Лада Приора, отзывы и характеристики. Как выглядит лада приора


Тест драйв Lada Priora - “Десятка”-2007 (Priora 1.6)

Что противопоставит конкурентам “Lada Priora”

Флагманская вазовская модель представляет собой дальнейшее развитие машин “десятого” семейства. Бесспорно, “Приора” от них во многом отличается. Однако, несмотря на все новшества, до уровня зарубежных конкурентов дебютантка пока не дотягивает.

…ГОРНЫЙ серпантин, плотный туман. “Дворники” едва успевают очищать от потоков воды лобовое стекло, причем левая щетка на добрый десяток сантиметров не доходит до стойки, оставляя приличную мертвую зону, в которой от взора водителя может спрятаться небольшой грузовик... Каждый обгон еле взбирающейся на гору фуры в таких условиях сродни небольшому подвигу – множество закрытых поворотов и практически нулевая видимость требуют от водителя особой осторожности и уверенности в автомобиле.

Однако мощности 1,6-литрового 98-сильного мотора “Приоры” вполне достаточно для того, чтобы опередить тихоход даже на горной дороге. Двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов, не требуя частой смены передач. Впрочем, орудовать рычагом “механики” лишний раз совсем не хочется: механизм переключения, перекочевавший на “Приору” с “десятки”, особой четкостью не отличается, да и ходы рычага длинноваты – в позиции “задний ход” он вообще упирается в коленку.

Тихим мотор “Priora” не назовешь. К тому же на высокой скорости машина издает отчетливо слышный аэродинамический свист. Бог весть какая тому причина, но по ощущениям – “свистят” большие боковые зеркала и пластиковые желобки, появившиеся по краям лобового стекла (они отводят вод у, смахиваемую “дворниками”).

В причудливых и довольно крутых изгибах горной дороги автомобиль четко следовал заданной траектории. По сравнению с “десяткой” управляемость “Приоры” явно улучшилась. Во многом благодаря изменившейся силовой структуре кузова – в частности, усиленной перегородке, отделяющей мотор от са лона, и мощной поперечине под передней панелью. А появившийся в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости (у предшественниц его не было) заметно уменьшил крены.

Изменились и настройки шасси. Зажатая подвеска вылечила давний недуг “десяток”: владельцы этой модели не понаслышке знают о раскачке кузова на пологих волнах асфальта. “Приоре” болезнь по наследству не передалась – исчезла и больше не напоминает о себе. Правда, у любой медали есть оборотная сторона: из-за более жестких пружин и амортизаторов машину на неровностях ощутимо трясет, и все толчки передаются на руль.

Что касается самого руля, то прогресс очевиден: если у “десяток” рулевое управление было, что называется, п устым и невнятным, то “Приора” более четко реагирует на повороты “баранки”. Да, ее попрежнем у приходится крутить слишком много (конструкция рулевого механизма перекочевала на новинку с “Lada 110”) – в результате даже не в самом крутом повороте иногда необходимо перехватывать руль. Но при этом водитель чувствует, что происходит с машиной, на какой угол повернуты колеса.

Автомобиль уже в стандартной комплектации оснащается электроусилителем – маневрируя на автостоянке, я спокойно крутил “баранку” одной рукой. А вот на высоких скоростях он практически не напоминает о себе: руль приятно тяжелеет и машина не порывается при неловком движении выехать в соседний ряд…

По сравнению с предыдущими тольяттинскими моделями прогресс налицо.

Что изменилось в салоне?

Интерьер “Приоры” выглядит современно, в его отделке использованы добротные материалы. Однако качество сборки салона – не на высшем уровне.

НЕ ТАК давно мой знакомый приобрел “десятку”. Не успела машина выехать за ворота дилерского центра, как в са лоне уже появилось несколько “сверчков”. В этом отношении новая “Lada” на голову выше своих предшественниц – на ход у не слышно никаких скрипов или дребезжания... Неужели качество сборки тольяттинских автомобилей наконец улучшилось?

Увы, ненамного. Клавиши стеклоподъемников, расположенные теперь не на туннеле пола, а на дверях, работают только под приличным нажимом, а стекла опускаются с заметной задержкой. Пластик передней панели мягкий и приятный на ощупь, но перчаточный ящик можно закрыть исключительно ударом кулака, если не пинком. Двери, штатно оборудованные противошумными замками, тем не менее захлопываются с лязгом – их регулировками придется заниматься будущему владельцу. А центральный замок? Это отдельная песня. Его механизм срабатывает со стуком падающего ножа гильотины.

В заднем диване предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов, например лыж, которые целиком не поместятся в багажнике. Но даже у главного разработчика “Приоры” на то, чтобы открыть эту “калитку”, ушло минут десять, и при этом сломалась пластиковая защелка…

Тем не менее в общем и целом интерьер “Priora” оставляет достаточно позитивное впечатление. Наконец-то исчезли кнопки включения фар, “противотуманок” и обогрева заднего стекла, расположенные у “десяток” на козырьке комбинации приборов и перекрываемые рулем. За управление светом на “Приоре” отвечает круглая ручка в левой части передней панели, как на немецких автомобилях.

Вместо архаичных ползунков, регулирующих направление обд ува, появились более понятные в управлении три круглые ручки на центральной консоли, а зеркала с электроприводом и подогревом, входящие в стандартн ую комплектацию, настраиваются удобным джойстиком на водительской двери.

Новый облик малой кровью

Клавиши стеклоподъемников, перекочевавшие с туннеля пола на дверь, требуют приличного усилия при нажатии.

За управление светом на “Lada Priora” отвечает круглый переключатель в нижней части передней панели, как на немецких моделях.

“БЕРЕМЕННАЯ антилопа” – такое прозвище “десятка” получила в народе за излишне тяжеловесную корму. Спустя десятилетие “Lada Priora” избавилась от этого обидного клейма. Она выглядит менее грузной и тяжелой – во многом благодаря изменившейся форме задних колесных арок.

Среди других внешних отличий от “Lada 110” – иные бамперы, капот, багажник и крылья. Вместо узких прямоугольных фар появилась крупная каплевидная светотехника с раздельными рассеивателями для каждой лампы. Сзади на смену горизонтальным фонарям, заходившим на крышку багажника, пришли вертикальные. В результате очертаниями кормы новая “Лада” стала чем-то походить на “Hyundai Accent”.

Как уже сказано, существенно изменилась силовая структура кузова. Благодаря более грамотному распределению усилий при столкновении, а также подушке безопасности (“air bag” впервые появился в базовой комплектации отечественного автомобиля) “Приора” при фронтальном краш-тесте по правилам EuroNCAP заработала четыре звезды. Во всяком случае, так утверждают конструкторы. Сама EuroNCAP здесь ни при чем – европейскими экспертами испытания не проводились...

Герой не нашего времени

БЕЗУСЛОВНО, по сравнению с любой другой отечественной моделью новый вазовский автомобиль – заметный шаг вперед. Вот только этот шаг сделан с опозданием лет этак на десять. По-хорошему, такой, как “Priora”, должна была быть “десятка”, появившаяся в 1996 году...

А как же 16-клапанный инжекторный мотор? А электроусилитель руля? Разве это не современные элементы? Пусть так. Но даже с ними “Приора”, приходится признать, уступает зарубежным аналогам, которые стоят столько же, а иногда даже дешевле, но оснащены заметно щедрее. Ведь такое оборудование, как кондиционер, пассажирская подушка безопасности, преднатяжители ремней и АБС, давно стало привычным даже на доступных иномарках. На “Приоре” все эти опции тоже появятся в начале 2008 года, в комплектации “Люкс”, но с ними машина станет еще дороже...

Краткая техническая характеристика “Lada Priora”
Габаритные размеры440х168х142 см
Снаряженная масса1.095 кг
Двигатель4-цил., 16-клап., 1,6 л
Мощность98 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент145 Нм при 4.000 об/мин
Коробка передач5-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость183 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,5 с
Средний расход топлива7,2 л/100 км
Запас топлива43 л
Кирилл САЗОНОВ Автор Кирилл САЗОНОВ Издание Клаксон №9 2007 год Фото фото АвтоВАЗ

www.motorpage.ru

Новая Приора: описание авто и характеристика

Новая лада приораВ 2007 АвтоВаз снял с конвейера ВАЗ 2110 — автомобиль, который стал родоначальником целого семейства тольяттинских машин. Предполагалось, что его продолжит Lada Priora. Конструкция машины стала настолько удачной, что она моментально стала пользоваться популярностью у автолюбителей.

Машина имеет несколько модификаций и на отечественном рынке представлена в 3-х типах кузова. Несмотря на то что автомобиль относится к средней ценовой категории, производитель никогда не экономил на внешнем виде и количестве опций. Казалось, модернизировать больше нечего. Однако сначала в сети появились новости, а затем на одном из автосалонов была представлена новая Приора, производство которой началось в прошедшем году. Чтобы в полной мере оценить особенности этой модели, необходимо вспомнить ее рестайлинг за все время выпуска.

Вернуться к оглавлению

Салон авто Лада Приора

Предполагалось, что машина Lada Priora продолжит линейку автомобилей десятого семейства. Это особенно заметно по средней части кузова, которая осталась почти без изменений. Внешний дизайн полностью отечественный. Видоизменению подверглись бампера, фары и задние фонари. Именно по этой причине ни спереди, ни с кормы ничего общего с ВАЗ 2110 нет.

Салон автомобиля Приора полностью разработан итальянскими дизайнерами. Он больше напоминает интерьер недорогого европейского автомобиля. Особенно это касается панели приборов. Она выполнена из мягкого пластика, что уже благотворно сказалось на уровне шума, но итальянцы не стали этим ограничиваться и органично вписали в торпедо все имеющиеся у Приоры приборы.

Машина уже в базовой комплектации имела приличный набор опций, включая подушку безопасности водителя. Кроме того, салон был оснащен улучшенной звукоизоляцией и имел новую обивку.

В 2011 году завод произвел первую модернизацию Lada Priora. Появились новые бампера и зеркала с повторителями поворотов. Это полностью подтвердило новости, анонсировавшие данные нововведения. Салон авто Лада также претерпел изменения. Появились атермальное лобовое стекло и навигационная система.

Были установлены датчики ремня безопасности, не пристегнутое их состояние вызывало соответствующую индикацию на панели приборов. В некоторых комплектациях конструкторы ВАЗ предусмотрели климат-контроль, парктроник и новую аудиосистему.

По всей видимости, нововведения не подняли продаж, потому что новости об очередном рестайлинге появились почти сразу. Ему вновь подвергся салон ВАЗ. Появились тканевые вставки черного цвета в обивке дверей. Видоизменился руль автомобиля. В комплектации люкс стали доступны зеркала с электроприводом и подогревом. Последней функцией снабжены сидения водителя и переднего пассажира.

Однако, основные изменения коснулись панели приборов. При оформлении шкал спидометра и тахометра использовалась белая краска. Между этими приборами производители установили большой экран бортового компьютера с навигационной системой. Отзывы владельцев положительные — данная функция является достаточно информативной. Новая аудиосистема имеет возможность чтения с SD карт и обладает неплохой акустикой, слушать последние новости с ней стало гораздо приятнее.

Последний раз модернизировался автомобиль в 2013 году. Переделки коснулись оптики. Передние фонари, наконец, получили ходовые огни, а некоторые лампы задних для информативности усилили светодиодами. Салон Lada Priora также незначительно изменился. Появились металлические вставки под хром и черный глянец, некоторые элементы стали отделываться материалом софт-лук, который очень напоминает кожу. В комплектации люкс устанавливается мультимедийная система. Это все изменения, которые касались салона и кузова ВАЗ Приоры, за все время выпуска.

Вернуться к оглавлению

Обзор двигателя и трансмиссии

Двигатель лада приораИзначально на Лада Приора ставился двигатель 21116. Он имел 8-ми клапанную конструкцию и мощность 90 л. с. Этот силовой агрегат являлся модернизацией одного из самых простых двигателей ВАЗ-21114, который устанавливался на первые модели Калин. Изменения заключаются в облегченной поршневой группе. Благодаря этому двигатель стал мощнее и экономичнее.

Однако цена такой модернизации — повреждение клапанов при обрыве ремня ГРМ. Двигатель оснащен распределенным впрыском, которым управляет ЭБУ, производства компании BOSH. Динамика Лада Приора оснащенная силовым агрегатом 21116 была недостаточной в некоторых режимах работы. Двигатель ВАЗ 21126 разрабатывался именно для этого семейства автомобилей. Конструкция стала настолько удачной, что ее стали ставить на другие машины волжского завода.

Мощность двигателя выросла, теперь она составляла 98 л. с. Были улучшены виброакустические качества, это сразу сказалось на комфорте в салоне Лада Приора. Повышение мощности стало возможно за счет применения облегченных поршней импортного производства. Мотор стал разгонять Lada Priora до 100 км/ч за 11,5 сек. Максимальная скорость выросла на 11 км/ч. Расход бензина практически не изменился.

Вернуться к оглавлению

Новая Лада Приора 2014

Машина 2014 года подверглась самой глубокой модернизации. Связано это, по всей видимости, с падением уровня продаж Приоры. Внешне Лада Приора 2014 мало чем отличается от предыдущей модификации.

Изменения практически не коснулись экстерьера авто. В глаза бросаются новые бампера. Они появились на автомобиле еще после рестайлинга 2011, но ставились они в то время только на Lada Priora комплектации люкс. А вот верхняя решетка радиатора нигде ранее не применялась. Она имеет сотовое строение, что защитит ее и радиатор от мелких камней. Нижняя решетка тоже была изменена. Ее ячейки стали крупнее, что вызвало улучшение циркуляции воздуха под капотом автомобиля.

Изменился дизайн литых дисков. Точнее, они тоже были взяты с люксовой версии. В нижней части заднего бампера появилась вставка из черного пластика. Особенно эффектно это выглядит, если основная краска автомобиля белая. Самые большие изменения претерпел салон автомобиля, об этом, правда, сообщали новости на сайте компании задолго до начала серийного производства.

Панель автомобиля выполнена из материала софт-лук. Производитель заявляет о большой устойчивости этого материала к царапинам. Дизайн панели остался практически прежним. Однако пришлось сделать место для 7-дюймового экрана мультимедийной системы. Он сенсорный, что позволяет управлять режимами работы стереосистемы. Панель, где она установлена, стала глянцевой.

Появилась масса приятных мелочей. Двери получили пластиковые вставки, что заметно освежило интерьер в целом. Кроме того, сама обивка дверей сделана из нового материала. Из него же сделан и подлокотник между водительским и пассажирским сидениями. Его внутренний объем стал несколько больше, но особенно приятно, что производитель снабдил его мягкой защелкой.

Изменились передние сидения. Они стали более удобными с ярко выраженной боковой поддержкой. Расширился диапазон их регулировок. По нижней части сидений производитель пустил пластиковую окантовку.

Вернуться к оглавлению

Описание технических характеристик

На автомобиль может устанавливаться стандартный для модели двигатель — ВАЗ 21126. Кроме того, для Lada Priora производители разработали новый силовой агрегат, получивший индекс 21127.

Его мощность составила 106 л. с, при этом конструкторы смогли добиться некоторой экономии топлива. Это стало возможным благодаря применению так называемого пассивного наддува. Принцип его работы основан на изменении длины впускных каналов. При маленьких оборотах двигателя воздух проходит по максимальному пути, по мере их увеличения длина впускных каналов уменьшается.

Соответственно с бедной на богатую изменяется состав топливной смеси. Мощность двигателя существенно увеличивается во всех режимах. Однако в связи с тем, что в моторе используется облегченная поршневая группа, при обрыве ремня ГРМ, клапаны гнутся.

Рулевое управление автомобиля получило новый электроусилитель. Между крайними положениями руля теперь 3,1 оборота, а не 3,9, как было ранее. Коробка переключения передач осталась с кулисным управлением.

Вернуться к оглавлению

Лада Приора 2015

Несколько месяцев назад в интернете появились новости о том, что ВАЗ разрабатывает новую модель Lada Priora. Это было странно, так как производитель собирался снимать ее с производства. Однако через некоторое время в сети появились фото (см. рисунок) автомобиля, а чуть позже и основная техническая характеристика.

Одного взгляда на фото достаточно, чтобы понять, что в этом случае это не легкий тюнинг кузова. Авто изменился практически до неузнаваемости, вернее, он больше напоминает Лада XRAY. Машина стала больше не только визуально. Кузов стал шире на 10 см, а длина увеличилась на 15 см. Машина получилась яркой и неповторимой.

Ходят слухи, что АвтоВаз собирается разрабатывать новый авто Приоры С класса. В этом случае новая Приора станет для него базой. Пока нет никакой информации о силовой установке машины, есть только предположения, что она будет поставляться концерном Nissan-Renault. Трансмиссия тоже пока большой секрет, однако новости доступны. Кроме традиционной механической и автоматической, Приора получит еще роботизированную коробку. Этот узел является гибридом первых двух и имеет невысокую стоимость.

Серийное производство новой модели начнется в 2016 году. Однако уже сейчас ясно, что популярность этой машины будет такой же, как и у предшественников. А она у них огромна, ведь не каждая машина имеет свой фан — клуб.

1ladapriora.ru

Лада Приора, отзывы и характеристики

Лада Приора – российский автомобиль, выпускаемый ОАО «АвтоВАЗ» с 2007 года. Первыми с конвейера сошли модели с кузовом седан, через год начался выпуск машин с кузовом хетчбэк, ещё через год появилась модификация универсал. Лада Приора была изготовлена на базе ВАЗ-2110, однако о прототипе практически ничего не напоминает, поскольку в конструкцию было внесено больше 900 изменений. На сегодняшний день выпускают машины с 5-ю модификациями кузова: четырёхдверный седан, рассчитанный на 4-х пассажиров и водителя, трёхдверный хетчбэк, в котором всего 4 места, пятидверный пятиместный хетчбэк и пятиместный пятидверный универсал.

Технические характеристики автомобиля Лада Приора модификации седан:

Габаритные размеры кузова: длина 435 см, высота 142 см и ширина 168. Машина снабжена вместительным багажником на 400 литров. Объем бака – 43 литра. Машина разгоняется до 100 км/час за 11,6 сек, при этом её максимальная скорость составляет 183 км/час. Автомобиль довольно экономичен в плане расхода топлива: за 100 км пути по трассе или автостраде будет израсходовано порядка 5,4 литра бензина, при езде в городе на такое же расстояние израсходуется 9,8 литров. На смешанном цикле расход составляет 7,2 литра. Снаряженная масса автомобиля, указанная заводом-изготовителем, - 1088 кг. Максимальная масса с грузом и пассажирами - 1578 кг.

Отзывы владельцев Лада Приора:

Как и многие другие машины, этот автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. К достоинствам можно отнести комфорт салона, который по сравнению с «классикой» вышел совсем на другой уровень. Панель управления достаточно удобна и информативна, нет необходимости тянуться на полметра, чтобы включить нужную кнопку или переключить новый рычаг. Стильный дизайн, плавные линии, красивые формы, не уступающие европейским маркам, нравятся многим владельцам Лада Приора.

Отзывы свидетельствуют, что этот переднеприводный автомобиль обладает хорошей проходимостью, передние колёса легко вытягивают машину даже с заснеженных стоянок. Многие отмечают, что Лада Приора довольно маневренная и легко управляемая, быстро и точно отзывается на повороты руля.

Какие ещё есть достоинства у автомобиля Лада Приора? Отзывы свидетельствуют, что машина легко заводится, когда на градуснике 25-30 градусов ниже нуля, что немаловажно для холодного российского климата. Отлично работает печка – в салоне буквально за несколько минут становится тепло, вместительный багажник. Подвеска машины оценивается на твёрдую 4-ку по пятибалльной системе – мелкие кочки машина «проглатывает», крупные, а таких на российских дорогах немало, отдаются довольно ощутимо в салоне автомобиля Лада Приора.

Отзывы владельцев свидетельствуют, что ещё один плюс машины – большие боковые зеркала с подогревом, которые остаются чистыми даже в дождливую погоду и в период массового таяния снега.

Однако есть и отрицательные отзывы:

Лада Приора, как отмечают многие владельцы, это легкоуправляемый автомобиль с отличными тормозами при езде на скорости до 125-140 км в час. На больших скоростях качество торможения снижается.

Минусы машины этой марки характерны для всего отечественного автопрома – надёжность узлов и комплектующих оставляет желать лучшего. Практически у каждого владельца возникают небольшие неполадки каждые 1,5-2 месяца интенсивного использования, даже если речь идёт о новом авто из салона. Впрочем, у некоторых машина работает несколько лет без каких-либо существенных поломок. Можно отметить, что запчасти к автомобилю стоят дешевле, чем к иномаркам аналогичной ценовой категории.

Есть ещё один недостаток у автомобиля Лада Приора. Отзывы владельцев свидетельствуют о низкой шумоизоляции салона. Кроме того, сам салон постоянно поскрипывает.

На сегодняшний день Лада Приора – самая передовая машина отечественного автопрома, по качеству и комплектации сходная с европейскими моделями среднего класса.

fb.ru