«ВАЗ 2108: Великолепное «зубило». Лада 2108 фото


ВАЗ-2108 — Энциклопедия журнала "За рулем"

ВАЗ-2108
Технические характеристики:
кузов хетчбек
количество дверей 3
количество мест 4
длина 4006 мм
ширина 1620 мм
высота 1335 мм
колесная база 2460 мм
колея передняя 1400 мм
колея задняя 1370 мм
дорожный просвет 160 мм
объем багажника 330 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный (инжекторный), четырехтактный
объем двигателя 1499 см3
Мощность 78/5400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 116/3000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырех- пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя с пружинами и с продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Амортизаторы гидравлические, поршневые, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8 л/100 км
максимальная скорость 155 км/час
годы производства 1984-2003
тип привода передний
снаряженная масса 1345 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Описание модели

ВАЗ-2108 – второй советский серийный переднеприводный легковой автомобиль (первым был ЛуАЗ-969В в 1967году) и первый отечественный трехдверный хэтчбек. Модель была представлена в 1984 году и явилась основой для появления модельной гаммы «Самара/Спутник». Семейство включало автомобили с кузовами седан, трех- и пятидверный хетчбек, а также послужило базой для появления многочисленных мелкосерийных автомобилей (коммерческие ВИС, спортивные Лада Ралли, кабриолеты Наташа и т.д) Автомобили комплектовались несколькими видами двигателей, в том числе, с электронной системой впрыска, а так же роторно-поршневым двигателем Ванкеля. В период с 1997 по 2005 год семейство было модернизировано до версии «Самара-2». Официально производство модели ВАЗ-2108 прекратили в 2005-ом, однако ВАЗ-2113, пришедший ему на смену, является лишь рестайлинговой версией этого автомобиля и продолжает выпускаться. Всего было произведено около 900 тысяч «восьмерок», часть из них поставлялась на экспорт.

История появления модели

Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

ЗР 1984 №1 стр 05

ЗР 1984 №12 стр 06

Несмотря на начавшееся распространение переднего привода по всему миру, советские автомобилестроители относились к нему поначалу весьма скептически. Особые опасения вызывала возможность выпуска в СССР технологически-сложных комплектующих, вроде шарниров угловых скоростей. Очевидным было и то, что перспективному семейству необходим принципиально новый кузов. Классическое семейство, берущее начало от ФИАТ-124 стремительно устаревало, даже будучи модернизированным до версии ВАЗ-2105 - ВАЗ-2107. Любопытно, что имя "Самара" первоначально предназначалось для западного рынка, а для внутреннего было придумано название "Спутник", но оно «не пошло», и вскоре все автомобили семейства получили шильдики «Самара» на задней двери.

Для отечественного автомобилестроения проект развивался весьма быстрыми темпами. Если в 1975 году было принято принципиальное решение о сотрудничестве, то уже в 1978 году построен первый образец, а в 1984 году автомобиль пошел в серийное производство. Интересно, что с этим первым образцом произошел казус. Машину собрали аккурат 31 декабря 1978 года, но завести двигатель тогда не удалось. Однако уже 2 ого января 1979 года конструкторы вновь приступили к испытаниям. Машину разрабатывали по принятой немецкой системе. Проекту было присвоено наименование «Гамма», а каждому новому образцу серия с двумя нулями – 100, 200 и 300. Первая цифра серии отражала готовность того или иного экземпляра к серийному производству. При этом необходимо учитывать, что координация трех инжиниринговых площадок: Тольятти, Штутгарт и Турин проводилась без использования современных технологий передачи данных. Между тремя городами все время «курсировали» командированные специалисты разных компаний.

Наконец, в 1984 году производится опытная партия автомобилей. Журнал «За Рулем» подробно освещает это событие на своих страницах:

...Собственно, ВАЗ 2108 не просто новая машина, а первая модель принципиально нового по конструкции семейства автомобилей. Когда в 1978 году было утверждено а него техническое задание, предпочтение было отдано компоновочной схеме с передними ведущими колесами… …Как показали всесторонние испытания и эксплуатация в разных климатических и дорожных условиях, ВАЗ 2108 не только резко отличается по своим потребительским качествам от других распространенных у нас машин. Он не уступает лучшим зарубежным аналогам своего класса. Машина хорошо приспособлена к эксплуатации в нашей стране и в этих условиях, можем смело сказать, превосходит иностранные образцы...

ЗР 1984 №11 стр 06

ЗР 1984 №11 стр 07

Во время испытаний на брусчатке отвалилась задняя подвеска. Начало восьмидесятых, вместо передка - камуфлирующая накладка

Испытатели вспоминали, что некоторые водители попадали в кювет, завидев на дороге такое чудо

Сотрудничество с Porsсhe

Так как машина должна была стать во многом революционной, решено было привлечь к её созданию западных партнеров. Велись переговоры с несколькими компаниями, но, в конечном счете, в качестве основного партнера была выбрана немецкая Porsche.Вот как описывает принятие решения о сотрудничестве главный конструктор ВАЗа в 1975 – 1996 гг. Георгий Константинович Мирзоев в книге «Высокой мысли пламень»:

В 1975 году президент фирмы «Порше» Э. Фурманн встретился с В. Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать. В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР.

Работа с партнером была рассчитана на три года, (1976-1978 гг.), плата составляла 500 тысяч дойчмарок в год. Помимо разработки «восьмерки», специалисты Porsсhe предложили прототип Нивы с алюминиевыми деталями оперения, модернизацию ВАЗ-2103, а также наработки по двигателям. В течение двух с половиной лет на Porsche находилась постоянно меняющаяся по составу группа специалистов ВАЗа, что позволяло инженерам и дизайнерам получать необходимый опыт и навыки для создания новой модели. В качестве консультантов по технологии производства, была привлечена дочерняя фирма ФИАТа UTS, хорошо знакомая с ВАЗом ещё по проекту ВАЗ-2101

Однако были ещё и десятки предприятий – поставщиков комплектующих по всей Европе. Можно сказать, что проект был международным. Ставки были высоки. Последним завоеванием ВАЗа в Европе тогда была Нива , которая разошлась по всему миру тиражом более 500 тысяч экземпляров и новая модель не должна была «ударить в грязь лицом».В отличие от «начинки», к дизайну Спутника западные специалисты не имели никакого отношения. Образ рождался постепенно, и на этапе эскизной проработки экстерьером передней части напоминал даже американские Понтиаки тех лет.

Образец 1978 года и коллектив его создателей.

Обратите внимание на утопленные в боковины ручки дверей - позже от этого решения отказались. Существовала легенда, будто бы некий русский эмигрант с Порше подарил нашим инженерам ручку от модели 924. Впрочем, такие мифы не лишены оснований. Помимо очевидных плюсов, которое давало сотрудничество с мировым грандом инжиниринга, наша бюрократическая система часто «сбоила» и рождала неприятные прецеденты.

Вспоминает испытатель Константин Кукушкин:…Предложенная фирмой конструкция боковой двери никак не хотела укладываться в норму. В. Филимонов и я долго бились с провисанием двери, переработав несколько вариантов. В результате поиска получилась дверь, отвечающая всем нормам, и при этом на 200 г легче.Об этом были написаны соответствующие отчёты и «форганги» Но нас по-прежнему заставляли «мучить» конструкцию, разработанную фирмой.Когда же её в конце концов окончательно забраковали, фирма предложила новую – нашу, изготовленную нами год назад, прилизав её и облагородив внутреннюю панель. Дверь была принята как предложение фирмы!...

Бывали и забавные ситуации. Специалисты Порше предложили поставить соответствующий шильдик на тех деталях, к которым приложили руку. Однако советская сторона отказалась, и в итоге об участии именитой фирмы в создании автомобиля напоминали лишь заметки в журналах: «При участии немецких специалистов…»

Помимо разработки самого автомобиля и постановки его на производство, предстояло решить ещё массу организационных вопросов в отношении поставщиков. Ниже один из показательных примеров.

Вспоминает технолог А.Зевакин: …С изготовлением остекления для новых автомобилей ВАЗ-2108 на Борском стеклозаводе сложностей было немало. Ветровое стекло и стекло двери задка были приняты к изготовлению без особых возражений. А вот освоение опускных стёкол дверей и окон боковины встретило сильное сопротивление стекольщиков… …И только благодаря вмешательству Г. Мирзоева, который сумел договориться с их московским Главком, завод дал согласие изготовить пробную партию стёкол...

Такие проблемы были со многими комплектующими. Резиновые уплотнители для стекол, ударопоглащающие бамперы из стеклонаполненного полиуретана - все давалось «с боем». Советская промышленность по многим направлениям выходила с «восьмеркой» на новый уровень производства, но уровень этот давался очень нелегко.

Первоначально, семейство должно было включать в себя модели с двумя типами кузовов (трех- и пятидверный хэтчбек ) и тремя двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра, однако позже стала понятна и необходимость освоения седана , которое растянулось до 1990-ого года. Кроме того, на базе ВАЗ-2108 было создано целое семейство спортивных модификаций , а так же построены различные концепты

Автомобили-конкуренты

Seat Rondo (1982-1986)

Skoda Favorit (1987-1995) - аналог "девятки" даже внешне

В 1989 году «За рулем» «с некоторыми сокращениями» приводит тест английского журнала «Car», проведшего тест Форда Эскорта и «Восьмерки»

А вот тест журнала «Motor» со страницы diecast43 в ЖЖ

Экспорт и окончание производства

В 1990 году на Брюссельском автосалоне бессменный дилер советских автомобилей в Европе компания Scaldia – Volga представляет подготовленный к мелкосерийному производству стильный кабриолет Lada Natasha. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались успехом за счет демпинговых цен и, в целом, сбалансированной конструкции.

Lada Natasha

На автосалоне кроме вышеупомянутой Lada Natasha, фирма представила также рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор «гоночную» систему впрыска, предусмотрев два варианта — мощностью 100 и 130 л.с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала за рубежом определенную популярность.

После успеха Scaldia Volga и другие экспортеры автомобилей ВАЗ начинают разрабатывать рестайлинговые версии «зубила». Так, например, Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по примеру Lada Carlota, выпускает модель Lada Konelia. Она оснащала свои Лады альтернативной оптикой. Кстати, данное оформление передка напоминает ранние эскизы Пашко, приведенные выше.

Lada Konelia (Konela)в журнальной статье

Lada Konelia

Так как ВАЗ-2108 был не только автомобилем для внутреннего рынка, но и для внешнего, ему требовалась серьезная рекламная компания. Для продвижения новой модели фирма «Автоэкспорт» использовала самые передовые технологии – и рекламу в автомобильных изданиях, и создание видео – роликов и, конечно же, формирование спортивного имиджа марки. На этом стоит остановиться подробнее.

Французская реклама Самары

К началу девяностых передовая модель АвтоВАЗа начинает устаревать и завод теряет экспортные рынки. Если в 1988 году АвтоВАЗ поставил за рубеж 306 641 автомобиль, то в 2008 году на экспорт было поставлено 106 562 штук. Однако данная статистика лукавит, т.к. до 80% поставок приходится на страны бывшего СССР, которые по понятным причинам раньше не считались экспортными рынками.

Попытка возобновить экспорт. Lada Baltic.

В 2004 году Лада-113 сменила в производстве ВАЗ 2108. На этом закончилась официальная история первого массового советского легкового переднеприводного автомобиля

Полезные ссылки

Модификации ВАЗ-2108Подробные ТТХ Спортивные модификации ВАЗ-2108 Экспериментальные модели ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 ВАЗ-21099 ВАЗ-2113-2115 Ремонт ВАЗ-2108-21099

Книга "Высокой Мысли Пламень"Сайт АвтоВАЗа ]

Статья подготовлена при участии Александра Астапенкова

wiki.zr.ru

Тест драйв ВАЗ Лада 2108 1984, обзор LADA (ВАЗ) 2108 1984 фото

«Восьмерка» — великий автомобиль. Это надо признать и не царапать нехорошее слово на постаменте. Не нравится? Отойди в сторону и не мешай. Для отечественного автопрома «восьмерка» — что крейсер «Аврора» для революции. Тоже стрельнула, открыв эру переднеприводников в СССР, а потом и в России.

Сами вазовцы называли его «зубилом», «фонарем» — за резкие, рубленые линии кузова. Народ поначалу относился с опаской: у всех приличных автомобилей ведущая ось — задняя, а здесь…? И как этим управлять? На полном серьезе интересовались, что такое передний привод и с чем его едят. Ветераны автомобилизма, заслуженные «деды», проездившие всю жизнь без аварий, сменив классический «жигуленок» на загадочную для советского человека новинку, бывало, попадали в нелепые ДТП. Из-за этого, из-за «переднего»… А потом «восьмерку» полюбили. Крепко и навсегда. Ничего подобного «АвтоВАЗ» больше не выпускал. Во всех этих «десятках», «приорах», «грантах», «калинах», «ларгусах» нет и доли той харизмы, которая была у «зубила».

Его «квадратно — угловой» дизайн был для своего времени сверхсовременным. Точнее сказать, вазовцы попали в тренд: в 1978 году, когда партийному и хозяйственному руководству страны впервые показали прототип ВАЗ 2108, Fiat выпустил модель Ritmo — тоже «угловую» и тоже «квадратную» (и ведь не с верхней полки рухнули фиатовцы — такое видение автомобиля предложило всемирно известное кузовное ателье Bertone). А еще раньше, в 1974-м, появился Volkswagen Golf, «оквадраченный» дизайн-студией Джорджетто Джуджаро.

Но это там, на загнивающем Западе, где полет фантазии ограничивал только бюджет. А у нас-то была еще и «партийная линия», в соответствии с которой даже автомобили должны были быть идеологическими выдержанными… «Восьмерка» в эту «линию» вряд ли вписывалась, но, по слухам, проект поддержал сам генсек Брежнев — большой любитель и знаток машин. Если так — то слава КПСС!

«Восьмерка» и внутри была современной: передний привод, поперечно расположенный мотор, стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, тросовый привод сцепления, реечное рулевое управление, бесконтактная система зажигания, пластиковые энергопоглощающие бамперы, кузов «хэтчбек» — для неизбалованного советского автомобилиста это была почти космическая тачка. Под именем Samara машина экспортировалась на Запад, в частности, в Германию, Великобританию, Францию, Бельгию. Там машину немного дорабатывали и ездили. Не потому ли, что за ней закрепилось еще одно прозвище — «русский Porsche»?

Немцы помогли тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство двигателей и коробку передач. Они научили советскую машину ездить и проходить неровности дороги… В Тольятти и Дмитрове были проведены четыре жёстких теста по булыжни¬ку — по 12 000 километров. Еще три ресурсных пробега — по 80 000 километров — прошли на полигоне НАМИ под Москвой. Машину загоняли в горы Кавказа, одно «восхождение» она совершила на гору Венту (1912 метров над уровнем моря) в департаменте Воклюз во Франции. В ее активе — три летних испытания в Алжире, Туркмениста¬не, Таджикистане и обширная зимняя программа.

Porsche занимался и аэродинамикой: небольшую выштамповку над задней дверью предложили именно специалисты из Штутгарта, чтобы потоком воздуха «догрузить» задние колёса и улучшить управляемость. На высоких скоростях машина действительно стала более стабильной, но возникла другая проблема: теперь стекло третьей двери мгновенно загрязнялось… Пришлось ставить стеклоочиститель.

Следуя советам Porsche, вазовцы не стали изобретать велосипед и ринулись в Европу покупать необходимые им решения. Дисковые тормоза и вакуумный усилитель — это от Lucas, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач — от ZF. Сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, балка задней подвески тоже не совсем наши… Даже технологию производства дверных замков искали за границей. Кто после этого скажет, что «АвтоВАЗ» не старался сделать классный автомобиль?!

И он его сделал, пусть со своими огрехами в сборке, но сделал. И показал народу в 1984 году. То есть на проектирование, постройку прототипа, испытания, доводку, подготовку производства ушло всего шесть лет. Даже для западного автопрома — это очень приличный результат. Потом уже появились 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2109 и седан ВАЗ 21099, ставшие едва ли не самыми массовыми автомобилями в истории Волжского автозавода.

А какой простор для тюнинга дало «восьмерочное» семейство. Вариации на тему ВАЗ 2108 и ее модификаций просто не поддаются учету. Доработка была и самопальной, и фирменной — каждый старался, как мог. Но дальше всех пошел европейский дилер «АвтоВАЗа» компания Scaldia — Volga, сделавшая на базе «восьмерки» кабриолет (!) Lada Natasha и подготовившая его к мелкосерийному производству. Автор видел эту тачку без верха на Парижском автосалоне 1994 года: очень стильная штучка!

Вспоминаю о ней, чтобы подчеркнуть один важный момент: далеко не с каждой машиной могут пройти подобные вольности. То есть сделать-то можно все, что угодно, но такая «пластика» запросто приведет к уродству, если стилистика автомобиля не располагает к переделкам. Однако у «зубила» оказался широкий диапазон, и вершиной стайлинга была, конечно, «Наташа».

…Я купил «восьмерку» у своего знакомого, которому срочно потребовались деньги. Увидел — и глаз не смог оторвать. Ему пригнали машину из Прибалтики, а туда она попала из Англии (экспортный праворульный вариант, которому, по возвращении на историческую родину, вернули баранку на правильное место). Ярко-красная, в спортивном пластиковом обвесе, с имплантированными в фальшрадиатор противотоуманками, из-за которых ее сначала отказались регистрировать, она завораживала, несмотря на возраст. А было ей к тому времени восемь лет, и, судя по тронутым коррозией краям колесных арок, потекам масла в моторном отсеке, изрядно затертому велюру передних сидений, засевшим в салоне «сверчкам» (хотя и новые машины, говорят, скрипели), эксплуатировали ее нещадно.

Другой мой знакомый, у которого был довольно известный в городе автосервис, посмотрев на днище, отказался делать антикор: зачем, если держаться не будет, все так прогнило… Но именно потому, что я знал об этой машине буквально все, она и стала моим первым автомобилем.

Поначалу «восьмерка» комплектовалась 1,3-литровым карбюраторным мотором мощностью около 64 л.с. На моей же стоял 70-сильный агрегат объемом 1,5 литра. Так что, разговоры о довольно вялой динамике ВАЗ 2108 меня не касались. Как, впрочем, и другие «фирменные» болячки в виде не отличавшейся надежностью системы зажигания, текущих стоек, изношенных чехлов и дефектных замков. Так вот, двигатель оказался на удивление резв, а машина, в целом, демонстрировала отличную управляемость и способность точно держать заданную траекторию. За это качество многие прощали «восьмерке» и «поющий» пластик, и другие вазовские «болезни».

Я прощал ей даже периодически барахлящий карбюратор и обрыв троса сцепления, который случился у меня пару раз прямо в движении. Прощал, потому что не мог нарадоваться адекватному реагированию на действия рулем, способности ввинчиваться в повороты почти без сброса газа, возможностью смело идти на обгон и совершать довольно дерзкие перестроения.

А еще мне очень нравилась посадка. Водительское сиденье позволяло управлять машиной в вальяжной позе, откинувшись назад. И при этом — никакого дискомфорта не испытывал. Позже попробовал отрегулировать подобным образом кресло на «десятке», но ничего хорошего из этого не вышло. Ездить на ВАЗ 2110 точно так же, как на ВАЗ 2108 не получалось. Вообще, мне кажется, что в плане эргономики, «восьмерка» была более продуманным автомобилем, хотя, не исключено, что я просто ее идеализирую.

Случалось, машина капризничала, особенно в морозные зимы. Но были дни, когда она преображалась, и тогда двигатель заводился при минус тридцати! Боковые окна почти не размораживались, холодина была внутри, но «восьмерка» ехала. Не знаю, чем это объяснить, но иногда автомобиль становился практически бесшумным: мотора я почти не слышал, внутри ничего не скрипело — ну, просто иномарка!

Однажды она меня здорово выручила: уходя от столкновения со встречной машиной, я ударил по педали тормоза и вывернул руль вправо, при этом правые колеса попали на обледенелую часть дороги. Машину завертело вокруг оси и, станцевав вальс, она въехала кормой в бетонный столб. И что бы вы думали? Только небольшая трещина в облицовке бампера — на редкость крепким оказался пластиковый обвес, установленный, надо думать, не у нас.

Да и кузов, кстати, у «зубила» был очень прочным, хотя по этому поводу и случались споры. Но точку в них, я так думаю, поставили автогонщики, которые выступали на специально подготовленных ВАЗ 2108 и в зимних, и в летних кольцевых чемпионатах: они-то испытывали прочность машины, можно сказать, на своем организме. Конечно, для них был важен и передний привод, но разве сели бы они в кузов из «фольги»?!

…Моя «восьмерка» умерла внезапно: на улице Бекетова прямо в движении заглох мотор, и она остановилась. Я пускал его несколько раз, но, проработав пару секунд, двигатель уходил в несознанку. Опять этот карбюратор! До него я добраться не успел — на полном ходу в корму обездвиженной машины влетела «Газель». «Восьмерка» достойно встретила эту атаку — даже огромное заднее стекло не лопнуло. А вот бампер смяло, проржавевшие арки осыпались, возможно, повело и силовые элементы.

Тогда я пересел на ВАЗ 2110. И все бы хорошо — инжекторный агрегат, новенький салон и пахнет приятно, да что-то нехорошо — и посадка неудобная, и обзорность хилая, и масса конструкторских недоработок. А главное — внешность. Вроде бы правильная, но какая-то тусклая…

Была б моя воля, задержался бы я в тех временах, когда «АвтоВАЗ», при всех его болячках, был дерзок и легок на подъем, когда он сделал свое великолепное «зубило», оставившее достойный след в истории великой страны.

Фото: drivenn.ru, drive2.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

www.drivenn.ru

ВАЗ 2108: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ВАЗ 2108

Одноклассники ВАЗ 2108 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ВАЗ 2108

ВАЗ 2108, 1996 г

Приобрел ВАЗ 21083 1996 г.в. с пробегом 196 тыс. км. Посадка за рулем неудобная — сидишь почти на дне, колени высоко подняты, правда до потолка остается приличный запас. Одно хорошо, что двери широкие, это значительно облегчает процесс посадки и высадки. О местах сзади уже многими все сказано — они для детей и подростков. По климату: хотя предыдущий хозяин говорил, что машина теплая, я этого не заметил. К тому же вентилятор печки включается через раз, самопроизвольно, чаще включается на кочках, когда получает приличную встряску, и работать он стал шумно. Одним из главных недостатков ВАЗ 2108 является отсутствие акустического комфорта. Дребезжат передняя панель (из-за чего иногда даже отключается магнитола) и задняя полка. Рев глушителя и мотора при 3 тыс. и более оборотов. Обзору немного мешает низкая посадка, тонировка задних стекол и передние стойки в сочетании с дефлекторами окон. Свет фар очень неплох, даже ближний. Двигатель после капитального ремонта. Надо отдать должное: сделан хорошо, нет ни малейшего расхода масла, сухой и чистый, зажигание, карбюратор и клапана отрегулированы четко, расход осенью составил около 8 л. Динамика приличная, при необходимости ВАЗ 2108 быстро ускоряется, придавая уверенности при обгонах. Предыдущий хозяин разгонялся на ней до 160 км/час (есть живой свидетель), но я больше «сотни» не ездил, страшновато как-то. Сцепление и коробка передач работают четко, претензий нет. Ходовая была перебрана предыдущим хозяином, стуков, скрипов и люфтов нет. Жесткие амортизаторы с одной стороны передают все неровности дороги на кузов и пассажиров, с другой стороны придают машинке устойчивость в поворотах и неплохую управляемость. По электрике претензий к ВАЗ 2108 пока нет, работает каждая лампочка и кнопочка, что радует, так как на новой девятке я мучился со «светомузыкой» в задних фонарях. А вообще машинка мне нравится. За такую цену ей надо прощать недостатки.

   Достоинства: внешний вид. Простота. Дешевые запчасти. Хорошая ремонтопригодность (для тех, у кого руки растут из правильного места). Динамика. Малый расход бензина. Управляемость.

   Недостатки: шумная. Тесная, особенно сзади. Проблемы с климатом (особенно у моделей с высокой передней панелью). Маленький багажник.

  Алексей, Екатеринбург

ВАЗ 2108, 1999 г

Автомобиль был куплен в качестве первого обучающего транспортного средства. Хотя был опыт эксплуатации «Москвич 408», но это другая история. При покупке ВАЗ 2108 было обнаружено следующее: белый цвет, карбюратор, летняя и зимняя резина в наличии, царапина по левой стороне кузова, наличие коррозии в виде мелких точек на 5-й двери и в месте царапины слева, двигатель в хорошем состоянии, пробег 91 тыс. км. Я оказался 3-м хозяином «восьмерки». Прежняя хозяйка сказала, что машина проходила периодическое ТО у ее хороших знакомых в сервисе. Далее это подтвердилось. Двигатель продолжал отлично работать. Уже я менял масло в двигателе примерно через 4500-5000 км. Хотелось, чтобы двигатель подольше поработал. В подвеске пришлось вскоре поменять шаровые. К 110 тыс. км поменял задние колодки. О неприятном: на трассе при скорости 130 км/ч открылся капот. Капот, лобовое стекло, фартук лобового стекла под замену. Зима 2007-2008 года в Самаре выдалась снежная. Выезжая из двора, за кучами снега не заметил «десятку» и пропорол ей правую сторону: обе двери и заднее крыло. У меня правое переднее крыло. После каждой зимы на кузове появлялись новые очаги коррозии в виде точек, а старые очаги расцветали ещё больше. И вот перед самой продажей перегорела задняя лампа габаритов, сгорел предохранитель на подсветке панели приборов и левой стороны габаритов. Решение однозначное — продажа. Общее впечатление от ВАЗ 2108 все-таки хорошее. Машина быстрая. Легко держит дорогу где-то до 120 км/ч. Грузоподъемность достаточная. Возил и плотных друзей, три человека на заднем, один на переднем пассажирском сиденье, и картошку с базара, и шифер на дачу. Проходимость: проезжал там, где хотел - на рыбалку, в лес, конечно, заранее подумав. Зимой — нормально. Твердые бампера (в лесу пару раз помогало против пеньков). Единственное условие, конечно, вовремя менять масло, не жалеть денег на хорошие запчасти, шины (летние и зимние), вовремя обнаруживать и устранять неисправность, ну и немного здравомыслия не помешает.

   Достоинства: дешевые запчасти. Приемлемый сервис. Простота обслуживания. Практичность в качестве первого авто.

   Недостатки: малая коррозионная стойкость кузова.

  Александр, Самара

ВАЗ 2108, 1995 г

Итак, ВАЗ 21083. Купил я его в Москве, 8-летний, ездил туда на поезде в командировки частенько и решил вернуться на машине. Сам присутствовал при снятии с учета, заплатил деньги и утречком двинул в Петербург. За бортом было -17, февраль, авто незнакомое, но Бог миловал, все прошло нормально. На половине дороги отказал одометр – явный признак того, что его скручивали, так я без него и отъездил несколько лет. Конструкцию ВАЗ 2108 описывать не буду – все ее знают. Выражу свое отношения к автомобилю. После «классики» – легкие сцепление и руль, тихий двигатель, более обтекаемая форма кузова. Очень прозрачная связь между водителем и дорогой. Плюсы переднего привода налицо: зимой (всегда езжу на резине по сезону) в снежной каше педаль в пол и рулем задаешь направление, на заднем даже с системами стабилизации скучнее. Проходимость по снегу – похвально. На высоких скоростях ВАЗ 2108 едет более-менее стабильно, шум двигателя не напрягает (чего нельзя сказать о его общем уровне). Плюсом идет большая экономичность: пробовал, добился расхода менее 6 литров при спокойном режиме езды на загородных трассах. Точно уже не помню, в каком порядке, потребовалось за время эксплуатации. В двигатель не лазил (он не просил), лил летом «полусинтетику», зимой «синтетику». Замена масла два раза в год. Заводилась всегда, даже в мороз -36 (было такое года три назад). В КПП замена масла и добавление присадки (скептики пусть не льют, но мне реально удалось избавиться от свиста пятой передачи). Основные вложения были в кузов и подвеску: менялись пороги с усилителями, куски днища, задние лонжероны, передняя балка, задняя дверь, передние стойки в нижних углах лобового стекла. Ежегодная подкраска и «антикор» (с этим надо смириться – победить коррозию на машине тех годов невозможно). Моя борьба с шумом и скрипами: отечественный автомобиль испортить трудно, поэтому панель приборов ВАЗ 2108 я стянул звеньями от велосипедной цепи – не сильно красиво, но очень эффективно – «молчит».

   Достоинства: довольно хорошая проходимость. Надежность (при использовании качественных запчастей). Ремонтопригодность.

   Недостатки: слабая коррозионная устойчивость. Шумность.

  Павел, Санкт-Петербург

ВАЗ 2108, 1998 г

«Зубил» у меня побывало уже много, вот уже второй год езжу на ВАЗ 2108. Ощущения великолепные. Достаточно сесть в свою вишневую «восьмерку», завести ее пламенный мотор, нажать педаль газа и рев 75 осатанелых скакунов так и норовит вырваться из под капота. Вы можете карать и миловать, разделять и властвовать, отдавать приказы и повиноваться воле, ваша честь, ваша доблесть, ваша слава - все это олицетворяет эта машина. Управляется ВАЗ 2108 идеально, на 160 км в час идет как нож по маслу, «Ауди» к примеру управляется хуже, да и вообще машина ни о чем как по мне - обслуживать дорого, ест много, а еще в той, на которой ездил я стоит такой девайс, как турбина, что уже серьезный минус, так как во-первых ее дорого чинить, во-вторых ее нет у меня в машине, а когда чего-то нет у меня в машине - оно автоматически становится плохим и абсолютно ненужно. В общем, подводя итог этого отзыва, скажу лишь, что продукция марки ВАЗ - машины отличные, честные, надежные, оправдывающие свои деньги, а денег у меня немного, я вот работаю охранником и с вахты увожу, дай бог процентов 70 получки, езжу на газу, что серьезно помогает экономить деньги.

   Достоинства: мощная. Комфортная. Не ломается. Экономичная.

   Недостатки: их просто нет.

  Алексей, Москва

ВАЗ 2108, 2002 г

Владею ВАЗ 2108 с января 2011, т.е. уже более, чем полтора года. Автомобиль приобретался у знакомого, который покупал эту машину у моего родственника тремя годами ранее, т.е. машину знал до момента покупки уже около 6 лет. Автомобиль 2002 года выпуска. Брал я ВАЗ 2108с пробегом 108 тыс. км. На момент отзыва почти 143 тысячи км. Двигатель. Мотор инжекторный 1.5, 16-клапанный. Головку блока поменял предыдущий хозяин. Динамики ВАЗ 2108 вполне хватает и для города и для загородных трасс. По кольцевой делал по спидометру 180 (т.е. клал стрелку) - реально я думаю, с учетом погрешности спидометра скорость была 165-170 км/ч. Я не пытаюсь выделиться, просто хотелось знать реальные возможности автомобиля. Конечно, на такой скорости некомфортно ехать. Максимальная комфортная скорость для этой машины 160 км/ч по спидометру. С самой покупки при резком переходе на вторую хрустит синхронизатор. Но с коробкой ничего не делали за все время. Т.е. она абсолютно стандартная. Только пару месяцев назад я масло там поменял, стружки особо не было никакой. Передачи включаются не идеально, но я приноровился и проблем не испытываю. Подвеска на ВАЗ 2108 очень жесткая. Но сейчас я привык и дискомфорта особого не испытываю. Тормоза установлены спереди увеличенные, а сзади вместо барабанного механизма установлен дисковый. Эффективность вполне устраивает. Ручник работает. Расход топлива в городе - 10-11 л/ за городом - 7-8 л. Машина эксплуатируется исключительно на 95-м бензине. За первый год эксплуатации она меня подвела только один раз, когда я случайно заглох на мосту в центре города, а стартер отказался крутить.

   Достоинства: дешевое обслуживание. Относительная надежность. Неприхотливость.

   Недостатки: отсутствие комфорта. Жесткая подвеска.

  Владимир, Москва

ВАЗ 2108, 1995 г

Всем привет. Хотелось бы поделиться впечатлениями от владения ВАЗ 2108. Приобрёл данный автомобиль случайно. Машина конечно не новая, но «прикурить» ей давали видимо очень хорошо. Короче говоря, на ней каталось пол-города (все кому не лень). Товарищ мне предложил, я немного подумал и купил за 15 тыс. И принялся за восстановление. Движок (кап.ремонт) - 9000, стойки - 5000, салон, капот, задняя дверь - с разборки почти новое всё около 2500. В общем, езжу три года и проблем никаких. Только масло, фильтра, карбюратор периодически почистить надо (бензин плохой везде). Зимой - танк для мирных целей, проходимая, тёплая (торпеда низкая - печка атомная), летом - самолёт, шустрая, экономичная. Как то в интернете начитался про настройки карбюратора (короче накрутил чего-то - расход стал около 6 литров в смешанном режиме с учётом пробок). Мне нравится этот авто. Запчасти в магазине - копейки. И думаешь, может, что-нибудь купить, чтобы заранее поменять, а не ждать, пока «крякать» начнёт. Как то подумывал продать в хорошие (даже дал объявление) руки , но в последний момент передумал- прикипел я к ВАЗ 2108, хоть она и третья машина в семье.

   Достоинства: дешевые запчасти. Можно все делать самому.

   Недостатки: безопасность и комфорт.

  Станислав, Обнинск

ВАЗ 2108, 1987 г

Про эксплуатацию ВАЗ 2108: сразу поменял масло и масляный фильтр (с заменой вышло 1300), прочистил карбюратор (1200), поменял свечи (400), воздушный фильтр (70), подтянул сцепление и ремень генератора. После этого машинке предстояла поездка, была весна, ехать было рискованно, так как и опыта мало да и машина непредсказуема, но все же в сервисе мне сказали, проблем нет, ВАЗ 2108 доедет. Машина не подвела, доехала без всяких проблем по «убитым» дорогам через костромскую область. Конечно, едет не быстро, 130 - предел у нее, но все же больше и некуда на такой машине ехать. Затем, летом пришлось поставить новый аккумулятор (2600), тот «убитый» был, да и сабвуфер дает о себе знать. Большая проблема на ВАЗ 2108 - это дверные ручки, на месяц хватает их, хотел евро поставить, да нигде найти не могу, да и ладно с ними. Кроме того, были проблемы с тормозной системой, но по знакомству мне сделали все бесплатно. Кроме того была еще 1 болезнь, пришлось убирать прокладку на бензонасосе, так как машина могла не заводиться, но через некоторое время (30-40 минут) заводилась снова. В конце лета поехал обратно в Иваново из Сыктывкара, машина не подвела, доехала без всяких проблем. Как приехал, были проблемы с тормозами, пришлось менять колодки, кроме того, плохо работали стоп сигналы, и поворотники, ремонт вышел около (3000). В конце октября «полетел» бензонасос, пришлось тащить машину в сервис плюс прокачали тормоза, итого (2000). В целом, машиной доволен, за такие деньги идеальную не купишь, стоимость запчастей радует, даже студенту можно содержать ВАЗ 2108. Конечно, есть и свои минусы, безопасность, комфорт, надежность, но и платить за это надо гораздо больше.

   Достоинства: цена автомобиля. Стоимость запчастей.

   Недостатки: безопасность. Комфорт. Надежность.

  Сергей, Иваново

 

avto-russia.ru

ВАЗ-2108: технические характеристики, описание, фото

Автомобиль «Лада Спутник» модели ВАЗ-2108 (технические характеристики будут описаны ниже) представляет собой хэтчбек малого класса. Эта машина изготовлялась с 1984 по 2004 гг. Данные легковые автомобили принадлежат концерну АвтоВАЗ. Машины были разработаны еще при Советском Союзе. Проект обновлялся с 1970-х по 1984 год.

Изначально ВАЗ-2108 имел два названия. «Спутник» – автомобили для отечественного рынка, «Самара» – экземпляры, которые предназначались на экспорт. Однако впоследствии было принято отказать от первого в пользу второго названия.

Разработка

В разработке модели ВАЗ-2108 участвовали немецкие специалисты, которые осуществляли работу по доводке всего автомобиля и его агрегатов. Кузов и дизайн был полностью разработан и рассчитан советскими инженерами Волжского завода.

Машина ВАЗ-2108, фото которой прекрасно демонстрируют ее внешние особенности, имеет кузов в модификации хэтчбек, с тремя дверями, привод передний. Подвеска этого легкового автомобиля построена по системе «МакФерсон» и является полунезависимой. Рулевое управление на «Спутнике» применено реечное. Все эти элементы в 1984 году были настоящими инновациями для СССР, так как ранее из советских автомобилестроительных заводов никто подобных машин не создавал. Эта модель долгие годы ловила взгляды как автолюбителей, так и прохожих. После развала СССР, машина не утратила своей популярности.

Интерьер

Автомобиль ВАЗ-2108 (фото ниже) имеет салон, в котором могут разместиться до пяти человек. Сидения обиты тканевыми материалами. Ими же отделывались потолок и стойки внутри машины. Для того чтобы сесть на задний диван автомобиля, по причине того, что она трехдверная, нужно было отодвинуть одно из передних кресел, и опустить его спинку. В салоне также имеется система подогрева. Панель машины изготовлялась из пластика. На щитке приборов отсутствует тахометр. Боковые стекла на дверях оснащены ручными стеклоподъемниками.

Двигатель ВАЗ-2108

Двигатель располагается под капотом в поперечной позиции к кузову. Двигатели имеют четырехцилиндровую и рядную схему компоновки. В своем большинстве они оборудовались карбюраторами, а один вариант – инжекторной системой. Мощности агрегатов находятся в пределах от 54 до 71 л. с. при объемах от 1.100 до 1.500 литра. Трансмиссия – пятиступенчатая с механической системой. Двигатель ВАЗ-2108 устраивал практически всех потребителей.

Дизайн

Дизайн автомобиля в народе за свою форму получил прозвище «зубило». На первых моделях применялась пластиковая накладка на кончике капота. В дальнейшем от этого элемента отказались, по причине низкого качества и сложности изготовления, также было довольно сложно подогнать стальные элементы с пластиковыми деталями. Фары машины прямоугольные и угловатой формой, а решетка для обдува радиатора изготовлена из пластика. Багажное отделение данного хэтчбека в стандартном положении вмещает до 270 л, а с опущенной спинкой заднего дивана до 1000 л.

ВАЗ-2108: технические характеристики

Автомобиль выпускался Волжским автозаводом, что уже и так понятно из контекста, который сперва находился на территории Советского Союза, а позже вошел в состав России. Выпуск был налажен сразу в двух государствах: стране производителя и Украине (2003-2014). На территории последней сборка осуществлялась знаменитым ЗАЗом. ВАЗ-2108 относится ко второму классу автомобилей.

На машину устанавливалось пять различных двигателей, которые отличались несколькими показателями. Общая масса ВАЗ-2108 (технические характеристики на момент выпуска этой модели соответствовали стандартам) составляет около 920 кг. Бак для горючего вмещает 43 л; а грузоподъемность – более 400 кг.

Передняя подвеска – МакФерсон или «качающаяся свеча». На «Спутнике» устанавливалась на задние колеса система подрессоривания рычажно-торсионного типа.

Рулевая система – реечная. Как обычно, тормоза представлены различных типов. Задние – барабанные, передние – дисковые, открытого вида. Таким механизмом представлен ВАЗ-2108. Технические характеристики автомобиля для тогдашнего покупателя были одними из лучших.

Кратко о карбюраторе

Для того чтобы топливно-воздушная масса образовывалась и машина приходила в движение, необходимо безусловное наличие карбюратора. Благодаря ему, а также его уникальным системам, автомобили являются «долгожителями». Устанавливать данный элемент можно лишь в том случае, если двигатель охлажден. Карбюратор ВАЗ-2108 подлежит разборке, которую можно выполнить при необходимости. Однако делать это должен либо работник станции тех. обслуживания либо сторонний профессионал, знающий свое дело.

Для того чтобы карбюратор просуществовал долгое время, необходимо постоянно ухаживать за ним и держать на контроле сразу несколько технических моментов. Речь идет о поплавковом механизме, фильтре топлива, эмульсионных трубках и далее. Лишь при поддержании их в хорошем состоянии можно говорить о том, что карбюратор ВАЗ-2108 будет работать продолжительное время.

fb.ru

Ваз 2108 — Тюнинг, фото

Зубило. И никак иначе. Так называли ВАЗ 2108 на заре его практически безраздельного царствования на территории СССР, а затем СНГ. Своеобразный угловатый дизайн, который был в моде в середине 70-х годов, докатился до нашей страны только к 85 году, когда стали активно появляться восьмерки. Публика упорно не воспринимала новинку, поэтому закостенелые консерваторы, привыкшие к классическим Жигулям, дали ей обидное слесарно-механическое прозвище.

Содержание:

  1. Актуальность тюнинга ВАЗ 2108
  2. ВАЗ 2108 Ева
  3. Любительский тюнинг ВАЗ 2108
  4. Тюнинг салона ВАЗ 2108
Актуальность тюнинга ВАЗ 2108

К началу 90-х годов автомобиль стал уже практически народным, и прозвище стало забываться. Только восьмерок становилось все больше и больше, а каждому хотелось выделить свою красавицу по-особенному. Поскольку тогда особенных возможностей для полноценного тюнинга не было, то получалось примерно следующее:

Не особенно богатый выбор, как видно из фото. Совсем скоро улучшенных восьмерок стало больше, чем стоковых, и тогда потихоньку начала развиваться индустрия пластмассового тюнинга.

Он заключался исключительно в бутафорских и иногда нелепых и комичных обвесах, массивных спойлерах и фальшивых воздухозаборниках. Сейчас такого добра хватает тоже.

Как видим, тоже не особенно углублялись в стилистические тонкости, да это было не нужно. Первым заводским тюнингованным автомобилем можно считать восьмерку, подготовленную по классу Б к раллийным гонкам.

ВАЗ 2108 Ева

Подготовка автомобиля проводилась в заводских условиях, но не в Тольятти, а в Вильнюсе, на заводе ВФТС. Это было экспериментальное предприятие по подготовке стоковых автомобилей для автоспорта. С легкой руки выдающегося литовского раллиста Стасиса Брундзы, Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств начала сборку сначала 21011, подготовленных к ралли по группе Б, а после и ВАЗ 2105. Восьмерка стала последним совместным проектом этого предприятия с ВАЗом, но если мы говорим о тюнинге, то это то, на что нужно равняться даже сейчас. Для начала пару фото этого автомобиля.

Это 1986 год на дворе, полнейший дефицит железа и средств, а литовцам удалось выполнить высококачественный спортивный автомобиль, почти на уровне звезд мирового ралли. У этого автомобиля, который вы видите на фото, от заводской восьмерки только скорлупа. Фары, двери и прочие мелочи. Двигатель — прекрасный пример изобретательности от бедности. Блок от 2106, расточенный до 1860 кубов, впрыск топлива Lukas, турбонаддув — все это выдавало около 300 лошадей.

Автомобиль имел среднемоторную компоновку. То есть, двигатель находился за креслами пилота и штурмана, а привод, естественно, был задний. Но готовилась к выпуску полноприводная Ева S-Proto, которой помешала выйти в люди одна досадная деталь — FIA запретила группу Б, и проект так и остался нереализованным.

Любительский тюнинг ВАЗ 2108

Первым делом автолюбитель начинает улучшать свою восьмерку, естественно не имея никаких знаний и умений в этом деле, с внешнего тюнинга.

В обязательном порядке на кардинально улучшенной восьмерке должны быть обвесы. Чем больше дешевой пластмассы уйдет на обвес, тем автомобиль будет мощнее.Проверено в лаборатории. А копеечная пленка, которая имитирует дешевый карбон, на каждый квадратный сантиметр прибавляет по 1,76 лошадиных силы. Свято в это веря, любители достигают поразительных результатов в искусстве украшения ярмарок и народных гуляний.

Особенно радуют цветовые решения, которые непосредственно влияют на аэродинамику. Чем ярче ваша восьмерка, тем коэффициент сопротивления меньше. Перед такими расцветками даже воздух расступается.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 имеет в принципе неплохой салон, который можно считать образцом скромности и аскетизма. Но сегодня есть масса возможностей для того, чтобы даже Феррари до крови закусывали губы, видя то количество приборов, которое внедрено на приборную панель.

Особенной популярностью пользуются элитные сорта дерматина. Самые модные в этом году — синий и красный. Цвет огня, и цвет воды. Чтобы окончательно испортить салон автомобиля, ни в коем случае не нужно считаться ни с какими законами дизайна — чем ярче — тем круче.

Меха — отдельная ветвь любительского салоностроения. Посмотрите, какими уютными и опрятными стали салоны восьмерок, щедро отделанные дорогими мехами.

Подсветка. Этот момент тоже заслуживает отдельного разговора, но если не знать меры и не иметь элементарного вкуса, то управление таким автомобилем станет пыткой.

Любите свою восьмерку. Она заслуживает того, чтобы с ней считались, она имеет свой стиль, который пробьется даже через самые глубокие улучшения.

Поэтому прежде, чем приступить к тюнингу ВАЗ 2108, подумайте, не навредите ли вы ей, вашей единственной и неповторимой восьмерке. Тюнингуйте с душой, и удачи на дорогах!

Читайте также Фото тюнинга Приоры седан, Ваз 2116 — фото, ВАЗ 2113: тюнинг, фото

Читайте также:

ladamaster.com

ВАЗ-2108 Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара".

ВАЗ-2108 - видео дрег рейсинг

Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. Автомобили первых выпусков страдали, как принято, "детскими болезнями", которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -"Солекс" особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, "гремящих" передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей.

Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам "Самар". Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак "автомобиля для домохозяек" (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей - не вывалятся).

Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают "аккомпанировать" уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 «восьмерка» был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. На рынке версии с отдельным "клювом" в передке и "коротким крылом" (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с "длинным крылом".

Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью "люкс" с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и "музыкой". Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих "восьмерку" в "почти купе". Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн "клюва" вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность "восьмерки".

Технические характеристики ВАЗ-2108

- Тип кузова: 3‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2108

- ВАЗ-21081 Объём: 1 100 см3, Максимальная мощность: 54 л.с. при 5600 об/мин- ВАЗ-2108 Объём: 1 289 см3, Максимальная мощность: 64 л.с. при 5600 об/мин- ВАЗ-21083 Объём: 1 499,8 см3, Максимальная мощность: 50 3/68 кВт при 5600 об/мин- ВАЗ-2111 Объём: 1 499,8 см3, Максимальная мощность: 71 л.с. при 5400 об/мин- ВАЗ-415 Объём: 1 308 см3, Максимальная мощность: 140 л. с. при 6000 об/мин

Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая МКПП

Максимальная скорость ВАЗ-2108

- 140-156 км/час в зависимости от двигателя

Объём бака ВАЗ-2108

- 43 литров

Расход топлива ВАЗ-2108

- город 8,6 л; шоссе 5,4 л; смешанный цикл 6,8 л на 100 км

Габаритные размеры ВАЗ-2108

- Длина: 4006 мм- Ширина: 1650 мм- Высота: 1402 мм- Клиренс: 160 мм- Колёсная база: 2460 мм- Колея задняя / передняя: 1360 / 1390

Вес ВАЗ-2108

- Снаряженная масса автомобиля: 900 кг- Полная масса: 1325 кг

Грузоподъемность ВАЗ-2108

- 425 кг

Объем багажника ВАЗ-2108

- 270/1000 л. мин/макс

Размер шин ВАЗ-2108

- 175/70/R13; 165/70/R13

 

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

 

 

Тюнинг салона ВАЗ-2108

Похожие материалы

ВАЗ-2115 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2102 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Гранта Лифтбек Характеристики Двигатель Габаритные размеры Расход топлива Объем бака, багажника Грузоподъемность

ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива

ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации

ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео

ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Гранта седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2101 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Load More...
Добавить комментарий

mir-automoto.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта