Гоночный автомобиль Lada EVA на базе ВАЗ-2108 легко обошел западных конкурентов. Гоночная лада


Крутые «Лады», выигрывавшие гонки

Компания Lada Sport представила новый гоночный вариант «Весты» для РСКГ с 350-сильным турбомотором. Мы внимательно изучили эту машину, а также решили вспомнить другие крутые гоночные «Лады», покорявшие автодромы. И не только их.

Lada Vesta TCRНовейшая гоночная «Лада» – седан Vesta, подготовленный по регламенту серии TCR. Построила его заводская команда «АвтоВАЗа», Lada Sport Rosneft, а совсем недавно машина проехала первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилотировал машину Кирилл Ладыгин.

У этой «Весты» передний привод и двухлитровый турбомотор, выдающий 350 лошадиных сил. Модель будет выступать в российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самым быстром и престижном классе «Туринг». О планах по выходу на международные соревнования пока ничего непонятно.

Lada Vesta TC1 WTCCНепосредственным предшественником седана для TCR можно считать «Весту», подготовленную по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступлений заводской команды «АвтоВАЗа» в этом первенстве желтые четырехдверки выиграли три гонки, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали два дубля, финишировав на первых и вторых местах в обеих гонках.

Разработкой этого седана Lada Sport занималась совместно с французской компанией ORECA, которая также строит спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Например, для российской команды G-Drive Racing. Французы занимались аэродинамикой седана и мотором. Под капотом «Весты» для WTCC стоял 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 380 лошадиных сил. Доводкой шасси модели «вазовцы» занимались самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCCИстория «Ладыы» в WTCC начиналась не с «Весты». Первой отечественной машиной в мировом туринге были «десятки» команды Russian Bears Motorsport. Проект начался еще в 2006 году. Автомобили готовила компания M-Tec Motorsport. «Десятки» для чемпионата мира оснащались двухлитровым моторами Opel, которые были разработаты для машин Формулы-3. Доводкой двигателя занималась фирма Spiess Motorsport.

Автомобиль дебютировал в мировом туринге в 2008 годом. Пилотировали машины Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Правда, больших успехов в своей дебютный год «десятка» не добилась. Лучшим результатом стало пятнадцатое место Япа ван Лагена в одной из гонок на этапе в Португалии.

Lada Priora WTCCВ 2009 году в мировом туринге дебютировала новая «Лада» – построенная специально для этой серии Priora. Причем выдали ее новичку команды – двукратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Остальные гонщики российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних «десятках».

Мотор на гоночную «Приору» ставили такой же, как на «десятки» – двухлитровый агрегат Opel мощностью 280 сил. Тем не менее, результаты Priora заметно превзошли показатели «десятки»: в первый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и две гонки в Италии закончил на шестом месте.

Lada Granta TC1Предшественником «Весты» в WTCC стал седан Lada Granta. Именно с «Гранты» началось сотрудничество Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1100 килограммов, мощность двигателя – 380 лошадиных сил.

Вместе с «Грантой» Lada Sport получила в свое распоряжение и одного из самых быстрых гонщиков WTCC, чемпиона серии Роба Хаффа. В 2014 году британец выиграл две гонки (в Китае и в Макао), а также приехал на второе место на этапе в Аргентине. Именно с «Грантой» к Lada Sport пришли первые серьезные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5Но гоночные «Лады» можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехии местная контора Metalex, занимавшаяся обслуживанием гоночных «Шкод», подготовила такого вот монстра на базе модели 21011. Автомобиль создавали для участия в так называемых гонках на холмах.

Для соревнований седан сильно облегчили – на машину поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Плюс – новый двигатель. Финальная версия оснащалась двухлитровым агрегатом, выдававшим 200 сил! И, конечно же, аэродинамика. Уже тогда монстров для подъема на холм оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFSВообще гоночные «Лады» строили практически по всему Совесткому Союзу. В начале-середине 1980-х Стасис Брундза наладил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-2105 для ралли. И эти тачки были настолько крутыми, что выглядит потрясающе до сих пор.

Такие «пятерки» оснащались 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Поговаривают, что были и автомобили, моторы которых выдавали 180 сил! По разным данным, всего было построено около 200 таких «пятерок». Поэтому увидите в продаже, покупайте!

Lada Nova PochФранцузский импортер «Лад» Жан-Жак Пок был настолько влюблен в продукцию Волжского автозавода, что регулярно сам строил специальные версии отечественных машин. Судя по всему, особенно теплые чувства он испытывал к «Нивам». Ну а как иначе объяснить то, что Пок поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне «Париж-Дакар»?!

«Нива», конечно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и ей есть чем гордиться. В 1982 году Жан-Клод Бивуан стал вторым в автомобильном зачете «Дакара», выступая на «Ниве» со 140-сильным мотором. Еще больших успехов «Нива» достигла на Ралли Фараонов, выиграв его в 1990 году. Кстати, на «Ниве» даже выступал победитель восьми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 PochЕще одно детище Пока – Samara T3, также подготовленная для ралли-рейдов. Но если «Нива» была близка к серийной машине, то «Самара» имела с оригиналом мало общего. На машину ставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

Подвеску для машины разработали в КБ Туполева, а за основу были взяты узлы и агрегаты, использовавшиеся на истребителях. К сожалению, больших успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Главными там тогда были французы из Peugeot и Citroen.

motor.ru

https://cont.ws/@skyline/611126

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

menstois.ru

Гоночная лада. Вспоминаем все гоночные болиды команды Lada Sport в чемпионата WTCC

Lada Vesta WTCC технические характеристики

Гоночная Лада Веста WTCC Лада Веста WTCC на выставке

Гоночная версия была представлена публике еще в 2015 году. Всем стало понятно, что автомобиль будет иметь отличные показатели ускорения и аэродинамики. На сегодняшний день Lada Vesta WTCC используется профессиональными российскими гонщиками, которые участвуют на международных гоночных сражениях.

В машине стоит очень мощный двигатель, который многократно превышает характеристики обыкновенного седана от АвтоВАЗа. Спортивный автомобиль оснащен современной кузовной платформой, позволяющей набирать высочайшую скорость и держать хорошее управление. Обтекаемая форма конструкции, разработанная лучшими инженерами, добавляет динамических характеристик при наборе скорости.

Как выглядит гоночная версия Лада Веста

Если сложить всю критику и отзывы, можно сделать заключение, что дизайн этого авто – лучшее, что когда-либо конструировал отечественный автопром. За основу была взята Лада «Х-Рэй». Ниже представленные особенности, которые явно отличают эту модель от других.

  • Вес авто составляет 1100кг. Длина болида, ширина, колесная база соответственно – 3698/1950/2685мм.
  • По сравнению с базовым седаном, облик Лада Веста WTCC более агрессивный. Фронтальная часть пестрит необычной радиаторной решеткой, которая гармонично сочетается с приметными фарами.
  • На профиле транспортного средства удачно вплетены узнаваемые выемки. Здесь устанавливаются 18-дюймовые диски из прочного алюминиевого сплава. Авто с первого взора производит яркое впечатление, что перед нами именно гоночный болид.
  • Новый спорт-кар оснащен очень жестким кузовом, каждый элемент которого специально усилен. Он легче предыдущих аналогов и кардинально адаптирован для движения по кольцевой трассе.
  • Сзади Лада Веста WTCC монтирован массивный спойлер, продуцирующий достаточную прижимную силу во время езды и ускорения. К тому же он весьма органично вписывается в общую структуру экстерьера.
Гоночная Лада Веста WTCC

На заметку!

Лада Веста WTCC конструируется только в кузове седан и предназначается для участия в спортивных состязаниях.

Технические характеристики Лада Веста WTCC

Встроенный под капот силовой агрегат составит приличную конкуренцию любому из зарубежных ДВС. В основу этой разработки лег движок от Лада Гранта Спорт, модернизированный и подкорректированный. Динамические показатели Лада Веста WTCC позволяют относить болид к машинам европейского уровня.

  • движок обладает мощностью 380 лошадиных сил и объемом 1,6 литра;
  • отличительной особенностью силового агрегата является качественная и продуктивная система управления, которая называется Magneti Marelli;
  • все детали ДВС гоночной Лада Веста обработаны материалом, отвечающим за хорошую термоизоляцию;
  • максимальный крутящий момент составляет 440 Н/м;
  • с таким мотором болид способен разгоняться до 275 км/ч, максимальная скорость может изменяться в ту или иную в сторону, исходя от типа электронных установок или тюнинга.

Интересно!

Появилась информация, что в скором времени АвтоВАЗ выпустит модель с движком 1,8 литра, который будет способен действовать на двух видах топлива.

Коробка передач и ходовая часть автомобиля

Для автомобиля, который предназначается и конструируется с целью соревновательного движения на грани возможностей, требуется наиболее надежная коробка передач. Для Lada Vesta WTCC характерна трансмиссия британского производства Xtrack, работающая безотказно и четко. КПП имеет шесть диапазонов переключения, здесь также имеется возможность внешней настройки.

Лада Веста WTCC на выставке

Подвеска разрабатывалась профессионалами концерна АвтоВАЗ в содружестве с мастерами из Lada Sport. Общими усилиями на свет произошла регулируемая подвеска. Корректировка возможна даже во время передвижения. Подвеска достаточно приспособлена для участия в кольцевой гонке.

На заметку!

Гонщик команды Лада Спорт Роснефть уже поднимался на подиум на международном этапе в Аргентине, проведя гонку на новом болиде от АвтоВАЗа. До этого команда завоевывала призовые места на первенстве Российской Федерации.

Итоги

Гоночная Лада Веста отвечает всем последним критериям, необходимым для участия в международных соревнованиях. Сборка машины производится из легких, прочных и долговечных материалов. Динамические характеристики позволяют набирать достаточно высокую скорость, а сама конструкция добавляет болиду необходимых аэродинамических составляющих.

Начальство тольяттинского концерна планирует развивать гоночную модель, чтобы повысить интерес к российскому бренду и вывести его на европейский рынок. Lada WTCC Vesta обладает огромным потенциалом, который открыт каждому любителю. Она вполне способна завоевать сердца зарубежных экспертов и простых обывателей.

vesta-site.ru

Гоночная Lada Vesta для WTCC (Лада Веста ВТСС): устройство

Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC нуждается в хорошей технике и в людях, которые в ней детально разбираются. После гонки на Moscow Raceway в глубине боксов Lada Sport Rosneft мы беседуем со скромным парнем Кириллом — инженером, который отвечает за автомобили Роба Хаффа, Яапа ван Лагена и Ника Катсбурга. Кирилл рассказывает нам, из чего состоит скорость гоночной Весты.

Двигатель — оригинальный, созданный известной фирмой Oreca (Франция), давним парнтёром Lada Sport в подготовке моторов. Характеристики: 1,6 литра, турбо, непосредственный впрыск, мощность порядка 400 л.с. Это следующая модификация того мотора, который в прошлом году стоял на Lada Granta TC1. Концепция мотора осталась прежней, но он стал чуть легче и мощнее. Напомним, грантовский мотор выдавал около 380 л.с.

Ресурс моторов в чемпионате по мировому турингу невелик. Так, двигатель Lada Vesta выдерживает всего несколько гонок, причем на пределе — это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум. Особая задача для механиков — держать в балансе высокую мощность и хорошую надёжность. На Нюрбургринге у команды Lada Sport Rosneft это получилось не слишком хорошо, но на следующем этапе в Москве машины продемонстрировали просто ошеломляющую скорость и обошлись без поломок по надёжности.

Коробка передач — Xtrac (Британия). 6-ступенчатая секвентальная коробка, с регулируемым дифференциалом и возможностью настройки снаружи.

В туринге у механиков нет возможности менять передаточные числа в коробке, но они могут выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала в зависимости от конфигурации трассы — количества поворотов и скорости их прохождения — а также от особенностей покрытия — асфальт на разных трассах разной степени абразивности, а, значит, и «цепкости», а кроме того, иногда он бывает мокрым.

Рулевое управление — гидравлическое с электрическим насосом.

Тормоза — дисковые, вентилируемые. Суппорты, в соответствии с техническим регламентом, 4-поршневые (передние) и 2-поршневые (задние). Кроме того, техническим регламентом ограничиваются максимальны

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Самые скоростные автомобили Lada – победители гонок (18 фото) . Чёрт побери

Компания Lada Sport показала новый гоночный вариант «Весты» для РСКГ с турбомотором в 350 «лошадей». Давайте полюбуемся этим автомобилем, а также вспомним другие крутые гоночные Lada, которые покоряли автодромы. И не только их.Lada Vesta TCR

1

Новейшая гоночная Lada Vesta – седан, сделанный в соответствии с регламентом серии TCR. Создала его заводская команда «АвтоВАЗа», Lada Sport Rosneft. Не так давно автомобиль покрыл первые тестовые километры на полигоне предприятия в Сосновке. Пилот машины – Кирилл Ладыгин.

2

Эта Vesta оснащена передним приводом и 2-литровым турбомотором, выдающим 350 лошадиных сил. Модель будет участвовать в отечественной серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в самом быстром и престижном классе «Туринг». Производители пока молчат о планах по выходу на международные соревнования.

Lada Vesta TC1 WTCC

3

Это непосредственный предшественник вышеописанного седана для TCR, также Lada Vesta, подготовленная по классу TC1 мирового турингового первенства WTCC. В последний год выступления заводской команды Тольяттинского автогиганта в данном первенстве желтые 4-дверки взяли 3 приза на гонках, а на российском этапе чемпионата и вовсе сделали пару дублей, завоевав первые и вторые места в обеих гонках.

4

Разработку данного седана Lada Sport осуществляла вместе с французской компанией ORECA, также строящей спортпрототипы для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). К примеру, для российской команды G-Drive Racing. Французы взяли на себя аэродинамику авто и мотор. Под капотом Vesta для WTCC был 1,6-литровый турбированный мотор с мощностью в 380 «лошадок». Доводкой шасси модели российская команда занималась самостоятельно.

Lada 110 S2000 WTCC

5

Однако история Lada в WTCC начиналась не с Vesta. 1-ым российским автомобилем в мировом туринге были ВАЗ-2110 команды Russian Bears Motorsport. Проект стартовал еще в 2006 году. Машины подготавливались компанией M-Tec Motorsport. ВАЗ-2110 для чемпионата мира оснащались 2-литровыми моторами Opel, разработанными для Формулы-3. Доводила двигатель фирма Spiess Motorsport.

6

Машина дебютировала в мировом туринге в 2008 годом. Пилотами были Кирилл Ладыгин, Виктор Шаповалов и Яп ван Лаген. Хотя больших успехов в свой дебютный год ВАЗ-2110 не добилась. Наилучшим результатом стало 15-е место Япа ван Лагена в одной из гонок на португальском этапе.

Lada Priora WTCC

7

Восемь лет назад в мировом туринге произошёл дебют новой Lada – созданной специально для этой серии Priora. Причем дали её новичку команды – 2-кратному чемпиону британского туринга Джеймсу Томпсону. Все оставшиеся пилоты российского коллектива продолжали ездить на прошлогодних ВАЗ-2110.

8

Двигатель гоночной Priora поставили такой же, как на ВАЗ-2110 – 2-литровый агрегат Opel с мощностью в 280 лошадиных сил. Однако результаты у Priora оказались заметно лучше показателей ВАЗ-2110: в 1-ый год Томпсон выступил на пяти этапах WTCC и на двух гонках в Италии взял 6-ое место.

Lada Granta TC1

9

Предшественник Vesta в WTCC – это седан Lada Granta. Именно с «Гранты» стартовал союз Lada Sport и Oreca. Масса автомобиля составляет 1 100 кг, мощность мотора – 380 сил.

10

Вместе с Granta, Lada Sport познакомилась с одним из самых скоростных гонщиков WTCC, чемпионом серии, Робом Хаффа. Три года назад британец взял два приза (в Китае и в Макао), а также стал вторым на этапе в Аргентине. Именно с Granta к Lada Sport пришли первые значительные успехи в WTCC.

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

11

Однако Lada можно было встретить не только в кольцевых гонках. В конце 1970-х в Чехословакии местная фирма Metalex, которая занималась обслуживанием гоночных «Шкод», подготовила этакого «зверя» на базе модели ВАЗ-21011. Машину «затачивали» под участие в так называемых гонках на холмах.

12

Для соревнований авто значительно облегчили – на неё поставили стеклопластиковый капот и стекла из пластика. Вдобавок – передовой двигатель. Окончательная версия оснащалась 2-литровым агрегатом, выдававшим 200 «лошадей»! И, естественно, аэродинамика. Уже тогда машины, предназначенные для подъема на холмы, оснащали большими антикрыльями для получения максимально возможной прижимной силы.

Lada Sport VTFS

13

Стоит сказать, что гоночные Lada собирали почти по всему СССР. В начале-середине 80-х годов прошлого века, Стасис Брундза устроил на подшефной ему Вильнюсской фабрике транспортных средств (ВФТС) производство ВАЗ-05 для ралли. И данные автомобили были такими крутыми, что выглядят вызывающе до сих пор.

14

Данные «пятерки» имели 1,6-литровые бензиновые моторы с мощностью, доходившей до 160 лошадиных сил (165 Нм момента). Ходят слухи, что были и автомобили, двигателя которых выдавали 180 сил! Всего создали порядка двухсот таких ВАЗ-2105. Так что, если будут в продаже, покупайте, не раздумывая!

Lada Nova Poch

15

Французский импортер Lada Жан-Жак Пок настолько влюбился в машины Волжского автозавода, что систематически сам строил специальные версии российских автомашин. Более всего он любил «Нивы». Пок даже поспособствовал появлению внедорожника в ралли-рейдовом марафоне «Париж-Дакар»!

16

«Нива», естественно, не Mitsubishi Pajero или Citroen ZX, но и у ней есть поводы для гордости. В 1982 году Жан-Клод Бивуан пришёл 2-ым в автомобильном зачете «Дакара», управляя именно «Нивой», со 140-сильным двигателем. Еще более грандиозных успехов «Нива» достигла на Ралли Фараонов, взяв первый приз в 1990 году. Кстати, именно «Нивой» управлял даже победитель 8-ми Гран-при Формулы-1 Жаки Икс.

Lada Samara T3 Poch

17

Еще одно детище Пока – Samara T3, тоже сделанная для ралли-рейдов. Но если «Нива» была похожа на серийную машину, то Samara не имела с оригиналом почти никакого сходства. На авто поставили 3,6-литровый оппозитный двигатель Porsche и систему полного привода от Porsche 959.

18

Подвеску для этого автомобиля создали в КБ Туполева, а за основание были взяты узлы и агрегаты, которые использовались на истребителях. К большому огорчению, значительных успехов в ралли-рейдах Samara T3 не добилась. Победителями там тогда стали французы из Peugeot и Citroen.

гонки Lada Sport Lada Vesta лада гоночные автомобили

chert-poberi.ru

Гоночная Lada Vesta TC1(Лада Веста ТЦ1) и её шансы на успех в WTCC

Большие надежды

С самого начала это выглядело несколько неправдоподобно: что, неужели это и вправду Лада? На ММАС-2014 желающих сфотографироваться с гоночной Вестой было больше, чем где-либо еще на автосалоне. И ведь не просто броский концепт без привязки к реальности, как бывало в прошлые годы у ВАЗа, — точно такие же (ну почти) боевые Весты в 2015 году будут сражаться с Ситроенами, Шевроле и Хондами… Виктор Шаповалов, руководитель команды, тогда сообщил, что в начале 2015 года автомобили отправятся на предсезонные тесты.

Основания для оптимизма были. За спиной у команды Шаповалова — отличный сезон на гоночных Грантах в мировом туринге, и особенно фееричная концовка этого сезона. Напомним, осенью 2014 года британец Роб Хафф, пилотируя автомобиль Lada Granta TC1, сначала одержал победу в Китае, а потом выиграл и финальную гонку сезона-2014 в Макао. В активе команды — громадный опыт в WTCC, накопленный за последние несколько лет, маститые британские пилоты, подающий надежды российский гонщик, сработавшийся коллектив, новая перспективная платформа… Вероятно, именно из-за большого объема работ — не сделать быстрее предыдущую версию автомобиля, а построить и «научить» быстро ездить совершенно новый автомобиль — команда не повезла машины на предсезонные тесты на трассу «Каталунья» близ Барселоны.

Вообще в современном автоспорте, а в частности в чемпионате WTCC и его российской команде, так много маркетинга, что иногда это мешает правильному восприятию ситуации, ее технического и спортивного аспектов. Но мы постараемся вывести чистую картинку начала сезона. Чтобы понять, что же реально происходит в чемпионате, нужно не только внимательно смотреть гонки, но и уметь читать между строк официальных заявлений. Никто в них не говорит неправды, просто акценты расставлены так, как выгодно с точки зрения команды. И это можно понять — команда продвигает бренд и продукт, который производится под этим брендом. Однако, как говорили советские журналисты, давайте попробуем разобраться.

Оптимизм и цейтнот

Итак, официальные заявления. Если вы еще не начали внимательно следить за сезоном, вот подсказка: команда Lada Sport Rosneft рассказывает, как у нее дела, на своем сайте и на странице в Facebook, а кроме того, в этой соцсети все пресс-релизы выкладываются в русскоязычную группу Lada Sport Club. Вот в январе 2015 года команда сообщает, что «Роб Хафф взял курс на Маньи-Кур«, где находится база команды и на ближайшее время запланирована тестовая программа. Отмечалось, что в начальной стадии тестов может использоваться гоночная Granta (очевидно, прошлогодние машины решили задействовать в качестве агрегатоносителей), а позднее на трассу выйдет и Веста. Кроме того, команда напоминает, что 13 февраля стартуют уже официальные тесты в Барселоне, в которых примут участие все команды-участники чемпионата.

Если прошлогодние Гранты действительно понадобились на ранних стадиях тестов, подробностей этого общественность так и не узнала. Вместо этого нам показали очень красивую картинку — настоящая гоночная Веста под экспрессивную музыку наматывает первые круги по французскому автодрому Маньи-Кур… Заметим, ролик появился 12 февраля, как раз накануне старта официальных тестов на испанской Каталунье… И внимательного зрителя не могли не насторожить титры в этом ролике: «Hola Barcelona!». А на Фейсбуке пост с этим роликом называется «For Barcelona«. Таким изящным способом Lada Sport Rosneft передала привет всем собравшимся на Каталунье командам, а фактически дала понять: «Нас на официальных тестах не будет!».

Позднее, в начале марта, появляется еще один ролик, в нем кадры Весты на французском автодроме перемежаются с комментариями Джеймса Томпсона и Роба Хаффа, который, в частности, говорит: «У нас было, наверное, около ста тестовых кругов до нашей отправки [на первый этап чемпионата] в Аргентину». Согласитесь, сто кругов для абсолютно новой машины — это мало. Но Хафф добавляет: «Надо сказать, что это, конечно, не просто, но я могу вам гарантировать, что в этом году мы стартуем лучше, чем финишировали в прошлом. Моя цель — финишировать в Топ-10 в каждой гонке. И кроме того, у нас неплохие шансы на подиум».

В целом тон этого видео очень позитивен, что понравилось болельщикам. Но почему же в команде решили отказаться от официальной тестовой программы и ограничиться только «внутренними» испытаниями? Ведь напомним, еще месяц назад, судя по официальным сообщениям, гонщики на Вестах собирались принять участие в тестах наравне с остальными. Скорее всего, причина проста — перестраховка. Две Lada Vesta TC1 (напомним, третью машину, Михаила Козловского, не успели построить даже к старту первого этапа), только что собранные и снятые на видео в Маньи Куре были еще настолько «сырыми», что возможность сравнения их с другими машинами (что неизбежно происходит на официальных тестах) просто постарались отсечь. Скорость у Весты есть, но что если поломка? Что если по техническим причинам не удастся показать хорошее время? Ведь по законам жанра начинать сезон нужно с однозначно хороших новостей.

Предсезонные тесты

Поэтому члены команды продолжали излучать оптимизм. Роб Хафф и Джеймс Томпсон хвалят машину, отмечая ее скорость и потенциал. И Виктор Шаповалов в официальных итогах «внутренних» тестов поддерживает тот же тон. Но вместе с тем сетует на ранний старт сезона, большой объем работ с новой машиной, высокую вероятность того, что эти работы продолжатся в первых гонках, и признает задержку в тестовой программе. Правда, слова его изложены таким образом, что тональность высказывания всё равно остается мажорной. Для этого достаточно фразу о задержке тестов поместить в середину предложения, перед ней поставить оборот «несмотря на», а закончить обещанием включиться в борьбу со старта сезона.

Конечно, это не только маркетинговые ухищрения — таким образом команда настраивает себя и болельщиков на боевой лад. Сказанные в адрес нового автомобиля слова не подлежат сомнению, и Хафф, и Томпсон, и Шаповалов являются величайшими профессионалами и едва ли стали бы кривить душой перед камерой, оценивая свои шансы. И справедливости ради отметим, что на Каталунью приехали, мягко говоря, не все участники чемпионата. Lada Sport Rosneft была не единственной — из 20 заявленных на чемпионат пилотов в протоколах значатся только семеро.

Утреннюю сессию 13 февраля возглавил Ситроен 9-кратного чемпиона мира Себастьяна Лёба, в прошлом году перешедшего в туринг. Лёб является одним из четырех пилотов заводской команды Citroen, но в этом сезоне у «двойного шеврона» есть еще одна команда, «полузаводская», — собственно Sebastien Loeb Racing, представленная одним автомобилем. Протеже 9-кратного чемпиона марроканец Меди Беннани выиграл дневную сессию официальных тестов, но с учетом обеих сессий остался всё же позади «босса» Лёба, проиграв ему чуть менее секунды с круга.

Итак, до старта сезона Ситроены вновь показали зубы, причем теперь уже не только в зачете производителей (где представлены заводские команды), но и в независимом зачете (частные команды). Меди Беннани, кстати, в прошлом сезоне вошел в историю как первый пилот с африканского континента, сумевший выиграть гонку WTCC. Запомнили фамилию? Мы еще вернемся к этому парню.

Гонки в Аргентине

Уикенд в Аргентине на трассе Termas de Rio Hondo, в третий раз принимавшей WTCC, получился для Lada Sport Rosneft драматичным. Начиналось всё отлично — Хафф в двух сессиях свободной практики показывает, соответственно, пятое и седьмое время, говорит, что работы много, но он наслаждается машиной. Соперники начинают с опаской думать, что чемпион 2012 года по-настоящему вернулся, причем представляя марку, о которой еще не так давно в мировом туринге никто и знать не знал. В квалификации результаты уплотнились, и Томсону и Хаффу удалось показать десятое и одиннадцатое время соответственно.

С одной стороны, результат хороший — с учетом правила реверсивного старта 10-я позиция Томпсона во второй гонке (за уикенд проходит две гонки подряд) превращается в поул. Официальный пресс-релиз команды не скупился на овации, а сайт чемпионата назвал новостную заметку, посвященную Ладе, «От нуля до поула«, имея в виду ноль километров, пройденных на официальных тестах. С другой стороны, в этой заметке есть то, о чем сама команда предпочла не упоминать — там говорится о некоей «осечке» (misfire) у Хаффа, которая замедлила его во второй квалификационной сессии. В результате Хафф остался за пределами «реверса» и не мог рассчитывать на хорошую стартовую позицию во второй гонке.

Впрочем, до второй гонки он, к великому сожалению, не добрался. Прекрасно стартовав, он атакует, и свою 11-ю позицию уже по ходу первого круга превращает в 8-ю. К экватору дистанции складывается группа: наседающий на Тома Чилтона (Chevrolet Cruze) Меди Беннани (Citroen С-Elysee) и старающийся подкатиться к ним поближе Роб Хафф (Lada Vesta). Беннани атакует Чилтона, но ошибается и его выносит наружу, чем пользуется Хафф и проскакивает вперед. Однако скоро становится понятно, что Citroen Беннани всё же чуть быстрее (или это Lada Хаффа вдруг поехала медленнее?), и горячий марроканец предпринимает попытки вернуть позицию, стараясь использовать внутреннюю траекторию на входе в поворот. Одна из таких попыток заканчивается неудачно, но спустя буквально пару виражей Хафф как будто нарочно «расширяется», и Беннани решается на атаку. Посмотрим этот эпизод.

Надо ли говорить, как расстроен был Хафф после этого столкновения? Похоже, он действительно связывал большие надежды с аргентинским этапом, ведь в прошлом году, еще на Гранте, ему удалось стать здесь вторым, пропустив вперед только будущего чемпиона Хосе Марию Лопеса! Обычно улыбчивый и приветливый британец на сей раз был просто в бешенстве. Сайт чемпионата цитирует его эмоции: «Это позор, вот что бывает, когда пускают медленного драйвера за руль быстрой машины… Возможно, мне нужно ударить его задней частью моей машины снова». Да что там говорить, посмотрите хотя бы эпизод с переговорами по «тим-радио» после инцидента.

Прав ли был Роб Хафф, назвав медленным одного из быстрейших по итогам предсезонных тестов пилота (хотя на самом деле английское слово «dull», употребленное Робом, переводится не совсем как «медленный»)? Мировой туринг всегда был местом как зрелищных столкновений, так и больших эмоций, и обвинять в них кого бы то ни было не имеет смысла. Другое дело, что на Беннани после этого эпизода спустили всех собак. Виноватым его посчитали дикторы и британского, и российского Eurosport и, конечно, представители пресс-службы Lada Sport Rosneft: «При обгоне Меди Беннани на Ситроене автомобиль Хаффа получил удар сзади от марокканского пилота, что привело к повреждению задней подвески и вынужденному возвращению в боксы. Vesta Томпсона пострадала в похожем инциденте с Шевроле французского гонщика Хоана Филиппе».

«При обгоне Беннани»? Но это не Хафф обгонял Беннани, а Беннани пытался вернуть себе позицию! На записи видно, что он с дымом тормозит «в пол», увидев, что Хафф ринулся на апекс поворота, защищая позицию. Спору нет, Хафф действовал в рамках правил и двигался по оптимальным для себя траекториям, но и Беннани, как он сказал позже, «вел свою гонку», пытаясь заставить противника дрогнуть и отступить. Кстати, своей вины он так и не признал. Да и ничьей однозначной вины в подобных коллизиях не бывает — это обычный гоночный эпизод. Что до ситуации с Томпсоном, то фраза о том, что его машина «пострадала в похожем инциденте» и вовсе не имеет доказательств — ни одна камера не сумела заснять этот эпизод, дело было в дебюте гонки, в стартовой толчее.

Когда улеглись эмоции

Хафф ввиду разбомбленной задней подвески во второй гонке не стартовал, а повреждения у Томпсона, по заявлениям команды, были тоже весьма значительны, что и не позволило превратить поул во второй гонке хотя бы в какие-нибудь очки — Джеймс практически со старта стал проваливаться вглубь пелетона. Российские СМИ транслировали официальный пресс-релиз команды, и по нему получалось, что именно удары со стороны соперников стали причиной провала Lada Sport Rosneft в Аргентине. Изрядная доля истины в этом есть — всё-таки скорость Lada Vesta TC1, продемонстрированную в начале уикенда, никуда не денешь.

Но вот заметка «Хорошие времена для Lada в WTCC впереди«, где снова упоминается пресловутая «осечка» у Хаффа, причем уже в словосочетании «engine misfire», что можно перевести как «пропуски в системе зажигания двигателя». Проблемы с новым 380-сильным двигателем, подготовленным давним партнером Lada Sport французской компанией Oreca? Неудивительно, учитывая небывало ранний старт сезона, новый силовой агрегат и вообще принципиально новый автомобиль.

Пожалуй, самые главные слова в этой заметке говорит Томпсон: «Команда показала некоторые признаки того, что нужно достичь. Мы должны быть реалистами, понимать, что пройдет некоторое время, пока мы вместе достигнем результата, и когда это случится, мы будем силой, с которой нужно считаться». Та же его фраза в уже упомянутом официальном пресс-релизе команды выглядит так: «Когда вы за рулем абсолютно новой гоночной машины, нужно быть готовым к любым ситуациям. Многое еще предстоит сделать, но уверен, когда исчезнут все «детские болезни», неизбежные в случае с новой техникой, автомобили Vesta, несомненно, станут той силой, с которой соперникам придется считаться». То есть не упоминая никакие технические проблемы (с двигателем или чем-либо еще), команда всё же признает, что пока добиться высокого результата мешают не только нерадивые соперники на трассе.

Признаем, однако, и мы: именно досадные аварии помешали гонщикам на Lada Vesta показать свою истинную скорость. Надеемся, что тесты в Португалии помогут восполнить все пробелы по подготовке машин на старте сезона. Надеемся, третьему пилоту команды Михаилу Козловскому соберут, наконец, автомобиль. Надеемся, невероятно красивые Lada Vesta TC1 по-настоящему «выстрелят» уже на следующем этапе в Марокко, который пройдет с 17 по 19 апреля.

У российской команды действительно есть всё, чтобы выступать на высочайшем уровне, потому что у новых машин, судя по всему, действительно мощный потенциал. А раз так, то успех обязательно придет, и скоро мы будем кричать кому-то из пилотов на Вестах: «Первый, блин!». А маркетологам команды придется думать уже не над округлыми формулировками в пресс-релизах, а над тем, как этот успех максимально использовать на благо бренда Lada. Ведь чемпионат WTCC, несмотря на мировой статус, у других брендов не считается достаточным инструментом воздействия на целевую аудиторию — Citroen, помимо туринга, имеет масштабную раллийную программу, а Honda и вовсе вернулась в этом году в F1… Впрочем, не стоит заглядывать так далеко. Лучше восстановите события начала чемпионата WTCC-2015.

• Команда Lada Sport Rosneft отправилась в Аргентину;

• В первых гонках принимают участие только два пилота команды из трех;

• Гоночные Весты показали в Аргентине скорость, но финишировать в гонках не смогли;

• Команда использует паузы между этапами, чтобы тестировать машины в Португалии.

А также посмотрите первую гонку сезона, если вы вдруг что-то упустили: правила, расклады по командам, лидеры сезона, все эпизоды столкновений, победители и проигравшие. Напомним, что в каждом этапе две гонки, так что рекомендуем, помимо представленного видео, посмотреть также и «Race 2».

Читайте также:

www.kolesa.ru

Гоночный автомобиль Lada EVA на базе ВАЗ-2108 легко обошел западных конкурентов

11:31 &nbsp23 Апреля 2017

2 371

В СССР было создано немало интересных модификаций классических автомобилей «АвтоВАЗа», и один из самых ярких и оригинальных примеров – гоночная машина на основе ВАЗ-2108 «Лада Самара», которая получила название Lada EVA.

a.d-cd.net

Работу над новым болидом инженеры начали в 1986 году. В итоге гоночный вариант ВАЗ-2108 оказался модифицирован настолько, что от оригинальной Лады остались только двери, фары и лобовое стекло. Салон был тоже разработан специально для Lada EVA, хоть в нем и была использована классическая «вазовская» приборная панель.

Кузов пришлось полностью переделать: он был изготовлен из пластика вокруг пространственного каркаса. Это было необходимо, чтобы уменьшить вес машины и придать ей большую скорость.

Двигатель конструкторы взяли от ВАЗ-2106, однако и он был в доработанном варианте. Объем мотора был увеличен до 1860 кубических сантиметров, также он получил 16-клапанную головку блока и турбонаддув с распределенным впрыском. При этом мощность двигателя достигла 300 лошадиных сил.

a.d-cd.net

Стоит отметить, что такие показатели были действительно значительным достижением. Для сравнения, автомобиль Porsche 911 Carrera CS выдавал в то время только 231 л.с., а BMW M5 (E28) имел максимальную мощность 286 л.с. Таким образом, советская Лада легко обошла зарубежных конкурентов по этому параметру.

Автомобиль Lada EVA был представлен в двух вариантах: дневном и ночном. Второй отличался тем, что на передней панели были установлены четыре мощных противотуманных прожектора.

a.d-cd.net

В 1987 году гоночный автомобиль Lada EVA был снова модернизирован. На этот раз он получил еще более мощный двигатель, теперь уже на 350 лошадиных сил.

К сожалению, в серийное производство этот болид так и не вышел. В перестроечные годы у «АвтоВАЗа» не нашлось средств развивать этот проект, и машина осталась лишь в качестве прототипа. 

slovodel.com

ВАЗ 2110 Гоночной команды Team – Lada | Тюнинг

История этого автомобиля берет свое начало в 2006 году, тогда он был куплен как семейный автомобиль. Через полгода уже пошли первые доработки, которыми хотелось улучшить некоторые эксплуатационные характеристики автомобиля, в частности повысить динамические характеристики двигателя, повысить эффективность тормозной системы, улучшить эргономику подвески, тем самым повысить управляемость.

Изначально в двигатель 1.5 8кл. был установлен распредвал №52, разрезная шестерня для регулировки вала, фильтр нулевого сопротивления и «залита» новая программа управления мотора. Ходовая: пружины Eibach Pro-Kit, амортизаторы Monroe Reflex, SS 20, поперечина передней подвески, передний стабилизатор, растяжка стоек, задний стабилизатор. Тормоза: передние тормозные диски были заменены на немецкие Zimmermann вентилируемые, к ним установили колодки ЕВС Sport Brakes, дополнил ансамбль вакуумный усилитель тормозов. На тот период времени это были недорогие, но эффективные вложения по доработке авто.

Через 3-4 месяца дошла очередь и до КПП, так как на следующий год планировалась сборка и установка более мощного мотора. Решили, что 18-ряд с парой 3.7 и облегченным маховиком вполне подойдёт. Из-за практически одинаковой подготовки и разницы лишь в объеме, было два варианта моторов: 1-й 1.6 8кл. класс Super 1600 (мощностной), 2-й 1.8 8 кл. класс Super 1800 (моментный).

Многие спрашивают, почему не 16 клапанов?

Плюсы и минусы 8 и 16 клапанного мотора можно обсуждать очень долго, но общий принцип такой: 8 кл. мотор более моментный, 16 кл. мощностной. Из того и другого можно выжать и момент и мощность, а можно все это совместить!

Изначально мотор строился для передвижений по городу и для любительских соревнований. Нужно было совместить практически не возможное: момент (низ мотора) для города, что бы передвигаться, не превышая 3500 оборотов сохранив тем самым ресурс двигателя, а так же нужна была мощность на высоких оборотах, для участия в гонках. В итоге подготовили блок цилиндров объемом 1.8, для города и ГБЦ с пропускной способностью как у 16 клапанного мотора, подобрали распредвал, форсунки, и впускной ресивер большего объема. Сборка такого мотора c тщательной проработкой деталей продолжалась 6 месяцев.

Конфигурация КПП подошла идеально, разгон получился динамичный – ровный, максимальная скорость при 8000 оборотах двигателя около 240 км/ч., и при этом существует приятная мелочь — не нужно постоянно переключать передачи.

За весь срок эксплуатации конфигурация сильно не менялась. Машина учувствовала в гонках на 402 метра организованных различными клубами Москвы. Потом был перерыв на 1,5 года, но автомобиль продолжал радовать владельца в городской стихии.

Следующим этапом доработки стал 4-х дроссельный впуск от Тойоты Левин. Основной сложностью в конструкции был впускной коллектор, который имел сложною форму. Требовалось сделать плавный, без внутренних швов переход по диаметру с определенным углом! Пришлось долго искать фирму, которая сможет изготовить такой коллектор. В итоге за две недели помог U-Power.

Впоследствии стало понятно, что мотору не хватает фазы на «верхах», а так как машина уже активно учавствовала в кольцевых гонках, не хотелось терять момент на  «низах», позволяющий некоторое преимущество при выходе из поворота. Решили установить распредвал с более широкой фазой, выбор пал на Стольников 11,1 фаза 298, установленный и по сей день.

Летом 2012 года с целью снижения веса и увеличения его жесткости были проведены некоторые работы по кузову. Штатные передние крылья, капот и крышка багажника были заменены стеклопластиковыми. Проварены швы кузова, усиленно посадочное место рулевой рейки, АКБ перенесен в салон автомобиля, вес и функционал приборной панели минимизирован.

Сейчас машина подготовлена для кольцевых гонок, активно участвует в чемпонате RHHCC в классе Warm Race до 210 л.с., принося призы владельцу и команде Team – Lada.

ДВС:Супер 1800 8 кл.Блок — 21124 расточен, хонингован, опрессован, фрезерована плоскость блока. Установлено: заказные Бушлановские поршни с молибденовым покрытием, комплект увеличения объема до1800 СТИ, облегченный раллийный шкив коленвала, оригинальные поршневые кольца Мале от VW. Колено сбалансировано вместе с маховиком и корзиной.

ГБЦ на больших облегченных клапанах 39\34 Спорт, пружины Шрик, распредвал Стольников 11,1 фаза 298, маслосъемники от VW, плоскость ГБЦ фрезерована и нанесено специальное покрытие.

Впуск: 4-х Дроссельный Хенд Мейд d=45 от Тойоты Левин, форсунки однорядные от Порше Кайен. Регулятор давления топлива Спорт 3,8 Атм, Свечи NGK, Фильтр ITG.

Выпуск: Паук и резонатор Кубок Лада АВТОВАЗ, замотан американской термолентой TermoTec, глушитель на заказ от Race-Parts.

Все каналы впуска — выпуска совмещены по диаметру!

Чип-тюнинг — он-лайн.

Система охлаждения:Медный 2-хрядный радиатор с вентилятором от Нивы, антифриз NORD красный, термостат HEPU, масляный радиатор MOCAL, полностью новая система охлаждения (патрубки).

КПП:В коробку передач был установлен 18 ряд ручной сборки, карданчик, большие синхронизаторы, пустотелый вал заменён на «восьмерочный», усиленные подшипники, ГП 4.1, дисковая блокировка, жесткая опора CREATECH.

Сцепление:Корзина (Россия), диск сцепления (Германия), выжимной подшипник (Германия) с увеличенным сроком службы, короткоходная кулиса.

ХОДОВАЯ:Стойки АБ-Техник Спорт 50 на ШС со смещением, раллийная защита, задний стабилизатор, независимая задняя подвеска, развальные пластины, передняя часть усилена: Поперечина передней подвески, растяжка стоек, передний стабилизатор, усилитель кузова, подрамник с треугольными рычагами.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:Короткоходная рулевая рейка 2.5 оборота.

ТОРМОЗА:Тормозной тандем: r15 4-х поршневые суппорта JBT, колодки Ferodo Racing 2500, ЗДТ.

САЛОН:Ковш Bimarco Grip, электронная панель GAMMA GF615, вспышка тахометра, руль MOMO Drift, ручка КПП MOMO, 4-х точечные ремни безопасности Sabelt, датчик температуры масла и бортовой сети, система пожаротушения.

ДИСКИ И ШИНЫ:Диски СМК облегченные R15 7J, Резина полуслики средней жёсткости.

Кузов:Стеклопластиковый капот, крылья, багажник, воздухозаборник на крыше, в салоне все отчищено до железа, кузов усилен и проварен, вес примерно 920 кг.

Мощность 160 л.с.

P.S

Сейчас машина загнана в гараж на следующие доработки:1.Переделка тормозной системы, будет установлен тормозной тандэм, на ГДЦ от Wilwood + гидроручник ирегулятор тормозных усилий перенесен в салон.2.Замена червячного дифференциала, на дисковою блокировку.3.Будет установлена задняя независимая подвеска, с усилением задней части кузова.4.Заменено сцепление.5.Порезаны задние арки.6.Будут установлены стеклопластиковые задние двери, с заменой боковых стекол на поликарбонат.

car-era.info

Гоночная Лада Веста WTCC (фото, видео)

В рамках Московского автосалона помимо новой модели Vesta, был представлен гоночный автомобиль Lada Vesta WTCC. Презентацию новинки провели пилоты гоночной команды LADA Джеймс Томпсон и Роб Хафф.

Фото Lada Vesta WTCC 2015 года

Автомобиль построен на базе седана Vesta. Но в отличии от последнего имеет широкий обвес кузова с вентилируемыми колесными арками и капотом, гоночный передний сплиттер, большое заднее антикрыло и большой задний диффузор.

фото сбоку

Технические характеристики автомобиля пока не раскрываются. Предположительно, мотор новинки будет выдавать около 500 лошадиных сил.

Видео

Начиная с 2015 года автомобиль будет принимать участие в чемпионате мира по кузовным гонкам (турингу) WTCC. Кроме того, с нового года спонсором команды LADA станет компания «Роснефть».

Читайте также:

 

autompv.ru


Нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта