ВАЗ 1117 – "Лада Калина" универсал. Лада 2117


ВАЗ 2117 — калина универсал | Инфо-Ваз

Итак, Ваз 2117 или в простонародье «калина» — это современный автомобиль с оттенком «Европы». Выпускается данная модель в трех модификациях – с кузовом хэтчбэк, с кузовом седан и, конечно же, в кузове универсал. Свою историю эти модификации начали с 2004 года. Если рассматривать только универсал (а они особо и не отличаются) то в целом автомобиль сделан достаточно аккуратно и имеет интересный стиль. Те, у кого уже есть эта модель, не дадут мне соврать, что внутри достаточно комфортно. Пассажиры не испытывают каких-либо неудобств, когда садятся или покидают автомобиль. Кстати говоря, это еще и потому, что двери Ваз 2117 универсал открываются довольно широко, почти на 90 градусов.

Кстати говоря, внутри еще и плюс ко всему очень много места. Если в автомобиль посадить 5 бодибилдеров, то они с легкостью уместятся, и не будут чувствовать себя дискомфортно. Это стало возможным еще и потому, что увеличилась высота автомобиля над головой, так сказать, плюс 13 сантиметров. Также сам салон отделан в светлые тона автомобильного пластика, но хоть он и довольно жестковат, это придает особую «изюминку» и неповторимость данной марки. Что касается водительского места – здесь тоже есть некоторые изменения в лучшую сторону. Теперь водитель будет сидеть очень свободно, а также все, чем нужно управлять буквально под рукой. Для сравнения можно вспомнить «десятку», согласитесь, и места там маловато и приходится делать лишние движения, чтобы что-то включить или выключить. А за рычаг вообще черт знает, куда надо лезть и тянуться. А так больше внимания на дорогу, что очень важно.

Интересные изменения коснулись также коробки передач. Хоть она и все такая же механическая, зато заднюю передачу включать гораздо проще, нежели на «десятке». Дело в том, что в Ваз 2117 есть некий блокиратор на рычаге, который нужно просто поднять, чтобы включить заднюю передачу и ничего «утапливать» не нужно.

Что касается технических характеристик – 80 л.с. под капотом с двигателем объемом в 1,6л. Безусловно, автоматический впрыск топлива, и полное выполнение нормы Euro 3. С завода Ваз 2117 сходит уже с электрическим усилителем руля. В более новых версиях есть подушки безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Мощность двигателя чуть улучшена – она увеличена до 89 л.с. Также автомобиль в базовой комплектации имеет систему АБС.

Поделиться в соц. сетях:

info-vaz.ru

ВАЗ 1117 – "Лада Калина" универсал

"Лада Калина" универсал (ВАЗ 2117) начала серийно выпускаться с 2007 года. Она относится к компактному классу автомобилей. Автомобиль юркий, харизматичный и маневренный. Он удобен в управлении, прекрасно ведет себя на перегруженной транспортом дороге и соответствует всем европейским требованиям экологии и безопасности. А если еще прибавить сюда доступную для многих потребителей стоимость, то его по праву можно назвать «народным» автомобилем.

"Лада Калина" универсал относится к представителям семейных респектабельных автомобилей, которые способны справиться с любой интенсивной эксплуатацией. ВАЗ 2117 – вместительный пятидверный универсал, в его салоне могут с комфортом разместиться до 5 человек. У него изящный современный кузов, комфортный салон и модернизированная светотехника. Его маневренность позволяет спокойно передвигаться в городских стесненных условиях.

"Лада Калина" универсал имеет три вида комплектации: люкс, норма и стандарт. Система электронного управления впрыском бензина в двигатель снижает токсичность выхлопа до уровня ЕВРО III, сохраняет высокую динамику авто и при этом имеет низкий расход топлива. Автомобиль располагает электроусилителем руля и подушкой безопасности, ABS и кондиционером. На нем легко перевозить габаритные грузы. Достаточно сложить заднее сиденье, и перед вами появится вместительная горизонтальная площадка.

В конце весны 2013 года на «АвтоВАЗе» начала выпускаться "Лада Калина" универсал 2. По сравнению с первой версией, автомобиль стал более безопасным, стильным и комфортным. Помимо этого, у него были улучшены ходовые качества и добавлены опции. Новая "Калина" универсал имеет более динамичный и респектабельный облик. Изменены линии крыльев, бамперов, капота, колесных арок, окон боковины и дверей багажника.

Изменения коснулись и передней светотехники, появились новые дверные молдинги и противотуманки с блестящей окантовкой. Салон оснащен современной панелью приборов, введены новые цветовые решения салона. Из полки багажника перенесены динамики, а сама полка стала шире, за счет этого повысилось удобство загрузки.

Также новая "Лада Калина" универсал имеет более эффективное распределение потоков воздуха, подогрев передних сидений, современный вариант системы мультимедиа. В салоне прибавилось функциональных поддержек и емкостей, увеличен вещевой ящик.

Новая механическая коробка передач, модифицированная подвеска, обновленная гамма двигателей – все это позволяет назвать новую "Калину" мини-джипом. "Лада Калина" универсал отзывы владельцев собрала в полном объеме. К плюсам относят небольшой расход топлива, грузоподъемность, вместительность и отличное прохождение бездорожья. Минусы автомобиля – это подтеки масла на двигателе, шумная КПП, неудовлетворительная шумоизоляция в салоне, нечеткая работа задней скорости и первой передачи. Вот так владельцами характеризуется "Лада Калина" универсал. Тюнинг здесь будет единственным спасением. И первое, о чем нужно позаботиться, – это о комфорте, а значит, нужно сделать шумоизоляцию. Прочие изменения зависят лишь от пожеланий хозяина. Можно и двигатель перепрошить, и приподнятую заднюю часть сравнять с передком, и верхние опоры усовершенствовать. В общем, сделать можно многое, были бы средства и желание.

fb.ru

ВАЗ-2117. История Lada Kalina - Как отремонтировать ВАЗ

Первый универсал Лада Калина (внутризаводской номер ВАЗ-1117) был выпущен в августе 2007 года. Хотя разработки были начаты еще в 1993 году, а прототипы показаны в 1999 и 2001 годах. Его дизайн был изменен по сравнению с автомобилями предыдущего семейства «Самара». Зато ВАЗ-1117 был больше предназначен для городских условий, поскольку оказался более компактным и маневренным Складные задние сидения позволяли увеличить объем, предназначенный для перевозки грузов, так что это также можно отнести к удачным техническим решениям. Новые материалы были использованы для отделки салона этого автомобиля. Новое техническое решение — электронное управление впрыском топливо — уже соответствовало жестким требованиям по токсичности, принятым сегодня в Европе.

Впрочем, Лада Калина прославилась не только этим, но еще и тем, что впервые в истории концерна пробную поездку на автомобиле на испытательном треке совершил президент России Владимир Путин, который сумел развить скорость до 120 км/ч и в целом положительно отозвался о новом автомобиле. Кстати, эта модель стала также первым автомобилем завода, для которого используется латинское написание названия.

Второе поколение этих автомобилей удостоилось более высоких оценок. Кузов первого поколения был значительно модернизирован, часть технических решений была улучшена, хотя стоит отметить, что некоторые из них, например, то, что касается рулевого управления и двигателей, было позаимствовано от Лада Гранта.

В 2013 году было начато производство наиболее доступной версии Lada Kalina 2. Это автомобиль-универсал, оснащенный подушкой безопасности водителя, электрическими стеклоподъемниками для передних дверей, а также некоторыми другими устройствами, повышающими комфортность вождения. Стоит также отметить установку термопоглощающих стекол. Модель оснащена двигателем мощностью в 87 л.с.

В 2014 году в производство был запущен новый универсал Lada Kalina Cross. От обычного универсала он отличается дизайном — изменились молдинги, накладки на колесные арки, вставки на приборной панели. С точки зрения технических характеристик, стоит отметить новые амортизаторы, позволившие увеличить дорожный просвет, а также более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Но если вы пока не определились, какой автомобиль приобрести, подумайте, может стоит отдать предпочтение модели с пробегом. Сейчас можно быстро и просто в интернете по доступной стоимости.

portalvaz.ru

Рыжая — Авторевю

Почему? Ну почему эту Весту отправили не во Франкфурт, где всего через пару недель развернется международный автосалон ­IAA-2015, а в павильоны комплекса «Крокус Экспо» на затрапезную выставку Moscow Off-road Show? Место красавицы Лады рядом с новыми Астрами и Альфами — и уж точно не в солдафонской компании обновленного ульяновского Патриота, вездехода Шерп и снегоболотохода Медведь, с которыми Веста делит роль заглавной премьеры внедорожной выставки.

И если прошлым летом концептуальные Веста и XRAY пропустили Парижский автосалон по причине представительного шоу в Москве, то нынче вазовскую скромность понять труднее: ведь по нечетным годам «большой» MMAС не проводится, а выставки вроде Off-road Show для такой Лады явно мелковаты.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин лишь пожимает плечами: мол, таково решение начальства, а оно, скорее всего, подчинено прагматичному принципу — сначала выправить репутацию на домашнем рынке, а уже потом думать о заграничных гастролях. Хотя от планов по возвращению в Европу АвтоВАЗ не отказывается и продолжает адаптировать к современным реалиям как тамошнюю дилерскую сеть, так и сами машины: например, отныне на все экспортные Лады для Старого Света ставятся датчики давления воздуха в колесах.

С Маттином мы встретились накануне выставки в столичной дизайн-студии АвтоВАЗа, однако натурный макет универсала я уже видел собственными глазами этой зимой в Тольятти — и даже помог художнику Григорию Чемерису подробно воспроизвести его на наших «шпионских» эскизах. А «кроссовый» концепт-кар отличается от универсала в основном пластиковым обвесом да приподнятой посадкой.

Краем глаза замечаю на десктопе Стива рабочие папки: «Granta FL», «Largus FL», «Kalina FL»... Не иначе, очередь на фейслифтинг. Все эти машины должны получить «икс-фейс» в 2016—2017 годах, а следом появится и Вес­та-универсал. Причем в этой работе Стиву помогает итальянец Рафаэль Линари — автор внешности нового Renault Twingo, год назад переехавший в Россию, чтобы сменить Томаса Бигвуда в качестве директора московской дизайн-студии Лады.

Яркие аппликации в салоне — атрибут версии Кросс, в остальном же интерьер Весты демонстрируется на бис: перемен ждать не стоит

А вот и папка «Vesta Cross».

Имя, по вазовской моде, — латиницей, парадная фотосессия — в альпийском предгорье под Турином. Эта Лада — европейского происхождения хотя бы потому, что, как и прошлогодние концептуальные Веста и XRAY, рождена в туринской студии Vercarmodel.

Дизайн, разумеется, собственный — и вот тут-то Стив Маттин оттянулся по полной. Покатая крыша, узкая корма, плавник задней стойки. В кройке универсалов вазовский шеф-дизайнер явно поднаторел за время работы в Швеции, но сходство Весты, скажем, с нынешним Volvo V60 (тоже маттиновской работы) если и есть, то скорее случайное: просто Лада приоделась по общеевропейской моде.

Тольяттинский француз Жюльен Друар, который работал и над внешностью седана, «кроссовой» Весте перекроил только профиль и едва заметно — нос: гнезда противотуманок стали побольше

Тольяттинский француз Жюльен Друар, который работал и над внешностью седана, «кроссовой» Весте перекроил только профиль и едва заметно — нос: гнезда противотуманок стали побольше

Цели пококетничать с западными покупателями, как уверяет Стив, перед дизайнерами не стояло — зато совершенно четко было сформулировано задание преобразить облик грузопассажирской Лады. Причем ценой заведомого проигрыша в практичности: ведь серийная Веста-универсал будет максимально приближена к «дизайнерскому» концепт-кару, а значит, покатая крыша не только съест полезное пространство над полкой, но и осложнит установку «колхозного» багажника. Да и задняя дверь у Весты, как видно, более узкая и короткая, чем у Приоры.

Мужики, говорите, не поймут? Возможно. На хозяйстве-то вазовские универсалы ценятся за ломовую вместительность, а стиль вторичен. Обводы кузова жигулевской «двушки», как известно, в 1971 году без фамильярностей скопировали с универсала Fiat 124 Familiare, и последующая «четверка» не привнесла в эту концепцию ничего нового, а ВАЗ-2111 лишь возвел «сарайность» в абсолютную добродетель. Да и Ларгус натурализовали ровно из тех же соображений.

На обивке кресел — очередной икс-образный орнамент

Вроде бы эстетикой озаботились было создатели грузопассажирской Калины, особенно в ее нынешнем, модернизированном, варианте — хотя элегантным обещал стать еще универсал ВАЗ-2117, который готовился в рамках Проекта С и должен был появиться на свет в конце 2013 года. У него тоже была ниспадающая линия крыши и заваленная задняя стойка — отчасти потому, что для утилитарных нужд в Проекте С были отдельно предусмотрены еще два компактвэна и кроссовер. Зато сейчас у АвтоВАЗа наряду с Вестой в строю останутся и Ларгус, и Калина с Приорой (как минимум до 2018 года) — вот Маттин и получил карт-бланш на эстетические эксперименты.

Объем багажника? У седана он около 480 л, и в грузопассажирской конфигурации под полкой окажется немногим больше обычных для этого формата 500л. Ориентироваться тут нужно на то, что задний свес «универсальной» Весты такой же длины, как и у седана. А вот ровный и довольно высокий пол концепт-кара скорее вводит в заблуждение: под ним спрятаны массивные аккумуляторы, которые позволяют электромотору оживить Весту для выставочных нужд.

Над внешностью универсала работал француз Жюльен Друар, автор экстерьера и четырехдверной Весты. В Италии концепт-кар собрали, использовав максимум заготовок от прошлогоднего седана, поэтому и реальный облик Весты приукрашен в той же мере: крыша на несколько миллиметров ниже, а клиренс, наоборот, выше — в основном за счет 18-дюймовых колес, тогда как на серийных машинах будут 16-дюймовые.

Колеса диаметром 18 дюймов и ступицы на уровне порогов означают, что клиренс у концептуальной Весты — почти 300 мм!

На универсале команда Стива обкатывает новую обивку салона и новый ярко-оранжевый (те, кто видел машину вживую, чаще называют его кирпичным) цвет кузова, который, возможно, включат и в серийную палитру. А еще немного видоизменены нижние лапки «икса» на передке — такой вариант их переплетения с бампером станет общим для всех машин с приставкой Кросс.

Кстати, когда зимой в Тольятти мне показывали полноразмерный макет обычного универсала, предполагалось, что в серию такая Веста пойдет после седана с хэтчбеком. Теперь же решено, что следом за четырехдверкой — в середине 2016 года — должна быть запущена именно грузопассажирская версия, причем сразу же в исполнении Кросс, что потихоньку становится приметой всех Лад эпохи Бу Андерссона.

Рельсы, подполье и шторка пока бутафорские, серийный багажник, наверняка, будет обставлен попроще

«Кроссовый» пластиковый обвес визуально выручает икс-образные подштамповки на бортах, а вдобавок Веста имеет все шансы стать настоящим кроссовером. Если базовый универсал будет переднеприводным, то вокруг трансмиссии Кросса в Тольятти идут жаркие споры, итогом которых может стать решение выпускать Весту Кросс только с полным приводом. Или в обоих исполнениях сразу. Двигатели — как вазовские «четверки» 1.6, так и собираемый в Тольятти ниссановский мотор HR16 — того же объема, но с отдачей в 114 л.с. вместо 87 и 106 отечественных «лошадок». Плюс новый 126-сильный вазовский двигатель объемом 1,8 литра.

В полноприводной трансмиссии будет автоматическая муфта подключения задних колес, а дифференциалы, скорее всего, останутся свободными: «самоблок» и даже электронная имитация блокировок удорожают конструкцию. А ведь помимо прочего у Весты в этом случае появится и независимая задняя подвеска!

Еще любопытнее выбор коробок передач: вазовцы рассматривают собственные «механику» и «робот» АМТ наряду с «механикой» и вариатором, которые предлагает Renault. Цель — выбрать конфигурацию трансмиссии, которая с минимальными изменениями перекочует и на псевдокроссовер XRAY (он поначалу будет только переднеприводным).

Главным контрдоводом помимо финансовых и технических соображений мог бы стать более крупный гольф-кроссовер С-Cross, который вместе с седаном С-класса сохраняется в планах АвтоВАЗа на 2018 год: очевидно, что при наличии у «кроссовой» Весты привода на все колеса Лада С-Сross будет пересекаться с ней и по цене, и по назначению. Однако, по указанию Бу Андерссона, следующим приоритетным проектом выбрана новая Нива, поэтому за машины гольф-семейства в Тольятти возьмутся еще не скоро.

А вот засветить Весту-хэтчбек с уменьшенным примерно на 150 мм задним свесом вазовцы не торопятся. Не факт, что выпуск «короткой» пятидверки потребует меньших финансовых затрат по сравнению с универсалом, хотя розничные цены — при прочих равных — просто обязаны быть ниже. Более того, исследования спроса показали, что Веста-хэтчбек станет конкурентом паркетнику XRAY. Тогда нужна ли она вообще? В поисках ответа едва ли стоит опираться на анализ рыночных ниш и прежнего опыта. Просто и Веста-универсал, и Веста Кросс получились красивыми, а красота... Вспомните хэтчбеки-трехдверки Opel Astra GTC: статистика убеждает, что автомобили с таким кузовами нужны нашему рынку меньше всего, но, в отличие от прямых конкурентов, трехдверные Астры оказались в России очень популярными. Почему? Потому что красиво! Проверим это и на Весте.

Объемы выпуска автомобилей ВАЗ с кузовом универсал

ВАЗ-2102 выпускался с 1971 до 1985 года, за это время было сделано 666889 машин — в семь раз меньше общего тиража «копейки»

ВАЗ-2104 продержался на конвейере вдвое дольше «двойки», с июня 1984 года до сентября 2012 года. Результат пропорционален: 1 млн 142 тыс машин — «четверка» еще надолго останется самым массовым отечественным универсалом

Ладу 111 выпускали ровно 11 лет: с 1998 по 2009 год. В сумме получилось всего 291754 машины

Приора-универсал или ВАЗ-2171, пришедшая на смену одиннадцатой в 2009 году, ситуацию не спасла: пока выпущено только 120458 машин, а в России продано 93 тысячи — 19% спроса на Приоры. Появление Ларгуса подкосило интерес еще больше — в 2014 году куплено лишь 3902 «сарая»

Калина-универсал — то есть ВАЗ-1117 или модернизированный ВАЗ-2194 — со временем могла бы стать самой востребованной грузопассажирской Ладой: за семь лет уже продано 330 тысяч таких автомобилей (это 48% всего калиновского семейства). Правда, Ларгус ей такого шанса не оставит: летом он догнал все семейство Калины — 22 тысячи машин

Это - несбывшийся универсал Проекта С ВАЗ-2117. Фотографий готового автомобиля практически не существует, а этот кузов пару лет назад пылился на территории самого завода

autoreview.ru

Lada 2116. Проект завершается

В 2004 году в секретных лабораториях ОАО "АвтоВАЗ" (в которых, впрочем, и двери, и окна открыты круглосуточно) был создан концептуальный автомобиль Lada 2116. Дирекция автогиганта продолжала секретничать вплоть до открытия летнего Московского автосалона. Затем широкой публике был представлен принципиально новый седан с мощным 112-сильным двигателем и множеством новомодных опций. Оно и понятно, машину нужно было сделать особо ценной, поскольку стоимость проекта по созданию марки Лада 2116 Силуэт приближалась к 1 миллиарду долларов.

Автомашина получилась крупной и даже немного тяжеловесной. Это мотивировалось предположениями, что в России вот-вот начнется демографический бум и большим семьям понадобятся большие машины. Но возникает вопрос о том, нужна ли большой семье скорость 200 км/час, обозначенная на спидометре и реально возможная на хороших российских дорогах. Ведь цена автомобиля строится как раз на скоростных показателях и мощности двигателя.

Однако автомобиль не виноват, что вокруг него в очередной раз затеяли какие-то псевдополитические споры. Технически Lada 2116 является бесспорно удачной инженерной разработкой, машина с передним приводом, тормоза дисковые, и передние, и задние с вентиляцией, с гидроусилителем и АБС, двигатель экономичный, расход по среднему расчету - всего 7 литров бензина АИ-95, хорошие параметры шин – 195/65Р15 или 205/55Р16. Механическая коробка 5 передач. Наконец, суперсовременная оптика передних фар и очень стильные задние фонари.

Десять лет для раскачки, и в 2015 году АвтоВаз должен запустить серию Лада 2116. Такие предположения звучали на пресс-конференции в 2005 году. Ну что ж, пока все идет по плану. Кое-что за прошедшее время было добавлено в проект из партнерских соглашений с французским Рено, кое-что посоветовали из Дженерал Моторс, генеральная линия Lada 2116 уже прослеживается, модельный ряд будет включать в себя и седан (2116 ВАЗ) и универсал (2117 ВАЗ) и хэтчбек (2118 ВАЗ). Последний уже прошел перезентацию, причем очень успешно, объем двигателя стал меньше на 0,2 литра, а мощность осталась та же - 112 л.с. И КПП получила 6 передач, хотя зачем столько хэтчбеку, непонятно.

Много внимания в процессе разработки проекта уделяется в настоящее время тормозам новой Лады. Упрощается технически сложная замена тормозных колодок, для этого создается универсальная оснастка, позволяющая менять их буквально в полевых условиях. Уже два года пытаются подключить электронику для равномерного распределения усилий на тормозные составляющие, кодовое название системы - ЕБД. А также вводится механизм экстренного торможения БА. При нем Lada 2116 должна остановиться как вкопанная и, естественно, заполучить хороший толчок в зад от следующего за ней грузовика. Пусть не зевают и держат дистанцию!

Но самое главное, о чем на АвтоВазе говорят, затаив дыхание, это получение высшего балла по уровню безопасности автомобиля в рейтинге ЕвроНКАП. Престижная европейская норма, открывающая дорогу любому автомобилю, прошедшему тестирование. И если этого результата удастся достичь на примере Лады 2116, то 1 миллиард долларов потрачен не зря, проект будет завершен с честью. И Lada 2116, цена которой по расчетам экономистов не должна превысить 12 тысяч евро, станет все-таки семейным автомобилем.

fb.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта