В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:
1. ВАЗ 2109 «Спутник»Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л
2. ВАЗ 21093 «Самара»Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GLЭкспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093
Название модификации | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 | ВАЗ 21093i | 1500 GLi/Li |
Года выпуска | 1987 | 1990-2004 | 1994-2004 | 1996-98 |
Тип кузова | Хэтчбэк | Хэтчбэк | Хэтчбэк | |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | |
Расположение руля | слева | слева | слева | |
Колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм | 140 мм | |
Габариты / Длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | |
Габариты / Ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | |
Габариты / Высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | |
Колея / Передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | |
Колея / Задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | |
Масса / Снаряженная | 915 кг | 915 кг | 945 кг | 1 030 кг |
Масса / Полная | 1 340 кг | 1 340 кг | 1 370 кг | — |
всего | 5 | 5 | 5 | |
Название | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 1.5 |
Расположение | спереди | спереди | спереди | |
Ориентация | поперечно | поперечно | поперечно | |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | |
Диаметр цилиндров | 76 мм | 82 мм | 82 мм | |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 71 мм | |
Степень сжатия | 9,90 | 9,90 | 9,90 | |
Объем | 1 288 см? | 1 499 см? | 1 499 см? | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин | 70 л.с. при 5600 об/мин | 78 л.с. при 5400 об/мин | 71 л.с. при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 106 Нм при 3400 об/мин | 116 Нм при 3000 об/мин | 118 Нм при 2400 об/мин |
Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | передний | передний | передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | |
Тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | |
Максимальная скорость | 148,0 км/ч | 156,0 км/ч | 155,0 км/ч | 156,0 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 16,0 сек | 13,5 сек | 13,0 сек | 12,5 сек |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | |
Диаметр разворота | 11,0 м | 11,0 м | ||
Объем топливного бака / основной | 43 л | 43 л | 43 л | |
Объём багажника / мин | 330 л | 330 л | 330 л | |
Объём багажника / макс | 640 л | 640 л | 640 л | |
Расход топлива / в городе | 8,6 л/100км | 8,7 л/100км | 9,9 л/100км | 10,0 л/100км |
Расход топлива / на трассе | — | — | 6,2 л/100км | |
Расход топлива / смешанный режим | — | — | 7,5 л/100км |
vaz-2109.ru
Модификации |
2109 1.3 |
21093 1.5 |
21093-20 1.5 i |
|
|||
Расположение двигателя |
Спереди поперечно |
||
Объем двигателя |
1300 см3 |
1500 см3 |
|
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
||
Ход поршня |
71 мм |
76 мм |
|
Диаметр цилиндра |
76 |
82 |
71 |
Cтепень сжатия |
9,9 |
||
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
|
Мощность (л.с/ об. мин) |
64 / 5600 |
72 / 5600 |
78 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
94 / 3500 |
106 / 3500 |
115 / 3000 |
Тип топлива |
АИ-92 |
||
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х2 / передние |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
реечный |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
|
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
4006 мм |
||
Ширина |
1650 мм |
||
Высота |
1402 мм |
||
Колесная база |
2460 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1400 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1370 мм |
||
Клиренс |
160 мм |
||
Объем багажника (min / max) |
270 / 1000 |
||
Снаряженная масса |
915 |
945 |
|
Допустимая масса |
1340 |
1370 |
|
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
|
14 с |
13 c |
Максимальная скорость |
148 км / ч |
156 км / ч |
160 км / ч |
Размер шин |
R13 165 / 70 |
||
Расход топлива в городе (л / км) |
8,6 / 100 |
8 / 100 |
10 / 100 |
Объем бака |
43 литров |
vazclub.com
ВАЗ 2109 Спутник, он же – Самара, он же – «девятка» — один из малых автомобилей второй группы, выполняемых в кузове хэтчбэк. В течение девятнадцати лет (с 1987 по 2006) выпускался на Волжском автозаводе, после чего сменил место производства на ЗАЗ (Украина), где производился вплоть до 2011 года. Фактически, «девятка» стала пятидверной модификацией «восьмёрки»
Характеристики двигателяПервыми двигателями, которые устанавливались на «девятку», стали двигатели карбюраторные, на 4 цилиндра, 8 клапанов. Объём двигателей первых «девяток» составлял 1,1, 1,3 и 1,5 л.
В 1991 году автомобиль прошёл модернизацию, которая включала в себя также замену двигателя на инжекторный, также объёмом в 1,5л 4-цилиндровый и восьмиклапанный.
Уже будучи производимым на украинском предприятии, автомобиль получил современный инжекторный двигатель, соответствующий и нормам Евро-2, и нормам Евро-3, объёмом в 1,6 литра.
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2109 1.3 (64 лс) | 1300 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21091 1.1 (54 лс) | 1100 | 54 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21093 1.5 (76 лс) | 1500 | 76 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
На протяжении своей истории «девятка» комплектовалась только механической трансмиссией с пятиступенчатой КПП, однодисковым простым сцеплением, цилиндрической главной передачей, коническим дифференциалом, приводными валами со ШРУСами.
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2109 1.3 (64 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
21091 1.1 (54 лс) | Передний привод | 4-МКПП |
21093 1.5 (76 лс) | Передний привод | 4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2109 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | |
21091 1.1 (54 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21093 1.5 (76 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2109 1.3 (64 лс) | 165/70 SR13 |
21091 1.1 (54 лс) | 165/55 R14 |
21093 1.5 (76 лс) | 165/55 R14 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2109 1.3 (64 лс) | 4006 | 1650 | 1402 | 2460 | 160 | 270 / 1000 |
21091 1.1 (54 лс) | 4006 | 1650 | 1402 | 2460 | 170 | 330 / 600 |
21093 1.5 (76 лс) | 4006 | 1650 | 1402 | 2460 | 170 | 330 / 600 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2109 1.3 (64 лс) | 148 | 16 |
21091 1.1 (54 лс) | 139 | 17 |
21093 1.5 (76 лс) | 155 | 14 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2109 1.3 (64 лс) | 8.6 | АИ-92 | ||
21091 1.1 (54 лс) | 9.4 | 5.7 | 7 | АИ-92 |
21093 1.5 (76 лс) | 9.4 | 5.7 | 7.3 | АИ-92 |
videovaz.ru
Показатель |
ВАЗ–2109 |
ВАЗ–21091 |
ВАЗ–21093 |
Общие данные |
|||
Число мест |
|
5 |
|
Число мест при сложенном заднем сиденье |
|
2 |
|
Полезная масса, кг |
|
425 |
|
Масса перевозимого груза, кг: |
|
|
|
при одном пассажире |
|
275 |
|
при четырех пассажирах |
|
50 |
|
Снаряженная масса автомобиля, кг |
|
945 |
|
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м |
|
5,2 |
156 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
140 |
13 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c |
16 |
17 |
|
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: |
|||
при использовании рабочей тормозной системы |
|
38 |
|
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) |
|
85 |
|
Двигатель |
|||
Модель |
2108 |
21081 |
21083 |
Тип |
Четырехтактный бензиновый карбюраторный |
||
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм |
76x71 |
76x60,6 |
82x71 |
Рабочий объем, л |
1,3 |
1,1 |
1,5 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,0 |
9,9 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин –1 (у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1 ) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
46,6 (63,4) |
39,9 (54,3) |
51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) |
94,8 (9,66) |
77,9 (7,94) |
106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 |
3400 |
3600 |
3400 |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
||
Трансмиссия |
|||
Сцепление |
однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной |
||
Привод выключения сцепления |
тросовый беззазорный |
||
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): |
|||
1-я передача |
|
3,636 |
|
2-я передача |
|
1,95 |
|
3-я передача |
|
1,357 |
|
4-я передача |
|
0,941 |
|
5-я передача |
|
0,784 |
|
задний ход |
|
3,53 |
|
главная передача |
3,9 |
4,13 |
3,7 или 3,9 |
Привод передних колес |
наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами |
||
Ходовая часть |
|||
Передняя подвеска |
независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон) |
||
Задняя подвеска |
с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
||
Колеса |
дисковые, штампованные |
||
Размер обода |
4 ½ –13, или 4 ½ –13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) |
||
Шины |
радиальные, камерные или бескамерные |
||
Размер шин |
165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 |
||
Рулевое управление |
|||
Тип рулевого управления |
травмобезопасный |
||
Рулевой механизм |
Шестерня — рейка |
||
Рулевой привод |
две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
avtomechanic.ru
Показатель | ВАЗ–2109 | ВАЗ–21091 | ВАЗ–21093 |
Общие данные | |||
Число мест | 5 | ||
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | ||
Полезная масса, кг | 425 | ||
Масса перевозимого груза, кг: | |||
при одном пассажире | 275 | ||
при четырех пассажирах | 50 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 945 | ||
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм | |||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м | 5,2 | 156 | |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 140 | 13 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c | 16 | 17 | |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | |||
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | ||
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) | 85 | ||
Двигатель | |||
Модель | 2108 | 21081 | 21083 |
Тип | Четырехтактный бензиновый карбюраторный | ||
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 76x71 | 76x60,6 | 82x71 |
Рабочий объем, л | 1,3 | 1,1 | 1,5 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,0 | 9,9 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 46,6 (63,4) | 39,9 (54,3) | 51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 | 3400 | 3600 | 3400 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | тросовый беззазорный | ||
Коробка передач | механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторамина всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный | ||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
3-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задний ход | 3,53 | ||
главная передача | 3,9 | 4,13 | 3,7 или 3,9 |
Передний привод | наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими гидравлическимиамортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжкамии стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон) | ||
Задняя подвеска | с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||
Колеса | дисковые, штампованные | ||
Размер обода | 4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) | ||
Шины | радиальные, камерные или бескамерные | ||
Размер шин | 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 | ||
Рулевое управление | |||
Тип рулевого управления | травмобезопасный | ||
Рулевой механизм | шестерня—рейка | ||
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||
Тормоза | |||
Рабочая Тормоза: | |||
передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | ||
Тормозной привод | гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | ||
Электрооборудование | |||
Схема электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В | ||
Аккумуляторная батарея | 6СТ–55А емкостью 55 А·ч | ||
Генератор | 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителеми электронным регулятором напряжения | ||
Стартер | 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов | |||
Модель | 2109, 21093 | ||
Тип | пятидверный, хэтчбек |
vaz-sputnik.ru
Автомобили ВАЗ-2109, имеют 5-дверный кузов, реализовав, таким образом, потребность отечественных автолюбителей в комфортных, универсальных "семейных" автомобилях. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". Вместительный багажник, высокий клиренс, выносливость, неприхотливость, высокий комфорт и хорошая управляемость на дорогах. Применение каталитического нейтрализатора и электронной системы снижения токсичности, отработавших газов для рядных поперечно расположенных четырехцилиндровых двигателей с микропроцессорным управлением системой зажигания делает автомобиль более дружелюбным к окружающей среде. В 2004 году модель ВАЗ 21093 сняли с производства, но в небольшом количестве ее сборка по прежнему продолжилась в г. Сызрани на заводе РосЛада. Кроме того, модель ВАЗ 21093 с 2004 года начали собирать на Украине (ЗАЗ).
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 2109.
12.03.2009
Mik4_12032009
Оценка автора
Объективность
C 1989 года стоит на открытой стоянке. Прошел капремонт двигателя в 2007 году. Кроме отремонтированного двигателя все детали собственные. Корпус без ржавчины. Трижды заменен глушитель, раз - система электропитания, раз -подъемники задней двери, раз - обшивка салона, раз - фары. Одна покраска корпуса. Цвет белый.... Надежен...
подробнее27.12.2009
Оценка автора
Объективность
купил ,потому что на другую не хватало. кузов скрипит ,пищит ,задняя дверь стучити т.д.,вообщем погремушка .после скромного тюнинга стала выглядеть получше,и то только потому что 09 уж больно привычна на наших дорогах.уже делал двс,клапана погорели 50000км.на нашем "бензине",периодически летят датчики,поставил бортовои компьютер,оч.нужная вещь,любую ошибку пишет на русском. Сам чистил инжектор.динамика и расход вполне приличные.поэтому 4
подробнее13.07.2008
bahanov валерий евгеньевич
Оценка автора
Объективность
(Где, когда купил) куплена в салоне 1 хозяин
подробнееwww.autonet.ru
ВАЗ-2109 Спутник (экспортный вариант Lada Samara) – автомобиль с передним приводом, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Имел пятидверный корпус типа ”хетчбэк”.
ВАЗ-2109 является логическим продолжением модели 2108. ”Девятка” – это уже более солидная машина, вмещает пять человек и вполне подходит на роль семейного автомобиля. Этому также способствует менее агрессивный внешний вид.
Первый ВАЗ-2109 сошел с конвейера в 1987 году. Наиболее успешной модификацией считается ВАЗ-21093, которая выпускался с 1990 года. Цена за 21093 модель превышала цену за базовую ”девятку”.
Салон ВАЗ-2109 практически не отличается от салонов более ранних модификаций ”Спутника”, с присущими им недостатками. Но с 1990 года существует комплектация ”Люкс”. В этих автомобилях установлена современная улучшенная приборная панель с интегрированными тахометром и маршрутным компьютером.
Некоторые модификации ВАЗ-2109 комплектовались абсолютно новым двигателем с системой распределенного впрыска топливной смеси. Этот двигатель заметно улучшал динамику автомобиля, а также способствовал экономии бензина. В некоторых автомобилях был предустановлен противоугонный комплекс. “Компьютеризация” салона и наличие различных электроприборов очень удобно. Двери обладают электозамками, которые управляются с водительского места и электроподъемниками стекол. В случае попытки тронуться с места с непристегнутыми ремнями безопасности бортовой компьютер предупредит об этом. Также в него включены функции напоминания о не полностью закрытых дверях и об оставленном в замке ключе зажигания.
Первые ВАЗ-2109 комплектовались четырехцилиндровым двигателями объемом 1,3 литра с поперечным карбюратором. Мощность двигателя составляла 65 л. с.. Автомобиль разгонялся до 100 км/с за 18 секунд. Максимальная скорость достигает 156 км/ч. Полезная нагрузка “девятки” – 425 кг. Двигатель был признан недостаточно мощным, в связи с чем, в 1997 году производство базового ВАЗ-2109 (с двигателем ВАЗ-2108) было прекращено. Более модерновую ”девятку” ВАЗ-21093 оснащают 72-сильным двигателем ВАЗ-21083, объем которого равен 1,5 литра. Данный двигатель разгоняет “девятку” до ста км/ч за 17 секунд, при этом является более экономичным и надежным. Еще один вариант модификации – ВАЗ-21093i, комплектован инжекторным двигателем, объемом 1,5 литра. На более дешевой и маломощной модификации устанавливался двигатель ВАЗ-21091, объем которого составлял 1,1 литра.
ВАЗ-2109 комплектовался механической пятиступенчатой коробкой передач, хотя изредка, очень малыми партиями, выпускались автомобили с четырехступенчатыми КП. В дальнейшем на модели “Самара” устанавливают исключительно пятиступенчатые коробки. Рулевой механизм резок, однако удобен и надежен. Производителем рекомендовано проверять его на станции технического обслуживания каждые за 50 000 км пробега в виду возможного разрегулирования защемления шестерни с гайкой. Экспортные варианты для стран с левосторонним движением маркируются ВАЗ-21096 (с двигателем объемом 1,3 л) и ВАЗ-21098, (с двигателем объемом 1,5 л.)
Спортивная передняя подвеска McPnerson излишне жесткая для отечественных дорог, однако замечательно показывает себя при скоростной езде на хорошей трассе.
Салон отвечает нормам комфорта того времени. В первых выпусках “девятки” была установлена “низкая” панель приборов, однако она была достаточно удобна. Передние сиденья были оборудованы удобными подголовниками. Также на них можно было меня высоту точек крепления ремней безопасности. Потом в ВАЗ-2109 “низкую” приборную панель заменили “высокой”, все-таки более удобную и функциональную. Панели дверей, кресла и некоторые другие элементы интерьера обиты тканью. Объем грузового отсека можно значительно увеличить, сложив заднее сиденье. Таким образом ”хетчбэк” корпус становится универсальным, что делает автомобиль пригодным для разных задач, в частности, для такой непростой вещи, как, например, перевозка холодильника.
С 1995 года решетки радиаторов на моделях ВАЗ-2109 не оплавляются, ”нос” автомобиля слегка изменил свой облик. Также небольшие изменения были сделаны в 1997 году, однако, один из основных недочетов салона – скрипящие и шумящие пластиковые панели – не был устранен.
На рынках можно встретить реэкспортные ВАЗ-2109 с эмблемой, на которой латинскими литерами значится “Samara”. Часто это всего лишь внутренний автомобиль с прикрученной табличкой, или который никогда за границей не был. Во втором случае, если ”девятка” границу не пересекла, а эксплуатировалась на территории СССР, то не играет роли, для вывоза в какую страну она предназначалась для экспорта.
Также “хетчбэк” ВАЗ-2109 выпускался и для нужд специальных служб, в том числе и милиции под маркировкой ВАЗ-2109-90. Он комплектовался роторно-поршневым двигателем Ванкеля (двухсекционным), объемом 654 куб., способным разогнать девятку до скорости 200 км/ч и более. Разгон до 100 км/ч осуществляется за секунд. Разход бензина составляет 10 литров на 100 км пути.
В 90-е спрос на Lada в Европе падал, автомобиль не выдерживал конкуренции с европейскими автомобилями. Реэкспортированные автомобили ВАЗ-21093 снабженные дополнительным оборудованием стоили дорого и поэтому популярностью не пользовались. Поэтому элементы, предназначенные для европейских стандартов (подушка безопасности, каталитический нейтрализатор, противоугонная система), были исключены и устанавливались по желанию заказчика. Качество автомобилей ВАЗ-2109 производимых для отечественного рынка оставляет желать лучшего, и конкуренция с недорогими иномарками крайне высока. Многие владельцы часто тюннингуют “девятку”, устанавливая в специальных фирмах на нее легкосплавные диски, электропакет, другую систему фар, дополнительные накладки, крылья и т.п.
Основным преимуществом ВАЗ-2109 среди отечественных автомобилей были высокие динамические свойства за относительно невысокую цену. Пердний привод позволял водителю ”девятки” увереннее чувствовать себя на скользких дорогах. Езда на высокой скорости также была комфортна.
В 2002 году начинают выпускаться ВАЗ-21093 с установленным карбюраторным и впрысковым двигателем. Автмобили с карбюраторным двигателем имели маркировку: ВАЗ-21093-00 - ”стандарт”, ВАЗ-21093-01 – ”норма”, ВАЗ-21093-02 - ”люкс”. Машины с впрысковым двигателем значились: ВАЗ-21093-20 ”стандарт”, ВАЗ-21093-21 - "норма", ВАЗ-21093-22 - "люкс".
zabaranku.ru
Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта