Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник. Лада 2123


Все подробности о ВАЗ 2123 :: SYL.ru

ВАЗ 2123, являясь основным представителем нового модельного ряда внедорожника «Нива», полностью изменил форму и технические характеристики. Кроме того что в разработку вошли лучшие параметры старой версии, появились и другие улучшения. К ним относится кузов на 5 дверей, обтекаемый аэродинамический корпус, комфортный салон.

Некоторые технические отличия

Предшественником ВАЗ 2123 был автомобиль 21213. Он выпускается с 1998 по 2002 год небольшими партиями. Руль у него поставлялся вместе с электроусилителем, разработанным в России. В 2002 году в сентябре компания General Motors выкупила завод «АвтоВАЗ» и создала новую компанию. Она стала выпускать внедорожник Chevrolet Niva, взяв за основу модель ВАЗ 2123. Салон, вместительный и просторный, включает в себя складные задние сиденья, рассчитан на 5 человек. Двигатель отличается электронной системой впрыскивания топлива, выполняющей все нормы по токсичности «Евро-2». Заметные изменения претерпели задняя и передняя подвеска, рулевой механизм и т. д. У ВАЗ 2123 технические характеристики имеют следующие отличия от других типов этого производителя. Двигатель получил новый распредвал с расширенными фазами, что позволило улучшить вращающий момент. Это сказалось на тяге мотора, который стал не только сильнее, но и послушнее на маленьких оборотах. Также у ВАЗ 2123 улучшилась подвеска, которая стала более безопасной и плавной при движении.

Модификации

Двигатель новой «Нивы» имеет четырехтактный режим работы. Топливная подача осуществляется за счет распределенного впрыска. Цилиндры в блоке размещены в один ряд. Охлаждение происходит за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель получает смазку посредством масляного насоса и от брызг вращающихся механизмов. Двигатель «ВАЗ 2123 Нива» может устанавливаться и на Chevrolet Niva. Данное техническое решение - это новая улучшенная версия старого двигателя первого российского внедорожника. Одним из его отличий является положение генератора, который до 2003 года монтировался к двигателю в нижнем положении и запускался двумя передаточными ремнями. Потом он стал устанавливаться вверху. Кроме того, запускается одним ремнем с новой технологией натяжения. Сегодня «Нива» использует двигатель ВАЗ 2123 41. Его вес составляет 127 кг с объемом цилиндров 1,690 литра. Указанные элементы работают в порядке 1-3-4-2.

Новые решения

«Нива» была выпущена с двумя типами двигателя - карбюраторным и инжекторным, каждый объемом 2 литра с новой оригинальной трансмиссией. Компоновка моторного отсека стала более плотной, что вынудило разработчиков перенести запасное колесо на заднюю дверь, как было принято в стиле SUV. Оба карданных вала, и передний, и задний, в соответствии с устройством «Лады 4Х4» унифицировали, а промежуточный стал более длинный. У крепления коробки раздачи появилась третья опора, блокировочный рычаг с межосевым дифференциалом объединился с демультипликаторным рычагом переключения. Кроме этого, сегодня уже выпускают модели с подушкой безопасности, встроенной в руль.

Несколько классов Chevrolet Niva

Несмотря на то что «ВАЗ 2123 Шевроле Нива» является продуктом компании GM, она не выступает полноценной импортной машиной. С 2002 года по сегодняшний день было выпущено четыре модификации Chevrolet Niva. Сейчас в 2015 г. GM собирается выпустить пятую модель. Первая версия была дорестайлинговой с двумя классами: L - основной и GLS - люксовой. Последняя модель отличилась 16-дюймовыми дисками литого производства, стеклами с тонировкой, фарами с режимом "противотуман", сиденьями с обогревом и т. д.

Поздние версии

В 2006 году был выпущен Chevrolet Niva FAM-1, который считался эксклюзивной модификацией, так как моделей, проданных из этой серии, насчиталось всего 1000. Автомобиль был оснащен двигателем от OPEL Z18XE. Комплектовка FAM-1 была очень разнообразной и новаторской. Так, в нее входили: система антиблокировки, противоаварийные подушки для пассажира и водителя, кондиционер и другие новшества. Кроме того, Chevrolet Niva выпустил Trophy, который был разработан специально для бездорожья. У него тоже имелись свои технические новшества, среди которых были дифференциальная блокировка, более короткие главные пары с числом передач 4,3, принудительное включение вентилятора для охлаждения двигателя и место для крепления лебедки. В 2009 году состоялся выпуск рейсталинговой модели Chevrolet Niva. Автомобиль отличился новой дизайнерской формой и интерьером с обвесом из пластика. Все модели Chevrolet Niva, кроме FAM-1, были укомплектованы бензиновым четырехцилиндровым двигателем от ВАЗ 2123, объемом 1,7 и мощностью 80 л. с. Несмотря на то что мотор является устаревшим, он всегда служит долго и отличается высокой надежностью. Обычно проблемы у Chevrolet Niva возникают с топливной системой.

В заключение следует сказать несколько слов о производителе. «АвтоВА́З» - компания российского происхождения, которая является крупнейшим производителем легковых машин в Восточной Европе и РФ. Контролируется предприятие альянсом Renault-Nissan. Предыдущее название – ВАЗ. Ранее выпускались авто с наименованиями «Ока», «Самара», «Спутник», «Нива», «Жигули».

www.syl.ru

ВАЗ 2123: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ВАЗ 2123

Одноклассники ВАЗ 2123 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ВАЗ 2123

Lada 2123, 2005 г

Хочу рассказать вам о моем опыте эксплуатации «Шевроле Нива». Начал я ее эксплуатировать с апреля 2008 года. Машина досталась мне в ужасном состоянии, так как до этого была в распоряжении фирмы и за ней никто не следил. Первые впечатления от поездки на Lada 2123 были отличные. Очень понравилось то, что машина просторная, с моим ростом 189 см я сел вольготно. И сзади седокам нормально, по крайней мере, коленки в сиденье не упираются. Обзор у машины отличный, света много, зеркала очень большие, все видно. Сидишь высоко, глядишь далеко, что очень удобно на трассе, да и в городе. Никто больно не подрезает и не лезет, в этом смысле все спокойно. Машина в городе жестковата, трясет. Сиденья в дальней поездке неудобны, спина начинает ныть, и очень не нравится, что на заднем сиденье не было подголовников. В салоне, в принципе, все хорошо, только вот подстаканники расположены крайне неудобно. Печка греет отлично, всегда в машине тепло. Не знаю, как другим, но багажник Lada 2123 меня удовлетворил, вполне приемлемый. Всё, что нужно, смогли перевезти. Двигатель очень слаб для этой машины. «Нива», конечно, едет, но вяло. А кушает очень много, надоедало ее заправлять. У товарища Land Rover Discovery 2,5 TD 140 л.с. кушал меньше, а, извините, ощущения от вождения совсем другие. Ездил в город Учалы, что в РБ, так там надо через горы ехать 350 км, так я там чувствовал себя черепахой. Очень слаб двигатель. Хотя до 150 разгонял машину. Проблем по двигателю так-то, в принципе, и нет, только в пробках грелся чуточку. Да, кстати, один раз залил очиститель инжектора, так у меня мотор вскипел. В плане проходимости «Шевроле Нива» — это чудо. С ней нечего бояться. Можете быть уверены, что доедете в любую точку, какую захотите. Залезал туда, где люди не ходили, с другом рыбалку любим, так вот где его Land Rover именитый уже пасует, Lada 2123 идет и «фарой не моргнув». И вытаскивал всех подряд, и бетонные плиты тягал в поле. Ну, в этом смысле все отлично. И с парковкой все более-менее. Конечно, машина большая, с этим есть проблемы, но зато на любой бордюр без проблем. С безопасностью все хорошо. Пусть и нет подушек. Смотрел краш-тест «Оки» и понял, как мне повезло. Ехал я однажды на Lada 2123 с горки где-то 60-70 км/ч, и тут вылетела «Нексия», я в нее. Машина сложилась, но я цел, даже носа не разбил. За это ее уважаю. Слабые места в Lada 2123 есть, конечно. Например, резинки втулок реактивных тяг очень слабы, постоянно менять приходится. Задняя передача плохо включается. Бывает, что двери с первого раза не открываются. Один раз вообще дверь заблокировалась и 2 недели не могли отрыть. Кстати, еще с фарами постоянно проблемы. Горят лампы часто. Так, в принципе, и все. Машиной доволен, серьезных проблем с ней не было.

   Достоинства: проходимость. Просторный салон.

   Недостатки: большой расход топлива. Слабый двигатель.

  Сергей, Уфа

Lada 2123, 2004 г

Решил я после иномарок попробовать наш автопром, нужен был внедорожник, а на имеющиеся деньги подвернулась только Lada 2123. При выборе больше смотрел на работу двигателя, поэтому только после покупки обратил внимание на то, что машина «перевёртыш», но сделана хорошо, поэтому сразу и не заметил. Привыкал месяц, про дизайн писать не буду. Можно уже и поинтереснее придумать, «бороду и туннель» сразу поставил от новой «Нивы», а то зарядку не воткнуть, сиденья средние, видел и похуже, ездил далеко и не уставал, спина не болела, приборы и кнопки — достоинство одно. В магазине дешёвые, с завода, оказывается, шла с неправильной прошивкой «мозгов» (неправильная работа вентиляторов охлаждения), пришлось перепрошивать, теперь вентилятор вовремя включается. Очень обрадовала оптика. Мужики, которые со мной на рыбалку ездят, говорят, что светит отлично без всякого ксенона, точно скажу, что лучше, чем «Сузуки Гранд Витара». Поменял кучу сальников, после замены Lada 2123 стала вибрировать, как стиральная машина, поменял передний кардан на кардан со ШРУСами, осталась вибрация небольшая на 80 км в час, но это из-за подшипников в «раздатке» - выработались, поменяю через месяц. Ещё менял рулевые наконечники, а остальное всё ещё живое, подвеска одна из самых надёжных. В двигателе «синтетика», работает как часики, иногда зимой цокают компенсаторы. Из-за бывшего хозяина вылезла коррозия в основном по низу, но для шестилетнего отечественного авто считаю, что это нормально. Про проходимость Lada 2123 написано много, добавить нечего, все отлично, все озёра и болота в округе объехал, на трассе тоже медленно не езжу, 110-120 крейсерская скорость, расход 9 литров, в городе 12. Почему «рабочая лошадка», потому что езжу каждый день, в любую погоду, скрипит, тарахтит, воет, но везёт милая, ни разу не подводила. Немного ей не хватает комфортного салона. Ну и мотор бы посильнее, хотя умельцы уже и растачиваю, и турбину ставят.

   Достоинства: приемлемая цена на авто и запчасти. Ремонтопригодна в любом гараже. Проходимость. Салон достаточно просторен (но багажник хотелось бы побольше).

   Недостатки: качество сборки и запчастей страдает. Салон бы посовременнее придумали.

  Владимир, Санкт-Петербург

Lada 2123, 2003 г

Волею судеб год назад я стал владельцем вишнёвой Lada 2123 2003 года со смешным пробегом в 9 тысяч км. Пробег, судя по всему, реальный, даже в салоне запах «новой машины» оставался. Цель покупки: 5-дверный внедорожник для поездок в деревню в любую погоду, желательно легко ремонтируемый и неброский. После продолжительного перебора вариантов (от «Патрола» Y60 до «УАЗ Патриот») остановился на «Нива Шевроле». Первые впечатления (после «Святогора») — в повороте кренится, но держится за дорогу хорошо (даже на родном «Баргузине» проблем не было), динамика меня устраивает — на трассе 90-110 идёт нормально, быстрее мне не надо. Тормоза тоже без претензий. Единственный вопрос вылез на лёгком бездорожье - блокировка включается не сразу, надо, чтобы карданы вращались с разными скоростями (поворот или пробуксовка). При этом рычаг надо тянуть к себе до момента включения и рулить при этом одной рукой. Если привыкнуть (за 2 дня привык), то эта особенность не замечается. Единственный недостаток багажника - длинномеры больше 110 см не увезёшь без ухищрений. Комфорт — уже не «Нива», но ещё не иномарка. Если относиться как к «Ниве» — достойно. Шум от «раздатки» есть, но не раздражает, подпевают колёса (но это из-за резины, не шоссейная всё-таки). Управляемость меня очень радует, машина хорошо стоит на дороге и при этом охотно принимает резкие маневры. Жаль, нет АБС. Средний расход за год (по компьютеру) 10,4 л/100 км, на бездорожье до 25 л/100 км, на шоссе доводил до 7,8 л/100км. Не стал на Lada 2123 вешать «кенгурятники», пороги или пластиковые накладки. Железный «обвес» — лишний вес, а мотора порой и так не хватает при разгоне. Имидж машины как «рабочей лошадки» очень подходит мне по характеру, да и лишнего внимания машина не привлекает. Проходимость — для поездок в деревню (раскисшая глина осенью и весной), за грибами и ягодами (поля и луга без особого разбору) вполне достойная. Иногда душа требует блокировок в мостах, но это уже фанатизм. Ремонта за год интенсивной эксплуатации машина не потребовала — меняй масло, заливай бензин, езди. Ну, после основательного бездорожья — диагностика ходовой для очистки совести. Подтянул ступичные подшипники. Всё.

   Достоинства: неприхотливая. Проходимость. Цена обслуживания. Комфорт.

   Недостатки: длинные грузы не увезёшь. 95-й бензин.

  Дмитрий, Москва

 

avto-russia.ru

ВАЗ 2123 (Нива Шевроле) фото, технические характеристики, отзывы владельцев

«Нива» (2121) первого поколения стала живой легендой с самого начала своего производства и имела ошеломительный успех не только в СССР, но и в странах Западной Европы. Однако. время шло и руководство Тольяттинского концерна понимало, что вседорожник нуждается в преемнике, который по многим параметрам станет лучше своего предшественника. Так и зародились мысли о модели 2123...

Содержание статьи:

История разработки новой «Нивы» началась еще в 1980-х годах. На тот момент перед отечественными инженерами из ВАЗ стояла непростая задача — создать вседорожник второго поколения, который не утратит достоинств модели 2121, при этом станет более современным и комфортабельным.

До 1991 года было создано множество ходовых макетов будущего внедорожника, однако смена политического строя и первых лиц в стране на многие годы отсрочило выход автомобиля на рынок. Отсрочка объяснялась нехваткой финансирования предприятия. Поэтому, на ВАЗ решили не распыляться на несколько проектов сразу, а сосредоточиться на выпуске модели 2110.

Примечателен тот факт, что и дизайн тогдашних макетов Lada Niva во многом был унифицирован с «Десяткой». Однако в 1993 году В. Семушкин представил тот вариант экстерьера ВАЗ 2123, который актуален и по сей день.

Серийное производство новой «Нивы» под маркой Лада стартовало в 2000 году. До этого времени вседорожник проходил активные испытания в самых разных дорожных и климатических условиях. Однако, сборка на ВАЗовских мощностях продолжалась недолго — до 2002 года.

Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»

С 2002 года кроссовер производится на мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ. Американцы увидели в этом автомобиле большой потенциал и недолго думая, предложили коллегам из Тольятти сделку. Суть последней заключалась в том, что GM выкупает у АвтоВАЗа права на «Ниву » и начинает выпускать ее под брендом Chevrolet.

С тех пор, российский вседорожник носит на радиаторной решетке золотистый крест. Однако, в народе модель по-прежнему считается детищем ВАЗа. А вот, название авто менять не стали. Он все также называется Niva. В то же время, это имя теперь запрещено применять для внедорожников из Тольятти, так как оно является товарным знаком марки Шевроле.

Автомобиль предложен на рынке в одной-единственной модификации:

  • Мотор 1.7 литра с распределенным впрыском бензинового топлива. Мощностная отдача равна 80 лошадиным силам. Вкупе с двигателем трудится механическая трансмиссия с пятью ступенями. Привод — полный.

В период с 2006 по 2008 года выпускалась особая Chevrolet Niva (произведено около одной тысячи таких авто). Это была своеобразная тюнинг-версия модели, которая называлась FAM-1. Под капотом инженеры установили силовой агрегат 1.8 литра от Opel, который выдавал 122 силы. Тяга на две оси реализовывалась через 5МКП.

Список оснащения FAM-1 включал в себя две передние подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулировку кресла водителя по высоте, а также преднатяжители передних ремней безопасности. К большому сожалению, встретить такой авто на дороге — большая удача, поэтому узнать о нем можно чаще по немногочисленным статьям и видео в интернете.

Что касается оснащения стандартных версий «Нивы», от на начальных порах присутствовали передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фонари, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла и передних сидений. В настоящий момент помимо этого можно заказать кондиционер, ABS, систему распределения тормозных усилий (EBD) и прочее.

Обновление

В 2009 году Chevrolet Niva подверглась процедуре модернизации. Снаружи незначительно изменилась конфигурация оптики освещения, бамперы, дверные ручки.

Внутри появилось новое рулевое колесо, новая обивка кресел, а также подстаканники спереди. Были проведены работы по улучшению шумо- и виброизоляции. Технические же характеристики кардинальных изменений не претерпели.

Отзывы владельцев

Шевроле «Нива» заметно уступает по части популярности своему прародителю — ВАЗ 2121. Многие рассматривают данный авто, как более комфортабельный вариант предшественника, но для вылазок на бездорожье отдают предпочтение все же последнему.

Из явных недостатков — слабая коррозионная устойчивость, ненадежные элементы ходовой части.

Рыночная стоимость

АвтоСостояниеЦена (рублевая)
ВАЗ 2123б/унет данных
Chevrolet Nivaб/уот 89 тысяч
Chevrolet Niva (рест.)б/уот 240 тысяч
Chevrolet Niva (рест.)новыйот 585 тысяч

Тест-драйв

Годы — нипочем

Российский вседорожник уже долгие годы держится на сборочном конвейере без каких-либо особых изменений во внешнем виде. Однако, его дизайн не устаревает и по-прежнему привлекателен.

Стоит отметить, округленную оптику головного освещения, выразительные бамперы с симпатичными выштамповками, лаконичную радиаторную решетку, а также рейлинги на крыше.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

Короткие свесы кузова и высокий клиренс положительно влияют на геометрическую проходимость модели. Что касается обзора по сторонам, то он также неплох благодаря крупным зеркалам бокового вида, тонким стойкам кузова.

Внутренние противоречия

Салон, с одной стороны, вполне эргономичен. С другой ̶ имеет устаревшую архитектуру передней панели. Аналоговый щиток приборов с небольшими дисплеями трип-компьютера смотрится скромненько, впрочем, к его читабельности вопросов нет. А вот, три тумблера климатической установки с ползунком действительно родом из прошлого и это ничем не скрыть.

Водительское кресло с высокой посадкой неплохо фиксирует тело за счет наличия валиков боковой опоры. Однако, неудачный профиль провоцирует боли в спине при поездках на дальние расстояния.

Дивана второго ряда лишь выглядит гостеприимным. На самом деле, сидеть здесь неудобно из-за заваленной спинки кресла, а колени начинают упираться во впередистоящие сиденья уже при росте в 165 сантиметров. Объем багажного отделения равен 320 литрам.

Фамильные черты

Несмотря на то, что Chevrolet Niva является более совершенной моделью, нежели ВАЗ 2121, едет по асфальту она ненамного лучше своего предшественника. В частности, двигатель все также бессилен свыше 80 километров в час, а гул от трансмиссии закладывает уши.

В то же время, рулевое управление стало более послушным ̶ на высокой скорости рыскания проявляются редко, а баранка имеет неплохую обратную связь. При прохождении виражей нужно быть осторожней ̶ диагональная раскачка, крены существенные.

Длинноходная подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности. Однако, средние выбоины почти не отдаются на кузов сильными толчками. Более того, плавность хода Шевроле «Нивы» становится лучше от того, насколько хуже становится дорога.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Наиболее уверенно подвеска чувствует себя на проселочных дорогах ̶ при высокой скорости езды по ним подвеска попросту игнорирует ухабы.

В целом, на бездорожье отечественный вседорожник более предпочтителен, нежели при езде по хорошему асфальту. По вязкой грязи, глине, песку, а также глубокому снегу «Нива» передвигается весьма успешно. Во многом, этом заслуга короткой первой передачи механической коробки и раздаточной трансмиссии, а также постоянного полного привода.

Фото Chevrolet Niva (2123):

autovogdenie.ru

технические характеристики, фотографии и обзор

Еще во второй половине 1980-х годов на АвтоВАЗе началась разработка автомобиля, который успешно заменил бы на конвейере «старую Ниву» (2121/2131). Однако полноценное производство модели постоянно откладывалось, а долгожданный внедорожник ВАЗ-2123 был представлен только в 1998 году.

Автомобиль выпускался мелкими сериями, а до массового производства так и не дошел – лицензию на него выкупил GM. С сентября 2002 года на базе ВАЗ-2123 началась сборка Chevrolet Niva.

ВАЗ-2123 представляет собой автомобиль повышенной проходимости малого класса. Его длина составляла 3900 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1640 мм. Между передней и задней осью у него насчитывалось 2450 мм, а под днищем (клиренс) – 200 мм. В снаряженном состоянии внедорожник весил 1300 кг.

Для ВАЗ-2123 предлагался один бензиновый двигатель с распределенным впрыском объемом 1.7 литра, выдающий 79.6 лошадиных сил и 127.5 Нм предельного крутящего момента. Сочетался он с 5-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом.

Спереди на ВАЗ-2123 устанавливалась независимая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – зависимая, пружинная, рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами. На передних колесах внедорожника применялись дисковые тормозные механизмы, на задних – барабанные.

ВАЗ-2123 имеет свои достоинства и недостатки.

  • К первым можно отнести – довольно привлекательный внешний вид; отменные внедорожные возможности; хорошую ремонтопригодность; невысокую стоимость; доступность запчастей и вместительный салон.
  • Ко вторым – некачественно собранный салон; отсутствие кондиционера и прочих систем, обеспечивающих комфорт и безопасность; маломощный двигатель; плохие динамические характеристики и высокий расход топлива.
Отзывы

auto.ironhorse.ru

ВАЗ-2123 «Нива»

Новый автомобиль ВАЗ-2123 «Нива» получил более современный кузов по сравнению с другими автомобилями того же семейства (ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131). Под новый моторный отсек был адаптирован инжекторный двигатель, который представлял собой дальнейшее развитие мотора ВАЗ-21214, объем модернизированного двигателя составлял 1,7 литра, а мощность 79,6 лошадиных сил. Кроме этого двигателя так же устанавливали и другие инжекторные и карбюраторные двигатели объемом 2 литра с оригинальной трансмиссией. Привычное место расположения запасного колеса для «Нивы» было под капотом, но так как новый моторный отсек ВАЗ-2123 стал более полно укомплектован, запаска перекочевала на заднюю дверь.

Помимо более современного кузова ВАЗ-2123 имел и другие отличия по сравнению с предшественниками. К этим изменениям можно отнести рулевое управление с электроусилителем отечественного производства. Раздаточная коробка теперь крепилась на трех опорах, вместо двух как было ранее, редуктор переднего моста был отделен от двигателя, точки крепления задних амортизаторов установлены вертикально и смещены ближе к колесам, в передней части автомобиля расположили две буксировочные проушины. У некоторых автомобилей ВАЗ-2123 в руле располагалась подушка безопасности. В общем, изменений было очень много и перечисленные тут далеко не все.

Если же сравнивать опытно-промышленный автомобиль ВАЗ-2123 «Нива» и тот автомобиль с буржуазным названием Chevrolet Niva, который в настоящее время серийно выпускает СП «GM-АвтоВАЗ» то тут тоже можно отметить достаточное количество изменений. Во-первых, ВАЗ-2123 изготавливался на опытном производстве по так называемой «обходной технологии» и качество данного автомобиля, мягко говоря, было не лучшим – большие зазоры между панелями кузова, не самая качественная окраска и т.д. Во-вторых, автомобили имеют совершенно разную решетку радиатора, у ВАЗ-2123 она состоит вертикальных полосок, у шевроле она горизонтальная и шильдик располагается как раз на ней, в отличие от ВАЗ-2123 (эмблема с ладьей размещена на капоте). Были и другие менее бросающиеся в глаза внешние отличия.

Так же помимо внешнего в салоне автомобиля так же можно насчитать целый ряд отличий. Все по той же причине что ВАЗ-2123 «Нива» все же был опытным автомобилем его салон был не самым аккуратным, а вот с новой «ШНивы» дело обстоит иначе. ВАЗ-2123 получил поручень на панели приборов для пассажира и небольшую «журнальную полку» для вещей, у шевроле поручня нет, а вместо полки присутствует вместительный вещевой ящик. Кроме этого изменилось рулевое колесо, ручки рычагов переключения передач и раздатки, блок управления микроклиматом в салоне. Пластик салона, обивка дверей и сидений выполнены из импортного материала, в стандартной комплектации «ШНивы» уже установлены передние электростеклоподъемники.

Были так же и не видимые глазу изменения, касающиеся двигателя, агрегатов трансмиссии и тормозной системы, при изготовлении которых используются импортные материалы. Да и еще, в стандартной же комплектации внедорожника Chevrolet Niva уже присутствует гидроусилитель руля. В общем, изменений в конструкции было достаточно много, но по большей части они касались качества и материалов сборки.

russoauto.ru

ВАЗ-2123: описание, технические характеристики

Опытная партия отечественных автомобилей ВАЗ-2123 из полутысячи единиц была выпущена и распродана еще до запуска производства российско-американского внедорожника «Нива Шевроле». Внешнее отличие выразилось лишь в новой облицовке радиатора, оснащенного фирменной планкой с эмблемой и бамперами, сделанными под колер кузова, а также наличием чехла для запасного колеса (на задней двери). Модификация собиралась на отдельном предприятии, расположенном недалеко от территории "АвтоВАЗа". Обновленная модель сошла с конвейера в конце 2002 года, а массовое изготовление началось в 2003 г. Рассмотрим характеристики и особенности данного транспортного средства.

Описание

Общий выпуск автомобилей «Нива Шевроле» (ВАЗ-2123) до конца 2004 года составил примерно 75 тысяч единиц, что говорило о довольно высоком уровне популярности. Ориентировочная цифра по ежегодному выпуску намечалась в районе 55-60 тысяч моделей. Новая модификация имеет удлиненную базу на 25 сантиметров, по сравнению с прежним ВАЗ-2123, пять дверей и оформление салона, характерное для полноценного автомобиля категории «С» со складным задним креслом.

Также модернизированы важные параметры технического плана, включая управляемость, эргономику и пассивную безопасность. Все улучшения подтверждены краш-тестами и ходовыми испытаниями. Среди преемственности у обоих автомобилей можно отметить похожие каплеобразные световые элементы, короткие свесы, значительный клиренс, что вкупе гарантирует неплохую геометрическую проходимость.

Сходство модификаций

Основное сходство у данных машин заключается в стандартной схеме трансмиссии с постоянным полным приводом на все колеса, межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором. У автомобилей ВАЗ-2123 нового образца существенно снизился уровень шума, что обусловлено наличием третьей опоры на раздаточном механизме и увеличением дистанции от нее до основной механической коробки переключения передач. Управление возложено на рычаг с Н-образным переключением.

Внутреннее оснащение

Интерьер ВАЗ-2123 «Нива Шевроле» не имеет практически ничего общего с предшественником. Оснащение салона напоминает иномарку класса «Гольф». Приборная панель – округлой конфигурации, дополнена консолью с эргономическими регуляторами вентиляционных режимов и подсветки. Ранее использовались примитивные контроллеры полозкового типа. Дополняют нюансы интерьера выдвижная пепельница и подстаканник.

В период использования пластиковые панели салона начинают поскрипывать, как и у многих других "ВАЗовских" моделей. Оригинально смотрится спортивный руль с четырьмя спицами и эмблемой «Шевроле» (предшественник оснащался рулевым механизмом от «десятки»).

Комплектации

Обновленную модель ВАЗ-2123 разработчики сразу начали выпускать в базовой и улучшенной комплектациях. Первый вариант оснащается штампованными колесными дисками, гидравлическим усилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, электрическими подъемниками стекол. Также здесь вы найдете гнездо под магнитолу, центральный замок и противопылевой фильтр в системе вентиляции.

Люксовая версия автомобиля дополнительно оборудуется велюровым салоном, подогревом передних кресел, подголовниками, антенной, парой динамиков, фарами против тумана, дисками литого типа и кожухом запасного колеса с логотипом. Весной 2003 года опциональный пакет расширили, включив в него тонировку стекол и зеркала с электроподогревом.

Технические характеристики ВАЗ-2123

Ниже указаны основные параметры рассматриваемого автомобиля:

  • Число мест/дверей – 5/5.
  • Вес в снаряженном состоянии – 1,31 т.
  • Скорость по максимуму – 140 км/ч.
  • Разгон от 0 до 100 км – 19 секунд.
  • Вместимость багажного отсека – 650 л.
  • Клиренс – 20 см.
  • База колес – 2,45 м.
  • Передняя/задняя колея – 1,43/1,4 м.
  • Размеры ВАЗ-2123 – 3,9/1,7/1,64 м (длина/ширина/высота).
  • Радиус поворота (минимальный) – 5,4 м.
  • Силовой агрегат – бензиновый, продольно размещенный мотор с распределенным впрыском горючего.
  • Рабочий объем – 1690 куб. см.
  • Показатель мощности – 80 «лошадок».
  • Цилиндры – четыре рядно расположенных элемента.
  • Трансмиссионный узел – механика на пять диапазонов с полным приводом.
  • Подвеска – спереди независимый поперечный стабилизатор, сзади – зависимый пружинный элемент.
  • Тормоза – передние дискового типа, задние – барабан.
  • Вместимость топливного резервуара – 58 л.
  • Расход горючего в смешанном режиме – 9,6 л/100 км.

Особенности

Автомобили ВАЗ-2123 в новом исполнении оснащаются просторным задним сидением, которое дает возможность с комфортом разместить троих взрослых пассажиров. При этом спинку и подушку можно сложить в пропорции 3/2, что весьма удобно для транспортировки громоздкого багажа. От посторонних глаз содержимое багажника скрыто при помощи съемной полки. Задняя дверь – поворотного типа, оснащена запаской и системой подогрева.

Передняя подвеска по конструкции практически идентична «Ниве», не считая усиленных поперечных рычагов. Заметно улучшилась кинематика заднего амортизационного блока. Рулевое управление червячно-роликовой конфигурации стало информативнее и легче, благодаря гидравлическому усилению. В этом плане авто можно сравнить с импортными аналогами.

В базовой комплектации для «Нивы Шевроле» поставляется силовой агрегат 2123, представляющий собой усовершенствованную версию модификации 21214. Двигатель оборудован гидравлической натяжкой цепи ГРМ, толкателями клапанов, каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом. Подкапотное пространство закрывает пластиковый специальный кожух.

Модернизация

Очередное усовершенствование новой версии ВАЗ-2123 было проведено осенью 2003 года. Конструкторы изменили положение генератора, переместив его в сухую зону в верхней части моторного блока, ремень привода заменили более надежной поликлиновой версией. С 2004 года начался выпуск опытной модификации «Шевроле Нива» с двигателем от «Опеля» (1,8 л), раздаточной коробкой «Айсин», агрегируемой с обновленной КПП. Это дополнительно снизило шумность транспортного средства. В стандартный пакет этой категории входит система «АБС», ремни с натяжителями, подушки безопасности. Также следует отметить хороший показатель проходимости автомобиля, который выше, чем у большинства «паркетников».

Частые неисправности

Устройство ВАЗ-2123 (особенно моделей 2002-2003 гг. выпуска) далеко от идеала и грешит некоторыми «детскими» неисправностями. Среди них:

  • Деактивация или самопроизвольный набор оборотов двигателя (из-за неправильно откалиброванной системы управления силовым агрегатом).
  • Наблюдается посторонний стук в гидрокомпенсаторах.
  • Течет тосол из термостата.
  • Часто ломается датчик ДПДЗ.
  • Раскручиваются гайки фиксации коллекторов.
  • Выходит из строя хомут крепления дроссельной заслонки.
  • Быстро изнашиваются пыльники ШРУСов.
  • Раздаточная коробка долго прогревается и гудит в морозную погоду.
  • Наблюдаются шелест и шум в выжимном подшипнике и аналогах первичного вала коробки.
  • Ломается кронштейн редуктора фронтального моста.
  • Появляются значительные люфты карданных шарниров.
  • Течь амортизаторов и ГУР.
  • Быстрый износ штатных покрышек.
  • Слабое крепление ступиц тормозов.
  • Частые отказы электрического оборудования.
  • Плохой контакт на лампах «стопов».
  • Люфт в части примыкания двери к кузову.
  • Дефекты активаторов и замков.
  • Часто перегорает контроллер напряжения.
  • Несоответствие фактических показаний с одометром и индикатором уровня горючего.
  • Перекосы и царапины стекол.
  • Деформация тяг замков.
  • Отсутствие под капотом крепежа для домкрата.

В модификациях после 2003 года большинство указанных недоделок было устранено.

Итог

На вторичном рынке без проблем можно найти автомобили марки «Нива Шевроле». Специалисты и пользователи советуют выбирать модели после 2003 года выпуска, поскольку первые версии обладали рядом недостатков. Не стоит «вестись» на дешевизну машины, поскольку ремонт и постоянные доработки отберут массу средств и времени. Опытные образцы самых первых «полуфабрикатов» 2123 («Нива Шевроле») на рынке практически не представлены, так как преимущественно были раскуплены в окрестностях родного автограда.

fb.ru

2123 - это... Что такое ВАЗ-2123?

ВАЗ-2123

Общие данные

Сборка: ОПП АВТОВАЗ
Иные обозначения: Niva II, «Новая Нива»
Компоновка: постоянный полный, с межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором (I–2,14, II–1,20)

ВАЗ-2123 — 1,690 см³, распределенный впрыск топлива, мощность 79,6 л.с. при 5200 об/мин, МКМ 127,5 Н·м при 4000 об/мин

5-ст. мех.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1400 мм
Колея передняя: 1430 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 17 с
Макс. скорость: 140 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 450 кг
Расход топлива: при 90 км/ч — 7,9, при 120 км/ч — 10,8, в городском цикле — 10,4
Объём бака: 58 литра

ВАЗ-2123 — российский автомобиль повышенной проходимости малого класса (сегмент компактных SUV). Мелкосерийно производился в ОПП АВТОВАЗа в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva совместного предприятия GM-AvtoVAZ, созданной на его базе.

Краткое описание особенностей конструкции

ВАЗ 2123 вид спереди Пикап

Многие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были позаимствованы от предыдущего поколения «Нивы» ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 представлял собой дальнейшее развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214, с адаптацией под новый моторный отсек. Так же были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и с инжекторным двигателем объемом 2 литра с оригинальной трансмиссией. В результате более плотной компоновки моторного отсека запасное колесо было навешено на заднюю дверь, что, кстати, более соответствовало моде в сегменте SUV. В рулевом управлении применялся электроусилитель отечественного производства. Передний и задний карданные валы унифицированы(аналогичны короткобазной модификации Лада 4х4), промежуточный вал удлинен. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом переключения демультипликатора (т. н. однорычажная схема «раздатки»). Редуктор переднего моста отделен от двигателя. Точки крепления задних амортизаторов смещены ближе к колесам и установлены вертикально. Нижние тяги заднего моста образуют, теперь, параллелограмм, что уменьшает подруливание заднего моста. Спереди, в отличие от Шевроле Нивы, имеются две буксировочных проушины. Некоторые модели комплектовались рулем со встроенной подушкой безопасности. Семейство кузовов кроме базового пятидверного универсала, также предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723 не пошедшие в серию.

Краткая история модели

Проектирование нового компактного вседорожника с несущим 5-дверным кузовом на замену популярной «Ниве» было начато на АВТОВАЗе ещё в середине 80-х, но в условиях перехода экономики страны на рыночные рельсы довести до серийного производства новинку самостоятельно предприятие оказалось не в состоянии. В условиях отсутствия стратегического партнёра АВТОВАЗ решился на мелкосерийный выпуск ВАЗ-2123 на мощностях ОПП. В массовое производство автомобиль запущен не был, так как лицензия на него была приобретена концерном General Motors, как и права на бренд «Нива». С сентября 2002 года вместо ВАЗ-2123 на новых мощностях СП GM-AvtoVAZ производится вседорожник Chevrolet Niva, с приделанным шильдиком Chevrolet на капоте. Автомобиль Chevrolet Niva дважды признавался «Внедорожником года» в России.

Ссылки

dic.academic.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта