Двигатель Лада Гранта Спорт 120 л.с. Лада 118


Отзыв о Lada Kalina Sport 1.6 (118 л.с.) MT 2015 г.в.

История покупки

Доброго дня всем интересующимся и просто мимо проходящим!

-...Э-э... а это что, спорт?

-Ну-у, да... так-то... хм-м...

- И что, как?

-Бодренько

-Да!?.. Ну-ну...

Сегодня о причине и поводе для таких милых светских бесед на улицах самых разных городов России (и куда меня только с ней не заносило).

Итак, сегодня вашему вниманию я представляю, наверное, один из самых неоднозначных автомобилей, который можно купить в нашей стране новым и даже с какой-то гарантией.

Lada Kalina Sport 1,6 (для сотрудников МРЭО ГИБДД LADA 219259-010) - продукт сумрачного тольяттинского ООО «ЛАДА Спорт», да продлятся годы его, пока не истек последний гарантийный срок на построенные им транспортные средства.

Зачем я ее купил? На этот вопрос у меня есть ответ (по крайней мере мне так кажется).

Вводные: в весну 2015 года я въехал на кондовом и безотказном как кирзовый сапог хетчбеке Калина 1 поколения. Неприметный, универсальный, неприхотливый. В меру жужжит, в меру ест, не ломается (чему там ломаться-то, 1,6 л, 8 клапанов, 81 л.с), едет так же азартно, как троллейбус. Из комфорта печка да радио. Тепло, светло и мухи не кусают. Скукота, в общем.

Добросовестным автомобильным трудом внес вклад в ремонт в свежекупленной квартире. Честно возил хозяина по всяким работам /к маме на дачу/ рыбалкам и прочим Ашанам, пока коллективный разум нашей семьи в лице жены не вынес идею, что пора бы уже съездить в отпуск на юг. На море. В августе.

Поскольку у нас с женой, впрочем, как и у любого жителя многоэтажки в густонаселенном мегаполисе, начала развиваться аллергия на общественный транспорт, переходящая в легкую форму мизантропии с симптомами человеконенавистничества, решено было, как и всегда, ехать «на своей».

Соответственно, так сказать «ребром», встал один вопрос - КОНДИЦИОНЕР. Да, да, в моем авто из всех средств кондиционирования была только печка и открытое / закрытое окно. Осознав, что август в Краснодарском крае - это не совсем то же самое, что и август в Средней Полосе, начал я смотреть чего-бы такого взять.

А взять весной 2015г за сумму, которую я планировал выручить за машинку + по сусекам поскрести, можно было и не так уж много. После предновогоднего веселья декабря 2014, которое мы с вами может и хотели бы забыть побыстрее, да не получается, оказалось, что на рынке б/у автомобилей неожиданно нет ничего достойного.

По неизвестным науке причинам владельцы премиальных и модных городских хетчбеков от «всемирно известных автомобильных брэндов» двух-трех-пяти лет от роду не спешили выставлять их на продажу. Нет, что-то было. Но это знаете, когда выкупаешь у страховой затоталенную машинку, и потом «не бита-не крашена» выбрасываешь ее в свободный рынок, в свободное же обращение.

Посему, обратил свой взгляд на новое. Тут уже никаких сусеков не хватало, поэтому наш путь - Кредит с господдержкой или как он там. Спасибо Правительству! Заботится оно у нас - о нас. Ну и лимит суммы, конечно, обозначил - назовем ее «первая комплектация Соляриса на палке с кондером».

Пожелания моих личных тараканов были следующие:

- Хетчбек / универсал. Седаны не приемлю по религиозным соображениям. На кроссоверы тупо нет денег.

- Коробка механика. Это вообще не стоит объяснять - это уровень ощущений и тонких материй.

- Размер «городской» т.е. «О, встану-ка я вон туда, куда сейчас Q7 не смог залезть».

- Чтоб машина «ехала». Да, хочется иногда. Когда один едешь. Или не один - когда на обгон идешь.

- Цвет - серебристый или белый, или светло-коричневый, или... В общем, не темный.

Походил по салонам, похлопал дверьми, поцокал языком. Думал, в общем. И тут случайно в интернете наткнулся на эту машину. Про нее даже не слышал, а тут заинтересовался, почитал. В принципе все устроило.

Прокатиться на ней было нереально, поскольку не то что на тест-драйве, их вообще в наличии у нас ни у кого не было. Ну и решил взять кота в мешке. Калина 1 продана за неделю за вменяемые деньги. Все, назад пути нет. Еду в Тольятти за обновкой.

Впечатления

Теперь пройдемся по особенностям Lada Kalina Sport 2, которые отличают сей гиперкар от обычной среднестатистической Калины, характеристики которой прекрасно всем известны.

- Двигатель. Прекрасно всем известный 127-й мотор объемом 1,6л с модифицированными распределительными валами. Очень верховой по характеру. 118 л.c. и 160 Нм для этого кузова вполне достаточно, но достигаются они уже ближе к оборотам красной зоны.

Двигатель раскручивается очень охотно и в сочетании с «короткой» КПП позволяет очень азартно пошустрить в режиме «газ-тормоз-газ» (довольная улыбка осеняет мое лицо, когда вспоминается серпантин между Судаком и Алуштой), но в пробках, конечно, все довольно нервно.

Также у двигателя есть очень мощная система защиты от самоубивания себя об столб или в кювет при долгом азартном наваливании с крутыми поворотами, шиканами и вот этим вот всем. Называется: стандартный масляный картер без защиты от перетекания масла.

При достаточно долгих перегрузках, маслу-таки удается куда-то спрятаться, и на панели загорается приветливый красный значок, а не менее приветливый женский голос громко заявляет «Низкое давление масла!». Красота! Медленно останавливаемся. Глушимся. Курим. Осмысляем.

- КПП. Стандартная вазовская, но со сближенными передаточными числами. Ходы четкие, вполне позволяет переключаться активно. Хорошая коробка для города и обгонов, но так себе для дальняка и поэкономить в крейсерском режиме. Шутка ли - высшая передача, 100 км/ч и 3 000 об/мин. Т.е в коробке нет экономичной передачи по сути, и все являются «боевыми».

Ну и безусловно годами отработанная технологами ВАЗа звуковая индикация торможения двигателем, про которую некоторые несознательные элементы на всяких форумах пишут «Воет коробка! Спасет ли замена масла?!» и тому подобные вещи. Нет, не спасет, и замена коробки не спасет. Возможно, спасет замена машины на Солярис, но не уверен.

- Динамика. Нет, ну она на Калине Спорт есть конечно. Но прямо скажем, она не сильно отличается от чипованной Приоры или Соляриса. Скорость - это не про эту машину, повороты - вот это про нее. Доставляет удовольствие до сих пор. Люблю ее за это.

- Управляемость. На прямой очень хорошо. Даже несмотря на то, что сзади балка - прямую держит. В поворотах очень весело подруливать газом, хотя и передний привод.

Руль пустоват, но не критично. И еще. Дам совет, если кто-то (в состоянии аффекта, конечно) приобретет себе данный аппарат: штатные колеса этой машине категорически не подходят. Это тяжелое кривое китайское литье с совершенно дубовой китайской резиной просто гирями висят на машине, так и норовя отправить ее в кювет в повороте. Ставьте правильные колеса и машина поедет совсем по-другому.

- Подвеска. Тут все стандартно, кроме других амортизаторов и пружин. Из-за них машина ниже, крены меньше и значительно, относительно стандартной Калины. Если обычная Калина славится своей великолепной геометрической проходимостью и может проехать там, куда кроссоверы обычно не доезжают, то здесь, конечно, этот номер уже не пройдет.

- Тормоза. Вот здесь вот вообще все хорошо. Усилие на педали правильное, дозировка линейная, АБС срабатывает именно когда нужно. Тут 5!

- Клиренс. Его нет. Точка. Пластиковые расширители порогов - здесь такой же расходник, как, например, щетки стеклоочистителя.

- Салон. Вполне качественный, но без изысков. Просто доведенный до ума салон люксовой Калины. Все подогнано как надо. Пластик не поет нигде. Все удобно, до всего дотягиваешься. Кожа, красная строчка и, пожалуй, лучшие передние сиденья, которые когда-либо стояли на тазах. Сиденья ну очень удобные. Длинная подушка, нормальная поддержка, профиль идеальный (для меня), но нет регулировки по высоте.

Из минусов: фирменная вазовская система фиксации спинки заднего дивана, которая фиксирует эту спинку ровно до первого откидывания и не менее фирменная задняя полка, которая сидит в своих пазах ровно до первого снятия. Это бесит, да.

- Обзорность. Как на мотоцикле. Ток, кто хоть раз ездил на любой Калине знает, как это. Видно все и вперед, и назад, и слева, и справа, и по диагонали. Зеркала сверхинформативные.

- Комфорт. Климат работает нормально. Особых претензий нет. Восторгов тоже нет. Нормально. Две поездки на юга выдержал с честью и даже не вызвал желания что-то поменять по гарантии. (Другие владельцы таких машин судя, по форумам, выносили мозги дилерам за какое-то журчание в режиме кондиционера. Ой-вэй. Сколько там этого журчания, я вас умоляю. Я вентилятор-то на 4 скорости не всегда слышу с этой шумоизоляцией).

Попогреи работают в режиме вкл / выкл. Обогрев лба - штука зимой просто незаменимая. Электропривод стекол / зеркал. Головное устройство поет, в режиме БК показывает кучу полезной информации, парктроник пищит, навигация работает - тут все ок.

Кстати, музыка штатная многим не нравится, и я с ними согласен, хотя и не меломан. Тут скорее всего сказывается отсутствие шумки в дверях. Вообще, шумка, как я уже отметил, в машине ниже среднего. Тут без откровений - типичная Калина.

- Расход. Все сложно. Очень сильно зависит от того, какое у пилота настроение. Могу обозначить интервалы значений которые можно увидеть.

Город: 7,5 (лето, воскресенье, утро) - 26 (зима, пятница, вечер и вообще куда вы все едете?!). Трасса: 6,8 - 17 (когда уже закончится эта Волгоградская область)!

Итог

Ну и как итог. Lada Kalina Sport 2 - машина очень неоднозначная. Приличное качество сборки и комплектующих перемежаются приколами, характерными именно для ВАЗа. Вполне неплохая динамика спорит с иногда совершенно неадекватным расходом топлива (лить, кстати, только 95, да-да, степень сжатия подзадрали и на 92 мы любуемся чеком по детонации). Удобная в повседневной городской эксплуатации, но только пока не начались пробки. С довольно просторным салоном, но без багажника. С неплохим внешним видом, но дизайном их 90-х. Неплохая надежность (на этом возрасте) и базовые запчасти, если что, в любом Магните, но родной бампер найти - нетривиальная задача. С этой машиной нескучно. Мне нравится.

my.allcarz.ru

Лада-Калина-119. КАЛИНА-БЕК — журнал За рулем

Лада-Калина-119. КАЛИНА-БЕК

Кстати, экспорт «Калины» планируют начать именно с него: на конвейере уже собирают пилотную партию, идут последние уточнения, выверяют технологию сборки. Напомним, что «Лада-Калина-119» отличается от 118-й только кузовом, точнее, его задней частью. Здесь более короткий задний свес, потому и сам автомобиль короче. В багажник (и в салон тоже) ведет пятая дверь, откидывающаяся вверх.

Как и седан, хэтчбек будут предлагать с 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра в исполнении Евро III. Более скромная восьмиклапанная версия ВАЗ-11193 — на 13-дюймовых колесах, а ВАЗ-11196 (с 16-клапанным мотором) — на 14-дюймовых и с увеличенными передними тормозами. Говорят, она будет основной в программе производства хэтчбеков.

ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЪЕМУ

Среди всего семейства «Калины» у хэтчбека, пожалуй, самая сбалансированная и оригинальная внешность. Крупные вертикальные фонари на уровне заднего стекла хорошо видны даже через стекла впереди идущей машины (а то и не одной), что особенно удобно в условиях интенсивного движения.

Силуэт «Калины-119» в духе современных мировых тенденций — сегодня в моде хэтчбеки с круто изогнутой крышей. Аэродинамика в известной мере здесь принесена в жертву комфорту, что, безусловно, одобрят будущие владельцы 19-й. Во-первых, простор над головой задних пассажиров, а во-вторых, возможность перевозить крупногабаритные предметы, например, большой телевизор или холодильник — при складывании задних сидений получается маленький универсал.

Обратим внимание на нововведение, доселе не встречавшееся на отечественных автомобилях, — полноценный трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья. Таковы сегодня требования пассивной безопасности. Третью точку крепления ремня разместили на крыше, потому в задней левой части кузова с потолка свисают две пряжки. Кстати, то же будет и на универсале «Лада-Калина-117».

ВЕЗЕМ И ХОЛОДИЛЬНИК

На «десятках» крышка багажника или пятая дверь снаружи открываются только ключом. На «Калине» вернулись к кнопочному управлению — как на «шестерках» и «самарах». Дверь задка легко откидывается вверх, и заглянуть в багажник можно не нагибаясь. Полочка из ворсованного пластика при этом поднимается на резиновых «подтяжках», приглашая погрузить чемодан умеренных размеров.

Резиновые упоры по бокам проема надежно фиксируют дверь, исключая ее перекосы и скрип. Закрывать ее удобно — на обивке есть ручка-скоба. Теперь не надо тянуться до дверной кромки, да и руки всегда будут чистыми, даже если машина заляпана грязью.

Багажник довольно скромен — всего 250 литров, но удобен. Как и на седане, есть петли для крепления груза. Сложив сиденье, получим грузовой отсек объемом уже 550 литров (до уровня стекол). Тоже немного, но холодильник или большой телевизор в нем, в отличие от седана, перевезти все же можно.

КУДА КАТИМСЯ?

В штатных режимах движения никаких особенностей в поведении этой машины не проявляется. Что седан, что хэтчбек — «Калина»! 

Но если добавить газа — ощущения меняются. Хэтчбек, в отличие от седана, рулится немного «чище»: четче реагирует на поворот руля и практически не склонен к заносу. Это заслуга легкой короткой кормы и, соответственно, меньшего момента инерции автомобиля.

Очевидно, более мощный мотор добавит хэтчбеку «перчику» — скорее всего, такая версия будет пользоваться особым спросом.

Впрочем, «Калину» создавали не для гонок. Это городской автомобиль, где мощность мотора — далеко не главное достоинство. Было бы качество н

www.zr.ru

Двигатель Лада Гранта Спорт 1.6 120 л.с.

Двигатель Гранта Спорт характеристики

Годы выпуска – (2013 – наши дни)  Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11Объем двигателя – 1597 см. куб.Мощность двигателя Гранта Спорт – 118 л.с. /5900 об.минКрутящий момент – 154Нм/4740 об.мин Топливо – АИ95Расход  топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7,8 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кмВес двигателя — 115 кгГеометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —Масло в двигатель:  5W-30 5W-40 10W-40 15W40Сколько масла в двигателе Гранта Спорт : 3,5л. При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Гранта Спорт: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике –  200 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с.Без потери ресурса – н.д.

Двигатель устанавливался на:Лада Гранта СпортЛада Калина Спорт

Особенности, неисправности и ремонт двигателя Лада Гранта Спорт

Базовым для создании первого серийного спортивного мотора, стал двигатель 21126 Приора, с легкой ШПГ и, что очень важно, с более широкими валами. На этот двигатель были установлены распределительные валы ТМС подьем 9.55/9.15, фаза 288/282, доработан впуск, выпуск с пауком, естественно своя прошивка. Все это в сумме дало ровный двигатель, едущий с низов без проблем и развивающий около 120 л.с. График его замера смотрим ниже.График замера Лада Гранта Спорт 120 л.с. фотоПо характеру, мотор до 3000 об/мин едет как обычный 126 двигатель, дальше до самой отсечки быстрее. Расход топлива на Гранте Спорт практически не изменился (при спокойной эксплуатации).  В остальном это двигатель приоры со всеми его недостатками и особенностями, неисправности и их причины один к одному совпадают, о них читаем в разделе «Неисправности 21126«. 

Тюнинг двигателя Лада Гранта Спорт 1,6 16V

Конструкция мотора Гранты спорт ничем не отличается от 126 мотора приоры, при доработке валы поменяются и различий не останется вовсе. Как правильно тюнинговать всеми любимый 126 двигатель, чтоб не только сохранить ресурс, но и удобство эксплуатации в городе, а так же как тюнинговать на все деньги, описано ТУТ. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

wikimotors.ru