Кнопка отключения ESP. Раздел № 1. | Страница 8. Кнопка eps лада икс


Как отключить ESP на Lada XRAY?

Оснащённость автомобиля активными системами безопасности является одним из важнейших факторов оценки комплектации. Перечень этих систем с развитием автомобилестроения дополняется новыми, а имеющиеся устройства совершенствуются. Одной из них является ESP – cистема курсовой устойчивости автомобиля в движении, которая получила эту аббревиатуру, наиболее распространённую в Европе, от немецкого определения Elektronisches Stabilitatsprogramm, так как первыми 20 лет назад ею стали оборудовать свои автомобили концерны Mercedes Benz и BMW.

В зависимости от производителя автомобиля, это устройство может обозначаться и по-другому – ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, но суть его работы от этого не меняется — автоматическая корректировка курса автомобиля в условиях потенциального заноса:

  • нейтрализация резких рывков руля при заносе;
  • распределение воздействия тормозной системы индивидуально на каждое колесо;
  • корректировка оборотов двигателя для обеспечения необходимой степени контроля курса автомобиля;
  • контроль угловой скорости и поперечного ускорения для фиксации начала заноса.

Работа системы ESP на Lada XRAY

Значение каждой из этих функций ESP в обеспечении безопасности эксплуатации машины трудно переоценить, поэтому новые модели своих автомобилей, в том числе Lada XRay даже базовой комплектации, оборудует этой системой и концерн АвтоВАЗ.

Наличие модуля ESP в базовой комплектации — безусловное достоинство, но после старта продаж Lada XRay выявилось несовместимое со статусом «кроссовер» обстоятельство – автомобиль при клиренсе в 190 мм вязнет в жидкой грязи и незначительных сугробах, не может разогнаться на скользком покрытии или не идёт по нему на подъём. Особенно это проявляется в ситуациях, когда шины вязнут в песке или снегу, а система стабилизации подтормаживает пробуксовывающее колесо и одновременно снижает число оборотов двигателя, лишая водителя возможности «газануть» и выехать с проблемного участка.

Лада Икс Рей в сугробе

Достоинства каждой отдельно взятой функции ESP в обеспечении безопасности в критической ситуации заноса обернулись проблемой при их одновременном действии в условиях лёгкого бездорожья, усугубляемой настройкой электроники системы первых партий кроссовера на асфальтовое покрытие. Ситуация усугублялась отсутствием ручного отключения модуля стабилизации.

На сегодняшний день АвтоВАЗ решил эту проблему – с конца сентября 2016 г. на Lada XRay устанавливается кнопка отключения ESP, а система, кроме того, настроена на разные типы покрытия и допускает умеренную пробуксовку – по достижении скорости 50 км/час стабилизация курсовой устойчивости автоматически включится.

Кнопка ESP на панели приборов Лада Икс Рей

Но для многих владельцев, кто приобрёл Lada XRay без опции ручного выключения ESP, проблема остаётся актуальной. Рассмотрим способы её решения – как отключить систему курсовой устойчивости самостоятельно, экстренно или долгосрочно.

Экстренное отключение ESP

Оказавшись в ситуации, когда система курсовой устойчивости явно является помехой на относительном бездорожье, отключить её проще всего извлечением из гнезда соответствующего предохранителя.

Перед извлечением предохранителя необходимо заглушить двигатель, и выключить зажигание.

В системе ESP имеются несколько предохранителей (F62 – 50 A, F64 – 5 A и F65 – 25 A), извлечение которых отключит ESP, но, так как они отвечают ещё и за другие системы, необходимо вытащить предохранитель F62, отвечающий за ESP, ABS и индикацию включения стояночного тормоза.

Блок предохранителей на Лада Икс Рей

После извлечения предохранителя крышка бокса устанавливается на место, капот закрывается, и можно продолжить путь. После запуска двигателя щиток приборов в салоне отобразит три горящих иконки – ABS (не работает), ESP (не работает) и стояночный тормоз (якобы активирован).

При движении автомобиля системы ABS и ESP действительно не работают, но не факт, что отключаемый модуль – панацея при решении проблемы проезда по бездорожью на Лада.

После преодоления проблемного участка двигатель глушится, предохранитель устанавливается на штатное место, электроника на щиток приборов после этого никаких ошибок в работе систем не выдаёт.

Установка стационарной кнопки отключения

Данная операция несложна и не требует от исполнителя высокого уровня профессионализма. Цель действия – установить в салоне выключатель на разрыв питания к упомянутому выше предохранителю. На панели приборов внизу слева, между регулятором положения зеркал и корректором фар имеется гнездо с заглушкой, вполне пригодное под установку кнопки (по характеристикам подходит под номером 251450002R).

Щиток в сборе извлекается из ниши панели, и из гнезда удаляется заглушка. Через гнездо в салон выводится разрыв провода питания предохранителя F62, концы которого подключаются к кнопке. Кнопка фиксируется в гнезде, и щиток устанавливается на место в нише панели. При отключении ESP на приборном щитке также будут загораться три индикатора – ABS, ESP и стояночного тормоза.

Кнопка ESP на Lada XRAY

Независимо от того, каким способом была отключена ESP, по прохождении проблемного участка в целях безопасности её необходимо включить.

Кроме того, при отключенной ESP следует учитывать вероятность наличия на дороге непросматриваемых участков с качественным покрытием, въезд на которые сопровождается неожиданным сильным рывком.

Заключение

Лазерный дальномер BOSCH автовладельцу Лазерный дальномер от легендарной фирмы Bosch порадует вас высочайшей точностью измерения и полезными встроенными функциями. Устройство защищено от воды и пыли, а также оснащено возможностью передавать данные прямо на смартфон через Bluetooth

Узнать подробнее >>

Целесообразность установки кнопки отключения ESP на Lada XRay зависит от условий эксплуатации автомобиля и опыта проезда конкретных участков, обуславливающего эффективность отключения системы устойчивости. Отключение ESP, выполняемое на Лада XRay не с помощью штатного выключателя, имеет другую, опасную сторону – отсутствие автоматического включения ESP и опасность заноса в ситуации, где работа ЕСП жизненно необходима. Поэтому следует основательно взвесить соизмеримость некоторых трудностей при проезде относительного бездорожья с включенной ESP и непредсказуемое снижение безопасности эксплуатации автомобиля без этой системы, которую после этого бездорожья забыли включить.

vestaxray.ru

Кнопка отключения ESP. Раздел № 1. | Страница 8

Всем привет!Ох смотрю тут наговорили всего уже =)1. Подписаться в петиции на автоваз я готов - единственный момент, предоставлять данные о своем ТС предлагаю только в рамках приватной переписке. Выкидывать на форум в открытый доступ как то не камильфо.2. Абсолютно не понимаю людей, которые бьют себя пяткой в грудь, крутят пальцами как водители ассы и утверждают, что кнопка не нужна и весь мир тлен. Зачем стараться навязать свое мнение другим? Достаточно много людей, которые хотят видеть эту кнопку и не важно для каких целей: "чтобы из гумен выезжать" или "чтоб можно было что-то отключать".3. Рубить пред, для отключения ESP на регулярной основе так же считаю не выход. Не известно и не доказано к чему это приводит: отключение только системы ESP или половины борт-оборудывания автомобиля.

Отдельно хочу сказать и это лично мое мнение, что АВТОВАЗ ведет себя не как любой другой уважающий себя и своих клиентов автопроизводитель. Авто начал продаваться в начале февраля этого года и за это время АВТОВАЗ изменил что-то в конструкции автомобиля уже несколько раз (начиная от двигателя, заканчивая на текущий момент кнопкой ESP и комбинированной отделки панели салона). В результате, все кто купил автомобиль до этого момента - были лишь трамплином для развития автомобиля, которых просто бросили или кормят завтраками. Иной производитель придерживается более корректного по отношению к потребителю сценарию:1. Выпускает авто2. В течении года-два исправляются конструктивные недостатки, допиливается ПО и т.д. - НА ВСЕХ ПРОДАННЫХ АВТОМОБИЛЯХ. Начали лопаться бачки - поменяли по гарантии или отзывной на более качественные. Не работает система торможения - исправили.3. По истечение года-два выпускают рестайл, где уже устранены все недостатки и добавлено что-то новое или о чем просило большое кол-во людей.

А в результате политики АВТОВАЗа по стране катается сейчас сборная солянка из X Ray и перед каждым обращением к ОД, владелец должен произвести речь, как Кхалиси Таргариан на оф. приемах: "Я Андрей, Владелец X Ray декабря 2016 года, двигатель номер бла-бла-бла, комплектация бла-бла-бла, дата модификации та-та-та, масло залито такое то такое официальным дилером там то там"

xrayclub.ru

Самостоятельно отключаем систему ESC на Лада Икс Рей

Май 5, 2018

Самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей достаточно просто – необходимо лишь удалить предохранитель из монтажного блока.

Все комплектации LADA X-Ray, включая базовую, располагают обширным набором электронных помощников, в том числе и системой ESC.

ESC

Сам комплекс Electronic Stability Control является системой стабилизации и аналогичен ESP. Его назначение – не допустить срыва машины в занос. Что же касается наименований, то основное отличие заключается в производителях оборудования.

Проблема

Первые экземпляры Икс Реев комплектовались электроникой, которую нельзя было деактивировать. Однако в определенных ситуациях указанная система только мешала. Именно поэтому встал вопрос относительно отключения системы ESC на Лада Икс Рей.

Немного позже АвтоВАЗ внедрил возможность деактивации через клавишу в салоне, а также направил инструкцию к дилерам по установке такой кнопки. Тем не менее, есть еще один проверенный способ самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей.

Отключение

Оно осуществляется посредством удаления одного из предохранителей, однако нужно учитывать, что в таком случае отключится и ABS. За корректное функционирование комплекса ESC отвечают сразу несколько предохранителей, тем не менее, вынуть придется только один, к примеру, предохранитель на 50 А, что располагается в блоке под капотом.

ВАЖНО! Во время удаления предохранителя ключ из замка зажигания должен быть вынут.

После проведения работ и включения зажигания, на приборной панели обязаны загореться 3 иконки:

  1. ESC;
  2. ABS;
  3. Стояночный тормоз.

После этого остается только завести кроссовер и попытаться проехать проблемный участок с деактивированной автоматикой. Впрочем, если вы не обладаете навыками езды по бездорожью, удаление предохранителя вряд ли серьезно вам поможет.

Как видно самостоятельно отключить систему ESC на Лада Икс Рей довольно просто. Главное – не забудьте вставить предохранитель обратно в монтажный блок.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

club-vesta.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта