Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление. Лада 2115 фото


ВАЗ Lada Samara (2113, 2114, 2115) фото и видео, тюнинг моделей, характеристики, отзывы

На момент поступления в продажу ВАЗовская «Восьмерка» считалась наиболее прогрессивной моделью Тольяттинского концерна. Однако, с приходом на рынок десятого семейства вся модельная линейка Спутник отошла на второй план и утратила некоторую часть своей популярности. Тем не менее, «зубилы» все равно были востребованы и на заводе решили провести их модернизацию, дабы простимулировать дальнейший спрос.

Содержание статьи:

Лада 2115

Проект модернизации моделей ВАЗ, которые относились к семейству Samara-2 начал реализовываться в 1997 году. С этого момента с конвейера начали сходить опытные образцы Lada 2115. Данный автомобиль являлся идеологическим преемником модели 21099 и во многом эти два седана были унифицированы между собой.

История серийного выпуска «Пятнадцатой» начинается только с 2000 года. Примечателен тот факт, что 21099 продержалась на сборочном конвейере до 2004 года и все это время модели позиционировались в одной нише.

ВАЗ 2115 по части дизайна несколько превосходил своего предшественника. В частности, стоит отметить иную конфигурацию оптики освещения спереди и сзади, более округлые передние крылья и капот. Также, установлены новые бамперы, решетка радиатора, спойлер на крышке багажника (тоже, новая) с дополнительными стоп-сигнальным фонарем и обвес кузова.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2112 − необходимая составляющая

Интерьер получил улучшенные отделочные материалы, новое рулевое колесо. Изменена компоновка и архитектура панели приборов, а также центральной консоли. Погрузочная высота багажного отсека стала ниже.

ВАЗ 2114

Пополнение в семействе Самара-2 произошло в 2003 году. «Четырнадцатая» пришла на смену «Девятке». Передняя часть кузова оформлена в соответствии с новым стилем обновленного семейства, однако корма особых изменений не претерпела − установлен лишь новый бампер и спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

ВАЗ 2113

На сборочный конвейер модель встала в 2004 году. Новый хэтчбек с трехдверной компоновкой стал логичным дополнением ко всей линейки Samara-2.

По части шасси все эти автомобили практически полностью идентичны своим предшественникам. Спереди установлена многорычажная схема МакФерсон, а сзади − полузависимая балка. Лишь незначительно доработаны некоторые компоненты ходовой части и повышена производительность тормозной системы.

В то же время, технические характеристики двигателей претерпели изменения. Всего было доступно несколько модификаций:

  • 21083. Мотор 1.5 литра (карбюратор) с отдачей в 72 силы.
  • 2111. Силовой агрегат 1.5 литра (инжектор), выдающий 78 лошадиных сил.
  • 11183. Двигатель 1.6 литра. Мощность составляет 81 «лошадь».

Также, нельзя не отметить и заводскую тюнинг-версию, которая была доступна для моделей 2113/2114 в их последние годы выпуска.

Главной особенностью данной комплектации был мотор 21126 от Lada Priora − установка 1.6 литра с 16 клапанами, развивающая 98 лошадиных сил.

К прочим нововведениям относятся:

  • увеличение силовой структуры кузова посредством растяжки;
  • более производительное и выносливое сцепление;
  • усиленные тормоза передней оси;
  • доработанная подвеска;
  • колесные диски размерностью 14 дюймов.

В список оборудования моделей семейства Samara-2 входили такие полезные опции, как:

  • Маршрутный компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники дверей спереди.
  • Обогревы передних кресел.
  • Противотуманные фары.

Что думаю пользователи?

Отзывы владельцев о Lada 2113/2114/2115 схожи между собой, так как кроме вариации кузова эти авто между собой почти не отличаются. Многие достаточно хорошо отзываются о выносливой подвеске и бойких моторах данного семейства. Однако, качество сборки зачастую вызывает разочарование.

Автолюбители стараются всячески доработать машины и подогнать их под современные стандарты красоты, а также ездовых свойств. У некоторых мастеров это получается. Результаты их работы можно увидеть на тематических форумах, которые посвящены моделям Тольяттинского автозавода. Как правило, такие интернет-ресурсы содержат массу интересных статей и видео.

Стоимость на рынке

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2113от 70 до 190 тысяч
ВАЗ 2114от 65 до 185 тысяч
ВАЗ 2115от 60 до 195 тысяч

Тест

Навязчивая лаконичность

Samara-2 по нынешним меркам имеет устаревший дизайн кузова − угловатые контуры выдают немалый возраст. Однако, автомобили данного семейства привлекают внимание гармоничными пропорциями и аккуратным оформлением кузовных элементов. Некоторой привлекательности добавляют молдинги на дверях, обвес, а также спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Отличной геометрической проходимости способствуют высокий дорожный просвет (175 миллиметров), короткие кузовные свесы. Впрочем, у 2115 последние, все же, заметны...

Знакомые черты

Несмотря на то, что дизайн передней панели у Самары-2 принципиально новый, эргономика у нее не сильно отличается от предшественника. И это неплохо. Руль по-прежнему не перекрывает показания приборной панели, а управление климатической установкой ползунками интуитивно понятно.

В то же время, рулевое колесо имеет более пухлый обод и приятный хват. Приборная панель оснащена двумя дисплеями трип-компьютера. Стоит также отметить, что вверху консоли в максимальных комплектациях присутствует небольшой бортовой компьютер.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2111 − выбор рационалиста

Водительское кресло обладает неплохой посадочной конфигурацией − боковая поддержка и профиль неплохи. Однако, ограниченные диапазоны регулировок сиденья не позволят удобно разместиться крупному водителю. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато даже при росте 175 сантиметров − колени упираются во впередистоящие спинки кресел.

Объем багажника:

  • ВАЗ 2113 − 330 литров.
  • ВАЗ 2114 − 330 литров.
  • ВАЗ 2115 − 445 литров.

На ходу

Основной двигатель в гамме Samara-2 − установка 1.6 литра, которая развивает 81 силу. С таким агрегатом каждая модель семейства имеет сносные динамические характеристики. Основная активность мотора приходится на зону низких, средних оборотов.

На «верхах» же тяга линейно идет на спад. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны неплохо, но рычаг трансмиссии ходит по пазам с ощутимым усилием и амплитудой.

С точки зрения управляемости наиболее предпочтителен трехдверный хэтчбек − 2113. Автомобиль отзывчив на команды водителя, а крены и раскачка при прохождении виражей умеренные.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2108 − революция жанра

Седан 2115 менее проворен, но более устойчив на высокой скорости. Если говорить о рулевом управлении в целом, то ему недостает чувствительности в околонулевой зоне и более выраженной обратной связи.

Длинноходная подвеска дает возможность перемещаться по разбитым дорогам с относительно высокими скоростями. Однако, при проезде неровностей постоянно чувствуются выраженные вибрации и тряска.

Фото Лада Самара (2113, 2114, 2115):

autovogdenie.ru

Уникальный дизайн этой Лада 2115 создан одним человеком

Свои смелые мечты нужно реализовывать. Так и поступил Александр из Самары. Купив в 2004 году новенькую Ладу 2115 из салона, у него и в мыслях не было ничего дорабатывать. Примерно три года автомобиль ездил вообще без изменений. Все изменилось после того, как он на своей вазовской пятнашке попал в небольшое ДТП. Последствия этой аварии были незначительные: разбита фара и помято крыло, но именно она, и изменила все.

Сначала Александр хотел ограничиться лишь установкой пластиковых крыльев, но на этом не закончилось. Следующим элементом, который автор проекта решил доработать, стал капот. Он был сделан более агрессивным - на нем вырезал жабры, сделал Badboy-стиль, нарастив капот на фары. Но и этого Александру показалось недостаточно, и дело дошло до небольшого расширения колесных арок.

Постепенно, после переделки вышеперечисленных элементов, начался глобальный процесс доработок. Автор проекта захотел сделать свой автомобиль более примечательным, поэтому его уже было не остановить. Было переделано абсолютно все.

Необратимый процесс долгих и серьезных доработок начался в 2008 году, а закончился в 2014 году. Целых 6 лет машина простояла в гараже, а выехала оттуда уже в новом виде.

Изменения коснулись всего, кроме крыши: капота, бамперов, крыльев, порогов, дверей, фар, колесных дисков. Александр самостоятельно изготовил с нуля расширенный обвес кузова, состоящий из 15 элементов, который в дальнейшем сам установил и подогнал.

Лада 2115 на фото - результат кропотливой работы. На первом этапе Александр создавал макет будущего кузова, выводя линии и изгибы скульптурным пластилином. Для достижения финального результата автохудожнику приходилось 8 раз переделывать макет! На втором этапе кузовные элементы были изготовлены из стеклопластика. Все детали обвеса съемные, кроме накладок на задние крылья и задние двери.

Естественно, такой стильный автомобиль, не мог обойтись без правильного занижения. Сейчас установлены стойки SS20 Sport 50, оригинальные пружины Eibach Sport -50 и передние опоры SS20 Hard Sport на ШС. В дальнейшем Александр планирует полностью переделать переднюю подвеску, подрамник и рычаги.

Общая ширина кузова по аркам увеличилась на 15 см, а колеи, благодаря эксклюзивным  проставкам и развалу, на целых 18 см. Развал передних колес – 3,0 градуса, а задних -3,5 градуса. Клиренс – всего 8 см.

Автомобиль в руках владельца, стремящегося к уникальному стилю своего автомобиля, не смог обойтись без крутых дисков. Колесные диски, которые вы можете наблюдать на этом 2115 Wide bodY - кованые Slik L700. Покрышки - Toyo Proxes T1R 215/45.

Что касается мотора, то оригинальный был продан, а на его место установлен обычный двенадцатый движок. Но и его скоро ожидают глобальные переделки.

В планах Александра, который, кстати, имеет собственную профессиональную мастерскую по изготовлению и установке обвесов, еще много различных доработок и переделок. Его ожидают: переделка передней подвески, установка турбомотора и более высокопроизводительных тормозов, а также доработка интерьера, которого как такового и не будет. Сейчас в салоне, который окрашен в белый цвет, нет ничего, кроме панели приборов. В скором времени туда будет вварен каркас безопасности и установлены два спортивных ковша.

Тонированная Лада 2115 Wide bodY успела побывать на двух автовыставках: Car-Fest и Drift That. В номинации «Лучший отечественный автомобиль» на первом мероприятии машина заняла первое место, а на втором – третье.

Все люди разные, у каждого своеобразный вкус и взгляд. Несомненно, этот автомобиль привлекает много внимания, но, по словам автора проекта, реакции у людей при виде такой Лады весьма спорные. Большинство людей восхищаются этим автомобилем, почти каждый день интересуются им, задавая различные вопросы и фотографируя его. Есть и такие, которые не одобряют переделки Александра, а некоторых, наверное, просто задевает, что их крутой дорогой автомобиль, не привлекает к себе столько внимания, сколько этот ВАЗ 2115 с расширенным обвесом кузова.

Лада 2115 Wide bodY- отличная демонстрация того, как можно из обычной стоковой пятнашки сделать что-то среднее между выставочным экспонатом и уличным авто. Достаточно включить смекалку, приложить усилия и довести начатое до конца.

carakoom.com

Уникальный дизайн: Лада 2115

Свои смелые мечты нужно реализовывать. Так и поступил Александр из Самары. Купив в 2004 году новенькую Ладу 2115 из салона, у него и в мыслях не было ничего дорабатывать. Примерно три года автомобиль ездил вообще без изменений. Все изменилось после того, как он на своей вазовской пятнашке попал в небольшое ДТП. Последствия этой аварии были незначительные: разбита фара и помято крыло, но именно она, и изменила все.

Сначала Александр хотел ограничиться лишь установкой пластиковых крыльев, но на этом не закончилось. Следующим элементом, который автор проекта решил доработать, стал капот. Он был сделан более агрессивным — на нем вырезал жабры, сделал Badboy-стиль, нарастив капот на фары. Но и этого Александру показалось недостаточно, и дело дошло до небольшого расширения колесных арок.

Постепенно, после переделки вышеперечисленных элементов, начался глобальный процесс доработок. Автор проекта захотел сделать свой автомобиль более примечательным, поэтому его уже было не остановить. Было переделано абсолютно все.

Необратимый процесс долгих и серьезных доработок начался в 2008 году, а закончился в 2014 году. Целых 6 лет машина простояла в гараже, а выехала оттуда уже в новом виде.

Изменения коснулись всего, кроме крыши: капота, бамперов, крыльев, порогов, дверей, фар, колесных дисков. Александр самостоятельно изготовил с нуля расширенный обвес кузова, состоящий из 15 элементов, который в дальнейшем сам установил и подогнал.

Лада 2115 на фото — результат кропотливой работы. На первом этапе Александр создавал макет будущего кузова, выводя линии и изгибы скульптурным пластилином. Для достижения финального результата автохудожнику приходилось 8 раз переделывать макет! На втором этапе кузовные элементы были изготовлены из стеклопластика. Все детали обвеса съемные, кроме накладок на задние крылья и задние двери.

Естественно, такой стильный автомобиль, не мог обойтись без правильного занижения. Сейчас установлены стойки SS20 Sport 50, оригинальные пружины Eibach Sport -50 и передние опоры SS20 Hard Sport на ШС. В дальнейшем Александр планирует полностью переделать переднюю подвеску, подрамник и рычаги.

Общая ширина кузова по аркам увеличилась на 15 см, а колеи, благодаря эксклюзивным  проставкам и развалу, на целых 18 см. Развал передних колес – 3,0 градуса, а задних -3,5 градуса. Клиренс – всего 8 см.

Автомобиль в руках владельца, стремящегося к уникальному стилю своего автомобиля, не смог обойтись без крутых дисков. Колесные диски, которые вы можете наблюдать на этом 2115 Wide bodY — кованые Slik L700. Покрышки — Toyo Proxes T1R 215/45.

Что касается мотора, то оригинальный был продан, а на его место установлен обычный двенадцатый движок. Но и его скоро ожидают глобальные переделки.

В планах Александра, который, кстати, имеет собственную профессиональную мастерскую по изготовлению и установке обвесов, еще много различных доработок и переделок. Его ожидают: переделка передней подвески, установка турбомотора и более высокопроизводительных тормозов, а также доработка интерьера, которого как такового и не будет. Сейчас в салоне, который окрашен в белый цвет, нет ничего, кроме панели приборов. В скором времени туда будет вварен каркас безопасности и установлены два спортивных ковша.

Тонированная Лада 2115 Wide bodY успела побывать на двух автовыставках: Car-Fest и Drift That. В номинации «Лучший отечественный автомобиль» на первом мероприятии машина заняла первое место, а на втором – третье.

Все люди разные, у каждого своеобразный вкус и взгляд. Несомненно, этот автомобиль привлекает много внимания, но, по словам автора проекта, реакции у людей при виде такой Лады весьма спорные. Большинство людей восхищаются этим автомобилем, почти каждый день интересуются им, задавая различные вопросы и фотографируя его. Есть и такие, которые не одобряют переделки Александра, а некоторых, наверное, просто задевает, что их крутой дорогой автомобиль, не привлекает к себе столько внимания, сколько этот ВАЗ 2115 с расширенным обвесом кузова.

Лада 2115 Wide bodY- отличная демонстрация того, как можно из обычной стоковой пятнашки сделать что-то среднее между выставочным экспонатом и уличным авто. Достаточно включить смекалку, приложить усилия и довести начатое до конца.

Источник

proavto.su

Тюнинг ВАЗ 2115 - фото, тюнинг своими руками, тюнинг салона, двигателя 2115

Рассмотрим тюнинг ВАЗ 2115, или, как ее называют в простонародье “пятнашки”. Данный автомобиль является рестайлинговой версией модели ВАЗ 21099. Серийный выпуск 2115 начался в 1997 году, причем вначале автомобили собирали в опытно-промышленном цехе.

На основной конвейер Волжского автозавода “пятнашка” встала в 2000 году, а с 2004 года ВАЗ 2115 полностью заменил “девяновсто девятую”, которую к тому времени сняли с производства.

От последней ВАЗ 2115 отличается иной головной оптикой и задними фонарями, новой крышкой багажника со спойером, а также другими передними крыльями и капотом. Также автомобиль обзавелся измененными бамперами и широкими молдингами на дверях.

Такое преобразование, словно заводской тюнинг, который сделал Lada 2115 приятнее внешне. Кроме того, был улучшен и салон, автомобиль получил новую приборную панель, которая затем перекочевала на ВАЗ 2114 и 2113 и получила название “евро”.

Вообще, “пятнашка” стала первенцем в семействе моделей Самара-2, созданного на базе первой Самары, известной также как Спутник. Четырнадцатая и тринадцатая модели ВАЗа появились позже.

Поработав над экстерьером и интерьером ВАЗ 21099, чтобы превратить ее в Ладу 2115, на АвтоВАЗе практически ничего не сделали с ходовой автомобиля, так что приобретая сегодня “пятнашку”, стоит задуматься об ее тюнинге.

Если говорить о тюнинге двигателя, салона, подвески ВАЗ 2115, то подробное описание этого можно найти в статье про тюнинг ВАЗ 2114, поскольку технически данные автомобили почти одинаковы.

Здесь же можно посмотреть фото тюнинговых 2115, созданных, в основном, своими силами их владельцев. Как видно, вложившись в доработку, на выходе можно получить очень даже приличный автомобиль.

Внешний тюнинг ВАЗ 2115 не обходится без установки красивых колесных дисков, благо, их выбор для моделей семейства Лада Самара очень велик. Для “пятнашки” выпускаются различные комплекты обвесов, а также альтернативные бампера, оптика и фонари.

Спойлер на крышке багажника 2115 нравится далеко не всем, поэтому некоторые владельцы его демонтируют. Без него машина смотрится действительно несколько лучше, но это скорее уже дело вкуса.

Также тюнинг ВАЗ 2215 может включать в себя установку иных зеркал заднего вида, окраску боковых молдингов под цвет кузова, в том числе и с заменой их на альтернативные, занижение подвески и другие, более индивидуальные приемы.

Тюнинг салона 2115 может включать установку спортивного рулевого колеса, смену передних кресел на спортивные, а также установку различного оборудования и приборов, в том числе мультимедийного.

Смотрите также фото тюнинг ВАЗ 2113 – рестайлинговой версии Вазовской “восьмерки”.

Тюнинг ВАЗ 2115 фото

www.allcarz.ru

Ваз 2115 — тюнинг, фото

Судя по всему, в Тольятти недолюбливали модель Ваз 2115. Зря они так. Старость нужно уважать, в том числе и моральную. Автомобиль стал продолжением утверждения концепции переднеприводного автомобиля на постсоветском пространстве, причем не в самом лучшем проявлении. Мы не придираемся, просто пытаемся оправдать существование логического продолжения очень неплохой и в свое время довольно прогрессивной модели Ваз 21099.

Содержание:

  1. Ваз 2115, как объект для тюнинга
  2. Внешний тюнинг Ваз 2115, экстерьер
  3. Тюнинг двигателя и ходовой Ваз 2115
  4. Интерьер и оптика Ваз 2115

Ваз 2115, как объект для тюнинга

Бешено популярная девяносто девятая начала сдавать позиции, поэтому ее обвешали пластиком, модернизировали двигатель и постепенно переделали салон. Те, кто берется за тюнинг 2115, знают, что делают. В любом случае, испортить уже ничего не получится, а если автомобиль станет лучше, от этого только выиграют все — и владелец, и престиж фирмы, и тюнинговые салоны, которые набросились на владельцев, как цыгане на олигарха.

Предлагают практически все, что можно заменить в этом автомобиле. Даже турбину с механическим приводом. Но об этом позже. Пока поговорим и посмотрим, как владельцы Ваз 2115 тюнинг фото которого мы подобрали, справляются с неоднозначным дизайном самостоятельно. Девиз любительского тюнинга — глубже и дешевле. Что может быть глубже и дешевле, чем покраска и сбрасывание архитектурных излишеств? Разве что, только покраска.

Внешний тюнинг Ваз 2115, экстерьер

Дешево и сердито. В буквальном смысле слова. Свою техническую несостоятельность автомобиль пытается скрыть за агрессивными и устрашающими обвесами, пришедшими с пятнадцатидюймовых компьютерных мониторов из догонялки Need for Speed. Некоторые из этих обвесов довольно безобидны, но некоторые могут нести в себе серьезную опасность. Если бы владельцы таких автомобилей знали, как вычисляется подъемная сила на переднюю и заднюю оси, они бы едва ли ставили эти паруса на капоты, багажники и бампера своих 115-х.

Некоторые из этих моделей были проверены в аэродинамической трубе в лаборатории ВАЗа. Результаты не слишком радуют. Большая часть протестированных экземпляров не только не прижимают автомобиль к поверхности на высокой скорости. При скорости 144 км/ч прижимная сила стокового обтекателя на багажнике превращается в подъемную. Управляемость машины стает не прогнозированной. К счастью, больше 180 на 115-х редко кто ездит, но и этого достаточно, чтобы потерять управление при подъемной силе увеличенной на 17%.

Тюнинг двигателя и ходовой Ваз 2115

Радикальных изменений вносить в конструкцию двигателя все-таки не стоит. Тем более, не имея должного опыта и материальной базы. Мощность его не поднимется, а ресурс уменьшится однозначно. Установив наддув даже на 16-клапанный мотор, прибавка к мощности настолько незначительной, что турбина будет скорее психологическим фактором радости. При базовых 230 лошадиных силах прирост мощности в 15% будет ощутим. Но при неполных 100 — это капля в море. Зато нагрузка на детали двигателя возрастет значительно. А это повлияет на ресурс мотора, на потребление топлива и на динамические характеристики, причем не на всех оборотах в лучшую сторону. Поэтому серьезные конструктивные изменения лучше оставить для инженеров и опытных мотористов.

Что же касается тюнинга выхлопной системы, то менять ее — святое дело. Штатная выхлопная труба выполнена не всегда из качественного материала и может довольно быстро прогореть. При этом есть же возможность не ставить подозрительные резонаторы из непонятно какой стали, а потратиться на действительно хорошие и надежны тюнинг-комплекты, которые существуют и для девяток, и для 2115. Большинство из них выполнены довольно качественно, из нержавейки. Мощность они не поднимут, но прослужат однозначно дольше, чем штатные системы.

Интерьер и оптика Ваз 2115

Салон 2115 каждый украшает, как только может. Обшивают и кожей, и недорогими велюрами, и дерматиновыми тканями. Здесь главное, иметь чувство меры и легкий намек на художественный вкус. Без этого может получиться еще хуже, чем было.

Салоны предлагают огромное количество приборных панелей на любой страх и риск. От аналоговых стрелочных «типаастонмартин», до полностью цифровых приборов. В принципе, штатного набора приборов должно хватить для нормальной езды, но любители спортивного стиля устанавливают дополнительные приборы давления масла, температуры масла и прочих показателей, а часто и дублируют штатные приборы.

Выполненный со вкусом тюнинг Ваз 2115 выглядит, конечно, выигрышнее, чем стоковая машина. Правильно подобранные дорогие диски, хорошая вкусная тонировка и покраска, благородный звук выхлопа способны превратить сто пятнадцатую из серой мышки в действительно красивый и эффектный автомобиль. Тюнингуйтесь со вкусом, и ровных вам дорог!

Читайте также Тюнинг приборной панели Ваз 2110, Тюнинг Лады Ларгус — фото, Ваз 2116 — фото, ВАЗ 2104, тюнинг

Читайте также:

ladamaster.com

характеристики и отзывы :: SYL.ru

Что мы знаем о «Ладе 2115»? Это первая модель в семействе автомобилей Samara 2. Автомобиль представляет собой седан с передним приводом. Машины этой модели часто можно видеть на дорогах нашей страны. К сожалению, АвтоВАЗ свернул производство, но на вторичном рынке это довольно популярная модель. Многие, несмотря на то что рынок предлагает «Калины» и «Гранты», все еще ездят на «пятнадцатой».

История модели

Работы по строительству отечественного автомобиля «Лада 2115» начались еще в 90-х. Разработки проводились на базе проекта «Самара-2». Особенно много времени дизайнеры и инженеры уделили внешнему виду. Также занимались и аэродинамическими характеристиками. В 1993 году этот проект был запущен.

Над аэродинамикой работали в аэродинамической трубе

Дизайнеры разрабатывали кузов и тестировали свои разработки при помощи аэродинамической трубы на базе Дмитровского полигона. Так как отечественная «Лада-Самара 2115» планировалась как замена для морально устаревшей модели ВАЗ-21099, то и за основу был взят этот автомобиль.

Прежде чем начать работы, с «девятки» сняли бамперы. Затем на их место установили пластилиновые, более округлые и окрашенные в цвет кузова. Нижние части дверей оснастили молдингами. Также в прототипе претерпела изменения передняя часть. Дизайнеры посчитали, что перед будет выглядеть эффектно, если его немного заострить. Изменениям подверглась и крышка багажника.

Затем прошли испытания в аэродинамической трубе, а после этого был утвержден окончательный дизайн. Вскоре на заводе с конвейера сойдет машина «Лада 2115». Уже через некоторое время на полигоне можно было увидеть первые модели. Также среди этих опытных моделей были хетчбеки серии ВАЗ-2113 и 2114.

Всему виной кризис

В серию машины так и не вышли из-за кризисного 1994 года. На заводе приложили немалые усилия, чтобы подготовить и наладить производство и выпуск «десяток». «Самара 2» была остановлена. Проект оставили в качестве запасного, финансировать его было совсем нечем.

До серии добралась лишь модель «Лада 2115». Другие модели из линейки временно отложили. На заводе потратили порядка двух лет на организацию производства. В 1996 году в городе Тольятти начали собирать «пятнадцатую» модель. Сборка проходила в опытных цехах небольшими партиями. Лишь в 2000 году автомобиль запустили на конвейерах Волжского автомобильного завода.

Отличия от предшественника

Первое отличие - это размеры. Кузов стал длинней на 22 см. Также модель получила новый салон, приборную панель, новые передние и задние части. Спереди «Самара» получила новую, полностью оригинальную оптику. За эти фонари машину и полюбили. Таких фонарей в 1996 году не было ни на одном автомобиле. Также к эксклюзивным деталям можно смело отнести особые передние крылья, скругленный капот, крышку багажника.

В список эксклюзивов еще можно добавить молдинги на дверях, пороги с обтекаемой формой, спойлер с сигналом стопа. Подумать только, автомобили «Лада 2115» серийно комплектовались ими. И это не где-нибудь, а в России.

Кузовные детали

Отдельно нужно выделить бампера, которые красились под цвет остального кузова. Инженеры увеличили их жесткость, поэтому теперь они стали более хрупкими. Бамперы не могут вынести даже слабой деформации - даже при минимальном воздействии они покрываются трещинами.

Один из владельцев этого авто жалуется на этот нюанс. Так, на проселочной дороге машина пошла на подъем. Автомобиль почему-то в гору ехать отказался. Решив решить проблему с наскока, водитель переключил на задний ход и сдал назад. Машина не успела вовремя остановиться и немного ударилась в придорожный столбик. Этого было достаточно для огромной трещины по всему бамперу.

Большинство кузовных элементов напоминают «99». В Тольятти уверены, что получившаяся машина – это модернизированная и улучшенная «девяносто девятая». Но если говорить по делу, то сделан был лишь банальный рестайлинг автомобиля «Лада 2115». Характеристики в техническом плане не менялись с 80-х годов.

А ведь очень жаль, поскольку на первых порах инженеры обещали значительно доработать, а то и вовсе переработать и подвеску, и коробку переключения передач, и тормоза. Но эти проекты проектами так и остались.

А вот с электрической частью все получилось более-менее современно и даже, может быть, технологично. Разработчики добавили в комплектацию компьютер, иммобилайзер, центральный замок.

Перемены в салоне

Салон полностью новый. Теперь внутри него можно видеть приятные плавные линии. И внутри, и снаружи – полная гармония. Приборная панель полностью новая, теперь она более компактная. Рулевая колонка тоже отличается более компактным размером. Все уменьшилось, но в информативности ни капельки не потеряло. С первого взгляда даже трудно узнать козырек приборной панели. Дизайнеры еще сделали ЖК-экраны. На первом можно просмотреть время, на втором – общий пробег.

По архитектуре центральная панель в салоне «Лада 2115» основательно переработана. Автолюбители получили новую группировку приборов. Вверху можно найти кнопки для включения габаритов, управление освещением, противотуманными фарами. На привычных местах находится место под магнитолу, гнездо прикуривателя, пепельница. Воздуховоды увеличились, бардачок также претерпел изменения. Однако многие считают, что сделали его чересчур неудобным: чтобы его открыть, нужно приложить немалые усилия, а после открытия крышка не закрывается.

Если говорить о комфорте, то пространство салона создавалось для пятерых человек. Однако если водитель достаточно высокий, то приходится практически до упора отодвигать заднее кресло. Поэтому лучше всего машина подойдет все-таки для четверых.

Отделка выполнена из жесткого пластика, однако по внешнему виду особых претензий нет. Многим нравится, что он не имеет запаха, в отличие от современных моделей. Когда машина была поставлена на конвейерную сборку, еще не использовали новомодное сырье из Китая.

Опции

Из опций можно выделить сидения с подогревом, ужасно работающие стеклоподъемники спереди, а также различные сигнализаторы. Они очень раздражают водителей. То им не хватает охлаждающей жидкости, то лампочки в задних фарах перегорели. Больше ничего и нет.

"Лада-Самара 2115": характеристики

В 1999 году применялись карбюраторные четырехцилиндровые моторы 1,1 л и 1,3 л. «Пятнадцатой» модели их не досталось. Эти агрегаты успешно списали. «Самара» сразу получила 1,5-литровый агрегат, который чуть мощнее. Через несколько нет мотор стал инжекторным, был успешно форсирован, в результате чего получил вдобавок к своим 70 еще 8 лошадей.

В последней своей реинкарнации машина обзавелась 1,6-л двигателем с 80 л. с. Но, несмотря на такую замену и увеличенную мощность, характеристики динамики остались теми, что и были. Машина едет, но делает это интеллигентно, неторопливо. Обгонять на трассе другие авто просто очень грустно. Если перед автомобилем фура, то можно не успеть после обгона перестроиться обратно на полосу.

За переключения передач отвечает пятиступенчатая механика. К ней есть лишь одна претензия – задний ход и первая передача включаются одинаково. Это иногда приводит к неприятным ситуациям. Так, при попытке тронуться в горку, хорошенько продавив педаль, машина рвется с места назад.

Если на классических моделях водители пользовались длинным рычагом, не отделанным ни в какой материал, то здесь рычаг короткий и запакованный в чехол. Кожух недорогой и некачественный. В нем быстро получаются дырки.

Среди характеристик можно выделить короткие свесы и клиренс. В прошлых годах выпуска клиренс был разным - от 160 мм до 170 мм. Даже если установлены 13-дюймовые колеса, то люки, многочисленные бордюры не представляют проблем. Даже зимой машина не трется дном.

"Лада 2115": ремонт

В процессе использования в этих автомобилях может выявиться множество самых разных недостатков. Зачастую они безобидные, и их легко устранить. Такие проблемы – обычное дело для АвтоВАЗа. Но случаются и серьезные проблемы.

К примеру, у одного из владельцев при температуре за бортом ниже 10 градусов мотор если и заводился, то сразу глох. Лишь после второго раза он работал стабильно. В этой поломке так и не разобрались. Владелец считал, что проблема в одном из электронных датчиков.

Что касается рулевого, то иногда наблюдаются щелчки при выворачивании руля в левую сторону. В КПП шумят подшипники – это типичная неисправность. Это касается всех моделей «Самары».

Еще выделяется множество неприятных особенностей в работе электрической части автомобиля. Так, можно выделить ужасную работу регуляторов напряжения. Внутри задних фар очень плохо сделаны контакты.

По большим поломкам автомобиль мало чем отличается от всей линейки АвтоВАЗа. Ремонт не слишком дорогостоящий.

Отзывы владельцев

Вот что пишут реальные владельцы об автомобиле «Лада 2115» - отзывы по большей части положительные. Автомобиль вышел неприхотливым, с хорошим расходом топлива. Автолюбители, которые используют машину более 10 лет, отмечают, что за эти годы машина показала себя надежной. Среди неудобств выделяют ужасную звукоизоляцию, отсутствие климат-контроля, неудобные кресла.

И таких отзывов большинство. Это более чем удачная модель.

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики и отзывы владельцев автомобиль ВАЗ-2115.

www.syl.ru

ВАЗ 2115. технические характеристики, фото

На сегодняшний день седан ВАЗ-2115, созданный в рамках проекта Самара-2 в начале 90-х годов, прочно занял свою нишу на современном рынке отечественных автомобилей. Этот четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автозавода, разработанный на базе автомобиля ВАЗ-21099, но с небольшими изменениями дизайна, вошел в линейку семейства Лада Самара. Нынче данная модель находится в широкой продаже не только в России, но и в некоторых других странах, и пользуется огромным спросом среди покупателей.

ВАЗ 2115 попал в серийное производство, когда проект Самара-2 был в самом разгаре. Разработчики, делая акцент, прежде всего, на новый дизайн переднеприводных авто, не забывали и об усовершенствовании их аэродинамических характеристик по прототипу ВАЗ 21099. В связи с этим, в 1993 году, когда ВАЗ-2115 был еще на стадии разработки, команда инженеров и дизайнеров Волжского автомобильного завода прибыла на Дмитровский автополигон, и там начала усердно работать над созданием стиля обновленных автомобилей. Причем, дабы зря не терять время, они решили делать это прямо в аэродинамической трубе.

Кузов ВАЗ 2115

Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина. Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку». В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.

После того, как были проведены «продувочные» сеансы в аэродинамической трубе с целью оптимизации формы деталей, разработчики остановились на достигнутом и решили, что окончательный вид пластилиновых деталей останется именно таким. Вернувшись обратно в Тольятти, они занялись воплощением своих идей в реальность. В итоге, через несколько месяцев в Дмитров пригнали новые Самары-2, воплощенные в металле и пластике.

Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.

Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.

Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.

Технические характеристики ВАЗ 2115

В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.

В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.

На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».

Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:

  • ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
  • ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
  • ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.

ladarus.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта