АВТОВАЗ показал презентационные видео своих концептов. Лада 01 концепт


Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть первая. | Обзоры

ВАЗ-2802 «Пони» (1984)

В 1970-1980-х годах АвтоВАЗ экспериментировал с созданием электромобилей. Результатом этой работы стала целая серия прототипов «Пони». Первая модель с индексом 1801 представляла собой открытую четырехместную машину для обслуживания парков и курортных зон. В современном понимании – гольф-кар. Однако за ним последовали более практичные модели.

За обозначением 2802-01 скрывался бортовой грузовичок с одноместной асимметричной кабиной, а как ВАЗ-2802-02 был известен симпатичный фургончик, кабина которого имела абсолютно вертикальную переднюю стенку. Предполагалось, что машины будут трудиться в службе быта, перевозя небольшие по объему и массе товары в пределах одного городского района. Однако даже использование алюминия и пластика не сделало автомобили легкими. Кроме того, из-за большого веса аккумуляторов страдала развесовка и, как следствие, проходимость и управляемость.

ВАЗ «Х» (1990)

Редкий случай, когда название полностью оправдывает суть. Эта машина – настоящий «Мистер Икс». Всемирная паутина хранит только пару ее фотографий, название и год постройки. Известно, что это всего лишь неходовой макет. Так четверть века назад вазовские дизайнеры представляли себе современный семиместный минивэн. Дальше создания прототипов дело не пошло. Обратите внимание на оригинальное расположение фар головного света – под нижней кромкой ветрового стекла. Из серийных машин такими щеголял только FIAT Multipla, однако итальянскую реализацию никак нельзя назвать удачной с точки зрения стиля.

ВАЗ-1151 «Гном» (1990)

На рубеже десятилетий идея о том, что в нашей стране будут охотно покупать субкомпактные автомобили (главное – чтобы было дешево) еще не разбилась о реальность окончательно. Поэтому проект «Гном» на укороченной платформе «Оки» не казался утопичным. Если длина серийной микролитражки составляла 3,2 метра, то концепт был более чем на полметра короче! Разумеется, четырех взрослых человек в такой формат «упаковать» нереально, поэтому появилась диковинная для отечественного автопрома формула 2+2, двое взрослых спереди плюс двое детей сзади.

Машинка обещала быть очень резвой. В ней использовались агрегаты той же «Оки», но за счет использования пластиковых деталей снаряженная масса могла оказаться в пределах 500 килограммов. Однако в сложное для страны и АвтоВАЗа время проект так и остался нереализованным. А ведь изначальный план предполагал выпуск до 10 000 «Гномов» в год.

ВАЗ-1152 «Эльф» (1994)

Тремя годами позже «Гном» превратился в «Эльфа» (оставим в стороне обсуждение имен моделей, ведь до других персонажей фэнтези-мира дело все-таки не дошло). Машина окончательно утратила задние пассажирские места и попутно лишилась крыши. Защитой от непогоды служил тент, натягиваемый вручную на изящные дуги. В основу «пляжного» концепта также легли агрегаты «Оки».

Использовать «Эльфа» предполагалось в зонах отдыха и парках развлечений. Прототип был обут в шины с внедорожным рисунком протектора, а в качестве заказного оборудования завод планировал предлагать дополнительный свет, багажник на крыше, аудиосистему и даже оригинальный прицеп, выполненный в стилистике автомобиля.

ВАЗ «Бора» (1995)

Удивительно, с каким усердием АвтоВАЗ, рожденный в плановой экономике СССР и перешедший в суровые российские 1990-е, создавал в качестве концептов разнообразные гольф-кары и пляжные автомобили. Из таких и «Бора», созданная в 1995 году. За основу была взята «Нива» (на момент начала работ в 1992-м на конвейере была еще дорестайлинговая версия модели). От внедорожника машина получила силовой агрегат, трансмиссию, элементы шасси, а также, как можно заметить по фотографиям, колеса, сиденья и ряд других элементов. На пространственный сварной каркас навешивались панели из АБС-пластика. Это позволило бы легко и дешево изменять внешность автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика или проводя рестайлинг. Однако до конвейерного воплощения дело не дошло: в России середины 1990-х внедорожник-кабриолет под маркой «Лада» был никому не интересен.

«Лада Рапан» (1998)

«Рапан» можно назвать, пожалуй, самым ярким творением тольяттинских художников. Правда, к концу 1990-х со своим видением биодизайна они явно опоздали, но шок от машины это нисколько не приуменьшило. Автомобиль удивлял не только странным нагромождением линий. У него были сдвижные двери, а приборы располагались в центре рулевого колеса, причем там же с ними соседствовала и подушка безопасности. В пределах колесной базы у автомобиля размещалась силовая установка от электрической «Оки», однако было предусмотрено место и для компактного ДВС. До гибридного варианта дело так и не дошло: как и о подавляющем большинстве вазовских концептов, после выставки о «Рапане» все забыли.

«Лада Родстер» (2000)

Наступление двухтысячных АвтоВАЗ отметил неплохим с виду родстером. Машину показали публике на Московском автосалоне в конце августа 2000 года. На укороченную «тележку» «Калины» водрузили достаточно современно выглядящий на тот момент кузов и двухлитровый двигатель мощностью чуть больше сотни «лошадей». В результате получилась двухместная машина с расчетной максимальной скоростью в 200 км/ч и разгоном с места до сотни за девять секунд. Но главная «фишка» прототипа – это, разумеется, жесткий складной верх, убирающийся в багажник. При создании автомобиля использован подход разумной экономии. Некоторые элементы взяты от уже готовых моделей (в частности, панель приборов от «Калины»), другие же созданы с нуля. Как вы уже поняли, несмотря на достаточно «приземленную» реализацию машины, добро на ее выпуск никто не дал.

«Лада Петер Турбо» (2000)

На том же МИМС-2000 у АвтоВАЗа был и второй «шоу-стоппер» - очень выразительный концепт «Петер Турбо». В каком смысле «турбо» - неясно. На стенде красовался полноразмерный макет без внутренностей и каких-либо идей по технической части. Прозрачные стекла и интерьер появились позже, когда тольяттинцы привезли автомобиль на моторшоу в Париже. Правда, посидеть внутри все равно оказалось невозможно: двери не открываются. Авторы проекта рассказывали, что особое место заняла проработка подоконной линии, переходящей в задний спойлер, и сопряжения передней стойки кузова с крылом и зеркалом заднего вида. Говорят, что похожего на летающую тарелку «Петера» оценили даже ведущие мировые дизайнеры. Их одобрение, впрочем, никак не сказалось на перспективах проекта, так и оставшихся нулевыми.

«Лада Гольф» и «Лада Рикша» (2000-2002)

И снова в Тольятти вернулись теме гольф-каров, как будто вся Россия усыпана гольф-клубами или, на худой конец, обширными санаториями и парковыми зонами, которые обеспечивают спрос на подобные машины. Тем не менее, было создано целое семейство. В рамках него появились четырехместные машины с крышей и без таковой, а также грузопассажирская версия. Привод отличался и мог быть передним или задним. Агрегатной базой поделилась электрическая «Ока».

«Лада Карат» (2002)

Завершает первую часть нашего обзора хэтчбек «Карат». Эту машину длиной 3,5 метра можно рассматривать как промежуточное звено между «Окой» (3,2 метра в длину) и «Калиной» (3,85 метра). Как и положено концепту, автомобиль получил несколько оригинальных технических решений. К примеру, кузов лишен центральной стойки, что в сочетании с распашными боковыми дверями делает доступ в небольшой салон максимально удобным. Спинки сидений водителя и переднего пассажира раздельные, однако подушка цельная. По центру последней расположен пульт управления различным оборудованием, которым одинаково удобно пользоваться обоим седокам. Для экономии места спереди селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку. Комбинация приборов – полностью цифровая, расположенная по центру панели, что для вазовских моделей тоже необычно. Есть свои прелести и на втором ряду сидений. В частности, для его обитателей предусмотрены откидные столики.

Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть вторая

carclub.ru

АвтоВАЗ показал четыре новинки и концепт «Лады 4х4» | Новости

АвтоВАЗ показал четыре новинки и концепт «Лады 4х4»

АвтоВАЗ презентовал на ММАС-2018 рекордное в истории бренда «Лада» количество новых серийных автомобилей – четыре модели. Одновременно с этим компания продемонстрировала концептуальное видение нового внедорожника, который воплотит в себе фирменную дизайн-концепцию.

«Лада ИксРэй Кросс»

В частности, новинками среди серийных моделей выступили рестайлинговая «Лада Гранта», семейство которой теперь включает четыре типа кузова, кросс-версии хэтчбека «ИксРэй Кросс» и седана «Веста Кросс», а также нишевая «Веста Спорт». Шоу-каром презентации АвтоВАЗа стал внедорожник «Лада 4х4 Vision». «Мы готовим будущее “Лады”. С 4x4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарной “Ладе 4х4”», – отметил директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин.

«Лада Веста Спорт»

«Мы будем и дальше развивать наши производственные площадки, адаптировать и интегрировать лучшие международные технологии и процессы, развивать социальную политику. Сделаем все, чтобы поставить предприятия АвтоВАЗа в один ряд с лучшими заводами альянса по всему миру», – завил президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис.

«Лада Гранта» (рестайлинг)

«Сегодня “Лада” – это смелый и яркий дизайн, уверенность во всех ситуациях, лучшее качество и оснащение по доступной цене. Наши покупатели оценили изменения, которые произошли за последние три года – сегодня “Лада” занимает рекордную за последние семь лет долю рынка в 20%», – добавил исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек.

«Лада Веста Кросс»

abreview.ru

18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа» | Автика.ру

С 1 июля в России начнутся продажи Lada Kalina 2. Сможет ли она завоевать доверие автолюбителей, загадывать не будем. Но всем, уверенным, что «АвтоВАЗ» не способен сделать чего-то достойного, советуем взглянуть на нашу подборку прототипов завода.

1. ВАЗ 2101-80 (1975 год)

«Копейкой» сегодня никого не удивишь. А как вам такая «копейка»? Так она должна была выглядеть к 1980 году, после глубокой модернизации. В рамках работ по этой модернизации в 1975 году дизайнер ВАЗа Владислав Пашко предложил множество интересных проектов. Были и еще более смелые, но в итоге выбрали этот. К сожалению, как и во многих других случаях, дальше постройки этого прототипа дело не пошло.

2. ВАЗ-2102Э (1975)

Это – первый советский электромобиль. Создан на базе ВАЗ-2102. Несколько опытных фургонов еще с 1975 года проходили эксплуатационные испытания на почте города Тольятти. В 1980-81 годах уже под индексом ВАЗ-2801 было выпущено около 50 таких автомобилей. Однако никель-цинковые аккумуляторы, использованные в машине, имели слишком маленький запас хода – от выпуска электромобилей в то время пришлось отказаться.

3. ВАЗ-Э2122 (1976)

Узнаете в этом компактном внедорожнике военный автомобиль-амфибию? Нет? А это он! Причем первый, во многом еще недоработанный опытный вариант. Сконструирован с  применением узлов и агрегатов готовившейся к производству в то же время «Нивы», только с герметичным кузовом, позволяющим при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. К 1987 году амфибии ВАЗ-2122 были полностью готовы к серийному производству, но оно так и не началось из-за отсутствия финансирования со стороны военных.

4. ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

Дизайн этой машины был разработан немцами из Porsche как вариант модернизации ВАЗ-2103. Но к этому времени у советских дизайнеров уже был готов более дешевый и простой в освоении проект, который сегодня все мы знаем как ВАЗ-2106. Ну и кто после этого скажет, что немецкие авто в плане дизайна в ту пору были лучше?

5. ВАЗ 2802-02 "Пони" (1980)

Новая попытка ВАЗа создать электрокар, уже с нуля, и с невероятным для того времени футуристическим дизайном. Кузов пластиковый, и благодаря креплению на четырех защелках легко снимается и заменяется. Большая площадь остекления кабины обусловлена повышенными требованиями к обзорности, вытекающими из назначения машины.

Несмотря на все старания разработчиков, автомобиль все равно получился тяжелым сам по себе и не мог везти много груза, поэтому в серию не пошел.

6. ВАЗ-2108 "Тарга" (1988)

Единственный опытный образец автомобиля с кузовом типа "тарга" был изготовлен в Центре стиля ВАЗа в 1988 году. В серию не пошел по понятным причинам. По непонятным причинам во время переезда Центра стиля в 1992 году был утилизирован.

7. Lada Samara "San Remo" (1990)

В конце 1980-х - начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara "San Remo" – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

8. ВАЗ "Х" (1990)

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс "Х". Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото – это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

9. Lada Гольф (1004) (1998)

Здесь название говорит само за себя. Жаль, что на постсоветском пространстве совсем немного людей, способных оценить качества этой специализированной машинки.

10. Lada Рапан (1998)

В дизайне электромобилей ВАЗовцы не боятся воплощать самые смелые и неожиданные решения. Вот тому пример. Помимо необычного экстерьера экспериментальная модель, в которой использованы агрегаты серийной «Оки-Электро», отличается еще и тем, что приборы управления в ней расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности. По старинной русской традиции единственный экземпляр «Лада Рапан», созданной еще в 1998 году, до сих пор стоит в холле дизайн центра «АвтоВАЗа» и ждет своего часа.

11. Lada Peter Turbo (2000)

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» в 2000 году представляли себе большой однообъемный автомобиль с хорошей аэродинамикой. Интересно, что кузов вогнут не только по линии от крышки капота до багажника, но и крыша машины тоже немного вогнутая, а не выпуклая, как обычно.

12. Lada Roadster (2000)

Этот концепт-кар создан группой ВАЗовских дизайнеров во главе с Сергеем Нужным из старого прототипа «Лады Калина». Они уменьшили на 150 мм колесную базу «Калины», установили 2-литровый двигатель от ВАЗ-21203, заменили фары, двери и еще ряд деталей – и, вуаля, компактный родстер, разгоняющийся до 100 км/ч за 9 секунд, готов.

Но самая интересная деталь – это крыша машины, которая сделана прозрачной и опускающейся на крышку багажника, не уменьшая его объем.

13. ВАЗ-2131 "Антэл" (2001)

"Антэл" расшифровывается как Автомобиль На Топливных Элементах. С виду это просто «Нива», но в багажнике у нее – энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах, аналогичная тем, что используются на космических кораблях «Буран». Короче, это разработанная ВАЗом машина на водородном топливе. Обратите внимание на год!

14. Lada Revolution (2004)

В 2003 году ВАЗ замахнулся на производство гоночных автомобилей. А уже в 2004-м выпустил Lada Revolution. Внешне машина, пожалуй, ничем не уступает зарубежным аналогам. Что касается ходовых качеств, с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 170 «лошадок» до сотни она разгоняется за 6,5 секунды, а максимум ее – 260 км/ч. Кстати, это единственный из представленных в нашей подборке прототипов, пошедший потом в серийное производство.

15. LADA Raid (2006)

Видимо, вдохновившись успехом предыдущей модели и былыми победами на ниве автоспорта, на «АвтоВАЗе» решили создать и новый раллийный автомобиль. Его собирались оснастить 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем Porsche объемом 3,8 литра, расположенным продольно за осью передних колес, 6-ступенчатой секвентальной КПП, несущим трубчатым каркасом безопасности и топливным баком на целых 500 литров. Предполагалось, что Lada Raid примет участие в «Париж-Дакар» в 2007 году, потом, что в 2008-м, ну а потом все, как обычно, заглохло.

16. Lada 2107M (2007)

Попытка рестайлинга классического ВАЗ-2107. Неудачная. Но имевшая место быть.

17. Lada C Concept (2007)

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

18. Lada XRAY (2012)

К созданию этого концепт-кара приложил руку уже новый главный дизайнер «АвтоВАЗа», британец Стив Маттин. Будем надеяться, что с его легкой руки интересные дизайнерские и конструкторские решения, появляющиеся в Тольятти, больше не будут залеживаться на полках и застаиваться на задворках завода.

Бонус

ВАЗ 1152 Эльф Электро (1995)

ВАЗ Бора (1995)

Lada C (2007)

Lada Kalina 4x4 (2008)

www.avtika.ru

Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть вторая. | Обзоры

Часть первая.

ВАЗ-2151 «Неоклассика» (2002)

Замену семейству «классики», безнадежно устаревшему еще в 1990-е, завод искал не слишком активно. Заднеприводные модели продолжали пользоваться устойчивым спросом за счет своей простоты и низкой стоимости. Однако нельзя сказать, что попыток модернизировать ветеранов не было.

На Московском автосалоне 2002 года публике представили проект «Новая классика». Стилистически машина напоминала до боли знакомый ВАЗ-2104, но при этом оказалась на удивление современной внешне. Достаточно сказать, что в том же 2002-м в продажу поступил хэтчбек Ford Fusion, выполненный в схожем стиле. Это для вазовских дизайнеров в то время звучало комплиментом.

Автомобиль значительно превосходил «классический» универсал по вместимости и простору салона, обзавелся акутальным интерьером и – в теории – должен был обладать высоким уровнем пассивной безопасности. Машину действительно создавали с прицелом на серийное производство и хотели сделать максимально дешевой. В ее основе лежала древняя заднеприводная платформа с неразрезным задним мостом, двигатель 1.7 от «Шеви-Нивы» и ее же коробка передач. Но до знакомства с конвейером дело не дошло…

ВАЗ-1121 «Ока-2» (2003)

Через год АвтоВАЗ вновь привез в Москву достаточно симпатичный прототип. На сей раз – замену крохе «Оке». От нарочитого аскетизма отказались: в то время покупатели уже раскусили прелести атрибутов комфорта и хотели видеть их даже в недорогих машинах. Поэтому наряду с двухцилиндровым агрегатом старой «Оки» предполагалось ставить под капот впрысковые «четверки», а в качестве опций предлагать электропакет, аудиосистему, центральный замок и другие «навороты».

Озвучивались и планы производства: 90-100 тысяч автомобилей в год. Однако выпускавшие «Оку» КамАЗ и СеАЗ по разным причинам проектом не заинтересовались. Самому АвтоВАЗу субкомпактный хэтчбек, видимо, был не особо интересен. Поэтому после испытаний десятка ходовых образцов работы по машине тихо свернули.

«Лада Революшен» (2003)

Довести до товарного вида массовые модели у тольяттинцев не получалось, а вот собственный спорткар они запустить смогли и даже создали под него одноименную гоночную серию. Среднемоторный заднеприводный родстер оснащен вазовским двигателем 1.6 и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Об отдаче мотора указываются разные данные – от 165 до 215 л.с. Однако касательно других цифр все источники единодушны: около 650 килограммов снаряженной массы, 6,5 секунды в разгоне до 100 км/ч и до 260 км/ч максимальной скорости. Сообщалось, что также были смакетированы двухместное купе, версии автомобиля с крышей и без нее. О количестве и типе собранных автомобилей точных сведений нет.

«Лада Силуэт» (2004)

В начале 2000-х АвтоВАЗ вовсю грезил выпуском семейства гольф-класса, чтобы застолбить на активно растущем рынке новую нишу. Концепт «Силуэт» должен был стать серийной моделью ВАЗ-2116 к 2010 году. Для него создавалась новая переднеприводная платформа, анонсировались двигатели объемом 1,6, 1,8 и два литра. В перспективе обещали дизель, полный привод и автоматическую коробку передач. Даже сегодня, в 2016-м, мы дождались на легковых «Ладах» только последней позиции!

Машина должна была показать следующую ступень развития во всем: в дизайне, качестве отделки, количестве опций. В частности, при проектировании закладывалась возможность оснащения автомобиля боковыми подушками безопасности. Экспериментальные образцы появились в 2006 году.

Жаль, но дальше постройки нескольких десятков экземпляров дело не пошло. А ведь в тот момент казалось, что конвейерное будущее уже совсем близко: в Тольятти построили ходовые образцы с кузовами хэтчбек и универсал, да и базовые седаны продвинулись настолько далеко, что их использовали топ-менеджеры АвтоВАЗа в повседневных поездках.

«Лада Рейд» (2006)

Вдохновленный тем, что гоночный «Революшен», что называется, «пошел», АвтоВАЗ взялся за прототип для ралли-рейдов. Машина, в оформлении передка которой можно уловить мотивы «Нивы», должна была поехать в марафоне Дакар 2008 года. Строили по всем законам жанра: пространственная рама с пластиковыми кузовными панелями, 500-литровый бензобак, место для нескольких запасных колес и инструментов. Задумавшись о двигателе, вспомнили о давнем партнере в лице компании Porsche. На «Рейде» планировали использовать оппозитную «шестерку» от 911-й модели, расположив ее спереди продольно в пределах колесной базы и сблокировав со спортивной секвентальной коробкой передач о шести ступенях.

Проект заглох так же неожиданно, как и стартовал.

ВАЗ-2107М (2007)

Фотографии этой машины неожиданно всплыли в сети в 2007 году. Информации о ней нет, кроме той, что и так очевидна: перед нами последняя попытка освежить облик «классики» перед тем, как через несколько лет родилась замена в лице «Гранты». По некоторым сведениям, проект 2107М всерьез заводом не рассматривался, а сам прототип был создан еще в 2002-2003 годах.

«Лада С» (2007)

Трехдверный хэтчбек продолжил проект cотрудничества АвтоВАЗа и компании Magna по созданию линейки машин С-класса, начатый концептом «Силуэт». Мировой дебют автомобиль отпраздновал не абы где, а на Женевском моторшоу! Трехдверка длиной чуть больше 4,2 метра была оснащена двухлитровым мотором и разгонялась до 210 км/ч. Ряд элементов салона был позаимствован у моделей Volkswagen и Audi, что, впрочем, для тольяттинцев было простительно. Главное, что в целом дизайн оказался весьма интересным. Кроме того, уже вторая показанная в рамках «Проекта С» модель внушала оптимизм и надежду на появление по-настоящему современной «Лады».

«Лада С Кросс» (2008)

Завершающим аккордом вазовских грез о С-классе стал прототип кроссовера, показанный на Московском автосалоне 2008 года. По большому счету, узнать в нем «Ладу», не взглянув на эмблему, было невозможно. Европейский дизайн, актуальная переднеприводная платформа, двухлитровый бензиновый двигатель, разгоняющий машину до сотни за десять секунд и далее до 190 км/ч. Выдать российское происхождение мог разве что клиренс в 210 миллиметров: многовато для «европейца»!

К сожалению, мрачные перспективы были видны уже в дни автосалона. По миру распространялась волна глобального финансового кризиса, и АвтоВАЗу, как и многим, стало не до амбициозных идей. «Проект С» в лице трех уже засвеченных моделей был заморожен. После спада в Тольятти появились новые хозяева – альянс Renault-Nissan со своими идеями и собственной платформой В0.

«Лада Калина 4х4» (2008)

Этот экспонат МИМС-2008 не является заводским. Машина представляет собой студенческий проект – победитель объявленного АвтоВАЗом конкурса по созданию компактного вседорожника. Всерьез рассматривать автомобиль, разумеется, нельзя, но в общей компании обойти его мы не смогли.

«Лада Иксрей» (2012)

Ну а про завершающую наш обзор машину рассказывать что-либо в очередной раз, пожалуй, излишне. Напомним самое главное. Автомобиль был создан в очень сжатые сроки под руководством только пришедшего на тот момент на АвтоВАЗ главного дизайнера Стива Маттина, работавшего прежде на Mercedes и Volvo. Премьеру XRay отпраздновал на Московском автосалоне 2012 года. Запускать в серию именно такую машину никто не обещал: она стала носителем нового дизайна «Лады», так называемого Х-стиля. И впервые в истории АвтоВАЗа обещанное не только претворилось в жизнь, но и сделало это строго в обозначенные сроки: 25 сентября 2015 года с конвейера в Ижевске начала сходить «Лада Веста», а 15 декабря того же года в Тольятти стартовал серийный кроссовер «Иксрей».

Несбывшееся: концепт-кары АвтоВАЗа. Часть первая

carclub.ru

Видеопрезентации новых концепт-каров Lada - Колеса.ру

Все шоу-кары на данный момент выставлены на Московском автосалоне-2016, который будет работать по 4 сентября включительно. Напомним, в этом году у Lada на ММАС самый большой стенд за всю историю участия бренда в этой выставке – около 2 000 квадратных метров.

Пожалуй, самая яркая премьера ММАС-2016 – прототип компактного кросса Lada XCode. Как ранее рассказали в пресс-службе АВТОВАЗа, этот автомобиль создан для демонстрации развития фирменного икс-стиля марки Лада. В том случае, если модель с дизайном по мотивам концепта отправится в серию, то она может получить турбомотор, полный привод и несколько новых систем помощи водителю, среди которых, например, системы автоматического экстренного торможения, автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, активный круиз-контроль.

Концептуальные седан Vesta Sport и хэтчбек Sport отличаются от стандартных моделей более агрессивным обликом, иным оформлением интерьера, заниженной посадкой и перенастроенной подвеской. Ожидается, что серийные версии обеих новинок будут оснащаться бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью около 150 л.с. Спортивная модификация Весты должна появиться в продаже в следующем году, а вот сроки выхода на рынок Xray Sport пока не озвучены.

Наконец, седан Vesta Cross и хэтч Xray Cross получили вседорожный обвес, увеличенный клиренс и более крупные колеса. Информации о том, когда кросс-версия ИксРея встанет на конвейер, пока нет. Седан же могут запустить в производство, вероятно, уже в следующем году. Правда, для этого «четырехдверка» должна собрать положительные отклики от потенциальных клиентов.

Кстати, на ММАС показали еще один концепт Lada – универсал Vesta SW Cross. Эта модель уже точно станет серийной, выпуск Весты в новом кузове стартует во второй половине 2017-го.

 

www.kolesa.ru

Самые интересные концепт-кары Лада / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Кроссовер XCode и другие самые значимые концепции Автоваза.

Крупнейший в России Отечественный автопроизводитель на автосалоне в Москве-2016 представил большое количество оригинальных концепт-каров, которые собрали рекордное количество отзывов и откликов на автошоу. В отличие от автомобильной выставки в Москве 2014 года, в этом году компания Автоваз, представила на своем фирменном стенде 19 автомобилей. Из них 6 автомобилей были представлены в качестве концепций. Конечно, наиболее заметным стала модель XCode Concept, которую теперь обсуждают не только в России, но и во всем мире. 

Lada XCode: Кроссовер на базе Renault и стилем от Volvo

Lada XCode очень красивый внедорожник, который основан на базе кроссоверов Nissan Juke и Duster. Но это не удивительно, поскольку автоальянс Renault-Nissan тесно сотрудничает с компанией Автоваз.

Внешность нового кроссовера Лада выполнена в том же стиле, что и седан Lada Vesta. Длина XCode составляет 4,3 метра. Отличительной особенностью новинки, так же как и Весты, является Х-профиль в дверях автомобиля. 

Обратите внимание на заднюю часть дизайна XCode. Ничего не напоминает? На самом деле задняя часть машины выполнена в стиле, который создал бывший дизайнер компании Вольво Стив Маттин. Именно поэтому многие линии и стиль может напомнить многим знакомый дизайн некоторых старых моделей Вольво. 

К сожалению подробностей, о технических деталях новой концепции нет. По некоторым данным, в случае если эта концепция дойдет до серийного производства, машина получит турбированные силовые агрегаты и полный привод. 

Кроме того, планируется оснастить новую модель кроссовера телематикой (Лада Коннект). Так с помощью этой системы транспортным средством можно будет управлять с помощью мобильного телефона. Например, ваш смартфон может легко заменить вам брелок от сигнализации, а также будет готов стать бортовым компьютером автомобиля. 

Концепт-кары линии Lada Cross Concept

Помимо кроссовера Lada XCode, в Москве были представлены концепт-кары серии Cross Concept. Например, компания Автоваз представила в качестве исследования внедорожную версию концепта Лада Веста (в кузове седан). Эта версия автомобиля имеет увеличенный дорожный просвет и имеет ряд защиты от бездорожья. Как сообщают эксперты эта модель идеально подходит для эксплуатации по нашим Российским плохим дорогам. 

Но, например зарубежные эксперты также заявляют, что внедорожная версия седана Лада Веста, может получить неплохой спрос в некоторых странах Европы. 

Также Тольяттинская автомарка представила на выставке концепт-кар Lada Vesta SW Cross Concept в кузове универсал, которая также создана для легкого бездорожья и для перевозки большого количества багажа. По мнению создателей автомобиля, эта модель идеальное средство передвижения по Российским дорогам. Особенно при длительных путешествиях. 

Спортивная версия Лада Веста

А как насчет спортивной модели Лада? Наверное, в наши дни об этом можно не мечтать. Ведь потребители уже не верят, что компания Автоваз способна выпустить спорт версию своей продукции. Но, по всей видимости, в компании действительно что-то началось меняться. Например, на выставку в Москву Автоваз привез концепт-кар спорт версии Лады Веста.

Кому-то может показаться, что эта модель ни кому не нужна. Особенно если учитывать, что у Автоваза нет мощного качественного мотора и спортивной коробки передач. Но на самом деле наша страна является активным участником международных автогонок серии WTCC, в которых спортивная модификация Весты крайне необходима. 

Именно поэтому Автоваз и представил на автошоу 2016 года несколько спортивных концепций. Спорт версия Лады Веста будет предназначен для массового рынка. Но мы не сомневаемся, что на его базе будет создан другой автомобиля, предназначенный для профессионального автоспорта. По некоторым данным мощность самой дешевой спортверсии будет составлять 150 л.с.

Кроме того, Автоваз привез в Москву спортивную версию кроссовера Lada XRay, которая также получила точно такой же внешний стиль как и спортверсия Lada Vesta.

Лада Веста на природном газе и Лада Нива 4х4 Пикап

На выставке помимо концепций компания Автоваз представила Ладу Веста, которая может работать на природном газе (метан). Машина получила имя Lada CNG.

Эта версия седана оснащается двумя баллонами, в которые под давлением закачивается газ. Также машина сохранила возможность работать на традиционном топливе.

В итоге, используя газ и бензин автомобиль способен проехать без дозаправки до 1000 километров (700 километров автомобиль способен проехать на метане, и 300 на бензине).

Кстати стоит отметить, особенность безопасности газовой технологии, которую установили в Lada CNG. Так инженеры оснастили топливную газовую систему специальными клапанами, которые в случае аварии мгновенно смогут сбросить газ, для того чтобы избежать взрыва метана. 

Напомним, что обычная версия Лада Весты поставляется с 1,6 литровым двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с. Но на Европу эта машина поставляется с 1,8 литровым двигателем мощностью 122 л.с. и автоматической коробкой передач, которая разработана компанией Автоваз совместно с компанией ZF. Кстати этот двигатель также устанавливается на новый кроссовер Lada Xray. 

Также Автоваз заявил, что в этом году на рынке появится эксклюзивная версия Лады Веста, которая получит дорогую отделку салона: кожа Алькантара и множественные хромированные элементы экстерьера и интерьера. 

Но и в заключение хотели бы сказать несколько слов о новом пикапе Автоваза, который создан на базе Нива 4х4. Новая модель пикапа получила официальное название Lada Niva 4x4 Pickup Hunter. Эта машина полностью основана на традиционном шасси Нива.

Планируется, что Автоваз будет выпускать пикапы, специально оснащая их под определенные задачи. Так планируется поставлять внедорожники в ряд спецслужб Российской Федерации, а также для других целей. Например, планируется выпуск моделей для рыбалки, охоты и т.п.

Фотообзор всех новых концепт-каров компании Автоваз

Когда мы увидели первый раз кроссовер XCode мы не поверили что это Lada. Но как оказалось, мы не спим. Да, перед нами действительно неплохой по дизайну концепт будущего небольшого внедорожника от компании Автоваз

Длина XCode составляет примерно 4,3 метров. Новая модель кроссовера Автоваз основана на базе платформы Nissan Juke и Renault Duster

Главный дизайнер компании Автоваза Стив Маттин создал интересный стиль новому кроссоверу. Правда, в его стиле сразу видны многие идеи, которые были использованы в автомобилях Вольво, в те годы, когда дизайнер работал в этой компании

Теперь для всех новых моделей Лада боковые двери выполнены в одном Х-стиле, в виде Х-изгибов

Задние дверные ручки XCode спрятаны рядом окнами и задней стойкой

В целом Lada XCode выглядит довольно агрессивно, стильно и современно

Только интерьер концепции пока имеет слишком футуристический стиль

В рамках концептуальной серии Cross Concept, компания Автоваз представила на выставке внедорожную версию Лады Веста. На фото версия в кузове универсал

Лада Веста в кузове универсал с внедорожным пакетом также выглядит вполне современно и определенно в ней что-то есть

К сожалению, внедорожная версия Лады Веста как в кузове седан, так и в кузове универсал была представлена на выставке только пока в качестве концепции

Вместе с компанией ZF Автоваз разработал автоматическую роботизированную коробку передач, которая в будущем будет устанавливаться на многие автомобили Лада

Интересное оформление интерьера концепции Lada Vesta Cross Concept

Универсал Lada Vesta Cross Concept имеет продуманный багажник, который получил специальные рельсы для комфортного использования грузового пространства. 

Седан Лада Веста, созданный для бездорожья, имеет ряд защитных элементов кузова от песка, гравия и т.п. Также модель имеет увеличенный дорожный просвет. К сожалению, автомобиль также представлен пока только в качестве концепт-кара

Внедорожная версия седана Лада Веста получила сдвоенные выхлопные трубы и стильные алюминиевые колесные диски, которые придает автомобилю стильный и приятный внешний вид

Внедорожная версия седана Лада Веста должна пользоваться в России наибольшей популярностью в связи с низким качеством дорог в стране

Компания Автоваз возрождает в своих автомобилях спортивные традиции, представив на автосалоне в Москве спорт версию Лады Веста. Правда, как и многие новинки, машина была представлена в качестве концепции

В первую очередь спортивная Лада Веста привлекает к себе внимание многие особыми элементами кузова. Например, обратите внимание на заднюю часть машины, которая получила задний спортивный спойлер и диффузор в заднем бампере

Красивые декоративные линии в сочетании с красным цветом придает боковым дверям имеющие Х-профиль агрессивный и стильный внешний вид

Lada Xray Cross Concept - еще один концепт представленный компанией Автоваз на выставке в Москве. Перед вами бездорожная версия кроссовера Lada XRay. Уверенны в случае начала серийного производства автомобиля, в России будет немало поклонников этой версии внедорожника

Кроссовер Lada Xray Cross Concept имеет длину 4,16 метра. 

Сочетание серебристой панели с черным пластиком напоминают нам многие внедорожные кроссоверы зарубежным марок автомобилей

Еще один спортивный концепт-кар, который создан на базе кроссовера Lada XRay

Соответствует ли внешность Lada XRay спортивному стилю решать вам...

Боковой Х-профиль на дверях спорт версии Lada XRay очень необычно и вполне приемлемо

Перед вами первый серийный пикап от Автоваза созданный на базе Нива 4х4

Пикап получил имя "Hunter". Это название прямо указывает, что Нива пикап создана для охотников

lenta.co


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта