Переднеприводный ВАЗ 2112 представляет собой одну из наиболее популярных спортивно-молодёжных моделей ВАЗ. Выпускался автомобиль в кузове хэтчбэк (пятидверное решение), а позднее – и в кузове купе (трёхдверное решение). Хорошие аэродинамические показатели этого автомобиля и оригинальный, действительно спортивный, дизайн, позволили и отечественным потребителям почувствовать себя по-настоящему счастливыми обладателями мощной и стильной машины. Лишь в 2010 году ВАЗ 2112 был вытеснен с рынка новинкой – Лада Приора в кузове хэтчбэк.
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2112 1.5 16v (94 лс) | 1500 | 94 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-95 |
21121 1.6 (75 лс) | 1596 | 75 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-95 |
21122 1.5 (76 лс) | 1500 | 76 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-95 |
Трансмиссия автомобиля
Классическая для ВАЗ механическая коробка передач в ВАЗ 2112 также нашла своё удачное применение.
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2112 1.5 16v (94 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
21121 1.6 (75 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
21122 1.5 (76 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Как и в предыдущей модели, у ВАЗ 2112 уже есть гидравлический усилитель руля, который сделал управление автомобилем ещё комфортнее и, что гораздо важнее, безопаснее. Ведь теперь каждое движение водителя усиливается с помощью гидравлики, причём – за доли секунды.
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2112 1.5 16v (94 лс) | Дисковые вентилируемые | Барабанные | Нет |
21121 1.6 (75 лс) | Дисковые вентилируемые | Барабанные | Нет |
21122 1.5 (76 лс) | Дисковые вентилируемые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2112 1.5 16v (94 лс) | 175/65 R14 |
21121 1.6 (75 лс) | 175/55 R15 |
21122 1.5 (76 лс) | 175/60 R14 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2112 1.5 16v (94 лс) | 4170 | 1680 | 1435 | 2492 | 160 | 365 / 400 |
21121 1.6 (75 лс) | 3720 | 1680 | 1640 | 2492 | 165 | 344 / 400 |
21122 1.5 (76 лс) | 4170 | 1680 | 1420 | 2492 | 165 | 350 / 720 |
Динамика
Автомобили ВАЗ 2112 показывали действительно спортивные результаты, разгоняясь до вожделенных 100 км/ч за 12-13,5 минут, в зависимости от той или иной модификации и мощности двигателя. При этом максимальная скорость, в отличие от предшественника, ограничивалась 170-ю километрами в час.
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2112 1.5 16v (94 лс) | 185 | 12.5 |
21121 1.6 (75 лс) | 170 |
13.5 |
21122 1.5 (76 лс) | 167 | 14 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2112 1.5 16v (94 лс) | 9.8 | 6.1 | 7.4 | АИ-95 |
21121 1.6 (75 лс) | 8.8 | 6.5 | 7.5 | АИ-95 |
21122 1.5 (76 лс) | 8.6 | 5.3 | 7.2 | АИ-95 |
videovaz.ru
Допустимая полная масса | 1495 кг |
Количество мест | 5 |
Колея передних колёс | 1410 мм |
Минимальный объём багажника | 370 л |
Длина | 4170 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 170 x 1 700 x 1 435 мм |
Колея задних колёс | 1380 мм |
Максимальный объём багажника | 730 л |
Ширина | 1700 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 410/1 380 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Высота | 1435 мм |
Объём багажника | от 370 до 730 л |
Снаряженная масса | 1040 кг |
Колёсная база | 2492 мм |
Обороты максимального крутящего момента | до 3 700 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 3700 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5000 об/мин |
Наличие интеркулера | Нет |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип впуска | Инжектор |
Объём двигателя | 1597 см3 |
Обороты максимальной мощности | до 5 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 131 Н•м |
Мощность двигателя | 89 л.с. |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
Количество ступеней | 5 |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Передняя подвеска | Независимая, стойки макферсон |
Задняя подвеска | На продольных рычагах |
Расход топлива на шоссе | 5.9 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 7.7 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 12.5 сек |
Объём топливного бака | 43 л |
Запас хода | от 460 до 730 км |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Рекомендуемое топливо | Аи-95 |
Расход топлива в городе | 9.4 л/100 км |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Диаметр разворота | 11 м |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр обода | 14 |
Диаметр обода | 14 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Ширина профиля шины | 175 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 14 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 14 |
Ширина профиля шины | 175 |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 11 м |
www.drivernotes.net
ВАЗ-2112 – продолжение легковых автомобилей с кузовом типа ”хетчбэк” Волжского автомобильного завода. Характеризуется усовершенствованием в техническом плане и хорошим уровнем комплектации относительно своих предшественников.
Производится с 1999 года. Кузов “хетчбэк” с пятью дверями укорочен до 4170 мм. За счет этого изменения удалось достичь большей управляемости автомобиля. Объем багажного отсека 2112 модели – 400 литров. Обладает спортивной внешностью, дизайн немного улучшен относительно ”девятки”. Также были приняты меры по повышению комфортности передвижения. В связи с немалой стоимостью базового автомобиля в 2000 году на рынке появилась упрощенная модель ВАЗ-21122, показатели которой были похуже, но цена стала крайне привлекательной.
Многие конструктивные особенности, узлы, агрегаты и детали интерьера были позаимствованы у ВАЗ-2110. Заднее сиденье было взято у ВАЗ-2111 (“универсал”). Автомобиль взял лучшие черты двух своих предшествующих моделей. В частности интересна деталь, которой не было в старом “хетчбэке”: благодаря сиденью, взятому у 11й модели, ВАЗ-2112, несмотря на небольшую длину кузова, мог значительно увеличить объем багажного отсека за счет задних посадочных мест. Заднее сиденье, спинка которого разделялась на две части, складывалось частями, образовывая горизонтальный пол, что позволяло перевозить достаточно габаритные грузы. Как и в универсале, можно было сложить только 1/2 сиденья.
Стандартная комплектация ВАЗ-2112 включает в себя иммобилайзер, электроподъемники стекол, центальный замок, электроуправления замком багажника, обогрев передних сидений и т.д. Салон был оббит велюром. По желанию заказчика производитель может установить гидроусилитель рулевого управления для повышения чуткости руля (хотя от уменьшения базы автомобиль стал достаточно маневренным), антиблокировочная тормозная система.
Автомобиль легко управляем и устойчив благодаря реечному рулевому механизму, хорошей передней и задней подвеске, чутким тормозам. Все модификации имеют регулируемую по наклону рулевую колонка, для максимального удобства управления автомобилем.
Как и в одиннадцатой модели, все системы ВАЗ-2112 способны работать в большом интервале температур (от -45 до +45), поэтому данный автомобиль можно эксплуатировать в любой точке обитаемого земного шара. Рассчитанный на холодные российские зимы отопитель способен поддерживать комфортную температуру в салоне – 18..22 градуса по Цельсию. Фары обеспечивают освещением дороги даже при сильном тумане.
Стандартная комплектация ВАЗ-2112 включает в себя 16-ьт клапанный двигатель с системой моготочеченого впрыска топлива и электрозажиганием. Рабочий объем такого мотора составляет 1,5 литра, развиваемая им мощность достигает значения в 69 кВт, а крутящий момент – 130 Н*м. 94-сильный двигатель позволяет разогнаться ВАЗ-2112 до максимальной скорости 185 км/ч. При этом автомобиль обладет хорошими аэродинамическими параметры, в частности аэродинамический коэффициент Сх = 0,3.
Существуют такие успешно выпускаемые модификации двенадцатой модели: автомобиль ВАЗ-21120, оборудованный 16-тиклапановым двигателем с системой распределенного впрыска топливной смеси, 14ти дюймовыми покрышками, а также модель ВАЗ-21122, оснащенная 8-миклапанным двигателем с системой распределенного впрыска топлива и 13-ти дюймовыми покрышками. Существует еще одна менее распространенная версия с инжекторным двигателем, маркируемая ВАЗ-2112i.
В продаже встречаются такие варианты комплектации: ВАЗ-21120-01 – “норма”, ВАЗ-21120-02 – “люкс”, ВАЗ-21122-00 - “стандарт”, ВАЗ-21122-01 – “норма”/. ВАЗ-21122-02 – “люкс”.
В 2003 году на дочернем предприятии АвтоВАЗа ”Автокомплекс” стали производить поштучно версию ВАЗ-21123. В Тольятти существует фирма ”Бет-та”, производящая ВАЗ-21223. Этот автомобиль оснащен кузовом типа ”хэтчбэк” с тремя дверьми и имеет салон повышенной комфортности, по аналогии с ВАЗ-2110 “Купе”. Также собираются поштучно для испытаний и выставок. Новый автомобиль собирается почти полностью вручную. Комплектация аналогична ВАЗ-2112. Главное отличие от двенадцатой модели, которое не может остаться незамеченным – это наличие в кузове “хэтчбэк” трех дверей вместо пяти. Это повлекло за собой серьезные перемены в автомобиле. Автомобиль приобрел спортивный вид, относительно ВАЗ-2112 был изменен задний спойлер, добавлены новые наружные зеркала заднего вида. В ВАЗ-21123 двери стали шире на 200 мм, что существенно облегчит посадку в автомобиль плотным людям. Вертикальная средняя стойка стала почти вертикальной, что значительно упрощает вход-выход на задние сиденья. В ВАЗ-2108 эта стока была наклонена вперед, что очень затрудняло посадку и выход с задних мест. Как и в 2108 спинки передних спинок наклоняются. Прочные и слегка потяжелевшие двери теперь крепятся на специальных литых петлях, применение которых в дальнейшем распространилось на все модификации ВАЗ-2110.
Кузов ”сто двадцать третьей” стал более жестким, что вызнано заменой четырех боковых дверей на две. Это было выявлено при экспериментах на скручивание, когда сравнивали кузов ВАЗ-21123 и ВАЗ-2110. Плавность хода ухудшилась, однако значительно возросла управляемость и маневренность. “Сто двадцать третья” намного увереннее ”десятки” входит в скоростной поворот.
Подвеска на ВАЗ-21123 более жесткая, спортивная, предназначена для эксплуатации скорее на хороших трассах, чем на отечественных дорогах. Рулевое управление чуткое и упругое, совсем не как в базовой модели ВАЗ-2112.
Автомобили выпускаются с простой комплектацией типа “стандарт”, однако пожеланию заказчика ВАЗ-21123 может быть набит электроникой и дополнительным оборудованием. В “сто двадцать третьей” устанавливается двигатель ВАЗ-2112 и 14-тидюймовые колеса. Автомобиль в виду мелкосерийности достаточно дорог и подходит для деловых людей с хорошим заработком. Дополнительно на автомобиль можно установить оригинальные 14-ти и 15-ти дюймовые колеса, сиденья различного уровня комфорта (вплоть до фирменных ”Рекаро”), кондиционер и гидроусилитель руля. Через несколько лет завод также начнет выпускать спортивные версии с более мощным двигателем и специальными покрышками 195/55R15.
Еще один проект фирмы ”Автокомплект” – это модернизированный ВАЗ-21128, оснащенный инжекторным двигателем с объемом 1,8 литра. Это мощная и спортивная модификация очень недешева. От базовой версии автомобиль ушел очень далеко: поменялись не только механические узлы, но даже дизайн интерьера салона и экстерьер. Двигатель теперь будет монтировался на крепком подрамнике, что позволяет сделать рулевое управление более чутким. Также при таком типе конструкции снижается вибрации от двигателя на кузов автомобиля. На стоимость модификации может оказать существенное влияние дополнительная комплектация, т.к. разработчики ВАЗ-21128 предусмотрели места для различных типов нового и дорогого оборудования, которое производитель может установить на автомобиль по желанию заказчика. Первые автомобили базовой комплектации предлагались по цене около 260 тыс р.
zabaranku.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта