS, гидроусилителем и подогревом сидений — конечно, кондиционер! А вот магнитолы нет — прибавляйте к стоимости вместе с динамиками.

К плотным сиденьям с обозначенным профилем скорее привыкаешь, как и к посадке. Вполне приятный в толщине и хвате руль, увы, не регулируется, само кресло — по двум направлениям и то специфически: салазки стоят под уклон назад, а сидушка, наоборот, вниз. При этом настроиться придется не только по рулю и педалям, но и по рычагу КПП, до которого приходится тянуться. В общем, найти компромисс смогут люди среднего роста, да и то не все. А вот сзади, в общем-то, полный порядок: места достаточно даже для троих, благо пол почти ровный.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

В «Ниве» осталось место и для приятных дополнительных благ. Есть карманы в дверях, подстаканники спереди, стакан-пепельница, своеобразная площадка для телефона рядом рычагами раздатки, полка под бардачком, карманы в спинках передних кресел, сеточки-держатели для замков ремней и даже крепления Isofix. Прогресс!

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Не подводит и багажник: 420 литров полезного объема — это больше, чем в «Дастере». Причем задний диван складывается — правда, увы, только целиком. Наследство из прошлого — отдельный бачок омывателя для заднего стекла, из настоящего — розетка на 12 вольт

Под капотом родной, накрытый с рождения «запаской», вазовский мотор 1.7, «прокаченный» до норм ЕВРО-5 и 83 лошадиных сил. В паре с ним — все та же «семерочная» 5-ступенчатая механика, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала системы постоянного полного привода — главной гордости машины.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Как все это передвигается в 2016 году? Начать надо с того, что различных технических доработок в «Ниве» было сделано множество, начиная с калибровки жесткости хода педалей или настроек работы мотора и заканчивая установкой того же усилителя руля. Так что если брать «Ниву» начала 90-х и сегодняшний Urban, даже без современных опций, шаг по ездовому комфорту будет огромный. Однако, как мы выяснили в ходе длительного теста, по тому, что можно еще улучшить, можно написать не одну кандидатскую.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Самое главное, в отличие от большинства современных автомобилей, «Нива» живая. Абсолютно все механизмы, которые могут издавать хоть какие-то звуки, — издают все. Гудит напропалую мотор, воет коробка передач (жаль, все время в одной тональности, а то можно было бы играть на ступенях мелодии), по сырости свистит соловьем какой-то из роликов, скрипят тормоза. Даже стоя на светофоре, «Нива» чем-то тихо булькает в глубине мотора и периодически вздрагивает — так и хочется спросить: «Все ли хорошо, дорогая?». Все нормально! Потому что это русская баб... то есть машина. За три недели и почти 10 000 км общего пробега — ни одного вопроса, ни одной загоревшейся лампочки, ни одной серьезной поломки.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Огрехи сборки: почти сразу отвалились шайба регулятора фар, фиксатор сиденья и колесо регулировки его наклона, неплотно держащаяся эмблема на руле отковыривается одним движением. Мелочи, на скорость не влияет.

«Нива» не едет — по звукам и ощущениям, прет вперед. И, надо сказать, делает это вполне неплохо. Во-первых, несмотря на заявленные почти 20 секунд (!) до 100 км/ч, динамика до 50–60 км/ч, то есть городская, вполне конкурентоспособна: от потока машина особо не отстает, только успевай подтыкать передачи. Последние включаются четко, но размашисто: для пятой приходится отрываться от спинки кресла и заодно бить соседа по коленке. А вот выключать рычаг из пазов порой удается только легким ударом ладошки, как и втыкать заднюю — самую неинформативную ступень.

У длиннобазной «Нивы» вменяемые тормоза и великолепная курсовая устойчивость. Никаких рысканий и отклонений от курса при любой дороге и, главное, скорости — даже на предельных 140 км/ч управлять внедорожником без опаски можно одной рукой. Это, в том числе, заслуга универсальных всесезонно-внедорожных шин К-156-1 Кировского завода, которые на удивление, несмотря на свою узость, справляются даже с мокрой дорогой.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

А вот с предельными нагрузками в поворотах не очень: слишком мягкие. В крутом вираже покрышки размерности 185/75/R16 подламываются почти до диска с угрозой повреждения и разбортирования. При этом сама машина неслабо кренится, хотя за рулем этого не чувствуется: склонности к заносу у «Нивы» нет, а снос выправляется сбросом скорости. Про подвеску и говорить нечего — тормозить перед лежачими полицейскими за время теста мы разучились. По энергоемкости амортизаторы не уступают дастеровским, а по плавности хода даже превосходят. Правда, сколько издевательств выдержат стойки — вопрос.

Съезд с асфальта для «Нивы» и ее водителя — праздник: оба могут резвиться в полную силу почти без ограничений. Собственно, внедорожные качества при компактных размерах и привлекательной цене — это то, за что «Ниву» любят и покупают.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Клиренс, хода подвесок, углы въезда/съезда и скрещивания осей, центральный «блок», «понижайка» и шины — полный арсенал почти для любых задач, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. К примеру, с диагональным вывешиванием «Нива» борется только за счет блокировки. Любая грязь или ход в гору в натяг — только на понижающей передаче: из-за маломощного мотора приходится жечь сцепление. Ну и главное — длиннобазную версию есть большие шансы положить на «брюхо».

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero - не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Покупать «Ниву» для города даже с еженедельными вылазками на дачу бессмысленно — только если дача находится в непролазных болотах.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным "утюгом". Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

dvizhok.su

Любовь до урбана. ВАЗ Lada 4x4 Urban 5-дверная Тест-драйв

Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.

Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4?4 Urban 5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.

Может быть, рассказать вам о том, как во второй половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины, ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и, чем чёрт не шутит, новый движок?

Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов какой-нибудь жидкости. Уверен, с этой телегой я мог бы претендовать на главный приз Международного конкурса авторов, если бы штатным сотрудникам было разрешено в нем участвовать.

А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4?4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…

Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4?4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.

Видимость резко упала – крупные капли пулемётом застучали в стекло, десятки колёс подняли с пыльного асфальта брызги. Подрулевые переключатели в этом автомобиле – от «копейки» (я не шучу), но понимая, что ностальгировать сейчас как-то не время, я тупо рванул правый переключатель вниз, проскочив через положение «просто машем дворниками» в положение «машем быстро».

Да-да, скоростей работы стеклоочистителей тут всего две. И на любой из них «дворники» не слишком хорошо очищают площадь не очень большого стекла, но в следующую секунду весь этот журналистский рафинад растворил КАМАЗ, заливший в моё левое ухо несколько литров воды – я сбросил скорость, а он пошёл на обгон. Визжа как выпускница, я нащупал на центральном тоннеле клавиши передних стеклоподъёмников (сзади у длинного Урбана таки «вёсла», несмотря на единственно возможную комплектацию Люкс) и закрыл окна. А потом я совершил фатальную ошибку – почувствовав, что в салоне заметно похолодало, я включил отопитель.

Лобовое стекло моментально запотело. Причем «моментально» – это не фигура речи. Когда я говорю «моментально», я имею в виду, что в одну секунду видимость из плохой превратилась в нулевую. Вокруг меня, всё ещё едущего со скоростью, слабо сопоставимой с выживанием при фронтальном ударе, был мокрый асфальт и десяток автомобилей… Вам кажется, что я слишком долго вам всё это рассказываю? Ребята, да я едва не обо…

Едва не обогнув (как мне показалось) пластиковым бампером Урбана один из придорожных столбов, я сбросил скорость, прижался к обочине, открыл окна, нервно проржался, сфоткал на телефон лобовое стекло и… продолжил наблюдать за тем, как через него ни черта не видно. Чтобы хотя бы схематично видеть дорогу, мне в какой-то момент пришлось протереть стекло рукой.

«Включи кондиционер, идиот!», – уже негодуют некоторые из читателей. Ладно-ладно, включаем кондиционер. Это отличный способ просушить воздух в салоне и избавиться от влаги на стёклах, да. Вообще классно, что в Ниве наконец-то появился кондиционер. Очень здорово.

Знаете, сколько нужно задействовать органов управления, чтобы включить кондиционер в Lada 4?4? Пять.

Клавиша включения вентилятора на центральной консоли. Она должна быть включена на одну из двух возможных скоростей – «зззз» или «УИИИ»;Ползунок горячего воздуха, маркированный красным треугольником – он должен быть в закрытом положении;Ползунок объёма поступающего в салон воздуха, маркированный синим треугольником (запомните, это не холодный воздух, это просто заслонка, открывающая или закрывающая приток воздуха в салон) – он должен быть открыт.Клавиша включения кондиционера, она внизу на центральной консоли.Вращающаяся ручка температуры кондиционируемого воздуха с правой стороны от рулевой колонки. Надо понять, в какую сторону её крутить, но вы справитесь. Она же дублирует функцию «вкл/выкл» кондиционера.

Там есть ещё один ползунок на центральной консоли, который распределяет потоки воздуха между лобовым стеклом и салоном, а также ручка «поддувала», теоретически нащупываемая где-то в районе вашей правой голени и открывающая приток воздуха в ноги, но пока вам об этом лучше не думать. А вообще это только кажется сложным, и на самом деле, если вы в детстве собирали на скорость АК-47, проблем у вас не возникнет.

Кстати, это удивительное дело: когда-то задуманная как чисто «гражданский» автомобиль с претензией на комфорт «легковушки», в 2016 году Lada 4?4 и вправду вызывает ассоциации с военной техникой. За пару дней до эпизода с запотевшим стеклом я подвозил на длиннобазном Урбане тёщу, и через какое-то время спросил: «Ну как?». Она сказала, что ей нравится, что сзади много места, но вообще она только что смотрела фильм про ГАЗ-69, и очень удивилась, когда вышла из подъезда и увидела, что я приехал к ней «на чем-то подобном».

Позднее, в тот самый дождливый день, похожим образом выразились и ещё две женщины, моя мама и её подруга: когда я прекратил судорожно тереть лобовое стекло конечностями, справился с микроклиматом в салоне Урбана и взял их на борт, они только и говорили, что машина брутальная, мощная и вообще очень мужская.

Но на самом деле Lada 4?4 Urban 5d – не армеец. Он, скорее, деревенский парень, который очень хочет сойти за городского. Получается у него с переменным успехом: пластиковые бамперы неаккуратно прилегают к колёсным аркам (как и широкие молдинги к боковинам кузова), между нижней кромкой дверей и кузовом нащупывается щель в палец толщиной (и в неё на ходу летит пыль), левый подстаканник перекрывается рычагом демультипликатора (и поэтому совершенно бесполезен), полка багажника не поднимается и не складывается при поднятии двери задка, да к тому же частично перекрывает 12-вольтовую розетку в багажнике, а вырезы под задние колонки теперь чистая фикция, потому что в них «втыкаются» катушки задних ремней, перенесённые с задних стоек за спинки сидений в рамках борьбы с шумом…

Наверное, сзади и впрямь стало тише – по крайней мере, прежнего «катушечного» звона действительно не слышно, да и мой семилетний сын, ездивший сзади, на особую шумность не жаловался. Тем более что с Нивой он уже знаком и понимает, что если ты оказался в её чреве, надо быть готовым к неожиданным громким звукам.

Вообще новое поколение лучше ориентируется в стрессовых ситуациях – я вот, например, когда впервые завёл двигатель Lada 4?4 Urban 5d, подумал, что где-то сработала сирена гражданской обороны, а оказалось, что под капотом всего лишь включился вентилятор, потому что мотор был горячим.

Вместе с тем, сын обратил внимание на то, что на заднем сиденье нет подголовников – лично ему они без надобности, но он понимает, что взрослым людям будет неудобно. И это так: сзади неудобно, несмотря на простор в ногах.

Слегка хаотичный, если не сказать тщетный, характер модернизации Нивы лезет изо всех щелей, даже по мелочам: открываешь капот и видишь, что часть хомутов уже заменена винтовыми, а часть осталась менее надёжными ленточными. Конечно, видишь ты это только в том случае, если уже привык к виду «запаски» в подкапотном пространстве. Кто-то всё ещё хочет сказать, что это фамильная черта? И, вероятно, в силу «фамильности» в салоне до сих пор натяжной потолок из кожзама?

И да – у него по-прежнему с трудом захлопываются двери, с трудом переключаются демультипликатор и межосевой дифференциал, медленно отпотевают стёкла при влажной погоде… Кстати, того самого кондиционера, который в трёхдверной версии Lada 4?4 сносно охлаждает салон, на внутренности пятидверки уже не хватает: если температура за бортом приближается к «плюс 30», вам будет жарко даже при крайнем положении «крутилки» холода и на скорости вентилятора «У-И-И-И» (которую вы, впрочем, не включите, если не хотите, чтобы она слегка отфрезеровала ваш мозг). И ладно бы только эргономика: машине нет и месяца, а окантовка водосточного жёлоба с левой стороны задка уже отклеилась и топорщится «сама по себе», а с внутренней стороны задней двери обнаруживается едва заметный очаг коррозии, полностью лишённый какого-либо покрытия…

Вы живёте в городе, ездите на седане В-класса и вдруг почему-то решили купить себе новую Lada 4?4?

Ок, представьте себе, что вам предстоит поменять свою обычную квартиру на довольно просторный бетонный бункер с металлической шконкой в качестве мебели. У нас последняя, самая современная модификация бункера, поэтому вместо таза в углу тут окажется дыра посередине комнаты, а на стене будет висеть телефон с заводной ручкой для общения с внешним миром. Правда, дозвониться можно только до коменданта наверху, да и то, он застрелился ещё в прошлом месяце, но это уже что-то, согласитесь. Зачем вам бункер? Ну-у, сразу видно, что вы не в теме: бункер очень пригодится вам в случае ядерной войны!

Давайте попробуем представить себе человека, который выберет пятидверную Lada 4?4 в исполнении Urban. Это наверняка будет водитель, который уже владел Нивой, которому по душе то, что в салоне есть кондиционер и подогрев передних сидений, что бамперы снаружи стали пластиковыми (тем более что под пластиком – металлическая балка), этому человеку нужен простор в задней части салона и он довольно часто использует постоянный полный привод по прямому назначению.

При этом его не смущает ни архаичный салон, ни эргономические нестыковки, ни слабый мотор, ни трансмиссионные шумы, ни сравнительно высокий расход, ни отсутствие рейлингов на крыше, которые были бы в тему к «длинному» внедорожному кузову.

Я лично знаю нескольких человек, занимающихся модернизацией Нивы уже долгие годы. Совсем недавно мы писали о сходствах и различиях автомобилей Lada 4?4 и Chevrolet Niva и вспомнили, сколь многое было сделано для вазовского внедорожника в последние пять-семь лет. Это кропотливая, мучительная работа, которая делается в условиях, когда внедрение каждого нового болта либо слишком дорого, либо невозможно в силу общей архаичности конструкции. Поэтому спасибо всем, кто старается сделать этот автомобиль лучше. Но ведь и они наверняка понимают: Нива, как её не назови – хоть Урбаном, хоть Эльбрусом – на сегодняшний день осталась единственным вазовским автомобилем, который надо «доделывать» после покупки. Поэтому его выберут те, кто его уже любит.

Знаете, и у меня периодически возникают эти мысли: «А не купить ли Ниву?». Это же здорово – иметь такую машину. Только надо будет поставить колёса с другим дизайном дисков, переделать салон, сделать шумоизоляцию, тонировку… ну и изучить форумы, чтобы понять, что там ещё надо делать с Нивой. Безусловно, эта машина способна подарить море кайфа – даже когда просто едешь на ней по улице, чувствуешь себя покорителем пространства – но я не могу себе представить, что Нива – это основной автомобиль в моей семье.

Lada 4?4 в любом из исполнений идеальна, как автомобиль номер два. Как бункер, который у вас есть на случай ядерной войны.

Вы пересматриваете «Безумного Макса», превращаетесь в воина постапокалипсиса и выезжаете с друзьями месить песок на пустынный пляж. Как единственный автомобиль Lada 4?4 может использовать только тот, кто живёт в сельской местности. Такое, знаете, довольно глухое село, где понятие «урбан» сводится к тому, что у машин не голый металл в качестве бамперов.

Я мог бы пошутить, что эту статью мне заказали враги АВТОВАЗа с целью подрыва продаж Lada 4?4, но шутка не зайдёт: понятно же, что эта статья ничего не изменит – Ниву как покупали, так и будут покупать. Те, кто делали это пять, десять и двадцать лет назад.

Никакую новую аудиторию модификацией Урбан привлечь невозможно, как нереально сделать это с помощью новых цветов, колёсных дисков или наклеек на кузове. Потому что невозможно изменить суть этого автомобиля. Среди преданных фанатов этой машины найдутся те, кто оценят и пятидверный Урбан.

Ибо отношения с автомобилем у поклонников Нивы – это не просто привязанность, это любовь. Любовь до конца, то есть до последнего варианта этой легендарной модели. Любовь до Урбана.

«Нива для меня и, подозреваю, не только меня, в первую очередь узконаправленный вездеход для работы и досуга, связанного с бездорожьем. Во времена, когда машина носила название ВАЗ-2121, она вполне справлялась со своими задачами. Но Урбан? Серьёзно? От городского автомобиля ждут маневренности, динамичности, определённого комфорта, габаритов, не приносящих неудобств в потоке и на узких улицах города. Всё это – явно не Нива. Абсолютно непонятен ход маркетологов в плане бамперов. Да и удлинение базы не несёт никакой практической пользы для городского авто, и к тому же убивает чуть ли не единственный плюс Нивы – проходимость. Динамика – провал. 80 лошадиных сил на четыре колеса убивают любые надежды безопасно нырнуть в кольцо или перестроиться в трафике, что вкупе с немалыми габаритами значительно усложняет жизнь водителю, но в полной мере раскрывает весь матерный потенциал остальных участников движения. Положение мог бы немного исправить перевод автомобиля на монопривод и пара десятков лошадиных сил. Расход топлива на трассе 11-13 литров, в городе же можно смело прибавлять 20-30% – это невероятные цифры для «тошнения» в потоке. Управление – крайне вялое. Сумасшедшие крены и виляние кормой под оглушающий вой раздатки – то ещё удовольствие. На тестируемом автомобиле желание объезжать ямы на трассе отпало через пару минут страха, благо подвеска достаточно энергоёмкая, и ямы глотаются на ура.

В салоне больше всего не понравился рычаг переключения передач. Приходится тянуться далеко вперёд, а при включении заднего хода бить пассажира по коленям. А рычаг раздатки мешает пользованию подстаканником и пепельницей, в определённых положениях полностью перекрывая доступ к ним.

И по мелочи: спорное расположение второго прикуривателя, отсутствие подлокотника и мест хранения мелких вещей («бардачок» едва ли вместит в себя бутылку воды), крайне неудобное управление климатической системой и стеклоочистителями, низкое качество сборки в целом (зазоры кузовных деталей, регулировка дверей, элементы интерьера), полное отсутствие возможности грамотной установки аудиосистемы как в передних дверях, так и в задней полке. Всё это простительно брутальному вездеходу, но не городскому автомобилю.

Из плюсов: неплохие сидения с обогревом и боковой поддержкой, кондиционер, вместительный багажника, просторный салон. Понравился цвет и качество покраски, а за городом автомобиль всё ещё даст фору паркетникам и кроссоверам. Но в общем и целом целевая аудитория этого продукта непонятна».

«Свой комментарий относительно пятидверного Урбана я бы начал с любимой джиперами цитаты братьев Стругацких. «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». Ею же можно было и закончить, ведь мы классно покатались по грязи и погоняли в полях овец. Но для читателей хороших фото и пары строк мало.

Главными преимуществами этого авто можно считать полный привод, вместительный салон и цену. Пластиковые бамперы не делают его городским, а дают возможность соответствовать моде, за которой длинной Лада 4х4 гнаться не пристало. Не пристало гнаться за этим и малочисленной и практичной аудитории этого авто. Пусть небольшой, но на 100% своей».

Автор: Иннокентий Кишкурно

two-auto.ru

Лада 4x4 Урбан 5Д: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Лада 4x4 Урбан 5Д

Отзывы владельцев Лада 4x4 Урбан 5Д

Лада 4x4 Урбан 5Д, 2016 г

Мой рост 175 см, кресло до упора назад, сижу удобно, за собой тоже, запас пространства в коленях см 10-15. Над головой просторно, учитывая, что заднее сиденье в Лада 4x4 Урбан 5Д немного выше. Руль удобен, находится на правильном месте, не в сторону относительно меня. Педали хорошие, правда, как мне показалась, нужна узкая обувь на тонкой подошве, иначе ноги друг за друга цепляются, а толстая подошва не позволяет аккуратней работать с акселератором, ну это дело привычки. Коробка на Лада 4x4 Урбан 5Д переключается четко, раздатка и блокировка тоже, переключения вызывают тактильные приятные ощущения. Напомню, что я не ездил ни на какой механике, кроме как 8 лет назад на экзамене ГБДД. Заводится Лада 4x4 Урбан 5Д без проблем, собственно какие могут быть проблемы у нового авто с запуском не знаю. После запуска загораются ДХО, то есть можно сравнить с евросветом, двигатель заведен - горят, заглушен – гаснут. Манипуляции подрулевыми лепестками показали плохую информативность, в частности включение выключение поворотников невнятно включаются, неслышно как тикают, непонятно выключились ли после поворота, если не проконтролировать на приборной панели, это лично меня огорчило. В работе дворников Лада 4x4 Урбан 5Д смущает то, что нет равномерного разбрызгивания по стеклу я даже аналогов, как это можно назвать не знаю, что происходит при этом. И нет функции - нажал раз, она сама набрызгала, 3-и раза стерла, безусловно, минус, распылители надо бы на капот переносить. Стеклоподъемники двигают стекла хорошо, боковые электрозеркала регулируются на хорошие углы, сами зеркала большие. Не понравилось заднее зеркало - оно увеличивающее, мне такие не нравятся. Подогрев сидений понравился - тепло чувствуется через пару минут. Двери закрываются так, как закрываются - надо хлопнуть. Открываются хорошо, дверь багажника имеет на ощупь металлическую ручку, хорошие упоры. Тормозит Лада 4x4 Урбан 5Д хорошо, разгоняется вроде тоже, по дороге не плавает, подруливать не надо, максимум ехал 70 - ничего не гудит, не дребезжит, полка в заде не прыгает даже на лежачих полицейских. Первое впечатление машина произвела очень хорошее, я доволен.

   Достоинства: дизайн. Комплектация.

   Недостатки: есть мелкие.

  Александр, Москва

Лада 4x4 Урбан 5Д, 2016 г

Машину взял, как вторую для вылазок на природу по выходным и поездок на дачу. Остановился на Урбан-версии. Во-первых, в Лада 4x4 Урбан 5Д радует комплектация, есть стеклоподъемники, ГУР, кондиционер (который очень нужен летом, я считаю). Многие пишут, что воет раздатка - ничего такого нет, правда пробег пока 7 тыс. км, может еще с этим столкнусь, не знаю. По сравнению с 3-дверкой Лада 4x4 Урбан 5Д более удобна для семьи, залезать на второй ряд гораздо удобнее. Также побольше и багажник, вся моя кладь влезает без проблем, а если что то погабаритнее - то можно и на задних сиденьях разместить. О проходимости Нивы уже много чего написано, не буду добавлять ничего от себя. Скажу лишь, что лучше внедорожника за такую цену не найти.

   Достоинства: внешне хороша. Побогаче комплектация.

   Недостатки: все как у всех российских автомобилей.

  Станислав, Пермь

 

avto-russia.ru